Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Как Бог призывает проповедника
Если человек пережил рождение свыше, покаявшись и уверовав в Господа Иисуса Христа, если он честно и смиренно признался Ему во всех своих грехах и недостатках, чтобы Господь их простил и удалил, - такой человек готов исполниться Духом Святым. И только в таком состоянии он способен трезво оценить, на какое служение призывает его Бог и какими талантами для этого наделяет. Посылая Ананию к Савлу, только что встретившемуся с воскресшим Христом, Господь сказал: " он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое пред народами и царями и сынами Израилевыми" (Деян 9: 15). Какое чудное звание - " избранный сосуд"! Какой мандат на служение! Есть ли он у тебя? В теле Христовом Господь предусмотрел (Эф.4) различные дары для различных служений. Не каждый умеет проповедовать, и не каждому дано! Есть благонамеренные христиане, принимающие собственный энтузиазм за призвание Божье. Но обычно всем вокруг ясно, что лучше бы им заняться чем-нибудь другим. Однако служение " евангелистов и пастырей" жизненно необходимо, и определённых людей Бог к нему, несомненно, готовит. Как доходит до человека этот призвание? По-разному. Но при этом всегда есть внутренняя ясность и " принуждение" Святого Духа, заставляющее воскликнуть вслед за апостолом Павлом: " если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую" (1 кор 9: 16). Кто в этом чётко убеждён, тот не поддастся искушению оценивать своё служение " успехами" или " результатами". Для Божьей славы и вечной награды твоей важно, как исполняешь ты Его волю, а не то, как откликаются люди! Главное - это призвание и твой отклик на него! Почти у каждого проповедника бывают моменты, когда он падает духом. Иногда кто-то совсем бросает служение и идёт работать в мир. Чаще - остаётся в церкви, но, скажем, на административной работе или в христианском учебном заведении. " Я ведь и здесь служу Христу" - думает он при этом. Но ведь вопрос не в том, где ты работаешь и благословляет ли Бог это заведение. Вопрос в том, делаешь ли ты то, чего Бог требует именно от тебя. На небесном суде Он не будет спрашивать: " Что ты делал во имя Моё? " Он спросит: " Делал ли ты то, что Я тебе велел? " (Мф 7: 21-23). Выдающийся христианский педагог, американка д-р Генриетта Мирс, за долгие годы работы со студентами многих побуждала идти на проповедь и благовестие. Но как узнать, кто призван, а кто нет? Это познаётся, говорила она, не взглядом на насущные нужды и проблемы мира: они огромны, и никто их все не разрешит. Нельзя судить и по открытым перед тобой возможностям: их всегда будет немало, а нужно что-то одно. Главное, говорила она, это прямо спросить Бога: " Господи! Что повелишь мне делать? " - и внимательно слушать ответ. Если этот ответ услышишь, ты уже не станешь завидовать служению брата, более плодотворному, чем твоё. Тем более - нападать на него, если он что-то делает иначе. Апостол Павел в точности знал, чего Бог от него хочет. Поэтому не о себе он волновался, когда незрелая коринфская церковь стала раскалываться на группировки. Разделение из-за личностей его не радовало (1 кор 1: 11-13), но он воспользовался этим поводом, чтобы преподать им важную истину: " Кто Павел? Кто Аполлос? Они только служители, чрез которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь. Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог; посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а всё Бог возращающий. Насаждающий же и поливающий суть одно; но каждый получит свою награду по своему труду" (1 кор 3: 5-8). Многое может отвлечь благовестника, посеять в нём сомнения в призвании. Критика изнутри или извне церкви, клевета, неправомерное сравнение себя с другими, переутомление от напряжённой работы с низкими результатами, настойчивые приглашения на другую, прекрасную, работу, болезнь или нелады в семье - одного из этих факторов достаточно, чтобы человек усомнился в правильности сделанного выбора. Конечно, Бог вправе в любой момент направить жизнь человека в другое русло. Но есть неизменное мерило того, призван ли ты на служение: твёрдое внутреннее убеждение в твоём призвании благовестника. Если это убеждение не снято Самим Господом, ни о какой перемене, даже самой привлекательной, не надо и думать. Призвание - это " профессия", которая остаётся постоянной, куда бы тебя Господь ни перемещал время от времени. Слова Павла: " это необходимая обязанность моя" - должны укреплять твоё решение оставаться верным призванию. Когда ты стоишь перед людьми с готовой призывной проповедью, твоё главное право (на нём основаны все остальные) - это подтверждённая Духом уверенность: на это место меня поставил Сам Господь, и поставил Он именно меня. В каком-то смысле к тебе относятся слова пророка Исайи, которые Господь Иисус отнёс к Себе: " Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим" (Лк 4: 18). Если это так, то какие человеческие аргументы, какие неудачи убедят тебя заняться другим делом? Ни яркая личность, ни опыт, ни умение проповедника не заменят уверенности в призвании Божьем - только Он даст силу всё вытерпеть и одолеть. Самопроверка 1. Если благовестник не скрывает от людей собственную.............. и..........., они скорее поверят, что Бог спасёт и их, как спас его. 2. Каким бы путём ни получил человек призвание, при этом всегда есть внутренняя................ и "............." Святого Духа. 3. Призвание - это "..................", которая остаётся постоянной, где бы ты ни был. В чем проповедник уверен. Если ты познал Иисуса Христа, если Святой Дух очищает тебя от регулярно исповедуемых грехов, а Бог помазал на проповедь Евангелия - какие тебя ждут чудеса! Призывная проповедь как никакая другая требует участия слушателей: ради их отклика она и задумана. Но что, если большинство слушателей уже верующие? Яркая проповедь и мимо них не пройдёт, и им будет полезна. Она напомнит им о драгоценном Божьем даре спасения. Кто-то призадумается: кем я был раньше, и кем стал теперь, уверовав во Христа! И возликует сердцем: " Аминь", " Аллилуя"! Другой устыдится того, что мало думает и молится о неспасённых, и Святой Дух побудит его к горячей молитве во время проповеди и призыва. А кто-то вспомнит родных, друзей и знакомых, не знающих Господа. Святой Дух обновит его желание свидетельствовать о Христе, не упуская возможности. Твоя проповедь даст ему новые идеи: как рассказать любимым и близким о Боге. Другому верующему Святой Дух откроет глаза на неисповеданный грех или духовную леность, из-за которой он лишён полноты тех благ, которые ты упомянул. Ему станет стыдно перед Богом, захочется обновить твёрдое намерение во всём Ему повиноваться. Значит, хорошая призывная проповедь даже в собрании верующих не пропадёт даром. Проповедуй Благую весть с полной уверенностью, что Святой Дух найдёт для неё место в мыслях и поступках каждого слушающего. Но главное, конечно, проповедовать неспасённым, зная что " благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих", и что проповедь Христа - это " Божия сила и Божия премудрость" (1 кор 1: 21-24). У тебя на глазах произойдёт чудо нового рождения. Всегда помни, что не твой интеллект, красноречие или напор привлекают внимание и меняют людей. Простым словом о Христе и жертве Его Бог приводит грешников к рождению свыше и даёт им вечную жизнь! Уверенность в этом укрепит тебя в духовной битве. А она вспыхивает каждый раз, когда Христос зовёт душу к Себе, а дьявол пускать её не хочет. Эта борьба бывает самой напряжённой частью призывного собрания. Билли Грэм свидетельствует: " Подходя к моменту призыва, я внутренне всегда поддерживаю молитвенное состояние: зная свою полную зависимость от Бога. Кстати, в эти минуты я ощущаю страшную слабость - эмоциональную, физическую и духовную. Этот этап призывной проповеди нередко выматывает все силы. Одна из причин, мне кажется, - чудовищная духовная схватка в стольких сердцах. Идёт духовная битва такой мощи, что я порой бываю на грани обморока. В молитве, которую словами никак не выскажешь, есть агония, какой-то внутренний стон. Это знакомо, я уверен, каждому настоящему благовестнику". И всё же Билли Грэм проповедует Евангелие и призывает людей ко Христу, не сомневаясь, что Господь освободит их плена греха и оков сатаны и приведёт ко кресту. Он знает, что битва в момент покаяния потому и происходит, что Дух Святой неотразимо действует: обличает людей в грехе, уверяет их в истине Евангелия и меняет их мировоззрение, чтобы они пришли ко Христу. Сатана вынужден переходить в контратаку. Каждый благовестник знает, какие великие духовные победы в этих обстоятельствах одерживает Бог. " Ибо Тот, кто в вас, больше того, кто в мире" (1 Ин 4: 4). Иоанн пишет в этом же послании (3: 8): " явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола". Проповедуя Евангелие и ведя грешников ко Христу, ты бросаешь вызов самому аду, твёрдо ожидая их освобождения, ибо Господь обещал, что построит Свою церковь, " и врата ада не одолеют её" (Мф 16: 18). Проповедуя в силе Святого Духа, ты не просто " надеешься" на отклик. Ты имеешь полное право рассчитывать, что Бог Своё намерение исполнит. Самопроверка 1. Призывная проповедь как никакая другая требует............ слушателей: ради их........... она и задумана. 2. Хорошая призывная проповедь не пропадёт даром даже в...................... 3. Привлекает внимание и меняет людей не твоё красноречие, а простое.................. о................... И................. Его. Не забыть: Опытный проповедник Благой вести знает, что идеальных благовестников нет. Но знает он и то, что Бог умеет и любит укреплять верных Ему, учить их, питать и вести. Пётр и сам умел и нас призывал возрастать " в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа" (2 Пет 3: 18). Как возрастать? Чем питаться? И регулярным изучением Библии, и молитвой, и чтением хорошей духовной литературы, и учёбой у опытных проповедников, и общением с верующими и неверующими. Больше того, он знает поговорку: каков поп, таков и приход. Люди, которых ты ведёшь к Богу, не поднимутся духовно выше тебя. Потому что никакая проповедь не учит их так, как личный пример проповедника. Павел, по вдохновению Духа, учил, что служители с самыми различными способностями даны Церкви не просто так, а " к совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова, доколе все придём в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова" (Эф 4: 12-13). Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-03-26; Просмотров: 1875; Нарушение авторского права страницы