Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Святой Дух привёл слушателей на твою призывную проповедь: принять то решение, к которому Он их подготовил.



Дух Святой и призыв

В десятом уроке говорилось о том, как важно разузнать о слушателях как можно больше. Но разумеется, ни один проповедник не в силах знать, что думает и чувствует каждый слушатель. Никакому благовестнику не хватит информации и мудрости соотнести призыв с каждой заботой и тревогой в каждом сердце.

Бог знает всё, что сокрыто в умах и сердцах людей, потому что умеет в них читать (1 цар 16: 7). Иисус " не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке; ибо Сам знал, что в человеке" (Ин 2: 25). Павел объясняет, как Дух молится за нас по волей Божией, когда у нас даже нет слов выразить собственные нужды (Рим 8: 26, 27).

Святой Дух начал Своё участие в этом труде задолго до того, как к нему подключился ты. Он вдохновлял пророков и апостолов, записывавших Слово Божие. Он учит проповедников, как и всех верующих, понимать его. Он связывает истины Слова с жизнью тех, кто его слышит.

Значит, призывая слушателей прийти ко Христу, ты можешь полагаться на то, что Святой Дух каждому слушателю покажет, какое отношение всё это имеет лично к нему. Не каждый услышит от Господа одно и то же. У разных людей твои слова побудят разные желания. Например, когда люди выходят вперёд на больших призывных собраниях, то одни идут за тем, чтобы покаяться впервые, другие возвращаются к Богу после периода блужданий вдали от Него, третьи выходят узнать подробнее, что это значит - следовать за Христом, а четвёртые - за помощью в трудном положении.

Проповедник не знает этих подробностей, но Святому Духу они известны. Когда люди выходят вперёд, им уже не надо много говорить о Боге, лучше с Богом поговорить о них в сосредоточенной молитве. Когда молишься, проси Святого Духа прояснить все неясности, привлечь людей к вере, отогнать всё лишнее, направить каждого на Божий путь.

Нигде и никогда не проявляется полное бессилие проповедника - и всемогущество Святого Духа так, как в минуты, следующие за призывом.

Самопроверка

1. У Святого Духа надо просить не только умения..........................., но и............................

2. Святой Дух действует и среди...........................

3. Не надо................................... на людей, чтобы они покаялись.

4. Святой Дух связывает................................. с жизнью тех, кто его слышит.

На память:

Объявить миру о рождении Спасителя Бог послал ангелов (Лк 2: 10-11). Священное служение проповеди Благой Вести Иисус доверил ученикам: " как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас" (Ин 20: 21). Проповедники посланы Христом к погибающим.

Но это ещё не всё. Иисус сказал ученикам перед возвращением на небеса, что свидетельствовать о Нём " до края земли" они должны лишь когда примут силу Святого Духа (Деян 1: 8). Кому эта сила не дана, тот может долго цитировать Библию и говорить в проповедях много хорошего и верного, только не может быть таким свидетелем Евангелия, какие нужны Господу.

Человеческими средствами и силами можно достичь многого, и они очень полезны: к привлекательной личности люди тянутся, знания и эрудиция вызывают уважение, ораторский талант впечатляет и волнует, на энергичный и искренний призыв хочется отозваться. Но спасает - только Бог. И знания, и таланты будут даже помехой в Его деле, если проповедовать своей собственной силой и полагаться на свои способности, не исполнившись Духом Святым. Но если всё это полностью подчинить Ему, Он пошлёт такой урожай душ, что тебе самому не поверится!

Практическое задание

1. Молитвенно и смиренно вверившись Духу Святому, достань черновик плана третьей проповеди. Теперь пролистай самоучитель и припомни пройденный материал всех уроков. Постарайся сделать так, чтобы третья проповедь как-то вобрала в себя всё, чему ты научился. Пусть работа над её подробным и окончательным планом станет испытанием того, умеешь ли ты применять изученное на практике.

2. " Не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф" (Зах 4: 5). Вот и подошла к концу теоретическая часть курса. Немало времени и сил ты потратил на него. Давай теперь всё это: силы, мысли, приобретённые знания и навыки - принесём к трону благодати и положим приношением у ног Спасителя, с Которым ты хочешь знакомить людей. Помолись и за себя и за тех верующих друзей, которые поддерживают твоё служение, и за погибающие души, которые будут тебя слушать. Чтобы подчеркнуть свою полную отдачу воле Божией, сделай вот что: закрой этот самоучитель, а на него положи раскрытую Библию, в знак того, что во всём служении будешь опираться на Слово Божье. На коленях поблагодари Господа за призвание тебя на святой труд благовестия, и вновь серьёзно и искренне попроси Его сделать тебя верным, скромным и неравнодушным проповедником Евангелия Господа Иисуса Христа.

" Плод праведника - древо жизни, и мудрый привлекает души" (Пр 11: 30). " И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде - как звёзды, во веки, навсегда" (Дан 12: 3).

Встреча с ментором.

Договорись с ментором о третьей встрече и принеси на неё:

- окончательный план третьей проповеди,

- три экземпляра бланков " Замечаний" - или разборчиво переписанные с книги, или ксерокопии (листы из книги не вырывай! ),

- тетрадь с материалами 13-го урока - или уже записанными или хотя бы продуманными.

Пройдитесь вместе по пунктам " Краткого повторения курса" (Урок 13) и по тем пунктам третьего раздела, которые вы оба сочтёте нужным обсудить. Подтверди договорённость о его присутствии на трёх твоих проповедях, обговорите все подробности, с ними связанные.

Урок 13. Краткое повторение курса

Часть 1

Быстро повторить содержание курса можно так: пролистать все двенадцать уроков и в каждом прочитать " Самопроверку" с заполненными тобою пропусками. Это напомнит основные идеи курса и освежит его в памяти.

Часть 2

Запиши в тетради несколько идей (скажем, три-пять), которые произвели на тебя наибольшее впечатление и побудили что-то в твоём служении пересмотреть. Это будет краткий итог того, чему ты научился.

Часть 3

Сформулируй, какие новые цели поставил перед тобой этот курс, чего тебе хотелось бы добиться. Как ты уже понял, реальная проверка результатов обучения осуществится на практике: отразится ли в твоих проповедях изученный материал.

ПРИЛОЖЕНИЯ. ОБРАЗЦЫ ПРОПОВЕДЕЙ

Крест: что он значит сегодня

Билли Грэм

Гал 6: 14

На высоком берегу Южно-Китайского моря, над гаванью полуострова Аомынь, португальские поселенцы построили величественный собор. Но время и ураганы оказались сильнее каменной постройки. Прошло несколько веков, и от собора осталась одна стена. Наперекор ветрам столетий, на одиноко стоящей стене возвышался медный крест. В 1825 году у берегов полуострова потерпел крушение корабль сэра Джона Боуринга. Когда, на обломках судна, Боуринг добирался до берега, его взору вдруг предстал тот самый крест на горе. Крест стал для него маяком. Благополучно выбравшись на берег, Боуринг написал слова, ставшие потом гимном:

Крест Господень восхваляем;
Над руинами времён
Ярче солнца он сияет,
Нимбом к небу устремлён.

Апостол Павел однажды сказал: " А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, а я для мира" (Гал 6: 14).

А чего тут, собственно, восхвалять? Разве крест - не орудие позорной казни? Почему Павел хвалился крестом?

Да потому хвалился апостол, что на древе креста явлены были мятежному миру любовь и сострадание Господа Бога. Потому хвалился он крестом, что на Голгофе произошёл величайший подвиг самоотречения - ни людям, ни ангелам не доступный. Открыто было апостолу Павлу, как безыскусное древо, на котором распят Сын Божий, излучает в мир сияние надежды, освобождает верующих во Христа от оков греха, согревает любовью Божией людские сердца.

Многие носят крестики на груди. Но мало кто задумывается о том, что крест - это ведь не украшение. Крест - это знак страданий, боли, унижения, позора и смерти Сына Божия.

На крест можно взглянуть с четырёх сторон, и каждая из них откроет нечто дарованное нам Христом, на кресте отдавшим за нас жизнь.

Примирение

Во-первых, крестом Бог предлагает нам примирение. Библия говорит: " Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения" (2 кор 5: 19). Можешь ли ты сказать, что этот мир у тебя в сердце есть? Мир в мыслях о Боге, мир в общении с людьми, мир дома и на работе?

" Примирить" значит привести к согласию, гармонии, восстановить нормальные отношения - и крест Христов дал в этом отношении куда больше, чем военная мощь Александра Македонского, Цезаря и Наполеона вместе взятых. Один Человек, распятый на кресте, сделал больше для восстановления утраченной гармонии человека с Богом, собратьями и с самим собой, нежели гений и власть всех сильных мира сего.

Разум мой ограничен, и я не в силах до конца постичь тайну примирения во Христе. Но я твёрдо знаю одно: каждый, кто с верой припадёт в покаянии к Голгофскому кресту, будет избавлен от греха, получит прощение всех грехов и обретёт мир с Богом. Чтобы, как сказано в Писании, " посредством Его примирить с Собою всё, умиротворив через Него, Кровью креста Его, и земное и небесное" (Кол 1: 20).

Во Христе мы примиряемся с Богом. Библия выражает это понятие словом " искупление". Сам звук этого слова отдаётся радостью в сердце раскаявшегося и уверовавшего во Христа человека. Ибо искупление - ничто иное, как воссоединение с Богом. Кто из нас не хотел бы вернуть себе расположение Господа?

Если грызёт совесть, если нет в душе радости и покоя, значит ты Богом оставлен. Но примириться с ним можно: нужно лишь раскаяться в грехах перед распятым и воскресшим Христом и уверовать в Него. Другой дороги к Богу нет.

Примирившись с Богом, мы обязательно примиряемся и с людьми. Любовь к ближним - одна из отличительных черт христианина. Разве можно любить Бога и не любить собратьев?

Если ты на кого-то затаил зло, обратись ещё раз взором ко кресту, прислушайся, что говорит Распятый: " Отче, прости им, ибо не знают, что делают" (Лк 23: 24).

Один человек как-то поведал мне в письме, что до недавнего прошлого он буквально не выносил людей некоторых национальностей - настолько глубоко сидели в нём расовые предрассудки. Он состоял в экстремистской организации, не раз прибегал к жестокости и насилию. На одно из наших собраний он попал из чистого любопытства. Бог коснулся его сердца, он раскаялся в грехах и пришёл ко Христу.

" От злобы, ненависти, предубеждения, презрения, - пишет он, - ничего не осталось. Сижу я рядом с представителем другой расы, плачу и жму руку человеку, к которому ещё несколько часов назад близко не подошёл бы. Выходит, теперь я люблю людей независимо от цвета кожи, люблю всех."

Только во Христе решение сложнейшего комплекса национальных проблем. Пока люди всех народов и рас не уверуют во Христа, Господа и Спасителя, не будет любви и мира между ними - не погаснет пламя межнациональных распрей. Лишь любовь Христова, доказанная смертью за наши грехи на кресте, дарит нам сверхъестественную способность возлюбить даже тех, кого мы по природе своей полюбить неспособны.

Больше того: Христос примиряет человека с самим собой. Миллионы людей мучаются от внутреннего разлада, страдают бедой, знакомой ещё апостолу Павлу: " Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю" (Рим 7: 19). Лишь Христос выведет тебя из запутанного жизненного лабиринта, подарит счастье и душевный покой, о которых ты и помыслить не можешь. Ведь только Христос знает " что в человеке" (Ин 2: 25), потому и способен избавить его от душевной смуты.

Искупление

Крестом Христовым мы обретаем искупление. Апостол Павел говорит: " Не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех" (2 кор 5: 21). На заместительной жертве Христовой наше искупление и основано: Христос умер за наши грехи, согласно Писанию. На этой искупительной жертве Христа, замещающей наш с вами грех, держится всё Евангелие. Именно это отличает христианство - единственную искупительную веру - от прочих религий.

Английский историк и социолог А. Дж. Тойнби, автор теории о причинах взлёта и падения цивилизаций, рассказывает, как одна китаянка присматривала как-то за детьми в христианской семье. Родители заметили, что няне от чего-то не по себе, и спрашивают, в чём дело. Та отвечает: " Я вот одного не пойму. Вы такие добрые люди. Детей своих любите. А на стене у вас картина, где жутко истязают какого-то преступника, руки-ноги гвоздями пробиты... Разве можно это детям показывать, они в этом возрасте такие впечатлительные! "

" Самое интересное в реакции этой няни-китаянки на изображение распятия, - пишет Тойнби, - то, что так же точно отреагировали бы на него античный грек, римский стоик, философ-эпикуреец."

Даже такому видному историку, как Тойнби, равно как и другим интеллектуалам, проповедь о кресте и искуплении зачастую представляется некой глупостью. Миру импонирует образ Христа, но только мистически-загадочного, или романтически-бунтарского. Библия же призывает нас к распятому и воскресшему Спасителю. Христос для того и родился в мир, чтобы пострадать и умереть ради грешников. Его смертью Бог искупил грехи людей, и по замыслу Своему воскресил Его из мёртвых, даруя спасение всем желающим покаяться и уверовать в Сына.

Библия говорит: " Он был презрен и умалён пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лицо своё; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его" (Ис 53: 3). В этих словах трагедия и величие. Мучительную смерть сострадающего, любящего нас Господа не постигнуть умом. Кровь Христа - это кровь искупления. В Его Крови обретаем мы прощение грехов, ибо " без пролития крови не бывает прощения". Прощён ли ты? Искуплен ли твой грех?

Обновление

С креста Иисус Христос дарит нам обновление. Библия говорит: " Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего" (2 кор 5: 15). Далее апостол Павел подчёркивает животворящую силу крестного подвига Христа. Он пишет: " Кто во Христе, тот новая тварь (творение); древнее прошло, теперь всё новое" (2 кор 5: 15). Глядя очами веры на крест Христов и находя в нём источник новой жизни, мы видим вокруг огромное множество взрослых и юных, стариков и детей, на себе испытавших Его преображающую силу.

Гениальный мыслитель Августин Блаженный, сполна вкусив прелестей суетного мира, раскаялся, уверовал и нашёл прибежище под сенью креста.

Джон Уэсли долгие годы мучительно искал мира с Богом - и в конце концов нашёл его, приняв верой дар обновления души и духа через жертву Крови Христовой, и согрето было сердце его.

Джон Беньян, неприкаянный бродяга, уверовал в распятого и воскресшего Христа - и возрождённым сердцем был вдохновлён на создание замечательной аллегории " Путь Паломника" (" Путешествие Пилигрима" ).

Как-то я получил письмо из Африки. " Я вождь племени, - говорилось в нём. - Говорить и писать по-английски я выучился в школе при миссии. Уже несколько лет слушаю по радио христианские проповеди. У нас в джунглях есть радиоприёмник, и мы ловим все ваши программы. На той неделе вы призвали нас покаяться пред Господом и уверовать во Христа, и я впервые в жизни помолился живому Богу и понял, что значит обрести с Ним мир. С того момента вся моя жизнь изменилась."

Раз уж Христос изменил Святым Духом жизнь африканского вождя - неужели Он сегодня не изменит вашу, кто бы и где бы вы ни были!

Праведность

Уверовав в распятого и воскресшего Христа, мы обретаем праведность. Библия говорит: " Не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нём сделались праведными пред Богом" (2 кор 5: 21). Распятый Христос не только любовь, не только жизнь, Он Свои природные качества - Свою праведность - нам дарит.

Бездетные супруги могут усыновить ребёнка; они могут его кормить и одевать, могут дать свою фамилию и даже имущество... Не могут они лишь одного: передать ему свои природные качества. Если им говорят: " Посмотрите, сын прямо вылитый отец! " - им приятно, они благодарят, но при этом понимают: это просто лесть. Но когда Бог - посредством креста - вводит нас в Свою семью, Он наделяет нас Своей природой, одаривает Своей праведностью.

Итак, Бог предлагает тебе примирение. Примирён ли ты с Богом? Бог предлагает тебе искупление. Можешь ли ты сказать: " Кровь Христа очистила от греха и меня? " Бог предлагает тебе обновление. Возродился ли ты в Боге к новой жизни? Бог предлагает тебе праведность. Есть ли в тебе праведность Христова? На свои ты достоинства полагаешься - или на всеискупающую благодать Спасителя? Ведь Он умер, " чтобы мы в Нём сделались праведными перед Богом".

Во время войны Испании с Америкой в бухте Сан-Диего затонул корабль. На тонущих матросов набросились акулы, и тут кто-то увидел на волнах крест (видимо, обломок мачты) и закричал: " Все к кресту! Хватайтесь за крест! "... То же самое я говорю вам сегодня: Хватайтесь за крест! Держитесь за него! Верьте: лишь в крестной смерти Христа и Его воскресении спасенье!

Тот же самый крест указывает нам на единственный путь ко спасению. Эту истину можно затмить лжеучением, окутать бесчисленными обрядами, мистикой, ничего не дающей. Но Истина остаётся Истиной, и Крест неуклонно указывает нам единственный путь к Богу.

Сколько раз наука удивляла нас своими открытиями! Оптической системой ученые усиливают солнечный луч до такой степени, что он, как автоген, за несколько секунд разрезает стальную балку. Бог готов удивить тебя сегодня тем, что простит твой грех. Доверься Иисусу Христу в покаянии - и свет Его милости, любви и благодати, исходящий с Голгофского креста, мгновенно разрежет стальные оковы греха и сделает тебя другим человеком.

Как же примириться с Богом? Что надо сделать, чтобы получить прощение всех грехов, обновление жизни, искупление и оправдание?

Во-первых, нужно искренне покаяться в грехах. Нужно в смирении сказать Богу в молитве: " Согрешил я пред Тобою, Господи. Прости меня. Оставляю греховную жизнь, хочу жить по-новому."

Во-вторых, нужно полностью довериться Христу - уверовать в Него. Вера подразумевает полную отдачу. Библия говорит: " Если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мёртвых, то спасёшься; потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению" (Рим 10: 9-10).

В-третьих, нужно следовать за Христом - чего бы это ни стоило. Он сказал: " Кто отречётся от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцом моим небесным" (Мф 10: 32).

Умоляю тебя: покайся не откладывая, уверуй во Христа - и Он тебя примет, в ту же минуту.

Кому я нужен?

Виктор Гамм

Мф 18: 11-14; Лк 15: 4-7

Это случилось 3 октября 1849 года. Случайный прохожий обнаружил валявшегося на земле мужчину. " Видно, выпил лишнего, а впрочем, кто его знает." Прохожий позвал полицейского. Блюститель порядка долго разглядывал лежащего. Документов у незнакомца не было, говорить он был не в состоянии. Вдруг полицейского осенило: " Наркоман! ".

Несчастного отвезли в больницу, где он, не приходя в сознание, через четыре дня скончался. В больнице его опознали: это был великий американский писатель и поэт Эдгар Аллан По (1809-1949), автор знаменитых поэм " Ворон", " Колокола", трагических и страшных новелл " Золотой жук", " Маска красной смерти" и многих других, основоположник детективного жанра в литературе.

Его книгами до сих пор зачитываются миллионы читателей, но в душе Эдгара По царили одиночество, страх и пустота. Всему миру он как бы хотел сказать: Да, я писатель, я наркоман и алкоголик, но кому до меня есть дело?

Кому до меня есть дело? Этот вопрос читается на лицах прохожих. Этот вопрос задают в своих записках живым несчастные самоубийцы. Об этом кричат надписи на заборах и стенах подъездов. Такими же вопросами исписаны майки и кепки сегодняшней молодёжи - " поколения Икс".

Чувство заброшенности, безысходности, неприкаянности знакомо и эстрадным звёздам, и " новым русским", и бомжам, и всем смертным. Наше поколение, пожалуй, самое жалкое, несчастное и горемычное из всех. Кто-то сказал:

Если б были соревнованья,
Кто во лжи и подлости первый,
Ты бы выиграл, век двадцатый, -
Отвечает век двадцать первый.

В один голос человечество судорожно выкрикивает, словно в предсмертной горячке: " Кому до нас есть дело? Кому мы нужны? " - не ожидая ответа. Но ответ есть. Со страниц Священного Писания Бог отвечает отчаявшемуся: " Ты нужен Мне".

Чтобы мир услышал и понял ответ Божий, Иисус рассказал притчу о заблудившейся овце. Ей, наверно, тоже показалось, что она никому не нужна, - и овца отбилась от стада. Но пастух, Добрый Пастырь, пошёл её искать и нашёл. (Читать: Мф 18: 11-14.)

Притча - это случай из жизни, из которого можно извлечь урок. Притчами Иисус Христос открывал людям великие истины жизни и тайны Божий. Что же хотел Христос сказать этой притчей?

Ценность одной души

Бог высоко оценивает душу каждого отдельного человека. Если в мире ставка делается на положение в обществе, богатые игрушки и модные побрякушки - то Бог ценит человека уже за то, что он человек и носит Его божественный образ и подобие, - неважно, кто он: богатый или бедный, русский или дагестанец, образованный или неуч, гений или душевнобольной, мусульманин или христианин. В Библии сказано: " Что есть человек, что Ты (Бог) помнишь его?... Не много Ты умалил его пред ангелами; славою и честью увенчал его" (Пс 8: 5-6).

Помни, друг, что ради тебя, даже если б ты был единственным человеком во всей вселенной, Христос умер на Голгофском кресте. Он перенёс пытки и страдания ради того, чтобы спасти тебя от греха. И если тебе не даёт покоя вопрос: " Кому я нужен? " - помни: ты нужен Богу. Он тебя любит!

Чем же вызвана забота Бога о заблудившемся, запутавшемся грешнике? Его любовью! В Его очах мы бесценны. Стоит тебе пойти своей дорогой, повернуться к Богу спиной - как Бог теряет огромную ценность: тебя.

Потеряв что-то ценное, мы не жалеем усилий, чтобы пропажу найти. Помню, в дни армейской службы у меня пропала фотография моей девушки (позднее ставшей моей женой). Я всё перерыл. Нигде нет. Стал трясти однополчан. И оказалось, что один парнишка эту фотографию у меня взял. Он хотел отослать её домой в деревню, похвастаться, какая у него красивая подруга (хотя он её в глаза не видел).

Я не успокоился, пока фотографию не нашёл - столько она для меня значила. Бог любит нас и хочет, чтобы мы с Ним были постоянно. Терять нас Ему больно.

Своим приходом в мир Иисус Христос подтвердил, что каждый человек в отдельности стоит того, чтобы спасти его от ада и греха. Он сказал о Себе: " Сын Человеческий пришёл взыскать и спасти погибшее" (Мф 18: 11).

Рассказывают, что один горец купил себе новые сапоги. Он очень боялся их запачкать, и потому всегда ходил в носках. Однажды после дождя он попал в грязь. Чтобы уберечь от грязи сапоги, он встал на голову. Подобно наивному горцу, люди, поняв, что попали в болото греха, в чём только не изощряются, чтобы от греховной действительности уйти, - образно говоря, становятся на голову. Но положение их от этого не меняется. Затем и пришёл в мир Христос, чтобы спасти греховное человечество.

Бог воплотился. Вечный Сын Божий стал Сыном Человеческим. Это не просто перемена имени; стать Богочеловеком - значит оставить славу Небес и прийти в грешный мир. Сын Божий родился от Девы Марии. " Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего, Который родился от жены, подчинился Закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление" (Гал 4: 4).

Сын Божий был всегда. Он вечен, ибо Он Бог. Иисус родился в Вифлееме две тысячи лет тому назад, но это вовсе не значит, что Он в тот момент начал существовать. Рождение в Вифлееме - это не что иное как воплощение Христа, становление Сына Божия Богочеловеком, Сыном Человеческим. При этом Христос не утратил Своей божественной сути. Он в полной мере Бог и в полной мере человек.

Напрашивается вопрос: а зачем Христу надо было приходить в мир? А для того, чтобы найти восставшего против Него человека и спасти его.

26 февраля 381 года на главной площади города Антиохии было зачитано постановление римского императора Феодосия. Толпа замерла в недовольстве: император в который раз повысил налоги.

Всё могло бы кончиться мирно, если бы мальчишка из толпы не бросил камень в конную статую императора Феодосия. Статуя считалась неприкосновенным образом императора. Народ разбушевался и стал крушить всё на своём пути. Статую Феодосия тоже снесли и разбили вдребезги. После трёх часов неистовства воинам императора удалось усмирить толпу.

И наступила небывалая тишина. Народ осознал, что в глазах императора горожане совершили преступление, которое можно расценить как государственную измену. Оставалось только ждать возмездия. Началось оно в тот же день. Город потопили в крови.

Подобно древним антиохийцам, восставшим на императора, человек восстал против Бога, поднял руку на Творца, несмотря на всю Его любовь и заботу. Справедливость Божия требует наказания грешника. Человек приговорён к вечной смерти. Пророк Иеремия записал: " Я накажу вас за злые деяния ваши, говорит Господь" (Иер 23: 2).

Заметьте, что в Библии говорится не о погибающем человеке, но о погибшем. С точки зрения Бога человечество обречено, погибло. Оно летит в пропасть со всеми своими достижениями, знаниями и прогрессом. Если Сам Бог не примет меры для спасения человека, надежды нет. Иисус Христос пришёл в мир, чтобы спасти погибших от справедливого гнева и наказания Божия. Как сказано в Псалме - " Могуществом мышцы Твоей сохрани обречённых на смерть" (Пс 78: 11).

Грех, унаследованный нами от прародителей, губит нас. Но Бог в Иисусе Христе протянул Свою руку и предлагает Своё спасение обречённым на погибель. Это не фатализм. Это вполне логично.

Грех настолько ужасен, что Христос готов был оставить Небеса, стать человеком, претерпеть муки креста, только чтобы спасти человека от греха. Эта истина и объясняется в притче о заблудившейся овце.

Человек заблудился

В притче сказано, что одна из овец заблудилась в пустыне. Возможно, человек на первый взгляд и не похож на духовно и нравственно заблудшего. Дело, однако, не во внешнем виде. Бог смотрит в сердце человека. Пророк Исайя говорил: " Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу" (Ис 53: 6).

Человек заблудился духовно, нравственно и интеллектуально. Это исторический факт.

Человек потерял жизненные ориентиры. Нет у него путеводной звезды. Компас души отказал. Человек мечется из стороны в сторону. Сегодня он ангел, завтра бес. Он не знает, где найти счастье, покой, душевный мир. Тычется он то туда, то сюда, а мира в душе всё нет. Расул Гамзатов писал:

Даже те, кому осталось, может,
Пять минут глядеть на белый свет,
Суетятся, лезут вон из кожи,
Словно жить ещё им сотни лет.

Человек не может понять, кто ему враг, кто друг. Человек тратит последние силы, чтобы найти выход из тупика, но гордость не даёт ему признаться в том, что он заблудился. Библия во всеуслышание заявляет: " Всякий, кто призовёт имя Господне, спасётся" (Деян 2: 21). Человек заблудившийся - в смертельной опасности. Ушедший от Бога подвергает опасности свою душу. Им овладевает отчаяние. Он думает: " Да кому я нужен! Миру до меня дела нет."

Недруги и враги поджидают тех, кто отбился от жизни. Девчонки, убегая из дому в большой город на поиски счастья, не подозревают, что там их поджидают " хищники". В короткий срок они становятся рабынями.

Сердце человека черствеет, становится невосприимчивым к любви. Всё дальше он уходит от Истины. Неоновые огни красивой жизни заводят его в мир лжи и обмана, а стекляшки на помойных кучах блестят, кажутся золотом - и заводят туда, откуда возврата нет.

Как нелепо, как глупо уходить от любящего Бога - чтобы в итоге оказаться в волчьей пасти. Мудрый Соломон говорил: " Для глупого преступное деяние как бы забава" (Пр 10: 23).

Что же именно привело к тому, что человек ушёл от Бога? Он думал, что обойдётся без Него. Это равносильно тому, что новорождённый выполз бы на пятидесятиградусный мороз, заявляя: " Обойдусь без вашей помощи! ".

Человек решил, что без Бога жить интересней. Мол, никаких ограничений, запретов, никаких правил.

Человек решил искать более злачные пажити. Травка за забором кажется сочнее и зеленее. Такой подход к жизни привёл к тому, что Россия с большим отрывом лидирует среди государств, членов Совета Европы, по такому показателю, как число заключённых. За решёткой на 1 января 1997 года сидят 1 018 123 человека.

Многие боятся быть причисленными к верующим. Ведь по мнению некоторых, верующие - это серые, непросвещённые люди. Дьявол, видимо, предлагает выгодную сделку: ты, мол, служи мне, отвергай Бога, а я в долгу не останусь.

Карел Чапек рассказывает о том, как волк предложил овцам " договориться на экономической основе": он не будет есть принадлежащую овцам траву, а те станут в компенсацию отдавать ему своё мясо. В Библии апостол Павел напоминает: " Возмездие за грех - смерть" (Рим 3: 23). Дьявол всегда расплачивается щедро. И плата его всегда одинакова, в какой бы упаковке ни подносилась: смерть.

Действительное состояние человека плачевно. Оно казалось бы смешным, не будь оно трагическим. Люди понимают, что что-то в жизни не так. Лечиться они пытаются сами, но не учитывают реальность греха, заразившего всё.

До открытия микробов люди умирали от пустяковых ран и царапин. Медики употребляли нестерилизованные инструменты, на которых была тьма микробов. Никто даже не подозревал, что эти инструменты становились причиной смерти многих пациентов.

Грех отравил весь мир. Микробы его проникли повсюду. Человек, при всём желании, не сможет вылечить свою душу мирскими, бытовыми, не божественными методами. От них только хуже станет.

Бог - вне греха и зла. Только Он один свят, абсолютно чист и свободен от микробов греха. Духом Святым он излечит душу человека, израненную грехом. Уж слишком заражён грехом человек, чтобы лечить себя сам.

Каким представляется Богу отвернувшийся и ушедший от Него человек? Беззаконником. " Всякий делающий грех делает и беззаконие; и грех есть беззаконие" (1 Ин 3: 4). Вы, возможно, и не нарушили закон страны - но закон Бога нарушили все.

Беззаконник проклят Богом. " Проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона" (Гал 3: 10). Если прокляли родители, это страшно. Если проклял Бог - это ужас неописуемый.

Проклятый Богом беззаконник духовно мёртв. Вы " мертвы во грехах" (Кол 2: 13). Духовно мёртвый - безбожник. Вы " безбожники в мире" (Эф 2: 12). В греческом подлиннике " безбожник" звучит как " атеист". Практическими атеистами могут быть даже набожные люди, если за пределами церкви они живут так, будто Бога нет.

Безбожник - грешник. " Писание всех заключило под грехом" (Гал 3: 22). Грех - это промах, то есть непопадание в цель той совершенной святости, какой обладает Бог. Если нам не удаётся во всех наших делах соответствовать святости Божией, мы грешники. Чтобы стать грешником, достаточно согрешить один раз.

Грешник - чадо гнева. " Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою" (Рим 1: 18). Грешник - нравственно небезупречен. Об этом мы читаем в Священном Писании: " Помышления сердца человеческого - зло от юности его" (Быт 8: 21). " Нет человека, который не грешил бы" (3 цар 8: 46). " Кто может сказать: " я очистил моё сердце, я чист от греха моего"? " (Пр 20: 9).

Картина весьма неприглядная - совсем не такая, какую рисует человек. Жан-Жак Руссо писал: " Человек - царь земли, на которой живёт". Человек, конечно, непрочь быть царём земли, но к сожалению, до этого далеко: он заблудился в своём же саду.

Поиски человека

Библейская притча говорит, что Пастырь Иисус Христос идёт за пропавшей овцой, ищет её, пока не найдёт. Иисус Христос - Пастырь наших душ. Он сказал: " Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец" (Ин 10: 11).

Христос добр. Его доброта к нам очевидна. Он заботится о нас, ограждает от опасностей дьявола. Если ты, друг, до сих пор не понял, что Бог добр, - значит, ты ещё никогда не обращался к нему по-настоящему. Библия предлагает: " Вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него! " (Пс 33: 9).

Добрый Пастырь Иисус Христос ищет заблудившегося в грехах человека. Никто не заставлял Его искать грешника. Цель у Него весьма конкретна: найти заблудшего. Заблудившаяся овца сама никогда не вернётся; её надо найти и вернуть. Добрый Пастырь подверг Себя опасности: Он был распят и убит грешниками, но на третий день воскрес. Сегодня Христос ищет грешников посредством Духа Святого. Святой Дух делает всё необходимое, чтобы грешник наконец-то опомнился, пришёл в себя и вернулся к Богу.

Христос ищет грешника до тех пор, пока не найдёт его, - до победного конца! На заре истории Творец воззвал к заблудившемуся человеку: " Адам, где ты? ". Бог прекрасно знает, где прячется человек, но хочет дать ему понять, что тот заблудился, что надо вернуться к Богу.

Не для того умирал Христос на кресте, чтобы оставить грешника без надежды на спасение. Иисус готов ждать долго. Он снова и снова обращается к грешнику. Иисус Христос готов Святым Духом спуститься на самое " дно" общества, чтобы высвободить грешника из оков греха. Не удивительно, что Христа называли другом грешников. Он готов повести спасённых христиан тернистым путём, чтобы другие, живущие в грехах, увидели и познали всепрощающую любовь Божию. Иисус Христос готов повести грешника суровым путём болезней, одиночества - чтобы тот опомнился и обратился к Богу. Христос и сегодня ищет грешников: ведь без Него они погибнут.

Бог обусловил спасение грешника тем, что человек должен лично откликнуться на Божий призыв искренним покаянием и верой. В прочитанном тексте написано: " если случится найти" заблудшего. Иными словами, если грешник откликнется на призыв Божий, тогда Бог спасёт его. Бог никого не спасает насильно. Иначе спасение не было бы добровольным и осознанным шагом человека. Люди действовали бы как " зомби". Бог призывает, а человек должен откликнуться сознательно. " Придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши как багряное - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю" (Ис 1: 18).

Колеблется человек: то ему хочется быть спасённым, то хочется пожить в грехах. Эта неопределённость ставит спасение под вопрос. Недаром Иисус Навин призывал людей определиться: " Изберите себе ныне, кому служить" (Иис Н 24: 15).

Более того: нельзя рассчитывать на то, что можно всю жизнь грешить, а перед смертью покаяться и получить прощение. Душа черствеет и становится невосприимчивой к истине. Если ходить босиком сначала по песку, потом по камням, то кожа на подошвах затвердеет. Вскоре даже острые камни перестанут причинять боль. Если постоянно пренебрегать благодатью Божией и топтать пролитую кровь Сына Божия греховной жизнью, то со временем душа очерствеет совсем, и голоса Божия не расслышит.

Бог терпелив, но терпению Его тоже есть предел. Библия предупреждает: " Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли" (1 кор 10: 9).

Помочь можно только тому, кто найден. Если ты, друг, готов быть найденным и спасённым, отзовись на призыв Христа, покайся и доверься Ему.

Великая находка


Поделиться:



Популярное:

  1. I. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
  2. III. Определите значимость для переводчика изучения особенностей литературного направления, к которому относится тот или иной автор.
  3. To confirm e) принять предложение
  4. А вы, возлюбленные, назидайте себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым.
  5. Абстакционизм. Кандинский «О духовном в искусстве».
  6. Анализ способов и средств облегчения пуска двигателей при хранении автомобилей при низких температурах воздуха
  7. Благовестник обязан знать, по мере сил, что в жизни его нет ничего противного Богу, мешающего служению Духа Его душам слушателей.
  8. Благодарение Богу за Дух Божий. Благодарение Богу за молитву.
  9. Богослужебные особенности каждой Недели от праздника Святой Пасхи до отдания его
  10. Богохульный богомолец или святой развратник?
  11. В неделю о блудном сыне. Плоть и дух
  12. В тебе он сияет Духовным огнем,


Последнее изменение этой страницы: 2016-03-26; Просмотров: 612; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.092 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь