Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Повторное крещение, рекомендованное тем, кто в Миннеаполисе выступил против вести «Христос наша праведность» ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
«Когда происходит преобразование характера, через покаяние, исповедание, повторное обращение и повторное крещение, вы сможете похвалиться в Иисусе Христе, «в том, что относится к Богу», а не втом, сто касается ваших личных эгоистичных интересов». 7Р 268 «Мы должны видеть Христа таким, каким Он есть. Оком веры мы должны различать славу Единородного от Отца, исполненного благодати и истины. Не лелея Дух Христа, заняв неправильную позицию в спорном вопросе о законе в Галатам – вопросе, который многие не поняли полностью перед тем, как заняли неправильную позицию – церковь потерпела печальную утрату. Духовное состояние церкви в общем представлено словами Верного Свидетеля: «Но», - говорит Тот, Кто любит души, за которые Он умер, «имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою». Позиция, занятая многими, во время Генеральной Конференции в Миннеаполисе, свидетельствует о том, что они не имеют Христа в сердце. Увещевание к каждому такому человеку таково: «Вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься». Неужели многие в этой школе служителей не увидели своей ошибки, заключающейся в том, что они не пребывали во Христе? Не имеют ли они привилегии покаяться и творить свои прежние дела? Кто осудит эту работу покаяния, исповедания и крещения? Если кто-либо сознательно чувствует, что их первый долг – покаяться в своих грехах, исповедаться в них и креститься, то не первая ли это работа, которую они должны совершить? » 7Р 261 «Когда драгоценные лучи света Солнца Праведности воссияли на их пути, некоторые открыли широкую дверь сердца, приветствуя посланный с неба в душу свет. Они с радостью приняли слова Иисуса Христа. Другим необходимо было божественное помазание, для улучшения их духовного зрения, для того, чтобы они могли отличить свет истины от мрака заблуждения. По причине их слепоты они утратили опыт, который мог бы быть им дороже золота и серебра. Некоторые, боюсь, никогда не возвратят себе то, что потеряли». 7Р 261, 262. «Когда решительные мужи однажды противопоставили свою волю воле Божьей, им нелегко признать, что они ошиблись в суждении. Таким людям очень трудно полностью придти к свету, честно исповедавшись в своих грехах; потому что сатана имеет великую власть над умами многих, которым Бог даровал доказательство, достаточное для поощрения веры и внушения доверия. Многие не будут убеждены, потому что они не желают исповедаться. Если мы противостоим и отвергаем хотя бы один луч света с неба по причине гордости и упрямства сердца, то нам легче будет отвергнуть свет во второй раз. Таким образом, люди формируют привычку отвергать свет». Р 21, 1891, стр. 6, 7 (Дневник, 27 февраля 1892). 7Р 262 «Я обращаюсь к нашим руководящим братьям, к нашим проповедникам, и особенно к нашим врачам. Пока вы позволяете гордости обитать в ваших сердцах, вам будет не хватать силы в вашей работе. Годами лелеялся неправильный дух, дух гордости, дух превосходства. Этим вы служите сатане и бесчестите Бога. Господь призывает к решительной реформации. И когда душа истинно повторно обратится, то пусть примет повторное крещение. Пусть он обновит свой завет с Богом и Бог обновит Свой завет с ним. Мои собратья, проявите истинное раскаяние в том, что вы отошли от Бога. Пусть ангелы и люди увидят, что Бог дарует прощение грехов. Чрезвычайная сила от Бога должна охватить общины Адвентистов Седьмого Дня. Повторное обращение должно произойти среди членов, чтобы они как Божьи свидетели могли засвидетельствовать властям об истине, освящающей душу. Церковь должна быть обновленной, очищенной, освященной, иначе гнев Божий изольется на них с намного большей силой, чем на тех, которые никогда не называли себя святыми». – Рукописи. – Т.7. – С.262. Это воззвание к повторному обращению и повторному крещению, сделанное слугой Господа после Генеральной Конференции в Миннеаполисе, произвело некоторые положительные результаты. Своей книге Движение судьбы, Л.И.Фрум пишет о некоторых повторных крещениях, которые произошли после Генеральной Конференции в Миннеаполисе в 1888 году: «[Весть в Миннеаполисе] была поворотным моментом в личной жизни многих. Мужи, бывшие там, об этом свидетельствовали (такие как МакРейнолдс, Г.Б.Старр, Вестфел, Гейтс, Хайэтт, Робинсон и другие, которые оставили свое письменное свидетельство в записях. Другие продиктовали устные заявления автору, который это подтверждает. «Например, несколько проповедников, принявших весть Миннеаполиса и возрадовавшихся ей, приняли в действительности повторное крещение – в частности В.С.Хайэтт. И приобретенный им тогда опыт остался с ним до конца его жизни. В этом Хайэтт представлял многих, переживших такой опыт. Джордж Б. Старр, в статье, приготовленной для Ревью, от 24 июля 1930 г., говорит о том, как учение о праведности по вере было ясно и сильно представлено, и имело хорошие результаты: «Святой Дух очевидно присутствовал… Наши души были обновлены водой жизни, и наш дух радовался в Иисусе, нашем личном, самодостаточном Спасителе. Его Личность, Его любовь, Его праведность и Его сила спасать полностью были превознесены, чего никогда ранее я не слышал на предыдущих конференциях». Г.Б.Старр «Усилившийся свет с 1888». [цитата представлена в книге Л.И.Фрума «Движение судьбы». – С.257] Э.Г.Уайт продолжает: «Освященные посредством истины покажут, что истина произвела реформацию в их жизни, что она готовит их к вознесению в небесный мир. Но пока гордость, зависть и злые подозрения доминируют в жизни, Христос не правит в сердце. Его любви нет в душе. В жизни тех, которые являются причастниками божественного естества, надменный, самодостаточный дух, ведущий к самовозвышению, распят. Вместо него в сердце пребывает Дух Христов, и в жизни проявляются плоды Духа. Имея ум Христов, Его последователи являют добродетели Его характера. Ничто меньшее не сделает человека приемлемым для Бога. Ничто меньшее не даст им чистый, святой характер, который должны иметь те, которые будут приняты на небо. Как только человек облекается во Христа, в духе и слове и действии проявляются доказательства изменения, произведенного в нем. Небесная атмосфера окружает его душу, потому что Христос живет в нем. «Истинно, истинно говорю тебе», - провозгласил Христос, «верующий в Меня имеет жизнь вечную». О сколь немногие проявляют в своей жизни принципы этой жизни! Они заявляют о том, что верят в наиболее священную истину, когда либо дарованную смертным, но в своей жизни они бесчестят Бога. «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, [так] и ядущий Меня жить будет Мною». 7Р 263, 264 «Верите ли вы этим чудесным словам? Принимаете ли вы слова Христа? Говорю вам, если вы истинно принимаете их, то будете практиковать истину в соответствии с учениями Христа. Но если вы не используете привилегии, представенные в этих словах, то будете неправильно представлять Христа неискренней религиозной жизнью. И вы непременно будете подавать воспитываемой вами молодежи пример, которому им небезопасно следовать, и понесене осуждение за то, что они не уподобились Христу». 7Р 264 «Моя душа день и ночь переживает, потому что я боюсь, что я не выразилась столь ясно, как должна была. Ночью я молюсь: «Господи, помоги мне; Господи, научи меня. Прояви сострадание к овцам и агнцам твоей паствы. Не оставь неосвященных мнимых христиан в Твоей церкви напроизвол, не позволяй им идти далее их извращенным, неправильным путем. Несколько ночей спустя, мне снилось, что я молилась на собрании. О как искренно мое сердце возносилось в молении! «Господи», - я молилась, «не позволь этому народу, заявляющему о вере с такую священную истину, следовать своим ошибочным идеям до тех пор пока их имена не будут изглажены из книги жизни и записаны среди имен нечестивых. Помоги им увидеть, что не уподобившись Христу, они сильно бесчестят Господа». 7Р 264 «Я призываю народ Божий пробудиться и осознать, что их состояние ясно представлено в вести к Лаодикийской церкви. Стремящиеся победить, будут преследуемы сатанинскими силами, пока живут на этой земле. Враг будет искушать их извратить принципы, которых они должны придерживаться, если желают достичь высокого стандарта, установленного Богом перед ними. Мы можем победить только так, как Христос победил, посредством всецелого повиновения Богу. Истинная добродетель характера не может и не будет действовать наполовину. Лелеемые христианские добродетели, формируют красивый, симметричный характер. Истинная религия – это повиновение всем заповедям Божьим. Повиновение приносит спасение, неповиновение – погибель». 7Р 264, 265 «Стоит исследовать все поведение жизни. Что мы представляем нашим ближним, как Божьи медики-миссионеры, учителя евангелия? Какое доказательство мы даем того, что мы медики-миссионеры Христа, исполненные Его Духа? Показываем ли мы, что мы готовимся к жизни соизмеримой с жизнью Бога? С теми возможностями и привилегиями, которые у нас были, мы должны опережать любой народ в мире. Но какой дух мы вносим в нашу работу? Несем ли мы миру свидетельство о блаженстве, испытываемом, когда жизнь Христа вносится в нашу жизнь? Боимся ли мы, после того, как было дано обетование о входе в покой Его, что некоторые из нас не войдут в него, потому что мы не любим Его? » 7Р 265 «Жизни медиков-миссионеров должны быть в гармонии с именем, которое они носят. Их слова и действия должны представлять все, что это имя охватывает. Мир имеет право ожидать от называющих себя медиками-миссионерами линии поведения, соответствующей всему, что означает это имя. В этой жизни Божьи слуги должны дать миру пример приготовления, которое должны получить те, которые обретут вечную жизнь. Но многие из претендующих на обладание глубокими знаниями слова Божьего представили миру образец характера, который Он не может одобрить». 7Р 265 «Нам надлежит жить в страхе и любви Божьей. Бог превыше всего, и Он сотрудничает с теми, кто представляет Христа в жизни и характере, теми, кто добр, заботлив и самоотвержен. Христос говорит: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною». 7Р 265, 266. «Сделайте свою жизнь приготовлением для вечности. Вы не можете терять ни мгновения. Соблюдаете ли вы Божьи заповеди? Боитесь ли вы оскорбить Его? Чувствуете ли вы свою зависимость от Христа? Осознаете ли вы, что каждое мгновение вас должна поддерживать Его сила? Наполнена ли каждый день ваша жизнь покорностью, довольством и благодарностью? - Письмо 63, 1903. – С.1-3. («Нашим собратьям в медико-миссионерском консилиуме», 19 апреля 1903 г.)». 7Р 266 «Тем, которые так вольно проявляют свою человеческую власть мне велено сказать: «Не идите дальше, пока не поймете как вести себя с купленными кровью Христа. Существует нужда обращающей силы Божьей в каждой семье. Если бы эта сила присутствовала, то не было бы недостатка сочувствия; а вместо этого было бы видно наиболее искреннее принятие благодати Христа для того, чтобы передать ее другим». 7Р 266 «Пусть из сердца будет вырван всякий горький корень. Пусть будет совершена наиболее тщательная работа над собой. Пусть мужи, занимающие определенные должности, хранят свои сердца под руководством Святого Духа. Пусть они не относятся к людям, как будто те являются просто мешком овса, людям, над умами которых трудился и трудится Бог. Пусть они будут осторожны в своих действиях. Бог не одобрит, если они будут выдергивать, искоренять и пересаживать людей, которые понимают, что значит быть наученным и движимым Духом Божьим». 7Р 266 «Столько грубости, такой недостаток христианской вежливости проявляется в жизни людей, занимающих официальные должности, что мое сердце сильно болит, и я могу только плакать, видя как мало нежности Христа они проявляют в отношениях с детьми Божьими, купленными кровью Его единородного Сына». 7Р 266, 267 «Общины сегодня нуждаются в крещении Святым Духом. Есть отступившие от веры члены церкви и отступившие от веры проповедники, которые нуждаются в повторном обращении, нуждаются в смягчающем, покоряющем влиянии крещения Духа, чтобы они могли начать новую жизнь и тщательно трудиться для вечности. Я видела, что лелеется неверие и самонадеянность, и я слышала произнесенные слова: «Если не покаешься и не обратишься, то никогда не увидишь царствия небесного». Многие нуждаются в повторном крещении, но пусть они не входят в воду, пока не будут мертвы для греха и исцелены от эгоизма и самовозвышения; пока они не смогут выйти из воды и жить новой жизнью для Бога. Вера и покаяние - это весьма важные условия для прощения греха». – Письмо 60, 1906. – С.4-6. (С.Н.Хаскелу, 8 февраля 1906 г.). 7Р 267 «Вот в чем проявляется работа Святого Духа после вашего крещения. Вы креститесь во имя Отца, Сына и Святого Духа. Вы поднимаетесь из воды, чтобы далее жить новой жизнью. Вы рождены для Бога, и вы находитесь под одобрением и силой трех святейших существ на небе, которые могут удержать вас от падения. Вы должны проявить, что вы мертвы для греха; ваша жизнь сокрыта со Христом в Боге. Сокрыта «со Христом в Боге» - чудесное преобразование. Это наиболее драгоценное обетование. Когда я чувствую себя угнетенной и практически не знаю, как отнестись к работе, которую Бог поручил мне выполнить, я просто призываю три великие Силы, и говорю: Вы знаете, что я не могу своими силами выполнить эту работу. Вы должны работать во мне и через меня, освящая мой язык, освящая мой дух, освящая мои слова, и приводя меня в такое состояние, когда мой дух будет восприимчив к действию Святого Духа Божьего на мой ум и характер. И вот какую молитву каждый из нас должен возносить: «Мы хотим, чтобы все способности, дарованные нам Богом, были очищены и освящены. Мы хотим очистить путь каждому труженику, для того, чтобы ему не было преград в продвижении вперед. Мы хотим придти к рабочему порядку и совершенному единству друг с другом. Давайте же будем, с нежностью, «увещевать друг друга», и стремиться помогать друг другу. Давайте будем молиться друг с другом и отложим все, что не дает нам вступить на узкий путь, ведущий ввысь к небесам… 7Р 268 «Итак я могу похвалиться в Иисусе Христе». Только так мы можем хвалиться. И когда произойдет преобразование характера, посредством покаяния, исповедания, повторного обращения и повторного крещения, вы сможете похвалиться в Иисусе Христе «в том, что [относится] к Богу» - не в том, что касается ваших личных эгоистичных интересов… 7Р 268 « Для того, чтобы приготовиться ко входу в этот прекрасный город, мы должны сейчас облечься в брачную одежду – одежду праведности Христа. Мы должны стоять перед Ним без пятна или порока или чего-либо подобного. Вам не поручено говорить о недостатках других. Пока еще подлевается время испытания, каждая душа должна омывать свою собственную одежду характера и готовиться к вознесению. «Это наша привилегия сейчас, в этом мире, быть соработниками с Богом. Но прежде всего мы должны обратиться… Я хочу, чтобы вы приготовили путь Царю. И не бойтесь обращающй силы Божьей. Не бойтесь того, что Его истина начнет формирование вашего лично характера. Если эта работа и разорвет ваш характер на части, она может собрать его в освященной целостности. Нам очень нужно смирить душу перед Богом и перед Иисусом Христом, и так относиться к нашему Творцу и друг ко другу, чтобы придти к единству действий». «Когда Павел пошел в Иудею нести весть евангелия Христа тем, кто выступал против идеи о том, что Иисус является Спасителем мира, он хотел, чтобы язычники, принявшие христианство, вместе с ним возносили молитвы к Богу. Насколько это лучше, чем говорить о недостатках друг друга! Братья и сестры, когда вы говорите друг с другом, и кто-то начинает говорить о грехах кого-то другого, не слушайте. Скажите ему, что вам придется отказаться выслушать его, потому что это вас не касается. Вместо того чтобы вступать в беседу, которая ведет к разрушению, постарайтесь произносить слова ободрения. Ваш талант речи должен быть освящен для Бога; он должен быть очищен от всего, подобного критиканству. Давайте будем бороться вместе с Богом назначенными работниками в молитве к Господу о том, чтобы Он сохранил их и благословил, и чтобы они могли быть избавлены от тех, кто не верит». Таким образом откроется путь к принятию евангелия». 7Р 269 «Дабы мне в радости, если Богу угодно, придти к вам и успокоиться с вами. Бог же мира да будет со всеми вами, аминь». «Эти слова, прочитанные мною вам сегодня, это слова Библии относительно вашего долга и моего собственного долга. И я очень хочу, чтобы вы научились охранять двери ваших уст, чтобы не говорить ничего необдуманно. Я обычно говорила моим детям, когда они уходили из дома утром: «Теперь, дети, вы идете совершать дневной труд. Помните, что вы должны контролировать свои языки. Не говорите ни одного слова, которое спровоцирует неправильный поступок. Если не получится, то когда мы встретимся на вечерней семейной молитве, то обсудим это дело, и наладим отношения с Богом. Видите, дети, добрые слова никогда не причиняют вам боли или печали. Разговаривайте друг с другом любезно и доброжелательно, и тогда увидите какое оживление и благословение получит ваше собственное сердце. Но если начнете спорить друг с другом, тогда страсти накалятся, и вам придется бороться изо всех сил для того, чтобы удержать контроль над собой. Будьте мужественны, будьте верны». 7Р 270 «И вечером, когда дети собирались вместе перед тем, как лечь спать, мы обговаривали все происшедшее за день. Возможно, днем один из детей говорил: «Мама, кто-то поступил так-то со мной». Я отвечала, что когда мы соберемся вечером вместе, то обсудим это. Когда наступал вечер, они все имели время для размышления, и им совсем не хотелось обвинять друг друга. Они говорили: «Мама, я поступил так-то», и слезы текли из их глаз, когда они добавляли: «Мне хочется, чтобы ты попросила Господа простить меня. Я верю, что Он простит». И затем мы склонялись в молитве, и исповедовали грехи, совершенные за день, и просили о прощении. Исповедавшись в своих плохих поступках, эти малыши быстро засыпали». 7Р 270 «Но когда ребенок постоянно слышит разговоры старших о недостатках кого-либо, он в свою очередь пропитывается тем же духом придирчивости и критиканства. Семена раздора посеяны. О, как могут именующие себя христианами позволять себе такое! Я глубоко беспокоюсь о каждом критикане, потому что я знаю, что сварливый характер никогда не войдет в город Божий. Ссорьтесь с собой, и ни с кем больше; и тогда вы обратитесь. Исповедайте свои грехи прямо здесь, до того, как вернетесь домой. Со словами исповедания, смирите свои сердца перед Богом. Когда вы искушаетесь необдуманно что-то произнести, будьте на страже. Если кто-то подходит к вам со словами критики в адрес одного из детей Божьих, не слушайте ни одного слова. Если с вами резко разговаривают, никогда не отвечайте тем же. Не произносите ни слова. Если вас провоцируют, помните, что «молчание – это красноречие». Молчание – это самый большой укор, который вы можете сделать критикану или раздраженному человеку. Сосредоточьте свой взор на Иисусе. Взирайте на Того, кто никогда не критикует вас только для того, чтобы подвергнуть вас опасностям, от которых Он желает вас спасти». – Р 95, 1906. – С.8-12, 14-17. («Уроки из 15 главы послания к Римлянам», 20 октября 1906 года). «Вы находитесь в опасности переоценить свою собственную ценность. Вы так долго следовали планам, разработанным сатаной, что оказались бессильны разрушить чары или противостоять порочному влиянию. Во имя Господа я прошу вас взыскать Господа всеми силами, которыми вы располагаете. Покайтесь и примите повторное крещение, чтобы вы могли действовать в союзе со Христом, как соработник с Богом. Пока вы будете продолжать идти своим путем, стараясь служить Богу и мамоне, вы будете пополнять свой список ошибок и неудач. Вы теперь имеете возможность наверстать упущенное, но ничто меньшее, чем полная покорность Богу, не поможет вам. Не продолжайте борьбу с теми, кто, по вашему мнению, должен был помогать и содействовать вам. Те, которые лелеют дух борьбы против тех, кто мог бы помочь им, никогда не выберутся из трудностей и не освободятся от обмана сатаны. Зачем вам продолжать идти порочным путем, хоть другие, возможно, и отнеслись к вам несправедливо?.. 7Р 271, 272 «Многие получили все доказательства истины, которые Бог им мог дать. Они позволили себе лелеять и поощрять ложные чувства; они обманывали, чтобы покрыть свое отступничество. Мне велено сказать тем, которые желают вернуться к Богу: «Очистите руки и омойте сердца. Освободитесь от чар врага. Отложите одежды самоправедности. Смирите свои сердца перед Богом и встаньте в строй». – Письмо 50, 1907. - С.6-8. (Письмо Ф.И.Белдену, 6 февраля 1907 г.) 7Р 272 «Многие не следуют примеру Христа, а действуют, как мирские мужчины и женщины. Спустя некоторое время мне приснился сон, в котором я слушала Того, кто свидетельствовал перед нашими собратьями, занимающими ответственные должности. Произнесенные Им слова были столь решительными и прямыми, что некоторым присутствующим казалось, что Его слова не могли быть правдивыми относительно всех присутствующих. Некоторые были глубоко тронуты, а другие были глубоко подавлены из-за того, что их образ действия был представлен таким, каким он есть на самом деле. Этот последний класс людей не имел правильного понимания об истинной религии. Они не пили большими глотками из источника сочувствия, нежности и любви Христа. У них была заниженная оценка того, какой должна быть христианская жизнь, и они были оскорблены и обижены из-за произнесенных слов». 7Р 272, 273 « Я видела, что работникам в деле Божьем необходимо полностью пробудиться. Многим необходимо заново обратиться и повторно креститься. Как изменится их опыт, когда они научатся пить из Духовного Камня, который следовал за Израильской армией в пустыне, когда они будут ежедневно питаться небесной манной! Употребляемая нами пища восполняет наши физические нужды, Христос восполняет наши духовные нужды. Он является Хлебом Жизни. Христос провозгласил: «Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную». Когда Христос находится в душе, Его присутствие будет источником воды, текущим в жизнь вечную». – Письмо 332, 1907. – С.1, 2. (Работникам в Нешвиле, 9 октября 1907). 7Р 261-273.
XV – ДУХОВНЫЕ ДАРЫ
В 12 главе 1 послания к Коринфянам апостол Павел представляет список «духовных даров». В 3 стихе представлена очень важная причина для даров: «Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым». Другими словами, цель даров – возвеличивание Христа и назидание церкви, невесты Христа. 4 стих объясняет, что истинные дары даются Святым Духом, и с 8 по 10 стихи описаны различные дары. Слово мудрости, слово знания, вера, дары исцеления, совершение чудес, пророчества, различение духов, разные языки, истолкование языков. Здесь мы находим минимум девять различных даров. С 28 по 31 стихи мы читаем: «И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, [иным дал] силы [чудодейственные], также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки. Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи? Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший». В этих последних стихах 12 главы Павел последовательно перечисляет дары. Во-первых апостолы, затем пророки, в третьих – учителя, а далее совершение чудес, исцеления, вспоможения, управления, разные языки. Было бы действительно полезно рассмотреть серьезно порядок, в котором представлены эти дары. Павел завершает 12 главу словами: «Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший». В начале 13 главы он говорит: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею [дар] пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что [могу] и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто» (1 и 2 стихи). Павел упоминает дар языков, пророчества, знания, веры и так далее. Но он ставит любовь (агапе) превыше всех этих даров. Эти дары без любви не имеют никакой ценности. В следующей (14) главе Павел продолжает говорить о дарах. Он говорит: «Достигайте любви; ревнуйте о [дарах] духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать. Ибо кто говорит на [незнакомом] языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает [его], он тайны говорит духом; а кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение. Кто говорит на [незнакомом] языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь. Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали; ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание». Если кто-то приезжает в общину, члены которой говорят на английском, и говорит на корейском, китайском или русском, какую пользу получат члены, если нет хорошего переводчика? Павел продолжает размышлять от причины к следствию, говоря: «Так если и вы языком произносите невразумительные слова, то как узнают, что вы говорите? Вы будете говорить на ветер. Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения. Но если я не разумею значения слов, то я для говорящего чужестранец, и говорящий для меня чужестранец. Так и вы, ревнуя о [дарах] духовных, старайтесь обогатиться [ими] к назиданию церкви. А потому, говорящий на [незнакомом] языке, молись о даре истолкования. Ибо когда я молюсь на [незнакомом] языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода. Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом. Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет: " аминь" при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь. Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается. Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками; но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на [незнакомом] языке». Павел очень логичен в своем объяснении о дарах, особенно о даре языков. Библия говорит в основном о двух видах языков. Один от Господа для приобретения душ для Его царства, и другой от сатаны – для создания замешательства. В Исаия 8: 19 пророк говорит о вызывателях умерших, чародеях, шептунах и чревовещателях. И затем он спрашивает: «не должен ли народ обращаться к своему Богу? спрашивают ли мертвых о живых? » Ясно видно, что пророк Исаия ассоциирует спиритических медиумов с теми, кто шепчет и бормочет («вещает» в нашем переводе) и с теми, что спрашивает мертвых о живых. Мы ясно видим связь. Среди изобилия религий Ханаана медиумы и чародеи представляли божественные откровения посредством шепота и бормотания: но лучшее, что можно было услышать от этих ложных «пророков» - это несвязное бормотание. Обратитесь к умершим – означает, что люди занимались некромантией, практикой вызывания умерших для того, чтобы повлиять на события». – Заметка из Библии, опубликованной издательством Томас Нельсон паблишерс. С другой стороны, истинный дар языков, даруемый Святым Духом, играет очень важную роль в работе евангелизации. Опыт дня пятидесятницы представляет нам чудесную картину Божьей силы, действующей в интересах Своего народа, восполняющей их нужды для осуществления Божьих планов. Лука, «возлюбленный врач» (К Колоссянам 4: 14), представляет описание того, что произошло в Иерусалиме: «При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать. В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом. Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием. И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне? Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились. Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты, критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих [делах] Божиих? » «Слово, переведенное как языки здесь, это обычное греческое слово, обозначающее известные языки. Тот факт, что они говорили «языками» или на разных языках подчеркивал всемирное распространение церкви. Эти свидетели говорили на иностранных диалектах с людьми, которые собрались на пятидесятницу из других стран. День Пятидесятницы, как один из трех основных иудейских праздников, был событием, на которое совершалось паломничество. Люди, которые жили за пределами Израиля, путешествовали в Иерусалим для празднования этого праздника. Они пришли из Аравии, Крита, Азии и даже из далекого Рима. Многие из этих людей оставались в Иерусалиме на протяжении всех пятидесяти дней праздника. Дух давал им провещевать: Заметьте в стихе не сказано, что Дух говорил через апостолов, но Дух дал им способность говорить на языках, которых они ранее не знали». Заметка из Библии Нельсона. «И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещавать». Святой Дух, приняв форму огненных языков, почил на собравшихся. Это был знак дара, посланного ученикам. Они получили способность бегло говорить на языках, которых прежде не знали. Появление огня указывало на пылкость и рвение, с которыми апостолы должны были трудиться, и силу, которая должна была сопровождать их труды. «В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небесами». В результате рассеяния иудеи разбрелись по всем частям Римской империи и освоили языки тех народов, среди которых они жили. Многие из них находились в это время в Иерусалиме по случаю религиозного праздника. Собравшиеся говорили на всех известных тогда языках. Это разноязычие могло помешать проповеди Евангелия, поэтому Бог чудесным образом наделил апостолов способностью говорить на иных языках, ранее им неведомых. Святой Дух сделал для них то, чего они не сумели бы достичь сами за всю свою жизнь. Теперь они могли проповедовать евангельскую истину в других странах, бегло говоря на языках тех народов, для которых они трудились. Этот чудодейственный дар убедительно свидетельствовал миру о том, что их труды несут на себе печать Неба. С этого времени речь учеников стала чистой, простой и точной, независимо от того, говорили они на родном или на иностранном языке». ДА 39, 40 «Когда сделался этот шум, собрался народ и пришел в смятение; ибо каждый слышал их говорящих его наречием. И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне? Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились? » ДА 40
Исцеление верой
Во время земного служения Христа, большая часть Его времени в работе для людей посвящалась их исцелению. Матфей писал: «И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях» (От Матфея 4: 23). «Спаситель ходил из дома в дом, исцеляя больных, утешая скорбящих, успокаивая страждущих и умиротворяя безутешных». ДА 364 «Как велико сочувствие, проявленное Христом в том, что Он пришел в этот мир отдать Свою жизнь в жертву за погибающий мир! Его религия побуждала к совершению истинной медико-миссионерской работы. Он был целительной силой. «Милости хочу, а не жертвы», - сказал Он. Именно этим великий Автор истины испытывает является ли религия истинной или ложной. Бог желает, чтобы Его медики-миссионеры действовали с нежностью и состраданием, которое проявил бы Христос, если бы Он был в этом мире». – Медицинское служение. – С.251. «Пусть многие сейчас спросят: «Господи, что повелишь мне делать? » Цель Господа состоит в том, чтобы Его метод исцеления без медикаментов стал известным в каждом большом городе через наши медицинские учреждения. Бог наделяет святым достоинством тех, которые идут в Его силе исцелять больных. Пусть свет сияет все дальше и дальше в каждом месте, в которое мы можем попасть. Сатана постарается как можно сильнее усложнить работу, но божественная сила будет сопровождать всех преданных тружеников. Находясь под руководством руки нашего небесного Отца, давайте будем продвигаться вперед, используя каждую возможность расширить работу Божью». – Медицинское служение. – С.325. «Облегчение физических страданий открывает путь к исцелению больной грехом души». – Медицинское служение. – С.322. «Христос дал нам пример. Он учил из Писаний евангельским истинам, и Он также исцелял страждущих, которые приходили к Нему, надеясь на помощь. Он был самым великим Врачом, которого когда-либо знал мир, и все же совершая Свою работу исцеления, Он передавал людям истину, спасительную для души». СМЕ 27 «Всем служителям Евангелия необходимо знать простые методы лечения, которые способствуют облегчению боли и излечивают болезнь». – Служение исцеления. – С.146. «Каждому служителю Евангелия необходимо понимать, что обучение людей принципам здорового образа жизни есть неотъемлемая часть его деятельности. В этом деле существует великая потребность, и мир открыт для принятия этой вести». СИ 147
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-03-26; Просмотров: 718; Нарушение авторского права страницы