Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Прообразный День Примирения (очищения)



 

«И сказал Господь Моисею, говоря: также в десятый [день] седьмого месяца сего, день очищения, да будет у вас священное собрание; смиряйте души ваши и приносите жертву Господу; никакого дела не делайте в день сей, ибо это день очищения, дабы очистить вас пред лицем Господа, Бога вашего; а всякая душа, которая не смирит себя в этот день, истребится из народа своего» (Левит 23: 26-29).

«Один раз в год, в великий День Очищения, Первосвященник входил во Святое святых, чтобы очистить святилище, и этим оканчивался годовой цикл служения. В День Очищения к воротам скинии приводили двух козлов и бросали над ними жребий: «Один жребий для Господа, а другой жребий для отпущения» (Левит 16: 8, 21, 22). Козла, на которого падал жребий для Господа, убивали как жертву за грехи народа. Первосвященник вносил его кровь за завесу и кропил ею на престол благодати и перед ним. Жертвенник курения, стоявший перед завесой, также окроплялся кровью». ВБ 419

«Вся эта церемония совершалась для того, чтобы запечатлеть в израильтянах святость Бога и Его отвращение ко греху, а также чтобы показать им, что они не могут остаться незапятнанными, приходя в соприкосновение с грехом. В то время как происходило это служение очищения, каждый человек должен был смирять свое сердце. Все обыденные занятия откладывались, и все израильское общество проводило этот день в торжественном смирении перед Богом в молитве, посте и глубоком исследовании сердца». ВБ 419, 420

«Прообразное служение содержит в себе важные истины о примирении. Вместо грешника в жертву приносили животное, но кровь жертвы не смывала грех, поэтому он переносился во святилище. Принесением крови грешник признавал авторитет Закона, исповедовал свою вину за его нарушение и выражал свое желание получить прощение через веру в грядущего Спасителя; но все же он не вполне освобождался от осуждения Закона. В День Очищения Первосвященник, приняв жертву от общества, входил с кровью этой жертвы во Святое святых и кропил ею на престол благодати, непосредственно над Законом, чтобы таким путем удовлетворить его требования. Затем, как посредник, он брал грехи на себя и выносил их из святилища. Возлагая свои руки на голову козла отпущения, он исповедовал над ним все эти грехи и таким образом символически переносил их с себя на козла. А козел уносил их прочь, и они считались навсегда удаленными из среды народа». ВБ 420

 

Прообразный день примирения (очищения)

 

«Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши» (Деяния 3: 19).

«Подобно тому, как в прообразном служении в конце года совершалась работа очищения, так и в небесном святилище прежде завершения работы Христа для искупления человечества, должно совершиться дело очищения, чтобы удалить грех из святилища. Это и есть то служение, которое началось в конце 2300 дней. В это время, согласно пророчеству Даниила, наш Первосвященник вошел во Святое святых, чтобы исполнить последнюю часть Своего торжественного служения – очищение святилища». ВБ 421

«Как в древности грехи народа верой возлагались на жертву за грех и посредством ее крови образно переносились в земное святилище, так и в Новом Завете наши грехи верою возлагаются на Христа и фактически переносятся в небесное святилище. И как в прообразном служении совершалось очищение земного святилища посредством удаления грехов, которыми оно было запятнано, так и действительное очищение небесного святилища должно произойти посредством удаления или уничтожения грехов, отмеченных там. Но прежде этого должны быть исследованы книги, чтобы решить, кто через раскаяние в грехах и веру во Христа может стать участником Его спасения. Поэтому очищение святилища включает в себя и работу судебного следствия. Эта работа должна быть завершена до пришествия Христа для избавления Своего народа, ибо когда Он придет, возмездие Его будет с Ним, «чтобы воздать каждому по делам его» (Откровение 22: 12)». ВБ 421, 422

«Мы живем теперь в великий День Искупления. В прообразном служении, в то время как первосвященник совершал очищение Израиля, все должны были смирить свои души раскаянием в грехах и уничижить себя перед Господом, чтобы не быть истребленными из среды общества. Подобным же образом все желающие, чтобы их имена не были изглажены из книги жизни, должны теперь, в эти немногие оставшиеся дни своего испытания, смирить свои души перед Богом печалью о грехе и истинным раскаянием. Необходимо самое глубокое и тщательное исследование сердца. Легкомысленный, фривольный дух, который имеют многие, называющие себя христианами, должен быть отвергнут. Серьезная борьба ожидает всех тех, которые желают победить злые наклонности своей натуры, стремящиеся к власти над ними. Дело приготовления – это личное дело каждого в отдельности. Мы не спасаемся группами. Благочестие и преданность одного не могут возместить этих качеств в другом. Хотя все народы предстанут на суде пред Богом, однако Он с такой тщательностью отнесется к разбору дела каждой личности, как будто бы кроме нее на всей земле не было никого другого. Каждый должен быть испытан и найден без пятна и порока или чего-либо подобного». ВБ 490

«Как серьезны события, связанные с заключительным делом искупления Как огромны и важны преимущества, заключающиеся в них В настоящее время в небесном святилище идет суд. Уже много лет идет это следствие. Скоро – никто не знает, как скоро, – оно перейдет к рассмотрению дел живых, и тогда во внушающем благоговение присутствии Бога будет исследована наша жизнь. В это время, более чем когда-либо, каждой душе следует обратить внимание на предостережение Спасителя: «Смотрите, бодрствуйте, молитесь; ибо не знаете, когда наступит это время» (Ев. от Марка 13: 33). «Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя» (Откровение 3: 3)». ВБ 490

«Мы живем в прообоазный день очищения, и мы должны не только смирять свои сердца перед Богом и исповедывать наши грехи, но должны также с помощью всех наших воспитательных талантов стремиться наставить тех, с кем мы встречаемся, и привести их наставлением и примером к познанию Бога и посланного Им Иисуса Христа ». ХВ 157

«Когда Первосвященник входил во Святое святых, все Израильтяне должны были собраться вокруг святилища и самым торжественным образом смирять свои души перед Богом, чтобы получить прощение своих грехов и не быть истребленными из общества. Насколько же важнее, чтобы мы, живущие в этот действительный День Очищения, понимали работу нашего Первосвященника и знали те обязанности, которые возложены на нас». ВБ 430

«В прообразном служении только те, которые приходили к Богу с покаянием и исповеданием и чьи грехи через кровь жертвы за грех были образно перенесены во святилище, могли участвовать в служении Дня Искупления. Так и в великий день окончательного очищения и судебного следствия рассматриваются только дела тех, которые называют себя народом Божьим. Суд над нечестивыми – это другое, отдельное событие, которое совершится в более поздний период времени. «Ибо время начаться суду с дома Божьего; если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божьему? » (1 Петра 4: 17)». ВБ 480

 

Заключение

 

 

XI – Освящение и святость

 

Освящать 1. делать святым; отделять, как святое, посвящать; 2. – очищать или освобождать от греха: освятите сердца ваши.

Священность: 1. святость, благочестие или набожность; 2 – святой или освященный характер; 3.священное.

Святость: 1. Состояние святости или святой характер; священность; синонимы: благочестие, священность, набожность.

 

«От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением» (1 Коринфянам 1: 30).

«Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда» (1 Фессалоникийцам 4: 3).

«Воля Божия есть освящение ваше», — писал апостол Павел (1 Фессалоникийцам 4: 3). Освящение Церкви — это конечная цель Бога в Его взаимоотношениях со Своими детьми. Он избрал их от вечности, чтобы они были святы, и отдал Своего Сына на смерть, чтобы они освятились через послушание истине и не унижали человеческое достоинство. Он требует от своих детей усилий и самоотдачи. Бог может быть прославлен верующими лишь в том случае, если в них воссоздан Его образ и они находятся под руководством Его Духа. Только в этом случае, свидетельствуя о Спасителе, они своей жизнью являют людям результат воздействия благодати Божьей». ДА 559

«Истинное освящение — это реализация принципа любви. «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1 Иоанна 4: 16). Жизнь человека, в сердце которого живет Христос, исполнена благочестия. И такой человек будет очищен, возвышен, облагорожен и прославлен. Чистое учение будет сливаться с праведными делами, и небесные предписания будут претворяться в жизнь». ДА 560

«Для благодатного освящения нужно прежде научиться самопожертвованию. Крест Христов — это краеугольный камень, на котором зиждется «в безмерном преизбытке вечная слава». «Если кто хочет идти за Мною, — говорит Христос, — отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною» (2 Коринфянам 4: 17; От Матфея 16: 24). Наша любовь к ближним свидетельствует о нашей любви к Богу. Терпение в служении несет покой душе. Благосостояние Израиля требует смиренного, прилежного и упорного труда. Бог поддерживает и укрепляет человека, желающего идти по стопам Христа». ДА 560

«Освящение — это не мимолетное усилие, а дело всей жизни. Это не радостный порыв чувств, а результат ежедневной победы над грехом и жизни во имя Христа. Нельзя избавиться от недостатков и преобразить себя нерешительными и случайными поступками. Только строгая самодисциплина и суровая борьба приведут нас к победе. Мы не знаем, что ждет нас завтра. До тех пор пока сатана правит миром, мы должны будем подчинять свое «я», побеждать грех, осаждающий нас, и всю жизнь без устали, без остановки двигаться к цели. Освящение — это результат послушания на протяжении нашего пребывания на земле». ДА 560, 561

«Никто из апостолов и пророков не считал себя безгрешным. Люди, стоявшие ближе других к Господу, готовые скорее пожертвовать жизнью, чем сознательно грешить, люди, которым Творец оказал великую честь, даровав им Божественный свет и силу, признавали, что по природе они грешники. Они не доверяли плоти, не претендовали на свою праведность, но полностью уповали на святость Христа.

Это происходит со всеми, кто взирает на Христа. Чем ближе мы подходим ко Христу, тем яснее мы понимаем крайнюю греховность греха и тем менее склонны мы будем возвышать себя. Душа наша будет все время стремиться к Богу; мы будем постоянно, со всей серьезностью и с сокрушенным сердцем исповедовать грехи и смирять перед Ним сердце. По мере углубления наших христианских опытов углубится и наше покаяние. Мы поймем, что единственной нашей опорой является Христос, и признаем вместе с апостолом: «Знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе». «Я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира» (Рим. 7: 18; Гал. 6: 14).

Пусть ангелы-летописцы запечатлеют историю святой борьбы народа Божьего, и молитвы, и слезы кающихся, но пусть никогда человек не бесчестит Бога словами: «Я безгрешен, я свят». Освященные уста никогда не произнесут таких самонадеянных слов». ДА 561, 562

«По предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа: благодать вам и мир да умножится» (1 Петра 1: 2).

«Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная» (К Римлянам 6: 22).

«Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости» (1 Фессалоникийцам 4: 7).

«Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа» (К Евреям 12: 14).

«Грешник не може полагаться на свои собственные добрые дела, как на средство оправдания. Он должен дойти до отказа от всякого своего греха и принимать одну степень света за другой, сияющую на его пути. Он просто верой ухватывается за безвозмездное и достаточное средство, предоставленное в крови Христа. Он верит в обетования Божьи, которые через Христа соделываются для него освящением и праведностью и искуплением. И если он следует за Иисусом, то будет смиренно ходить во свете, радуясь свету и распространяя его на других. Будучи оправданным верой, он вносит жизнерадостность в свое повиновение во всю свою жизнь. Мир с Богом является результатом того, кем является Христос для него. Души, находящиеся в подчинении Богу, почитающие Его и исполняющие Его Слово, получат божественное просвещение. В драгоценном Слове Божьем есть чистота, возвышенность, а также красота, которых без помощи Божьей человек никогда не сможет достичь (ЗВ 19 мая 1898)». 6 БК 1071

«Освящение означает привычное общение с Богом». РГ 15 марта 1906 г.

«Наш распятый Господь ходатайствует за нас в присутствии Отца у престола благодати. Мы можем полагаться на Его искупительную жертву для нашего прощения, нашего оправдания и нашего освящения. Закланный Агнец – это наша единственная надежда. Наша вера взирает на Него, ухватывается за Него, как за Того, кто может полностью спасти, и благоухание самодостаточной жертвы принимается Отцом. Христу вверена вся власть на небе и на земле, и все возможно верующему. Слава Христа является причиной нашего успеха. Он глубоко заинтересован во всем человечестве. Он является нашим сочувствующим Спасителем (Письмо 33, 1895)». 7 БК 948

«Я не стану удерживаться от решительного свидетельства в отношении тех, кто так долго, подобно ложным указателям, сбивает людей с пути. Если вы отвергаете вестников Христа, то это значит, что вы отвергаете самого Христа. Это значит, что вы пренебрегаете великой вестью спасения, проповедуемой вам в течение многих лет, с презрением относитесь к славному предложению об оправдании посредством крови Христа и освящению через очищающую силу Святого Духа. И так как для вас больше не остается жертвы за грех, в вас начинает развиваться дух ненависти и ужасное стремление осудить других. Я умоляю вас смириться и оставить упорное сопротивление свету и очевидным доказательствам. Скажите Господу: " Беззакония мои разделили меня с Богом. Господи, прости мои согрешения. Изгладь все мои преступления из Своей памятной книги". Воздайте славу Его святому имени, ибо только у Него прощение; и вы сможете пережить обращение, преобразование». СП 97, 98

«Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному! » (К Евреям 9: 13, 14).

« Когда мужчины и женщины получат крещение Святым Духом, они исповедают свои грехи и им будет дано прощение, которое означает оправдание. Но не следует полагаться на мудрость нераскаявшихся, несмирившихся людей, потому что они слепы относительно значения праведности и освящения посредством истины. Когда с людей снимается самоправедность, тогда они могут увидеть свою духовную нищету. Тогда они придут к такому состоянию братской доброты, которое покажет, что они подобны Христу. Они смогут ценить высокий, возвышенный характер работы христианских миссий». – Этот день с Богом. – С.326.

«Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа» (К Римлянам 5: 1). Оправдание означает прощение. Оно означает, что сердце, очищенное от мертвых дел, подготовлено к принятию благословения освящения. Бог сказал нам, что делать для того, чтобы получить это благословение. «Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по [Своему] благоволению. Все делайте без ропота и сомнения, чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире» (К Филиппийцам 2: 12-15)». – Вы примете силу. – С.96.

«Если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника». Как внимателен Господь Иисус к нам, не желая дать душе повода отчаиваться. Как Он ограждает душу от жестоких нападок сатаны. Если в разнообразных искушениях мы терпим поражение, впадаем в грех, то Он не отворачивается от нас, не оставляет нас на погибель. Нет, нет, это не похоже на нашего Спасителя. Христо молится о нас. Он искушен был во всем, подобно нам, и будучи искушен, Он знает как искушаемым помочь. Наш распятый Господь ходатайствует за нас в присутствии Своего Отца у престола благодати. Мы можем полагаться на Его искупительную жертву для нашего прощения, нашего оправдания и нашего освящения. Закланный Агнец – это наша единственная надежда. Наша вера взирает на Него, ухватывается за Него, как единственного, который может полностью спасти и благоухание самодостаточной жертвы принимается Отцом. Христу вверена вся власть на небе и на земле, и все возможно верующему. Слава Христа является причиной нашего успеха. Он глубоко заинтересован во всем человечестве. Он является нашим сочувствующим Спасителем». РГ, 1 сентября 1891 г.

«Бог все предусмотрел для нашего оправдания и освящения. Он даровал нам Христа, чтобы посредством Него мы могли стать совершенными. Христос отдал Свою жизнь за грешников. Своей смертью Он открыл источник, в котором все могут омыть свои одежды характера, и убелить их. Он умер на кресте, но воскрес из могилы, провозгласив: «Я есмь воскресение и жизнь». Он сделал Своих последователей сонаследниками с Ним в Его славе. В Его имя они должны были идти, выполняя Его поручение, приводя многие души к познанию истины». РГ, 18 февраля 1904 г.

 

Заключение:

 

 

XII – ПРОСЛАВЛЕНИЕ

 

«А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил» (К Римлянам 8: 30).

 

1. Прославление – прогрессивный опыт

Слово слава, так часто используемое в Библии и Духе Пророчества, имеет отношение к характеру. Когда говорится, что «праведность по вере – это слава человеческая, поверженная во прах», это значит, что посредством веры несовершенный характер человека заменяется совершенным характером Христа. Когда Библия провозглашает, что мы «преображаемся в тот же образ от славы в славу» (2 Кор. 3: 18), мы понимаем, что характер Божий постепенно отражается в нашей жизни.

«Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» (2 Коринфянам 3: 18).

Когда кающийся сокрушающийся грешник взирает на Иисуса верой, Святой Дух запечатлевает божественный характер в его душе.

Псалтирь 66: 2, 3 говорит о процессе прославления. «Боже! будь милостив к нам и благослови нас, освети нас лицем Твоим, дабы познали на земле путь Твой, во всех народах спасение Твое».

Этот текст показывает следующую последовательность: 1) Бог проявляет Свою милость в интересах Своих детей, которые не обладают вообще никаким достоинством; 2) Божий характер, Его слава, отражается в жизни верующих; 3) Посредством святой жизни Божьего народа, измененного по подобию Его святого характера, слава Божья должна провозгласиться среди народов по всей земле.

Слава Божья является отражением Его характера, что мы часто читаем во вдохновенных трудах. Вот один пример:

«В нашей жизни могут возникать трудности, но когда мы вверяем себя мудрому Творцу, Он изменяет жизнь нашу и нас самих по образу Своему. Люди, душа которых отражает славу Христа, будут приняты в рай Божий». ЖВ 331

Чем дольше божественная благодать действует в человеке, тем ярче слава Божья будет отражаться в его жизни. Прославление в жизни верующего – постоянно и прогрессивно. Но будут особенные проявления Его славы (особенные случаи сильного и видимого прославления) в связи с определенными событиями, такими как поздний дождь, провозглашение, совершаемое голосом Божьим и второе пришествие Христа.

«Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил» (К Римлянам 8: 29, 30).

«В каждом человеке Он видел безграничные возможности. Он видел людей такими, какими они могли стать, — преображенными Его благодатью — в «благоволение Господа Бога нашего» (Пс. 89: 17)». В 80

Ссылаясь на 2 Коринфянам 3: 18, мы читаем:

«Коринфские верующие нуждались в более глубоких опытах общения с Богом. Они еще не вполне понимали, что значит взирать на славу Его и преображаться в тот же образ от характера к характеру. Они узрели лишь первые лучи этого восходящего сияния. Павел хотел, чтобы они исполнились всей полнотой Божьей и продолжали познавать Господа, явление Которого, как заря; чтобы они познавали Его до тех пор, пока не достигнут полноты совершенной евангельской веры». ДА 307, 308.

«В характере человека могут быть заметные изъяны, но когда он становится истинным учеником Христа, сила Божественной благодати преображает и освящает его. Взирая, как в зеркале, на славу Господню, он преображается от славы в славу, пока не уподобится Тому, Кого любит». ДА 559

«Верой мы должны подниматься выше и выше, достигая благодати Христа. Ежедневно созерцая Его несравненную красоту, мы будем всё более и более преображаться в Его славный образ. Пока мы таким образом живём в согласии с Небом, напрасны старания сатаны затянуть нас в свои сети». ВДМ 104

«Христос является Ходатаем за грешника. Те, кто принимает Его Евангелие, взирают на Него открытым лицом. Они видят связь Его миссии с Законом и признают мудрость и славу Божью, явленную Спасителем. Слава Христа открывается в Законе, который отражает Его характер, и Его преобразующая сила воздействует на душу, пока люди не изменятся в Его подобие. Они становятся причастниками Божественной природы и все более и более возрастают в подобии своему Спасителю, шаг за шагом сообразуясь с волей Бога, пока не достигнут совершенства». ИВ1 240

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-03-26; Просмотров: 749; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.031 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь