Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


IX – Оправдание верой и «оправдание» делами



 

Я думаю, что практически все, изучающие тему Оправдание верой сталкиваются с некоторыми трудностями в согласовании слов апостола Павла об Оправдании верой со словами Иакова об Оправдании делами во 2 главе его послания.

Мартин Лютер, сторонник доктрины о спасении через веру, столкнулся с серьезными трудностями при изучении этого вопроса. Он долгое время пытался соответствовать праведности Божьей посредством своих добрых дел. Как же счастлив он был, когда понял, что человек может быть оправдан только верой.

Послание Павла к Римлянам и Галатам стало его отрадою. Великая сила была добавлена к работе распространения истинного евангелия, когда он понял, что «человек оправдывается верою без дел закона». В действительности мир был потрясен этой изумительной истиной, и несколько народов изменили свою историю, когда приняли евангелие. Германия, Нидерланды, Скандинавия, Финляндия, Швейцария и Соединенные Штаты Америки можно упомянуть, как некоторые из них. Свобода совести стала естественным результатом принятия вести оправдания верой, и человеческий прогресс стал очевидным в тех народах, которые приняли евангелие.

 

Оправдание верой

А. Что такое оправдание?

Оправдание – это божественное действие провозглашения грешников праведными вследствие их веры в Иисуса. Он расплатился за грехи всего мира сполна и окончательно на Кресте, и принимающие Его верой прощаются (смотри Римл. 3:21; 4:5; 5:1).

«Греческое существительное, переведенное как оправдание, происходит от греческого глагола dikaioo, означающего «признавать невиновным» или «объявлять праведным» (использованное Павлом в Римл. 4:2, 5; 5:1). Это правовой термин, используемый относительно благоприятного вердикта на суде». Из Библии НВКИ Нельсона, авторское право 1997 Томаса Нельсона. Использовано с разрешением.

«Оправдание совершается полностью по благодати и не приобретается какими-либо делами, которые может совершить падший человек». – Вера и дела. – С.20.

«Во [Христе] наша надежда, наше оправдание, наша праведность». – Там же. - С.36.

«Кающаяся душа осознает, что ее оправдание происходит потому, что Христос, как ее Заместитель и Поручитель, умер за нее, и является ее искуплением и праведностью». – Там же. – С.100.

«Когда кающийся грешник, сокрушающийся перед Богом, осознает искупление Христа ради него и принимает это искупление, как свою единственную надежду в этой и будущей жизни, его грехи прощаются. Это и есть оправдание верой». – Там же. – С.103.

«Прощение и оправдание — это одно и то же. Верой человек перестает быть противником, сыном или дочерью греха и сатаны и становится верным подданным Иисуса Христа — не благодаря унаследованному благочестию, а потому, что Христос принимает его усыновлением как Свое дитя. Грешник принимает прощение грехов, потому что эти грехи понес его Поручитель и Заместитель. Обращаясь к Своему Небесному Отцу, Господь говорит: «Это Мое дитя. Я отменил для него смертный приговор и гарантировал ему жизнь — вечную жизнь, потому что Я Сам занял его место и пострадал за его грехи. Он является Моим возлюбленным сыном». Таким образом, прощенный и облеченный в прекрасные одежды Христовой праведности человек стоит незапятнанным перед Богом». Там же.

«Оправдание противоположно осуждению. Безграничная Божья милость проявляется к тем, кто ее совершенно не заслуживает. Он прощает преступления и грехи ради Иисуса, Который стал умилостивлением за наши грехи. Через веру во Христа виновный беззаконник обретает благоволение у Бога и твердую надежду на вечную жизнь». – Там же. – С.104.

 

Б. Что такое вера?

 

«Вера, доверие; вера – это средство с помощью которого грешные люди могут испытать благословения спасения и насладиться ими. Это полное доверие Иисусу для спасения от греха и грядущего суда». - Из Библии НВКИ Нельсона, авторское право 1997 Томаса Нельсона. Использовано с разрешением.

«Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (К Евреям 11:1).

«Вера — это значит крепко держаться за руку Христа в любой ситуации. СЕ 262

«Спасительная вера — это союз, заключаемый христианами с Богом. Подлинная вера — это жизнь. Живая вера означает возрастание силы, непоколебимое доверие, благодаря которому человек становится победителем». ЖВ 347

«Вера — это доверие Богу, уверенность в том, что Он любит нас и лучше знает, что нам во благо. Итак, вместо выбора собственного пути вера предлагает нам Его путь. И тогда наше невежество заменяется Его мудростью, наша слабость — Его силой, наша греховность — Его праведностью. Наша жизнь и мы сами уже принадлежим Ему, и нас радует это, мы принимаем это как благословение. Искренность, честность, чистота считаются секретами жизненного успеха. Только наша вера сделает нас обладателями этих принципов». В 253



Что говорит Библия об оправдании верой? Давайте процитируем некоторые отрывки Библии по этой теме из Ветхого и Нового Заветов.

Через пророка Исаию Господь сказал, что «все мы сделались - как нечистый, и вся праведность наша - как запачканная одежда; и все мы поблекли, как лист, и беззакония наши, как ветер, уносят нас» (Исаия 64:6). Пророк использует выражение «запачканная одежда», ссылаясь на одежду, запачканную во время менструации. Мы должны очень серьезно относиться к этому заявлению. Этот Библейский текст говорит, что «все мы сделались как нечистый» без исключения.

Апостол Павел в своем послании христианам в Риме писал:

«Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом, как написано: нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного. Гортань их - открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их. Уста их полны злословия и горечи. Ноги их быстры на пролитие крови; разрушение и пагуба на путях их; они не знают пути мира. Нет страха Божия перед глазами их. Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом» (К Римлянам 3:9-19).

Описав положение человека, Павел утверждает: «потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех» (стих 20).

В этой главе Павел ставит четкий диагноз человечеству и говорит, что «делами закона не оправдается… никакая плоть» перед Богом. И он объясняет причину: «ибо законом познается грех».

Закон Божий является совершенным отражением Божьего характера, а Его характер праведен. Следовательно, для того, чтобы быть праведными пред Богом, нам необходимо быть в совершенной гармонии с Его законом. С другой стороны, Павел утверждает, что никто не будет оправданным делами закона, потому что цель закона не оправдать грешного человека, но открыть ему его истинное духовное состояние. Другими словами, мы не можем быть оправданы или считаться праведными посредством повиновения Божьему закону. «Мы не можем заработать спасение своим повиновением». – Путь ко Христу. – С.61.

Но Библия говорит о нескольких людях, которые были известны, как «праведники». Давайте упомянем некоторых из них:

Авель: «Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен». К Евреям 11:4.

Енох: «Прежде переселения своего получил [Енох] свидетельство, что угодил Богу» (К Евреям 11:5).

Ной: «Он сделался наследником праведности по вере» (К Евреям 11:7).

Авраам: «Что же, скажем, Авраам, отец наш, приобрел по плоти? Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом. Ибо что говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность» (К Римлянам 4:1-3). О каком «писании» говорит Павел?

В Бытие 15, мы находим следующий диалог между Господом и Аврамом:

«После сих происшествий было слово Господа к Авраму в видении, и сказано: не бойся, Аврам; Я твой щит; награда твоя весьма велика. Аврам сказал: Владыка Господи! что Ты дашь мне? я остаюсь бездетным; распорядитель в доме моем этот Елиезер из Дамаска. И сказал Аврам: вот, Ты не дал мне потомства, и вот, домочадец мой наследник мой. И было слово Господа к нему, и сказано: не будет он твоим наследником, но тот, кто произойдет из чресл твоих, будет твоим наследником. И вывел его вон и сказал: посмотри на небо и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их. И сказал ему: столько будет у тебя потомков. Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность» (Бытие 15:1-6). Вера Аврама в обетования Господа вменилась ему в праведность.

Совершил ли Аврам какой-то грех или ошибку после того, как Господь провозгласил его праведным? Что произошло, когда Авраам «поднялся оттуда к югу и поселился между Кадесом и между Суром; и был на время в Гераре»?

«И сказал Авраам о Сарре, жене своей: она сестра моя. И послал Авимелех, царь Герарский, и взял Сарру. И пришел Бог к Авимелеху ночью во сне и сказал ему: вот, ты умрешь за женщину, которую ты взял, ибо она имеет мужа» (Бытие 20:1-3).

Когда Авимелех спросил Авраама о причине обмана, то он объяснил: «я подумал, что нет на месте сем страха Божия, и убьют меня за жену мою; да она и подлинно сестра мне: она дочь отца моего, только не дочь матери моей; и сделалась моею женою» (стихи 11 и 12).

Этот факт показывает нам, что когда человек оправдан, он все еще подвержен слабостям грешного человечества. В действительности, Авраам имел этот недостаток в своем характере. До этой проблемы в Гераре, он совершил ту же ошибку в Египте. (Смотрите Бытие 12:10-20).

Как насчет Ноя? «Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом» (Бытие 6:9). Вся жизнь Ноя, его добровольное повиновение повелениям Господним несмотря на противостояние всего мира, доказали, что он является «наследником праведности». Но он не был свободен от слабостей человеческих. После потопа, он также совершил серьезную ошибку, когда напился и «лежал обнаженным в шатре своем».

Причина, почему человек не может быть оправдан своим повиновением или добрыми делами заключается в том, что он – грешник; он имеет греховную природу и греховные наклонности. Будучи грешником, он не может совершать праведные дела повиновения.

Иисус сказал ясно, что условием для входа в царство Божье является обладание праведностью, которая превосходит праведность книжников и фарисеев (От Матфея 5:20). Праведность книжников и фарисеев заключалась просто во внешне соблюдении правил, созданных ими самими. Бог требует намного большего.

Каким образом мы можем обладать праведностью, которая соответствует Божьему стандарту?

Павел отвечает на этот жизненно важный вопрос следующими словами: «Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, во [время] долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да [явится] Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса. Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? [законом] дел? Нет, но законом веры. Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона» (К Римлянам 3:21-28).

Необходимо подчеркнуть некоторые важные пункты, содержащиеся в этом писании:

Праведность Божья (единственная истинная праведность) была открыта незавсимо от закона, о ней свидетельствуют закон и пророки. Кто явил праведность Божью миру? Иисус Христос в Своей жизни и Своей смерти на кресте Голгофском. Поскольку Христос, будучи Богом является Источником истинной праведности, только Он мог явить совершенную праведность Божью. И закон свидетельствует, что Его праведность совершенна. Это единственная праведность, которая удовлетворяет требования закона. Эта праведность предлагается всем, кто поверит, и ее можно получить только посредством веры в Иисуса Христа.

В стихе 23 Павел утверждает, что «все согрешили и лишены славы Божией». Следовательно, весь мир нуждается в оправдании.

Стих 24 гласит, что мы оправдываемся даром Его благодатью. Другого пути нет.

В 26 стихе мы читаем: «Да [явится] Он [Бог] праведным и оправдывающим верующего в Иисуса». Это в действительности сильный стих, и нам необходимо немного поразмышлять о нем. Как Бог может быть праведным и в одно и то же время оправдывать кающихся грешников, которые верят в Иисуса? Посредством веры в Иисуса, исповеданные грехи переносятся на Него, а Его совершенная праведность приписывается на счет грешника. Таким образом, он считается праведным человеком.

Павел завершает свое объяснение об оправдании в 28 стихе, когда говорит: «Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона».

3 глава послания к Римлянам завершается таким сильным утверждением: «Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем».

Мы не спасаемся посредством нашего повиновения закону, но мы спасаемся от неповиновения Закону. Ангел Гавриил сказал Иосифу об Иисусе: «Наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (От Матфея 1:21).

Согласно многих до сих пор процитированных стихов, вера является ключевым элементом в оправдании. Но мы должны помнить о том, что вера – это не человеческий субпродукт. Вера – это дар Божий. «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия» (К Римлянам 10:17).

«Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа» (К Римлянам 5:1).

 

Вменяемая праведность

 

Апостол Павел начинает 4 главу послания к Римлянам с интересного вопроса: «Что же, скажем, Авраам, отец наш, приобрел по плоти? Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом» (стихи 1 и 2). И он продолжает свои размышления: «Ибо что говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность» (стих 3).

Павел ясно говорит, что единственный путь, которым мы можем быть оправданы перед Богом, это верой. Давайте продолжим чтение 4 главы послания к Римлянам: «Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу» (стих 4). Другими словами, если мы работаем в течение целого месяца, и в конце получаем зарплату, то эти деньги являются результатом не благодати, а дел. Но если в конце месяца, без дел, мы получаем зарплату, то эти деньги даются полностью по благодати, потому что мы их не заслужили.

«А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность. Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел:

Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты. Блажен человек, которому Господь не вменит греха» (с 5 по 8 стихи).

 

Личный опыт Давида

 

Стихи, процитированные Павлом в 4 главе послания к Римлянам также можно найти в 31 псалме. «Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты! Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства!» (стихи 1 и 2). И затем Давид определяет себя, как этого человека: «Когда я молчал, обветшали кости мои от вседневного стенания моего, ибо день и ночь тяготела надо мною рука Твоя; свежесть моя исчезла, как в летнюю засуху. Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: "исповедаю Господу преступления мои", и Ты снял с меня вину греха моего» (с 3 по 5 стихи).

О чьих грехах говорит Давид? Он признает ужасный грех, который он совершил против Господа, записанный во 2 Царств 11. Он совершил прелюдеяние с Вирсавией и убил ее мужа. Как Давид мог быть оправдан? Как мог Господь не вменить грех Давиду? Он сказал: «исповедаю Господу преступления мои", и Ты снял с меня вину греха моего». Когда Давид признал вину и исповедал свой грех, то был прощен или оправдан. Как такое могло быть?

«Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их, и дал нам слово примирения. Итак мы - посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом. Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» (2 Коринфянам 5:18-21).

Почему грех Давида не был вменен ему? Почему он был оправдан? Хотя он был великим грешником, когда он признал свое преступление, его грех был перенесен на Христа, непорочного Агнца Божьего, в Котором не было греха. Другими словами, наши грехи, посредством искреннего исповедания, вменяются Христу, Который не знал греха, и Его совершенная праведность вменяется нам, которые не знали праведности. Чудесная сделка!

Что делал Давид для того, чтобы быть оправданным? Он поверил в своего Заместителя, понесшего его грех; он раскаялся в своем грехе и исповедал его перед Господом. Это единственный путь, которым грешники могут быть оправданы.

 

Оправдание» делами

 

«Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его? Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: "идите с миром, грейтесь и питайтесь", но не даст им потребного для тела: что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. Но скажет кто-нибудь: "ты имеешь веру, а я имею дела": покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих. Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства? И исполнилось слово Писания: "веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим". Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только? Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем? Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва» (От Иакова 2:14-26).

«Апостол Иаков видел опасности, которые возникнут в представлении темы оправдание верой, и он старался показать, что истинная вера не может существовать без соответствующих дел. Опыт Авраама представлен. Он говорит: «Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?» Таким образом истинная вера производит настоящее воздействие на верующего. Вера и повиновение производят основательный, ценный опыт.

Есть верование, которое не является спасительной верой. Слово говорит, что и бесы веруют и трепещут. Так называемая вера, не действующая любовью и не очищающая душу, не оправдает никакого человека. Апостол говорит: «Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?» Авраам поверил Богу. Откуда мы знаем, что он поверил? Его дела свидетельствовали о характере его веры, и его вера вменилась ему в праведность.

Мы нуждаемся в вере Авраама в наши дни, чтобы просветить тьму, которая собралась вокруг нас, не пропуская приятный солнечный свет Божьей любви и препятствуя духовному росту.Наша вера должна изобиловать добрыми делами, потому что вера без дел мертва…

Апостол Павел говорит: «Получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, во [время] долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да [явится] Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса» (К Римлянам 3:24-26).

Здесь истина очень ясно представлена.Эта милость и благость абсолютно незаслуженны. Благодать Христа даром оправдывает грешника без заслуг или правопритязаний с его стороны. Оправдание – это полное, абсолютное прощение греха. В тот момент, когда грешник принимает Христа верой, в тот момент он и прощается. Праведность Христа вменяется ему, и ему более не следует сомневаться в Божьей прощающей благодати…

Грешник не может полагаться на свои собственные добрые дела, как на средство оправдания. Он должен дойти до главного момента, когда он откажется от всякого своего греха и станет принимать одну степень света за другой, по мере его сияния на его пути… Будучи оправданным верой, он жизнерадостно станет повиноваться в течение всей воей дальнейшей жизни».//ЗВ, 19 мая 1898 года.

Иаков, известный, как очень практический писатель, спрашивает о ком-то, кто говорит, что имеет веру, а не имеет дел. Может ли так назывемая «вера», не производящая дел, спасти? Нет. Почему нет? Потому что это не вера. Это просто самонадеянность. Затем он использует практическую иллюстрацию нуждающегося человека, просящего помощи, и тот «верующий» только желает ему чего-то хорошего, но ничего ему не дает. В 17 стихе Иаков говорит, что такая «вера» мертва. Другими словами, то, что мертво, не существует. Нет в действительности веры. Затем он говорит гипотетическому человеку: «Покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих».

Он объясняет, что вера в Бога, подобная той, что имеют бесы, не может никого спасти. Сатана знает, что Бог существует. Но это знание не имеет спасительной силы. Затем Иаков повторяет, что «вера без дел мертва». Она не существует.

Теперь мы подходим к важному моменту: «Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?» (стих 21). Давайте сравним этот стих с Римл. 4:2: «Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом». Оправдался ли Авраам делами? Да. Но не перед Богом. Мы уже рассмотрели другой стих, в котором написано, что он был оправдан потому, что он поверил Богу. Если мы не можем оправдаться делами перед Богом, но все-таки оправдываемся делами, то тогда перед кем мы оправдываемся? Перед другими людьми.

В Римл. 3:20 мы читаем: «Потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех». В Галатам 3:11 мы находим подобный стих: «А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет».

В 24 стихе Иаков более точен, говоря: «Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?» Давайте вернемся к опыту Авраама. Почему Господь попросил его принести на жертвенник его единственного законного сына?

 

Уроки из опыта Авраама

 

Авраам совершил серьезные ошибки (или грехи) поле того, как был оправдан верой. Он обманул людей в Египте и Гераре. Он также имел незаконную связь с Агарью, пытаясь помочь Господу исполнить Его обетование о сыне. Эта незаконная связь создала проблему, которую весь мир наблюдает даже сегодня в бесконечном конфликте между арабами (потомками Измаила) и евреями (потомками Исаака).

«Не задавая вопросов, Авраам поверил в обетование относительно сына, но он не подождал, пока Господь исполнит Свое слово в определенное Им время и Своими средствами. Исполнение обетования было задержано, чтобы испытать веру Авраама в силу Божью; он не выдержал испытания. Сарра, находясь в преклонном возрасте, думала, что ей невозможно иметь детей, и для того, чтобы Божественный план исполнился, она предложила Аврааму взять в качестве второй жены ее служанку. Многоженство так широко распространилось, что уже не считалось грехом, но тем не менее это было нарушением Закона Божьего, которое роковым образом сказалось на святости и покое семейных отношений. Брак Авраама с Агарью имел плохие последствия не только для его семейства, но и для будущих поколений». ПП145

«Бог призвал Авраама стать отцом всех верующих, и его жизнь должна была быть образцом веры для грядущих поколений. Но его вера не была совершенной. Однажды он усомнился в силе Божьей, скрыв, что Сарра являлась его женой, а потом еще раз — женившись на Агари. Для того, чтобы он мог достигнуть наивысшей ступени духовного развития, Бог подверг его другому труднейшему испытанию, которое когда-либо возлагалось на человека. В ночном видении ему было повелено отправиться в землю Мориа и там, на горе, принести в жертву всесожжения своего сына». ПП 147

«Веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим» (Иак. 2:23). Апостол Павел говорит: «Познайте же, что верующие суть сыны Авраама» (Гал. 3:7). Но вера Авраама подтверждалась его делами. «Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?» (Иак. 2:21,22). Многие не понимают взаимосвязи между верой и делами. Они говорят: «Только верьте во Христа и вы будете спасены. Вы не нуждаетесь в соблюдении закона». Но истинная вера проявляется в послушании. Христос сказал неверующим иудеям: «Если бы вы были дети Авраамовы, то дела Авраамовы делали бы» (Ин. 8:39). Относительно отца всех верующих Бог говорит: «Авраам послушался гласа Моего и соблюдал... повеления Мои, уставы Мои и законы Мои» (Быт. 26:5). Апостол Иаков говорит: «Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе» (Иак. 2:17). Иоанн, который столько строк посвятил любви, говорит нам: «Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его» (1 Ин. 5:3)». ПП 153, 154

«Бог повелел Аврааму убить своего сына, чтобы он осознал реальность Евангелия, а также, чтобы испытать его веру. Мука, которую он переживал в течение тех мрачных трех дней страшного испытания, была допущена, чтобы он на собственном опыте мог хоть отчасти понять, сколь великую жертву Безграничный Бог приносил ради искупления человека. Никакое иное испытание не причиняло бы столько страданий Аврааму, как жертвоприношение его сына. Бог отдал Своего Сына на мучения и позорную смерть. Ангелы, которые были свидетелями унижения и смертельных мук Сына Божьего, не имели права вмешаться, как это они сделали при жертвоприношении Исаака. Никто не сказал: «Довольно!» Царь славы должен был умереть, чтобы спасти падший человеческий род. Может ли быть более сильное доказательство безграничного сострадания и любви Божьей? «Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?» (Рим. 8:32)». ПП 154

«Не только ради личного блага Авраама и ради всех грядущих поколений от него потребовалась столь великая жертва — она была также уроком для безгрешных небожителей и других миров. Поле битвы между Христом и сатаной, поле, где завершается план искупления, является учебником для всей Вселенной. Так как Авраам усомнился в Божьих обетованиях, сатана обвинял его перед ангелами и Богом в том, что он не выполнил условий завета и поэтому недостоин Его благословений. Бог желал, чтобы все Небо увидело верность Его раба. Он желал также, чтобы люди знали: Он не может принять нечто меньшее чем совершенное послушание. Бог также стремился на основании этого еще шире развернуть перед людьми план спасения». ПП 154, 155

«Небесные существа были свидетелями испытания веры Авраама и покорности Исаака. Это испытание оказалось во много раз тяжелее того, которому был подвергнут Адам. Повиновение запрету, данному нашим прародителям, не причиняло никакого страдания. Но повеление, данное Аврааму, требовало от него в высшей степени мучительной жертвы. Все Небо с удивлением и восхищением наблюдало за безоговорочным повиновением Авраама. И когда Авраам остался верен Богу, все Небо ликовало от радости. Таким путем выявилось, что обвинения сатаны были ложными. Бог сказал Своему рабу: «Ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и (невзирая на все нападки сатаны) не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня». Завет Божий с Авраамом, скрепленный клятвой перед жителями других миров, говорит о том, что послушание вознаграждается Богом». ПП 155

«Даже небесным ангелам было трудно понять тайну искупления — постичь то, что Повелитель Неба, Сын Божий должен умереть за виновное человечество. Когда Аврааму было повелено принести в жертву своего сына, все Небо проявило глубочайший интерес к этому событию, с величайшим вниманием наблюдая за каждой подробностью. Когда на вопрос Исаака: «Где же агнец для всесожжения?» — Авраам ответил: «Бог усмотрит Себе агнца», когда была удержана рука отца, уже занесшего нож, чтобы убить своего сына, и овен, которого Бог приготовил, оказался принесен в жертву вместо Исаака, — тогда был пролит свет на тайну искупления, и даже ангелы гораздо глубже поняли чудесный план, предусмотренный Богом для спасения человека (см. 1 Петр. 1:12)». ПП 155

Был ли Авраам оправдан верой? Да. Перед кем? Перед Богом. «Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность» (К Галатам 3:6). «А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет» (К Галатам 3:11). Был ли Авраам оправдан делами? Да. «Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом» (К Римлянам 4:2).

Как насчет Раав? «Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем?» И Иаков завершает 2 главу такими словами: «Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва». Перед кем оправдана была Раав, когда помогла соглядатаям? Перед теми израильтянами, которые увидели ее веру в ее делах.

 





Читайте также:



Последнее изменение этой страницы: 2016-03-26; Просмотров: 953; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2022 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.031 с.) Главная | Обратная связь