Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Экскурс 4. Отчёт по нескольким хронологическим вопросам. ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Воспользуемся нашими таблицами и теперь, а ещё немного забежим вперёд, чтобы заглянуть в Израилитско-Месопотамскую синтагму. Неудачный поход Син-аххе-эриба (библейского Сеннахирима) в Южную Палестину (Ханаан) следует относить к +125 году. Начал он его, определённо ещё в звании наследника престола, но там же – близ Иерусалима, в Лахисе (Лакиш месопотамских клинописей) Сеннахирим и вся экспедиционная армия (когда бы ни погиб Шаррукин II Младщий, в ияре, втором весеннем месяце или летом, в дуузи уже после начала осады Святого города) узнали о событии, превращавшем крон-принца в государя мировой Ассирийской державы. И пришли слуги царя Езекии к Исаии. И сказал им Исаия: так скажите господину вашему: так говорит Господь: не бойся слов которые слышал ты, которыми поносили Меня слуги царя Ассирийского. Вот, я пошлю на него дух, и он услышит весть, и возвратится в землю свою, и Я поражу его мечом в земле его. ‘Исаия’. XXXVII: 5 – 7. Это и была весть о смерти царя Шаррукина II, после чего его преемник свернул боевую экспедицию, хорошо понимая, что вавилоняне, урарты, эламиты и мидяне не упустят момента, чтобы начать войны и восстания. Теперь Сеннахирим стал названным царём, которого срочно призывали назад, в священный город Ашшур, для церемонии вступления на трон. Ибо Ассирия не могла быть без царя, верховного главнокомандующего. В этот самый момент весь корпус, пришедший к восточным границам Египта был охвачен эпидемией, что выражено у библейского автора как посещение Ангела Господня. Син-аххе-эриб счёл за благо снять осаду с Иерусалима и устремился к западной излучине Евфрата, откуда прибыл в Ашшур и 12 аба (в конце лета +125 года) сел на его трон. А затем, зимой +125/126 года происходила подготовка и начало самой его халдейской кампании, первой после интронизации, то есть взятия за руку бога Ашшура. Весть о смерти царя Шаррукина II (Саргона), делавшая наследного принца Сеннахирима, командовавшего в тот год, (лето +125 года) сирийско-евфратским юго-западным корпусом, осаждавшим Иерусалим, была нешуточной причиной для Син-аххе-эриба, чтобы срочно вернуться в Ашшур и Ниневию и тем самым предотвратить вероятную (и даже вспыхнувшую в порабощённых странах) смуту. Это был год вступления на трон (так называемый нулевой) Син-аххе-эриба, а титульно это 17 год Шаррукина-Саргона. Ассирийцы замирили ближних соседей и взбунтовавшихся подданных и вот к наступлению 4 титульного года Син-аххе-эриба всё было готово к возобновлению войны против Иерусалима, из которой Езекия уже не вышел столь чудесно легко, хотя и достиг своей главной цели – сбережения Храма. Теперь Езекия, сообразно внушениям своих генералов и пророков, счёл за благо послать в Ниневию обременительную дань и тем самым выказать свою зависимость от атурского властелина. Это было в 4 титульном году царствования Син-аххе-эриба, начавшемся весною +129 года. На астрономический +129 год падают 18 и 19 титульные годы Езекии как царя всех двенадцати израилитских колен (с осенне-тишритским рубежом). Напрасно наши легковерные академики иногда считают поход Сеннахирима на Иерусалим, завершившийся данью от Езекии, и падавший на 4 год царствования Син-аххе-эриба тем же самым, что торжественно и справедливо объявлен Библией победным для израилитов. Это были два разных похода, разделённых 4 годами. В вавилонский год +125/+126 небеса лишь пригрозили Сеннахириму Небесным Мечом Персея, под которым в Тельце затмилось Солнце. Это полное в Южной Месопотамии, – стране халдеев, – с дневной видимостью звёзд затмение Солнца было 21 апреля +125 года в конце вавилонско-ассирийского нисана. В реальности же смерть Син-аххе-эриба воплотилась в действительность только в +149/+150 нисанском году, когда в храме во время молитвы неистовый ассириец был убит мечами своих сыновей, Адра-мелеха и Нергал-шар-уцура (по-библейски Шарецера). Земным мечом заговорщика, подобным Небесному Мечу Персея, уже накрепко связанному у вавилонских и иудейских звездочётов с неудачной осадой Иерусалима +125 года, был повержен свирепый царь Син-аххе-эриб, последний глава военной партии Ассирийского царства. Его сын, унаследовавший трон Ашшур-аха-иддин, благоволивший к храмам, но бывший и весьма успешным завоевателем, обижать Иерусалимскую иерократическую общину уже не решался, а это показывает, что вавилонские и сами же ассирийские жрецы замолвили своё слово за царство Иудейское. Характерно, что тогда же в библейской книге ‘Исаия’ в связи с Син-аххе-эрибом говорится о Тиргаке, царе Египта, представителе эфиопской, XXV, династии. И это справедливо: Тахарка (библейский Тиргак) правил вовсе не 26 (27-28) лет, – прямая хронология мемфисских быков-аписов, – а приблизительно 35 лет. Ведь в Кушитско-Напатском царстве мы постоянно находим фамильный кондоминиум – явный порядок соправлений и параллельных царствований (Тахарка явно тогда в Кушитском Египте был ещё младший царь). И возвратился Рабсак и нашел царя Ассирийского [Син-аххе-эриба – авт.] воюющим против Ливны; ибо он слышал, что тот отошел от Лахиса. И услышал он о Тиргаке, царе Ефиопском; ему сказали: вот, он вышел сразиться с тобою. Услышав это, он послал послов к Езекии, царю Иудейскому: пусть не обманывает тебя Бог твой, на Которого ты уповаешь, думая: “не будет отдан Иерусалим в руки царя Ассирийского”. ‘Исаия’. XXXVII: 8 – 10.
В те дни заболел Езекия смертельно. И помолился Господу, и Он услышал его и дал ему знамение. ‘II Паралипоменон’. XXXII: 24. Составитель ‘II Паралипоменон’ не рассказывает, что это было за знамение. Зато в других библейских текстах мы находим вполне развёрнутый астрологический миф болезни и знамения Езекии. Во всех священных историях повествуется об этом избавлении Иерусалима от царя Сеннахирима и выздоровлении Езекии от смертоносной моровой язвы. Это рассказ о 185 тысячах погибших в эпидемии ассирийцев, о переговорах с Рабсаком, о посольстве из страны халдеев, о молитвах и лекарстве пророка Исаии и ещё о знамении солнечной тени на 10 ступенях Ахазовых и 10 ступенях Езекииных. Мы уже решили выше эту загадку, не представляющую сложности при отказе от ложной хронологии “Клавдия Птолемея”. Синаххериб (705 – 681 гг. до н. э.) в отличие от своего отца был сторонником военной партии, а со жрецами и горожанами не ладил. В своей политике он опирался исключительно на грубую силу. Он пренебрег совершением коронационных обрядов в Вавилоне, вследствие чего там вновь захватил власть Мардук-апла-иддин, немедленно возобновивший союз с Эламом и получивший от него военную помощь. Син-аххе-эриб выступил в поход и в сражении у Киша в 702 г. наголову разбил вавилоно-эламские войска. Но Мардук-апла-иддин снова избежал плена. 200 тыс. халдеев были угнаны ассирийцами в другие области державы, а на вавилонский трон был посажен в качестве ассирийской марионетки некий Белибни (Синаххериб упорно пренебрегал вавилонской короной). В Сирии Синаххериб разбил войска филистимского города Аккарона, поддержанные египетскими отрядами, а затем осадил Иерусалим, столицу Иудеи. ‘История древнего мира. Расцвет древних обществ’. Издание+1989 года. С. 34 – 35. На самом же деле было две осады Иерусалима ассирийскими армиями под командованием Син-аххе-эриба. Первая происходила в +125 год до тех пор пока экспедиционный корпус при начальстве царевича Син-аххе-эриба, будучи значительно потреблённым свирепой моровой язвой Ангела Господня, не узнал вдруг узнал о смерти Шаррукина II, отца Син-аххе-эриба. Эта первая осада ни к чему не повела и увенчалась триумфом Езекии. Вторая осада, имевшая место через четыре года, в +129 году, вынудила Езекию послать в ассирийский правящий град, Ниневию, значительную дань, требуемое выражение покорности. Этого эпизода нет в Библии, но он хорошо отражён в гвоздеобразных плитках Северного Двуречья. Это уже был триумф Лакиша для Син-аххе-эриба. Клинописное имя Син-аххе-эриба. Спагирическая и астрономическая поправки дают здесь +125 год для первой осады Вавилона, вместо фальшивого 701 года до нашей эры, то есть -700 года астрономического. - Начало14 титульного года ЕзекииИудео-Израильского осенью +124 года. Эпонимат Пахар-бела (совр. чтение Нахру-бел) начался с осени +124 годаи продолжался до осени +125 года. 17 год Шаррукина II (он же год вступления на трон Син-аххе-эриба, то есть год междуцарствия – смена власти в Ассирии) начался с 1 нисана весны +125 года; ЗАТМЕНИЕ СОЛНЦА ПОД МЕЧЁМ ПЕРСЕЯ (ЗНАМЕНИЕ МЕЧА СИН-АХХЕ-ЭРИБА) 21 АПРЕЛЯ +125 ГОДА; неудачная осада Иерусалима, смерть Шаррукина II и бегство Син-аххе-эриба, посольство Мардук-апла-иддина; у клерикально-классических исследователей смерть Шаррукина Младшего датируется -704 годом(= 705 год до н. э.), а осада Иерусалима считается под -700 годом (= 701 год до н. э.), то есть через четыре года. У ассирийцев нет сообщений о катастрофе первой иерусалимской осады: это и понятно, они в клинописях никогда не упоминают своих военных неудач. - Начало15 титульного года ЕзекииИудео-Израильского осенью +125 года. Эпонимат Набу-дени-эпуша начался с осени +125 годаи продолжался до осени +126 года. 1 титульный год Син-аххе-эриба, начавшийся с 1 нисана весны +126 года; -703(= 704 год до н. э.). - Начало16 титульного года ЕзекииИудео-Израильского осенью +126 года. Эпонимат Каннунаи (совр. чтение Нухшайя) начался с осени +126 годаи продолжался до осени +127 года. 2 титульный год Син-аххе-эриба, начавшийся с 1 нисана весны +127 года; -702(= 703 год до н. э.). - Начало17 титульного года ЕзекииИудео-Израильского осенью +127 года. Эпонимат Набу-лиха начался с осени +127 годаи продолжался до осени +128 года. 3 титульный Син-аххе-эриба, начавшийся с 1 нисана весны +128 года; -701(= 702 год до н. э.). - Начало18 титульного года ЕзекииИудео-Израильского осенью +128 года. Эпонимат Ханану начался с осени +128 годаи продолжался до осени +129 года. 4 титульный год Син-аххе-эриба, начавшийся с 1 нисана весны +129 года; -700(= 701 год до н. э.). Второй, неудачный для Езекии, поход Син-аххе-эриба в Палестину и посылка дани из Иерусалима в Ниневию.
Такова основная канва событий, которые отражены в рассказе о знамении Езекии и Мече Син-аххе-эриба. Хотя в центре их здесь по справедливости должен бы оказаться знаменитый среди исследователей вавилонской истории халдей Мардук-апла-иддин, наследный владетель целого племени приморского Междуречья Тигра и Евфрата, злосчастный противник нескольких ассирийских царей. И послал Господь Ангела и он истребил всех храбрых и главноначальствующего и начальствующих в войске царя Ассирийского. И возвратился он со стыдом в землю свою; и когда пришел в дом бога своего, – исшедшие из чресл его поразили его там мечом. Так спас Господь Езекию и жителей Иерусалима от руки Сеннахирима, царя Ассирийского, и от руки всех и оберегал их отовсюду. Тогда многие приносили дары Господу в Иерусалим и дорогие вещи Езекии, царю Иудейскому. И он возвеличился после сего в глазах всех народов. ‘II Паралипоменон’. XXXII: 21 – 23. Авраамический писатель опускает здесь ту деталь, что все, или почти все, дары Иерусалимскому храму и царю Езекии пришлось отдать через четыре года (в +129 году) всё тому же Син-аххе-эрибу Ассирийскому. В сущности же он прав, ведь Еммануил-Езекия, отправив врагу значительную часть своих богатств, сумел спасти, если не славу, то само существование Иудейско-Израильского царства, а главное уберёг Храм Господень. Стало быть, хронология начала правления Син-аххе-эриба и Двуречья вырисовывается в следующем виде: – после нисана весны +125 года, в ияре или дуузу, вслед за солнечным затмением на пограничье Халдеи и Аккада, был убит царь Шаррукин II, лишь недавно завершивший строительство Дур-Шаррукина; – в средине лета +125 года Сеннахирим получает известие об этой смерти и тотчас удаляется на родину; – в конце лета, в августе (12 аба) +125 года Сеннахирим прибывает в священный город Ашшур, берёт за руку Отца богов, Ашшура, и садится на трон; – весною +126 года начинается 1 нисанско-титульный год Син-аххе-эриба. С весны предыдущего, +125 года, начинался 17 титульный год Саргона-Шаррукина (“год междуцарствия в Ассирии”); тогда на один месяц вавилонская корона оказывается на голове Мардук-закир-шуми II; затем на шесть месяцев в Вавилоне устанавливается правление Мардук-апла-иддина II, опиравшегося на силы приморских халдеев. Но национальная революция аккадцев Сеннахиримом была подавлена (уже в нисане +126 года Вавилон был взят ассирийцами). Ясно, что средина (или начало) эпонимата префекта Амиды, Нахру-бела (Pahar-bel у Джорджа Смита), падает на 1 нисана +125 года. А в самом конце этого нисана было полное солнечное затмение (21 апреля). Славянская Библия рассказывает нам об царе Езекии и посольстве к нему от Мародах Валадана (Мардук-апла-иддина) так, в моей же Русской Синодальной Библии отчего-то данный халдейско-вавилонский царь назван Беродах Баладаном.
Вся эта историческая картина суммирована в другой библейской книге. Езекия укрепил город свой и провел внутрь его воду, пробил железом скалу и устроил хранилища для воды. Во дни его сделал нашествие Сеннахирим и послал к нему Рабсака, который поднял руку свою на Сион и много величался в гордости своей. Тогда затрепетали сердца и руки их, и они мучились, как родильницы; и воззвали они к Господу милосердому, простерши к Нему руки свои, и Святый скоро услышал их с неба и избавил их рукою Исаии; Он поразил войско Ассириян, и Ангел Его истребил их, ибо Езекия делал угодное Господу и крепко держался путей Давида, отца своего, как заповедал пророк Исаия, великий и верный в видениях своих. В его дни Солнце отступило назад, и он прибавил жизни царю. ‘Сирах’. IIL: 19 – 26. Праведным царём называют библейские писатели Иоафама, при котором было полное затмение Солнца в Стрельце 27 декабря +83 года. То же самое определение прилагают они и к Езекии, в царствование которого подобный же совершенный ущерб дневного светила состоялся 21 апреля +125 года, видимыйв кушитско-напатском государстве и в халдейских владениях Мардук-апла-иддина II Вавилонского. Вот приблизительная локализация места этого затмения на небе по линии Зодиака: в Тельце (Taurus) близ Хвоста Овна (Aries). Читатель видит, что затмение это имело место на спине Тельца, несколько закрытого здесь надписью, но общий абрис которого хорошо узнаваем. В правой верхней части рисунка находим над ним Персея с его Мечом, с которым и была связана пророками-астрологами Израиля судьба ассирийского царя Син-аххе-эриба (библейского Сеннахирима). Затмение было гибридным, что означает согласно данному ниже рисунку его полную фазу от Южного Судана до алтайско-саянского Прибайкалья; не было оно полным на показанной центральной линии только в глубинных районах Африки и в восточной Сибири. В Южной Месопотамии на полосе затмения оно было полным. Поэтому-то и эффект его влияния на умы ближневосточных звездочётов и политиков был столь оглушительным, что отзвук его сохранился в Библии. Заметили его, разумеется, сразу и храмовые астрономы Иерусалима, но сначала не знали, что в халдейско-аккадском царстве Мардук-апла-иддина (Мародах Валадана) их собратья наблюдали в этот момент звёзды и борьбу Луны и Солнца под Мечом Персея. Поэтому так важно было сообщение посольства от царя Вавилонского о дневной видимости звёзд при знамении Меча. Иерусалимский храм уже давно, надо полагать, пользовался славой лучшего жертвенного оракула современности и соответственно важного толкователя небесных событий. Поэтому халдей Мардук-апла-иддин и послал послов к больному Езекии (до +129 года сохранявшему богатства Иерусалима и Храма, которые только до этого срока и мог показывать в своих сокровищницах), хотя цели переговоров, несомненно, заключались, прежде всего, в военном союзе против Сеннахирима Ассирийского. И сказал Исаия: пусть принесут пласт смокв и обложат им нарыв; и он выздоровеет. А Езекия сказал: какое знамение, что я буду ходить в дом Господень? В то время Мародах Валадан, сын Валадана, царь Вавилонский, прислал Езекии письмо и дары, ибо слышал, что он был болен и выздоровел. ‘Исаия’. XXXVIII: 21 и XXXIX: 1. Болезнь Езекии это, вероятно, последствие моровой язвы, сгубившей значительную часть ассирийской армии, стоявшей под стенами Иерусалима. Знамение же отделено, как мы знаем от смерти Езекии 15 годами. И совершенно очевидно, что знамение это полное солнечное затмение в земле царя Вавилонского, о толковании которого справлялись у храмовых иерусалимских пророков-звездочётов послы халдейского царя Мардук-апла-иддина (Мародах-Владана), ב ל ד ן מ ר ד ך, МРДК ВЛАДН, или в схематическом западном озвучании МРДК БЛАДН. Этот Мардокемпад неоднократно становился и царём Вавилона, хотя его всякий раз ассирийцы затем выгоняли (Шаррукин II, Син-аххе-эриб). NASA. 5MCSE-Maps-06. A-255. Астрономическое значение этого рассказа о небесном знамении Меча над Сеннахиримом настолько очевидно, что его сознавали даже ассирологи и библеисты кануна Первой Мировой Войны. Только не могли найти. Во II томе своей ‘Истории евреев’ (С. 199) Генрих Гретц датирует неудачный поход царевича Син-аххе-эриба на Иерусалим -710 годом, то есть ещё благополучно заводит его в царствование Шаррукина II. У других клерикально-классических исследователей иногда показываются не эти года. Но сколько ни бились классики, никакого сколько-нибудь подходящего астрономического решения для явно небесного сюжета о Мече, которому обречён был Син-аххе-эриб, так и не было обнаружено (хотя поиски перед Первой Мировой Войной были). Теперь ещё об одной подробности, замечательным образом подтверждающей не только мою общую хронологическую схему, но и определение порядка субботних годов у иаковитов от времён Иисуса Навина. Ниже я покажу, что субботним был израилитский год (с отпуском рабов и паром полей) от осени +244 года до осени +245 года; это канун падения царства Иудейского, 10 титульный год Седекии. А теперь проверим это по обстоятельствам, которые находим в XXXVII главе книги ‘Исаия’ для того самого момента, который совпадает с болезнью и чудесным исцеленем Езекии, в 30 стихе читаем: И вот, тебе, Езекия, знамение: ешьте в этот год выросшее от упавшего зерна, и на другой год – самородное; а на третий год сейте и жните, и садите виноградные сады, и ешьте плоды их. Дело происходит в 14 титульном году Езекии как царя Иудео-Израильского, от осени +124 года до осени +125 года. Здесь год первый (“этот”), когда ещё можно было есть хлеб, созревший от упавшего (посеянного) зерна. На другой год, то есть в 15 титульном году Езекии, которому надлежало протекать от осени +125 года до осени +126 года, то есть в году субботнем, надлежало есть самородное, то, что не было посеяно трудом. На третий год можно было снова сеять и жать; это было заповедано уже для 16 титульного года Езекии, которому предстояло длиться от осени +126 года до осени +127 года. Субботними годами (шенат шаббатон, Левит, XXV, 4) назывались седьмые годы годовых седмин, наступившие у израильтян после поселения их в земле Обетованной, считавшиеся по гражданскому счислению, т. е. с 1 тишри. Троицкий И. Г. ‘Библейская археология’. Издание +2005 года. С. 464. Итак, мы знаем, что субботние года считались в качестве тишритских, а хлеб сеяли дважды в сельскохозяйственном году, поздней осенью и ранней весной (Троицкий И. Г. ‘Библейская археология’. С. 126) – озимые и яровые. Понятно, что в год субботне-тишритский не было ни тех, ни других работ, а также производился после сбора самородного урожая отпуск на волю долговых рабов из числа сынов Израилевых. Таблица LIX. К месту второго, субботнего, года сынов Израилевых, равного 15 титульному году Езекии Иудейского.
В этот-то второй год, 15 год Езекии как царя Иудео-Израильского (осенне-тишритский +125/+126 год), являвшийся субботним, следовало питаться самородным плодами, не исполняя запрещённых, специально-сельскохозяйственных, трудов.
Всё верно: от начала 15 года Езекии как царя всех израилитов (+125/+126 осенне-тишритский год), включительно, которому предстояло являться годом субботнего покоя (собирать и есть можно было только самородное, до начала 10 года Седекии (+244/+245 осенне-тишритский год), во время осады Иерусалима, тоже – по книге Иеремия – года субботнего отпуска рабов, миновало 119 лет (17 семилетних субботних кругов), ясно очерчивающих нам отсутствие титульного года Иехонии: это последние 15 лет Езекии, 50 лет Манассии, 2 года Аммона, 31 год Иосии, 1 год Иоахаза, 11 лет Иоакима и 9 лет Седекии. Годы Езекии, подлежащие этим 17 циклам, это период, начиная с 15 титульного его года и по его же 29 год (35). По моему исследованию о годе завоевания Земли Обетованной иаковитами, в итоге оказалось, что субботними годами были именно +125/+126 годи +244/+245 год (при этом счёт субботним годам отдыха земли и свободы долговых рабов-евреев у сынов Израилевых, что важно, ведётся согласно показаниям современных библиологов от года завоевания Ханаана Иисусом Навином, а не от исторической святой субботы манны). Итак, в 10 году Седекии, в 4005 году по эре раббанитов от Сотворения мира, который продолжался от осени +244 года до осени +245 года, в год субботнего покоя земли, рабы из числа сынов Израилевых были отпущены на волю, чтобы умилостивить Сущего Бога и отвратить вражеский натиск. Библейский писатель помещает известие о субботнем годе и отпуске на волю рабов как раз рядом с рассказем о 10 тишритско-титульном году Седекии (от 1 стиха XXXII до 22 стиха XXXIV главы книги ‘Иеремия’). И вот халдеи отошли от Иерусалима: приближение египетских союзников, выдвинувшихся на помощь Иерусалиму, вызвало снятие осады. Вчерашних волноотпущенников тотчас, но уже, конечно, в 11 титульном году Седекии, обрадованные переменой военной обстановки, их недавние господа стали снова записывать в рабы (в виду обнищания и года дозволенных сельскохозяйственных работ). Это и был предмет негодования Иеремии. При этом мы видим у пророка Иеремии яркую картину, именуемую Заветом Бога с Израилем, подтверждённым при рассечении надвое тельца. Вехами этого рассечения-уполовинивания, сообразного субботнему году, 10 году Седекии, были осень +244 года и лето^осень +245 года. И было слово Господне к Иеремии от Господа: так говорит Господь, Бог Израилев: Я заключил завет с отцами вашими, когда вывел их из земли Египетской, из дома рабства, и сказал: “в конце седьмого годаотпускайте каждый брата своего, Еврея, который продал себя тебе; пусть он работает тебе шесть лет, а потом отпусти его от себя на волю”; но отцы ваши не послушали Меня и не преклонили уха своего. Вы ныне обратились и поступили справедливо пред очами Моими, объявив каждый свободу ближнему своему, и заключили предо Мною завет в доме, над которым наречено имя Мое; но потом раздумали и обесславили имя Мое, и возвратили себе каждый раба своего и каждый рабу свою, которых отпустили на волю, куда душе их угодно, и принуждаете их быть у вас рабами и рабынями. Посему так говорит Господь: вы не послушались Меня в том, чтобы каждый объявил свободу брату своему; за то вот Я, говорит Господь, объявляю вам свободу подвергнуться мечу, моровой язве и голоду, и отдам вас на озлобление во все царства земли; и отдам преступивших завет Мой и не устоявших в словах завета, который они заключили пред лицом Моим, рассекши тельца надвое и перейдя между двумя рассеченными частями его, князей Иудейских и князей Иерусалимских, евнухов и священников и весь народ земли, проходивший между рассеченными частями тельца – отдам их в руки врагов их и в руки ищущих души их, и трупы их будут пищею птицам небесным и зверям земным. ‘Иеремия’. XXXIV. 12 – 20. И хотя в библейских текстах есть и туманные локализации субботнего года (книги Маккавейские), но в целом их череда достаточно ясна и ей ещё далее будут предъявлены достаточные доказательства, а потому я считаю для череды отпусков рабов +125/+126 год и +244/+245 год. Ошибка с субботними годами не может быть более 1 года (при том маловероятном допущении, что субботние годы были бы 14 год Езекии в Израиле и 9 год Седекии). Cубботний год расчисляли именно тишритским, так чтобы неразрывно – весь сельскохозяйственный сезон с посадкою озимых культур поздней осенью и сбром их урожая во второй половине нисана, – попадал на полно-календарный указанный год. При новогодии нисанском это было бы невозможно и экономически разорительно (ведь тогда посеянное осенью нельзя было бы собирать весною). В год субботнего покоя рабы собирали самородное зерно, после чего отпускались на волю. Но уже в первый же послесубботний год пара полей не было и сельскохозяйственные работы позволялись, делая вновь выгодным применение дешёвого рабского труда. От рабов, скопившихся в осаждённом Иерусалиме всё равно не было проку, а они – в своём ущемлённом состоянии – представляли опасность. И вот знатные города, как и требовало Пятикнижие Моисеево, летом^осенью +245 годаотпустили рабов из сынов Израилевых на свободу. Но ненадолго – союзное египетское войско приближалось, для встречи с ним враг, халдейское войско, отошёл от стен Иерусалима и где-то уже в средине осени +245 года, то есть в начале несубботнего 11 тишритско-титульного года Седекии всех вольноотпущенников постановлено было, что являлось скандалом, без всяких долговых оснований, принудительно вернуть в прежнее рабское состояние. Закон Моисея и Завет Тельца был тем самым нарушен.
Вместе со святостью субботнего дня связывалась святость седьмого или субботнего года, который должен был приносить свободу порабащенным. Иеремия повидимому сильно настаивал на исполнении этого закона, и мы действительно видим, что князья и богатые люди нашли себя вынужденными провозгласить отпущение рабов, хотя быть может к этому и побуждала их угроза восстанием со стороны самих рабов. < …> египетское войско вероятно было столь значительным, что халдеи, получив известие о приближении его, сняли осаду с Иерусалима и двинулись ему навстречу. Лопухин А. П. ‘Библейская история при свете новейших исследований и открытий’. Т. II. С. 664. Вольноотпущенников насильственно возвратили в прежнее, рабское, состояние, забыв о клятвенном договоре с Яхве (завете половинного Тельца), заключённом в +244/+245 годуи о недавнем небесном знамении Тельца, отчего произошли социальные волнения и возмущение Иеремии. Посмотрим теперь на протяжённое тело звездочётно-рассечённого тельца в знак завета с Яхве, заключённого израилитами, как мы только что видели в +244/+245 году. Мы уже отнесли отпуск рабов, именно и означавший исполнение Завета Яхве, на конец того года (10 титульного у Седекии), на лето^осень +244/+245 года. И мы сразу же видим, что тот самый рассечённый Телец, о котором говорит библейский писатель, есть одна половина периода планетных схождений, начатого в +234 году, когда в Тельце созвёздном собрались три главные гороскопические планеты, Юпитер, Сатурн и Марс. Таблица LX. К юлианским годам с указанием времени надлежащего отпуска в субботне-седьмых годах израилитов.
Вот что это был за рассечённый пополам Телец Завета, о котором разгневался Бог Небесный, обвинив иудеев в расторжении социального договора субботнего 10 титульного года Седекии, +244/+245 осенне-тишритского года. Тогда-то Яхве в гневе, по пророчеству Иеремии, снова привёл на город халдейское войско, отошедшее было навстречу египтянам, и вскоре было разрушено царство Иерусалимское, затем Храм, вся священная столица в смысле её заветных атрибутов и покоя. Мы видим, что здесь, в эпоху падения царства Иудейского, налицо реальный период между двумя схождениями трёх главных гороскопических планет, Юпитера, Сатурна и Марса, в созвездиях Тельца (+234 год) и Стрельца (+252 год). И учётная половина этого периода Тельца падала под +244/+245 год, когда и был заключён Завет с Яхве, то есть отпущены на волю рабы, судя по тексту пророчества книги ‘Иеремия’. Телец был созвездием Ааронова Завета, заключённого при выходе из библейского рабства. Стрелец это и есть регулярное выражение гнева Господня в авраамических повествованиях. Иудеи в начале 11 титульного года Седекии, осенью^зимой +245 года явно нарушили Завет с Яхве об освобождении рабов, заключённый в конце 10 титульного года Седекии по знамению Тельца +234 года, беспричинно вновь закабалив, недавно отпущенных на свободу, рабов из числа сынов Израилевых, вызывая тем самым небесный гнев, выразившийся в собрании планет в Стрельце уже в +252 году. В каждом периоде между двумя схождениями трёх главных гороскопических планет половина его (здесь и “рассечение надвое” периода Тельца под +244/+245 годом) считалась через десять лет, поскольку о Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-03-25; Просмотров: 1004; Нарушение авторского права страницы