Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Регистрация явления макропсихокинеза
Итак, Н. С. Кулагина неоднократно демонстрировала способности перемещать легкие предметы, воздействовать на стрелку компаса, вызывать у людей ощущение жжения на теле, изменять кислотность воды, воздействовать на помещенную в закрытый фотопакет рентгеновскую пленку и так далее. Совокупность этих явлений назвали феноменом Кулагиной или кратко К-феноменом. Приведем некоторые результаты, полученные при исследовании К-феномена в Ленинградском институте точной механики и оптики, начиная с 1978 года. Нами неоднократно наблюдалось перемещение Н. С. Кулагиной легких (весом в несколько граммов) металлических и диэлектрических предметов по деревянной поверхности стола на расстояния до 10-30 см. В опытах использовались металлические и пластмассовые цилиндры диаметром 1—1, 5 см, длиной 5—10 см; крышка спичечного коробка и т. п. Предмет устанавливался в вертикальном положении, а оператор, производя некоторые пассы руками, перемещал его. Расстояние между руками Кулагиной и предметом изменялось в пределах от 5 до 30см, предметы двигались рывками, оставаясь в вертикальном положении. Каковы могут быть силы взаимодействия? В первую очередь приходит в голову электростатика. Например, на теле человека скопились электростатические заряды (благодаря трению или, возможно, благодаря личным особенностям оператора). Могут ли такие силы привести к механическому воздействию на предмет? Теоретический анализ показал, что неоднородное электростатическое поле способно оказать механическое воздействие на предмет. Расчеты производились для крайней величины неоднородности поля, при которой возможен был электрический пробой воздуха (он никогда не наблюдался практически). Оп пыт можно провести по следующей схеме: поместить некий объект в камеру, в которую не может проникнуть электростатическое поле, и попросить оператора своим таинственным воздействием повлиять на объект. Это предположение удобно проверить, привлекая камеру (клетку) Фарадея. Камера Фарадея представляет собою окружающую объект цилиндрическую сетку, закрепленную на металлическом заземленном основании (рис. 2). Если бы силы, действующие при психокинезе, были электростатического происхождения, то в силу законов физики оператор не смог бы переместить предмет А, находящийся внутри замкнутого заземленного металлического сетчатого экрана С. Однако и в этом случае оператор В перемещал предмет внутри цилиндра. Следовательно, действуют силы не электростатической природы. Эти эксперименты повторялись неоднократно и были засняты в 1973 году на кинокамеру сотрудниками киностудии «Лен- научфильм» (режиссер В. А. Читинский), а значительно позднее (1980 год) эти и новые кадры были использованы в научно-популярном кинофильме «Девять лет с экстрасенсами» (Киевнаучфильм, режиссер В. П. Олендер). Явление макропсихокинеза было зарегистрировано также с помощью чувствительных аналитических весов. Весы представляли собой небольшой изящный приборчик с одной закрепленной на пружине чашечкой, которая находится под толстым стеклом. Максимальная нагрузка — 100 мг, изменения ее позволяет регистрировать шкала, находящаяся на торце прибора; на чашу весов и должен воздействовать оператор на расстоянии. Сбалансированные весы установили на столе, на расстоянии 30-40 см от рук оператора. Кулагина воздействовала на чашечку с помощью ладоней, иногда слегка перемещая их вверх-вниз. Через некоторое время чашка весов резко опускалась, а прибор «зашкаливал», то есть показания достигали максимально возможной величины в 100 мг, как если бы кто-то взял и надавил на чашку пальцем. Заметим, что эффект макропсихокинеза происходил при воздействии на объект через металлические или диэлектрические экраны. Что же способно экранировать воздействие оператора на объект? Для поиска ответа на этот вопрос решили провести опыт под колпаком в вакууме. Такие вакуумные колпаки раньше можно было найти почти в любой физической лаборатории. Опыт проводили в два этапа. Сперва оператор воздействовал на объект (легкий, до 10 г, пластиковый цилиндр) непосредственно с расстояния 30-40 см. Затем объект помещался под стеклянный колпак, и осуществлялось то же воздействие. Из-под колпака с помощью форвакуумного насоса предварительно откачали воздух. Манометр показывал давление около одной тысячной (10-3) мм ртутного столба. Напомним, что нормальное давление — около тысячи (103) мм. В условиях вакуума передвижение объекта отсутствовало. (К этому вопросу мы еще вернемся позже.] Предварительные итоги Пора подвести предварительные итоги. Итак, мы зарегист рировали удивительное явление макропсихокинеза и устано вили, что экраны из металла или диэлектрика не являются препятствием для оператора, однако предмет, помещенный в вакуум, воздействию оператора не подвергался. Явление макропсихокинеза было запечатлено профессиональными кинооператорами. Установили, что явление — не электростатической природы. Забегая вперед, опишу впечатление от еще одного публичного эксперимента. В Ленинград специально для фиксации опытов макропсихокинеза приехал кинооператор из Японии со своей аппаратурой. После переговоров приступили к съемкам. Дело происходило в номере гостиницы «Москва», в присутствии нескольких сотрудников; у нас уже был кое- какой опыт в проведении таких сеансов. Сначала Н.С. Кулагина должна была войти в определенную «форму», для чего проводился опыт с воздействием на стрелку компаса, который у нее обычно хорошо получался. Затем переходили к основному эксперименту — дистантному (на расстоянии до полуметра) воздействию на легкий пластмассовый цилиндр, которое должен был заснять на видеокамеру наш гость. Первая предварительная фаза прошла удачно, но само дистантное воздействие на объект не получалось. Кулагина нервничала, кинооператор искал удачный план, даже растягивался со своей камерой на полу. Наконец, предмет качнулся и медленно пополз, передвинувшись сантиметров на 15. Этот опыт отнял у Кулагиной все силы, она была полумертва от усталости. Удивительно, что и японец почувствовал себя неважно. Из его рассказов мы выяснили, что он достаточно чувствителен к экстрасенсорным воздействиям. Наверное, в процессе опыта происходило и какое-то дополнительное психическое воздействие на окружающих. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-09; Просмотров: 544; Нарушение авторского права страницы