Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Структурный подход к программированию
Программирование - процесс составления программ (перевода алгоритма на язык программирования). Программа - законченная последовательность операторов языка программирования, определяющая порядок действий для решения определенной задачи обработки данных. В настоящее время “язык программирования” и “алгоритмический язык” часто выступают как синонимы. При составлении сложных алгоритмов используется подход, который получил название структурного. Основные составляющие данного подхода: - нисходящее пошаговое проектирование; - структурное программирование; - модульное программирование; - сквозной структурный контроль. Структурное программирование предполагает составление алгоритма задачи из конструкций строго определенного вида. Любой алгоритм может быть представлен комбинацией базовых алгоритмических структур трех видов: линейной, разветвляющейся и циклической. Каждая структура должна иметь один вход и один выход. На каждом шаге нисходящего проектирования следует составлять алгоритм одного из трех указанных видов (рис. 7.2). Нисходящая разработка дает возможность лучше управлять ходом (процессом) составления программ. Программа, написанная с использованием управляющих структур, становится понятней, повышается ее надежность и облегчается ее сопровождение. Принципы модульности резко повышают универсальность программного продукта. Структурный контроль необходим для того, чтобы обнаружить и исправить ошибки как можно раньше, пока стоимость исправления ошибок минимальна, а их последствия наименее значительны.
а). Линейная: б). Разветвление: в). Ветвление с вырожденной ветвью:
г). Цикл: - с предусловием: - с постусловием: - с известным числом повторов:
Рис. 7.2. Виды управляющих структур Языки программирования В программировании выделяют языки различных уровней: машинные, Ассемблер, высокого уровня (алгоритмические языки). Машинный язык - система команд конкретной ЭВМ, которая реализуется ею непосредственно. Структура машинной программы не фиксирована, т. к. переменные и константы могут чередоваться с командами в любом порядке. Контроль за правильностью использования областей памяти осуществляет только программист. Это приводит к большому числу ошибок, которые иногда очень трудно обнаружить. Недостатки программирования на машинном языке: - большие трудозатраты при записи программы; - сложность процесса отладки программ; - трудность достижения высоких показателей надежности программы, производительности труда программистов; - язык связан с конкретным типом ЭВМ. Преимущества: - высокая эффективность программ; - возможность использования всех ресурсов аппаратуры ЭВМ. Языки уровня Ассемблера являются машинно-ориентированными. Ассемблер позволяет составить программы в более удобной для человека форме. Преимущества Ассемблера: - символическая адресация; - возможность соединения нескольких программ в единый модуль; - наличие средств контроля ошибок; - достаточно высокая эффективность программ; - использование всех возможностей ЭВМ. Недостатки: - излишняя детализация записи программ; - отсутствие контроля за обращением к элементам памяти. Языки высокого уровня не содержат машинно-зависимых операторов. Языки этого типа: Фортран, Алгол, Бейсик, Фокал, Пл/1, Паскаль, Кобол и др. Достоинства программирования на этих языках: - высокая производительность труда программистов; - простота эксплуатации программ; - возможность переноса программ с одной машины на другую (т.е. универсальность). Недостатки: - пониженная по сравнению с языками низкого уровня эффективность программ; - не всегда оптимальное и полное использование ресурсов ЭВМ; - необходимость наличия в памяти ЭВМ специальной программы-транслятора, написанной на машинном языке (или Ассемблере), которая обрабатывает символическое описание алгоритма и осуществляет автоматический перевод программы на внутренний язык машины. Существует два основных вида транслятора: компиляторы и интерпретаторы. Компилятор - программа, преобразующая на язык машин всю исходную программу за один прием. Полученная в результате компиляции программа называется объектной программой (модулем). Именно объектный модуль вызывается операционной системой для дальнейшего выполнения (проведения расчетов) программы. Интерпретатор - программа, которая транслирует каждый оператор исходной программы и сразу его выполняет. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-09; Просмотров: 1567; Нарушение авторского права страницы