Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии 


Тема 3.1. Совершенствование процесса конструктивного моделирования одежды на основе компьютерных технологий




Самостоятельная работа студентов:

1. Изучение учебной литературы. Поиск дополнительного материала по теме в Интернете.

2. Работа с конспектом лекций, графическое представление обработанного материала.

3. Подготовка рефератов по данной теме.

Тема 3.2. Разработка чертежей конструкций женской одежды на типовые и индивидуальные фигуры с применением системы автоматизированного проектирования (САПР) трехмерного проектирования одежды в системе СТАПРИМ

Самостоятельная работа студентов:

4. Изучение учебной литературы. Поиск дополнительного материала по теме в Интернете.

5. Работа с конспектом лекций, графическое представление обработанного материала.

6. Подготовка рефератов по данной теме.

7. Изготовление макета проектируемой силуэтной конструкции. Подготовка его к примерке и проведение примерки. Анализ качества посадки изделия на фигуре. Выявление дефектов посадки и способов их устранения.


Практическая работа № 1

Интерфейсные элементы в СТАПРИМ.
Работа с изображениями на экране.
Управление трехмерным и двухмерным окнами

Цель работы: Ознакомление с интерфейсными элементами СТАПРИМ. Освоение способов работы с изображениями на экране.

Задание 1.1. Открытие файла.

1. Запустить программу иконкой “3D Main”, после чего раскроется экран.

2. Подвести курсор к кнопке “Файл”в левом верхнем углу, нажать на неё, под ней появится кнопка “Открыть”.

3.Нажать на кнопку “Открыть”, появится табло “Открытие файла”.

Рисунок 1.1 – Открытие файла 4.Выбрать тип покроя стана изделия, т.е. прочитать с диска один из шаблонов конструкции одежды с расширением *.geo.: - Тип 3d.geo. Три основные детали: полочка, бочок и спинка; - Тип 4d.geo. Четыре основные детали: полочка из двух деталей, спинка из двух деталей; - Тип 5d.geo. Пять основных деталей: полочка из двух деталей, бочок, спинка из двух деталей. Подвести курсор к файлу с выбранным типом покроя стана изделия, например, “4d.geo”. Нажать на клавишу или «ОК» и открыть этот файл. 5. На экране появляется трехмерное силуэтное изображение одежды, слева - панель управления параметрами одежды.

6. Зелеными линиями изображен некий условный манекен, а темными жирными линиями - размещенная на нем заготовка изделия (рис. 1.1).

7. Закрыть панель управления построением одежды можно, нажав на верхнюю кнопку этой панели (или на правую кнопку мыши в окне, где изображена одежда).

Задание 1.2. Ознакомление с интерфейсными элементами СТАПРИМ.

В программе присутствуют следующие интерфейсные элементы:

- редактируемые параметры,

- кнопки, диалоги,

- центр масштабирования,

- манипуляторы перемещения лекал.

Редактируемые параметры– это параметры фигуры человека и параметры создания модели.

Кнопки:

а) вызывающие простые действия, например, в панели “[…]Управление” кнопка “[]Построение одежды” вызывает панель параметров одежды.

б) вызывающие действия с объектами, например:

- нажать на кнопку “Центр масштабирования”;

- выбрать мышью в окне рисования один из концов линии, нажать на левую кнопку мыши, если в появившейся слева панели занеслась точка “Point2D” с некоторым именем, то повторное нажатие левой кнопки мыши приводит к выполнению операции;

- для отмены операции - нажать на правую кнопку мыши в окне рисования или подвести курсор мыши к заголовку панели операции и нажать на левую кнопку мыши.

в) отображающие значения вычисляемых параметров, например, см. ниже кнопки в папке “[]Полученные (Пг, Пт, Пб)”.

г) папки (или складки). Папка содержит набор других интерфейсных элементов и может иметь два состояния – открытое […] (в этом случае открыты элементы внутри папки) и закрытое [] (элементы внутри папки скрыты). Папки открываются или закрываются нажатием мышки на соответствующую папке кнопку. Самая верхняя папка в левой панели соответствует управлению изображением и называется “Управление” и, как и другие, имеет два состояния. В иных случаях самая верхняя папка в левой панели соответствует какому-либо объекту. В этом случае она имеет лишь открытое состояние и при нажатии на нее соответствующая панель закрывается.



Некоторые папки обновляют свое содержание при закрытии и открытии,
поэтому после пересчета, если Вы проверяете значения каких-либо данных,
рекомендуется закрыть и открыть папку, в которой находится нужный вычисляемый параметр.

Диалогистандартные диалоги чтения и записи, диалог выбора цвета и диалоги редактирования.

Центр масштабирования изображается в виде сиреневого круга в области рисования, после подведения курсора мышки к кругу и нажатия на левую кнопку можно перемещать изображение (не отпуская кнопку), по экрану.

Манипуляторы перемещения лекал - изображается в виде квадрата, после “полуторного” нажатия на него левой кнопкой мыши можно переместить лекало.

Задание 1.3. Управление трехмерным окном

После закрытия панели управления одеждой слева появляется панель управления трехмерным изображением:

+ R” – при нажатии на кнопку изображение поворачивается на 5 градусов вокруг вертикальной оси.

5” – угол, на который поворачивается изображение, его можно изменить.

- R” – то же, что и “+R” , но вращение идет в противоположную сторону.

Изм. проекции” – при нажатии на кнопку меняется проекция изображения.

 Включить таймер” – при включении флага изображение вращается.

“Построение одежды” – вызывает панель управления параметрами одежды, которая (панель) изображается поверх панели управления. “Центр масштабирования” – операция описана выше. “Ув.” – при нажатии на эту кнопку изображение увеличивается в 1.2 раза. “1.2” – коэффициент масштабирования, который можно изменить. “Ум.” – при нажатии на кнопку изображение уменьшается в 1.2 раза.

Задание 1.4. Управление двумерным окном

Выбрать пункт меню “Окна” и подменю “Два окна”.

В основном окне программы появятся два вертикальных окна – трехмерное с изображением одежды и соответствующей панелью управления одеждой и двухмерное с изображением лекал и панелью управления изображением:

Назначение первых пяти строк в этой панели то же, что и в предыдущей панели. “Точка” - при нажатии на кнопку в окне рисования появляется точка, после перемещения курсора мыши в окно рисования необходимо нажать и отпустить левую кнопку мыши, потом нажать повторно левую кнопку и, не отпуская ее, переместить точку в нужное место. “Отрезок” – вызывает операцию с двумя параметрами: - нажать кнопку «Отрезок» и подвести курсор к одному из концов линий чертежа или построенной Вами ранее точке;

– нажать левой кнопкой мыши, в панели операции слева появится имя точки;

– выбрать аналогично вторую точку и нажать на левую кнопку мыши (если Вы хотите на каком-либо этапе закрыть выполнение операции, необходимо в поле рисования нажать на правую кнопку мыши или нажать на заголовок операции);

– для выполнения операции нажать на левую кнопку мыши в окне рисования или на кнопку “Выполнить”.

Склеить лекала” – располагает каждое лекало так, чтобы линия талии была горизонтальной и после этого параллельно переносит эти лекала так, чтобы совпадали соответствующие точки проймы.

Печать” – при нажатии этой кнопки либо вызывается стандартный диалог выбора печатающего устройства и его установок и после его закрытия панель прямоугольника печати с соответствующими операциями, либо сразу панель прямоугольника печати. Во втором случае можно изменить параметры печати, нажав кнопку “Параметры печати”, и вызвав стандартный диалог печати.

Записать как *.gra ” – вызывает стандартный диалог записи на диск, в котором необходимо выбрать директорию, куда будут записаны лекала в виде одного файла в текстовом формате, необходимом для передачи лекал в систему “Грация”.

Записать как *.dat” – вызывает стандартный диалог записи на диск, в котором необходимо выбрать директорию, куда будут записаны лекала для передачи в систему «КОМТЕНС».

После выбора директории и введения имя файла каждое лекало записывается в виде отдельного файла с предопределенным именем.

Записать как *.dxf ” – вызывает стандартный диалог записи на диск, в котором необходимо выбрать директорию, куда будут записаны лекала в формате dxf, что обеспечивает дальнейшую работу в системах, импортирующих эти файлы, в частности, в “AutoCAD”.

Контрольные вопросы:

1. Назовите этапы процесса проектирования одежды в СТАПРИМ.

2. Как стана одежды расчленяется на детали кроя в СТАПРИМ?

3. Назовите интерфейсные элементы СТАПРИМ.

4. Что относится к редактируемым параметрам в СТАПРИМ?

5. Назовите кнопки, вызывающие простые действия.

6. Назовите кнопки, вызывающие действия с объектами.

7. Назовите кнопки, отображающие значения вычисляемых параметров.

8. Что включают в себя папки СТАПРИМ?

9. Назовите строки в панели трехмерного окна.

10. Назовите строки в панели двухмерного окна.

11. Как в СТАПРИМ поставить «точку»?

12. Как в СТАПРИМ начертить отрезок?

13. Что предполагает действие «Склеить лекала»?


Практическая работа № 2

Разработка исходной информации
для трехмерного проектирования одежды в системе СТАПРИМ.
Обмер фигуры и построение виртуального манекена

Цель работы: Ознакомление с антропометрическими точками и размерными признаками для построения конструкции в СТАПРИМ. Освоение методики измерения размерных признаков для трехмерного проектирования одежды. Освоение способов задания размеров фигуры в СТАПРИМ.

Задание 2.1.Ознакомиться с исходными данными для трехмерного
проектирования одежды в системе СТАПРИМ.

Первая и неотъемлемая часть технологии трехмерного проектирования - обмер фигуры человека. В связи этим важен выбор размерных признаков, информирующих о пространственной форме тела человека. Из всех измерений тела человека наиболее качественно характеризуют его пространственную форму проекционные размерные признаки.

Размерные признаки фигуры человека, изложенные в ГОСТ Р 52771-2007 «Классификация типовых фигур женщин по ростам, размерам и полнотным группам для проектирования одежды», в основном используются при традиционном проектировании одежды.

Характерно, что ОСТ 17-474-74 «Манекены для женской одежды» представляет достаточно полный перечень размерных признаков, которые дают геометрическую характеристику фигуры человека в трех измерениях (рис. 2.2).

Для трехмерного проектирования одежды был уточнен перечень антропометрических точек (рис. 2.1).

Антропометрические точки манекена (рис. 2.1):

М0 - верхушечная точка М8-сосковая точка
М1 –точка основания шеи сзади М9 - срединная точка спины на линии талии
М2 - точка основания шеи сбоку М10- срединная точка переда на линии талии
М3 - точка основания шеи спереди М11- срединная точка спины на линии бедер
М4 - плечевая точка М12- срединная точка переда на линии бедер
М5 - выступающая точка лопаток М13-боковая точка линии талии
М6-точка заднего угла подмышечной впадины М14- боковая точка линии бедер М15- точка выступа живота
М7 -точка переднего угла подмышечной впадины  

Задание 2.2. Обмерить фигуру

Задание выполняют аналогично лабораторной работе № 1, выполненной в разделе 1 «Проектирование конструкций женской одежды на типовые фигуры».

Заполните таблицу 2.1. Следует обратить внимание на то, что размерные признаки в СТАПРИМ измеряются в миллиметрах, за исключением а0, а24, а25 и а26, используемых для контроля.

Рисунок 2.1 – Антропометрические точки для трехмерного проектирования одежды Рисунок 2.2 – Размерные признаки, характеризующие фигуру человека в трех измерениях

Таблица 2.1 - Размерные признаки, характеризующие фигуру человека
в трех измерениях (рис. 2.2)

Условное обозначение размерного признака Наименование размерного признака Единица измерения Величина размерного признака
исследуемой фигуры стандартная
а0 рост см    
а1 разность уровней точки основания шеи сзади и точки основания шеи спереди мм станд.  
а2 разность уровней точки основания шеи сзади и выступающей точки лопатки мм    
а3 разность уровней точки основания шеи сзади и сосковой мм    
а4 разность уровней точки основания шеи сзади и плечевой мм    
а5 разность уровней точки основания шеи сзади и линии талии мм    
а6 разность уровней точки основания шеи сзади и линии бедер мм    

Продолжение таблицы 2.1

а7 разность уровней точки основания шеи сзади и заднего угла подмышечной впадины мм    
а8 переднезадний диаметр шеи мм станд.  
а9 поперечный диаметр шеи (половина) мм    
а10 плечевой диаметр (половина) мм    
а11 переднезадний диаметр руки мм    
а12 переднезадний диаметр обхвата груди второго мм    
а13 переднезадний диаметр талии мм    
а14 поперечный диаметр талии (половина) мм    
а15 переднезадний диаметр бедер мм    
а16 поперечный диаметр бедер (половина) мм    
а17 расстояние между сосковыми точками (половина) мм    
а18 положение корпуса мм    
а19 проекционная ширина спины (половина) мм    
а20 проекционная ширина груди (половина) мм    
а21 глубина талии первая мм    
а22 глубина талии вторая мм    
Для контроля:      
а23 Д Р.Л – длина руки до локтя мм    
а24 ОГ.3 – обхват груди третий см    
а25 ОТ - обхват талии см    
а26 ОБ - обхват бедер с учетом выступа живота см    
а27 ОП - обхват плеча мм    

Рисунок 2.3 – Размерные признаки для контроля


Задание 2.3. Выбрать тип покроя

Дальнейшая работа в СТАПРИМ осуществляется строго по ниже указанным правилам. Согласно практической работе №1, пункт 1.1 осуществляют выбор типа покроя стана изделия, например, выбирают тип 3d.geo.,открывают программу СТАПРИМ и открывают этот файл. В окне рисованияпоявляется трехмерное изображение некого условного манекена (светло-серые линии) и размещенной на нем заготовки изделия (жирные линии) (см. рис. 2.1).

Задание 2.4. Задать размер типовой фигуры

В условиях серийного производства одежды обычно размер изделия задан вместе с эскизом модели.

Если требуется самостоятельно определить размер, то следует обратиться к таблице классификации женских типовых фигур ГОСТ Р 52771-2007 «Классификация типовых фигур женщин по ростам, размерам и полнотным группам для проектирования одежды» [4], где представлена информация о размерах фигуры, как сочетании размерных признаков: Р(рост), Ог3(обхват груди третий), Об(обхват бедер с учетом выступа живота).

Выбирают или задают размер изделия, например, 164-100-104.

ВВОД ИНФОРМАЦИИ:

1. Нажать на кнопку “[]Манекен” и открыть эту папку:

[…]Манекен
[]Манекен по 3 размерам
[]Манекен по 6 размерам
[]Манекен по 23 размерам

2. Выбрать из трех предложенных необходимый вариант задания манекена, а именно: “[] Манекен по 3 размерам”, и открыть соответствующую папку.

[…]Манекен по 3 размерам
Рост 164 см
Обхват гуди (Ог) 88 см
Обхват бедер (Об) 92 см
Построить

В открытой папке вместо имеющегося там размера задают требуемый размер типовой фигуры. Для этого необходимо сделать активным нужный редактируемый элемент, подведя курсор мыши к нему и нажав на левую кнопку мыши, например, к параметру Р (рост - см), ввести значение этого параметра. Аналогично ввести значение параметровОг(обхват груди - см) и Об (обхват бедер с учетом выступа живота - см), например: 164-100-104.

Нажать кнопку «Построить». После пересчета в окне рисованияпоявляется трехмерное изображение данного конкретного манекена 164-100-104 (зеленые линии) и размещенной на нем заготовки изделия (жирные линии).

Выполненная работа показана на рис. 2.1.

Рисунок 2.1 - Задание размера типовой фигуры размер 164-100-104

Задание 2.5. Задание размерных признаков индивидуальной фигуры

ВВОД ИНФОРМАЦИИ:

После открытия выбранного файла (3d.geo, 4d.geo, 5d.geo) открыть папку
“[]Манекен”.

[…]Манекен
Манекен по 3 размерам
Манекен по 6 размерам
Манекен по 23 размерам

Выбрать из трех предложенных вариантов необходимый вариант задания манекена. Первый вариант – типовая фигура, второй (Манекен по 6 размерам) и третий (Манекен по 23 размерам) – индивидуальная фигура.

Индивидуальная фигура может быть задана любым из трех вариантов, но следует учитывать, что чем больше размерных признаков участвует в создании фигуры человека, тем точнее будет результат и, следовательно, лучше будет обеспечена посадка изделия.

Вариант по трем размерам рассмотрен выше, при задании типовой фигуры. Различие состоит в том, что вместо типовых размерных признаков Р, Ог и Об следует ввести индивидуальные.

При определении размеров индивидуальной фигуры необходимо измерить только шесть размерных признаков, указанных в данной папке, а именно:
Рост (Р), Ог, От, Об, а4 , а18 .Измерять в см: Р, Ог, От, Об. Измерять вмм:а4 , а18. После введения параметров нажать кнопку “Построить” и после пересчета в окне рисования появится трехмерное изображение манекена (зеленые линии) и заготовки изделия (жирные линии).

Вариант: Манекен по 6 размерам.

[…]Манекен по 6 размерам
Рост 171.0 см
Обхват гуди (Ог) 89.5 см
Обхват талии (От) 63.2 см
Обхват бедер (Об) 90.7 см
Построить
а18 45 мм
а457 мм

Вариант: Манекен по 23 размерам (наиболее близкое приближение индивидуальной фигуры к её трехмерному изображению на экране монитора).

В этом случае необходимо точно измерить Р, Ог, Об (измерять в см) и в начале использовать вариант “Манекен по 3 размерам”. После этого закрыть используемую папку и открыть папку “Манекен по 23 размерам”, в которой представлены параметры аi(единица измерения - мм).Данная система проектирования предложит свой вариант значений первых 23-х аi,которые необходимо откорректировать после обмера индивидуальной фигуры.

Вариант: Манекен по 23 размерам

[…]Манекен по 23 размерам
а [1-11]
Построить
а [12-23]
[]Корр. формы

После снятия размерных признаков подвести курсор к каждому редактируемому параметру и ввести его значение. Нажать кнопку “Построить” и после пересчетана экране монитора появится трехмерное изображение манекена (светло-серые линии) и заготовки изделия (жирные линии).

Задание 2.6. Визуально оценить построенный манекен

Изучите изображение манекена в профиль и фас, сравните изображение на экране с соответствующей фигурой (при ее наличии) и примите решение о дальнейшей работе, т.е. следует ли корректировать что-либо или можно работать далее.

Данную операцию удобнее выполнять при отключенных изображениях стана и рукава. Для того чтобы отключить изображения требуется нажать на верхнюю кнопку «[] Управление». Затем нажать курсором на эту папку и она откроется, показывая внизу своего меню четыре флага, три нижние из которых включены: «Торс»; «Рукав»; «Манекен» (рис. 2.2,а).

Далее отключить два флага, а именно: флаги «Торс» и «Рукав» (рис.2.2.в).

а б в

Рисунок 2.2 – Изорбражения на экране: а – включены «Торс», «Рукав» и «Манекен»,
б - включен «Торс», в – включен «Манекен»

Отключить флаг √означает нажать курсором на квадрат [] в котором он имеется и флаг исчезнет [ ]. (При нажатии на пустой квадрат флаг включается).

При нажатии курсором на кнопку «Изм. проекции» вид манекена сбоку преобразуется в аксонометрическое изображение (рис. 2.2,в)

Например, Вы принимаете решение изменить положение корпуса а18,
а именно увечить значение этого размерного признака на 10 мм. Для этого следует открыть папку «[]Манекен по 23 размерам», в ней открыть папку «а [12-23]» и откорректировать параметр а18. Затем включить кнопку «Построить» и после расчета вновь оценить полученный манекен.

Задание 2.7. Записать новый файл

В случае принятия положительного решения полученную информацию сохраняют. Для этого:

· Вновь включить ранее отключенные флаги«Торс» и «Рукав».

· Открыть папку «Построение одежды», далее в ней открыть папку «Стан одежды», найти и нажать кнопку «Построить».

· Закрыть все объекты - закрывать самую нижнюю папку до тех пор, пока не появиться на этом месте открытая папка «[…] Управление».

· Подвести курсор к кнопке Файл. Нажать на неё и под ней появится пункт меню «Записать как». После этого задать имя файла максимум из 8-ми знаков латинскими буквами и записать свою фамилию.

Папка «[…] Управление» содержит несколько кнопок, но основной из них является верхняя кнопка «Построение одежды». (Остальные кнопки папки «[…] Управление» можно не использовать, поскольку они являются дублирующими.)

Рисунок 2.3 - Задан размер индивидуальной фигуры

Контрольные вопросы:

1. Размерные признаки фигуры человека применительно для трехмерного проектирования одежды.

2. Чем отличаются антропометрические точки для СТАПРИМ от антропометрических точек ГОСТ Р 52771-2007 «Классификация типовых фигур женщин».

3. Сколько всего размерных признаков в СТАПРИМ?

4. Какие размерные признаки измеряются в см?

5. Какие размерные признаки служат для контроля?

6. Какие размерные признаки не снимают с фигуры, а берут стандартными? почему?

7. Какие размерные признаки определяют осанку?

8. Из каких размерных признаков состоит папка «Манекен по 3 размерам»?

1. Из каких размерных признаков состоит папка «манекен по 6 размерам»?

2. Как задать размер типовой фигуры в СТАПРИМ?

3. Как задать размерных признаков индивидуальной фигуры в СТАПРИМ?

4. Как выбирают тип покроя в СТАПРИМ?

5. Как выполняют визуальную оценку построенного манекена?

6. Как записать новый файл?


Практическая работа № 3





Рекомендуемые страницы:


Читайте также:

  1. I. Понятие и система криминалистического исследования оружия, взрывных устройств, взрывчатых веществ и следов их применения.
  2. II. Совершенствование и оптимизация организационно-управленческой сис-
  3. III. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ КУРСА ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ
  4. V1: Понятие, объект, предмет и система криминологии
  5. V7: Система линейных одновременных уравнений
  6. VII. Проанализируйте специфику библейского языка на основе представленных параллельных текстов.
  7. Автоматизированная система телемеханического управления (АСТМУ)
  8. Административная реформа и система органов исполнительно власти.
  9. Административное право - публичное право. Административное право как отрасль права и система правового регулирования государственного управления.
  10. Административные процедуры как правовой институт в структуре административного процесса
  11. Аксиологическое «Я» педагога как система ценностных ориентаций
  12. Алгоритм построения групповой оценки на основе индивидуальных оценок экспертов




Последнее изменение этой страницы: 2016-04-10; Просмотров: 1049; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2021 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.056 с.) Главная | Обратная связь