Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Исторический день из летописи церквиСтр 1 из 8Следующая ⇒
Кэтрин Кульман
Робертс Лиардон Содержание Предисловие 1. Служение чудес 2. Печать детства 3. Вехи духовного роста 4. Призвание 5. День, в который Кэтрин Кульман “умерла” 6. Первое чудо 7. Ее лучший друг 8. Слава принадлежит Богу Приложение I: Краткая биография Приложение II: Проповеди Кэтрин Кульман 1. Святой Дух 2. Проповеди на радио “Оплачиваете ли вы личные чеки Бога? ” “Свобода от депрессии” “Любовь еще никогда не жертвовала” “Практический совет Бога о любви” “Бог требует безгрешности в поклонении” “Опасности на жизненном пути побед”
Посвящение За каждым служением есть группа помощи, которая поддерживает руки служителя подобно тому, как Аарон и Ор поддерживали руки Моисея (Исход 17: 12). Мне бы хотелось выразить свою признательность и благодарность тем людям, которые преданно служили Кэтрин Кульман и помогали ей в служении. Ее помазание не смогло бы повлиять на мир так сильно и глубоко, если бы рядом не оказалось верных людей, которые поддерживали ее.
Предисловие “Я верю в чудеса” Многие люди покидали служение чудес Кэтрин Кульман со словами: “Я тоже верю в чудеса! ” То, что люди видели своими глазами, выходило за рамки обыденного. Это было превыше человеческого разума. Кэтрин Кульман была настолько зависима от Иисуса Христа и настолько подвластна Его господству, что Дух Святой мог свободно действовать через нее. Чудотворная сила была настолько очевидна на ее собраниях, что даже самый закоренелый скептик уходил в замешательстве, или даже с верой в то, что Иисус Христос все еще жив. Мы можем почерпнуть много полезного из ее жизни и служения. Пусть те из нас, которые призваны к служению в это время, пройдут по дороге, которую помогала прокладывать Кэтрин Кульман — по дороге чудес. Когда я впервые попал на служение Кэтрин Кульман, будучи маленьким мальчиком, я был очарован ее жизнью и служением, и это ощущение не покидает меня и сейчас. Я пишу эту книгу не для того, чтобы пересказать историю ее жизни, а для того, чтобы почерпнуть несколько духовных уроков из ее жизни. Я написал не биографию, а скорее попытался написать ее духовную одиссею о том, что в действительности происходило в духовной сфере в течение всей ее жизни, полной различных событий. Она была очень важным человеком в плане Божьем для Церкви двадцатого века. В буквальном смысле слова она была “предвестницей” Церкви будущего. В ее служении присутствовал пророческий тон, который указывал на то, какой будет Церковь будущего. Кэтрин Кульман заложила фундамент для работы Святого Духа. Ее служение поменяло традиционные представления Тела Христа о проявлении сверхъестественных даров в пятидесятническом движении, направляя все внимание верующих не на чудеса, а на Дающего дары — Святого Духа. Кэтрин Кульман была уникальной личностью, хотя сама считала себя простым человеком. Слово уникальный иногда используется неправильно, но если мы говорим в буквальном смысле слова, то никогда не было никого похожего на нее. Многие пытались подражать ее голосу или манерам, но неудачно. Многие пытались перевести то помазание, которое было на ней на язык техники и методов, но это было невозможно. Те, которые пытались подражать ей, не имели ни силы, ни помазания. Кэтрин была очень смиренной женщиной. Она очень внимательно следила за тем, чтобы воздавать Богу всю славу за все, что происходило с ней в жизни и служении. Она постоянно заявляла, что исцеления, которые происходили во время ее служения не имели к ней отношения. Это были дела Бога. Люди выходили вперед на ее собраниях не для того, чтобы получить исцеление, а для того, чтобы засвидетельствовать о происшедшем исцелении. Я благодарю Бога за Кэтрин Кульман, прекрасный пример человека, который не побоялся заплатить всю цену за то, чтобы служить Ему всегда. Я полон чувства благодарности за те уроки, которые я почерпнул из ее жизни, и я также хочу поделиться некоторыми из них в этой книге. Многие из них она преподала сама, своими словами.
Глава 1 Служение чудес “Почему не все они исцелены? ” Высокая, привлекательная женщина в шифоновой мантии, ниспадающей до пола, стоит у лестницы из четырех ступенек, ведущей на платформу. Она начинает подниматься по этой лестнице и доходит до последней ступеньки. Она подходит к двери. Уже много раз она останавливалась здесь на мгновение, держась за черную ручку и “умирая тысячью смертей”. Она знает, что люди ждут ее. Некоторые с сильной болью, другие приложили потрясающие усилия, чтобы приехать в инвалидных колясках или даже на носилках. Кто- то приехал издалека. Она знает, что если она не подчинится Святому Духу, “умерев для себя”, то Он не сможет свободно действовать через нее, исцеляя людей. Она открывает дверь и идет вперед, будто порхая, к самому центру Карнеги-холла. Духовный поток пронизывает людей, сидящих в огромной аудитории. Там сидят люди разных национальностей, слоев общества и религий. Все они смотрят на нее. Они съехались со всего мира, ища помощи у женщины, которая верит в чудеса. Медицина не смогла помочь многим из них. Они потеряли надежду, получив приговор о смерти, диктуемый им их болезнями и ситуациями. Осталась только последняя надежда — попасть на служение чудес Кэтрин Кульман. Они слышали, что здесь больные получают исцеление. Многие из них говорили себе: “Может быть, и я смогу получить чудо через эту женщину, которая верит в чудеса”. Мисс Кульман приветствует целое море людей. Она знает, что сама не сможет исцелить ни одного из них. Она никогда бы и не посмела претендовать на это. Она полностью полагается на невидимый Источник ее жизни, на своего лучшего друга — на Святого Духа. Прямо из сердца она черпает истину, которую так хорошо знает. Она ходит по сцене и говорит о Том, в Кого верит превыше человеческого разума. Слезы струятся по ее щекам, когда она смотрит вверх. Она поворачивается и смотрит на верхний балкон. “Кто-то получает исцеление от сахарного диабета“. Потом она смотрит на главный сектор и говорит, что кто-то исцеляется от астмы. “Я вижу Святого Духа в этой части зала, ” — и она указывает на ряд инвалидных колясок. И вдруг это начало происходить! Это началось по всему зданию! Люди встают с колясок и со своих мест в изумлении, в невыразимом счастье. Костыли и инвалидные коляски навсегда оставлены, слуховые аппараты лежат в стороне! Эти люди исцелены. Они идут на сцену, чтобы стать рядом с женщиной, которая верит в чудеса. “Что произошло с вами? ” — спрашивает она. “Откуда вы это знаете? ” — возникает второй вопрос. Те, кто стоят совсем недалеко от нее, начинают падать под силой Святого Духа, в то время как тысячи других людей плачут и смеются с теми, кто получил исцеление. Спустя несколько часов служение заканчивается. Там, на сцене, стоит мисс Кульман. Она смотрит на уходящих людей, и слезы струятся по ее щекам. Почему она плачет после такого грандиозного служения? Все дело в том, что она увидела, как кого-то увез- ли домой на его инвалидной коляске. Этот человек не получил исцеления. Она спрашивает: почему? Она разочарована гораздо больше того человека, который не был исцелен. Она покидает платформу, идя по направлению к двери. Затем спускается по четырем ступенькам, раздумывая: на самом ли деле она до конца подчинилась Духу Святому? Всю свою жизнь она будет спрашивать себя о том, могла ли она быть более полезной для Святого Духа. А ведь Она подчинялась Ему и служила Ему так, как мало кто служил из церковных лидеров за последние две тысячи лет. Каждый раз она стоит со слезами сострадания на глазах и задает себе все тот же вопрос: “Почему не все они исцелены? ” * * * Первый раз я увидел Кэтрин Кульман в Гражданском Центре в городе Талса, что в штате Оклахома. Мне тогда было семь лет. Зал был переполнен, полому нам пришлось сесть на третьем этаже в центре. Мне кажется, что после реконструкции там все изменилось. Мы слушали ее через усилители, и я все еще помню ее глубокий голос. В конце служения, когда люди начали уходить, мы проскользнули в зал. Я помню, как я стоял там и смотрел на сцену. Я не помню, что она говорила в тот момент, но вокруг нее, казалось, стояли сотни людей. Они подошли к платформе либо для покаяния, либо для того, чтобы засвидетельствовать об исцелении. Кто-то просто хотел пожать ей руку. Музыканты исполняли последнюю песню служения, а мы просто стояли и смотрели на нее. Эта картина с ней в центре и с огромным множеством людей вокруг нее никогда не сотрется из моей памяти. Когда Кэтрин Кульман приехала в Талсу второй раз, я тоже пришел на служение, чтобы увидеть ее. Она посетила Центр Маби, который находится на территории Университета Орала Робертса. Все здание было заполнено людьми. Церковь, в которую ходила наша семья, зарезервировала одну секцию на балконе. Моя мать пела в хоре во время служения. Я помню все те инвалидные коляски, которые я увидел. Мисс Кульман казалась небольшим белым пятнышком с высоты балкона. Зал был затемнен, а на нее был направлен прожектор. На ней было белое платье, а когда она говорила, мне казалось, что она небольшого роста и с очень глубоким голосом. Фактически, она была высокого роста, но когда ты сидишь на балконе и смотришь вниз, человек на сцене может показаться тебе маленьким, особенно, если ты подросток. В течение нескольких недель до служения два моих лучших друга и я непрестанно говорили о чудесах, которые происходили на ее служениях. Все говорили об этом. Еще до того, как ты попадал на ее служение, в тебе уже что-то бурлило, потому что свидетельства о чудесах и движении Святого Духа шли впереди нее. Когда она приходила на место служения, люди уже ожидали получить чудо от Бога и услышать то, что Он хотел сказать им. Она говорила что-то. Я помню, как она представляла аудитории несколько людей, но из проповеди ее я ничего не помню. Только помню, что во время проповеди она плакала. Потом, совсем неожиданно, она стала говорить слова знания (1 Коринфянам 12: 8) и вызывать людей к платформе. Я видел несколько монахинь, которые встали со своих инвалидных колясок и пошли к сцене вместе с другими людьми. Они встали со своих колясок так, как встают со своих кресел здоровые люди. Как будто у них вообще нет никаких проблем с ногами. Потом мне показалось, что пришел какой-то всеобщий экстаз по поводу всего происходящего. Спустя многие дни и недели после служения все вокруг говорили о чудесах исцеления и о том, как удивительно действовал Святой Дух. Когда она приехала в Талсу в третий раз, я не пошел на служение. Но моя мать снова пела в хоре. Она смогла взять с собой на служение свою мать, мою бабушку, которая жила с нами. Они приехали в Центр Маби задолго до начала служения и заняли хорошее место для бабушки. Она хотела сесть поближе, чтобы увидеть мисс Кульман, но не настолько близко, чтобы ей приходилось все время поднимать голову вверх. Больше всего, из внешности мисс Кульман, моей бабушке запомнилась белая мантия, в которую она была одета. А из всего служения — картина встающих и идущих инвалидов. Бабушка рассказывала, что когда произносились названия исцеленных болезней и немощей, она вдруг услышала со всех сторон какойто металлический звук. Когда она оглянулась, она поняла, что это был шум тех людей, которые покидали свои инвалидные коляски. Я спросил у нее: “Сколько людей встало и пошло? Пять? Или шесть? ” Она ответила: “Нет, очень многие встали со своих колясок и просто ушли от них! ” И я сделал заключение, что, по крайней мере, десять или пятнадцать. Бабушка говорила, что чудеса нельзя понять своим естественным разумом. Второе очень очевидное обстоятельство, которое вспоминает моя бабушка, заключалось в том, что когда Кэтрин подходила к кому-то или касалась кого-нибудь, этот человек как будто был сражен в Духе. Люди падали на пол. Иногда даже люди из группы порядка были под влиянием силы Святого Духа и падали прямо посреди рядов. Также мне вспоминается, что когда я был совсем маленьким мальчиком, моя бабушка ездила на крусэйд Кэтрин Кульман, организованный в Оклахома Сити. Наша церковь взяла в аренду автобус, и многие смогли побывать на служениях. Когда моя бабушка приехала домой, она говорила о продолжительности проповеди. Недавно мы с ней разговаривали об этих собраниях. Я спросил: “Она говорила проповедь или просто говорила? ” Бабушка ответила: “Кэтрин никогда по-настоящему не проповедовала. Она просто говорила.” Мисс Кульман сама называла свои проповеди “беседами от сердца к сердцу”. Она просто делилась мыслями и впечатлениями, которые возникали в ее духе, а также истинами слова Божьего. Эти беседы приводили ее слушателей в сферу близкого познания Духа. Это было ее жизнью. Святой Дух был настолько реален для нее, что она могла показать Его реальность тем, которые слушали ее “духовными ушами”. Бабушка сказала, что она чувствовала силу Святого Духа, которая действовала в течение всего служения. С самого начала и до конца был непрестанный поток Святого Духа, такой ясный и ощутимый. Когда люди видели происходящее вокруг них, они начинали понимать, что могут жить в этом всегда. Они простирались к Святому Духу. После того, как она говорила свои немногие слова и, возможно, немного плакала, собрание приходило в единство с ней. Тогда-то и начинали происходить чудеса. Когда люди простирались и жаждали такого же рода взаимоотношений со Святым Духом, как у нее, чудеса начинали происходить в их жизнях. Я верю, что придет такой день, когда мы тоже будем действовать подобным образом. Чудеса будут происходить так, как никогда не происходили со времени ее служения.
Глава 2 Печать детства “Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состареет. ” Притчи 22: 6 То, что мы узнаем в годы своего детства, очень сильно влияет на всю нашу жизнь. У Кэтрин был отец, который позволял ей многое, и такое его отношение к ней повлияло на ее отношение к тем, которые любили ее. У нее была сдержанная, строгая и дисциплинированная мать. У нее не было высшего образования — она закончила только десять классов. Ее совсем нельзя было назвать женственной в подростковом возрасте. Все это наложило свой отпечаток на нее. Однако ее взаимоотношения с отцом побудили ее доверять мужской власти и послужили к тому, что она верила Богу Отцу так, как мало кто верил из христиан. Она сама пришла к такому заключению в одной из своих проповедей: «Молитву в шестой главе Евангелия от Матфея мы называем “Господней молитвой”. Но на самом деле это не молитва Господа, а молитва, которой мы должны молиться... Если тебе тяжело молиться, это потому, что ты еще не вкусил этих чудесных взаимоотношений. Ты хочешь сказать, что самое трудное для тебя в этом мире — войти в присутствие кого-то из твоих родителей и начать с ним общаться? Может быть, эти (взаимоотношения) настолько реальны для меня из-за моих отношений с папой. Если кто-то знает меня хорошо, то он наверняка знает и то, что из всех людей на земле у меня были самые лучшие взаимоотношения с отцом. О! Я просто не отходила от него ни на шаг. Я так любила его! Мама говорила мне: “Отцепись же наконец от папы! ”. Это уж точно - отцепись. Я буквально висела на нем, а он меня носил даже тогда, когда я выросла и мои ноги волоклись по тротуару. Он не успевал даже повесить свое пальто на вешалку, не успевал помыть руки или причесаться, потому что я уже была тут как тут. Он садился (О, бедный папа! ) чтобы немножко отдохнуть, а я уже наваливалась на него, обнимала его, непрестанно болтая и не закрывая рот ни на минуту. Мама тогда говорила: “Неужели ты не можешь помолчать? Папа устал. Просто сядь и успокойся”. А мне нужно было рассказать папе все. Я знала, что папе хотелось узнать, чем я жила; чтобы в тот день ни произошло, (о чем бы я ни рассказала папе). Мне ни с кем не приходилось общаться так легко, как с папой. Даже сегодня (а папы уже давно нет в живых) мне хочется побежать к нему и рассказать ему кое- что. Потому мои взаимоотношения с Небесным Отцом такие реальные и такие личностные. Я никогда ничего не учила наизусть, чтобы сказать это папе. Я говорила спонтанно. Так должно быть и с Небесным Отцом. “Отче наш, сущий на небесах!.. " (Матфея 6: 9). Должно быть познание этих взаимоотношений между тобой и Небесным Отцом. И когда ты говоришь с Ним, Ты должен помнить о Его силе. И не только об этом, а еще и о том, что Ему немаловажны все сферы твоей жизни.» Ее отец за всю свою жизнь никогда ее не наказывал. Ее дисциплинировала мать. Может быть, Эмма Кульман перевыполнила задачу в воспитании дочери, видя, что ее муж не дисциплинирует ее. Кэтрин говорила: «Он ни разу не наказал меня. Ни разу. Никогда. Мама занималась моим воспитанием. Меня пороли в нашем подвальном помещение, чтобы соседи не слышали, как я кричу. Потом папа приходил домой. Я мчалась к нему, садилась к нему на колени и выливала ему всю мою боль. Я не помню, чтобы за все мое детство мама хоть раз показала мне свое расположение. Ни разу. Мама было прекрасным воспитателем. Но она никогда не говорила мне, что гордится мною, никогда не хвалила меня. Никогда. Только папа показывал мне свою любовь и расположение». Отец Кэтрин, Джозеф Кульман, не мог понять, почему его жена так строго дисциплинирует детей. Их единственный сын, Кули, ушел из дома, будучи совсем молодым; старшая дочь, Миртл, вышла замуж рано, и сама Кэтрин ушла жить к Миртл в возрасте шестнадцати лет. Когда Джозеф пытался вмешиваться в то, как Эмма обращается с Кэтрин, постоянно критикуя и наказывая ее, жена начинала атаковать его. Джо начал проводить больше времени вне дома. Он, в конце концов, соорудил себе небольшую комнату позади своей платной конюшни и зачастую проводил ночь там. В те годы, до того, как Кэтрин ушла из дома, он часто брал ее с собой, когда обходил людей, задолжавших его конюшне. Люди называли ее “маленький Джо.” Будучи рядом с отцом, когда тот занимался бизнесом, Кэтрин научилась тому, что потом очень пригодилось ей в организационной сфере служения.
Глава 3 Вехи духовного роста “Заплатить цену не значит сделать это лишь однажды”. Первый переломный момент в ее жизни наступил, когда ей было около четырнадцати лет. Это было ее обращение. Она много раз рассказывала эту историю. Она ответила на зов Святого Духа без какого- либо посредника со стороны людей. Она была воспитана в “религиозной” среде, а не в духовной. А в церквах, которые она посещала, никогда не призывали к принятию Иисуса. Кэтрин говорит о своем обращении следующее: 1 «Я стояла рядом с мамой; церковные часы показывали, что было без пяти двенадцать. Я не помню ни имени проповедника, ни хотя бы одного слова из его проповеди. Но что-то со мною произошло. Это для меня так же реально сейчас. Это самое реальное, что произошло в моей жизни. Когда я стояла, меня вдруг начало трясти. Это было так сильно, что я не могла больше держать сборник с гимнами. Поэтому я положила его на скамью... и зарыдала. Я чувствовала тяжесть (обличения) и поняла, что я грешница. Я чувствовала себя самым плохим, низким человеком в мире. Хотя в то время я была четырнадцатилетней девочкой. В той маленькой методистской церкви никогда не призывали к покаянию и принятию Господа. Я часто видела, как в церковь принимаются новые члены. Но со мной было совсем не так! Я сделала то, что было у меня в сердце: оставив свое место, я пошла к первому ряду и села у его начала, не переставая плакать. О, как я плакала! ...Потом все юное существо Кэтрин осознало, что нужно радоваться. (Ее слова.)...Я стала самым счастливым человеком во всем белом свете. Вся тяжесть ушла. Я пережила что-то, что потом никогда не покидало меня. Я была рождена свыше, а Святой Дух сделал именно то, о чем говорил Иисус (Иоанна 16: 8).» Посещение церкви было настолько естественным для Кэтрин, насколько естественным был ее тяжкий труд в Конкордии. Однако она была из семьи, в которой сочетались две деноминации. В то время, когда Кэтрин родилась свыше (1921 г.), мать и дочь посещали методистскую церковь, несмотря на то, что миссис Кульман была исключена из членства в этой церкви из-за ее брака с Джо Кульманом, баптистом. Однако вся семья числится с 1922 года в списках членов баптистской церкви, и похороны Эммы Кульман в 1958 году были проведены именно там.2 Кэтрин несколько раз замечала в своих проповедях, что ее дедушка Валкенхорст был твердо убежден, что на небо попадут только методисты! К этому она добавляла, что дедушка практически ничего не знал о рождении свыше. “Если дедушка Валкенхорст и попал на небо, в чем я сильно сомневаюсь, он наверняка получил шок, увидев там баптистов, ” - сказала она.3 Когда мать Кэтрин вышла замуж за баптиста, мистер Валкенхорст отрекся от своей дочери. Когда Кэтрин была подростком, ее мать была учителем молодежи в методистской церкви. Соседка рассказывала, что миссис Кульман была прекрасным учителем, и, по ее мнению, дети наверняка были хорошо воспитаны и научены. Та же соседка сказала, что она часто слышала пение, доносившееся из дома Кульманов. Также, по ее словам, кто-то играл на фортепиано.4 Не смотря на то, что миссис Кульман хорошо знала Библию и была “прекрасным учителем, ” она не была рождения свыше до 1935 года. Это произошло па одном из собраний Кэтрин в Денвере. Жизнь Кэтрин, как и жизнь многих других служителей нашего века, показывает, что Бог сам выбирает подходящего человека на то или иное служение. Его великие духовные лидеры не являются таковыми из- за усилий людей, а встают по избранию Божию и совершенствуются через борьбу и шторма, о которых говорила Кэтрин. Орал Робертс и Кеннет Е. Хейгин поднялись со смертного одра и прошли через многие шторма и гонения, но их посвященность призванию Божьему никогда не поколебалась. Отец Кэтрин никогда не слышал, как проповедовала Кэтрин — он не успел, поэтому, как только появилась Денверская Скиния Пробуждения, она пригласила на служения свою мать. По окончании первого посещенного Эммой Кульман служения, Кэтрин, как обычно, пошла в молитвенную комнату, которая находилась за кафедрой, чтобы помолиться за тех, которые ответили на приглашение. Спустя несколько минут мать Кэтрин тоже вошла в молитвенную комнату и сказала, что хочет знать Иисуса так, как Его знала Кэтрин.5 Кэтрин, вся в слезах, протянула свою руку к матери и коснулась ее затылка. В тот момент, когда пальцы коснулись головы миссис Кульман, ее начало трясти. Потом она заплакала. Это было подобно тому, что пережила Кэтрин, когда стояла рядом с матерью в той маленькой методистской церкви в Конкордии. Но на этот раз было что-то еще. Мама Кэтрин подняла голову и начала говорить, сначала — медленно, потом — быстрее. Но слова произносились не английские. Это был ясный, твердо звучащий, неизвестный язык Кэтрин упала на колени рядом с ней, плача и смеясь одновременно... Потом Эмма открыла глаза и протянула к Кэтрин руки. Они крепко обнялись. Это был первый раз, когда мать обняла ее (по крайней мере, Кэтрин не помнила, чтобы это происходило раньше). Мать не спала три дня и две ночи после случившегося. Она была новым человеком, по словам Кэтрин, и всю свою оставшуюся жизнь в Конкордии она провела в сладком общении со Святым Духом. Этот случай наверняка дал Кэтрин своего рода исцеление. Однако она явно была озабочена по поводу спасения ее возлюбленного отца. Она не была уверена на все сто, что он был рожден свыше. Бывали случаи, когда она говорила с уверенностью, что отец с Богом; но наличном уровне, по крайней мере, один раз, она призналась в том, что не до конца в этом уверена, и это расстраивало ее. Она рассказывала, что отец испытывал антипатию к проповедникам. Она даже говорила об этом так: “Джо Кульман презирал и ненавидел проповедников! Если он шел по улице, — говорила Кэтрин, а навстречу ему шел проповедник, он переходил на другую сторону, чтобы только не разговаривать с этим проповедником. Он думал, что все проповедники “занимаются этим из-за денег”6. Он ходил в церковь только по праздникам или в тех особенных случаях, когда Кэтрин рассказывала наизусть заученный отрывок. Насколько ей было известно, он никогда не молился и не читал Библию. Когда они с матерью вернулись домой в тот незабываемый воскресный день, отец Кэтрин стоял на кухне. Она сразу же побежала к нему, чтобы рассказать обо всем, как она делала это всегда до этого случая. Еще по пути на кухню она начала кричать: “Папа, папа, Иисус только что вошел в мое сердце! ”7 Он ответил ей без всяких эмоций: “Я рад, дитя мое, я рад.” Она никогда не была уверена в том, что он правильно ее понял тогда. Однако она решила ходить в баптистскую церковь отца, а не в методистскую, в которую привыкла ходить ее мать. Уже тогда у нее была своя воля.8 Веха вторая: уход из дома. Есть еще одна черта у тех людей, которых Господь использует очень сильно: они оставляют позади все, что у них было, и идут вслед за Ним. В 1913 году старшая сестра Кэтрин Миртл вышла замуж за молодого, красивого евангелиста, который только что закончил свою учебу в Библейском Институте имени Муди. Миртл и Эверетт Пэрротт проводили евангелизационные служения в большой палатке. В 1923 году, когда Кэтрин исполнилось шестнадцать лет, Миртл и сама Кэтрин убедили родителей отпустить нашу героиню путешествовать с супругами Пэрротт. Сестры были уверены в том, что такова Божья воля. В то время Пэрротты по распределению находились в Орегоне. Они познакомились там с широко известным учителем и евангелистом, доктором Чарльзом С. Прайсом, который проводил служения исцеления и рассказал им о крещении Святым Духом. Однако почти с самого начала брак Пэрроттов складывался не очень хорошо, а когда появилась Кэтрин, которую нужно было кормить, ситуация совсем не изменилась. Она могла бы с легкостью поддаться чувству жалости к себе самой в то время. Она взяла на себя стирку по понедельникам (график дел по хозяйству она называла “религией” своей матери) и глажку по вторникам. В глажку включались и белые накрахмаленные рубашки, в которых проповедовал ее шурин, а утюг был очень тяжелой металлической штукой, которую нужно было нагревать на печи, отапливаемой углем или дровами. Не очень простое дело. В число уроков о терпении, которые она прошла в те годы испытаний, можно включить и урок о чувстве жалости по отношению к себе. Она научилась никогда не предаваться этому чувству. Многие из ее дальнейших проповедей появились благодаря ее духовному росту. Она рассказала одну историю о женщине, которая предавалась эгоцентричности и жалости к самой себе - она погубила свою жизнь и жизнь близких ей людей. Эта история хорошо показывает, что Кэтрин знала разрушительную силу чувства жалости к себе.9 «Ее жизнь была как в тисках, и она все свалила на себя — это ужасная эгоцентричность. Если бы она убрала ключевое звено в цепи... эгоцентричности и жалости, если бы она только сделала Бога центром своей жизни, все бы изменилось и очистилось. Это была женщина, которая никогда не говорила: “Я сожалею о случившемся.” Будьте осторожны с человеком: членом семьи, коллегой, подчиненным — если он не может сказать “Я сожалею о случившемся.” Вы очень скоро поймете, что человек этот очень эгоцентричен. Эта женщина только раз приблизилась к этому, сказав: “Мне очень жаль, что я не достаточно заботилась о своем здоровье.” Даже в этих словах раскаяния присутствовал эгоизм, в той или иной степени. Она была в изоляции. Попросту связала руки Богу и людям. Бог не может помочь ей. Ее муж не может помочь ей. Поэтому я и говорила десять тысяч раз, что есть единственный тип людей, которому не может помочь Иисус, единственный тип людей, для которого не существует прощения грехов. Эти люди не могут сказать: “Я сожалею о содеянных мною грехах.” ...Такой эгоцентричный человек обычно притягивает к себе болезнь, как магнит.» Кэтрин наверняка решила, еще, будучи подростком, что она никогда не позволит жалости и эгоцентризму овладеть ею, независимо от того, что может произойти. Ее решение делать все со сверхъестественно открытой ей мудростью позволило ей дойти до следующего переломного момента, до следующей вехи в ее жизни. Ее жизнь показала мне, что каждый христианин, который изучает Слово и молится, получит откровение принципов Божьих, подобно Кэтрин Кульман. Она всегда говорила, что каждый может позволить Духу Святому действовать в его жизни так же сильно, как Он действовал в ее жизни — если бы только человек согласился заплатить цену. “Заплатить цену” не значит сделать это лишь однажды. Это начинается с настоящего посвящения, твердого намерения начать жизнь, в которой ты на самом деле платишь цену. Частью этой цены в духовной жизни верующего является признание Божьих принципов, когда Господь притягивает твое внимание к ним (принципов вроде не позволять эгоцентричности взять верх), и решение принять их в свою жизнь. Если ты платишь эту цену, ты позволяешь Святому Духу свободно царствовать в твоей жизни. Хороший пример того, как избежать чувство эгоцентричности, можно найти в словах Господа, сказанных Им фарисеям по поводу величайших заповедей: “Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим: Это первая и наибольшая заповедь; Вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; На этих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. ” (Матфея 22: 37: 40) В харизматическом движении мы называем соблюдение этих двух заповедей “хождением в любви”. Кэтрин Кульман рано узнала о том, что эгоцентричность, как и все остальные “эго-грехи” (жалость к себе, потворство своим желаниям, даже ненависть к себе, осуждение и обвинение себя), мешает Святому Духу. В ее жизни было много других вех, много других случаев, когда ей нужно было принять решение: внимать урокам, которые несли ей трудные обстоятельства или быть в бунте против происходящего, расти в зрелости через исправление Святого Духа или не покориться Ему. К счастью для Церкви Иисуса Христа двадцатого века, она принимала правильные решения.
Глава 4 Призвание " Мое сердце настроено правильно. Я буду верна Ему, какова бы ни была цена этого, всегда”. Кэтрин так и не поняла, почему Бог призвал ее. Она чувствовала, что миллионы людей были снаряжены для служения лучше, чем она. Бог взял то “ничто”, что она могла дать Ему, и использовал это для Своей славы. Многие критики тех дней, когда ее служение достигло международного масштаба, не понимали и не видели ее смирение и любовь. Они неверно истолковывали ее способ выражения и стиль, они никогда не пытались увидеть личность за внешней оболочкой. Ранее опубликованные биографии ее жизни показывают, что манера поведения и стиль, в котором она говорила, не были “наигранными”, а полностью принадлежали к реальной личности Кэтрин Кульман. Она никогда не принимала ярлыков, которые люди пытались вешать на нее. Когда ее называли “целитель веры”, она с твердостью отказывалась от этих слов. «Я лишь знаю, что я человек, который любит Господа всем сердцем. ...Я против того, чтобы меня называли так (целитель веры). Это хуже всего того, что я слышала о себе. Я просто нормальный человек. Я действительно не знаю, как можно сказать обо мне, кроме как: “она любит людей и хочет попытаться помочь всем, кому сможет”. Я не целитель веры, потому что я никого не исцелила. Это просто милость Божия. (Но она никогда не сомневалась в своем призвании.) Если бы все на свете говорили мне, что, если я женщина, я не имею права проповедовать евангелие, это бы совершенно не повлияло на меня. Потому что мое призвание к служению было так же определенно, как и мое обращение». Она называла себя “Божья служанка” - “и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать ”(Деяния 2: 18). Она использовала пророчество в смысле проповеди, рассказа благой вести, а не в смысле “предсказывания” — что понимается под пророчеством в современном мире. По ее словам, она не верила, что Господь выбрал ее сразу же — она была даже не вторым и не третьим вариантом у Господа. Она всю свою жизнь считала, что Бог призвал мужчину для выполнения той работы, которую Он совершал через нее, но мужчина этот не захотел заплатить всю цену. Так как Кэтрин ответила на призвание, она воодушевляла огромное количество людей занимать свое место в плане Божьем.
Фундамент для служения В те пять лет, которые Кэтрин прожила вместе со своей сестрой и шурином, Господь заложил фундамент для служения, которое Он должен был совершить через нее. Она не только работала по хозяйству, чтобы взять на себя каждое бремя, которое могло вызнать ее присутствие. Она также проводила многие часы в эти годы за Словом Божьим, изучая и читая его. Без знания и откровения Слова никто не может ответить на призвание Господа. В 1928 году Пэрротты со своей палаткой приехали и город Бойсе, что в штате Айдахо. Однако их материальные проблемы только выросли, поэтому Эверетт взял палатку и поехал дальше, в Южную Дакоту. Миртл же, Кэтрин и Хелен остались, чтобы провести запланированное собрание в Женском Клубе Бойсе. Через две недели на руках не оказалось даже суммы, необходимой для оплаты арендованного здания. Пожертвования были настолько невелики, что этих денег также не хватило бы на месячную оплату их маленькой квартирки или на покупку хорошего количества еды. Они постоянно ели хлеб с тунцом.2 Миртл чувствовала, что ей ничего не остается, как только следовать за мужем. Но Хелен Гуллифорд, пианистка, отказалась от дальнейшего сотрудничества с ними. Она была профессиональной пианисткой, которая когда-то играла на служениях доктора Чарльза Прайса. На ее душу было достаточно невзгод! Кэтрин тоже не видела надежды на будущее в путешествиях с Пэрроттами. Кэтрин и Хелен решили оставить палаточный евангелизм. В то же самое время пастор поместной церкви в Бойсе предложил им проповедовать в маленьком купальном зале, превращенном в помещение для миссии. Это было началом служения Кэтрин Кульман. От миссии они поехали в Покателло, штат Айдахо, где Кэтрин проповедовала в старом оперном театре, который вначале пришлось хорошенько почистить. Потом они отправились в Твин Фолс, тоже в штате Айдахо, прямо посреди зимы. Кэтрин поскользнулась на льду и сломала ногу, но настаивала на проведении служения, где она проповедовала в гипсовой повязке, хотя доктор сказал ей на вставать с постели в течение двух недель. Она никогда не позволяла своей плоти стать причиной компромисса в ее послушании Божьей воле. Увлечена Богом Однажды она сказала, проповедуя: «Все, что касается Бога, реально для меня. Я не помню, чтобы я хоть когда-нибудь совершила то, что называется отступлением. Не было даже малейшего желания оставить Божье, перестать проповедовать или принимать (жизнь) проще. Мое сердце настроено правильно. Когда мне было четырнадцать лет, я приняла рождение свыше в той маленькой методистской церкви в Конкордии, что в Миссури. Мое сердце в тот момент настроилось на Божью волну, и я никогда не шла на компромисс с этим. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-03-25; Просмотров: 974; Нарушение авторского права страницы