Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Арт-студии и открытые студийные группы



В отличие от арт-психотерапевтических групп или семейной арт-терапии, арт-студия или открытые арт-студийные группы представляют несколько иной арт-терапевтический опыт. Людей, которые приходят в арт-студию, часто воспринимают как художников, а не как пациентов, — художников, которые в своей работе фокусируются на процессе самовыражения, исследования и исцеления.

Арт-терапия берет свое начало в клинической ра­боте. В 40—50-х годах прошлого века арт-терапия предлагалась госпитализированным пациентам по­средством занятий в терапевтических художествен­ных студиях.

Эти художественные студии были очень похожи на обычные художественные школы или образова­тельные классы для взрослых, а большая часть рабо­тающих в них арт-терапевтов одновременно преподавала в студийных классах. Пациенты, посещавшие такие студии, имели возможность приходить и ухо­дить по собственному усмотрению (отсюда произош­ло название «открытая студия»).

Таким образом, занятие искусством считалось важ­ной частью лечения в клинике. Группы пациентов занимались по арт-студийным программам, в кото­рых их побуждали к рисованию, живописи, скульп­туре и ремеслам, являющимся частью реабилитации. Предполагалось, что художественная деятельность помогает пациентам выразить внутренние конфлик­ты, достичь инсайта, необходимого для окончатель­ного выздоровления.

Некоторые арт-терапевты считали, что изобрази­тельное искусство важно само по себе и представля­ет собой процесс выражения, открытия и достиже­ния инсайта без использования слов. С этого момента арт-терапия включает невербальную коммуникацию через художественную экспрессию, акцент на тради­ционной разговорной терапии становится значитель­но меньше и в большей степени начинает использо­ваться художественный процесс для интерпретации и коррекции психологических проблем.

Опыт организации арт-студийной работы в США

Арт-студийная работа, основанная на арт-терапевтической программе, ведется в медицинском цен­тре в Кливленде уже с 1987 года. Это одна из старей­ших программ в США. Посетителями студии являются пациенты клиники. Данная программа использует арт-центрированный подход в терапии и предлагает открытую студию, посетителями которой могут быть не только пациенты больницы, но также их родствен­ники и друзья. Работа такой студии предполагает не только достижение терапевтических целей, но вклю­чает и элементы обучения искусству. Арт-терапевтическая программа кливлендского медицинского цен­тра предусматривает два одинаково важных аспекта. Один — побуждать людей к эксперименту, усвоению новой информации, развитию моторных и познава­тельных навыков, развитию творческого мышления. Другой важный аспект программы заключается в по­буждении пациентов выражать свои мысли и чув­ства в процессе групповой дискуссии. Например, в конце арт-терапевтической сессии участники могут обмениваться своими мыслями об опыте работы, о влиянии на работу друг друга.

Открытый студийный проект в Чикаго был со­здан художником и арт-терапевтом с целью пока­зать участникам студии ценность творческого про­цесса. Идея этого проекта заключается в том, что особое внимание уделяется уникальной творческой способности каждой личности и вере в то, что креа­тивность, личностный смысл могут быть раскрыты посредством художественного самовыражения.

Люди, занятые в совершенно разнообразных сфе­рах деятельности, посещают эту студию. Она от­крыта для пациентов клиник, для представителей бизнеса, для членов различных общественных орга­низаций. График посещений может быть различным в зависимости от целей работы и особенностей по­сетителей. Это может быть и интенсивный курс в течение одной недели, и долговременное посещение один раз в неделю. В данной программе существуют возможности обмениваться работами, узнать, что Думают о твоем творчестве другие участники студии, и открыть, каким образом художественная эк­спрессия может быть личностно полезной для здо­ровья и благополучия.

Центр творческого роста в Окленде возглавляет художник и арт-терапевт Ирен Вард Брайдон. Центр предоставляет студийное пространство для взрос­лых с ограниченными возможностями. Это не ле­чебный центр, но в нем созданы условия для разви­тия креативности посредством визуальных искусств, влияющих, в свою очередь, на состояние здоровья пациентов.

Посетителей центра в большей степени относят к художникам, нежели к клиентам или пациентам. Оче­видность художественного таланта не требуется, и большая часть участников программы не имела опы­та посещения художественных классов. Студийная программа предлагает более шестидесяти классов еженедельно и предоставляет возможности для за­нятий живописью, рисованием, скульптурой, кера­микой, полиграфией и другими художественными жанрами. Существует специальное оборудование для тех посетителей, которые в нем нуждаются в связи с физическими ограничениями, а также тех, кто по­тенциально способен поддержать свое существова­ние посредством своего искусства.

Центр творческого роста имеет свою галерею, где выставляются работы участников студии. Работы некоторых посетителей центра стали широко извес­тными.

Артстрит в Нью-Мехико является общественной программой, использующей искусство для построе­ния сообщества людей, повышения их самооценки, самодостаточности. В рамках этой программы пре­доставляется большая студия, куда каждый может заглянуть и что-то изобразить в разных художествен­ных жанрах, включая живопись, полиграфию, скуль­птуру и фотографию. С момента открытия студии с середины 1990-х Артстрит ежегодно посещают сотни людей. Существует ядро из постоянных посетителей. Другие участники студии заходят сюда время от времени. Как правило, это люди, не имеющие или временно не имеющие жилья.

Приложения

Арт-терапевтические техники, используемые в индивидуальной работе с клиентами

Рисованные пятна

Данная техника начинается с использования об­разов, напоминающих тест Роршаха, представляю­щий собой проективную диагностическую методику. В данном случае не ставится диагностическая зада­ча, однако работа начинается с создания своих соб­ственных пятен при помощи красок и бумаги, как некий спонтанный дизайн.

Материалы: три листа белой бумаги размером 45 х 60 см (бумагу допускается разрезать на меньшие листы, если это удобно для клиента), акварельные краски, кисть, емкость для воды, а также сухая или масляная пастель.

1. Приготовьтесь работать быстро в течение пер­вой части этого задания. Возьмите бумагу и художе­ственные материалы и расположите их на горизон­тальной рабочей поверхности.

2. Используя большую акварельную кисть, опус­тите ее в воду, а затем в одну или несколько аква­рельных красок.

3. Нанесите на бумагу по крайней мере три спон­танных акварельных пятна. К тому времени, когда вы закончите третье, первое должно высохнуть.

4. Посмотрите на свое первое пятно, попробуйте повернуть рисунок в разных направлениях и попы­тайтесь разглядеть в спонтанном рисунке какой-то образ, выглядящий как реальный объект: лицо, чело­век, животное или пейзаж. Используя сухую пастель, прорисуйте этот образ, сделайте его более конкрет­ным, дополняя его деталями.

5. После того, когда вы почувствуете, что работа закончена, дайте ей название. Проделайте то же са­мое с двумя другими пятнами.

Рисование мандал

Материалы: белая бумага размером 30 х 45 см, черная бумага размером 30 х 40 см (допускается раз­резать ее на более малые размеры квадратной фор­мы), сухая и масляная пастель (используйте и ту и другую для прорисовки деталей или более обобщен­ного изображения). Тарелка диаметром приблизи­тельно 25 см для изображения окружности, каран­даш и линейка для изображения прямых линий.

Так как рисование мандал является релаксирующей деятельностью, данное задание имеет смысл на­чать с прослушивания спокойной инструментальной музыки для создания соответствующего настроения.

1. На листе белой бумаги, используя тарелку в качестве направляющей, нарисуйте окружность. Ок­ружность можно нарисовать и от руки.

2. Используя художественные материалы, нарисуйте внутри окружности все, что вы захотите (линии, фор­мы, цветные пятна). Вы можете начать с центра, вы можете разделить пространство внутри окружности тем или иным способом. Вы можете выйти за пределы окружности. В рисовании мандал нет никаких жест­ких правил, и работу можно продолжать до тех пор, пока вы не почувствуете, что она завершена.

3. Когда вы закончите рисование, поставьте точ­ку на вершине своего рисунка и стрелкой обозначьте направление.

4. Повторите то же самое, используя черную бу­магу.

5. Прикрепите рисунок к стене и постарайтесь придумать название работе и подписать ее с обрат­ной стороны рисунка или прямо на рисунке. Вы мо­жете также дать короткое описание рисунка, тех форм и красок, которые вы использовали, а также идею рисунка.

Возможно, что вы увидите разницу между мандалами, изображенными на белой и черной бу­маге. Цвета проявляются совершенно различным об­разом на черном фоне, и вы можете заметить, что на черной бумаге вы выбирали более светлые крас­ки при рисовании мандалы. В последующем инте­ресно использование серебристых, золотистых то­нов пастели и других люминесцентных тонов.


Поделиться:



Популярное:

  1. III РАСШИРЕНИЕ ГРУППЫ И РАЗВИТИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ
  2. Адаптивная способность группы
  3. Активные группы синтазы жирных кислот
  4. Альтернативные многокомпонентные хладагенты группы ГФУ
  5. Аминокислотные медиаторы подразделяются на две группы: возбуждающие (глутамат, аспартат) и тормозные (гамма – аминомасляная кислота, глицин, бета – аланин и, таурин).
  6. Анализ ближайших конкурентов. Стратегические группы конкурентов.
  7. Асимметрические (открытые) криптосистемы
  8. В зависимости от абсолютной высоты равнины делятся на группы, к какой группе относятся равнины с высотой ниже 0м?
  9. В зависимости от того, где будут эксплуатироваться легковые автомобили, они подразделяются на две основные группы.
  10. Вертикальные столбцы — группы элементов, сходных по свойствам
  11. Взаимодействие человека и организации. Вхождение человека в организацию. Критериальная основа поведения человека в организации. Взаимодействие человека и группы.


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-11; Просмотров: 814; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь