Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Представляем. Ула Сенкович. Интервью с Ириной Успенской



Ирина Успенская известна как автор, пишущий в жанре фэнтези. Ее первая книга «Практическая психология. Конт» завоевоевала читателей на СамИздате и в 2015 году была издана в «Альфа книге».

 

Ирина, как давно Вы начали писать? Расскажите о первых пробах пера, с чего все начиналось?

— Добрый день. Писать начала в шестом классе. И это, естественно, были стихи. Про снеговика и птичку. Я с ними даже участвовала в областном конкурсе «Юных поэтов и прозаиков». Ничего не выиграла, но зато на два дня уехала из дома от родительского контроля.

 

Как возникла идея романа «Практическая психология. Конт»? Расскажите о своей героине и почему Вы выбрали именно такой неожиданный ход для действия романа?

— Всему виной роман Г.Гончаровой «Средневековая история». «Практическую психологию» я начала писать под его влиянием. Задумывался мой роман как однотомник, в конце которого героиню торжественно должны были сжечь на костре. А почему переселение в мужское тело? Мне показалось, что это будет любопытно, в первую очередь для меня как автора.

 

— В книге обращает на себя внимание серьезное владение темой оружия, что обычно не свойственно женщинам-авторам. У Вас есть личный опыт, или Вы обращались к консультантам?

— В этой книге у меня масса консультантов. От ролевиков до врача-сексопатолога. Кстати, еще меня консультировали на одном сайте, где собираются трансгены. И, по-моему, меня там прокляли за фразу: «Душа беспола». По оружию я получила много замечаний и толковых указаний от своих читателей-мужчин. Очень много по психологии военного человека, о построении, брониках, войне в условиях гор, о строевой и полосе препятствий. Они же и обругали меня за то, что Конт не начал создавать сразу нормальную дивизию, а дурью маялся с официантами, полосой препятствий и союзом с горцами. Тем паче, что во втором томе все равно воевать придется. Но у меня книга о женщине и для женщин, поэтому я не со всем согласна. Еще у меня есть личный опыт службы в армии. Пять лет прапорщиком. Так что о многих вещах я знаю не понаслышке. К слову сказать, изначально моя героиня была заявлена как сотрудник спецподразделения, но затем меня хорошенько натыкали… во многие несоответствия, и она стала инструктором по стрельбе, бывшей спортсменкой-лучницей.

 

Что послужило толчком отправить рукопись в издательство?

— Успех романа на Самиздате. К моему удивлению «Практическая психология. Конт» был принят читателями весьма благосклонно.

 

Рукопись романа сразу приняли в печать, или потребовалась правка? Сколько времени прошло с момента, когда Вы получили положительный ответ, до выхода книги на бумаге?

— Ответ из «Альфа книги» пришел первым, и это было через тринадцать дней после отправки романа. Править мне ничего не пришлось. У меня прекрасный редактор, которая работала со мной на протяжении обоих томов романа, поэтому с редактором издательства мы практически ничего не правили. Вся работа с нею заняла неделю: ее вычитка, моя повторная вычитка и все.

 

Вам приходилось сталкиваться с конфликтной ситуацией, когда редактор предлагал исправить не ошибки в тексте, а что-нибудь более существенное, например, изменить эпизод или персонаж?

— Нет. НО редактор поменяла некоторые моменты с обращениями и самоопределением Алан-Виктории. Поэтому версия издательства выигрывает по сравнению с версией СИ.

 

Договор с издательством — что бы Вы посоветовали?

— Просить неэксклюзив на электронку.

 

Как Вы считаете, писательским трудом можно заработать на жизнь?

— Смотря на какую жизнь. Если автор сумеет писать по книге в два месяца, то, возможно, с голода он не умрет. Но я не знаю таких авторов среди начинающих.

 

Ваш любимый литературный жанр?

— Я всеядна. Сейчас читаю псевдоисторические романы.

 

Что сейчас более востребовано издательствами?

— К сожалению, не могу ответить с точностью до процента. Я не издатель. Но, судя по тенденции, ЛитРпг и любовные романы для домохозяек с любым дополнением: академия, детектив, мистика, эротика. Главное, чтобы была ярко выраженная любовная линия. Неплохо идут книги в серию «Метро». Еще, насколько я знаю, издательствам катастрофически не хватает детской литературы.

 

Как Вы учились писать? У Вас есть учителя или помощники, бета-ридеры?

— А никак. Пишу, как получается. Мне еще учиться и учиться. Беты есть, а как же без них? Есть несколько писателей, к чьим мнениям я прислушиваюсь.

 

Ваши любимые авторы и произведения?

— «Преступление и наказание» Достоевского, «Дом, который» М.Петросян и «Белая Гвардия» Булгакова. Из книг знакомых авторов люблю «Ежа» Т. Богатыревой и Е.Соловьевой.

 

Сколько времени занимает работа над книгой? У Вас бывает «писательская блокада», когда не пишется, хоть умри? Если да, то как Вы с ней боретесь?

— От трех месяцев до полугода. Неписец бывает. Увы… бороться с ним сложно. Просто превозмогаю. Музыка очень помогает. Сейчас в наушниках танго из «Мулен Руж». Очень сильная энергетика.

 

Как Вы думаете, писатель может изменить мир своими произведениями?

— Сложный вопрос. Думаю, время, когда книга могла изменить мир, миновало. Но на судьбу отдельно взятой личности повлиять запросто может.

 

Как Вы относитесь к критике? Есть в ней что-нибудь созидательное, или критика — только стресс и несправедливые высказывания?

— Не люблю, но терплю. Я давно научилась находить здравое зерно даже в высказываниях троллей. Поэтому считаю, что критика — вещь, безусловно, полезная.

 

Бумажные книги изжили себя? Электронные издательства смогут соперничать с традиционной печатью?

— На сегодняшний день никто не может соперничать с пиратскими библиотеками. Глядя на Запад и Америку, понимаю, что бумага останется еще надолго, но сместятся приоритеты.

 

Ваши герои похожи на Вас? Вы используете знакомых как прототипы для персонажей книг?

— Многие мои друзья узнают себя по характерным репликам, внешности или привычкам. Похожи ли мои героини на меня? Думаю, что да. Не во всем, конечно, но что-то переносится на подсознательном уровне.

 

Философская идея книги — нужна она, или достаточно напряженного повествования и гладкого слога?

— Смотря для кого вы пишете и о чем. Мораль нужна всегда, а вот философия… не думаю.

 

Расскажите о себе: литературный опыт, профессия или хобби.

— На самиздате я два года. Я замужем, работаю в сфере финансов. Хобби… люблю бездельничать. Это можно назвать хобби? А если серьезно, то книги и есть мое хобби, зарабатываю я другим.

 

Как вы относитесь в соавторству? Есть ли у Вас опыт работы с соавтором, какие это дает преимущества и (или) что мешает в работе?

— Есть опыт и немалый. Есть несколько произведений в разных жанрах. Например, под именем Вада Ветрова. Сейчас в сети гуляет наша книга под кодовым названием «Черт в академии». И в работе еще два проекта. Писать в соавторстве мне сложно. Я не люблю зависимость. Ни от чего. Будь то сигареты, алкоголь или соавтор. А в совместной работе нужно подстраиваться друг под друга и очень хорошо чувствовать текст. Быть на одной волне, понимать героев, задумку и предугадывать мысли соавтора. Терпеть его плохое настроение, ослиное упрямство и множество других заморочек. Это не всегда удается. Имею опыт разбитого монитора, когда в него полетела чашка с кофе. Но иногда это очень весело. Особенно на моментах обсуждения и планирования сюжета. Все же я склоняюсь, что мне легче работать в одиночку, а бывших соавторов просто нещадно эксплуатировать, как источники вдохновения, идей и дружеского трепа.

 

Как Вы относитесь к смерти? Есть ли необходимость в насилии? Автор несёт ответственность за своих героев?

— К смерти в произведении? Нормально отношусь, если это обусловлено сюжетом, как и к насилию. Но насилие ради насилия не приемлю. Должна быть логика, предпосылки, сюжет, а не просто: «Он изнасиловал героиню сто семь раз, а она его за это полюбила».

 

Как к Вашему творчеству относятся близкие?

— Лояльно. Они мне не мешают, и это главное.

 

Что для Вас значит «быть счастливой»?

— Просто жить.

 

Над каким проектом работаете сейчас?

— Третий, заключительный том «Практической психологии» и юмористическо-эротический триллер о том, как два орка получили головную боль. «Замуж за орка, или Эльфы тоже плачут».


Поделиться:



Популярное:

  1. Автор говорит о настройке души перед интервью, не имея в виду, впрочем, ничего религиозного
  2. Автор наконец-то объясняет, почему интервью – понятие философское, и советует, как вести беседу, чтобы открыть для себя другого человека
  3. Автор пытается понять, как решать самую нервную проблему любого интервью
  4. Автор рассказывает про волшебное правило одной минуты, помогающее не только взять интервью, но и избежать семейного скандала
  5. Автор утверждает, что специфики радио– и телеинтервью не существует, а затем начинает рассказывать про это специфику
  6. Алгоритм создания колонтитула
  7. Б. Выделительные органы и мускулатура
  8. Булавочные уколы или укусы ядовитого насекомого?
  9. В которой автор начинает расшифровывать слово «интервью», объясняя слова, которые только прикидываются понятными: «общение» и «свобода»
  10. Введение в специальность. Организация работы врача-стоматолога на амбулаторном стоматологическом приеме. Ознакомление с медицинской документацией.
  11. ВЗАИМНОЕ ВЛИЯНИЕ АТОМОВ В МОЛЕКУЛАХ БИООРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИЕНИЙ. ЭЛЕКТРОННЫЕ ЭФФЕКТЫ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ. КИСЛОТНЫЕ И ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА БИООРГАНИЧЕСКИХ МОЛЕКУЛ
  12. Выводы из основного постулата


Последнее изменение этой страницы: 2016-05-28; Просмотров: 594; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.022 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь