Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Проза Мистика Сказка. Бунингит. Сеансы магии



Страшная сказка для очень взрослых

 

Люся, душевно стареющая девушка двадцати девяти лет с запущенной сексуальной неудовлетворенностью и, как результат, условно-философским взглядом на жизнь, решила изменить эту самую жизнь к лучшему. Твердо решила.

Привыкшая во всем доверять интернету, Люся открыла страничку гугла и набрала: «Как изменить жизнь к лучшему? » Интернет услужливо выплюнул несколько сотен ссылок, изобилующих восклицательными знаками. Люся выбрала четвертую строчку, которая жирным шрифтом коротко и ясно отвечала на ее вопрос: «Это очень просто! »

Нажав на слово «очень», Люся оказалась на яркой странице, увешанной звездами и счастливыми лицами. Кнопка «о нас» открыла плакат, с которого смотрела довольно зрелая дама с неоправданно юным оптимизмом в глазах и улыбкой типа: «Ну, я же говорила, что всё будет хорошо». Жаждущие стать счастливыми приглашались на еженедельные сессии, проходившие по пятницам:

 

Магические сеансы улучшения жизни!

Притягивание успеха, любви, благосостояния.

Сеансы проводит

Проводник второго уровня десятой ступени познания

Маргарита Гримм

 

Ниже были помещены восторженные отзывы участников с перечислением чудесных изменений в их жизни и адрес: Чугунный переулок, дом 18, квартира 2.

«Ну, что же, если путь к счастью лежит через Чугунный переулок, значит, так тому и быть».

 

***

Скромненько, но без вкуса оформленная гостиная кое-как прикрывалась фиговым листом духовности: свечи, пахучие курения, нерусские лики не то святых, не то просветленных, медно-золотые «кадило-канделябры» и прочая таинственная утварь. В целом квартира производила двойственное впечатление: она рождала ощущение нехорошего подвоха и одновременно близости счастья.

Посреди комнаты раскорячился псевдо-антикварный столик, на котором покоилась чаша, наполненная зеркальными шарами размером с небольшой апельсин. Позади стола возвышался троноподобный стул с высокой спинкой. На троне сидела безмолвная компактная собачка, похожая на шахматную фигурку. Взглянув на Люсю, она чуть склонила голову и улыбнулась. «Такое бывает», — решила Люся и улыбнулась в ответ.

Страждущих набралось немного. Видимо, предновогодние магазинные скидки притупили тягу к большому и светлому, заменив её погоней за счастьем мелкокалиберным, но представленным в широком ассортименте.

Не утративших чувство целостности оказалось трое, не считая Люси. На крайнем из стоявших вдоль стены стульев восседала знойная женщина-витязь в фальшивой тигровой шкуре. Её лицо было густо присыпано пудрой и слегка оттенено не то интеллектом, не то чувством собственного достоинства. Вздыбленная пуш-апом грудь, накладные хищные ногти и острые, направленные в пол шпили туфель ясно давали понять, что этот витязь не сдается.

«Красавица из последних сил» — мысленно обозначила ее Люся.

Следующим в веренице счастьедобытчиков был бледный толстяк с отечными «кармашками» под глазами. Несмотря на полное отсутствие мужского шарма, он все же обладал пропуском в категорию «Мужчина мечты», хотя и не Люсиной. На принадлежность к категории указывали нарочито дорогие часы, а также крутящаяся на пальце связка ключей с брелоком в виде вписанной в окружность трехконечной звезды.

Ближайшим к Люсе оказался статный румяный шатен, будто сошедший с обложки любовного романа. «Соблазняющий во тьме», «Сладкая ловушка»… Книги такого сорта Люся, конечно, презирала, но читала. Не ради приобщения к искусству, а «токмо томления для». Лицо красавчика выражало глуповатую растерянность, что немного мешало Люсе воспламениться, но «если смотреть чуть сбоку или, к примеру, когда спит… Оооох, блииин…»

Люся всё же воспламенилась и для себя назвала здоровячка «Фабио Невыносимый».

 

Зазвучала музыка, напомнившая печальные моменты индийских фильмов, и в комнату вошла женщина с плаката, которую Люся узнала, мысленно «расфотошопив». В облике Мадам Гримм удивительным образом сочетались черты известной дикторши советского телевидения и растолстевшего эльфа из «Властелина колец». Вежливо попросив собачку удалиться, Маргарита Гримм опустилась на трон и обвела собравшихся проникновенным мудрым взглядом. Установив визуальный контакт, она заговорила, перемежая речь эффектными паузами:

— Все мы стремимся к счастью, жаждем его! Мучаемся вопросом: «Почему именно мне так не везет? » Считая его риторическим, мы не ищем на него ответа! А между тем, ответ есть, и он лежит на ладони!

Для наглядности обладательница десятой ступени познания взяла один из зеркальных шариков и протянула его в направлении к окружающим. Сферическая поверхность заискрилась отраженным пламенем свечей. Далее последовала лекция о мироустройстве, о взаимодействии противоположных энергий, их обмене и распределении. Люся поняла одно: распределяется не поровну. И еще то, что шанс обрести стопроцентное счастье так же мал, как вероятность найти две идентичные снежинки. Но это Люся знала и без лекции.

Хозяйка встала и обнесла гостей чашей, предложив каждому взять по шарику. Похожие с виду на елочные игрушки, шарики на самом деле оказались монолитными, тяжелыми и холодными.

— Сожмите шар обеими ладонями и почувствуйте его… Отдайтесь ему… Зеркальная сфера — это мощнейший магический инструмент. Он обладает свойствами накапливать и удерживать астральную энергию… — нараспев вещала Маргарита Гримм в унисон с нескончаемой песней на неведомом языке: «хари ум та цат, хари ум та цат…»

«Монолитный шар — это не сфера», — мысленно поправила лекторшу Люся.

— Она не просто отражает окружающую вас действительность, она концентрирует ее, сводит в точку отсчета… Хари ум та цат… Магический шар выявляет истинную сущность вещей… Хари ум та цат… Он открывает дверь из привычного физического мира в пространство тонких энергий… Хари ум та цат…

Когда Люся почувствовала, что засыпает, пение внезапно стихло.

— А теперь давайте вспомним основные составляющие человеческого счастья: здоровье, любовь, богатство и слава. Пусть каждый из вас закроет глаза и подумает, чего лично ему не хватает для счастья. Затем, и это очень важно, необходимо решить, от чего вы можете отказаться или чем заплатить. Когда решение будет принято, откройте глаза и вглядитесь в свое отражение в шаре. Вам понадобится всего несколько минут, чтобы действительность изменилась согласно вашему желанию.

Вместе с остальными Люся зажмурилась и изо всех сил сжала потеплевший шарик. «Любви, любви! Чего же еще! Как в глупейшем любовном романе! Пусть будут цветы, подарки, стихи… нет, стихов, пожалуй, не надо… И секс, много секса… Частого, затяжного, проникновенного… Да-а-а-а! Что там дальше-то? От чего отказаться… Да от славы, конечно… На кой черт она нужна, если есть всё вышеперечисленное! Решено».

Люся поднесла шарик к лицу, открыла глаза и вздрогнула. Из зеркальных глубин на нее пялилась ошалевшая ослиная морда. Хотя, нет… это всё же было Люсино лицо, искаженное сферической поверхностью.

Магическая процедура заняла не больше десяти минут. Сложив шарики обратно в чашу и расплатившись, четверо осчастливленных покинули квартиру.

У подъезда они остановились покурить и обсудить происшедшее.

— Ну и чо? Х…я же, а? Или вы поверили? — усмехнулся «Фабио», которого, как выяснилось, на самом деле звали Корнеем.

— Нет, ну почему… — протянула «Красавица» по имени Фрида, прикуривая от Корнеевой зажигалки, — как говорится, будем посмотреть… Лично я заказала бабки. Есть бабки — есть всё.

— А чем пожертвовали, если не секрет? — спросил толстяк. — Кстати, меня зовут Иваном Шаумовичем.

— Любовью. У меня этого говна было… Из ушей лезло. Курите?

— Нет, бросил. Здоровье не позволяет. Его и попросил. Заплатить, слава богу, есть чем, — Иван Шаумович как бы невзначай сверкнул патек-филипповым запястьем, поцокал языком над часами и откланялся.

— Н-да, без здоровья — кранты, никакие деньги не помогут, — глядя вслед отъехавшему Шаумовичу, резюмировал Корней. — А у меня его — хренова туча! На троих хватит. Так и быть, делюсь! В обмен на славу и успех! Только вряд ли из этой затеи с шариками рубика что-то выйдет. А вы как думаете? — он повернулся к Люсе.

Люся пожала плечами. В данный момент её заботило одно: удобно ли попросить Корнея подкинуть её до метро.

— Вас подвезти? — неожиданно предложил Корней-Фабио…

 

В эту ночь у Люси было всё, как в романах. Сначала «его обжигающий взгляд заставил ее сердце учащенно биться, а грудь вздыматься…». Затем «его горячие влажные губы встретились с ее податливыми губами и оба замерли в долгом неистовом поцелуе…»

«Его сильные мускулистые руки страстно сжимали ее гибкое и упругое, как у дикой кошки, тело, а жадные губы покрывали его нежными поцелуями, заставляя трепетать всё сильнее…»

«Он вошел в нее мощно и уверенно, как победитель в сдавшуюся ему на милость крепость…»

«Его львиный рык слился с ее томным сладострастным стоном и устремился ввысь, разрывая просторы вселенной…» Как-то так.

После третьего соития Люся поняла: вот оно, счастье!

 

***

Магия сработала! В лице Корнея Люся получила сперва пламенного любовника, а затем и нежного внимательного мужа. Шарики и его не обманули. Люся посоветовала ему попытать счастье в рекламе, и после первых же проб Корнея пригласили сняться в серии рекламных роликов для сети магазинов «Тарзан», торгующих органическими продуктами питания. Массированный показ роликов по всем каналам сделал Корнея известным. Вслед за «Тарзаном» последовала реклама презервативов нового поколения и крема для бритья.

Люсин муж стал звездой. Его приглашали на ток-шоу, помещали на обложки журналов и даже взяли на роль борющегося за семейные ценности шейпшифтера в романтическом сериале «Сердце зверя».

В общем, молодая чета хлебала счастье половниками. Долго, больше года. Пока Люся не заскучала. Секс, который стал доступным и обыденным, потерял для неё остроту, а потом и вовсе осточертел. Каждодневные совокупления превратились для Люси в домашнюю обязанность из серии мытья посуды. Муж был неиссякаем, но неизобретателен в любви. Когда Люся отказывала, он начинал канючить, как маленький: «Люсенька, ну дава-а-ай…» Это доводило до белого каления.

Цветы и подарки уже не радовали, скорее утомляли. Лишенному интуиции и вкуса Корнею не удавалось угодить жене. Ком разочарований рос. Люсю раздражало в Корнее всё, начиная с немытья рук после туалета и заканчивая простодушно-глуповатым выражением лица. Благодаря профессиональному навыку хмурить брови и смотреть вдаль, лицо Корнея на экране выглядело мужественнее и умнее, но в домашних условиях навык не работал.

Кроме того, на Корнея вдруг обрушился острый псориаз, покрывший неэстетичной шелухой его лоб и руки.

Хуже всего была вернувшаяся неудовлетворенность. Нет, не сексуальная, Люся уже стояла на ступень выше низменных животных страстей, а творческая. Роль неприметной, ничего не значащей жены популярного теле-героя казалась унизительной. Ведь Люся умнее и талантливее мужа, она на многое способна! К примеру, она вполне могла бы стать писательницей! Если бы ей не приходилось тратить всё время на семейные хлопоты, она уже давно воплотила бы в жизнь свою давнюю идею: написать многотомный фэнтези-роман.

Как специалист по маркетингу она отлично знала чувствительные струны современного потребительского электората и хорошо владела искусством ребрендинга и всех прочих «ре». В литературе нехорошее слово «плагиат» давно заменили на звучное «фанфик», отстояв полную свободу писательского слова. Достаточно взять готовую фабулу и на ее каркас намотать нить собственного прядения, не забыв поменять рога на копыта: горные выси — на морские пучины, мужчину-орла — на женщину-змею, Арагорна — на Горомира, Боромира — на Святогорна, Галадриэль — на Элрендриоль. Всё прогуглить, чтобы вместо Леголаса не вылез невзначай какой-нибудь Леголенд, добавить красивой величественной эротики и слепить финал из разряда: «фьюх, ну, слава богу! » Вот и всё.

С героями еще проще. Он — мужественный, красивый, но неухоженный и ужасно одинокий. Потому что ему не до того: сколько себя помнит, он борется со Злом. Изо всех сил. То в человечьем обличье, то в орлином или волчьем. Она — прекрасная, мудрая и тоже одинокая, потому что никто не замечает ее красоты или замечают, но им также не до того: идет нешуточная война со Злом, причем Зло дает прикурить Добру. А вот Он вдруг замечает, несмотря на борьбу, и полкниги буквально разрывается, не зная, что лучше: любовь или борьба. В конце концов Он решает, что не нужно себя ни в чем ограничивать, быстро побеждает Зло и кидается в Её объятия, даже не умывшись и не поев борща. Плод любви не заставляет себя ждать, и у героев появляется отличный здоровый ребеночек или даже два: мальчик и девочка. Оба, конечно, наполовину орлы или змеи, но когда это кому-нибудь мешало? А уж миры вокруг всего этого нагородить — вообще плевое дело.

Как-то раз, не выдержав груза накопившегося таланта, Люся «обиделась» на Корнея, чтобы не мешал, и закрылась в спальне с планшетом. Тужиться пришлось только в самом начале, дальше слова полились, как из ведра. Не прошло и двух месяцев, как первая книга трилогии «Лорд света в темном царстве» была готова! Люся разослала первые главы издательствам и стала ждать откликов, заранее обдумывая, с кем выгоднее заключить контракт.

Как это ни странно, издательства медлили с ответом, и Люся забеспокоилась. Беспокойство перешло в уныние, затем в острое чувство несправедливости и, наконец, в отчаяние. С этим надо было что-то делать и, не придумав ничего лучше, Люся снова отправилась в Чугунный переулок.

В квартире №2 ничего не изменилось за полтора года, даже собачка. А самое удивительное было в том, что в одной из посетительниц Люся узнала Фриду! Красотка поменяла фальшивую шкуру на натуральную, но в остальном не изменилась, даже похорошела. Она тоже узнала старую знакомую и поделилась наболевшим. Прошедший год привел Фриду к сакраментальному «не в деньгах счастье», но в чем оно, красавица пока не разобралась. Сюда пришла за помощью в судебной тяжбе со страховой компанией. Потому что без торжества справедливости ни о каком счастье и речи быть не может. С этим Люся была полностью согласна.

Обменяв надоевшую любовь на признание и почет, Люся поспешила домой и сделала повторную рассылку своего романа. Через пару дней пришел ответ с предложением сотрудничества!

А еще через неделю Люся узнала об интимной связи своего мужа с недавно введенной в сериал молодой актрисой, грудастой блондинкой с «рыбьим» ртом. Развод оформили быстро и безболезненно для обеих сторон.

 

***

Издатель был доволен: писала Люся как из пулемета, выдавая по два-три романа в год, не считая сиквелов и приквелов. За трилогией про светлого лорда последовали серии «Мех и плоть», «Соединенные кровью» и «Мой муж — дракон». Все до одной вошли в число бестселлеров и принесли Люсе вожделенную литературную славу. Творческие вечера, встречи с благодарными читательницами, блоги фанатов, — всё это хлынуло в новую Люсину жизнь мощным тропическим ливнем. Вновь приобретённое счастье пытались, конечно, омрачить критики, эти паразиты на теле искусства, у которых для каждого найдется ложка дегтя, но куда им, жалким эстетам, одолеть махину восторженной потребительской массы? Да и кто читает их злобные пасквили? Уж точно не те, кто читает Люсины книги! Так что зря они портили воздух своими выхлопами, воспетое в Люсиных книгах «большое, чистое и светлое» продолжало находить отклик в читательских сердцах.

Всё было бы хорошо, но Люся сама не заметила, как начала проникаться жизненными ценностями своих героев. Она вдруг поняла, что, уйдя с головой в творчество, совершенно забыла о себе. В какой-то момент ей вдруг страстно захотелось простого и тихого хэппи-энда: новый год у камина с елочкой и подарками, летние пикники за городом, держащий за руку толстощекий румяный карапуз… Пусть даже самый обыкновенный, не превращающийся в волчонка по ночам. Образ карапуза носил особо навязчивый характер. Тиканье биологических часов звучало всё отчетливее и тревожнее: «сей-час-и-ли-ни-ког-да…»

Сеансы магии в Чугунном переулке уже не проводились, о Маргарите Гримм не было ни слуху ни духу, но в свое последнее посещение, уходя, Люся предусмотрительно сунула в карман один из шариков. Теперь, спустя несколько лет, когда нехватка счастья снова стала нестерпимой, Люся решила еще раз попробовать обратиться к магии.

Согрев в руках чуть потемневший от времени шар, Люся сосредоточилась и предложила неведомым силам свой писательский успех в обмен на материнство и уютное семейное счастье.

Высшие силы не подвели и в этот раз, и буквально на следующий день Люся встретила вполне подходящего кандидата в отцы семейства. Им оказался не кто иной, как знакомый ей по первой магической сессии Иван Шаумович! Люся не сразу узнала его. Сейчас, спустя девять лет, Иван выглядел значительно лучше, хотя и постарел. Избавившись от отечности и лишнего веса, он приобрел обаяние здоровой зрелости и даже некую сексуальную привлекательность: волосы его теперь серебрились «интеллигентной» сединой, под бывшим двойным подбородком, как оказалось, пряталась вполне мужественная челюсть. Сдержанность в одежде и отсутствие броских аксессуаров также облагородили облик Ивана. На смену супердорогим часам пришли «вполне приличные», новый автомобиль уже был не роскошью, а лишь качественным средством передвижения.

Как выяснилось, сразу после их первой встречи небольшой банк, которым владел Иван Шаумович, потерпел крах, но оставшихся сбережений вполне хватило на открытие обувного магазина, который до сих приносил пусть не астрономический, но стабильный доход. Для полного счастья Ивану не хватало лишь семьи.

Совпадение желаний и обоюдная симпатия сделали свое дело, и через месяц Люся и Иван образовали вполне пристойную ячейку общества. Не хуже других.

Можно ли было назвать этот союз счастливым? Вряд ли. Скорее спокойным и благополучным, но разве не об этом просила Люся? «Нет взлетов, не будет и падений», — убеждала она себя.

Огорчало то, что роль мужа носила для Ивана исключительно функциональный характер, без примеси романтики. Жена, как семейная единица, по его мнению, также имела прежде всего утилитарное значение. Вся романтика укладывалась в подарки и букеты цветов согласно расписанию праздников.

Сексуальная сторона совместной жизни тоже была размеренно-вялой, но всё же имела место, и вскоре Люся забеременела. Врачи хмурили брови и дружно пугали «старородящую» возможными отклонениями, но, наперекор всем, Степан Иванович появился на свет легко и оказался вполне здоровым ребенком.

Биологическая программа была выполнена, Люся получила свою порцию материнского счастья. Правда, ощутить его в полной мере мешали бессонные ночи, постоянная тревога за любимое дитя, отказ от прежних привычек, раздражение, вызванное душевной неповоротливостью мужа.

Несмотря на желание иметь детей, Иван не проявлял ни восторженности, ни отцовской активности. Было ясно, что новые обязанности, свалившиеся на него к пятидесяти годам, больше утомляли, чем радовали. Люся видела, что утомляло Ивана всё: новые звуки, запахи, общий рваный ритм существования. Наняв няню-помощницу, «молодой» отец семейства всё чаще старался спрятаться от домочадцев в интернете.

Постепенно жизнь все же выравнивалась. Новые обязанности стали рутиной, чадо росло и формировалось в самостоятельную личность. Мысли о счастье постепенно покинули Люсю, они просто не вписывались в скоростной ритм конвейера каждодневных задач. Да и что это вообще такое — счастье? Когда в жизни всего понемногу или когда есть что-то одно, но главное? Потому что всего и помногу просто не бывает.

Книг Люся больше не писала, вдохновение оставило ее. Вдохновение ли это было? Теперь Люся не была в этом уверена, ей даже было стыдно за свои истории, добавившие миру лишнюю каплю глупости и слащавости. Люся вдруг поняла, что все её сочинения — всего лишь состряпанные по простенькому рецепту блюда, приправленные синтетическими вкусовыми добавками. Литературный фаст-фуд.

Махнув рукой на творческие амбиции и романтику, Люся сосредоточилась на материнстве. Сын рос послушным и смышленым, радуя маму школьными и спортивными успехами. Но и тут Люсю ждали разочарования. В конце концов Степа вступил в тот возраст, когда родители теряют авторитет и становятся назойливым, ни черта не смыслящим в жизни старичьем. С этим ничего нельзя было поделать, и Люся с горечью наблюдала, как связывающая ее с сыном нить становится всё тоньше.

Иван состарился и окончательно устал от жизни. Обувной бизнес он продал, увлечениями не страдал, и теперь был чем-то вроде мирно пасущейся в квартире коровы.

Люсей вновь овладела хандра. «Это гормональное» — говорили врачи. Почему это состояние женского организма называют «менопаузой»? Пауза — это временный перерыв, а то, что случается с женщиной в пятьдесят пять, — конечная остановка. «Просьба освободить вагоны…»

Люся и сама не знала, чего ей не хватает. Неожиданностей, новых впечатлений, эмоциональных всплесков? Она всё чаще с тоской вспоминала о страстных объятиях Корнея и о более ранних влюбленностях… О школьных томительных танцульках-обнимашках… О первом сексуальном опыте в темном подъезде… Как же его звали-то? Сережка, кажется… Или Сашка? Неважно, главное, что Люся помнит то удивительное ощущение: всё самое интересное — впереди!

Может быть, счастье — в предвкушении счастья? Если так, то вернуть его уже не поможет никакая магия. Стоя у плиты, Люся предавалась воспоминаниям… Жарила картошку на синем пламени сгорающих надежд…

***

«Счастье — это когда нет горя! » — осознание этой простой вещи, не успев еще оформиться в слова, настигло Люсю сразу после телефонного звонка, сообщившего об аварии.

Иван скончался на месте.

Сын в больнице, в тяжелом состоянии…

Предстоит сложная операция…

Шансов на удачный исход почти нет…

Кинувшись в госпиталь, Люся в последний момент схватила уже много лет пылившийся на полке в прихожей зеркальный шарик. Какая сила заставила вспомнить о нем, давно забытом, в такую минуту?

Сидя в жестком кресле у дверей операционной, Люся сжимала шарик так, что казалось, он вот-вот расплавится и ртутью вытечет сквозь пальцы. Обращаясь то к Богу, то к шарику, то ко всем силам, вместе взятым, Люся твердила: «Помоги, помоги, помоги…» Вдруг вспомнила про магический ритуал… «Что мне нужно для счастья? Чтобы сын остался жив. Чем я готова заплатить? Всем».

Взглянув на шарик, Люся встретилась взглядом с собой, постаревшей лет на сто.

Операция прошла успешно, хирург, сам ни на что не надеясь, совершил чудо.

Цепкий восемнадцатилетний организм Степана быстро шел на поправку. Тревога всё же долго не отпускала Люсю, особенно по вечерам. Теперь, когда тишину пустой квартиры уже не нарушали Ивановы пощелкивания мышью, Люся часами слушала стук собственного сердца.

Степу выписали, и остановившаяся было действительность снова потекла куда-то, проложив новое русло. Люсиному неспешному ручейку было не угнаться за бурным потоком сына, у Степана началась своя, отдельная от матери жизнь, и теперь Люся всё чаще оставалась одна. Она больше не сетовала на судьбу, тихая благодарность за спасенное любимое чадо усмиряла горечь одинокого старения. Чтобы отвлечь себя от унылого, Люся принялась смотреть долгоиграющие сериалы, в которых поиски счастья всегда оказываются успешными.

Проблема была в том, что в какой-то момент Люся начала замечать, что не помнит, что случилось в предыдущей серии. Затем она стала ловить себя на мысли, что совершенно не представляет, о чем вообще эта телевизионная история.

В один из вечеров Люся вдруг поняла, что не знает, как включить телевизор.

Тайком от сына она посетила частного доктора и после всех положенных исследований получила ясный, не подлежащий сомнению диагноз: раннее, быстро прогрессирующее старческое слабоумие.

Люся наблюдала за тем, как постепенно уходят частички ее памяти, превращая мысли в неравномерный штрих-пунктир. Как предметы теряют свое назначение, меняются то ли местами, то ли названиями… Некоторое время помогали таблички, развешанные по квартире Степаном, пока Люся не разучилась читать.

«Что означают эти бук-ва-шки… квак-ушки… кукушки?..»

Вслед за словами из Люсиной жизни стали уходить понятия, а затем и люди.

«Сын… Его зовут Се… Те…

Кто это пришел?

Зачем он здесь?

Мама… Чья мама?

Кто здесь живет?

Как она тут указалась, очумилась?..»

 

***

Люся открыла глаза и увидела… Слово выплыло из туманной безбрежной мглы: «луна».

Единственное расплывчатое пятно света на фоне потухшей бесконечности смыслов.

Встав с кровати, Люся толкнула створки дверей и вышла на веранду. Свежий морозный воздух обжег ее лицо и босые ноги. Подойдя к перилам, Люся замерла от восторга. С неба падали белые крошки. Она не помнила их название, не понимала, что означает происходящее, но это было неважно. Главное, что Люся вдруг почувствовала себя счастливой.

Счастье было легким, безусловным и безграничным.

Не помнящая ни жизни своей, ни имени женщина стояла и с улыбкой разглядывала падающие на рукав ее пижамы снежинки. Миллионы абсолютно идентичных снежинок.

Проза. Хоррор. Мосеева Надежда. Обходчик путей. 1-место в конкурсе & quot; Огни Самайна& quot;

 

Я — обходчик путей в метро. Большая часть моей жизни прошла под землёй. Люди думают, что это скучная работа. Не соглашусь. Бывают спокойные дни. Бывают не очень спокойные. Метро ведь не простое место. Зайдешь в какой-нибудь неприметный коридор и попадёшь в советский бункер. И это ещё в лучшем случае. Бывают такие старые тоннели, что их от пещер не отличишь. И водится там всякое. Неприятное.

Когда начал я работать обходчиком, ох, и заинтересовали меня эти " коридоры". Про них ведь в газетах писали. Мол, обитают в подземке призраки, чудища, мутанты разные. Даже тайную базу инопланетян и порталы в параллельные миры туда впихнули.

А по молодости меня ой как тянуло на необычные приключения...

 

Я, конечно, любопытный был, но не дурак. Сразу в эту муть не полез. Решил, как это называется, " прощупать почву". Спросил напарника своего, Василия, а что, собственно, в этих " бункерах" такого?

— Ты те коридоры стороной обходи, — ответил он.

— Почему? — удивлённо спросил я.

В самом деле. Коридоры, как коридоры. Что их бояться-то?

— Просто не ходи туда и всё. Суеверие обычное.

Я хотел проявить чудеса сарказма, выпалив какую-нибудь шутку про «бабушкины сказки», но Василий меня остановил:

— Да-да, знаю, современная молодежь, прогрессивное мышление. Но тебе ведь не сложно выполнить просьбу старика? Поверь, ничего интересного в этих коридорах нет. Просто небезопасно там. Темень непроглядная. Даже с фонарём ничего не различить. Запнёшься, ногу сломаешь, как потом тебя искать в этих лабиринтах?

— Ладно-ладно, — отмахнулся я. — Не буду лазить в твои драгоценные коридоры. Я, может, вообще тут временно. Месяц-другой поработаю и в институт поступлю. На второе высшее. Зачем мне изучать всякие суеверия обходчиков?

И тут до меня дошёл смысл сказанной напарником фразы.

— А что, там правда лабиринты?

— От нашей профессии никуда не деться, — проигнорировал мой вопрос Василий. — Даже после того, как откинешь копыта, вернёшься и здесь бродить будешь.

Тогда я посмеялся над забавной байкой.

— Что, прямо в тех коридорах в одном из бункеров?

— Ну, не хочешь — не верь, — спокойно сказал Василий. — Потом поймешь. Как своими глазами увидишь. У нас, знаешь ли, даже смерть своя. Не костлявая старуха с косой...

— … а недовольный начальник со шпалой? — не унимался я.

Василий лишь вздыхал и пожимал плечами. Ко мне он относился хорошо, покровительственно. Мои шутки воспринимал без злобы. Теперь-то я жалею, что так смеялся над стариком. Но вот, скажите, кто бы на моём месте поверил в эти странные байки?

 

Короче, в один прекрасный и солнечный день (или пасмурный и унылый; не знаю — под землёй не видно было) сунулся я посмотреть, что опасного в тех коридорах. И не просто так, а со снаряжением. Взял фонарь мощный, каким шахтёры пользуются. Еды и питья набрал пол рюкзака. Загрузил программу в телефон, при помощи которой диггеры карты подземок составляют. На случай, если техника откажет, захватил карандаш с бумагой. Руками-то я всяко повороты зарисую. Ну, и так ещё, по мелочи набрал вещей из серии " а вдруг пригодится": часы, запасные батарейки и тому подобное. Ещё взял лом в качестве оружия. Пусть мутанты в тоннелях и не водятся, но крыс там порядочно. И не простых, а размером с кошку. Нам постоянно приходилось таких отгонять.

К слову, я не отлынивал от своих обязанностей. Работали мы ночью после закрытия метро. В остальное время могли делать, что хотели.

Напарнику я записку оставил. У него в тот день были дела на поверхности.

Что бы там не говорил Василий про современную молодежь и прогрессивное мышление, а я верил во всякие паранормальные штуки. Просто не особо их боялся. Ну, есть и есть. Что они мне сделаю-то?

А вот байки " обходческие" казались мне наивными. Просто темно в подземке. И жутко. Привидеться может всякое: тени, шорохи, странные звуки. В подземке у людей часто появляется ощущение, что за ними следят. Отсюда и суеверия пошли.

Но мне всё равно хотелось проверить. Вдруг в этих тоннелях сокровища какие спрятали? Ведь идеальное место для тайника.

Темнота — есть.

Дурная слава — есть.

Куча укромных уголков — есть.

Однако меня ждало разочарование. Первый же " коридор" оказался не коридором вовсе, а заброшенной станцией метро. Дальше были технические тоннели, технические тоннели и ещё технические тоннели. Никаких загадок или тайников.

— Похоже, вернусь до того, как Василий обнаружит, что меня нет, — сказал я вслух. — И наставлений по поводу длинного носа не будет.

Досадно. Собрал такое снаряжение, подготовился морально и ничего не нашёл. Из чистого упрямства я решил побродить ещё пару часов по " коридорам". Будет, что сказать напарнику в ответ на его байки.

Если в метро и были проходы к советским бункерам, то явно не в данной части лабиринта. Да и " лабиринтом" я бы это не назвал. Просто несколько ответвлений, которые легко запомнить. Мне даже не понадобилось составлять карту, чтобы здесь ориентироваться.

Бонус путевого обходчика. Ни один работник метро не заблудится в метро.

— Будто на работе оказался, — пробурчал я.

И резко заткнулся. Мой голос звучал приглушённо. Я его с трудом расслышал. И дело было не в акустике. Звуковые колебания будто распространялись под водой.

Я не испугался. Просто мне стало неуютно.

— Ау? Проверка связи.

На этот раз голос звучал нормально.

Может, я просто долго бродил тут в тишине и...?

Мне не хотелось стать прародителем ещё одного суеверия. Поэтому я сделал вид, что ничего не случилось, и пошёл дальше. Тут всякое могло показаться. Темнота — лучшая подруга страха.

Через несколько метров я понял, что продвигаюсь практически наощупь. Либо фонарь решил передохнуть, либо у него сели батарейки. В рюкзаке лежали запасные. Только я кое-что не предусмотрел — менять их придётся в темноте. В абсолютной темноте, при которой вообще ничего не видно. И почему я не додумался взять ещё один фонарь? Телефон не поможет — не хватит мощности. Кончено, обходчикам не привыкать ходить по тёмным тоннелям. Но без света я буду отличной мишенью для крыс.

И тут до меня, наконец, дошло. Я так увлёкся мыслями о суевериях, что не заметил этого: по пути мне не встретилась ни одна крыса. Да что там — вообще никаких живых существ тут не было. А это в отличие от инопланетян и мутантов не байка. Я сам видел огромных грызунов, которые при желании могли бы откусить тебе палец. И в тоннелях их должно быть очень много. Но нет. Ни одной! То ли что-то их отпугнуло, то ли сожрало.

Похоже, надо было возвращаться. Мне не хотелось выяснять, куда пропали крысы. Но, сделав несколько шагов, я понял, что домой попаду не скоро. Вокруг было темно. Очень темно.

— Дело не в батарейках, да? — спросил я у фонаря.

До сумасшествия и разговоров с неодушевлёнными предметами ещё не дошло. Просто мне нужно было кое-что проверить. Гипотеза подтвердилась. Я себя еле слышал. Эта " темнота" поглощала и звук, и свет. Фонарь отчаянно сражался с ней, но проигрывал. Окружавший меня кокон света постепенно уменьшался. На расстоянии вытянутой руки уже ничего не было видно.

Я присел на корточки, обхватив руками рюкзак. Ходить по незнакомым туннелям с фонарём — запросто. Делать то же самое в темноте — самоубийство.

— Мне конец? — спросил я у неизвестности.

Ответом мне были приглушённые звуки.

— Эй! Кто там? — неуверенно поинтересовался я.

" Звуки" стали громче. Либо кто-то пришёл ко мне на помощь… Либо нет. Так или иначе, скрываться было бесполезно. Рано или поздно меня найдут.

— Ау? — прокричал я в темноту. — Я тут уже битый час сижу и жду, пока меня съедят. Побыстрее, пожалуйста!

— Прекрати паясничать! Ори, вой, поколоти во что-нибудь.

— Василий? — удивлённо спросил я. — Ты где?

Голос звучал приглушённо. Но я его узнал.

— Понятия не имею! — ответил Василий. — Давай тараторь дальше. И погромче. Тут очень сложно ориентироваться.

Я не мог понять, где находился мой напарник. Но он определённо приближался.

— Ты как меня нашёл? — спросил я.

— Просто! Эта гадина уже не в первый раз туристов заманивает. Я сразу понял, что она тебя к себе притянула. Спасибо, что хоть записку оставил!

— Василий! Пока я не умер, развей моё любопытство. Какого чёрта здесь происходит?

— Нашёл, блин, время! Эй, не смей его трогать, слышишь?

— Что? — не понял я.

— Это я не тебе, — сказал Василий и появился в моём поле зрения. — Ты совсем дебил что ли?

Я опустил голову.

— Ладно. Потом тебе уши начищу. Сейчас надо выбраться отсюда.

— Но… Как?

— Просто, — сказал Василий. — Иди в том направлении — уткнёшься носом в стену. На ней труба. Двигайся по ней вправо. Дальше уже сам сориентируешься.

— Стоп. А ты?

— Обоих она не отпустит. Жрать хочет.

— Чего?! — ошалел я.

— Иди. Туда. Живо, — сказал Василий и сделал шаг назад.

— Погоди!

Я попытался остановить старика, но его уже поглотила темень.

— Василий!

— Иди к стене! Быстро! Пока она отвлеклась!

Я не мог понять, в какой стороне находится мой напарник. Его приглушённый голос доносился со всех сторон.

— Василий, ты где?! — прокричал я.

— Если будешь меня искать — заблудишься. Двигай отсюда, пока не поздно!

— Да чёрт бы тебя побрал!

Взяв фонарь и лом, я побежал туда, куда показал напарник. И врезался лицом в стену. На ней действительно была труба.

— Василий?

Ответа не последовало. Я поднял фонарь, но по-прежнему ничего не было видно. " Она" будто питалась светом.

— Темень непроглядная. Даже с фонарём ничего не различить. Запнёшься, ногу сломаешь, как потом тебя искать в этих лабиринтах? — повторил я слова напарника и пошёл по трубе вправо. Ничего другого мне не оставалось.

Василия нашли на следующий день. Не в лабиринтах — где-то в подсобках. Конечно, расследование было. Меня допрашивали. Кого-то даже пытались обвинить. Но дело замяли. Свалили всё на сердечный приступ. Вряд ли можно было придумать другое объяснение.

 

В институт я все-таки поступил. Но и подземку не бросил. Ночью по рельсам бродил, днём — на лекциях отсыпался.

Не самая прибыльная работа, конечно. Но на жизнь хватало. Ели мы с женой досыта. Детей одевали и игрушками обеспечивали. Даже раз в два года за границу ездили.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-05-28; Просмотров: 581; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.171 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь