Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Упражнение «Таких не берут в космонавты»
Материалы: мел, повязка на глаза. Место проведения и исходное положение участников: на полу начерчены две линии («старт» и «финиш»), расстояние между которыми 2 метра. Перпендикулярно им от «старта» к «финишу» начерчены две линии, представляющие собой «тропу». Ширина «тропы» – 15 см. Участники находятся перед «стартом» и по очереди начинают пробовать пройти по тропе с завязанными глазами. Задание: всей группе перейти по «тропе» за «финиш». Правила: 1. На «тропе» одновременно может находиться только один участник. 2. Участникам можно перемещаться от «старта» к «финишу» только по «тропе». 3. Участникам нельзя касаться того участника, который находится на «тропе». 4. При нарушении правил, при касании любым участником пола между «стартом» и «финишем», при заступе за линии «тропы» упражнение выполняется сначала.
Упражнение «Поднять взглядом» Исходное положение участников: участники сидят на стульях полукругом к водящему. Каждый из участников по очереди выполняет роль водящего. Задание: водящему «поднять взглядом» всех участников группы так, чтобы все они одновременно стояли 1 секунду. Правила: 1. Участники смотрят в лицо водящего. 2. Участник, на котором водящий зафиксировал взгляд в течение одной секунды, должен быстро встать и стоять 10 секунд. Каждый участник самостоятельно ведет счет секундам про себя. 3. Отсчитав 10 секунд, стоящий участник должен быстро сесть. 4. Водящий может смотреть на одного участника сколько угодно раз. 5. Упражнение выполняется молча. Примечания для ведущего: • оптимальное число участников упражнения – 12-15 человек; • упражнение рекомендуется использовать как наглядный пример при изучении участниками навыков публичных выступлений (модель установления визуального контакта выступающего и аудитории).
Упражнение «Пролезть в открытку» Материалы: открытка; ножницы; бумага. Задание: всей группе пролезть в открытку. На выполнение задания у группы есть 10 минут. Примечания для ведущего: бумагавыдается для того, чтобы можно было попробовать выполнить задание на ней. Участники должны догадаться об этом самостоятельно; для того чтобы выполнить задание, участникам нужно согнуть открытку пополам (на рисунке линия сгиба обозначена стрелкой). Затем необходимо простричь согнутую открытку по линиям, выделенным на рисунке жирными чертами. После этого открытка разворачивается, и участники по очереди пролезают в получившуюся фигуру.
Упражнение «Над пропастью» Материалы: мел. Исходное положение участников: на полу начерчены две параллельные линии, обозначающие «горную тропу». Ширина «тропы» – 40 см. Длина – по количеству участников. Участники выбирают первого водящего. Все участники, кроме водящего, встают на «тропу» в одну шеренгу и кладут руки на плечи рядом стоящих. Задание участникам: построить из себя «живую гору», препятствующую продвижению водящего по «горной тропе». Правила: 1. Каждый участник все время должен касаться пяткой одной ноги края «тропы». 2. Участникам нельзя убирать руки с плеч рядом стоящих. 3. Участникам нельзя заступать за границы «тропы». 4. На постройку «горы» у участников есть 1 минута. 5. По истечении времени на постройку, участники замирают и далее не должны менять своего положения. Задание водящему: пройти по «тропе». Правила: 1. Водящий выбирает, с какой стороны начать проходить «тропу». 2. Водящему нельзя менять положение «горы». 3. Водящему нельзя заступать за края «тропы». 4. При нарушении правил задание выполняется сначала. 5. На выполнение задания у водящего есть 10 минут.
Упражнение «Волшебный карандаш» Материалы: карандаш (маркер, ручка или т.п.); бумага. Место проведения и исходное положение участников: участники сидят на стульях полукругом лицом к ведущему. В руке у ведущего – карандаш. Группа выбирает первого водящего. Водящий выходит в смежное помещение, чтобы не слышать, какую фигуру загадает группа. Задание: группе «нарисовать» с помощью «волшебного карандаша» какую-либо фигуру так, чтобы ее отгадал водящий. Правила: 1. Группа определяет, какую фигуру она будет рисовать. 2. После этого у группы есть 1 минута на обсуждение тактики выполнения задания. 3. По истечении времени обсуждения, входит водящий. 4. Ведущий держит карандаш на уровне груди в согнутой в локте руке. Карандаш начинает двигаться в воздухе по команде первого участника. 5. Участники по очереди дают по одной команде. Можно использовать только команды: влево, вправо, вверх, вниз. 6. Задание выполняется молча. Участникам нельзя произносить вслух ничего, кроме команд. 7. Участник может говорить команду только в свою очередь. 8. Карандаш двигается с одинаковой скоростью и меняет направление движения только по команде того участника, чья очередь давать команду. 9. Карандаш прекращает движение, когда группа сообщит ведущему о завершении «рисунка». 10. Ведущий предлагает водящему отгадать с одной попытки, какую фигуру «рисовала» группа. 11. Группа выбирает следующего водящего и т.д. Примечания для ведущего: понять механизм действия «волшебного карандаша» участникам будет проще, если сначала опробовать его на бумаге; во время обсуждения группа может нарисовать загаданную фигуру на бумаге, но чтобы ее не видел водящий; несмотря на то, что ведущий знает загаданную фигуру, он не помогает группе, четко следуя лишь поступающим командам.
Упражнение «Мозаика» Материалы: маркеры; скотч; ножницы; полоса бумаги длиной 2 метра и шириной 0, 5 метра с надписью. Полоса расстрижена на листы произвольной формы по числу участников таким образом, чтобы на каждом листе присутствовала часть надписи. Ведущий выдает каждому участнику по одному такому листу. Задание: на выданном листе со стороны надписи каждому участнику нарисовать свой автопортрет-шарж, после чего всей группе склеить надпись. Время на выполнение задания – 10 минут. Примечание для ведущего: текст надписи может быть тематическим или свободным.
Игра «Стол переговоров» Игру рекомендуется использовать как наглядный пример при изучении участниками методов принятия коллективных решений и связанных с этим проблем. Участники: число участников – 30 человек. Возраст участников – не менее 13 лет. Место проведения: помещение, позволяющее свободно перемещаться всем участникам, в котором имеется не менее 10 стульев. Реквизит: карточки с игровыми целями. Исходное положение участников: участники разбиты на 10 групп. Группы располагаются так, чтобы не мешать работе друг друга. В центре зала кругом стоят 10 стульев. Каждой группе выдается карточка с игровой целью. Проведение: игра проходит в 6 этапов. Первый, третий, пятый этапы – обсуждение тактики переговоров в группах: Второй, четвертый, шестой этапы – «стол переговоров» (по одному участнику от каждой группы садятся в центре зала на стулья). Время каждого этапа обсуждения – 2 минуты. Время каждого этапа переговоров – 7 минут. Во время переговоров разговаривать могут только участники, находящиеся за «столом переговоров». Задание всем группам: по окончании всех этапов игры сформулировать ведущему общее решение. Если решение не будет объявлено ведущему, по установке игры считается, что все участники погибают. Задание каждой группе (дается каждой группе в тайне от других, одновременно с сообщением ее игровой цели): принять решение, учитывающее игровую цель группы. Общая игровая установка: вы потерпели кораблекрушение и попали на необитаемый остров. У каждого из вас разные мнения о том, что делать дальше. Вы должны принять совместное решение, цель которого – определить, как вам выжить на острове. Игровые цели: 1. Вы считаете, что необходимо построить корабль. 2. Вы считаете, что необходимо построить дом. 3. Вы считаете, что необходимо построить несколько лодок и выбираться с острова группами отдельно. 4. Вы считаете, что необходимо разжечь по всему острову сигнальные костры. 5. Вы считаете, что необходимо остаться на острове, вдали от цивилизации: 6. Вы – злой человек. Вы должны сорвать переговоры, не дать всем договориться. 7. Вы – миротворец. Вы должны помочь всем прийти к общему решению. 8. Вы – религиозный человек. Вы считаете, что все попали на остров за свои грехи, поэтому надо молиться, молиться. 9. Вы сошли с ума на острове. Предлагайте бредовые идеи, веселитесь. Анализ игры: после игры участники каждой группы знакомят других участников со своей игровой целью. Ведущий организует обсуждение игры по следующим вопросам: Как проходило обсуждение тактики ведения переговоров в группах? Какие аргументы, доводы, варианты предлагались? Как проходило обсуждение во время «стола переговоров»? Как вели себя участники во время «стола переговоров»? Какие трудности испытывали при выработке общего решения? Как участники пришли к общему решению? (Что помешало участникам прийти к общему решению? ) Как надо принимать коллективные решения? Какой опыт вынесли из игры? Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-05-29; Просмотров: 791; Нарушение авторского права страницы