Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
С. М. Соловьев. История России с древнейших времен.Стр 1 из 13Следующая ⇒
Владивостокский филиал Кафедра гуманитарных дисциплин ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ ХРЕСТОМАТИЯ Утверждено решением Учебно-методического Совета Владивостокского филиала Российской таможенной академии
Владивосток СОДЕРЖАНИЕ
Введение В современном мире заметно проявляется интерес к истории собственного государства и общества. Желание ряда политиков переписать историю, массовый доступ к информации через сети Интернет, порождает много стереотипов и фальсификаций на историческую проблематику. На наш взгляд понимание исторического процесса и адекватная интерпретация истории возможна только на базе анализа исторических источников и документов. Настоящая хрестоматия служит именно этой цели. Она содержит широкий спектр исторических источников и документов, которые помогут студентам осмыслить роль и место России в современном мире, понять закономерности развития и взаимодействия российского общества и государства. Вошедшие в хрестоматию исторические документы расположены по проблемно-хронологическому принципу. Методика изучения исторических документов предусматривает непосредственную работу студентов с текстом на семинарском занятии, а также использование исторических источников при написании эссе и подготовке реферативных заданий. Разработанная автором система проблемных вопросов и заданий к лекциям и семинарам позволяет организовать самостоятельную работу студентов при изучении исторических документов. Это способствует активизации интеллектуального и творческого потенциала студента и формированию навыков самостоятельной работы с историческими текстами, их анализ и критическую оценку.
Житие Александра Невского.
Я, жалкий и многогрешный, недалекий умом, осмеливаюсь описать житие святого князя Александра, сына Ярославова, внука Всеволодова. Поскольку слышал я от отцов своих и сам был свидетелем зрелого возраста его, то рад был поведать о святой, и честной, и славной жизни его. Но как сказал Приточник: " В лукавую душу не войдет премудрость: ибо на возвышенных местах пребывает она, посреди дорог стоит, при вратах людей знатных останавливается". Хотя и прост я умом, но все же начну, помолившись святой Богородице и уповая на помощь святого князя Александра. Сей князь Александр родился от отца милосердного и человеколюбивого, и более всего - кроткого, князя великого Ярослава и от матери Феодосии. Как сказал Исайя-пророк: «Так говорит господь: " Князей я ставлю, священны ибо они, и я их веду". И воистину - не без божьего повеления было княжение его. И красив он был, как никто другой, и голос его - как труба в народе, лицо его - как лицо Иосифа, которого египетский царь поставил вторым царем в Египте, сила же его была частью от силы Самсона, и дал ему бог премудрость Соломона, храбрость же его - как у царя римского Веспасиана, который покорил всю землю Иудейскую. Однажды приготовился тот к осаде города Иоатапаты, и вышли горожане, и разгромили войско его. И остался один Веспасиан, и повернул выступивших против него к городу, к городским воротам, и посмеялся над дружиною своею, и укорил ее, сказав: " Оставили меня одного". Так же и князь Александр - побеждал, но был непобедим. Потому-то один из именитых мужей Западной страны, из тех, что называют себя слугами божьими, пришел, желая видеть зрелость силы его, как в древности приходила к Соломону царица Савская, желая послушать мудрых речей его. Так и этот, по имени Андреаш, повидав князя Александра, вернулся к своим и сказал: " Прошел я страны, народы и не видел такого ни царя среди царей, ни князя среди князей". Услышав о такой доблести князя Александра, король страны Римской из северной земли подумал про себя: " Пойду и завоюю землю Александрову". И собрал силу великую, и наполнил многие корабли полками своими, двинулся с огромным войском, пыхая духом ратным. И пришел в Неву, опьяненный безумием, и отправил послов своих, возгордившись, в Новгород к князю Александру, говоря: " Если можешь, защищайся, ибо я уже здесь и разоряю землю твою". Александр же, услышав такие слова, разгорелся сердцем, и вошел в церковь святой Софии, и, упав на колени пред алтарем, начал молиться со слезами: " Боже славный, праведный, боже великий, сильный, боже превечный, сотворивший небо и землю и установивший пределы народам, ты повелел жить, не преступая чужих границ". И, припомнив слова пророка, сказал: " Суди, господи, обидящих меня и огради от борющихся со мною, возьми оружие и щит и встань на помощь мне". И, окончив молитву, он встал, поклонился архиепископу. Архиепископ же был тогда Спиридон, он благословил его и отпустил. Князь же, выйдя из церкви, осушил слезы и начал ободрять дружину свою, говоря: «Не в силе бог, но в правде. Вспомним Песнотворца, который сказал: " Одни с оружием, а другие на конях, мы же имя господа бога нашего призовем; они, поверженные, пали, мы же устояли и стоим прямо" ». Сказав это, пошел на врагов с малою дружиною, не дожидаясь своего большого войска, но уповая на святую троицу. Скорбно же было слышать, что отец его, князь великий Ярослав не знал о нашествии на сына своего, милого Александра, и ему некогда было послать весть отцу своему, ибо уже приближались враги. Потому и многие новгородцы не успели присоединиться, так как поспешил князь выступить. И выступил против них в воскресенье пятнадцатого июля, имея веру великую к святым мученикам Борису и Глебу. И был один муж, старейшина земли Ижорской, именем Пелугий, ему поручена была ночная стража на море. Был он крещен и жил среди рода своего, язычников, наречено же имя ему в святом крещении Филипп, и жил он богоугодно, соблюдая пост в среду и пятницу, потому и удостоил его бог видеть видение чудное в тот день. Расскажем вкратце. Узнав о силе неприятеля, он вышел навстречу князю Александру, чтобы рассказать ему о станах врагов. Стоял он на берегу моря, наблюдая за обоими путями, и провел всю ночь без сна. Когда же начало всходить солнце, он услышал шум сильный на море и увидел один насад, плывущий по морю, и стоящих посреди насада святых мучеников Бориса и Глеба в красных одеждах, держащих руки на плечах друг друга. Гребцы же сидели, словно мглою одетые. Произнес Борис: " Брат Глеб, вели грести, да поможем сроднику своему князю Александру". Увидев такое видение и услышав эти слова мучеников, Пелугий стоял, трепетен, пока насад не скрылся с глаз его. Вскоре после этого пришел Александр, и Пелугий, радостно встретив князя Александра, поведал ему одному о видении. Князь же сказал ему: " Не рассказывай этого никому". После того Александр поспешил напасть на врагов в шестом часу дня, и была сеча великая с римлянами, и перебил их князь бесчисленное множество, а на лице самого короля оставил след острого копья своего. …Когда победил он короля, на противоположной стороне реки Ижоры, где не могли пройти полки Александровы, здесь нашли несметное множество убитых ангелом господним. Оставшиеся же обратились в бегство, и трупы мертвых воинов своих набросали в корабли и потопили их в море. Князь же Александр возвратился с победою, хваля и славя имя своего творца. На второй же год после возвращения с победой князя Александра вновь пришли из Западной страны и построили город на земле Александровой. Князь же Александр вскоре пошел и разрушил город их до основания, а их самих -одних повесил, других с собою увел, а иных, помиловав, отпустил, ибо был безмерно милостив. ….В то же время был в восточной стране сильный царь, которому покорил бог народы многие от востока и до запада. Тот царь, прослышав о такой славе и храбрости Александра, отправил к нему послов и сказал: " Александр, знаешь ли, что бог покорил мне многие народы. Что же - один ты не хочешь мне покориться? Но если хочешь сохранить землю свою, то приди скорее ко мне и увидишь славу царства моего". После смерти отца своего пришел князь Александр во Владимир в силе великой. И был грозен приезд его, и промчалась весть о нем до устья Волги. Решил князь Александр пойти к царю в Орду, и благословил его епископ Кирилл. И увидел его царь Батый, и поразился, и сказал вельможам своим: " Истину мне сказали, что нет князя, подобного ему". Почтив же его достойно, он отпустил Александра. После этого разгневался царь Батый на меньшего брата его Андрея и послал воеводу своего Неврюя разорить землю Суздальскую. После разорения Неврюем земли Суздальской князь великий Александр воздвиг церкви, города отстроил, людей разогнанных собрал в дома их. О таких сказал Исайя-пророк: " Князь хороший в странах - тих, приветлив, кроток, смиренен - и тем подобен богу". Не прельщаясь богатством, не забывая о крови праведников, сирот и вдов по правде судит, милостив, добр для домочадцев своих и радушен к приходящим из чужих стран. Таким и бог помогает, ибо бог не ангелов любит, но людей, в щедрости своей щедро одаривает и являет в мире милосердие свое. Наполнил же бог землю Александра богатством и славою и продлил бог дни его. И умножились дни жизни его в великой славе, ибо любил священников, и монахов, и нищих, митрополитов же и епископов почитал и внимал им, как самому Христу. Александр возвратился из Орды от царя, и дошел до Нижнего Новгорода, и там занемог, и, прибыв в Городец, разболелся. О горе тебе, бедный человек! Как можешь описать кончину господина своего! Как не выпадут зеницы твои вместе со слезами! Как не вырвется сердце твое с корнем! Ибо отца оставить человек может, но доброго господина нельзя оставить. Много потрудившись богу, он оставил царство земное и стал монахом, ибо имел безмерное желание принять ангельский образ. Сподобил же его бог и больший чин принять - схиму. И так с миром богу дух свой предал месяца ноября в четырнадцатый день, на память святого апостола Филиппа. Митрополит же Кирилл говорил: " Дети мои, знайте, что уже зашло солнце земли Суздальской! " Иереи и диаконы, черноризцы, нищие и богатые и все люди восклицали: " Уже погибаем! " Святое же тело Александра понесли к городу Владимиру. Митрополит же, князья и бояре и весь народ, малые и большие, встречали его в Боголюбове со свечами и кадилами. Люди же толпились, стремясь прикоснуться к святому телу его на честном одре. Стояли же вопль, и стон, и плач, каких никогда не было, даже земля содрогнулась. Положено же было тело его в церкви Рождества святой Богородицы, в великой архимандритье, месяца ноября в 24 день, на память святого отца Амфилохия.
Было же тогда чудо дивное и памяти достойное. Когда было положено святое тело его в гробницу, тогда Севастьян-эконом и Кирилл-митрополит хотели разжать его руку, чтобы вложить грамоту духовную. Он же, будто живой, простер руку свою и принял грамоту из руки митрополита. И смятение охватило их, и едва отступили они от гробницы его. Об этом возвестили всем митрополит и эконом Севастьян. Кто не удивится тому чуду, ведь тело его было мертво и везли его из дальних краев в зимнее время. И так прославил бог угодника своего. Источник: [Электронный ресурс]: Электронная библиотека нехудожественной литературы.- Режим доступа: http: //www.bibliotekar.ru/rus/79.html
I. Основные права граждан 1. Все российские граждане, без различия пола, вероисповедания и национальности, равны перед законом. Всякие сословные различия и всякие ограничения, личных и имущественных прав поляков, евреев и всех без исключения других отдельных групп населения должны быть отменены. 2. Каждому гражданину обеспечивается свобода совести и вероисповедания. Никакие преследования за исповедуемые верования и убеждения, за перемену или отказ от вероучения не допускаются. Отправление религиозных и богослужебных обрядов и распространение вероучений свободно, если только совершаемы при этом действия не заключают в себе каких- либо общих проступков, предусмотренных уголовными законами. Православная церковь и другие исповедания должны быть освобождены от государственной опеки. 3. Каждый волен высказывать изустно и письменно свои мысли, а равно обнародовать их и распространять путем печати или иным способом. Цензура, как общая, так и специальная, как бы она ни называлась, упраздняется и не может быть восстановлена. За преступления и проступки, совершенные путем устного и печатного слова, виновные отвечают только перед судом. 4. Всем российским гражданам предоставляется право устраивать публичные собрания как в закрытых помещениях, так и под открытым небом для обсуждения всякого рода вопросов. 5. Все российские граждане имеют право составлять союзы и общества, не испрашивая на то разрешения. 6. Право петиции предоставляется как отдельным гражданам, так и всякого рода группам, союзам, собраниям и т. д. 7. Личность и жилище каждого должны быть неприкосновенны, Вход в частное жилище, обыск, выемка в нем и вскрытие частной переписки допускается только в случаях, установленных законом, и не иначе, как по постановлению суда. Всякое задержанное лицо в городах и других местах пребывания судебной власти в течение 24-х часов, а в прочих местностях империи не позднее, как в течение 3-х суток со времени задержания, должно быть или освобождено, или представлено судебной власти. Всякое задержание, произведенное без достаточного основания или продолженное сверх законного срока, дает право пострадавшему на возмещение государством понесенных им убытков. 8. Никто не может быть подвергнут преследованию и наказанного иначе, как на основании закона судебной властью и установленным законом судом. Никакие чрезвычайные суды не допускаются. 9. Каждый гражданин пользуется свободой передвижения и выезда за границу. Паспортная система упраздняется. 10. Bcе вышеозначенные права граждан должны быть введены в основной закон Российской империи и обеспечены судебной защитой. 11. Основной закон Российской империи должен гарантировать всем населяющим империю народностям, помимо полной гражданской и политической равноправности всех граждан, право свободного культурного самоопределения, как-то: полную свободу употребления различных языков и наречий в публичной жизни, свободу основания и содержания учебных заведений и всякого рода собраний, союзов и учреждений, имеющих целью сохранение и развитее языка, литературы и культуры каждой народности и т. п. 12. Русский язык должен быть языком центральных учреждений, армии и флота. Употреблено наряду с общегосударственным местных языков в государственных и общественных установлениях и учебных заведениях, содержимых на средства государства или органов самоуправления, регулируется общими и местными законами, а в пределах их- самими установлениями. Население каждой местности должно быть обеспечено получение начального, а по возможности и дальнейшего образования на родном ЯЗЫКЕ. II. Государственный строй 13. Конституционное устройство Российского государства определяется основным законом. 14. Народные представители избираются всеобщею, равною, прямою и тайною подачей голосов, без различия вероисповедания, национальности и пола. 15. Партия допускает в своей среде различие мнений по вопросу об организации народного представительства, в виде одной или двух палат, из которых вторая палата должна состоять из представителей от органов местного самоуправления, реорганизованных на началах всеобщего голосования и распространенных на всю Poccию. 16. Народное представительство участвует в осуществлении законодательной власти, в установлении государственной росписи доходов и расходов и в контроле за законностью и целесообразностью действий высшей и низшей администрации. 17. Ни одно постановление, распоряжение, указ, приказ и тому подобный акт, не основанный на постановлении народного представительства, как бы он ни назывался и от кого бы ни исходил, не может иметь силы закона. 18. Государственная роспись, в которую должны быть вносимы все доходы и расходы государства, устанавливается не более, как на один год, законодательным порядком. Никакие налоги, пошлины и сборы в пользу государства, а равно и государственные займы не могут быть устанавливаемы иначе, как в законодательном порядке. Членам собрания народных представителей принадлежишь право законодательной инициативы. 19. Министры ответственны перед собранием народных представителей, членам которого принадлежит право запроса и интерпелляции. IV. Суд 26. Финляндия. Конституция Финляндии, обеспечивающая ее особенное государственное положение, должна быть всецело восстановлена. Всякие дальнейшие мероприятия, общие империи и Великому Княжеству Финляндскому, должны быть впредь делом соглашения между законодательными органами империи и Великого Княжества. 27. ВСЕ отступления от начал Судебных Уставов 20го ноября 1864 года, устанавливающих отделение судебной власти от административной (несменяемость, независимость и равенство всех перед судом), как внесенный позднейшими новеллами, так и допущенные при самом составлении Уставов, упраздняются. В этих видах прежде всего: a. не подлежит никаким ограничениям правило о том, что никто не может быть подвергнуть наказанию без вошедшего в силу приговора компетентного суда; b. всякое вмешательство министра юстиции в назначение на судейские должности или перемещение судей, а тем более в производство судебных дел, устраняется. Судьи наград не получают; c. ответственность должностных лиц определяется на общем основании; d. компетенция суда присяжных определяется исключительно тяжестью наказания, назначенного в законе безотносительно к роду дел, причем, однако, этой компетенции во всяком случае подлежать все преступления государственные и против законов о печати. Суд с сословными представителями упраздняется. Компетенции выборного мирового суда подчиняются и дела волостной юстиции. Волостной суд и институт земских начальников упраздняются. Требования имущественного ценза как для замещения должности мирового судьи, так и для отправления обязанностей присяжного заседателя отменяются; e. восстановляется принцип единства кассационного суда. Адвокатура организуется на началах истинного самоуправления. 28. Независимо от этого, в осуществлении наиболее назревших и бесспорных требований уголовной политики и процесса: f. смертная казнь отменяется безусловно и навсегда: g. вводится условное осуждение; h. устанавливается защита на предварительном следствии; i. в обряде предания суду вводится состязательное начало. 29. Ближайшей задачей является полный пересмотр Уголовного Уложения, отмена постановлений, противоречащих началам политической свободы, и переработка проекта Гражданского Уложения. Программа 1. Возникший Русский Народный Союз призывает на себя покровительство Архистратига Михаила Архангела, как представителя грозных небесных сил, низвергшего в бездну, по велению Царя Царей, первого во вселенной крамольника, восставшего против Божеского Единодержавия. Возникший Союз отдает себя под его покровительство и в память того, что родоначальник Царствующей династии Романовых, Царь Московский и всея Руси, избранный на Царство в годину лихолетия и выведший Россию на путь могущества и славы, носил также имя Св. Михаила. Союз отдает себя под духовную защиту Архистратига Михаила Архангела еще и потому, что покровителем первого стольного города русской земли Киева был и остается Михаил Архангел. С чувством глубокого священного душевного подъема и с верою в успех, под знаменем Креста, Державы и Народности, выступают учредители этого Союза на арену политической борьбы, в дружном единении с прочими единомышленными монархическими организациями. Они верят, что право грубой крамольной силы уступит чистой и возвышенной силе Русского народного права, направленного к устроению жизни Русского Народа на основах любви к Родине, возвеличения Церкви православной, преданности Царю Самодержавному и обновления жизни России в духе Русского самосознания. 2. Сила Родины кроется в сохранении неделимой целости Государства Российского, в соблюдении в нем законности и порядка, а также в братской поддержке Русскими, всех сословий и состояний, друг друга, везде и всюду, как в духовном, так и в материальном отношениях. 3. Благо Родины зависит от сохранения в чистоте православной Веры, Русского неограниченного Царского Самодержавия и Русской самобытности. 4. Народ Русский, в подавляющем большинстве, православный, а потому Православной Церкви, покоящейся на канонических началах соборности и правильного приходского устройства, должно быть предоставлено первенствующее в России положение. 5. Самодержавная, ничем земным, пока стоит Россия, не ограниченная власть Государева искони создана разумом Народа Русского. На пространстве многих веков власть эта неуклонно вела Россию к могуществу и силе; сила этой власти подрывалась и подрывается поныне врагами этой власти, желающими или вовсе низложить ее (стремясь к республике), или ограничить ее (конституцией). Между тем, в верности этой власти при вступлении на Престол Государей все подданные приносят пред Престолом Всевышнего клятвы, а сам Государь именует Себя по сей день в Манифестах Самодержавным Церковью же и Народом Своим признается, кроме того, и Помазан ликом Божиим. 6. Непосредственное общение Верховного Вождя земли Русской с Народом Своим, вследствие колоссального роста Государства Российского, все более и более осложнялось. Народившийся, в виде средостения, между Царем и Народом Его сонм чиновников, склонных иногда к произволу, а позднее, усиленно развившаяся крамола - способствовали отдалению Царя от Народа Для заполнения разорвавшейся непосредственной связи Державного Законодателя с управляемым народом, великодушною Волею Государя, установлен постоянный призыв в Государственную Думу " выборных" людей от коренного Народа Русского и населения Русских окраин. 7. Из понятий о том, что после 17 октября 1905 года " никакой закон не может восприять силу без одобрения его Государственною Думою" преступно приходить к обратному заключению, что " все одобряемое Государственною Думою должно восприять силу закона", так как тогда, в случае инородческого и крамольного засилья в самой Думе, Дума могла бы отодвинуть интересы коренного Русского населения на задний план и тем способствовать разложению Государства Российского. 8. Русскому Народу, как основной единице, сгруппировавшей около себя покоренных русским оружием и добровольно присоединившихся под защиту его разных инородцев, принадлежит по праву первенствующее, господствующее значение во всей Государственной жизни, а тем более в совершающихся Государственных созидательных преобразованиях. Русский язык есть господствующий язык во всех пределах неделимой Российской Империи. Никакого различия между великороссами, белорусами, малороссами и червонорусами Союз не признает. 9. Преимущественные права Русского Народа должны быть начертаны в законодательстве по почину Русской Государственной Думы. Государственная Дума, как собрание лучших выборных людей от Государства Российского, должна быть носительницею чисто русских идеалов, ибо только тогда эти выборные люди могут быть названы основательно " лучшими". Правдивым осведомлением о настоящих нуждах народа и всего Государства Российского, она является помощником Законодателя для проведения в жизнь назревших потребностей, наряду с действительным участием ее в надзоре за закономерностью действий поставленных от Государя властей, стремясь к устранению произвола (широкое пользование Думою правом запроса). 10. Во всем прочем программа Русского Народного Союза имени Михаила Архангела совершенно совпадает с программою Союза Русского Народа (вопросы: земельный, рабочий, народного образования суда печати и проч.), ибо Союз Михаила Архангела возник и растет из того же семени любви и бесконечной преданности: Церкви Православной, неограниченному Самодержавию Царскому и великой Народности Русской. Деятельность Союза 1. Основою плодотворной деятельности Союза является крепкая нравственная дисциплина, и организации, возникающие под знаменем Союза или вступающие под это знамя, безусловно обязываются повиноваться распоряжениям Главной Палаты Союза, управляющей всеми делами Союза. 2. Союз всеми мерами стремится к более тесному установлению постоянной, непосредственной связи своих членов с правыми членами Государственной Думы и Государственного Совета, имея в канцелярии Главной Палаты Союза особый отдел по справкам о запросах в Думе, и текущих ее делах. При новых же выборах в Думу Союз принимает деятельное участие в таковых, стремясь провести в Думу возможно большее число своих единомышленников. При этом провинциальные отделы по указанию Главной Палаты безусловно должны вступать в соглашение с родственными по духу политическими организациями. 3. Союз принимает на себя обязанность способствовать просвещению Народа для развития в нем сознательной политической жизни в духе Самодержавия, и для распространения в населении православных начал, укрепляющих народное чувство долга перед Царем, Отечеством, обществом и семьею. Вместе с тем Союзом предполагаются постройки церквей, открытия больниц, приютов, домов трудолюбия и т.п. просветительных и общеполезных учреждений. Намеченная деятельность Союза осуществляется также путем: устройства чтений, собраний, бесед, затем учреждением школ и устройством народных университетов, распространением книг и брошюр соответственного направления, а также изданием своих газет, журналов и т.п. 4. Считаясь с жизненною необходимостью удовлетворить, помимо духовных нужд, и материальные потребности своих членов, Союз ставит одною из главнейших задач создание при Главной Палате и каждом отделе Союза нижеследующих учреждений и предприятий: ссудо-сберегательных касс, для мелкого кредита, товариществ и пр., а также потребительских Союзных лавок с предметами первой необходимости. Канцелярия этих касс и товариществ должна находиться, по возможности, при Канцелярии Главной Палаты или при Канцелярии Палат отделов Союза. Примечание. Прибыль от операций этих учреждений и предприятий поступает в пользу Союза. 7. Устав касс и товариществ вырабатываются при Главной Палате Союза в С.-Петербурге, и, после утверждения их Правительством, рассылаются во все отделы Союза. Отделы же уполномочиваются особым удостоверением от Главной Палаты Союза на открытие в своем районе касс, товариществ и пр. на изложенных в сих уставах условиях. 8. Для объединения торгово-промышленного класса членов Союза, Главною Палатою Союза в Петербурге, при первой возможности, при соблюдении существующих законоположений, будет основан Банк Союза с отделениями, по возможности, не только по всем городам Российской Империи, но и по некоторым волостям. 9. Целью этого Банка будет служить поднятие исключительно русской торговли и промышленности и доставление возможности, при ссудах из него, продавать свое производство при помощи Банка до сходной цены преимущественно самим потребителям, а не перекупщикам. Устав Банка будет разработан при Главной Палате Союза в Петербурге. 10. Союз поставляет своею обязанностью заботы об увеличении крестьянского землевладения на правах собственности, об улучшении сельскохозяйственной культуры, о снабжении населения усовершенствованными орудиями для обработки земли; вместе с тем Союз будет заботиться о переселенцах, оказывая им духовную и материальную поддержку. 11. Союз поставляет себе непременным долгом оказывать, по мере действительной возможности, братскую помощь своим членам в форме материальной и нравственной помощи и берет на себя обязательство всюду поддерживать своих политических единомышленников. 12. Для ведения судебных дел Союза Палатою Союза назначается присяжный поверенный, которому выдается надлежащая доверенность, от имени Союза, которую подписывает Председатель Палаты Союза и два члена Палаты, по выбору последней. 13. При Главной Палате Союза и, по возможности, при Палатах отделов Союза учреждается подача бесплатной юридической помощи специалистами беднейшему населению из числа членов Союза. 14. Союз имеет право приобретать на свое имя законными способами недвижимые имущества и владеть ими на правах полной собственности. Покупка недвижимой собственности, а равно и продажа ее, производится на основании постановления Общего сбора (Собрания) членов, коими и уполномочиваются для подписания надлежащих документов по покупке и продаже имущества: Председатель Палаты Союза, два члена Палаты, два члена-учредителя и казначей Союза. Источник: [Электронный ресурс]: Хронос. Всемирная история в Интернете.- Режим доступа: http: //www.hrono.ru/docum/190_dok/1905prog.phpВ. И. Ленин. О двоевластии. 9 апреля 1917 года. Коренной вопрос всякой революции есть вопрос о власти в государстве. Без уяснения этого вопроса не может быть и речи ни о каком сознательном участии в революции, не говоря уже о руководстве ею. В высшей степени замечательное своеобразие нашей революции состоит в том, что она создала двоевластие. Этот факт надо уяснить себе прежде всего; не поняв его, нельзя идти вперед. Старые " формулы", например, большевизма надо уметь дополнить и исправить, ибо они, как оказалось, были верны в общем, но конкретное осуществление оказалось иное. О двоевластии никто раньше не думал и думать не мог. В чем состоит двоевластие? В том, что рядом с Временным правительством, правительством буржуазии, сложилось еще слабое, зачаточное, но все-таки несомненно существующее на деле и растущее другое правительство: Советы рабочих и солдатских депутатов. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-05-29; Просмотров: 607; Нарушение авторского права страницы