Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Комбинации с «мертвыми» нотами и флажолетами
Как уже говорилось ранее натуральные флажолеты исполняются на открытых струнах. Они наиболее приемлемы при игре слэпом. Рассматривая комбинации для флажолетов, отметим, что для «мертвых» нот могут использоваться те же самые схемы. Предпочтительнее использовать «мертвые» ноты, которые исполняются первым способом. Напомним, что ервый способ извлечения «мертвых» нот осуществляется за счет глушения струны левой рукой, то есть правая рука извлекает звук, а левая глушит струну над определенным ладом. Обозначения перемещения по струнам остаются теми же: + исполнение приема, переместившись на другую струну – исполнение приема на той же струне Комбинации по четыре приема лучше всего отрабатывать в пульсации шестнадцатыми. 1. Thumb – thumb ghost – данная комбинация из двух шестнадцатых нот может исполняться от любой шестнадцатой в доле. Путем чередования этого приема с паузами, мы получим несколько комбинаций, служащих основой для более крупных построений. 2. Thumb – thumb – thumb ghost – в этой комбинации, состоящей из трех нот также можно экспериментировать с ее расположением в четверти. Упражнение предпочтительнее отрабатывать в пульсации шестнадцатыми. 3. Pluck – pluck ghost – прием аналогичный первому приему с thumb, описанному выше. Характеристики процесса отработки приема те же. 4. Pluck – pluck – pluck ghost – описание приема аналогично комбинации №2. 5. thumb + pluck + thumb ghost + pluck ghost thumb ghost + pluck ghost + thumb + pluck thumb – thumb ghost + pluck ghost + thumb 6. thumb – thumb ghost+ pluck thumb ghost– thumb + pluck thumb – thumb + pluck ghost thumb + pluck + thumb ghost pluck + thumb– thumb ghost 7. thumb down thumb up thumb down ghost thumb up ghost thumb down ghost thumb up ghost thumb down thumb up thumb down thumb up ghost thumb down ghost thumb up thumb down ghost thumb up thumb down ghost thumb up thumb down ghost thumb up thumb down thumb up ghost thumb down thumb up ghost thumb down thumb up ghost 8. thumb – thumb pluck ghost pluck ghost thumb ghost thumb ghost pluck pluck thumb thumb ghost pluck ghost pluck thumb thumb ghost pluck pluck ghost thumb ghost thumb pluck pluck ghost thumb thumb ghost pluck pluck ghost 9. Для данной комбинации примем еще один тип обозначения p – pause (пауза) thumb + pluck ghost – p – p pluck ghost + thumb – p – p от 1, 2, 3, 4 шестнадцатой ноты в доле 10. thumb – thumb + pluck ghost thumb + pluck + thumb ghost pluck + thumb – thumb ghost В данных комбинациях одна из трех нот – мертвая (три комбинации), если применить мертвых две среди трех, то комбинаций также получится три. 11. thumb + pluck – pluck ghost pluck + thumb + pluck ghost pluck – pluck + thumb ghost По аналогии с предыдущими комбинациями, если мертвая нота одна среди трех – три комбинации, если две ноты из трех – также три комбинации 12. thumb – thumb + pluck – pluck ghost thumb + pluck + thumb + pluck ghost pluck + thumb + pluck ghost + thumb thumb + pluck – pluck ghost + thumb pluck + pluck ghost + thumb – thumb pluck +thumb – thumb+ pluck ghost По аналогии с предыдущими комбинациями, если мертвая нота одна среди четырех – четыре комбинации, если две ноты из трех – шесть комбинаций, три среди четырех – четыре комбинации. 13. thumb – thumb – thumb + pluck ghost thumb + pluck ghost + thumb – thumb thumb – thumb + pluck ghost + thumb pluck ghost + thumb – thumb – thumb По аналогии с предыдущими комбинациями, если мертвая нота одна среди четырех – четыре комбинации, если две ноты из трех – шесть комбинаций, три среди четырех – четыре комбинации. 14. thumb + pluck – pluck – pluck ghost pluck +thumb + pluck – pluck ghost pluck – pluck + thumb – pluck ghost pluck – pluck – pluck ghost + thumb По аналогии с предыдущими комбинациями, если мертвая нота одна среди четырех – четыре комбинации, если две ноты из трех – шесть комбинаций, три среди четырех – четыре комбинации. Описанные выше комбинации также актуальны для использования флажолетов, если их применить вместо мертвых нот. Использование в комбинациях приема hammer-on ghost. 1. thumb – hammer-on ghost hammer-on ghost – thumb Длительности: триоли, шестнадцатые. 2. thumb – thumb – hammer-on ghost hammer-on ghost – thumb – thumb thumb – hammer-on ghost –thumb Длительности: триоли, шестнадцатые, ритмическая фигура галоп (две шестнадцатые + восьмая). 3. Тройной thumb – hammer-on ghost thumb – hammer-on ghost – thumb – thumb hammer-on ghost – тройной thumb thumb – thumb – hammer-on ghost – thumb Длительности: шестнадцатые. 4. pluck – hammer-on ghost hammer-on ghost – pluck Длительности: шестнадцатые. 5. pluck – pluck + hammer-on ghost hammer-on ghost – pluck – pluck pluck hammer-on ghost pluck Длительности: триоль галоп. 6. pluck– pluck – pluck – hammer-on ghost hammer-on ghost – тройной pluck pluck – hammer-on ghost – pluck – pluck pluck – pluck – hammer-on ghost – pluck Длительности: шестнадцатые. 7. thumb + pluck – hammer-on ghost thumb + hammer-on ghost – pluck pluck– hammer-on ghost + thumb Длительности: триоль, галоп. 8. thumb + pluck – pluck – hammer-on ghost pluck + thumb + pluck – hammer-on ghost pluck – pluck + thumb – hammer-on ghost pluck – pluck + hammer-on ghost + thumb pluck + thumb + hammer-on ghost + pluck thumb + pluck – hammer-on ghost – pluck thumb + hammer-on ghost – pluck – pluck pluck – hammer-on ghost + thumb + pluck pluck – hammer-on ghost + pluck + thumb hammer-on ghost + thumb + pluck – pluck hammer-on ghost + thumb – pluck + thumb hammer-on ghost + pluck – thumb + thumb Длительности: шестнадцатые. 9. thumb – thumb + pluck + hammer-on ghost thumb + pluck + thumb + hammer-on ghost pluck + thumb – thumb + hammer-on ghost hammer-on ghost + thumb – thumb + pluck hammer-on ghost + thumb + pluck + thumb hammer-on ghost + pluck + thumb – thumb thumb + hammer-on ghost + thumb + pluck pluck + hammer-on ghost+ thumb + thumb thumb + hammer-on ghost + pluck + thumb) Длительности: шестнадцатые. О разновидностях этюдов для развития технике слэпа И их предназначении Существует несколько видов этюдов, способствующих в занятиях развитию техники слэпа. Одни из них направлены на развитие умения применять различные комбинации приемов в слэпе («Классический тамб» Виктора Вутена), другие рассчитаны на укрепление навыков аккомпанемента (в том числе фразировки) и исполнения грува. Третий вид этюдов помогает развить умение играть соло, укрепляет фразировку исполнителя. Все эти этюды могут содержать полный набор всех видов техники слэпа. Этюды, направленные на развитие аккомпанемента, могут обладать богатой акцентировкой, содержать много остинатных фигур, нередко они их исполнение подразумевает совместную работу с барабанщиком. Частые повторения одинаковых фраз помогают выработать хорошую концентрацию, ровность игры и выносливость. Исполнение таких этюдов помогает улучшить навыки обыгрывания различных аккордов и игры в ансамбле. Этюды, содержащие большое количество комбинаций приемов слэпа, позволяют выработать скорость мышления, выносливость, умение на ходу создавать новые построения, формировать свою партию путем комбинаторного подхода к использованию заученных приемов. Нередко в таких этюдах можно встретить несвойственные построения для слэпа, такие, как арпеджио, которые позволяют развить нестандартное мышление в вопросах построения партии, а также расширить технические горизонты исполнителя. Существует достаточное количество видеошкол, в которых можно увидеть на практике способы применения различных музыкальных приемов и подходов к их исполнению. Вот некоторые из них: - Victor Wooten «The Best Of Victor Wooten» - Victor Wooten «Lesson on technique» - Stuart Hamm «Hot Licks - Slap, Pop & Tap For The Bass» - Dave Grigger «Slap & Tap» - Patrice Guers «Bass_Lesson_Patrice Guers – Techniques modernes a la basse» - Richard Scheufler «Slap and Funky II bass». Знания, полученные в этих видеошколах, способны помочь музыканту анализировать различные приемы игры самостоятельно и переносить их в собственный исполнительский багаж.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Изучив всю существующую методическую литературу, в первую очередь, мы убедились в малоизученности данной темы. Источники, которыми удалось воспользоваться во время написания работы, в большинстве своем действительно имели достаточно разрозненный характер, узкую специфику, освещали либо вопросы медицины и анатомии, либо исполнительских приемов. Не нашлось ни одного источника, над которым бас-гитарист работал бы совместно с врачом. Невзирая на это, по собственной оценке удалось собрать достаточно исчерпывающий материал, способный удовлетворить поставленные цели и задачи. Слэп – стремительно развивающаяся техника игры, сформировавшаяся менее чем за полвека и сумевшая найти свое место в игре аккомпанемента и соло, в том числе за счет взаимодействия с другими приемами игры на бас-гитаре. Полный перечень этих приемов выглядит следующим образом: - thumb - pluck -прием легато в слэпе (hammer-on, pull-off) - «мертвые ноты», слайды и флажолеты в слэпе. В ходе рассмотрения всех этих приемов игры в слэпе по отдельности и в различных комбинациях, составляющих исполнительский багаж музыканта, являющийся основой фразировки и импровизации, была установлена прочная связь между совершенствованием исполнительской техники и развивающимся спектром возможностей в самой технике как направлении и средстве художественной выразительности. Когда эта связь установлена, сразу возникает вопрос, какие существуют пути развития техники? В ситуации с недостатком методической литературы хорошего уровня их два: - многочасовые поиски «верного пути» за инструментом. В этом случае, к сожалению, побеждает сильнейший – тот, кто обладает развитой от природы двигательной интуицией, которая подсказывает решения без вовлеченной активной работы сознания. Для других же этот путь становится причиной неправильно заученных движений, торможения в техническом развитии и в худшем случае – причиной профессиональных заболеваний - получение подробного знания о работе рук во время действий на костно-мышечном уровне и знания об извлечении звука как физическом явлении, подчиняющемся естественным законам движения. При этом рассмотрение движения как явления физиологии рождают следующие положения, на которые необходимо опираться в своей работе как исполнителю, так и педагогу: - любой двигательно-моторный акт или силовой процесс должен восприниматься на основе единства ощущений всей мышечной сферы организма (все тело участвует в движении) с одной стороны и достаточно выраженных локальных ощущениях отдельных групп мышц с другой стороны. Именно такой подход сделает движения сбалансированными, спокойными, без лишнего напряжения, максимально собранными и быстрыми - нормальная работа мышц невозможна без строгой периодичности состояний напряжения и расслабления. При этом напряжение должно осуществляться максимально локально, лишь в мышцах, задействованных в движении, а состояние расслабления должно быть максимально контрастным напряжению и наступать быстро - развитие исполнительской техники должно опираться на четко продуманную систему, строение которой основывается на индивидуальных сильных и слабых сторонах музыканта. Диагностика природной предрасположенности невозможна без точных знаний о том, как должны работать механизмы движений, какие части рук, кости, суставы, мышцы в этом движении задействованы. Именно эти вопросы определили подход при рассмотрении приема слэпа как исполнительской техники, и именно такой подход должен стать нормальным в педагогической и исполнительской практике при постановке более высоких технических задач.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Мазель, В. Музыкант и его руки: Физиологическая и формирование двигательной системы / В. Мазель. — СПб.: Музыка, 2002. —180 с. — ISBN 5-7379-0196-3. 2. Барчаи, Е. Анатомия для художников / Е. Барчаи. — М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. — 334 с. — ISBN 5-04-005394-0. 3. Richard, N. The Mucisian’n Survival Manual / N. Richard. — 4. Оппенхейм, Т. Слэп-техника / Т. Оппенхейм. — М.: Guitar College, 2004. — 60 с. — ISBN 5-94012-033-4. 5. Мкртчан А. Что такое скорость [Электронный ресурс]. / Мкртчан А. — Электрон. дан. — [Б. м., 2010]. — Режим доступа: http: //guitar.armenm.com, свободный. — Загл. с экрана. — Яз. русский. 6. Мышечная память [Электронный ресурс]. Электрон. дан. — [Б. м., 2012] http: //www.strong-atlet.net/main/nauka/762-myshechnaya-pamyat.html свободный. — Загл. с экрана. — Яз. русский. 7. Ирвин, Грэг. С революционной фитнес-программой для пальцев [Электронный ресурс]. Электрон. дан. — [Б. м., 2010] http: //functionalhandstrength.com/finger_fitness.html свободный. — Загл. с экрана. — Яз. английский. 8. Чуфаров Денис. Грув [Электронный ресурс]. Электрон. дан. — [Б. м., 2013] http: //study-music.ru/gruv/ свободный. – Загл. с экрана. — Яз. русский.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
СУСТАВЫ Рис. 1
Рис. 2
Рис. 3 Рис 4
КОСТИ ПРЕДПЛЕЧЬЯ Рис. 5
Предплечье состоит из двух костей: на стороне большого пальца находится лучевая кость (а), а на стороне мизинца — локтевая (б). По форме эти кости резко отличаются друг от друга. Так, локтевая кость длиннее и верхний конец ее толще; у лучевой кости более массивным является нижний конец. Кости предплечья обращены друг к другу острыми краями; щель между локтевой и лучевой костями, затянутая соединительнотканной межкостной перепонкой, суживается кверху и книзу. Локтевая кость (Ulna) Верхний шероховатый отросток локтевой кости (б) называется локтевым отростком, или «олекранон» (5); его обращенная к переду поверхность вогнута в продольном направлении (6). эта поверхность посредине разделяется гребнем на две части. Спереди имеется второй отросток верхнего эпифиза локтевой кости — венечный (7), на лучевой стороне которого находится покрытая хрящом ямка (Наружная сторона, 13). В этой ямке вращается край головки лучевой кости. Поперечный разрез тела локтевой кости имеет форму треугольника. Нижний эпифиз локтевой кости тоньше верхнего, небольшая головка его находится на лучевой стороне (Наружная сторона. 12). а на стороне мизинца — слегка изогнутый шиловидный отросток (8). Лучевая кость (Radius) При взгляде спереди лучевая кость (а) имеет вид вытянутой буквы S; она лежит параллельно локтевой кости. Более тонкая часть кости лежит сверху; здесь мы находим цилиндрическую головку лучевой кости (I) с суставной ямкой (Внутренняя сторона. 14); ниже лежит шейка лучевой кости (2). связывающая головку с телом. На локтевой стороне имеется небольшая бугристость (Вил спереди. 3). Нижний конец кости расширен, на локтевой стороне он несет полулунную ямку (Внутренняя сторона, 15). На стороне большого пальца нижнего эпифиза кости располагается небольшой шиловидный отросток (4). Основание нижнего эпифиза (9) снабжено двумя суставными поверхностями, разделенными гребнем (10. 11).
СКЕЛЕТ КИСТИ Рис. 6 Скелет кисти состоит из 3 частей: запястья, пясти и фаланги пальцев. Кости запястья (Ossa carpi) Кости запястья, образующие продолжение предплечья, расположены в два ряда, всего имеется 8 костей. Два ряда запястных костей образуют запястье. В верхнем ряду по направлению от большого пальца к мизинцу находятся следующие кости: 1) ладьевидная, 3) трехгранная. 2) полулунная. 4) гороховидная. В нижнем ряду расположены следующие кости: 5) большая многоугольная, 7) головчатая. 6) малая многоугольная, 8) крючковатая. Самая большая из костей запястья — головчатая — имеет круглую, покрытую сверху хрящом головку. На ладонной поверхности крючковатой кости выступает характерный отросток в виде крючка. Верхний ряд костей запястья окружает головку головчатой кости, образуя суставную впадину. Кости пясти (Ossa metacarpalia) Пястные кости — числом пять (а — д) — увеличиваются по направлению от мизинца к большому пальцу, составляя единую систему с костями запястья. Пястная кость большого пальца отличается от остальных не только по своей форме, но и но расположению; остальные четыре пястные кости лежат рядом в одной плоскости, а пястная кость большою пальца лежит обособленно. Она же является самой толстой и самой короткой из костей пясти. Тело каждой пястной кости по направлению к концам утолщается, переходя сверху в основание, а снизу в головку. Основание имеет форму неправильного четырехугольника. Головка пястной кости большого пальца в поперечном направлении шире и менее выпукла, чем головки остальных костей пясти. Фаланги пальцев (Phalanges digioruni manus) Каждый палец состоит из трех фаланг, а скелет большого пальца образован только двумя фалангами (см. табл. VIII, Вид спереди). Фаланга имеет тело и эпифизы. Длина фаланг различна: длина второй фаланги (2) равна двум третям первой фаланги (I), а длина ногтевой фаланги (3) равна двум третям второй фаланги. Фаланги пальцев, как и все трубчатые кости, слегка вогнуты в продольном и поперечном направлениях. На верхнем конце первой фаланги видна тарелкообразная суставная впадина, а на нижнем конце — характерный блок (I). Основание второй фаланги снабжено двойной суставной поверхностью. соответственно блоку первой фаланги (2). Третья, или ногтевая, фаланга имеет приблизительно такую же форму, как остальные (3). Сесамовидные кости (Ossasesamoidea У головки пястной кости большого пальца, над ладонными концами суставной поверхности. лежат две небольшие косточки. Подобные косточки встречаются иногда и у головок остальных пястных костей, чаше всего II и V.
Формы мышц Рис 7
Мышцы предплечья Сгибатели
По направлению к кисти предплечье истончается, кости сильнее выступают из мышц и сухожилий, область шиловидных отростков покрыта только кожей. Начинающиеся от внутреннего надмыщелка плечевой кости мышцы переходят на сгибательную сторону предплечья и здесь располагаются. Проходящие в области запястья сухожилия хорошо ощутимы через кожу, особенно сухожилия локтевого сгибателя кисти, лучевого сгибателя кисти и длинной ладонной мышцы (табл. XXVIII). Группа мышц, берущих начало от наружного надмыщелка плечевой кости, переходит на заднюю сторону предплечья. Обе группы разделяются на поверхностный и глубокий слои (табл. XXIX). Глубокий слой 12. Квадратный пронатор (М. pronator quadrafus) Глубоко расположенная мышца, соединяющая над запястьем обе кости предплечья. Начало: передняя поверхность локтевой кости. Прикрепление: передняя поверхность и наружный край лучевой кости. Функция: поворачивает лучевую кость вовнутрь. 13. Длинный сгибатель большого пальца (М. flexor pollicislongus) Начало: две верхние трети передней поверхности лучевой кости с латеральной стороны глубокого сгибателя пальцев. Прикрепление: к ногтевой фаланге большого пальца, на ладонной поверхности. Функция: сгибает ногтевую фалангу большого пальца. 14. Глубокий сгибатель пальцев (М. flexor digitjrum profundus) Начало: две верхние трети ладонной поверхности локтевой кости и отчасти межкостная мембрана предплечья; идет вниз до верхнего края квадратного пронатора. Общая мышечная головка делится после прохождения середины предплечья на четыре мышечных брюшка, сухожилия которых проходят под сухожилиями поверхностного сгибателя пальцев на ладонь и в таком положении находятся также и под связкой запястья. На уровне основных фаланг сухожилия проходят через щели поверхностных сухожилий. Прикрепление: основание ногтевых фаланг II—V пальцев. Функция: сгибает ногтевые фаланги II—V пальцев и эти же пальцы. Поверхностный слой 15. Поверхностный сгибатель пальцев (М. flexor digitorum sublimis) Самая сильная мышца поверхностной группы. Начало: внутренний надмыщелок плечевой кости, а также верхняя треть и край локтевой кости. Мышца проходит вниз, делится на четыре брюшка и переходит на нижней трети предплечья в четыре тонкие сухожилия. Проходя вместе с сухожилиями глубокого сгибателя пальцев под поперечной связкой запястья на ладонь, сухожилия на уровне основных фаланг делятся на две ножки и пропускают сухожилия глубокого сгибателя пальцев. Прикрепление: ножки сухожилий прикрепляются к основанию средних фаланг II—V пальцев. Функция: сгибает средние и ногтевые фаланги II — V пальцев, а при согнутых пальцах — всю кисть. 16. Локтевой сгибатель кисти (М. flexor carpiulnaris) Начинается от внутреннего надмыщелка плеча и от локтевого отростка. Сухожилие прощупывается в нижней трети предплечья. Прикрепление: гороховидная кость. Функция: сгибает кисть и приводит ее к локтевой кости. 17. Длинная ладонная мышца (М. palmaris longus) Начало: внутренний надмышелок плечевой кости. Самая слабая мышца этой группы. Короткое брюшко уже в верхней трети предплечья переходит в длинное сухожилие, которое идет прямолинейно вниз; проходя над связкой запястья на ладонь, переходит в широкий апоневроз, расположенный между кожей ладони и сухожилиями (е). Функция: сгибает кисть и напрягает ладонный апоневроз. 18. Лучевой сгибатель кисти (М. flexor carpiradialis) Начало: внутренний надмыщелок плечевой кости; тонкое брюшко мышцы идет в сторону лучевой кости и в середине предплечья переходит в сильное, плоское сухожилие. Прикрепление: ладонная сторона основания второй пястной кости. Функция: сгибает кисть и поворачивает ее вовнутрь. 19. Круглый пронатор (М. pronator fores) Самая короткая мышца этой группы; в отличие от остальных мышц группы лежит почти поперек предплечья. Начало: внутренний надмышелок плечевой кости и венечный отросток локтевой. Прикрепление: бугристость в средней трети лучевой кости; мышечное брюшко образует внутреннюю границу локтевой ямки. Функция: пронирует плечевую кость и способствует сгибанию предплечья.
РАЗГИБАТЕЛИ Глубокий слой 20. Собственный разгибатель указательного пальца (М. extensor indicts proprius) Начало: середина локтевой кости и межкостная перепонка; сухожилие мышцы проходит вместе с сухожилием общего разгибателя пальцев под тыльной связкой запястья (табл. XXIX, х). Прикрепление: вместе с сухожилием общего разгибателя пальцев, идущим ко II пальцу. Функция: разгибает указательный палец.
21. Длинная отводящая мышца большого пальца (М. abductor pollicis longus) Тело длинной плоской мышцы обвивает лучевую кость. Начало: лучевая сторона локтевой кости, верхняя треть задней поверхности лучевой кости и межкостная перепонка. Прикрепление: основание пястной кости большого пальца. Функция: разгибает и отводит большой палец. 22. Короткий разгибатель большого пальца (М. extensor pollicis brevis) Начало: совместно с длинной отводящей мышцей большого пальца на межкостной перепонке, а также у локтевой кости ниже ее середины; проходит вдоль первой пястной кости. Прикрепление: основание I фаланги большого пальца. Функция: разгибает первую фалангу большого пальца. 23. Длинный разгибатель большого пальца (М. extensor pollicis longus) Начало: тело локтевой кости и межкостная перепонка ниже средины; проходя под тыльной связкой запястья (табл. XXIX. х). мышца идет косо по направлению к большому пальцу. Прикрепление: ногтевая фаланга большого пальца. Функция: разгибает ногтевую фалангу большого пальца. 24. Мышца, вращающая наружу (М. supihator) Лежит глубоко, самый короткий из разгибателей. Начало: наружный надмыщелок плечевой кости и верхняя наружная сторона локтевой кости; мышца огибает верхний конец лучевой кости. Прикрепление: передняя поверхность лучевой кости ниже шейки и бугра. Функция: поворачивает лучевую кость наружу. Поверхностный слой 25. Длинный лучевой разгибатель кисти (М. extensor carpi radialis longus) Проходит вместе с плечелучевой мышцей по лучевой кости вниз (табл. XXX). Начало: наружный край плечевой кости над наружным надмыщелком. Прикрепление: основание II пястной кости. Функция: разгибает и отводит кисть. 26. Короткий лучевой разгибатель кисти (М. extensor carpi radialisbrevis) Начало: наружный надмыщелок плечевой кости. Прикрепление: тыльная сторона основания III пястной кости. Функция: разгибает кисть. 27. Общий разгибатель пальцев (М. extensor digitorum communis) Начало: наружный надмыщелок плечевой кости; у нижней трети предплечья мышца делится на четыре плоских сухожилия, которые проходят под тыльной связкой запястья к II—V пальцам и. постепенно уплощаясь, делятся у середины основных фаланг на три ножки каждое; средняя ножка прикрепляется к основанию II фаланги, боковые ножки — к основанию ногтевых фаланг. На уровне основных фаланг каждое сухожилие подкрепляется треугольным апоневрозом, являющимся местом прикрепления мелких мышц кисти. Функция: разгибает II—V пальцы. 28. Собственный разгибатель V пальца (М. extensor digiti quinti proprius) Этa мышца является, собственно говоря, только частью предыдущей, от которой она отделяется в верхней или средней трети предплечья и прикрепляется, вместе с соответствующим сухожилием предыдущей мышцы, у второй и у ногтевой фаланги мизинца. Функция: разгибает мизинец. 29. Локтевой разгибатель кисти (М. extensor carpi ulnaris) Лежит рядом с предыдущей мышцей. Начало: наружный предмыщелок плечевой кости и верхняя часть локтевой. Прикрепление: основание V пястной кости. Функция: разгибает и приводит кисть к локтевой стороне. 30. Плечелучевая мышца (М. brachioradialis) Самая длинная из всех разгибателей (табл. XXX). Начало: нал наружным надмыщелком плечевой кости у нижней ее трети; направляется вниз вдоль лучевой кости. Прикрепление: шиловидный отросток лучевой кости. Функция: восстанавливает срединное положение предплечья после вращения его наружу или вовнутрь и сгибает предплечье.
Рис 8
Рис 9 Мышцы предплечья, правого 1. Плечевая мышца. 2. Медиальный надмышелок плечевой кости. 3. Апоневроз двуглавой мышцы плеча. 4. Круглый пронатор. 5. Мышца - локтевой сгибатель запястья. 6. Длинная ладонная мышца. 7. Мышца-поверхностный сгибатель пальцев. 8. Фасция предплечья. 9. Короткая ладонная мышца. 10. Возвышение пятого пальца (кисти). 11. Ладонный апоневроз. 12. Возвышение большого пальца (кисти). 13. Сухожилие длинной мышцы, отводящей большой палец кисти. 14. Мышца - длинный сгибатель большого пальца кисти. 15. Лучевая головка мышцы-поверхностного сгибателя пальцев. 16. Мышца - лучевой сгибатель запястья. 17. Плече-лучевая мышца. 18. Сухожилие двуглавой мышцы плеча. 19. Двуглавая мышца плеча.
Популярное: |
Последнее изменение этой страницы: 2016-05-29; Просмотров: 644; Нарушение авторского права страницы