Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Отработка попаданий стреломёта
Стрела наносит одно попадание за каждый ряд, который она прошивает. Например, если вы стреляете по строю пехоты, который состоит из 4 рядов по 5 моделей в каждом, то при стрельбе с фронтовой или тыловой четверти, стреломёт потенциально наносит 4 попадания, а при стрельбе с боковых четвертей – 5. Следует иметь в виду, что количество потенциальных попаданий считается по максимальному ряду. То есть, если вы стреляете с боку по подразделению, в котором в первом ряду 4 модели, а во втором две, то стреломет наносит 4 потенциальных попадания, а не два. Также стрела стреломета не имеет такой пробивной силы, как ядро пушки, и поэтому стрела может завязнуть в теле одного из солдат и не пройти дальше по строю. После того, как вы определили количество потенциальных попаданий, киньте на пробивание первый раз. Стреломет имеет базовую силу 6 и игнорирует спас броски за доспехи. Если первая модель на пути стрелы убита, то есть бросок на пробивание был успешен, и модель не выкинула или не имела магических спас бросков, то стрела летит дальше. Но при этом сила стрелы ослабевает, и вторая модель на пути получает попадание с силой на единицу меньше, то есть с силой 5. Если и вторая модель убита, то попадание получает третья модель, с силой на 1 меньше чем получала вторая, то есть с силой 4. И так далее, до тех пор, пока стрела не пролетит через весь строй, пока сила не упадет до 0 или до тех пор, пока одна из моделей не переживет попадание стрелы. Все попадания, вне зависимости от силы, игнорируют спас броски за доспехи, и если модель на пути стрелы не убита, то стрела далее не летит. В дополнение, попадание из стреломета наносит не одну рану, а D3 ран.
Стреломёт и персонажи Если тот ряд (колонна), по которой стреляет Стреломет, полностью состоит из персонажей, включая Командиров, или если в подразделении меньше пяти линейных моделей, то для того, чтобы определить, в кого попала стрела, следует кинуть кубик так же, как и при распределении попаданий при стандартной стрельбе.
Страница 112-113
Пушки Пушки являются опасным видом оружия, который доступен только мастерам инженерам Империи и гномов. Если пушки срабатывают нормально, то они могут целые армии превращать в кровавый сироп и сравнивать вековые стены древних городов с землей. Но пушки редко срабатывают нормально. Так что, за все время использования пушек на полях сражений, своих солдат от них погибло немногим меньше, чем вражеских. Но это не останавливает отважных, или безумных, это как посмотреть, инженеров от дальнейшего совершенствования этих устройств.
Пушки различаются по размеру и калибру. Они подразделяются на собственно пушки и большие пушки. Базовое отличие этих двух типов лежит в дальности и повреждениях, которые они наносят. Во всем остальном пушки следуют одинаковым правилам.
Стрельба из пушки При стрельбе из пушки не используется Умение стрелять команды, вместо этого используется опыт и умение команды послать снаряд так, что он нанёс максимальные повреждения врагу.
Выбор цели Выберите точку прицеливания пушки в пределах максимальной дальности пушки и в пределах её видимости. Точкой прицеливания не обязательно должна быть модель противника, это может быть и просто точка на столе. Помните, что боевые машины могут поворачиваться на месте для прицеливания и это не считается движением. При прицеливании помните, что пушечное ядро всегда пролетает дальше цели на расстояние от 2 до 10 дюймов, так что при прицеливании имейте это в виду. Вы должны располагать точку прицеливания так, чтобы ядро не задело дружественное подразделение или подразделение в ближнем бою. Выбрав точку прицеливания, отметьте её каким-нибудь маркером – монеткой или кубиком.
Огонь! Используя рулетку, проведите прямую линию от пушки к точке прицеливания. Далее киньте Артиллерийский кубик. Продлите линию от пушки через точку прицеливания на то число, которое выпало на кубике в дюймах. Сместите в эту точку маркер. Это ваша точка падения ядра. Если при броске кубика выпадет «Осечка», то что-то пошло не так, и вы должны кинуть кубик по таблице «Осечек порохового оружия».
Отскок Если при первом броске не выпала «осечка», то снаряд отскакивает от земли и летит дальше, поражая всех, кто оказывается на его пути. Для того чтобы определить, как далеко снаряд летит после отскока от земли, киньте Артиллерийский кубик ещё раз. Если на кубике выпадает Осечка, то ядро зарывается в землю и дальше не летит. Если в точке падения ядра была модель противника, то она получает попадание из пушки в соответствии с общими правилами, но она является единственной жертвой попадания. Потом с этого места ядро летит дальше, так низко над землёй, что поражает каждого, кто стоит на его пути. Киньте Артиллерийский кубик еще раз. Если не выпала «Осечка», то ядро летит дальше по прямой, на расстояние, равное выпавшему значению на Артиллерийском кубике, в дюймах. Положите второй маркер в том месте, где заканчивается полёт ядра. Это точка отскока. Ядро поражает все модели, которые находятся на линии между точкой падения ядра и точкой отскока.
Картинки на странице 112 Отскакивающее ядро проходит через все три ряда подразделения, наносит 3 попадания Изначальная позиция На первом броске кубика выпало 2, так что ядро пролетело дополнительно 2 дюйма. На втором броске выпало 8, и ядро пролетает далее 8 дюймов.
Кто получает попадание? Отскакивающее от земли ядро поражает всех, кто находится между точкой падения и точкой отскока. Во всех отношениях это считается как особый вид шаблона, который имеет такую же ширину, как и само ядро. Если проще, то любая модель, чья подставка лежит между точкой падения и точкой отскока, получает попадание автоматически. Но есть ряд исключений:
Таблица осечек пороховых боевых машин
Выстрел попадает во всадника на виверне, убивает всадника, но не убивает саму виверну. Снаряд дальше, в подразделение гоблинов, не летит.
Снаряд попадает в забор, уничтожает его, но дальше не летит.
Шрапнель Вместо выстрела ядром, команда может стрелять из пушки шрапнелью. В ствол забивают мушкетные пули, обрезки метала и иногда даже камни, делая из пушки большой дробовик.
Стрельба шрапнелью При стрельбе шрапнелью выберите цель в соответствии с общими правилами стрельбы. Далее киньте артиллерийский кубик. Число, выпавшее на этом кубике, и есть число попаданий, которое получила цель. Если выпадет осечка, то киньте по таблице осечек и примените результат в соответствии с общими правилами. Если осечки не произошло, подразделение получает автоматические попадания с профилем Шрапнели, которые отрабатываются в соответствии с общими правилами.
Страница 114-115 Гном из команды камнемёта
Огнемёт Несмотря на то, что дизайны огнемётов сильно различаются от расы к расе, все они включают бак с горючей жидкостью и раструб, из которого топливо выплёскивается на противника. Разные расы используют в своих огнемётах нефть, горючие масла, черный порох и даже варп камень. При включении этого устройства, поток топлива выливается из раструба, загорается при контакте с воздухом и испепеляет любого несчастного, который оказывается рядом. Если в описании не указано иного, то огнемёт имеет следующий профиль:
Стрельба из огнемета Расположите каплевидный шаблон так, чтобы его узкий конец примыкал к стволу оружия, а широкий конец был ориентирован на видимую для стрелка цель, в соответствии с общими правилами стрельбы. Далее киньте Артиллерийский кубик и продвиньте шаблон по прямой на то количество дюймов, которое на нем выпало. Следует иметь в виду, что шаблон может перелететь цель, это показывает, что команда огнемёта слишком высоко подняла раструб. Все модели, подставок которых коснётся шаблон, получают попадание автоматически. Попадания из огнемёта отрабатываются с использованием специального правила Огненные Атаки. Подразделение, понесшее потери от огнемёта, должно пройти тест на Панику, в соответствии с общими правилами. Если на кубике выпадает осечка, то машина использует таблицу осечек Порохового оружия.
Камнемёт Камнеметы являются могучими устройствами, предназначенными для того, чтобы запускать в воздух огромные камни, способные раздавить целые ряды пехоты или разрушить каменную стену города. Разные расы используют камнеметы в своих армиях, но не один из них не имеет сходную конструкцию. Некоторые используют массивные противовесы, некоторые – силу согнутых тяг, а некоторые – троллей. Если в описании не указано иного, то камнемёт имеет следующий профиль:
Вы, наверное, заметили, что камнемёт имеет две силы, одна из которых располагается в скобочках. Мы объясним значение этого позднее.
Стрельба из камнемёта Для того чтобы выстрелить из камнемёта, возьмите маленький (3-х дюймовый) шаблон, и расположите его где угодно на столе, в пределах линии видимости машины и в пределах её дальности. Обратите внимание на то, что у камнемёта есть и минимальная дальность. Шаблон нельзя располагать так, чтобы он касался дружественных моделей, или подразделений, находящихся в ближнем бою, хотя в последствие шаблон может сместиться так, что окажется на этих моделях. Если шаблон располагается на вражеском подразделении, центральное отверстие в шаблоне должно располагаться целиком на одной модели.
Смещение Далее следует кинуть Артиллерийский кубик и кубик Направлений. Если на Артиллерийском кубике выпадет «Осечка», то это значит, что-то пошло не так. Следует кинуть D6 и проконсультироваться с таблицей Осечек Камнемёта, которая приведена ниже. Если на Артиллерийском кубике выпадет число, то шаблон смещается на дальность, равную числу в дюймах, в направлении, которое указывается стрелкой на кубике Направлений. Если на кубике Направлений выпадете значок «HIT», то камень приземляется точно на изначальную точку вне зависимости от того, какое число выпало на Артиллерийском кубике, если на нём, конечно, не выпала «Осечка».
Повреждения Вне зависимости от того, приземлился ли ваш камень туда, куда вы планировали или сместился в сторону от цели, теперь пришло время определить судьбу тех, кто попал под шаблон. Если какая-либо модель попадает под центральное отверстие в шаблоне, то она получает попадание с силой, которая дана в скобках, в описании камнемёта. Чаще всего это сила 9. Если шаблон сместился так, что под отверстием оказывается более одной модели, то попадание получает только одна модель из них, какая - вы должны определить случайным образом. Модели, которые не попали под отверстие, но попали под шаблон, получают одно автоматическое попадание с наименьшей силой камнёмёта. Обычно это сила 3. Следует иметь в виду, что специальное правило «Многочисленные раны (D6)» в отношении камнемёта применимы лишь против раны с высокой силой, но не применимы против ран с низкой силой. Это делает камнемёт отличным оружием для уничтожения точным выстрелом больших монстров противника или нанесения ужасающего вреда большим подразделениям пехоты.
В этом примере попадание от камнемета получают 18 моделей, а одна из этих моделей получает попадание с силой 9 и D6 ран
Стрельба навесом Благодаря своему устройству, камнемёты могут вести огонь и по невидимым для себя целям, полагаясь на корректировки наблюдателей. Такие выстрелы являются, в лучшем случае, не очень точными, так как зависят от случайностей гораздо больше, чем выстрел прямой наводкой. Если вы ходите произвести выстрел навесом по невидимой для камнемёта цели, то вы должны объявить это до выстрела. Такой выстрел считается обычным выстрелом из камнемёта, в соответствии с общими правилами (в частности, вы можете обстреливать цели лишь за переделами минимальной и в пределах максимальной дальности). Выстрел навесом по невидимой цели не так точен, как выстрел прямой наводкой. Если на кубике направлений выпадет стрелка, то выстрел смещается в соответствии с общими правилами. Если на кубике выпадет значок HIT, то выстрел всё равно смещается, а вот насколько – зависит от умения команды. Вы, наверно, заметили, что и на значке HIT есть маленькая стрелка. Если при стрельбе навесом по невидимой цели выпадет значок HIT, то шаблон смещается в направлении, указанном этой стрелкой, на дальность, равную числу, выпавшему на Артиллерийском кубике, минус Умение Стрелять команды камнемёта, до минимума в 0. Во всём остальном выстрел по невидимой цели производится в соответствии с общими правилами камнемёта.
Страница 116-117 Ландшафт на поле боя Битва в мире Молота Войны может происходить в любом месте – будь то окраины города, проклятые руины, глубины Гномьей Крепости, опасные и скользкие склоны горных перевалов и даже вершины эльфийских минаретов. В разделе Проведение Битвы описано, как следует расставлять войска на поле боя. Здесь мы даём правила на разнообразные элементы ландшафта.
Типы ландшафта В мире Молота Войны даже нечто такое простое, как каменная стена, может быть чем-то большим, чем груда камней. Стена может быть границей какого-либо рода – например, стеной Бретонского замка, воздвигнутого в древние времена для защиты от нежитей. Или эта стена в древние времена была построена из могильных камней, и оскорблённые духи усопших с тех пор не находят себе покоя. Или эта стена - лишь окаменевшие останки древнего демона, который только и ждёт вспышки магической энергии для того, чтобы вернуться к жизни. Десятки и сотни вещей возможны в магическом мире, а это лишь простая стена. На последующих страницах мы дадим вам правила на ландшафт – от самого обычного до магического и необычайного. Многие элементы ландшафта имеют свои собственные специальные правила на поле боя. Вы обнаружите, что любой элемент ландшафта в вашей коллекции может тем или иным образом использоваться в играх Warhammer, или, по крайней мере, служить источником вдохновения. Правила размещения ландшафта на поле боя описаны на странице 142.
Открытая местность Открытая местность - это самый простой и самый распространенный тип ландшафта. Любое место стола, которое не определено, как какой-то другой тип ландшафта, считается Открытой Местностью по умолчанию. Все правила даны в предположении, что ваши войска двигаются по открытой местности – травянистым полям, песчаным равнинам, степям и так далее. Открытая местность не использует никаких дополнительных правил. Популярное: |
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-11; Просмотров: 653; Нарушение авторского права страницы