Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


В армии, которая квалифицируется как Великая (от 3000 очков и выше), количество одинаковых Специальных и редких подразделений увеличивается.



Если ваша армия имеет размер в 3000 очков и более, то она называется Великой, и предполагается, что она имеет достаточно влияния, денег или сил для того, чтобы включать самые лучшие (и редкие) подразделения. В Великой армии количество одинаковых Специальных подразделений увеличивается. Смотрите таблицы выбора одинаковых Специальных и Редких подразделений.

 

Таблицы выбора лордов и героев.

 

Стоимость армии в очках Процент лордов и героев на армию Максимум лордов Лордов
Менее 2 000
2 000 и более
3 000 и более
4 000 и более
Каждая +1 000 +1

 

Выбор одинаковых Специальных и Редких подразделений.

Стоимость армии в очках Процент очков на Специальные/Редке подразделений Специальные подразделения Редкие подразделения
Менее 2 000 50/25% 0-3 0-1
2 000 и более 50/25% 0-4 0-2
3 000 и более 50/25% 0-5 0-3
4 000 и более 50/25% 0-6 0-4
Каждая +1 000 50/25% +0-1 +0-1

 

 

Страница 136

 

Альянсы

Игра Warhammer - это обычно столкновение между двумя могучими армиями, за доминирование на поле боя. Но это не значит, что игра может проходить исключительно между двумя игроками, совсем нет. Объединив несколько армий в единый альянс, вы можете привлечь к игре гораздо большее число игроков. Конечно, такие игры могут привести к образованиям самых разных и странных союзов. Вы, конечно, можете придумать объяснения о том, каким образом все эти армии сошлись на поле боя под единым знаменем, или не обращать на это внимание и просто играть.

 

Разделите игроков на два альянса так, как пожелаете. Альянсы могут иметь разное число игроков, но для того, чтобы игра не была односторонней, следует разделить игроков так, чтобы размер их армий примерно совпадал. Если быть точным, то сумма размеров армий всех игроков одного альянса в очках должна быть примерно равна сумме размеров армий всех игроков второго альянса.

Например, 5 игроков решили сыграть большую игру, по 5000 очков с каждой стороны. Фил собирает Огров, Аллесио – Скавенов, Джарвис – Царей Гробниц, Джереми – Орков и Гоблинов, я собираю Лесных Эльфов.

Мы решили первым делом написать краткую историю битвы. Армия Царей Гробниц отображает Нежитm, которые в древние времена были погребены на границе леса Атель Лорен – дома Лесных Эльфов. Привлеченные легендами о том, что в этих гробницах спрятаны древние артефакты, основанные на варп камне, Скавены подкупили живущие рядом племена Орков и наняли наёмников Огров. Но Скавены недооценили реакцию, которую вызовет их появление во главе такой орды на самых границах леса Атель Лорен со стороны его обитателей.

На основе этой истории мы и сформировали альянсы. Армии Орков на 2000 очков, Скавенов на 2000 очков и Огров на 1000 очков вошли в один альянс, в то время как две армии на 2500 очков – Царей Гробниц и Лесных Эльфов - образовали второй.

 

Альянсы и Мировоззрение

Не все армии в мире Молота Войны способны составить прочный союз. Вековые обиды, нигилистические взгляды и вообще несовместимые мировоззрения, - всё это не способствует прочному миру между народами, скорее наоборот. Так что, не все армии составляют прочные и эффективные на поле боя альянсы, хотя острая нужда может заставить любого смотреть сквозь пальцы на тех, с кем они ранее сражались насмерть. Основным параметром, который определяет совместимость армий друг с другом, является их Мировоззрение.

 

Силы Порядка

Армии, которые можно отнести к Силам Порядка, имеют примерно одну и ту же цель, хотя и могут сильно отличаться от расы к расе. Но, в общем и целом, их объединяет одна общая черта – они созидатели, а не разрушители. Силы Порядка хотят добра и процветания для своих стран, построить (или восстановить) свои города и сёла. Силы Порядка не являются единым фронтом, они тратят на внутренние пограничные разборки и религиозные диспуты не меньше времени, чем на битвы с силами Разрушения. Но, тем не менее, если приходит година тяжких испытаний, Силы Порядка с гораздо большей готовностью откладывают свои внутренние распри для того, чтобы дать солидарный отпор Гибельным Силам.

Силы Порядка: Высшие Эльфы, Гномы, лесные Эльфы, Империя, Бретония и Лизардмены.

 

Страница 137

«Но в моей Книге Армий сказано…»

Альянсы почти всегда вызывают споры о том, как те или иные правила в одной книге действуют на модели из другой книги. При таком большом количестве специальных правил трудно написать какой-либо всеобъемлющий справочник, который объяснил бы все возможные трудности. Иногда проще согласиться с вашим оппонентом в его трактовке вопроса и продолжить игру. Помните, что данные в этой главе указания – это примерная линия поведения, а не отлитое в бронзе правило. Применяйте здравый смысл по прямому назначению.

Сила Разрушения

Силы Разрушения не имеют иных целей, кроме как поработить человечество, вырезать всех Высших эльфов до единой души и загадить своим помётом все Гномьи крепости. Когда Силы Разрушения идут в поход, на своём пути они оставляют лишь смерть, разрушение и горе. Силы Разрушения представляют собой ещё более разрозненную группу, чем Силы Порядка, более того, само понятие общей цели для них мало знакомо.

Они сражаются друг с другом с не меньшим энтузиазмом, чем с другими врагами. Когда по воле своих богов, чтобы продвинуть свою далеко идущую интригу. А когда и просто потому, что их кровожадность не знает покоя.

Силы разрушения: Скавены, Воины Хаоса, Демоны Хаоса, Зверолюды, Тёмные Эльфы, Вампиры и Орки& Гоблины, Цари Гробниц.

 

Нейтральные армии

Все выше перечисленные королевства и царства достаточно легко отнести к какому-либо одному типу. Так или иначе, если вывести за скобки обычную политику и грязную борьбу за власть, все вышеназванные расы представляют единый фронт с едиными целями. Но есть расы, цели которых менее очевидны и монолитны. Например, Огры известны как наёмники, которые продают свои услуги тем, кто больше заплатит золотом или едой. На дальнем Юге располагается раса Царей Гробниц, которая представляет собой набор разобщенных царств. Каждое из них подчиняется диктату своего правителя, а цели сильно отличаются друг от друга. Такие армии могут своими действиями служить и Силам Порядка, и Силам Разрушения.

Нейтральные армии: Королевства Огров.

 

Верные союзники

Подразделения из разных армий, которые имеют одинаковое Мировоззрение (то есть армии либо Порядка, либо Разрушения; Нейтральные армии всегда являются Временными союзниками, как это описано далее), считаются «верными союзниками», если сражаются в одном альянсе. Они сражаются ради общей цели (или одинаковой цели, что, в общем-то, значения не имеет) и этот факт позволяет им сохранять узы братства и славной совместной истории.

Подразделения верных союзников считаются «дружественными подразделениями» во всех отношениях. Но, следует иметь в виду, что есть специальное правило, которое предполагает использование этого правила в отношении моделей определённой расы, и только на модели этой расы оно и действует.

Ниже мы приводим несколько примеров того, что могут делать «верные союзники».

  • Использовать специальное правило Генерала «Впечатляющее Присутствие» всех армий как своё.
  • Вызывают панику у союзных подразделений так же, как и у своих.
  • Считаются дружественными подразделениями в отношении целей заклинаний, стрельбы и так далее. В дружественных подразделениях альянса можно использовать усиливающие заклинания и нельзя те заклинания, которые причиняют тот или иной вред.
  • Персонажи армии не могут присоединяться к подразделениям Временных Союзников.

 

Связанные одной кровью

Доверенные Союзники могут использовать правило «Не отступать и не сдаваться! » союзной армии, но только при условии, что эта союзная армия набрана по той же самой Книге Армий. То есть, например, подразделения Гномов не могут использовать бонусы за знамя армии Высших Эльфов, но могут использовать бонусы за знамя другой, союзной, армии Гномов.

  • К подразделениям могут присоединяться персонажи союзных армий.

 

 

Магия

Если союзные армии являются Верными или Временными союзниками, то кубики Силы Магии и Разрушения могут быть разделены между армиями так, как этого желают сами игроки. Это должно быть сделано до всех попыток сотворить заклинания. Кубики, полученные через Усиления, могут быть использованы лишь в той армии, к которой принадлежит маг, их получивший.

 

Страница 138

Временные союзники

Подразделения из Нейтральных армий всегда считаются Временными Союзниками, ибо никто им не доверяет до конца. Это не значит, что они не имеют поводов друг другу не верить, они просто не имеют поводов верить. Но такие альянсы вполне себе распространены. Часто бывает так, например, что два Царя Гробниц Кхемри объединяют силы для того, чтобы отразить налёт грабителей, но, вне всякого сомнения, следят друг за другом в полглаза, на всякий случай.

 

Временные союзники используют правила Верных Союзников, за следующими исключениями:

  • Не могут использовать специальное правило Генерала «Впечатляющее Присутствие» всех армий как своего.
  • Не могут использовать специальное правило «Не отступать и не сдаваться! » союзных армий.
  • Персонажи армии не могут присоединяться к подразделениям Временных Союзников.

 

Вынужденные союзники

Иногда бывает так, что армии разных мировоззрений вынуждены объединить свои силы для борьбы с одним врагом. Подразделения сил Порядка считают подразделения сил Разрушения как Вынужденных Союзников, и наоборот.

Подразделения Вынужденных союзников для вас считаются подразделениями противника, но на них нельзя нападать, их нельзя обстреливать, или направлять заклинания. Подразделения Вынужденных Союзников считаются дружественными лишь в одном случае - если в описании эффекта указано, что они наносят вред всем «дружественными» подразделениям. В таком случае подразделения Вынужденных союзников также считаются дружественными.

 

Магия

Между Вынужденными Союзниками кубики силы и разрушения магии распределяются как можно более равномерно. Если распределить их равномерно нельзя, то лишние кубики распределятся случайным образом. Кубики, полученные через Усиления, могут быть использованы лишь в той армии, к которой принадлежит маг, их получивший. Маги не имеют права разрушать заклинания, целью которых являются только подразделения Вынужденных Союзников.

 

В частности, Вынужденные Союзники:

  • Не могут использовать специальное правило Генерала «Впечатляющее Присутствие» всех армий как своего.
  • Не могут использовать специальное правило «Не отступать и не сдаваться! » союзных армий.
  • Персонажи армии не могут присоединяться к подразделениям Вынужденных Союзников.
  • Проходят тест на опасный ландшафт при прохождении через подразделения Вынужденных Союзников.
  • Подразделения Вынужденных Союзников не считаются «дружественными» в отношении заклинаний.
  • Не вызывают панику у союзных подразделений, также как и у своих.

 

Непрочные союзы

Некоторые расы, например Скавены и Тёмные Эльфы настолько склонны к предательству, что даже их сородичи не в силах верить им долго, с полным на то основанием. Хуже того, своими действиями они часто подрывают доверие между всеми другими союзниками, сея семена раздора и пытаясь ловить рыбку в мутной воде. Все альянсы, которые включают Тёмных Эльфов или Скавенов, автоматически считаются Непрочными.

Непрочные альянсы действуют по тем же правилам, что и обычные, с учётом армий. Тем не менее, все игроки альянса должны в начале своего хода кинуть D6. На 1-3 все взаимоотношения в альянсе этого игрока ухудшаются на один пункт, если они уже не являются Вынужденными Союзниками.

Страница 139

Великий альянс

Правила союзников можно использовать при любом размере игры, от небольших стычек на 100 очков, до великих битв на несколько тысяч очков. Но Альянс, который включает минимум три армии, каждая из которых минимум на 2000 очков, считается Великим Альянсом.

Все обычные правила для Альянсов применимы и в случае с Великим Альянсом. Кроме того, один из генералов армий Альянса назначается Верховным Главнокомандующим альянса. Верховный Главнокомандующий имеет бонус – дальность его специального правила «Вдохновляющее присутствие» увеличивается в два раза.

 

Таблица мировоззрений
Силы Порядка Силы Разрушения Нейтральный силы
Высшие Эльфы Гномы Лесные Эльфы Империя Бретония Лизардмены   Скавены Воины Хаоса Демоны Хаоса Зверолюды Тёмные Эльфы Вампиры Орки& Гоблины Цари Гробниц. Королевства Огров  

 

  Верные Временные Вынужденные
Может использовать «Вдохновляющее Присутствие» союзных генералов Да Нет Нет
Может использовать «Не отступать и не сдаваться! » союзных знаменосцев Да * Нет Нет
Персонажи могут присоединяться к союзным подразделениям Да – если верные союзники – связанные одной кровью Нет Нет
Вызывают Панику в подразделениях союзников Да Да Нет
Считают союзные подразделения дружественными в отношении заклинаний Да Да Нет
Проходят тест на Опасный Ландшафт при прохождении через подразделения союзников Нет Нет Да
Может использовать «Не отступать и не сдаваться! » союзных знаменосцев своих рас Да Нет Нет

 

* - только если союзная армия принадлежит к той же Книге Армий.

 


Страница 140

Проведение игры Warhammer

Итак, вы прочитали правила, собрали свою славную рать и теперь готовы обрушить её на армию своего противника? В таком случае, самое время начать игру!

 

Две армии, которые встретились на поле боя, по случайности или по заранее продуманному плану, теперь должны вступить в бой! Сражаются ли они ради славы, ради справедливости или ради самой битвы - не суть важно. Когда солнце встанет, начнётся кровавая сеча, и кто знает, что принесёт заход солнца обеим сторонам.

Конечно, не все битвы ведутся в одинаковых условиях. Как раз строго наоборот. Параметры битвы позволяют вам отобразить разные виды боя – классическое столкновение линия на линию, бой на горном перевале, защиту дозорной башни и всё такое прочее, то есть создать свой «сценарий» битвы.

 

Страница 141

Сценарии, описанные на последующих нескольких страницах, относятся к типу так называемого «прямого столкновения». Это когда две армии примерно одинакового размера, сталкиваются в ситуации, которая не даёт ни одной из сторон какого-либо преимущества. Такие сценарии дают обеим сторонам равные шансы на выигрыш и имеют не слишком сложные специальные правила, если их вообще имеют.

Вы можете выбрать подходящий сценарий двумя способами. Первый - это выбрать его случайно по таблице, данной ниже.

 

D6 Сценарий
Линия Фронта (страница 144)
Атака на рассвете ((страница 145)
Битва за перевал (страница 146)
Кровь и Слава (страница 148)
Столкновение с ходу (страница 144)
Сторожевая башня (страница 150)

 

Второй метод – это выбрать сценарий по взаимному согласию. Это даст вам наибольший выбор и позволит вам обоим не играть тот сценарий, который вы оба играть не хотите, что может запросто получиться при случайном выборе.

 

Описание каждого сценария содержит следующую информацию: Армии (обычно это предполагает, что оба игрока используют армии, собранные на одинаковый размер, в соответствии с общими правилами армий, на странице 132), Поле Боя, Расстановка, Первый Ход, Длительность Игры, Условия Победы и Специальные Правила Сценария. В подобном формате описываются все сценарии Warhammer, а не только эти.

 

Страница 142

Импровизированный ландшафт

Когда у вас ещё нет подходящего ландшафта, но вам уже хочется играть, ничего страшного, вы можете использовать любые предметы, для того чтобы отображать ландшафт. Пара коробок подходящего размера сойдут за здания, пара книг – за холмы или леса. Вы просто должны помнить - чем больше элементов ландшафта у вас на столе, тем интереснее в результате будет ваша игра.

 

Поле боя


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-04-11; Просмотров: 813; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.034 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь