Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
На Бог Господь: тропарь, глас 1
В общем воскресении / прежде Твоего страдания удостоверяя, / из мертвых воздвиг Ты Лазаря, Христе Боже. / Потому и мы, как дети, держа символы победы, / Тебе – Победителю смерти воззовем: / «Осанна в вышних, / благословен Грядущий во имя Господне! » (3) Затем стихословим кафизму 16: Сказал Господь Господу моему: После 1 стихословия седален, глас 1 Сжалившись над слезами Марфы и Марии, / отвалить от гроба камень повелел Ты, Христе Боже; / воскресил мертвого, позвав его, жизнь Подающий мiру, / чрез него удостоверяя воскресение. / Слава могуществу Твоему, Спаситель; / слава власти Твоей; / слава словом все Создавшему! Слава, и ныне: повторяем то же. Также стихословим Непорочны. И поем тропари воскресные: «Благословен Ты, Господи: Ангельский сонм изумился: » После них Седален, глас 5. Подобен: «Слово, безначальное: » Источник мудрости и предведения, в Вифанию прибыв, / Ты бывших с Марфою вопрошал, взывая: / «Где положили вы друга Моего Лазаря? » / Прослезившись над ним из сострадания, / мертвого уже четвертый день / воскресил гласом Своим, человеколюбивый и милосердный, / как жизни Податель и Господь. Слава, и ныне: повторяем то же. Также поем: «Воскресение Христово: » и читаем псалом 50. Евангелие же читается только в храме святого Лазаря. Затем чтение толкования дневного Евангелия от Иоанна: слово 63 и 64. Канона два: до шестой песни – творение преподобного Феофана, а затем начинаем четверопеснец. Первый канон с ирмосом на 8, другой же – на 6. Глас 8. Песнь 1 Ирмос: Воспоем Господу, / проведшему народ свой через Красное море, / ибо Он один славно прославился. Лазаря умершего / мановением Божественным Ты воскресил, / как поистине Создатель, / и владеющий сокровищницей жизни, Человеколюбец. Словом четверодневного Лазаря / Ты воскресил, бессмертный, / разрушив Своею мощью / темновидное царство ада. Всем явил Ты познание / пребожественного Божества, / из мертвых воздвигнув / четверодневного Лазаря, Владыка. В сей день Вифания предвозвещает / Воскресение жизни Подателя Христа, / о воскрешении Лазаря ликуя. Иной канон, творение Иоанна монаха, глас 8 Ирмос: По воде пройдя: Прежде из небытия / приведший все Свое творение, / и знающий сокровищницы сердец, / Ты ученикам предсказываешь, как Владыка, / Лазаря успение. Подлинно облекшись от Девы / в естество человеческое, Христе, / вопрошал Ты, узнать желая / о месте погребения Лазаря, как Человек, / как Бог в неведении не пребывая, / о том, где он лежал. Слава: Удостоверяя воскресение Свое, Слово, / Ты воистину как от сна любимого Тобою воскресил / – уже смердящего, четверодневного мертвеца из гроба. И ныне, Богородичен: Полки Ангелов и смертных / Тебя, не познавшая брака Матерь, / восхваляют непрестанно: / ибо Ты их Создателя, как Младенца, / во объятиях Своих носила. Катавасия: По воде пройдя, как по суше, / и египетского развращения избежав, / израильтянин взывал: / «Избавителю и Богу нашему воспоем! » Песнь 3 Ирмос: Ты – утверждение / прибегающих к Тебе, Господи, / Ты – свет омраченным, / и Тебя воспевает дух мой. Проявляя два действия Твоих, / показал Ты, Спаситель, двойственность естеств в Тебе: / ибо Ты – Бог и Человек. Ты, поистине Бездна разума, / спрашиваешь: «Где положен мертвый? » / намереваясь воскресить лежащего, Податель жизни. Меняя места́, как сделавшийся человеком, / Ты явился ограниченным плотию, / – наполняя всё, как Бог беспредельный! Как Ты Лазаря воздвиг, Христе, / Божественным Своим словом, / так и меня во многих согрешениях уме́ ршего / воскреси, молю.
Иной. Ирмос: Небесного свода: Представ в Вифании гробу Лазаря, / Ты чудотворец Господи, / над ним прослезился по закону естества, / удостоверяя плоть Твою, Иисусе Боже мой, / которую Ты принял. Скорбь Марии и Марфы / Ты тотчас прекратил, Спаситель, / показывая Свою полную свободу. / Ибо Ты – воскресение, / Ты и жизнью истинной являешься, как Сам сказал, / и Господом всех. Слава: Обвитого погребальными пе́ ревязями / любимого Тобою, Господи, / из груды мертвецов и тьмы похитил его: / Ты расторг всесильным Твоим словом / и засовы и царские чертоги смерти. И ныне: Вселился Ты в Деву телесно, Господи, / явился людям, насколько подобало быть видимым Тебе. / Ее Ты и показал, как истинную Богородицу / и верным помощь, единый Человеколюбец. Катавасия: Небесного свода Создатель, Господи, / и Церкви Строитель, / Ты меня утверди в любви к Тебе, / предел желаний, верных утверждение, / единый Человеколюбец. Седален, глас 4 Вместе Христу предстали сестры Лазаря, / и с горькими слезами и рыданием сказали Ему: / «Господи, умер Лазарь! » / Он же, как Бог, не пребывая в неведении о месте погребения, / спрашивал [у них] (как Человек): «Где вы положили его? » / И подойдя ко гробу, призывал четверодневного Лазаря. / Тот же (тотчас) восстал / и поклонялся его Воскресившему. Слава, и ныне, глас 8: Предвидя все, как Творец, / Ты бывшее в Вифании предрек ученикам Твоим: / «Друг наш Лазарь уснул в сей день». / И все зная, Ты спрашивал и сказал: / «Где вы положили его? » / И Отцу помолился, прослезившись, как Человек, / оттого и позвав, того, кого любил, / Ты, Господи, на четвертый день воскресил из ада Лазаря. / Потому мы взываем Тебе: / «Прими, Христе Боже, дерзающих приносить хвалу (Тебе), / и удостой всех славы Твоей! » Песнь 4 Ирмос: Услышал я, Господи, / о таинстве Твоего промысла, / уразумел дела Твои, / и прославил Твоё Божество. Не в помощнике нуждаясь, / но исполняя замысел неизреченный, / Ты, молясь, воскресил мертвеца четверодневного, Всесильный. Прежде созерцаемый как Слово / вечно со Отцом пребывающее и Бог, / как человек ныне молится, /, Принимающий молитвы всех! Глас Твой, Спаситель, / разрушил всю смерти силу, / основания же ада / Божественною (Твоею) силою поколебал. Богородичен: Деву воспоем, / как после родов девственной пребывшую, / и носившую во чреве Христа Бога, / мiр от заблуждения избавившего.
Иной. Ирмос: Ты – моя крепость, Господи: Ты, Христе, как пастырь похитил человека, / уже истлевавшего, четверодневного, Создатель, / у волка, поистине страшного и всепожирающего, / как всемогущий и Господь, / тем заранее показывая всемирную славу / ныне явленного Твоего восстания на третий день. Видя Тебя, жизнь, Христе, / бывшие с Марфою взывали: / «Если бы здесь был Ты, Господи, / просвещение всех и жизнь, / совсем не умер бы, не явился мертвым Лазарь. / Ты же, человеколюбец, Жизнь уме́ рших, / скорбь их в радость обращаешь. Слава: Пред Тобою, источником, / трепещут бездны, Господи; / Тебе всякая влага рабски служит; / пред Тобой, Христе, привратники ада содрогаются / и его засовы Твоею мощью разрушаются, / когда Лазарь воскрес из мертвых по гласу Твоему, / всесильный Спаситль, Человеколюбец. Богородичен: Ты – верным похвала, брака не познавшая, / Ты – Заступница, Ты и прибежище христиан, стена и пристань; / ибо к Сыну Своему, Всенепорочная, / приносишь прошения / и спасаешь от бед / с верою и любовью признающих Тебя / чистою Богородицей. Катавасия: Ты – моя крепость, Господи, / Ты – и моя сила, / Ты – мой Бог, Ты – моя радость, / не оставивший недр Отеческих / и нашу нищету посетивший. / Потому с пророком Аввакумом возглашаю Тебе: / «Слава силе Твоей, Человеколюбец! » Песнь 5 Ирмос: Для чего Ты отверг меня: Представ гробу Лазаря, Человеколюбец, / Ты призвал его и подал жизнь, / как жизнь поистине бессмертная для всех смертных, / предвещая явственно как Бог будущее воскресение. Ходил со связанными ногами Лазарь / – чудо среди чудес! / И, действительно, сильнее противодействия / явился укреплявший его Христос: / Его слову все рабски повинуются, / как Богу и Владыке служа. Мертвого, смердящего Лазаря / воздвигнувший на четвертый день, Христе! / Воскреси меня, умерщвленного ныне согрешениями, / и положенного во рве и мрачной тени смертной; / но, как милосердный, избавь и спаси меня.
Иной. Ирмос тот же Когда молился Ты, Отцу приписывая славу, / Ты удостоверял толпу, стоявшую вокруг, / что действуешь, не как противник Богу, Долготерпеливый: / благодарение воздавая Твоему Отцу, / Ты повелением Своим воздвигаешь Лазаря. О возглас Богозвучный и Божественная сила / владычества Твоего, Спаситель! / Ею Ты смертные врата / всепожирающего ада сокрушил; / но от страстей моих меня исторгни, / как прежде друга Твоего, / четверодневного Лазаря. Слава: Мольбами Лазаря, Марфы и Марии / удостой нас зрителями стать / Креста и страдания Твоего, Господи, / и светоносного и царственного дня / Воскресения Твоего, Человеколюбец. И ныне, Богородичен: Материнское дерзновение / имея к Сыну Своему, Всечистая, / родственным попечением не обойди нас, молим; / ибо мы, христиане, Тебя и одну Тебя, / в умилостивление благоприятное к Владыке направляем. Катавасия: Для чего Ты отверг меня / от лица Твоего, Свет неугасимый, / и покрыла чуждая тьма меня, несчастного? / Но обрати меня и к свету заповедей Твоих / пути мои направь, молю. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-05-30; Просмотров: 651; Нарушение авторского права страницы