Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии 


Слово — это переключатель сознания




На собственном опыте первые христиане убедились, что молитва
способна творить из людей сверхчеловеков. Она же меняет и челове-
ческую психику. Прежде всего, уничтожает все негативные челове-
ческие переживания и наполняет ее радостью блаженством и той
любовью, которую греки называли «агапэ» — любовью к миру,
жизни и Богу. Следует напомнить, что в христианском богословии,
наряду с агапэ, в некоторых исихастских школах, например в
афонских монастырях, «любовь к Богу» обозначается и термином
«эрос». Впрочем, эротическая любовь к Богу характерна и для
ислама.

Христианские богословы, которых трудно заподозрить в револю-
ционных естественнонаучных взглядах, сумели, однако, увидеть путь
человека к «иному миру» через изменение психики или, по-гречески,
метанойю. Они понимают, что сознание способно приобрести доселе
неведомые и непостижимые свойства и качества. Своеобразное
объяснение, даваемое ими причинам и механизму приобретения
человеком сверхвозможностей посредством Божественного Духа,


Глава 2 Подвиг внимания 222

посредника между человеком и «иным миром», не должно заслонять
от нас главного их достижения: принятия к практическому использо-
ванию древних методов тренинга мозга.

Остается в восхищении удивляться тому, как резко глубина
проникновения в сущность взаимодействия человека с «иным
миром», которую демонстрируют отцы церкви и православные
подвижники, а также современные нам исихасты, контрастирует с
наивными мнениями и суждениями, характерными для западноевро-
пейской цивилизации.

Существует множество примеров полного игнорирования реаль-
ности «иного мира» либо непонимания сущности взаимодействия с
ним человека, которые характерны для «лучших» представителей
западной культуры последних столетий. Такими фактами можно
заполнить не одну книгу. Из фантастических измышлений состоят и
«труды современных исследователей», проявляющих интерес к
проблеме «иного мира» сегодня. Европейская культура последнюю
тысячу лет пребывает в состоянии, которое достаточно точно можно
охарактеризовать словами новозаветного апостола Павла, выска-
занными в письме своему ученику Тимофею: «…будет время, когда
здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут
избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины
отвратят слух и обратятся к басням».

В качестве примера неспособности многих людей постичь давно
известные достижения человечества, приведем цитату, вынесенную
некими издателями на обложку одной из книг, претендующих на
освещение проблемы «иного мира», в качестве резюме содержания:
«…Когда над свечой читают молитвы, звуковые вибрации
вызывают колебания плазмы, и она переводит их в торсионные
волны, которые восходят к Богу»
.


223 Часть вторая Тренинг мозга

Трудно даже определить, чего в этой «басне» больше — вопи-
ющего невежества или детской дурашливости, граничащей с прямым
обманом.

И дело не столько в том, что плазма как особое состояние
вещества, при низкой температуре горения свечи не образуется. Или
не в тех наивно-анекдотических представлениях европейских
оккультистов и теософов XIX столетия, выразителем мнения
которых была Е. Блаватская: «Ее (мантры) оккультная сила присуща
не словам (их смыслу), но интонации или приданному акценту и
созданному в результате звуку».
Эти фантазии о неких «акусти-
ческих или энергетических вибрациях», как связующем звене между
человеком и «иным миром», основанные на спекуляциях реальными
достижениями тогдашней акустической физики, более ста лет
кочуют по страницам книг и журналов. Дело даже не в том, что на
роль посредника между мирами привлечено гипотетическое
торсионное14 поле, о реальности которого физики безрезультатно
спорят более 80 лет, и с помощью которого некоторые современные
авторы пытаются не только объяснить устройство мироздания, но и,
мало заботясь об аргументации, процессы психической деятельности
человека.

В таких и им подобных, к сожалению, многочисленных опусах
поражают попытки их авторов, не разобравшихся в иерархии челове-
ческих представлений об «иных мирах», объяснить с помощью
сугубо материалистических аргументов и понятий, устройство и
функционирование Божественного мира, по определению всех без
исключения религиозных вероучений, непознаваемого и принципи-
ально не подлежащего каким-либо интерпретациям. Все смешалось в
головах невежественных «исследователей неведомого»…Автора этой
книги, как уже поняли читатели, трудно заподозрить в каком-то
особенном почитании гипотез о Боге и Божественном мире. Однако



14 Торсионное — от фр. слова «torsion», означающего «скручивание».


Глава 2 Подвиг внимания 224

здесь я считаю необходимым выступить в защиту подобных пред-
ставлений от посягательств на них многочисленных современных
«объединителей науки и религии» и «объяснителей Бога с помощью
физики». Ибо подобная профанация и пародирование огромного
пласта человеческой культуры не может не вызывать негодования и
отвращения…Их попытки совместить различные варианты объяс-
нения разнородных аспектов мироздания – мира физической
природы и «иного мира» - подобны действиям «смелых эксперимен-
таторов из Армянского радио», пытавшихся в годы хрущёвской
политической оттепели скрестить ужа с ежом. Как известно, ничего
более полезного, кроме колючей проволоки, получить тогда не
удалось. Говоря модным сегодня среди европейских интеллектуалов
языком, результатом механического синтеза разнородных идей, отно-
сящихся к противоположным сторонам действительности, всегда
будет симулякр.

Первые христиане, во всяком случае, некоторые из них,
прекрасно поняли, что слово является своеобразным «переключа-
телем» сознания в духовное состояние. Введенное ими в западную
культуру понятие о Святом Духе породило целое семейство пред-
ставлений, связанных с «духовностью». Зачастую не понимая
истинного смысла, мы широко пользуемся словами: духовность,
духовная жизнь, духовный человек, духовная культура, духовное
общество и т. д. Диапазон сегодняшних искажений смысла этого
понятия простирается от обобщений: «духовность человека — это
его способности: разумность, дар речи, воля, совесть, эстетическое
чувство, творческая активность и т. п.», до марксистского извра-
щения типа «духовного производства, как производства идей,
знаний, художественных ценностей и т. д.».


225 Часть вторая Тренинг мозга

В христианстве Дух выступает в качестве Божественного
посредника между человеком и Богом. Он переносит сверхвозмож-
ности от Бога к человеку, «одаривает» сверхчеловеческими каче-
ствами. Он овеществляет, материализует действие Слова,
превращает словесную молитву в сверхвозможности человека.

Духовность человека в истинном понимании — это способность
трансформировать сознание с целью приобретения сверхвозмож-
ностей по взаимодействию с «иным миром» и влиянию на физи-
ческую природу. Духовный путь, духовные школы — это набор
методов и приемов для реального достижения таких способностей, а
также это группы людей, специально объединившихся с этой целью.
Духовное восхождение — это внутренний труд человека по
освоению сверхресурсов собственного мозга. Обретение духовности
— главный этап на пути к Сверхчеловеку.

Церковь и духовные движения

Чтобы у читателя не возникло излишнего и необоснованного
восторга по поводу духовных достижений христианской церкви,
необходимо сообщить ему следующие факты.

Официальная церковь, руководители этой крупнейшей мировой
Организации никогда не приветствовали в прошлом и никогда не
одобрят в будущем истинные христианские основания и цели.
Особенно это касается римско-католической ветви Организации, по
политическим мотивам в XI веке отколовшейся от единой структуры,
созданной новозаветными апостолами и ставшей самостоятельной.

Священное безмолвие — исихазм, в рамках официальной церкви
был и останется в будущем нелюбимым и вызывающим раздражение
пасынком.


Глава 2 Подвиг внимания 226

И это несмотря на то, что еще в середине XIV века, о чем мы уже
говорили, греческий священник Григорий Палама в публичной
полемике сумел отстоять взгляды отцов-основателей церкви первых
веков христианской эры. Он доказал, что процесс «обόжения
человека» посредством исихии — психофизических методов воздей-
ствия на сознание, находится в русле истинной христианской
традиции и составляет главную цель вероучения, к которой призывал
Иисус и его первые последователи: «Верующий в меня, дела,
которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит…»

После официального признания константинопольским синодом
доктрины Паламы, исихазм дал мощный толчок к появлению и росту
на Руси монашества.

Издавна, со времен киевского князя Игоря и жены его, первой
русской святой Ольги, освоившей исихастские методы в Константи-
нополе-Царьграде, русские люди стремились обрести приемлемые
жизненные условия для интенсивных психофизических тренировок
мозга. Такие условия могла предоставить монашеская жизнь. Мона-
стыри, как коммунальные сообщества людей, посвятивших себя
тренингу мозга, родились в Средиземноморском регионе в первые
века христианской эры.

И именно с этой целью по всей Руси во второй половине
XIV века, после константинопольского триумфа Григория Паламы,
стали создаваться монастыри. Руководил этим процессом великий
русский исихаст Сергий Радонежский.

В начале XX столетия в России было более 1300 монастырей и
принадлежащих им скитов, подворий, архиерейских домов и т. п. В
них нашли убежище для молитвенных занятий более ста тысяч
монахов и послушников. Это были иноки, от слова «иной», то есть
«не такой, как все». Большинство из них пришли в монастыри с
целью стяжания Святого Духа и личного обόжения.

И что же в итоге?


227 Часть вторая Тренинг мозга

В официальных изданиях Русской православной церкви,
например, в «Справочном энциклопедическом словаре» 1849 года,
последователи истинно христианской доктрины уничижительно
именовались «сектой исихастов» и «сектой паламитов».

Не изменилось негативное отношение руководства церкви к
исихазму и через полстолетия. В справочных изданиях церкви и в
пособиях для священников, изданных в начале XX века, утвер-
ждалось, что в России «движение исихастов…скоро прекратилось»,
«вздорное мнение исихастов…предано было забвению». И это утвер-
ждалось в тот момент, когда русский исихазм, из рядов которого
вышли подавляющее большинство православных святых, достиг
наивысшей точки своего развития!

А еще через полвека советские ученые-академики, не пони-
мающие сущности предмета своих высказываний, по поводу
духовного опыта монашества, уничтоженного большевиками, вторя
официальной церковной версии, пренебрежительно отзывались: «…
практика факирская, занесенная из Индии…»

Отрицательное отношение церковной верхушки к процессу
обόжения и к психофизическим средствам его достижения понятно и
объяснимо. В них руководители церкви видят огромную опасность,
как для собственного благополучия, так и для Организации в целом.
Действительно, каждый человек, ориентируясь на заветы Иисуса,
апостолов, евангелистов и первых христианских подвижников,
может освоить психофизические методы обόжения, самостоятельно
достичь «иного мира» и приобрести черты и свойства сверхчеловека,
приблизиться к Богу.


Глава 2 Подвиг внимания 228

Зачем такому человеку, спрашивается, огромная организационная
структура церкви? Целая армия священнослужителей — сего-
дняшних посредников между верующими и иным, Божественным
миром, останется не у дел. Может ли нечто подобное в сегодняшних
организационных рамках допустить церковная иерархия? Ответ, я
надеюсь, ясен любому здравомыслящему человеку.

Вместе с тем, разумный, здравомыслящий подход к психофизи-
ческим основаниям вероучения мог бы вдохнуть в Организацию
живительную струю. Если бы священнослужители взяли на себя
роль наставников и консультантов по «тренингу мозга» посредством
молитвы, они оказали бы реальную, неоценимую услугу людям. Этот
их вклад в дело реальной помощи каждому человеку, воспитания в
нем новых ценных и полезных для него самого свойств и качеств,
значительно превысил бы все, что за два тысячелетия сумело сделать
для человечества христианство. Пойдет ли на такую «новую рефор-
мацию», означающую «возвращение к истокам», православная
церковь, настаивающая на том, что именно она является истинным
хранителем этих истоков, покажет время.

Похожая ситуация сложилась и в практике исламского веро-
учения. Возникнув в период организации и становления христи-
анской церковной организации, более молодое учение постаралось
учесть ошибки и промахи христианства.

Прежде всего, это касалось молитвенных обязанностей каждого
человека, которые были возведены в ранг закона. Не предоставить
человеку право выбора продолжительности и объема психофизи-
ческих упражнений, а принудительно заставить его использовать с
пользой для себя слово — вот характерная черта ислама.


229 Часть вторая Тренинг мозга

Чтобы быть правоверным верующим, необходимо, как предпи-
сывает доктрина, не менее пяти раз в сутки совершать молитву. Это
один из столпов, на которых покоится ислам. Помогает ли это
развитию сознания, приносит ли реальную помощь людям?
Наверное, да. Ведь при правильно совершаемой молитве — это час-
полтора ежесуточных упражнений по тренировке внимания.

Однако суфии считают, что этого времени недостаточно для
достижения Божественных глубин собственного сознания. Они
настаивают на том, что необходимо дополнительно заниматься реци-
тацией зикров. Причем, совершенно не обязательно для этого нужно
удаляться от мира, становиться отшельником или монахом. Суфии
иронично относятся к христианской практике создания для личного
совершенствования специальных учреждений — монастырей. Они
считают такой путь слишком простым, расценивают его как
поблажку собственной человеческой слабости. «Быть в миру, но
быть не от мира»
, — вот жизненный принцип суфизма. Жить в
семье, выполнять обычные работу и обязанности и при этом прибли-
зиться к Божественному миру, слиться с Богом, расценивается
суфиями как истинный человеческий подвиг.

Суфии не первыми пришли к такому выводу. За много столетий
до рождения основателя ислама, пророка Мухаммеда, впервые
озвучил такую мысль бог Кришна в древнеиндийском эпосе «Бхага-
вадгита». Возможность органичного сочетания духовного труда с
повседневной человеческой деятельностью — вот путь приобре-
тения сверхвозможностей, наиболее приемлемый для большинства
людей.


Глава 2 Подвиг внимания 230

Отличается от ортодоксального и суфийское понимание действия
молитвы. Суфии в этих вопросах придерживаются общепринятых в
мировой культурной среде мудрецов взглядов на молитву или зикр,
как на средство «убиения плотской души, которая должна быть
умерщвлена». Тогда уже ничто не помешает прямому общению с
Богом.

Так считал великий суфий и поэт арабского средневековья
Джалаледдин Руми. Он, вполне по-современному, называл сознание
высшей функцией ума. В свою очередь, по его мнению, «существуют
тысячи форм сознания», в которых пробуждаются для общения с
Богом новые органы восприятия.

Молитвы и зикры являются средствами изменения сознания или
психики, служат в этом смысле «Вратами к Знанию», за которыми
открывается способность человека к общению и слиянию с Богом, а
значит, приобретение Божественной силы, могущества и бессмертия.

Так считала еще в VIII веке выдающаяся женщина-суфий, первая
святая мусульманского мира Рабийа аль-Адавийа. Имея природную,
от рождения, склонность, она с помощью психофизических упраж-
нений — рецитации своего любимого зикра «Ла илах илла Аллах»,
усилила имеющиеся и приобрела новые сверхвозможности. И с их
помощью умела поддерживать горение огня в очаге без дров, матери-
ализовывала пищу, могла трасмутировать вещество и получать
золото и т. д. Святая отвергала подход к молитве и зикру, как к
словесным просьбам, автоматически приводящим к осуществлению
желаний, бессмертию, слиянию с Богом. Молитва — это обращение
не к Богу, это послание, прежде всего, своему мозгу.


231 Часть вторая Тренинг мозга

Как к суфизму, его воззрениям и практическим достижениям
относится официальная церковь? Так же, как и христианская, к
исихазму. Не имея возможностей и сил уничтожить или запретить
духовное движение, священнослужители с опаской наблюдают за
развитием ситуации, не забывая при этом различными способами не
допускать к нему или отвращать от него рядовых верующих.





Рекомендуемые страницы:


Читайте также:

  1. V. «Слово, предложение, рассказ»
  2. А - это звук «а» в слове «папа». О - это звук вздоха «Ох». К - это звук в слове «кухня». У - это звук в слове «грусть». Мир меня, Ихалиакала
  3. А МОЖНО ЛИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИМЕТЬ ВСЁ ЭТО?
  4. А прилежный человек, увидев льва на улице, не станет кричать об этом, а пойдет к своей цели другим путем, той дорогой, где льва нет.
  5. А сейчас у Вас есть желание вернуться в эту область? Тогда это было всё гораздо сложнее технически: и монтаж, и сбор информации, и другие аспекты.
  6. А то, что есть, — это единственное подлинное имя Бога. Это не цель где-то еще; это всегда доступно, просто вы не доступны этому.
  7. А у четвёртых, которые вырастают из фруктов и семени, воля расположена в плоде, поэтому они образуются и произрастают из плода».
  8. А. С. Пушкин. «Разговор книгопродавца с поэтом» (1824)
  9. Автоматизированный скрининг - это
  10. Автор специального исследования по этому вопросу Середонин пришел к выводу, что в конце XVI в. было не более 23–25 тыс. детей боярских и дворян, числившихся в разрядных списках.
  11. Авторы труда «Русская военная сила» утверждают, что московские войска были разбросаны. Но, как мы показали выше, это утверждение исторически неверно.
  12. Анатомо-физические и антропологические, наследственно-генетические признаки – это признаки




Последнее изменение этой страницы: 2016-05-30; Просмотров: 304; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2021 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.011 с.) Главная | Обратная связь