Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Их услугами пользовались при проведении жертвоприношений с начала творения.



 

Ритвики упоминаются в повествованиях и о других знаменитых жертвоприношениях:

 

- жертвоприношение, совершенное Дакшей (Ш.Б. Песнь 4, главы 5-7);

- жертвоприношение, совершенное царем Набхи (Ш.Б. Песнь 5, глава 3);

- сто жертвоприношений коня, совершенных царем Притху (Ш.Б. Песнь 4, глава 5);

- жертвоприношение, совершенное царем Бхаратой (Ш.Б. Песнь 5, глава 7);

- жертвенная арена Махараджи Бали (Ш.Б. Песнь 8, глава 8).

 

Как правило, при проведении жертвоприношения ритвики действовали в качестве помощников ачарьи — духовного учителя.

 

«Шукадева Госвами сказал: После этого Господь Рамачандра, Верховная Личность Бога, нашел ачарью и совершил пышное жертвоприношение [ягью]. Тем самым Он выразил почтение Самому Себе, ибо Он был верховным повелителем всех полубогов. Господь Рамачандра, Верховная Личность Бога, совершил различные жертвоприношения, с помощью которых выразил почтение Самому Себе, и по окончании этих жертвоприношений Он раздал земли жрецам хота, адхварью, удгата и брахма. Все восточные земли Господь Рамачандра отдал жрецу хоте, все южные земли — жрецу брахме, западные земли — адхварью, а северные — удгате, декламировавшему «Сама-веду». Так Господь подарил им Свое царство. Земли между востоком, западом, севером и югом Господь Рамачандра подарил ачарье. Он считал, что, раз брахманы не имеют материальных желаний, они должны владеть целым миром».

(«Шримад-Бхагаватам» 9.11.1-3)

 

«Человек должен удовлетворить духовного учителя [ачарью], хорошо знающего ведические писания, а также его помощников — жрецов [которых называют хотой, удгатой, адхварью и брахмой]. Чтобы доставить им удовольствие, нужно подарить им одежды, украшения и коров. Этот обряд называется вишну-арадханой, поклонением Господу Вишну. О благонравная жена, нужно совершить все обряды под руководством мудрых ачарьев, а потом ублаготворить их вместе с их жрецами. Кроме того, следует позаботиться о брахманах и других собравшихся людях, накормив их прасадом. Чтобы ублаготворить духовного учителя и его помощников-жрецов, нужно подарить им одежду, украшения, коров и дать им денег. А раздавая прасад, следует досыта накормить всех собравшихся, включая даже самых низких из людей — чандалов [тех, кто питается плотью собак]».

(«Шримад-Бхагаватам» 8.16.53-55)

 

--------------------------------------------------------------------

Обратите внимание: Если посмотрим в пословный перевод стихов 8.16.53-55, то увидим, что слову «жрец» (priest) соответствует следующий интересный перевод, сделанный Шрилой Прабхупадой:

 

«ритвиджах — жрецов, рекомендованных духовным учителем»

 

«ритвигбхйах ча — и жрецам, которых задействовал духовный учитель»

 

Пожалуйста, сравните это с беседой, состоявшейся во Вриндаване 28 мая 1977 года между Шрилой Прабхупадой и его учениками — членами GBC:

 

Сатсварупа: ...Тогда наш следующий вопрос касается проведения инициаций в будущем, особенно в то время, когда Вас уже не будет с нами. Мы хотим узнать, как будут проводиться первая и вторая инициации.

 

Прабхупада: Да. Я порекомендую некоторых из вас. После того как это решится, я порекомендую некоторых из вас действовать в качестве ачарьев-представителей.

 

Тамала Кришна: Это называется ритвик-ачарья?

 

Прабхупада: Ритвик, да.

 

Обратите внимание на использование того же слова — « рекомендованных» и « порекомендую» (recommend(ed)).

--------------------------------------------------------------------

 

Ягьика-брахманы были учеными и пользовались уважением...

 

«Брахманы обычно становились астрологами, аюрведическими лекарями, учителями и священнослужителями. Хотя они пользовались большим уважением в народе и были очень учеными, брахманы не стеснялись ходить от дома к дому, делясь с людьми своими знаниями».

(«Шри Чайтанья-чаритамрита» Ади-лила 17.103, комментарий Шрилы Прабхупады)

 

...им также предлагалась дакшина:

 

«Брахманы и ягьика-жрецы должны получать хорошее вознаграждение за свое служение. Эта плата называется дакшиной».

(«Шримад-Бхагаватам» 9.4.22, комментарий Шрилы Прабхупады)

 

«Чтобы ублаготворить духовного учителя и его помощников-жрецов, нужно подарить им одежду, украшения, коров и дать им денег».

(«Шримад-Бхагаватам» 8.16.53-55)

 

Ягьика-брахманы, выполнявшие функции ритвиков, проводили жертвоприношения вместе со своими помощниками, называемыми садасьями:

 

«Завершив жертвоприношение, восточную часть света Господь Парашурама подарил хоте, южную — брахме, западную — адхварью, северную — удгате, а северо-восток, юго-восток, северо-запад и юго-запад — другим жрецам. Место, лежащее между сторонами света, он подарил мудрецу Кашьяпе, а землю, именуемую Арьявартой, — упадраште. Все, что осталось после этого, он раздал садасьям, жрецам, помогавшим проводить жертвоприношение».

(«Шримад-Бхагаватам» 9.16.21-22)

 

***

 

2. Как Шрила Прабхупада реализовал функции ягьика-брахманов (ритвиков) в ИСККОН. История проведения церемоний посвящения в ИСККОН от имени Шрилы Прабхупады

 

В ранние годы существования ИСККОН Шрила Прабхупада лично проводил все посвящения в ученики (см., например, документальную видеозапись «Парамахамса» с 6: 33: https: //www.youtube.com/watch? v=2ib69T14B14). В то время учеников Шрилы Прабхупады было относительно мало и почти все они находились в США и Канаде. Однако с ростом числа новых центров и последователей Шрила Прабхупада начал использовать помощников для выполнения обрядовых аспектов инициации. Прежде всего он стал передавать своим старшим ученикам право рекомендовать новичков на получение инициации от Шрилы Прабхупады. Например, в 1968 году он пишет одному из старших учеников: «Если ты так считаешь, Гэри может быть инициирован по почте, и ты можешь устроить это для него» (Письмо Шрилы Прабхупады Упендре, 18.11.1968). Две недели спустя Шрила Прабхупада отмечает: «P.S. Гэри был инициирован вчера, его имя Гаджендра дас» (Письмо Шрилы Прабхупады Упендре, 02.12.1968).

 

Этот курс, взятый Шрилой Прабхупадой в условиях его довольно частых поездок и создания международного Движения, был неизбежен и вскоре естественным образом стал стандартом в ИСККОН. Разумеется, иногда церемонии инициации Шрила Прабхупада проводил лично, но постепенно все больше аспектов посвящения стало осуществляться для многих преданных в ИСККОН через представителей Шрилы Прабхупады. В своих книгах Шрила Прабхупада пишет, что гуру должен проверить ученика, прежде чем принять его (это называется «парикша»). Таков общий принцип, а его детали могут определяться ачарьей в соответствии с местом, временем и обстоятельствами. Шрила Прабхупада дал конкретные указания о том, как это делалось и должно делаться именно в ИСККОН:

 

«Шри Чайтанья-чаритамрита» Мадхья-лила 24.330:

 

гуру-лакшана, шишйа-лакшана, донхара парикшана

севйа-бхагаван, сарва-мантра-вичарана

 

«В своей книге тебе следует описать признаки истинного гуру и истинного ученика. Затем, перед принятием духовного учителя человек может удостовериться в положении духовного учителя. Аналогичным образом, духовный учитель тоже может проверить ученика. Верховную Личность Бога, Кришну, следует описать как объект поклонения, и ты можешь рассмотреть биджа-мантру для поклонения Кришне, Раме или любой другой экспансии Верховной Личности Бога.

 

КОММЕНТАРИЙ: <...> Аналогичным образом, квалификация ученика должна быть проверена, прежде чем он будет принят в качестве ученика. В нашем Движении сознания Кришны требуется, чтобы человек был готов отказаться от четырех основ греховной жизни — недозволенных половых отношений, мясоедения, употребления одурманивающих веществ и от азартных игр. Особенно в западных странах мы прежде всего смотрим, готов ли потенциальный ученик следовать ограничительным принципам. Тогда он получает имя вайшнава, слуги Господа, и посвящение в повторение маха-мантры Харе Кришна, как минимум шестнадцати кругов ежедневно. Так ученик выполняет преданное служение под руководством духовного учителя или его представителя в течение от шести месяцев до года. Затем его рекомендуют ко второй инициации, во время которой он получает священный шнур и статус истинного брахмана.

(«Шри Чайтанья-чаритамрита» Мадхья, 24.330, комментарий)

 

«Поскольку эта деятельность необходима, мы в Международном обществе сознания Кришны не инициируем учеников сразу. Сначала кандидат на посвящение должен полгода посещать арати и лекции по шастрам, следовать регулирующим принципам и общаться с другими преданными. Когда он действительно прогрессирует в пурашчарья-видхи, президент местного храма рекомендует его на получение посвящения. Не следует думать, что можно внезапно стать инициированным без выполнения этих требований. Если ученик и дальше прогрессирует в ежедневном повторении шестнадцати кругов Харе Кришна мантры, следовании ограничительным принципам и посещении лекций, то еще через полгода он получает священный шнур в знак признания того, что он стал брахманом».

(«Шри Чайтанья-чаритамрита» Мадхья, 15.108, комментарий)

 

Так происходило служение и получение официальной инициации для большинства преданных в ИСККОН даже во время физического присутствия Шрилы Прабхупады. Множество учеников Шрилы Прабхупады обучались и служили под руководством его представителей, редко встречая Шрилу Прабхупаду лично или же не встречая его ни разу до получения инициации или, например, видели несколько раз на фестивалях, в храме или в аэропорту, а некоторые ученики Шрилы Прабхупады, особенно ближе к концу 1970-х годов, вообще ни разу физически не видели Шрилу Прабхупаду — ни до инициации, ни во время, ни после.

 

«Не возникало вопроса о том, чтобы просто подойти к Шриле Прабхупаде и поговорить с ним или хотя бы назначить время, чтобы прийти к нему. Мы могли посещать лекции и даршаны, но чувствовали себя (и были) слишком незначительными, чтобы задавать ему вопрос, даже на публичном собрании. Мы не могли даже написать ему, потому что нам было сказано не беспокоить его письмами. Нам говорили, чтобы мы служили его миссии, и это будет нашими отношениями с ним. <...> Могло показаться, что мы вообще никогда не встречались с ним, но мы встречались. <...> Мы почти не встречались на материальном уровне, но, несомненно, имели контакт на духовном уровне. <...> Некоторые ученики Шрилы Прабхупады вообще ни разу не видели его».

(ЕС Бхакти Викаша Свами, «Мои воспоминания о Шриле Прабхупаде»)

 

«Но до этого я никогда не видел Прабхупаду лично. <...> Это было первым личным контактом с Его Божественной Милостью, хотя к тому времени я уже два года был инициированным преданным».

(ЕС Шиварама Свами, «Встречая Шрилу Прабхупаду»)

 

Множество учеников Шрилы Прабхупады во время его физического присутствия получили инициацию через своих старших духовных братьев, и если не все ее элементы, то либо рекомендацию, либо первую инициацию, либо вторую. В официальной электронной версии архива наставлений Шрилы Прабхупады «Bhaktivedanta Vedabase» есть сотни писем Шрилы Прабхупады, подтверждающих это (в настоящее время в архиве наставлений Шрилы Прабхупады таких писем около 550; многочисленные выдержки из писем Шрилы Прабхупады, свидетельствующих об этом, можно прочитать (на английском языке) здесь: http: //www.iskcontruth.com/p/srila-prabhupadas-letters-on-ritvik_13.html).

 

Несколько примеров:

 

«Мой дорогой Бхагаван дас, пожалуйста, прими мои благословения. Я получил твое письмо от 6 июля 1971 года вместе с десятью четками для начитывания, а также дакшину в виде чека на сумму $305, 00. Большое тебе спасибо. Ты будешь рад узнать, что я охотно согласился инициировать всех юношей и девушек, рекомендованных тобой. К этому письму приложены их четки, должным образом начитанные, а также их письма. Кроме того, к письму приложены пять гаятри мантр и четыре священных шнура, также должным образом начитанные. Поэтому все эти четки (шесть из семи приложенных) и священные шнуры могут быть переданы во время огненной ягьи. Ты должен провести церемонию в качестве жреца».

(Письмо Шрилы Прабхупады Бхагавану, 07.07.1971)

 

«Мой дорогой господин Шарма, пожалуйста, примите мои благословения. Я получил Ваше письмо от 01.05.75 и ознакомился с его содержанием. Будет лучше всего, если Вы продолжите регулярно посещать наш храм во Вриндаване в Раман Рети. Храмом руководит Его Святейшество Акшаянанда Свами. Поскольку я нахожусь за рубежом, я не могу лично поговорить с Вами, поэтому, пожалуйста, обратитесь к Акшаянанде Свами с просьбой порекомендовать Вас к инициации, а затем сделайте все необходимое, о чем он может Вас попросить. Следуя этому процессу, Вы и Ваша супруга сможете стать моими инициированными учениками. Мы очень строго подходим к отбору учеников. Мы не стремимся к большим количествам. Чтобы стать нашими инициированными учениками, необходимо ежедневно повторять джапу на четках (маха-мантру Харе Кришна), по меньшей мере, 16 кругов, и нужно следовать строгим правилам: никакого мяса, рыбы, яиц, никаких интоксикаций, включая чай и сигареты, никакого недозволенного секса и никаких азартных игр».

(Письмо Шрилы Прабхупады г-ну Шарме, 03.06.1975)

 

«Мой дорогой Шукадева, пожалуйста, прими мои благословения. Я только что получил письмо от Паванадевы прабху с просьбой о второй инициации с рекомендацией, данной тобой и Карандхарой. Поэтому я прикладываю к этому письму один священный шнур, должным образом изготовленный и начитанный мной и один лист бумаги с гаятри-мантрой. Процедура вручения священного шнура Паванадеве должна быть такой: сначала достань аудиозапись моего прочтения гаятри-мантры у Карандхары в Лос-Анджелесе или у Джаянанды в Беркли. Пусть Паванадева в частном порядке прослушает запись в правое ухо. Он должен вслух произносить слова вслед за мной. До этого ты можешь показать ему, как считать на пальцах. Затем ты должен провести огненную ягью и потом надеть священный шнур на его тело».

(Письмо Шрилы Прабхупады Шукадеве, 24.09.1971)

 

«По твоей рекомендации я с радостью принимаю Питера Лодерта как моего инициированного ученика, и по твоей просьбе высылаю ему письмо, которое прилагается. Пожалуйста, попроси Киртанананду Махараджу начитать четки для освящения, а затем ты можешь провести огненную ягью».

(Письмо Шрилы Прабхупады Говинде дасу, 07.03.1973)

 

В конце 1968 – начале 1969 годов Шрила Прабхупада сообщил о своих планах уполномочить старших учеников, которые сдадут экзамены на знание его книг, проводить инициации:

 

«К 1975 году все, кто сдал вышеупомянутые экзамены, получат особые полномочия давать инициации и увеличивать число последователей сознания Кришны».

(Письмо Шрилы Прабхупады Киртанананде, 12.01.1969)

 

«Тем, кто получит титул «Бхактиведанта», будет позволено инициировать учеников. Возможно, к 1975 году всем моим ученикам будет позволено инициировать и увеличивать число поколений. Такова моя программа».

(Письмо Шрилы Прабхупады Хамсадуте, 03.11.1968)

 

В 1972 году он вновь упоминает об этом плане:

 

Прабхупада: А, нет проблем. GBC означает, что теперь они должны очень много путешествовать. Это первый принцип. Не так, что они будут сидеть в одном месте и принимать резолюции. Нет, они должны быть активными. Они должны действовать, как я. Я пожилой человек, но путешествую по всему миру. Теперь, члены GBC, облегчите мою задачу... Я увеличу их количество еще на двенадцать, чтобы они могли трудиться, как я. Постепенно они будут инициировать. По крайней мере, первая инициация. Вы должны прогрессировать. Таков мой мотив.

(Беседа Шрилы Прабхупады с GBC, 25.05.1972, Лос-Анджелес)

 

Очевидно, что речь идет не о гуру, инициирующих своих собственных учеников, потому что квалификация дикша-гуру выходит за пределы способности сдать экзамены, и дикша-гуру не может быть ограничен только первой инициацией. Шрила Прабхупада никому не разрешал принимать учеников от своего имени, ссылаясь на этикет неинициирования в присутствии своего гуру (в письмах Тушта Кришне от 02.12.1975, Хамсадуте от 01.10.1974, в лекции, прочитанной в Майяпуре 06.04.1976, в беседе с членами GBC 28.05.1977 и т. д.). История показала, что Шрила Прабхупада действительно реализовал планы уполномочить старших учеников инициировать новых преданных от его имени. К 1975 году он дал особые полномочия некоторым старшим ученикам (которых в 1968–69 годах было немного и к 1975 году они стали старшими учениками среди множества младших), и эти ученики помогали Шриле Прабхупаде в проведении церемоний посвящения. Уже в 1973 году у Шрилы Прабхупады было, как минимум, двое уполномоченных старших учеников (Киртанананда Свами и Реватинандана Свами), которые начитывали четки новым преданным от имени Шрилы Прабхупады. Вот цитаты из писем этим ученикам:

 

«Мой дорогой Реватинандана, пожалуйста, прими мои благословения. Только что я получил еще несколько писем от Дхананджаи с просьбой дать первую инициацию, и сейчас я получаю не менее 10-15 таких писем от новых преданных каждую неделю. Поэтому посылать столько почтовых отправлений с четками на такие большие расстояния становится слишком дорого, это также становится довольно обременительно для меня, поэтому я думаю, что теперь ты можешь быть назначен мною давать первые инициации новым ученикам, начитывая их четки от моего имени. В Америке Киртанананда делает это. И если вас будет двое, это даст мне большое облегчение. Киртанананда будет начитывать четки для новых преданных в Америке и Канаде, а ты можешь начитывать четки для преданных на Европейском континенте. Они, разумеется, по-прежнему будут считаться моими учениками, они не должны становиться твоими учениками, но ты будешь уполномочен мной начитывать их четки, и это будет иметь такой же эффект связывания учителя и ученика, как если бы я начитывал лично».

Из письма Шрилы Прабхупады Реватинандане, 04.01.1973

 

«Мой дорогой Киртанананда, пожалуйста, прими мои благословения. Сейчас я получаю очень много просьб о первой инициации из храмов в вашей стране, и однажды раньше я уже уполномочивал тебя начитывать четки от моего имени, поэтому с этих пор, пока я нахожусь за пределами Америки и Канады, я прошу всех президентов храмов в зоне Северной и Южной Америки отсылать четки новых преданных тебе в Новый Вриндаван. Кандидаты в новые преданные будут присылать мне свои письма, как обычно, и я сам буду давать им имена и вносить их в наши списки. Ты должен просто начитывать их четки и затем возвращать их. Это понятно? »

Из письма Шрилы Прабхупады Шрилы Прабхупады Киртанананде, 05.01.1973

 

Таким образом, как и предсказывал Шрила Прабхупада, его ученики обучали новых преданных и следили за тем, чтобы они соблюдали данные им стандарты, и тех, кто соблюдал, старшие ученики рекомендовали к инициации, а затем постепенно они сами начали проводить первые инициации, начитывая четки (сначала Киртанананда и Реватинандана Махараджи, затем другие ученики, такие как Гаурасундара прабху, Ачьютананда Свами, Брахмананда Свами и др.). Они также начали проводить огненные ягьи для первой и второй инициации. Однако пока все письма с рекомендациями по-прежнему отсылались Шриле Прабхупаде, и он давал имена и в случае второй инициации начитывал священный шнур. Пример того, как в середине 70-х годов проводились инициации в ИСККОН:

 

«В начале 70-х Шрила Прабхупада начал вводить в ИСККОН свою собственную систему ритвиков. Удивлены? Дело в том, что в какой-то момент начитывать четки и давать всем новые, духовные имена стало слишком обременительно для Шрилы Прабхупады. Так что же было делать? Он назначил некоторых из своих старших учеников, чтобы они занимались этими деталями процедуры инициации, а сам он мог продолжать писать книги и управлять международной организацией.

 

Моя жена и я были инициированы в 1975 году в Лос-Анджелесе на следующий день после того, как Шрила Прабхупада отбыл в Сан-Франциско. К тому времени он уже уполномочил своего личного секретаря и санскритолога подыскивать имена, которые потом одобрял или не одобрял.

 

Во время огненного жертвоприношения Хридаянанда Махараджа стоял рядом с Вьясасаной и вручал вновь инициированным их четки, перед этим спрашивая, каким четырем регулирующим принципам они дают обет следовать. Всякий раз, когда называлось новое имя, звучало громогласное ХАРИБОЛ, и все аплодировали.

 

В нашей группе был Гаур Кишори дас, который, вызвав меня, спровоцировал громкий отклик среди преданных и открыл несколько слипавшихся глаз. Я поклонился изображению Шрилы Прабхупады, установленному на Вьясасане, и не без труда перечислил четыре регулирующих принципа. Затем Махараджа вручил мне четки и дал имя:

 

«Твое имя — Бхактисиддханта Сарасвати дас! »

 

Храм взорвался и загудел. Вот это имя! Кто этот негодяй, которому досталось такое имя? Я был шокирован, потому что не имел представления о том, что означает это имя. Кроме того, в нашей группе был преданный, которому дали имя, означавшее «великий ведущий киртанов», хотя этот парень был настолько стеснительным, что часто молчал и редко что-либо произносил, не говоря уже о том, чтобы вести киртан или выглядеть как великий ведущий киртанов. Поэтому я подумал, что мое имя — тоже нечто противоположное моему глупому характеру. <...>

 

ЕМ Бхактисиддханта Сарасвати дас

 

Большинство из нас были инициированы, когда Шрила Прабхупада не присутствовал физически во время этого события. Мы не придавали этому значение, потому что знали, что все мы являемся учениками Его Божественной Милости.

 

Я не получал четок из рук самого Шрилы Прабхупады и не получал имени непосредственно от него самого. Чем эта ситуация отличается от сегодняшней? Давайте же сделаем это Движение более лучшим местом для всех, кто уже присоединился к нему и кто присоединится в будущем. Как кто-либо может отрицать право новых преданных принимать Шрилу Прабхупаду своей жизнью и душой? »

(ЕМ Бхактисиддханта даса, «Практически каждый — ритвик». Текст статьи на английском языке: http: //www.prabhupadanugas.eu/news/? p=23143)

 

В 1977 году Шрила Прабхупада передал все оставшиеся полномочия инициировать от его имени категории своих учеников, которые были официально названы им «ритвиками». Ученик Шрилы Прабхупады ЕМ Гауридас Пандит дас приводит следующее описание приезда Шрилы Прабхупады во Вриндаван 17 мая 1977 года:

 

«Лучше умереть во Вриндаване! »

(Хришикеш, Индия, 15 мая 1977 г.)

<...>

В Хришикеше все шло прекрасно до той штормовой ночи. Шрила Прабхупада не ложился спать всю ночь, и примерно в 2.30 Упендра прабху разбудил нас и передал слова Шрилы Прабхупады: «Завтра мы отправимся во Вриндаван. Лучше умереть во Вриндаване». Мы были шокированы. Это было в первый раз, когда Шрила Прабхупада сообщил о том, что вскоре собирается покинуть эту планету. Прадьюмна прабху и я отправились во Вриндаван заранее, чтобы сделать приготовления к прибытию Его Божественной Милости.

 

Прибытие во Вриндаван

(Вриндаван, Индия, 17 мая 1977 г.)

 

Прадьюмна и я прибыли во Вриндаван из Хришикеша примерно в 4 часа утра. Мы передали президенту храма, Акшаянанде Махарадже, слова Шрилы Прабхупады о том, что он собирается приехать во Вриндаван, «чтобы оставить здесь тело». Мы все были шокированы этой новостью. Махараджа не стал говорить преданным, почему приезжает Шрила Прабхупада, а просто объявил о его скором приезде. Преданные с большим воодушевлением начали мыть и убирать храм так, что священная пыль Вриндавана летала повсюду, одаривая всех своей милостью.

 

Шрила Прабхупада приехал в храм около 7 часов утра. К этому времени его здоровье ухудшилось настолько, что он больше не мог самостоятельно ходить. Преданные во Вриндаване и по всему миру еще ничего не знали об этом. Мы принесли кресло-качалку, чтобы перенести Шрилу Прабхупаду из автомобиля в храм. Как и всегда, он прежде всего попросил посмотреть на Божества. Мы отнесли его в храм к Божествам Шри Шри Гаура-Нитай. Шрила Прабхупада встал и выразил свое почтение. В этот момент кресло убрали. Шрила Прабхупада стоял и смотрел на Их Светлости в течение некоторого времени, и слезы украшали его лицо. После этого он с трудом начал садиться в кресло, которого уже не было на том месте, и мы подхватили Шрилу Прабхупаду. Преданные стали переглядываться, начиная понимать, что Шрила Прабхупада тяжело болен. Мы помогли Шриле Прабхупаде сесть в кресло и перенесли его к Шри Шри Кришне-Балараме. Вновь Шрила Прабхупада встал со слезами на глазах (на этот раз кресло осталось на месте! ). Затем мы перенесли Шрилу Прабхупаду к алтарю Шри Шри Радхи-Шьямасундары, Шри Лалиты и Шри Вишакхи. Шрила Прабхупада вновь встал и с огромной любовью посмотрел на Божества. Через несколько мгновений он повернулся к нам и сказал, что хочет видеть всех преданных в своей комнате. Мы отнесли Шрилу Прабхупаду в его комнату, где он занял свое место за столом. Преданные быстро заполнили комнату и столпились вокруг дверей и окон, стараясь увидеть и услышать своего божественного

учителя. Когда все преданные устроились как можно ближе к Шриле Прабхупаде, он произнес такие

слова:

 

«Я не могу говорить, я чувствую слабость. Я должен был отправиться в другие места, такие как Чандигарх, но я отменил программу, потому что состояние моего здоровья серьезно ухудшилось. Я предпочел вернуться во Вриндаван. Если смерть придет, пусть она придет здесь. Итак, ничего нового я вам не скажу. Всё, что я должен был сказать, я уже сказал в своих книгах. Просто старайтесь понять их и продолжайте прилагать усилия. Присутствую я или не присутствую, не имеет значения. Как Кришна живет вечно, так и живое существо живет вечно. Но киртирасйа са дживах: «Тот служил Господу, будет жить вечно». Вы обучились, как служить Кришне, а с Кришной мы будем жить вечно. Наша жизнь вечна. На ханйате ханйамане шарире. Исчезновение этого временного тела не имеет значения. Тело предназначено для того, чтобы исчезнуть. Татха дехантара-праптих. Поэтому служите Кришне и живите вечно. Большое спасибо».

(Аудиозапись речи Шрилы Прабхупады по прибытии во Вриндаван, 17.05.1977)

 

К этому моменту многие преданные плакали. У меня все еще не укладывалось в голове, что Шрила Прабхупада совсем скоро покинет этот мир, оставив нас горевать в разлуке с ним. Шрила Прабхупада сказал нам обсудить это между собой, и мы говорили о будущем ИСККОН без Шрилы Прабхупады. Об этом нам не хотелось даже думать, но вечное время вынуждало нас к этому.

С философской точки зрения мы понимали, что Шрила Прабхупада будет и дальше жить с нами в своих книгах и т. д., но мы чувствовали, что будем сильно скучать по его физическому присутствию. Преданные стали спрашивать, как Движение будет развиваться без личного руководства Шрилы Прабхупады. Что будет с ББТ? Как будет действовать GBC? Станет ли кто-нибудь следующим ачарьей? Шрила Прабхупада ответил на все эти вопросы в течение следующих недель и месяцев».

(Воспоминания с сайта Гауридаса Пандита даса, личного слуги Шрилы Прабхупады с апреля по июль 1977 г. http: //members.aol.com/gauridas/. Перевод выполнен в 2005 г., в настоящее время сайт по прежнему адресу не доступен, однако часть данных воспоминаний на английском можно прочитать здесь: http: //krishna.org/srila-prabhupada-on-my-order/, часть — здесь: http: //www.vrindavan-dham.com/srila-prabhupada-vrindavan/)

 

С 27 по 29 мая 1977 г. во Вриндаване была проведена встреча членов GBC, и 28 мая делегация в составе нескольких членов GBC пришла к Шриле Прабхупаде, чтобы задать ряд вопросов (их список был опубликован в журнале ISKCON Journal, изданном GBC в 1990 г.) о будущем, в особенности на период после ухода Шрилы Прабхупады в связи ухудшением состояния здоровья Шрилы Прабхупады и его предупреждением о том, что он хочет оставить тело во Вриндаване.

 

Из всех известных на данный момент записанных свидетельств именно в беседе от 28 мая 1977 г. впервые встречается упоминание о ритвиках, которые будут официально назначены для проведения инициаций в ИСККОН от имени Шрилы Прабхупады «на будущее, особенно когда» Шрилы Прабхупады «больше не будет с нами». При этом в ответ на просьбу Сатсварупы даса Госвами сказать, как будут проводиться инициации после ухода Шрилы Прабхупады, Его Божественная Милость отвечает, что назначит ачарьев-представителей (officiating acaryas), и Тамала Кришна Госвами сразу же добавляет: «Это называется ритвик-ачарья? » Шрила Прабхупада отвечает: «Ритвик, да». Очевидно, что еще до этого велись обсуждения на эту тему и что Шрила Прабхупада говорил об этом, иначе Тамала Кришна Госвами не упомянул бы о ритвиках, показав свое знание этого вопроса и понимание роли ритвиков как представителей, проводящих ритуал от имени другого лица, а члены GBC не включили бы в список наиболее важных вопросов, требующих решения перед уходом Шрилы Прабхупады, вопрос о том, как будут проводиться инициации в будущем, особенно после ухода Шрилы Прабхупады (этот вопрос значился под номером 3), и вопрос номер 4:

 

«4) Какими будут взаимоотношения между тем лицом, которое получает инициацию и тем, кто дает ее».

(Из перечня вопросов, подготовленных GBC к беседе 28 мая. Опубликовано в журнале, изданном GBC, ‘ISKCON Journal’, 1990 год)

 

Если бы члены GBC действительно полагали, что Шрила Прабхупада уполномочит их быть дикша-гуру в ИСККОН, вопроса о том, какими будут отношения между истинным гуру и его учениками, просто не возникло бы. Они понимали, что Шрила Прабхупада может уполномочить некую систему представителей (которая уже существовала в ИСККОН), и хотели уточнить этот вопрос. Тамала Кришна Госвами подтверждает это в своей признательной речи в ходе беседы между несколькими старшими учениками Шрилы Прабхупады, состоявшейся в Топанга Каньоне после его отстранения с поста зонального ачарьи в 1980 году (и записанной на аудиопленку):

 

«Вот что произошло в действительности: Шрила Прабхупада однажды упомянул, что он, возможно, назначит несколько человек действовать в качестве ритвиков, поэтому члены GBC решили встретиться и спросить лично у Прабхупады. Нас было пятеро или шестеро».

 

Это подтверждается и личным слугой Шрилы Прабхупады Гауридасом Пандитом дасом в письме другому ученику Шрилы Прабхупады, Пратьятоше дасу:

 

«From: Gauridas Gauridas@*******.com

Date: Thu, 14 May 1998 05: 12: 15 EDT

To: Pratyatosa Dasa

Subject: Re: Usenet Ritvik Discussion

 

В письме от 98-05-14 02: 29: 27 EDT, Пратьятоша дас пишет:

 

> Беседа. Вриндавана, 28 мая 1977 года:
> Сатсварупа Махараджа: Тогда наш следующий вопрос касается инициаций в будущем, в
> особенности того времени, когда Вас уже не будет с нами. Нам хотелось бы знать, как будут
> проводиться первая и вторая инициация.
> Шрила Прабхупада: Да. Я порекомендую некоторых из вас. После того как это решится. Я
> порекомендую некоторых из вас действовать в качестве ачарьев-представителей.
> Тамала Кришна Махараджа: Это называется ритвик-ачарья?
> Шрила Прабхупада: Ритвик, да.
> Слово «ритвик» не было частью лексикона преданных в то время. Поэтому очевидно, что Шрила
> Прабхупада до этого говорил о «ритвиках», но эти беседы либо не были записаны, либо эти
> записи были сокрыты или уничтожены, иначе почему Тамал Кришне Госвами пришла в голову
> мысль задать такой вопрос?

 

<...> Я отвечу на этот вопрос, насколько смогу. Когда Шрила Прабхупада сказал, что мы должны действовать в качестве ачарьев-представителей (officiating acharyas), Тамал упомянул ритвиков потому, что он слышал, как Шрила Прабхупада сказал об этом в саду несколько дней до этого. Я стоял перед Шрилой Прабхупадой, обмахивая его чамарой в то время. Тамал также признался в письме, написанном мне, что в вопросе о гуру было сделано «много ошибок». Если некоторые из твоих читателей считают книгу «Последний приказ» слишком интеллектуальной, я рекомендую им почитать исторические факты в хронологическом порядке. Недавно я закончил эту работу и назвал ее «От моего имени».

 

Твой слуга, Гауридаса Пандита даса».

 

Аудиозаписей бесед со Шрилой Прабхупадой за 1977 год в Архиве Бхактиведанты очень мало (в 1997 г. совет GBC принял резолюцию № 304 (см. http: //gbc.iskcon.org/2012/03/18/1997/), в которой сказано, что создан комитет для расследования ряда вопросов, в том числе отсутствия аудиопленок. Если такое расследование и было проведено, то его результаты в свободном доступе опубликованы не были; отчет о ревизии аудиозаписей, самостоятельно проведенной учеником Шрилы Прабхупады Паратриканандой дасом в 1997 г., можно прочитать здесь: http: //guruprabhupada.forum24.ru/? 1-14-0-00000015-000-0-0#001). И хотя за весну-осень 1977 г. в архиве имеется мало аудиозаписей Шрилы Прабхупады, важно, что из сохранившихся записей видно, что в 1977 году члены GBC явно не были уверены в том, что сразу после ухода Шрилы Прабхупады они спокойно станут инициирующими гуру, поскольку этому Шрила Прабхупада якобы учил все двенадцать лет и поскольку это якобы является «традицией», как утверждается, например, в статье «В чем заблуждаются ритвики». Традиционным в то время в ИСККОН были именно инициации через представителей Шрилы Прабхупады, и члены GBC допускали, а чуть позднее некоторые из них хорошо знали (как видно из процитированного выше и из свидетельств, которые будут приведены ниже), что представительская система инициаций продолжит функционировать, поскольку таково решение Шрилы Прабхупады.

 

Полностью фрагмент из беседы от 28 мая 1977 г. об инициациях в ИСККОН после ухода Шрилы Прабхупады можно прослушать (на английском языке с субтитрами на русском) и прочитать подробный анализ этой выдержки беседы по ссылке:

 

http: //vk.com/wall-4018800_2247

 

7 июля 1977 года Шрила Прабхупада исполнил свое обещание решить вопрос о назначении ритвиков, данное 28 мая 1977 г. Он поименно назначил одиннадцать первых ритвиков и объяснил их полномочия. Тем самым была окончательно сформирована система проведения инициаций в ИСККОН через представителей духовного учителя, что официально зафиксировано в директиве от 9 июля 1977 года, написанной по указанию Шрилы Прабхупады его секретарем Тамала Кришной Госвами, адресованной всем президентам храмов и членам GBC ИСККОН и подписанной Шрилой Прабхупадой:

 

«В прошлом президенты храмов писали Шриле Прабхупаде, рекомендуя конкретного преданного к инициации. Теперь, когда Шрила Прабхупада назвал своих представителей, президенты храмов могут впредь присылать рекомендации к первой и второй инициации любому из этих представителей, который находится ближе всего к их храму. Рассмотрев рекомендации, эти представители могут принять преданного как инициированного ученика Шрилы Прабхупады, дав ему духовное имя или, в случае второй инициации, начитав на шнуре Гаятри так, как это делал Прабхупада. Эти новые инициированные преданные являются учениками Его Божественной Милости А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, а вышеперечисленные одиннадцать старших преданных действуют как его представители».

 


Поделиться:



Популярное:

  1. A.16.15.3. Экран принудительной изоляции для использования в депо
  2. Cинтетический учет поступления основных средств, в зависимости от направления приобретения
  3. Cмыкание с декоративно-прикладным искусством
  4. E) Ценность, приносящая доход, депозит.
  5. F) объема производства при отсутствии циклической безработицы
  6. F) показывает, во сколько раз увеличивается денежная масса при прохождении через банковскую систему
  7. F)по критерию максимизации прироста чистой рентабельности собственного капитала
  8. G) осуществляется за счет привлечения дополнительных ресурсов
  9. H) Такая фаза круговорота, где устанавливаются количественные соотношения, прежде всего при производстве разных благ в соответствии с видами человеческих потребностей.
  10. H)результатов неэффективной финансовой политики по привлечению капитала и заемных средств
  11. I HAVE A STRANGE VISITOR (я принимаю странного посетителя)
  12. I MAKE A LONG JOURNEY (я предпринимаю длинное путешествие)


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-12; Просмотров: 564; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.115 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь