Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии 


В утешение родителям, скорбящим о потере детей




 

Сам Господь наш Иисус Христос, и Бог и Отец наш, возлюбивый нас и давый утешение вечно и упование благо в благодати, да утешит сердца ваша и да утвердит вас во всяком слове и деле блазе (2 Сол. 2; 16-17). Сим благодатным словом утешения апостольского начинаю свое письмо к вам, друзья мои, скорбящие о лишении милых сердцу нашему малюток. Тяжело — что и говорить? — разом лишиться нескольких детей; больна эта рана для нежно любящего сердца родительского; но, возлюбленные мои, поможете ли вы своему горю великому, если будете предаваться только скорби безотрадной? Кто может противиться воле Всемогущего Господа? А ведь Он — Милосердый Отец наш; Он знает, что делает, — знает лучше нас, что полезнее и для нас самих и для малюток наших; а мы можем ли знать, что ожидало бы их здесь на земле? Сколько родителей, которые ныне оплакивают своих несчастных детей, увлеченных в сети вражьи и невольно говорят: ах, зачем эти несчастные дети не умерли, пока были невинными младенцами!...

Вы скорбите и плачете, а Господь говорит: «оставите детей и не возбраняйте им прийти ко Мне: таковых бо есть Царство Небесное» (Мф. 19; 14). Слышите — говорит: «не возбраняйте»; Я беру их в Свое Царство Небесное, где им будет в тысячу раз лучше, чем у вас на земле!

Расскажу в утешение вам дивную повесть из истории страданий святого мученика Уара (девятнадцатое октября). Одна благочестивая вдова, по имени Клеопатра, устроила в своем поместье храм в честь святого мученика и положила в нем его святые мощи. У этой вдовы был единственный сын — отрок чистый душою и невинный сердцем как дитя. Матери хотелось со временем определить его в военное звание, так как и отец его был воеводою; но Бог судил иначе. В самый день освящения храма, Клеопатра, растроганная до глубины души, поверглась пред мощами святого мученика и начала молиться так: "Страстотерпец Христов! Испроси у Господа то, что Ему будет угодно и мне с моим сыном полезно; я не дерзаю просить ничего, кроме того, что Он Сам восхощет подать; Он лучше нас знает, что нам нужно, — Его воля благая и совершенная и да будет над нами!" Так молилась вдова, и вот в тот же день к вечеру ее сын вдруг разболелся горячкою, а в самую полночь отрока не стало... Можно себе представить неутешную скорбь осиротевшей матери вдовы! Она пошла в церковь святого мученика и там пред его святыми мощами стала изливать свое горе в горячей слезной молитве... "Так-то воздаешь ты, угодниче Божий, — говорила она в горести души — за все труды мои ради тебя? Ты отнял у меня сына моего единственного, отнял у меня надежду мою, свет очей моих! Кто же теперь будет кормить меня на старости лет? Кто закроет очи мои, когда умирать буду? Кто похоронит меня? Ох, лучше бы мне самой умереть, чем видеть сына во гробе, этот цветок, подкошенный прежде времени! — Или отдай мне сына моего, как некогда Елисей Соманитянке, или же возьми и меня отсюда: я не могу пережить моего горя лютого!" — Утомилась наконец скорбящая мать и тут же, в церкви, заснула. И вот является ей мученик Уар, держащий отрока, ее сына, в своих объятиях. Оба они были в белых одеждах с золотыми поясами и с райскими венцами на главах; оба сияли славою несказанной... Клеопатра хотела поклониться им, но святой Уар поднял ее, и кротко сказал: "Зачем ты так жалуешься на меня? Разве я не помню всего, что ты сделала для меня? Я всегда слышу твои молитвы, я всегда молюсь Богу за тебя, я умолил Господа за усопших родных твоих, близ которых ты положила мощи мои, а теперь вот взял и сына твоего, чтобы он был воином Царя Небесного: ведь ты же сама просила, чтобы я испросил тебе у Бога то, что Ему угодно и вам обоим полезно? Чего же тебе еще, когда — видишь — сын твой предстоит престолу Божию вместе со святыми Ангелами? Пожалуй, возьми его, на службу земному царю, если тебе это желательно". При этих словах мученика отрок крепко обнял его своими руками и жалобно сказал: "Нет, господине мой, не слушай моей матери, не отдавай меня опять в мир, полный неправды и беззаконий людских"... Тогда мать сказала мученику: "Возьмите же и меня с собою!" Мученик отвечал ей: "Ты и теперь с нами, потому что мы всегда молимся за тебя, а когда Господь повелит, мы опять придем за тобою и возьмем тебя в обители райские". — Видение окончилось и блаженная мать пришла в себя. Ее сердце было преисполнено неизреченною радостью. Она забыла свою скорбь и похоронила своего сына близ мощей святого мученика, прославляя Господа. — Подобные истории можете прочитать еще в житиях святого мученика Лонгина Сотника, стоявшего при кресте Господнем (шестнадцатого окт.) и преподобного Андроника и супруги его Афанасии (девятого окт.). А вот рассказ одного благочестивого отца, который, подобно вам, оплакивал раннюю кончину любимого сына — отрока: "Снилось мне, — говорит он: — будто дети проходят мимо меня и между ними Володя. Я с радостью кинулся к нему; он улыбается мне своей прежней, ангельской улыбкой. Я протянул к нему руки: "Володя, — говорю, — это ты?" Он кинулся мне на шею и крепко, крепко обнял меня. — "Где ты, моя радость, ты у Бога?" — "Нет, я еще не у Бога; я скоро буду у Бога" — "Хорошо ли тебе?" — "Хорошо, лучше, чем у вас. А у вас я часто около вас. Иногда мне скучно". — "Когда тебе скучно?" — "Особенно, когда плачут обо мне. А меня утешает, когда обо мне молятся, когда дают бедным за меня. Я все молюсь, молюсь, за мамашу, за вас, за братьев, за сестру, за всех, кто меня любит. Милую мою мамашу обнимите за меня, вот так, крепко..." — "Ты бы с ней повидался, моя радость". — "И повидаюсь, и повидаюсь". — "Когда же?" —"Когда плакать перестанет". —Из этих рассказов видите, что безмерная скорбь родителей наводит грусть и на невинные души усопших младенцев; их нежное детское сердце откликается на скорбь родителей и скорбит о них самих, скорбит о том, что родители оскорбляют Господа Бога своею скорбью неутешною, потому что не хотят покориться воле Божией, не хотят размыслить, что в сущности не плакать бы, а Бога благодарить следовало, что Он Милосердый взял их к Себе, на Свои руки, из сей юдоли плачевной... И в самом деле, друзья мои: ужели стоит плакать о том, что детей ваших нет около вас, в этой жизни многоскорбной, что они никогда не узнают тех горестей жизни, которые мы, взрослые, встречаем почти на каждом шагу? Ведь они — у Господа Бога, — там они славят Господа купно со святыми Его Ангелами; так ужели об этом вы плачете? Нет, не о том мы плачем, говорите вы, а о том, что дети были наше единственное утешение, наша надежда. — Вслушайтесь же в этот умилительный икос погребения младенческого: «Боже, Боже мой! — говорит дитя: — утешение буди дому моему, матери моея утробы прохлади, и ороси сердца отца!» Слышите ли? Дитя молится за вас, оно просит, чтобы Господь Сам утешил вас — чего же вам еще? Или для вас ваше собственное земное утешение дороже небесного — дороже даже вечного блаженства малюток ваших? Нет, я, грешный, никогда не поверю, чтобы вы были так себялюбивы в этом случае...



Но все же тяжело, говорите, больно родительскому сердцу переносить лишение... Верю, возлюбленные, и от души сочувствую вашему горю. Сама Церковь святая соскорбит вам и просит у Господа и у Пречистой Его Матери для вас утешения; но, друзья мои, когда вы берете из рук детей приятную для них вещь, то требуете от них послушания: окажите же и сами Отцу Небесному то послушание, которого требуете от ваших детей. Вспомните ветхозаветного праведника Божия Иова; у него разом погибло десять человек детей под развалинами обрушившегося дома! И однако что же он говорил? "Господь дал, Господь и взял; как Господу было угодно, так и случилось; буди имя Его благословенно во веки!" А другой праведник — Авраам — не пожалел для Господа Бога своего единственного сына: вот вера живая, вот преданность в волю Божию всесовершенная! За то и благословил же их Господь сугубым благословением: у Иова родилось опять столько же детей, а Авраам удостоился имени отца верующих. Не спорьте же с Богом, друзья мои, предайте себя и детей своих в волю Божию, и верьте: у Господа Бога и для вас много утешений и благословений, только бы вы готовы были принять их. А это будет тогда, когда вы отдадите свое сердце Господу: «даждь ми, сыне, твое сердце», - говорит Он (Притч. 23; 26). — Готово сердце мое, Боже, готово сердце мое! Да будет воля Твоя яко на небеси и на земли! Буди имя Господне благословенно во веки! Аминь.

 

Жилище христианина

 

Птица вьет себе гнездо, зверь ищет логовища: тем более человеку необходим кров и постоянное пристанище, — и он всегда ищет сего пристанища. Посмотрите, как весело лицо и ясны взоры того человека, который с чистою совестью может сказать: "У меня свой дом, собственными трудами воздвигнутый". И наоборот, как грустен вид и уныло сердце того, кто на вопрос: "Где твой дом?"— глухо отвечает вам "У меня нет его!" — Прискорбно взирать на семейство, по случаю, например, пожара лишившегося своего пристанища. Посему-то Сам Бог угрожал евреям лишением домов, как одним из величайших наказаний: «и будет, - говорил, - аще не послушаеши гласа Господа Бога твоего, хранити и творити вся заповеди Его, проклят ты во граде, и проклят ты на селе; дом созиждеши, и не поживеши в нем» (Втор. 28; 15, 16, 30).

Святая Церковь употребляет все зависящие от нее средства, чтобы дома и жилища наши сделать сколько можно прочнее, удобнее и спокойнее. Отсюда ее Чины и Последования при созидании новых храмов и обителей, новых городов и селений, особенно при создании новых домов.

1. Чин основания дома. Человек нередко в гордости своей, подобно царю Вавилонскому помышляет: «несть ли сей Вавилон великий, егоже аз соградих в доме царства?» (Дан. 4; 27). Но Церковь лучше других ведает, что сами собою мы ничего не можем соградить, и что если «не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущий». Посему она заповедует служителям своим идти на место основания дома с освященною водою, или освятить ее на самом месте основания. Гласом Царя — Пророка она каждого из присутствующих приглашает взывать ко Господу: Боже в помощь мою вонми, Господи, помощи ми потщися... Аз же нищ есмь и убог; Боже, помози ми; Помощник мой и Избавитель мой еси Ты, Господи, не закосни (Пс. 69). Она сама умоляет Господа: "Дело рук наших, к славе Твоей начинаемое, — Твоим благословением спешно исправи, силою Твоею в совершение скоро приведи" (Тропарь). Она хочет, чтобы имеющее воздвигнуться здание было твердо и непоколебимо, как храмина Евангельская (Мф. 7; 24, 25), чтобы ни ветер, ни вода, ни иное что не могло повредить ему. Она повелевает, чтобы первое основание дому полагал ее священнослужитель со знамением креста Господня и с призыванием всемощного имени святой Живоначальной Троицы: "Основывается дом сей во имя Отца, и Сына и Святого Духа". Место, вещество, работающих — все, относящееся к новосозидаемому дому, заповедует она окроплять святою водою, дабы Господь все сохранил от всякого навета сопротивна без вреда.

2. Чин благословения нового дома. Еще нежнее и усерднее попечения Церкви бывают тогда, когда она желает ввести Христианина в новосозданный им дом. Первое слово, которое предписывает возгласить священнику Божию в новой храмине, есть оное торжественное слово хвалы и благодарения: "Благословен Бог наш"... Первое украшение, которое увидите здесь, есть крест и Евангелие Искупителя нашего, сосуды с освященною водою и елеем, и свечи горящие. Живою и трогательною песнию Царя Израильского Церковь старается не только ободрить, но и усугубить радость будущих жильцов; говорит, что живя с помощью Вышняго, они будут жить в новом доме своем, как в крове Бога Небесного; что им неопасны будут ни страх нощный, не стрела летящая во дни (Пс. 90). Она уверяет, что со входом служителей Христовых входят в новый дом святые Ангелы Божии (Тропарь). Она умоляет Господина Искупителя, чтобы Он Сам новосозданному жилищу даровал то же спасение, какое принес в дом Закхеев, чтобы благословил его таким же обилием, как было в дому Лавана с пришествием Иакова, в дому Пентефрия с водворением Иосифа, в дому Аведдарином со внесением Кивота (молитва вторая). Она повелевает весь дом и все клети дома окроплять святою водою, четыре главные стены крестообразно знаменать святым елеем с произнесением всеосвящающих слов: "Благословляется сей дом помазанием святого елея сего, во имя Отца и Сына и Святого Духа". Большей ради чести господина дому, она советует служителю алтаря прочесть Евангелие о посещении дома Закхеева (Лк. 19; 1-10). Одним из самых назидательных псалмов дает наставление, как должно вести себя в новом доме: «прехождах в незлобии сердца моего посреди дому моего» (Пс. 100). Наконец, она всех приглашает умолять Владыку жизни нашей, чтобы Он послал Своего Ангела хранителя, стража новому дому, и хранил его и всех в нем благочестно жити хотящих от всякого зла, от глада, губительства, труса, потопа, огня, меча, и даровал им здравие, и долгоденствие и во всем изобилие.

Труса, потопа, огня, меча! Увы, братия мои, отчего же мы так часто видим, что дома Христиан пустеют как дома язычников и неверных, пожираются огнем, потопляются водою, падают от колебания земли, подвергаются всем возможным бедствиям? Не ищите причин: это оттого, что Христиане часто наживают дома и живут в них хуже язычников. Когда нечестие Иерусалима достигло крайней степени, тогда слышан был голос небесный: "Прейдем отселе!" И тогда пришло на Иерусалим всегубительство: и глад, и огнь, и меч, и смертоносная язва, и нашествие иноплеменников, — и от города, некогда возлюбленного Богу, не осталось камня на камне. То же бывает с городами и домами нечестивых Христиан. Думаете ли вы, что Ангел Господень будет охранять такой дом, в котором хранятся сокровища, награбленные татьбою, неправедным судом, притеснением невинных, лживым весом и мерою? Нет, «прейдем отселе», — говорит неслышимо Ангел Господень; и тогда в этом несчастном доме поселяется, может быть, столько же демонов — губителей, сколько есть в нем награбленных златниц. Разве захочет обитать в таких домах охранительная благодать Божия? "Прейдем отселе!" — и тогда входит в них Ангел истребитель, подобно тому, как входил он в дома Египетские. — Страшны суды Божии в селениях грешничих! Но Церковь ведает, как слабы и падки дети ее на грех. Потому-то она, дабы предотвратить гнев Господень, дабы очистить дома, грехом оскверненные, не возбраняет, кроме освящения новых домов.— 3. Освящать, по временам, старые, в которых люди давно уже обитают. Такое освящение обыкновенно совершается тогда, когда оно особенно необходимо для телес и домов христианских, т.е. во времена великих празднеств церковных. Посему видим служителей алтаря Господня, входящих в жилища Христиан в праздники Рождества Христова и святого Богоявления, во дни святой Четыредесятницы и святой Пасхи, во время храмовых праздников и т.д. Крест и Евангелие Господа, иконы праздников Господних, иконы великих угодников Божиих суть обычные святые явления в домах Христиан в означенные времена; молитвы и молебствия, кропление святою водою или освящение оной на месте суть обыкновенные священнодействия. Этого мало: Христианин во всякое время, при всяком событии — радостном или печальном, может призвать служителей Церкви в свой дом, и совершить в нем молебствие для его освящения. И этого не довольно: в доме Христианина Церковь дозволяет совершать не одни молебствия, но все виды своего Богослужения, кроме божественной Литургии, все великие таинства свои, кроме Евхаристии и Священства. Впрочем, запрещая совершать Литургию, Церковь не возбраняет однако же, при известных случаях, вносить в каждый дом Христианский святейшее и всеосвящающее Тело и животворящую Кровь Христову. Чадолюбивая матерь наша взирает на дом Христианина, как на храм Божий и даже прямо называет оный храмом: "Мир Твой подаждь «храму сему», и милостивно благослови его", — молит она Господа при освящении каждого нового дома (Тропарь 1).

Ах, как часто, входя и выходя, и пребывая в дому своем, нужно вам повторять слова патриарха — Пророка: страшно место сие: «несть сие, но дом Божий, и сия врата небесная!» Но место сие не будет страшно, если живущие на нем будут жить со страхом Божиим. Оно будет приятно и Боголюбезно, как Божий рай, если обитатели оного будут ходить пред Богом, как ходил Авраам, отец верующих; будет всем обильно и безнуждно, если души и руки живущих будут обильны добротворением. Тогда о всех домах Христианских можно будет воспеть уже песнь благословения, какая воспета была некогда о домах Иаковлих: «коль добри доми твои Иакове, и кущи твоя, Израилю! Яко дубравы осеняющия, ияко садие при реках, и яко кущи, яже водрузи Господь, и яко кедри при водах» (Числ. 24; 5, 6)...

(Из "Бесед" Я. К. Амфитеатрова)

 

Изложение молитвы Господней

 

Отче наш! О, как велико милосердие твое к нам, грешным Твоим созданиям! Ты — Бог превечный и всесовершенный, а мы — земля, прах, глина и пепел; мы от земли созданы и в землю опять возвратимся... Ты един — свят и пресвят, а мы в беззакониях зачаты и во грехах рождены на свет; Ты — Творец и Владыка неба и земли, в руце Коего всякое дыхание и всякая тварь, а мы — ничтожные черви, рабы непотребные, ничего не стоящие... И вот Ты благоволишь, Ты повелеваешь, чтобы мы, по природе чада гнева (Еф. 2; 3) и рабы тления (2 Петр. 2; 19), именовали Тебя своим Отцом, и, восприяв чрез Единородного Сына твоего власть быть чадами Божиими по благодати (Ин. 1; 12), — взывали к Тебе гласом сыновним: Отче наш! О благость бесконечная! Ты и создал нас, Ты и печешься о нас — так, как не печется ни один отец земной о любимых детях, ибо без Твоей воли святой даже ни один волос не падает с главы нашей (Лк. 21; 18); но как дерзнули бы мы назвать Тебя Отцом своим, если бы Единородный Сын твой не благоволил облечься в естество наше, если бы Он, сладчайший Господь наш Иисус, не купил нам этого права Своею кровью бесценною, если бы Он Сам не назвал нас Своими меньшими братьями (Мф. 25; 40) и не открыл нам превожделенное имя Твое, Небесного Бога и Отца?... Ты — Отец наш, а мы все братия о Христе Иисусе; Ты всех нас одинаково любишь, обо всех одинаково промышляешь, а потому я, первый из грешников, дерзаю молиться не о себе только, но и о всех братиях моих, как и они все молятся за меня, недостойного, — дерзаю просить всякого даяния блага не себе только, но и всей Церкви Твоей, как и она вся единым сердцем и едиными устами просит того же для меня, непотребного... «Отче наш, иже еси на небесех"!» Знаем мы, что Ты — Дух вездесущий, и нет места, где бы Тебя не было; но знаем и то, что на небесах Ты особенно являешь славу Свою блаженным духам, что там — престол Твой дивный, — туда стремится и наш дух из сей юдоли земной, где мы только странники и пришельцы... Отче Небесный! «Да святится Имя Твое!» Да со страхом и любовью неосужденно призываем Твое достопоклоняемое Имя, — да не приемлем сего Имени всуе (Исх. 20; 7), да не хулится оно Нашею порочною жизнью (1 Тим. 6; 1), да прославляется оно в душах и телесах наших (1 Кор. 6; 20), в делах, словах и помышлениях сердечных! Пусть и неведущие преславного Имени Твоего познают его, пусть с благоговением славится оно всеми, повсюду, во все времена и во всех концах вселенной! «Да приидет царствие Твое», Царю всякого создания! Да не царствует грех в смертном теле нашем (Рим. 6; 12); пусть Дух Твой благий наставляет и управляет нас на всякую истину (Ин. 16; 13). Пусть правда — одна святая правда царит на земле — и в нас и вокруг нас, и да погибнет всякая неправда, ложь, клевета и обман от лица земли! Да воцарится повсюду мир и любовь, и да исчезнут всякие раздоры, ненависть, вражда и злопамятство! Пролей благодатную радость в сердца, Тебе преданные, дабы мужественно встречали скорби, в сей жизни столь неизбежные! Да распространится по лицу всей земли царство благодати Твоей — святая Церковь Твоя Православная, и да наступит наконец вечноблаженное Царство славы Твоей, от сложения мира всем любящим Тебя уготованное (Мф. 25; 34). Но чтобы и нам не лишиться участия в сем вожделенном царствии, даруй нам возненавидеть свою волю лукавую и возлюбить волю Твою — благую, угодную и совершенную (Рим. 12; 2), даруй всем сердцем прилепиться к святым Твоим заповедям (Пс. 118; 31). Мы не знаем, что для нас вредно, что — благо и спасительно; един Ты сие ведаешь, посему и молим Тебя, Отче наш, «да будет» во всем, везде и всегда «воля Твоя» святая! Делай с нами, что хочешь, не смотри на наши грешные желания, не слушай наших молитв, если они не угодны Тебе, — во всем и всецело предаем себя в руки Твои: имиже ведаешь судьбами, веди нас к небесному Твоему Царствию! И «яко на небеси», в сем царстве славы Твоей, святые Ангелы Твои и все избранники, Твоему престолу предстоящие, всегда и во всем совершенно исполняют святую волю Твою, так и нас «на земли» научи творити волю Твою (Пс. 142; 10), да будем чада послушания (1 Пет. 1; 14) по образу Единородного сына Твоего, Который не творил воли Своей (Ин. 6; 38), но был послушен Тебе даже до смерти — смерти же крестной (Флп. 2; 8)! Да исчезнет от лица земли всякое Тебе противление, чтобы ничем не разнилось небо от земли! — Отче Небесный! Ты ведаешь нужды наши лучше нас самих; Ты даешь пищу всякой плоти (Пс. 135; 25), Ты не забываешь и птенцов врановых (Пс. 146; 8); мы не просим у Тебя ни роскоши, ни богатства, ни чертогов златых; не просим сладких снедей для объедения; не лиши нас самого необходимого: «хлеб наш насущный даждъ нам днесь!» Хлеб — для пропитания, одежду — для прикрытия грешного тела, жилище, где бы нам приклонить главу — вот без чего не можем мы обойтись, пока живем на земле. Святое слово Твое, благодать Твоя, в таинствах Церкви Твоей раздаваемая, наипаче же хлеб животный, хлеб сходяй с небесе — пречистое Тело и Кровь Сына Твоего — вот тот хлеб насущный, без которого гладом гибнут бедные души наши... Если не будем вкушать плоти Сына Божия, если не будем пить животворящей Крови Его, то не будем иметь в себе и жизни вечной (Ин. 6; 53). Подай же нам, Отче наш, все необходимое, дай силы, хотя и в поте лица, но самим добывать себе хлеб трудом праведным! «Даждь нам днесь» — не в житницы на лета многа, но на нынешний только день, ибо мы и сами не знаем, доживем ли до завтра и что родит завтрашний день (Притч. 27; 1); может быть завтра нас не будет уже на земле; а когда настанет для нас это завтра, то, мы веруем, что если Ты дашь день, то дашь и пищу... Отче Небесный! Не хотящий смерти грешника (Иез. 33; 11), Ты ведаешь, что никто не чист от скверны, хотя бы и один только день прожил на земле (Иов. 14; 4, 5), и если скажем, что греха не имеем, то обманем только себя (1 Ин. 1; 8), — все мы грешны пред Тобою, и недостойны называться чадами Твоими (Лк. 15; 21), — все мы должники неоплатные: «остави нам долги наша», прости грехи наши, которыми мы оскорбляем Тебя на всякий день и час! Остави, ибо никто не может оставлять грехи, кроме Тебя (Лк. 5; 21); остави, ибо и нам Ты заповедал оставлять согрешившему брату до семьдесят крат седмерицею (Мф. 18; 22); остави нам, «якоже и мы», будучи злы (Мф. 7; 11) «оставляем должником нашим», и якоже обетовал сие нам грешным Твой Сын Единородный (Мф. 6; 14), — остави не нам только, но и всем должникам нашим, — не поставь им во грех того, в чем они согрешили против нас! А если мы не захотим простить им их ничтожных прегрешений, то — да будет суд без милости рабам лукавым (Мф. 18; 22) не оказавшим милости (Иак. 2; 13)! Отче Небесный! Ты ведаешь немощь нашу, Ты знаешь, как много у нас врагов: противу нас — и мир с его прелестями и соблазнами, и диавол — с его лукавыми искушениями, и наша собственная плоть с ее страстями и похотями: не попусти же им одолеть нас, «не введи нас во искушение», а если и попустишь ради пользы душевной, то не попусти нам быть искушаемым сверх сил, но подай нам терпение в скорби и силу в борьбе со искусителем и при искушении дай изоблегчение, так, чтобы могли перенести (1 Кор. 10; 13)! И не только не допусти нас до падения во искушении, «но избави нас и от лукавого» начальника всяких искушений — диавола, который ходит как рыкающий лев, ища кого поглотить (1 Пет. 5; 8), защити и покрой от всех козней его, да не обидимы будем от сатаны (2 Кор. 2; 11), да не приключится нам от него всякое зло! Отче наш! Сего дерзаем просить у Тебя с верою, нимало не сомневаясь (Иак. 1; 6), ибо ведаем; «яко Твое есть Царство», Тебе принадлежит весь мир, и кто посмеет оскорбить тех, над кем Ты царствуешь? Какая тварь не послушает Тебя, Владыка всех созданий? Твоя есть «сила» — Авва Отче! Все возможно Тебе (Мк. 14; 36) — и кто противостанет силе Твоей, о Всемогущий! Твоя есть слава, коею исполнено небо и земля (Ис. 6; 3); да будет же, да послужит и самое исполнение нашей молитвы к славе Твоей, к славе бесконечной, непрестающей «во веки — Аминь!»

 





Рекомендуемые страницы:


Читайте также:

  1. I. Алименты в пользу несовершеннолетних детей.
  2. II. Имидж библиотек для детей и юношества Удмуртской Республики глазами читателей
  3. VIII. Читательские стратегии посетителей библиотек для детей и юношества
  4. А может, сделать так, чтобы и у детей всего мира – у белых, черных, желтых – тоже было знамя одного цвета?
  5. А сейчас Я хочу сказать кое-что о программе детей, умирающих в очень раннем возрасте.
  6. Автор специального исследования по этому вопросу Середонин пришел к выводу, что в конце XVI в. было не более 23–25 тыс. детей боярских и дворян, числившихся в разрядных списках.
  7. Административные меры, направленные на ограждение детей от пьянства
  8. Алгоритм методики исследования органов дыхания у детей.
  9. Анализ программ логопедической работы по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста
  10. Анализ произведений художников, творческих работ детей.
  11. Анализ результатов развития речи детей 4 года жизни.
  12. Анатомо-физиологические особенности детей 13 - 14 лет




Последнее изменение этой страницы: 2016-05-30; Просмотров: 388; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2021 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.) Главная | Обратная связь