Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Сочетание различных разновидностей



 

Практикующему не обязательно использовать только один вид джапы. В ходе каждой программы практики он может свободно переходить от одной формы в Зависимости от обстоятельств. Хорошо всегда начинать практику с байкхари, независимо от того, спокоен ли ваш ум или напряжен. Если Ум напряжен, то безусловно следует скандировать мантру вслух, пока он не успокоится. Громкий вибрирующий звук в определенном смысле овладевает вниманием и постепенно Убаюкивает ум, приводя его в состояние достаточной успокоенности. Если вы спокойны, то можете быстро переходить к упаншу или манасик джапе. Байкхари лучше всего подходит для успокоения сильного волнения, а манасик — для исследования более глубоких областей ума.

Если вы делаете манасик джапу, и ум слишком блуждает или становится сонливым, то вам следует немедленно переходить к байкхари. Когда вы снова добьетесь определенного контроля над умом, то сможете вернуться к манасик джапе.

Можно предложить следующее общее правило: начинающим и тем, у кого напряженный ум, следует практиковать главным образом байкхари и немного — манасик; достигая все большего контроля над умом, практику байкхари джапы следует сокращать, а практику манасик джапы — увеличивать.

 

Произношение и темп

 

Мантру следует произносить ритмично и отчетливо, с чувством и глубиной, согласуя ее с движением малы. Это одинаково применимо к произнесению мантры вслух, шепотом или в уме. Скандируйте быстро, если ум волнуется, и медленно, если он более уравновешен.

 

Ануштхана

 

Слово ануштхана на санскрите означает обет совершить или выполнить определенное действие. Широко практикуется джапа ануштхана. Он означает, что человек принимает решение делать джапу в течение установленного времени или выполнить установленное число оборотов малы. Его цель состоит в том, чтобы приучать практикующего действительно выполнять то, что он себе намечает. Многие люди начинают какое‑ либо дело с усердием и интересом, но с течением времени их энтузиазм быстро сходит на нет. Поэтому они не достигают поставленной цели. Это применимо и к практике джапы. Энтузиазм исчезает, и они перестают заниматься. Данный обет помогает преодолеть эту тенденцию к апатии.

В Индии такие ануштханы очень популярны и обычно предписываются людям с непостоянным умом — то есть почти всем. В зависимости от первоначального решения, их можно принимать на любой срок — на один день, на неделю, на месяц, на год и т.д. Однако выбираемая продолжительность должна быть реальной. Решение должно быть честным. В традиции ануштхану связывают с выполнением различных правил.

1. Полное молчание или, по крайней мере, сокращение устного общения.

2. Прекращение контактов с семьей, друзьями и подопечными.

3. Ограничения в питании.

Есть и другие правила, многие из которых были бы невыполнимы для среднего современного делового человека.

Если вы действительно хотите всерьез практиковать ануштхану, мы рекомендуем вам посоветоваться со знающим учителем, который может подобрать правила, подходящие для ваших обстоятельств и характера. Однако мы все же считаем, что каждый человек мог бы давать обет ежедневно уделять йоге какое‑ то время — будь то полчаса, час или три часа — и практиковать карма‑ йогу в течение всего дня. Это не слишком трудная ануштхана, но она поможет гарантировать, что вы будете заниматься каждый день.

В отношении джапы вы можете решить, что будете повторять мантру установленное количество раз в течение определенного времени. Например, вы могли бы решить произнести АУМ 10000 раз за 50 дней. Для этого вы должны будете ежедневно повторять эту мантру 2000 раз. Если вы можете произносить АУМ раз в секунду, это составит 60 раз в минуту; следовательно, для того чтобы произнести мантру 2000 раз, вам понадобится 2000/60, то есть около 35 минут в день. Разумеется, все это зависит от длины вашей мантры, если это не АУМ, и от скорости ее произнесения. Или вы можете дать обет ежедневно произносить АУМ или любую другую мантру 1080 раз. Это составит 10 полных оборотов малы из 108 бусин. Или вы можете дать обет произнести 50 000 мантр, занимаясь по часу в день в течение того срока, который для этого потребуется. Существует огромное количество возможностей и сочетаний. Вы Должны сами выбрать для себя подходящую цифру.

Этот метод ануштханы прекрасно подходит для очищения и успокоения ума. Мы рекомендуем ануштхану в сочетании с джапой, но вы не должны считать это абсолютно необходимым. Если вы не хотите связывать себя обетом, то все равно можете регулярно или время от времени практиковать джапу. Это все равно будет приносить вам пользу.

 

Сидячая поза

 

Для практики джапы можно использовать любую сидячую медитативную позу. По традиции считается, что вы должны сидеть лицом к востоку или к северу.

 

Техника выполнения

 

Существует огромное число вариантов джапы. Мы не собираемся давать их все и опишем только несколько типичных, которые кажутся нам особенно полезными и эффективными. Сами эти методы не требуют особенных объяснений, поскольку они очень просты; к тому же, мы уже описали многие существенные подробности.

Метод 1: вак шуддхи

Примите выбранную вами сидячую позу. Держите спину и голову прямо, но без напряжения. Осознавайте свое тело; ощущайте, насколько оно устойчиво и расслаблено. Не спешите.

Постарайтесь представить себе, что у вас нет никаких забот, или, по крайней мере, что вы можете от них отвлечься на время практики.

Затем начинайте произносить свою мантру и перебирать свои четки по кругу, начиная с бусины сумеру. Перемещайте каждую бусину поочередно, чтобы это происходило синхронно с повторением мантры. Осознавайте мантру и круговое движение малы, одновременно следя за возникающими мыслями.

Не отвергайте никакие мысли, позволяйте им возникать, но осознавайте их.

Все, что вам нужно, — это наблюдать процесс ума, одновременно не теряя контакта с практикой джапы, мантрой и движением малы.

То же относится и к внешним помехам; осознавайте их, но сохраняйте осознание мантры и малы.

Продолжайте в том же духе, пока не дойдете до бусины сумеру. Не пересекайте сумеру, а поменяйте направление движения на обратное, повернув малу пальцами на 180 градусов. Продолжайте практику.

Будут возникать многие идеи или отвлекающие факторы; позвольте им быть, ибо такова природа волнующегося ума. Просто оставайтесь свидетелем.

Спустя какое‑ то время мысли будут постепенно утихать. Ваше сосредоточение автоматически возрастет. Если вы пойдете глубже, могут возникнуть видения. Осознавайте их.

Позвольте им возникать, но наблюдайте их. Продолжайте в том же духе в течение времени, отведенного на практику.

Следите за тем, чтобы вести счет оборотам малы. Под конец, в течение короткого времени наблюдайте чидакашу [42].

Метод 2: джапа пульса

Есть разные варианты джапы пульса. Обычно это делается в практике манасик джапы (при мысленном повторении мантры). Данный метод, по существу, аналогичен методу 1, с той лишь разницей, что повторение мантры и движение малы согласуют с пульсом или сердцебиением.

Лучше всего ощущать пульс в следующих местах:

1. в межбровном центре,

2. в сердце,

3. в горле,

4. в пупке.

Можно выбрать любое другое место, но необходимо, чтобы пульс в нем ощущался отчетливо.

Мы особенно рекомендуем осознание пульса при выполнении манасик джапы после некоторого времени занятия байкхари джапы. Судя по всему, это усиливает ясность ощущения пульса. В наибольшей степени мы советуем осознание межбровного центра (трикути джапа).

 

Осознание

 

Следует осознавать мантру, малу и деятельность ума. При использовании метода 2 необходимо также осознавать пульс.

 

Где и когда заниматься

 

Практикой джапы можно заниматься в любое время и в любом месте. Однако, чтобы дисциплинировать ум, лучше всего заниматься каждый день в одно и то же время. Наиболее подходят для этого раннее утро и поздний вечер перед сном. Кроме того, джапу можно использовать в качестве подготовительной практики перед другими медитативными техниками. Это успокоит ум и позволит получить максимальную пользу от заключительной практики.

 

Благотворное действие

 

Джапа приносит ту же пользу, что и другие медитативные практики. Она успокаивает волнующийся ум и помогает избавляться от комплексов, неврозов и т.п. Она позволяет достигать этого постепенно, не нарушая установленный распорядок жизни. Джапа заряжает ум положительными звуковыми вибрациями и потому служит прекрасной терапией даже для самого расстроенного ума. Она позволяет добиваться однонаправленности ума, не прибегая к принудительному сосредоточению. Она помогает высвобождать невероятные дремлющие способности и силы, которые даны всем нам от рождения. В конечном счете, она ведет к медитации.

 

Общие правила и рекомендации

 

Для большей ясности, мы резюмируем основные моменты практики джапы, которые мы уже обсудили.

1. Используйте мантру, которую дал вам ваш гуру. Если у вас нет личной мантры, то используйте универсальную мантру АУМ.

2. Перебирайте четки (вращайте малу) средним пальцем, используя большой и безымянный пальцы для поддержки. Делайте это правой рукой.

3. Когда вы, перебирая четки, доходите до бусины сумеру, не двигайтесь за нее; переверните малу так, чтобы двигаться в обратном направлении.

4. Расслабляйте ум и тело, но не засыпайте.

5. Не сосредоточивайтесь. Осознавайте. При сосредоточении внимание собирается со всех сторон в одну точку. При осознании внимание уделяется не только этой точке, но всем возникающим мыслям. Человек не борется с умом, а постепенно усмиряет его, будучи свидетелем всей его деятельности.

6. При необходимости, чередуйте в своей практике байкхари, упаншу и манасик джапы. Если ум взволнован, держитесь байкхари; если ум спокоен, делайте манасик. Если при этом ум слишком блуждает, переходите к байкхари.

7. Произносите свою мантру ясно и ритмично. Если ум начинает блуждать, нужно увеличить темп повторения.

8. Никому не открывайте свою мантру.

9. Старайтесь практиковать джапу регулярно, в соответствии с ануштханой.

10. Всякий раз при наличии свободного времени размышляйте над смыслом мантры.

 


Поделиться:



Популярное:

  1. А теперь несколько высказываний различных педагогов относительно артикуляции и дикции.
  2. Безопасность в различных сферах жизнедеятельности
  3. Благоустройство производственных объектов различных отраслей
  4. Бракосочетание Пророка Мухаммада (с.а.в.) с благословенной Хадиджей
  5. В различных по времени периодах производства
  6. Взвешивающие коэффициенты для различных органов или тканей
  7. Видовые и возрастные особенности лимфатических узлов у различных видов убойных животных. Характер патологоанатомических изменений в лимфоузлах при инфекционных болезнях.
  8. ВОПРОС 10. Правила хранения и методы стерилизационной обработки различных инструментов.
  9. Вопрос 3. Основные виды, формы и технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности человека.
  10. Вопрос № 4. Коррупционные риски в деятельности различных служб ОВД.
  11. Вопрос №3: Классификация грузов и грузовых перевозок на различных видах транспорта.
  12. ГЛАВА 1. СПЕЦИФИКА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ СОТРУДНИКОВ ОВД


Последнее изменение этой страницы: 2016-05-30; Просмотров: 708; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.021 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь