Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Тема 1: Рекреационный бизнес и индустрия досуга



Рис.1. Задачи досуга

 

Индустрия развлечений представляет собой сложную социально-экономическую систему, которая формирует ее закономерности и оценивает типичные характеристики. Внутри структуры выявляются взаимные соотношения частей системы и связи с внешней средой. Выделяют части системы по различным признакам и рассматривают системы во времени, в пространстве и смешанные развития системы.

 

 
 

 

 


Добровольный выбор вида развлечения
Предварительная подготовленность к потреблению развлечений
Неограниченный перечень видов услуг
Частая смена видов развлечений
Соблюдение периодичности потребления развлечений (приуроченных к жизненному циклу человека)
Комбинирование развлечений с другими занятиями (например, отдых и развлечения, спорт и развлечения, развлечения и учеба и т.д.)

Рис. 2 Основные характеристики организации процесса развлечений

 

 

Целесообразно различать массовые развлечения и развлечения индивидуального характера. Развлечения могут организовываться специально или возникать стихийно. Применительно к предлагаемому кругу развлечений следует анализировать его прогрессивность. После формирования перечня развлечений переходят к сравнению значимости различных развлечений, а затем оценивают отельные развлечения по их вкладу в развитие личности.

В прошлом веке деятельность по организации развлечений развивалась на благотворительных началах. В начале 19 в. в Петербурге было создано общество, цель которого было устройство народных развлечений. В праздничные дни в массовых развлечениях участвовало свыше 2 тысяч человек. Первыми клубными учреждениями являлись Народные дома (к 1914 г. их было 237). Широкое распространение получили игры. К началу XX веха сложилась сеть досуговых представительских учреждений.

Сущность и значение организации досуга на рынке туристических услуг основано на удовлетворении досуговых потребностей туриста.

 

Рис. 3. Факторы, обуславливающие выбор развлечений

 

Существуют следующие виды деятельности предприятий досуга:

v Отдых;

v Досуг;

v Образование;

v Творчество;

v Созерцание;

v Праздник.

 

 


Классификация предприятий досуга

Индустрия досуга – это совокупность разных субъектов хозяйственной деятельности, которые предоставляют услуги, направленные на удовлетворение потребностей человека в свободное от работы время.

Цель индустрии – создание таких условий, от которых зависти процесс развлечений.

 
 

 

 

Рис. 4 Индустрия досуга

 

Отмечается большое разнообразие предприятия, занимающихся созданием и организацией условий развлечения.

В традиционной классификации отраслей хозяйства соответствующие предприятия рассредоточены по многим отраслям, образуя иногда их не основную вспомогательную или побочную деятельность.

Долгое время изучению и удовлетворению духовных потребностей людей уделялось недостаточное внимание.

Поскольку индустрия развлечений относительно молода, вопросы экономики, организации и управления предприятиями, обеспечивающими процесс развлечений, недостаточно разработаны. Не решены вопросы технологической связи составных частей такого предприятия, его инфраструктуры. Не сформирована совокупность организационно – экономических признаков, характерных предприятию индустрии развлечений.

Опыт развития индустрии развлечения в различных странах позволяет представить принципиальный состав ее самостоятельных единиц.

К индустрии развлечений относятся предприятия (организации, учреждения), чья основная деятельность связана с удовлетворением потребностей человека в развлечениях. Такими единицами являются предприятия с ярко выраженным развлекательным характером деятельности — цирки, зоопарки, аттракционы, игротеки, парки отдыха, передвижные городки и т.д. Разнообразные зрелищные предприятия - это стационарные и передвижные театры, кинотеатры, изостудии, концертные организации и коллективы (филармонии, оркестры, ансамбли, мюзик-холлы, художественные и музыкальные коллективы, радиовещание и телевидение и др.) также обеспечивают процесс развлечений. К индивидуальным развлечениям относятся предприятия физической культуры (искусственные бассейны, катки, спортивные залы и клубы), а также спортивно-зрелищные предприятия. Посещение библиотек, музеев, выставок, клубных учреждений и т.д. также сопровождается развлечением.

 

 

 


Рис. 5 Классификация предприятий досуга (отечественный опыт)

 

 

 


Рис. 6. Классификация предприятий досуга (зарубежный опыт)

 

 

Индустрия развлечений выступает как самостоятельное, относительно обособленное звено экономической системы, привлекая значительные материальные, финансовые и трудовые ресурсы. В этом плане предприятия индустрии развлечений характеризуются специфическими технологиями, системами управления, результатом деятельности, организацией труда персонала.

Изучение туристов в качестве потребителей конкретных результатов имеет важное значение. В широком смысле положительные эмоции туриста могут быть связаны с любым моментом туристической поездки (передвижением к месту отдыха, фактом смены своего местоположения, самим отдыхом). Следует учесть, что понятие «турист» по отношению к конкретной личности является временным. Закономерности потребления продукции индустрии развлечений должны быть изучены в сопоставлении с предыдущим образом жизни человека.

4. Актуальность задач изучения индустрии развлечений.

1. В изучении нуждаются закономерности и тенденции развития индустрии развлечений, учитывая важную роль развлечений в формировании личностных особенностей человека. Создание моделей индустрии развлечений будет способствовать более эффективному управлению соответствующими процессами, повышению эффективности социальной политики. Развитие теории потребления, относящейся к развлечениям, направит последующие исследования на более рациональный путь.

2. Индивидуальные развлечения ряда стран превращены в выгодную сферу вложения капитала с коротким периодом окупаемости. Развитая конкурентная сеть предприятий обеспечивает человеку обширный добровольный выбор конкретной формы и способа развлечений. Однако, коммерческая направленность развлечений увеличивает возможность изменения структуры развлечений в заданном направлении. При этом необходимо видеть разницу между подстройкой индустрии развлечений к потребностям человека и корыстной направленностью сознания людей вследствие предложенного им комплекса развлечений. Правовая и экономическая основа деятельности индустрии развлечений нуждается в особом подходе.

3. Современная жизнь характеризуется ускоренным ритмом, нагнетанием душевных стрессов, эмоциональной неуравновешенностью людей. Увеличивается риск заболеваний нервной системы, гиподинамией. Снятию нервного напряжения у человека, избавлению его от лишней энергии способствуют развлечения наряду с другой досуговой деятельностью. Уход от действительности, расслабление человека, являются важными ценностными ориентациями индустрии развлечений. Деэнергетизацня личности должна правильно решаться на основе соответствующего уровня индустрии развлечений.

4. Независимо от того, процесс развлечения происходит индивидуально или в компании, развлечение выступает индивидуальным благом. Поскольку значительную часть развлечений человек получает в узком кругу, поэтому целенаправленное развитие индустрии развлечений должно быть «запрограммировано» на преодоление и компенсацию негативных последствий разобщённости людей.

5. Механизм воздействия образов индустрии развлечений на человека необходимо формировать с учетом современных условий. Недостаточный уровень изученности таких проблем обусловлен множеством воздействующих факторов и изменением их во времени и связью с духовными потребностями человека. Необходимо выявлять и оценивать факторы, определяющие эффективность функционирования индустрии развлечений.

6. Спрос на деятельность индустрии развлечений, масштаб и особенности функционирования предприятий зависят от величины и форм использования свободного времени.

Важным фактором формирования индустрии развлечений является уровень доходов населения. Факторы, влияющие на развитие индустрии развлечений, необходимо оценивать и анализировать.

7. Сбор полной информации необходим для управления развитием индустрии развлечений. Поэтому важное значение для изучения индустрии развлечений имеет разработка методических подходов.

 

5. Анализ социологической информации о развитии индустрии развлечений.

Необходимость формирования системы показателей индустрии развлечений обусловлена особенностью показателя как научного понятия (отдельный показатель отражает только часть исследуемого) и сложностью объекта изучения. В зависимости от характера выделяемых целей возможно формировать показатели, служащие описанию различных аспектов (технического, экономического, социального).

Учитывая сложную структуру индустрии развлечений, необходимо формирование системы показателей, которые характеризуют различные аспекты: технические, экономические и социальные.

Разработаны методы анализа показателей и методики регистрации экономических и технических процессов. Менее изучены методики и подходы для сбора информации о социальных процессах.

Социологическая информация об индустрии развлечений характеризует процесс организации и управления этими предприятиями.

Планирование социологических исследований включает в себя две группы вопросов: программно - методологических и организационных.

Программно-методологические вопросы - это проведение социологических исследований для установления цели и задач, определение объекта и предмета, составление программы исследования.

Объект или предмет исследования обладает множеством свойств, из которых основные включаются в программу исследования. Изучаемые свойства могут выражаться качественно и количественно. Более сложными для анализа представляются качественные характеристики, не имеющие количественной меры (например, профессия, особенности поведения личности).

Качественные признаки могут иметь количественное выражение в виде шкалы - эталонной системы характеристик изучаемого признака.

Социологи выделяют следующие виды шкал: номинальные, порядковые и интервальные.

Номинальная шкала перечисляет характеристики объекта. Так, если речь идёт о положительных изменениях в любом предприятии досуга, перечисляются возможные варианты этих изменений (прогрессивное руководство, улучшение условий труда, социального климата и др.).

Порядковая шкала систематизирует характеристики изучаемых признаков по мере их возрастания или убывания. Простейшая порядковая шкала имеет вид: да, нет, затрудняюсь ответить. На практике более распространена порядковая шкала.

Интервальная шкала имеет баллы соответственно каждому её делению. Разности между характеристиками исчисляются в баллах. Это позволяет исчислять разности между характеристиками. Существуют более сложные шкалы, которые с большей точностью и полнотой характеризуют изучаемые признаки. Все шкалы должны удовлетворять требованиям обоснованности, чувствительности, полноты.

Применение конкретных шкал, по сути дела, предопределяет круг дальнейших методов анализа собранной информации.

К каждому конкретному методу анализа собранной информации подбирается соответствующая шкала.

При организации плана исследования устанавливаются время, место и сроки, а также исполнители и материальная база проведения работ, способы сбора данных.

Проведение сплошного исследования, то есть всех единиц объекта, не всегда дает положительный результат. Иногда для этого нет ресурсов или не гарантируется точность оценок. Поэтому предпочитают не сплошные исследования: выборочные или монографические.

Первичную социологическую информацию о развитии индустрии развлечений собирают различными методами:

1. наблюдение;

2. эксперимент;

3. изучение документов;

4. опрос.

В процессе наблюдении социолог непосредственно воспринимает изучаемый объект, на который он невольно может влиять, поэтому возрастает вероятность получения искажённых данных.

При эксперименте осуществляются управляющие воздействия на объект и замеряются последствия этих воздействий.

Изучение документов как носителей информации об объекте осуществляют традиционным и формализованным методами.

Различные опросы в письменной и устной форме являются наиболее распространёнными методами сбора информации. Для этого необходима разработка анкеты, в которой вопросы возможны открытые (ответ в свободной форме), закрытые (с подсказкой, с вариантами ответов) и полузакрытыми. Для полноты исследования объекта задают прямые и косвенные вопросы, основные и контрольные. Oт структуры анкеты, корректной формулировки вопросов, зависит точность собираемых данных. Все эти собранные данные носят условный характер.

Анализ социологической информации предусматривает два направления работ:

1. описание полученных данных в общепринятой форме, для чего существуют описательные методы статистики;

2. переход от выявленных данных к обобщениям развивает методы, которые называют статистикой выводов.

Описательная статистика чаще применима для распределения количественных или качественных признаков.

Из различных описательных техник наиболее часто используют на практике такие: построение рядов распределения, графики, таблицы и др.

Ряды распределения характеризуют структуру исследуемого объекта относительно определенного признака.

Дискретному раду распределения соответствует график, называемый полигоном, интервальному - гистограмма. Кумулятивная кривая представляет ряд распределения с накопленными частотами. При бесконечном увеличении числа интервалов признака, возможно перейти от гистограммы к кривой распределения как обобщенной модели распределения.

 

Контрольные вопросы

1. Назовите главные элементы рекреации.

2. В чем сущность рекреационного бизнеса?

3. В чем состоит социальная направленность развития индустрии развлечений?

4. Задачи организации досуга.

5. Назовите основные характеристики организации процесса развлечений.

6. какие факторы обуславливают выбор развлечений?

7. Перечислите виды деятельности предприятий досуга.

8. Что представляет собой индустрия досуга?

9. Приведите классификацию предприятий досуга, отечественный и зарубежный опыт.

10. В чем состоит актуальность задач изучения индустрии?

11. Каков анализ социологической информации о развитии индустрии развлечений?


Рис. 7 Виды театров

 

Cуществуют следующие специфические особенности драматического театра и театра оперы. Это следующие особенности:

· подобие реальной жизни (одна из особенностей, когда актер играет сюжет аналогичный жизненной ситуации);

· непосредственное общение (одна из основных, отличительных особенностей театра, которая дает ему преимущество перед кино. Театральное представление предусматривает непосредственное взаимодействие актера и зрителя.

· синтетичность (объединение в представлении различных видов искусства).

· неповторяемость представления (свойственна всем театральным представлениям, так как актер играет каждый раз по – разному).

Виды опер подразделяются на две категории:

1. в зависимости от сюжета и его смысла:

- трагическая;

- комическая;

- драматическая;

- лирическая опера и т.д.

2. исходя из особенностей музыкальной драматургии:

- оперы, построенные оп «камерному» принципу;

- оперы, построенные по принципу «сквозного» развития.

 


3. Инфраструктура театров

Театральное здание с необходимым оборудованием, актерами и обслуживающим персоналом создает общие условия театрального зрелища.

Театральное здание композиционно представляется двумя основными частями: зрительской и демонстрационной.

Зрительская часть состоит из вестибюлей, гардеробной, фойе, (включая кулуары), буфетов, туалетных и курительных поме­щений. Функциональной особенностью этой группы помещений являются значительные объемы для обслуживания большого числа зрителей за относительно короткий промежуток времени (перед началом и после окончания спектакля, в антрактах). В некоторых театрах в зрительской части имеются и другие помещения (для музея, постоянных выставок).

Демонстрационный комплекс включает зал, сцену, а также сценические помещения. Помещения для ожидания выхода на сцену, артистические уборные, репетиционные помещения, склады относятся к помещениям, обслуживающим сцену. Име­ются также мастерские, где подготавливаются объемные и мяг­кие декорации, обувь, костюмы, парики.

Системы организации театрального пространства различ­ны. Зрители могут располагаться с трех сторон сценической площадки или полностью окружать сцену. В мировой практи­ке получила распространение портальная (глубинная) сцена. Примерами нетрадиционных типов сцен служат: коль­цевая, трехсторонняя, дисперсная, центральная. Существуют различные промежуточные варианты типов сцен. Удачная ор­ганизация театрального пространства позволяет лучше варьи­ровать использование декораций, усиливать восприятие спек­такля зрителем.

Постановки музыкальных, музыкально-драматических, дра­матических спектаклей предъявляют специфические требования к сцене и ее оборудованию, залу, ориентации акустических свойств зала. Музыкальные спектакли нуждаются в больших сценах, больших сценических помещениях. Вместимость му­зыкальных театров достигает 1200 - 1300 мест. Акустика зала ориентирована на восприятие певческих голосов, звуков му­зыкальных инструментов. Драматические спектакли собирают в среднем 600 - 1200 зрителей. Театральное действие требует оборудования сцены вращающимся кругом, ориентации акустики на восприятие разговорной речи, меньшей сцены, орке­стрового помещения. Разнообразию театральных зрелищ со­ответствует множество театральных зданий.

Обычно размеры игровой площадки в театрах не превыша­ют по глубине 10 метров, по ширине 14 метров. В балетных спектаклях размеры игровой площадки составляют 12 х 12 метров. От размеров игровой площадки зависит восприятие зрелища, Ширина игровой площадки, боковых пространств, мест для вспомогательной аппаратуры образуют ширину сцены (карманы). Глубина сцены, в 1, 5 - 2 раза превышает ширину сцены. Помимо основной сцены, есть боковые сцены (карма­ны), трюм, задняя сцена (арьерсцена). Все они выполняют функции обслуживания основной сцены. В высоту сцена ог­раничивается колосниками. Помещение оркестра располага­ется перед сценой.

Оборудование сцены - разнообразно, зачастую уникально. Верхнее оборудование сцены состоит из сценического подъ­ема, занавеса, горизонта, механизмов полетных устройств, па­норамы. Сцена оборудуется сценическими кругами, кулисной машиной, щитами, люками, транспорте­рами, подъемно-опускными устройствами и пр. Имеется так­же вспомогательное, защитное оборудование и устройства.

К важным характеристикам зала относятся: хорошая видимость, слышимость происходящего на сцене, интерьер и комфорт зала.

Параметр видимости связан с удалением от сцены.

Комфортные условия видимости не более 27 метров (драматические спек­такли), 30 метров (оперные, балетные спектакли). Как следствие, соблюдение этого параметра значительно ограничивает вместимость театра. Два условия влияют на форму зрительного зала: нормируемое превышение луча зрения зрителя над головами впереди сидящих зрителей. Нормируемое положение зрителя относительно мысленной продольной оси зала (в вертикальной и горизонтальной плоскостях).

Для амфитеатра существенный недостаток – это не­равноценность мест по видимости происходящего на сцене, В комфортных условиях находится не более 600 человек. В нача­ле 18 века в Италии при формировании коммерческой теат­ральной деятельности в качестве противоположности амфитеатру возникает многоярусный зал. План такого зала может быть различным: круглый, овальный и пр. Примером многоярусного зала служит театр «Ла Скала» (Милан, Италия) вместимо­стью 3500 мест. Многоярусные залы обладают превосходными акустическими свойствами. Однако и для них характерны разобщенности, диском­форт зрителей в верхних ярусах. Еще один вариант решения зала - наличие балконов в качестве дополнения амфитеатру или партеру.

Для оценки акустических свойств театрального зала исполь­зуется показатель времени реверберации. Время реверберации определяется соотношением между ранней и поздней энер­гией в звуковых волнах. Оптимальной считается время ревер­берации 2 сек (симфонические звуки), 1 сек (речь). Основны­ми факторами, влияющими на время реверберации, являются: объем помещения, площадь отражающих поверхностей, сте­пень затухания звука в воздухе на высоких частотах, коэффи­циент звукопоглощения.

Все театральные здания характеризуются следующими технологическими данными:

1. Количество мест;

2. Общий строительный объем;

3. Год ввода в эксплуатацию;

4. Зрительный зал, м: ширина, глубина, высота

5. Помещения, м2

а) художественные

б) производственные

в) складские

6. Число ярусов

7. Акустика

8. Сцена, м: ширина, глубина, высота

9. Нижнее сценическое оборудование

В основные направления развития театральных зданий вклю­чают прежде всего расширение форм взаимодействия сцены и зала. Когда действие «проникает» в зрительный зал, зритель становится соучастником действия. Необходимым становится формирование временных сценических площадок на откры­том воздухе (вне помещения) для преодоления условностей театральной сцены. Динамичные действия современных спек­таклей, разнообразных по сценическим решениям и жанру, связаны с трансформацией оркестровой ямы и боковых сцен, модернизацией традиционной сцены, изменением способов ее оформления.

Театральные залы имеют искусственное освещение. К ним предъявляются высокие противопожарные требования.

В залах оборудуется приточно-вытяжная вентиляция, сис­темы кондиционирования, обеспечивающие температуру в зри­тельном зале на уровне 23 - 25° (летом), 19 – 21° (зимой).

Стандартная воздушная среда должна быть обеспечена к началу спектакля и сохраняться в течение всего спектакля.

Влажная уборка зала выполняется ежедневно, а если в те­чение дня ставится несколько спектаклей - то после каждого. Удаление пыли с мебели и ковровых изделий производится еженедельно. Обязательна ежемесячная дезинфекция зала.

Необходимо выполнять своевременно осмотр, ремонт и ре­конструкцию театрального здания. Состояние потолка в зале регистрируется на начало каждого сезона. Особенность реконструкции заключается в возврате залу первоначального облика, по ряду причин нарушенного в последствии. Факторами реконструкции выступают износ элементов здания, технологическая отсталость, необходимость замены инженерного оборудования, перепланировка помещений.

 

Таблица 1.

Признаки классификации игр

 
 

 

 


Игры имеют массовое распространение и привлекают всех. Факторы притягательности игр – наиболее существенные. При их изучении важны два этапа. На первом этапе следует выяснить наличие или отсутствие связи игрового поведения челове­ка с основными компонентами факторов. Второй этап изуче­ния относится к разделению общих компонентов на составля­ющие факторы и оценка влияния отдельных факторов на игровое поведение человека. При этом необходимо раскрыть механизм взаимодействия различных факторов между собой.

Определение факторов игровой деятельности человека имеет не только познавательную, но и практическую направленность, обеспечивая в дальнейшем возможность создания новых игр с ожидаемыми последствиями.

Следует анализировать не только сам процесс игры, но и пе­риод жизни человека, предшествующий игре. Важны периоды: формирования личности игрока, мотивации игры, принятия ре­шения об игре, время непосредственной игры. На протяжении различных периодов жизни имеет место взаимодействие лично­сти с окружающей средой. Под влиянием среды формируются установки личности, оцениваются возможности удовлетворения потребностей и воздействия человека на игровую среду. Окру­жающая среда в сочетании с особым внутренним миром челове­ка определяет поведение игрока. Изучение периода жизни человека, предшествующего игре, поможет раскрыть происхож­дение и развитие игрового поведения человека.

Формула успеха

 
 

 


где, Р - степень вероятности;

f - количество позитивных результатов;

с - общее количество возможных вариантов.

Оборудование

Стол рулетки - состоит из двух частей: из рулетки, которая вериться, игро­вого поля, с разметкой на котором делают ставки.

Колесо рулетки состоит из деревянного круга немного выпуклой формы, вдоль края колеса размещены перегородки, промежутки между ними крупье называют «лунками», 36 лунок раскрашены поочередно красный и черный цвета про­нумерованы от 1 до 36.

Колесо рулетки в современных американских казино имеет два зеро (нули) в отличии от европейских рулеток, что увеличивает возможность выигрыша игрового заведения.

Разметка игрового поля

PASSE PAIR NOIR MANQUE IMPAIR ROUGE
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

12P 12m 12d 12P 12m 12d

 

MANQUE - нижние (ставка от 1-18);

IMPAIR - непарные;

ROUGE - красное;

PASSE - верхние (ставка от 19-36);

NOIR - черное;

 

12Р - 1-я дюжина (от 1-12)

12m - 2-я дюжина (от 13-24)

12d - 3-я дюжина (от 25-36)

Виды ставок Характеристика Выплата выигрыша
Простая Ставка на один номер: фишку ставят на одну из пронумерованных лунок поля в т.ч. и на ноль. 36 к 1
Сплит спаренная Ставка на два номера: фишка размещается на любой линии, которая разделяет соседние номера 17 к1
Стрит Ставка на три номера подряд: фишки размещают на внешней стороне игрового поля, ставки необходимо делать на три номера, расположенные в одном ряду 11 к 1
Квадрат Ставка на четыре номера: фишку размещают на пересечении любых четырех номеров 8 к 1
Линейная ставка Ставка на шесть номеров: фишку размещают на пересечении боковой линии и линии между двумя «стринами» (рядами) 5 к 1
Колонка Ставка на двенадцать номеров: фишку ставят на одно из пустых полей (в некоторых разметках игрового поля находятся три пронумерованных квадратных поля 1 – е, 2 – е и 3 – е) 2 к 1
Ставка на двенадцать номеров Фишку размещают на одном из полей игровой разметки, где находится один из номеров 12 2 к 1
Ставка на красное или черное Фишку ставят соответственно на красном или черном поле 1 к 1
Ставка на парное или непарное Фишку ставят соответственно на поля разметки с надписью «парное» или «непарное» 1 к 1

Контрольные вопросы

 

1. Сущность и значение игры

2. Привести классификацию игр

3. Охарактеризовать разные виды ставок

4. Напишите формулу успеха.

 


Рис. 10 Классификация клубов

 

Загородные клубы размещены в пригородной зоне или сельской местности, они

как правило, хорошо оборудованы для заня­тий спортом. Обычно это гольф, но некоторые специализируют­ся на теннисе и плавании. Кроме того, многие клубы создают для своих членов возможности заняться и чем-то еще, кроме гольфа: верховой ездой, карточной игрой, аэробикой и т.д.

Почти все загородные дома имеют одну или более комнат для отдыха с удобными креслами, диванами, а также ресторан. Во многих клубах есть все для организации банкетов. Часто гос­ти расплачиваются за себя и своих гостей в конце месяца. Бан­кетное оборудование используется во время официальных банкетов и неформальных вечеринок, обедов, танцев, свадеб. В некоторых клубах взимается чрезмерно высокий вступительный взнос (в некоторых случаях до $250000), чтобы сохранить эксклюзивность заведения.

Городские клубы обычно отличаются большой деловитостью, могут быть самыми разнообразными по размерам помещения, по направленности, по предлагаемым видам услуг. Некоторые, особенно те, что существуют уже много дет, имеют собственное помещение, другим приходится арендовать. Клуб не может существовать, если он не может подстроиться под вкусы своих членов. Как уже говорилось, городские клубы делятся на следующие категории:

Ø профессиональные

Ø элитарные

Ø спортивные

Ø обеденные

Ø университетские

Ø военные

Ø яхт-клубы

Ø товарищества

Ø корпоративные

Профессиональные клубы, как явствует уже из самого объединяют людей одной профессии.

Элитарные клубы предоставляют своим членам возможность пообщаться друг с другом. Члены могут быть представители разных профессий, но более или менее одной социально - экономической формации. Социальные клубы во многом копируют знаменитые лондонские клубы, принадлежать к которым могли только истинные джентльмены и потому там считалось дурным тоном разговаривать о делах.

Спортивные клубы дают горожанам возможность поплавать, поиграть в теннис и т.д. В некоторых городских спортивных клубах из-за дефицита помещения беговые дорожки и спортивные площадки находятся прямо на крыше закрытого теннисного корта. Обычно в клубах есть комнаты отдыха, бар и ресторан, где спортсмены могут расслабиться и пообщаться друг с другом. В некоторых спортивных клубах есть даже комнаты, где можно вздремнуть.

Обеденные клубы расположены, как правило, в больших офисных зданиях. Часто членство в них предлагается работни­кам других контор, которые арендуют помещение в том же здании. Обычно эти клубы открыты в обеденные часы, а иногда и вечерние.

Университетские клубы учреждаются, как правило, бывшими выпускниками. Обычно они расположены в престижных рай­онах города и предлагают своим членам самые разнообразные развлечения, но главное внимание уделяется хорошей кухне и выпивке.

В военные клубы принимаются представители как сержантского, так и офицерского состава. Как и клубы других типов, имеют все необходимое для того, чтобы хорошо отдохнуть и развлечься, а также выпить и закусить. Хотя офицерские клубы располагаются на территории базы, в последние годы они все чаще и чаще приглашают штатских людей для руководства и обслуживания клуба.

Главная задача яхт-клуба - содержать в порядке причал, где яхты членов клуба. Яхт-клубы имеют комнаты отдыха, бары и пищеблок, как и в других клубах. Морская тема, разумеется, доминирует в оформлении яхт-клубов, и именно это привлекает новых членов: к какой бы профессии и социальной прослойке они ни принадлежали, всех их сближает любовь к морю.

Среди товарищеских клубов есть весьма специфические объединения, например «Ветераны иноземных войн» и «Лоси», по­могающие бывшим товарищам по оружию и организующие поддерживающие благотворительные акции в их поддержку. Хотя клубы не имеют столь многообразного оборудования для различных видов отдыха, но приличные бары и банкетные залы, как правило, все же имеются.

Корпоративные клубы ориентированы на организацию не отдыха, сколько прибыли. Как правило, они принадлежат корпорациям. Частные лица покупают в них членство, а не собственности. Эти клубы стали популярны в период бума на рынке недвижимости 1970 - 1980 годов, когда им удалось войти в некоторые проекты жилищного строительства. Жильцы платили небольшой вступительный взнос и членские месячные взносы в пределах от $30 до $50, за что всей семьей получали возможность пользоваться благами клуба.

Также существуют и рекреационные клубы, основной задачей которых является содействие удовлетворению потребностей своих членов в восстановлении физических, психологических и интеллектуальных сил, предоставляя услуги для отдыха и возможность заниматься физкультурой, спортом и т.д.

Членство клубов

 

Мотивы, по которым люди объединяются в клубы, также могут быть классифицированы как рекреационные и социальные, однако. Их классифицировать еще труднее, чем сами клубы.

Это связано с тем, что в каждом клубе существует своё понимание целей и задач, что делает их непохожими друг на друга. Даже если клуб может определить свои главные цели как социальные, члены такого клуба могут иметь и другие цели.

Если ландшафтный клуб считает себя рекреационным, что подтверждается наличием поля для игры в гольф, то отдельные его члены могут вообще не играть в гольф. Им может просто нравится идея быть членами столь респектабельного и элитного по своему составу общества. Различия в мотивации участия в клубе оказывают своё влияние на характер членства.

Участники клубов могут иметь различные права в клубе, что определяется уровнем их членства. Членство в клубах разделяется на:

 

1. Коллективное членство покупается фирмами для своих руководителей или исполнительных директоров и их семей. Владельцем билета, дающего право на членство в клубе, является корпорация в лице своего руководителя. Компании покупают такое участие в клубах как привилегию для своих руководителей, а также с целью представления фирмы в многочисленных социальных организациях.

 

2. Полное членство даёт право его членам и их семьям неограниченно пользоваться услугами клуба. В некоторых клубах число полных членов ограничено, и предоставление клиенту статуса полного членства требует согласия остальных участников или разрешительного комитета.

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 4403; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.102 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь