Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Предупреждение евреев о приходе Посланника Аллаха



 

Ибн Исхак сказал: «Рассказал мне Асим ибн Омар ибн Ката-да со слов мужчин своего народа, которые сказали: «Поистине, в числе тех обстоятельств, которые обращали нас в ислам, с ми-лостью Аллаха и Его правильным путем, было то, что мы слыша-ли от мужчин – евреев. Мы были неверными, поклонялись идо-лам. Они были почитателями Книги, у них было знание, которого у нас не было. Между нами и между ними не прекращалась зло-ба. И когда им доставалось от нас что-то неприятное, они говори-ли нам, что приблизилось время Пророка, который будет послан сейчас. Мы будем с ним заодно и тогда убьем вас, подобно тому, как были уничтожены древние люди Ад и Ирм. Мы часто слыша-ли это от них. Когда направил Аллах своего Посланника, мы от-ветили ему согласием, когда он призвал нас к Аллаху Всевышне-му. Поняли то, чем они нам угрожали и опередили их к нему. Мы уверовали в него, а они не веровали в него. Про нас и про них были ниспосланы эти аяты: «А когда пришло к нам Писание от Ал-

 

лаха, подтверждающее истинность того, что у них есть, — а до этого они ждали помощи и победы над неверными, — так, когда к ним пришло то, о чем они знали, они не уверовали в это. Проклятие Аллаха над неверующими! » (2: 89).

 

Рассказал мне Салих ибн Ибрахим со слов Мухмуда ибн Ла-бида из Бану Абд аль-Ашхала, который передал слова Саламы ибн Салама — Салама был участником битвы при Бадре, который сказал: «У нас был сосед иудей из Бану Абд аль-Ашхал. Однажды он вышел из своего дома и остановился перед Бану Абд аль-Аш-хала. Салама сказал: «Я тогда был самым маленьким по возрас-


Ибн Хишам

ту среди них. На мне была «бурда» — верхнее платье в полоску,

 

и я лежал в нем во дворе своих родных». Он упомянул о воскре-сении, о выступлении Пророка со своей миссией, о дне страшно-го суда, о весах правосудия, о рае и аде. Он сказал это неверным, поклоняющимся идолам, которые не верят в то, что возможно вос-кресение после смерти.

Они сказали ему: «Горе тебе, о такой-то!! Разве ты считаешь возможным, что люди после смерти воскреснут в другом мире, где есть рай и ад, где им воздадут должное за их дела? » Он ответил: «Да, клянусь тем, чем клянутся люди! Тот, кто попадет в огонь это-го ада, будет считать для себя лучше попасть в самую раскаленную печь в доме, чем в этот огонь. Он будет согласен на то, чтобы на-грели эту печь и его сунули туда, замазав печь глиной, чтобы из-бегнуть адского огня в будущем! » Его спросили: «Горе тебе, о та-кой-то! А какое знамение этому? ». Ответил: «Пророк, посланный из этой страны». Он указал рукой на Мекку и Йемен. Спросили: «Когда это будет, по твоему мнению? » Сальма рассказывал: «Он посмотрел на меня, а я был самым младшим среди них по возрасту,

 

и сказал: «Когда этот мальчик будет в возрасте, если не умрет. Он дождется Пророка». Салама продолжал свой рассказ: «Клянусь Аллахом, не прошло много времени, как Аллах послал Мухаммада Своим Посланником. А тот иудей был еще жив. Мы уверовали в Пророка. А тот человек отверг Пророка от злости и зависти. Далее Салама говорил: «Мы его спрашивали: «Горе тебе, о такой-то! Раз-ве не ты сообщал нам о нем? » Он отвечал: «Да. Но он не тот».

 

Мне рассказал Асим ибн Омар ибн Катада со слов старца из Бану Курайза. Он сказал: «Мне сказал этот старец: «Знаешь ли ты, с чего принял ислам Саалаба ибн Сагья, Усайд ибн Са-гья и Асад ибн Убайд? » Я сказал, что нет. Тогда старец расска-зал: «Некий человек из иудеев, из жителей Сирии, его называ-ли Ибн аль-Хаййабан, пришел к нам за несколько лет до прихода ислама. Он поселился среди нас. Ей-богу, мы никогда не видели человека, более усердно молящегося, чем он. Он поселился у нас.


СИРА
   

 

Когда долго дожди не выпадали, мы говорили ему: «Выходи, Ибн аль-Хаййабан, и молись о ниспослании нам дождя! » Он говорил: «Нет, ей-богу! Пока вы не дадите мне подаяние! » Мы спрашива-ли его: «Сколько? » Он отвечал: «Одну сагу (меру) фиников или две мудды ячменя». И мы давали ему то, что просил. Потом он выходил к нам, удалялся за нашими домами и просил Бога пос-лать нам дождь. И, ей-богу, не успевал он покинуть свое место, как наползали тучи, и нас поливал дождь.

 

Это он сделал не один раз, не два раза и не три раза. Потом пришла к нему смерть при нас. Когда понял, что умирает, ска-зал: «О собрание иудеев! Как вы думаете, он меня вывел из зем-ли, где много вина и хлеба, в землю бедности и голода? » Мы ска-зали: «Тебе лучше знать! » Он сказал: «Я пришел в этот город, чтобы ждать прихода Пророка, время которого приблизилось. В этот город он переселится. Я хотел его прихода, чтобы последо-вать ему. Его срок наступил для вас. Не дайте другим опередить вас, о собрание иудеев! Он послан, чтобы пролить кровь, пленить детей и женщин тех, кто будет противиться ему. Вы тоже не из-бегнете этого с его стороны».

 

Когда Аллах послал Пророка и потом осаждал Бану Курайза, эти юноши — они были молодыми, юными — сказали: «О Ба-ну Курайза! Ей-богу, он — тот пророк, о приходе которого вам говорил Ибн аль-Хаййабан». Ответили: «Это — не он». Юно-ши сказали: «Да, ей-богу, это именно он, с точным описанием ка-честв». Они спустились из своих крепостей, приняли ислам и тем самым сберегли свою жизнь, имущество и родных.

 

 

Принятие ислама Сальманом


 

Ибн Исхак сказал: «Рассказал мне Асим ибн Омар ибн Ката-да аль-Ансари со слов Махмуда ибн Лабида, передавшего слова Абдаллаха ибн Аббаса, который сказал: «Я слышал из уст самого


Ибн Хишам

Сальмана аль-Фариси, он сказал: «Я был персом из района Исфа-гана, жителем деревни под названием Джай. Мой отец был главой этой деревни. Я был самым любимым творением Аллаха для не-го. Он меня до того сильно любил, что держал меня в своем доме взаперти, подобно тому, как держат взаперти наложницу. Я стал усердно заниматься религией огнепоклонников и стал хранителем огня, который зажигали, не давая ему гаснуть даже на час».

 

Далее рассказал: «У моего отца было большое поместье. Он был занят там целый день какими-то постройками. Сказал мне: «Сын мой! Я сегодня так сильно занят на строительстве, что у меня нет времени сходить в поместье. Сходи туда и погляди там! » И велел мне сделать некоторые дела, которые хотел сделать сам. Потом мне сказал: «Ты не задерживайся там. Если ты задержишься там, то знай — ты важнее для меня, чем мое поместье и ты отвлечешь ме-ня ото всех моих дел». Далее рассказывает: «Я вышел и направил-ся к поместью, куда он меня послал, и проходил мимо какой-то цер-кви христиан. Я услышал в ней голоса христиан, которые молились.

 

Я не знал, что это за люди из-за того, что отец держал меня в до-ме взаперти. Когда я услышал их голоса, вошел к ним, чтобы пос-мотреть, что они делают. Когда я их увидел, мне их молитва понра-вилась, и я захотел принять их религию. Я сказал: «Это, ей-богу, лучше, чем наша религия» И, ей-богу, я пробыл там до захода сол-нца и совсем забыл про поместье отца и не пошел туда. Потом я им сказал: «Где находится источник этой религии? » Они ответили: «В Сирии». Я вернулся к отцу, а он уже послал за мной. Я отвлек его ото всех дел. Когда я пришел к нему, он спросил: «О сын мой! Где ты был? Разве я не поручил тебе дело? » Я ответил: «О отец мой!

 

Я проходил мимо людей, которые молились в церкви. Мне понра-вилась их религия, которую увидел. Ей-богу, я был у них, пока за-шло солнце». Он сказал: «Сын мой! В этой религии нет ничего хо-рошего. Твоя религия и религия твоих предков лучше, чем она». Я сказал: «Нет, клянусь Аллахом, она лучше, чем наша религия». Он испугался за меня, заковал мне ногу, потом запер в доме.


СИРА
   

 

Я передал христианам: «Если к вам придет караван из Сирии, то сообщите мне об этом». И караван пришел к ним из Сирии — торговцы из христиан. Мне сообщили об этом. Я им сказал: «Ког-да закончите свои дела и захотите вернуться в свою страну, то со-общите мне».

 

Когда они собрались вернуться в свою страну, мне сообщили.

 

Я сбросил железную окову с ноги, ушел с ними и дошел до Си-рии. Когда пришел в Сирию, я спросил: «Кто самый лучший зна-ток этой религии? » Сказали: «Настоятель церкви». Я пришел к нему и сказал: «Я хочу принять эту религию. Я желаю быть с то-бой, служить тебе в твоей церкви, учиться у тебя и молиться с то-бой». Он сказал: «Заходи! » Я зашел вместе с ним.

 

Это был плохой человек. Он наказывал христианам давать по-даяние, предпочитая подаяние им самим. А когда собирали ему ка-кое-то подаяние, то он копил это все у себя, а не раздавал бедным. Так он собрал семь кувшинов золота и серебра. Я его сильно воз-ненавидел, когда увидел, что он делает. Потом он умер. Христиа-не собрались к нему, чтобы похоронить его. Я им сказал: «Это был плохой человек. Он приказывал вам собирать подаяние и побуж-дал вас к этому. Когда вы приносили ему подаяние, то он копил это для себя и ничего из этого не давал бедным». Они мне сказали: «А откуда это ты знаешь? » Я им ответил: «Я покажу вам его клад». Сказали: «Так покажи нам его! » Я им показал место клада, и они вытащили семь кувшинов, наполненных золотом и серебром.

 

Когда они все это увидели, сказали: «Ей-богу, мы его ни в ко-ем случае не похороним! » Они его распяли и закидали камнями. Привели другого человека и поставили на его место. Этот чело-век молился лучше других, был более воздержан в миру, думал о потусторонней жизни больше других, усердствуя и днем и но-чью. И я полюбил его так, как не любил никого раньше. Я про-жил вместе с ним некоторое время. Потом пришла к нему смерть.

 

Я его спросил: «О такой-то! Я был с тобой и полюбил тебя так, как не любил никого раньше. К тебе пришла, как ты видишь,


Ибн Хишам

весть от Всевышнего. Так кого ты мне вместо себя рекоменду-ешь? И что ты мне велишь? » Ответил: «О сын мой! Ей-богу, я никого сегодня не знаю, кто бы мог занять мое место. Хорошие люди ушли из жизни, другие изменились настолько, что бросили многое из того, чего придерживались раньше. Кроме одного че-ловека в Мосуле. Его зовут так-то. Он достиг того уровня, что и я. Так иди ты к нему! »

 

Когда он умер и был похоронен, я пришел к человеку, живу-щему в Мосуле и сказал ему: «О такой-то! Такой-то человек ве-лел мне при смерти прийти к тебе и сообщил мне, что ты на таком же высоком уровне, что и он». Он мне сказал: «Останься у меня». И я остался у него. Я нашел его самым лучшим человеком, про-должающим дело своего товарища. И вот вскоре он умер. Когда пришла к нему смерть, я ему сказал: «О такой-то! Такой-то чело-век рекомендовал мне прийти к тебе и велел присоединиться к те-бе. К тебе пришла смерть от Бога. К кому ты рекомендуешь обра-титься мне? И что ты мне повелеваешь? » Он сказал: «О сын мой! Ей-богу, я не знаю никого, кто бы занимал тот же уровень, что и мы с тем человеком, кроме одного человека, живущего в Насиби-не. Его зовут так-то. Так иди к нему! »

 

Когда он умер и был похоронен, я пошел к человеку в Наси-бине. Сообщил ему свою историю и о том, что велели мне мои два наставника. Он сказал: «Живи у меня! » Я стал жить у него и на-шел, что он на таком же уровне, что и его два предшественника. Я стал жить у хорошего человека. Вскоре пришла к нему смерть. Перед его смертью я сказал ему: «О такой-то! Такой-то человек рекомендовал мне обратиться к такому-то. Потом такой-то чело-век рекомендовал мне обратиться к тебе. К кому ты рекоменду-ешь мне обратиться? И что ты мне повелеваешь? » Он сказал: «О сын мой! Ей-богу, я знаю, что остался один человек моего уров-ня. Я велю тебе идти к нему. Этот человек находится в Аммурии на земле Византии. Он на том же уровне, что и мы. Если хочешь, иди к нему — он придерживается нашего дела».


СИРА
   

 

Когда он умер и был похоронен, я пришел к человеку в Амму-рии и рассказал ему свою историю. Он сказал: «Живи у меня! » Я стал жить у хорошего человека, придерживающегося праведного пути своих друзей и их дела. Я стал зарабатывать себе на жизнь, и у меня появились коровы и овечки. Потом Бог послал ему смерть. Перед его смертью я спросил: «О такой-то! Я был с таким-то. Он рекомендовал мне обратиться к такому-то. Потом мне рекомендо-вал такой-то обратиться к тому-то. Потом такой-то рекомендовал мне обратиться к тебе.

 

Так кого ты мне рекомендуешь? И что ты мне повелеваешь? » Он сказал: «О сын мой! Ей-богу, как я знаю, сегодня нет ни одно-го человека, достигшего того, чего достигли мы, к которому я ве-лел бы тебе идти. Но наступило время Пророка. Он будет послан

 

с религией Ибрахима, да будет мир над ним. Он появится на зем-ле арабов. Переселится на землю между двумя каменистыми мест-ностями, где растут финиковые пальмы. У него есть явные призна-ки: ест дареное и не ест подаяния. Между его плечами — печать пророчества. Если ты сумеешь дойти до этой страны, то иди! »

 

Далее рассказал: «Потом он умер и был похоронен. Я оста-вался в Аммурии столько, сколько пожелал Аллах. Потом мимо меня проходили люди из племени Кальб, занимающиеся торгов-лей. Я им сказал: «Довезите меня в землю арабов. Я дам вам сво-их коров и овечек». Они сказали: «Хорошо! » И я им дал их. Они вывезли меня с собой. Дошли до Вади аль-Кура и обошлись со мной несправедливо. Они продали меня как раба одному иудею. И я был при нем. Я видел пальмовую рощу и надеялся, что это та страна, которую описал мне мой наставник. Но я не был уверен в этом. Когда я был при нем, к нему пришел его двоюродный брат из племени Бану Курайза из Медины и купил меня у него. Он по-вез меня в Медину. Как только я увидел ее, то узнал по особеннос-тям, о которых говорил мой наставник. Я стал жить в ней. Явился

 

с миссией Посланник Аллаха и жил в Мекке столько времени, а я о нем ничего не слышал, поскольку был занят рабским трудом. По-


Ибн Хишам

том переселился в Медину. Клянусь Аллахом, я был на вершине пальмового дерева моего хозяина и делал для него некоторые ра-боты. Мой господин сидел подо мной. К нему подошел двоюрод-ный брат, встал над ним и сказал: «О такой-то! Да разразит Аллах Бану Кайла! Ей-богу, они собрались сейчас возле одного человека, который пришел к ним сегодня из Мекки. Утвеждают, что он — Пророк». Когда я это услышал, меня охватила дрожь.

 

Я даже думал, что упаду на своего господина. Спустился с пальмого дерева и обратился к двоюродному брату моего хозяина: «Что ты говоришь? » Господин мой рассердился и сильно ударил меня кулаком. Потом сказал: «Какое твое дело до этого? Вернись к своей работе! » Я сказал: «Ничего. Я просто хотел удостоверить-ся в том, что он сказал».

 

У меня были некоторые вещи, которые я накопил. Когда насту-пил вечер, я взял эти вещи и отправился к Посланнику Аллаха. Он был в местечке Каба. Подошел к нему и сказал: «Я слышал, что ты человек праведный. Вместе с тобой друзья твои, они — чуже-земцы, нуждающиеся. Вот это я собрал, чтобы дать подаяние. Я считаю, что вы более чем кто-либо другой имеете на это право». И я преподнес все это ему. Посланник Аллаха сказал своим спод-вижникам: «Ешьте! » Он не протянул руку свою и не ел. Я в душе своей сказал: «Вот это первый признак». Потом ушел от него и собрал что-то другое. Посланник Аллаха переехал в Медину. По-том я принес это ему и сказал: «Я видел, что ты не ешь подаяние. А вот это — подарок, который я тебе дарую». Посланник Алла-ха съел некоторую часть из этого. Велел своим сподвижникам, и они ели вместе с ним. Я сказал себе: «Это уже второй признак». Потом пришел к Посланнику Аллаха. Он был на кладбище Баки аль-Фаркад на похоронах одного из своих сподвижников. На мне были две накидки. Он сидел вместе со своими сподвижниками. Я приветствовал его. Потом стал разглядывать его спину, чтобы уви-деть печать, о которой говорил мне священник. Когда Посланник Аллаха увидел, как я его рассматриваю сзади, и понял, что я ищу


СИРА
   

 

то, о чем мне говорили, чтобы удостовериться, снял плащ со спи-ны. Я посмотрел на печать и узнал ее. Я припал к нему, стал цело-вать и плакать. Посланник Аллаха сказал мне: «Переходи! » Я сел перед ним и рассказал ему свою историю так, как рассказал тебе, о сын Аббаса. Посланнику Аллаха захотелось, чтобы его сподвиж-ники тоже услышали такой разговор».

 

Сальман находился в рабстве и пропустил битвы при Бадре и Ухуде, не участвуя в них вместе с Пророком. Сальман расска-зал: «Потом сказал мне Посланник Аллаха: «Откупись, о Саль-ман, у своего господина за выкуп». Я договорился с хозяином за триста пальмовых деревьев, которые я посажу для него, и за сорок окийя. Посланник Аллаха сказал своим сподвижникам: «Помо-гите брату вашему! » И они мне помогли с пальмами: один человек дал тридцать саженцев, другой — двадцать, третий — пятнад-цать, еще один — десять саженцев; каждый человек помогал по мере своей возможности, пока не набралось у меня триста паль-мовых саженцев.

 

Посланник Аллаха сказал мне: «Иди, о Сальман, и выкопай для них ямки. Когда закончишь, приходи ко мне, и я сам их по-сажу, своими руками». Я выкопал ямки, мне помогали мои това-рищи. Когда закончил, пришел к нему и сообщил ему. Посланник Аллаха пошел туда вместе со мной. Мы подавали ему саженцы, а Посланник Аллаха клал их своей рукой, пока не закончили. И клянусь тем, в чьих руках душа Сальмана, ни один саженец из них не погиб. Я уплатил пальмы. На мне остались деньги. Посланник Аллаха принес несколько кусков золота и других металлов — все-го с куриное яйцо и сказал: «Где аль-Фариси, который хочет от-купиться? » Меня позвали. Он сказал: «Возьми это и уплати за себя, о Сальман! » Я сказал: «Как же уплатить этим то, что при-надлежит мне, о Посланник Аллаха? » Он сказал: «Возьми его! Поистине Аллах уплатил им за тебя». Я взял его и отдал им, они взвесили — клянусь тем, в чьих руках душа Сальмана, — сорок окийа. Я уплатил им все, что был должен. Сальман стал свобод-


Ибн Хишам

ным. Я был вместе с Посланником Аллаха в битве у рва, и ни од-на битва в дальнейшем не прошла без меня.

Ибн Исхак сказал: «Рассказал мне Йазид ибн Абу Хабиб со слов некоего человека из рода Абд аль-Кайс, который передал сло-ва Сальмана. Сальман сказал: «Когда я сказал: «Как же уплатить этим то, что принадлежит мне, о Посланник Аллаха? », Послан-ник Аллаха взял его и стал поворачивать его на своем языке. По-том сказал: «Возьми его и уплати им этим! » Я взял эту вещь и уп-латил им все, что был должен — сорок окийа.

 

Рассказал мне Асим ибн Омар ибн Катада. Он сказал: «Рас-сказал мне заслуживающий доверия человек со слов Омара ибн Абд аль-Азиза, который сказал: «Мне говорили о Сальмане, что он рассказал Посланнику Аллаха о человеке из Аммурии, кото-рый сказал ему: «Иди туда-то и туда-то в землю Сирии. Там жи-вет человек между двумя рощами. Каждый год он переходит из одной рощи в другую. Ему преграждают дорогу больные. Каж-дый, за кого он молится, выздоравливает. Спроси его о той рели-гии, которую ты хочешь, и он сообщит тебе о ней».

 

Сальман сказал: «Я ушел и пришел в то место, о котором он мне говорил. Я нашел там людей, собравшихся со своими больны-ми. Он вышел к ним в эту ночь, переходя из одной рощи в другую. Люди стали подходить к нему со своими больными. Он читал над больным молитву, и тот выздоравливал. Они не дали мне подой-ти к нему. Я успел схватить его за плечо, когда он уже вошел в ту чащобу, куда хотел войти, и схватил его. Он спросил: «Кто это? », и повернулся ко мне. Я сказал: «Да будет милостив к тебе Аллах! Расскажи мне о ханифизме — истинной вере в единого Аллаха, религии Ибрахима! » Он сказал: «Ты спрашиваешь меня о том, о чем люди сегодня не спрашивают. Тебя застало время Пророка, который будет послан с этой религией из числа жителей Святы-ни. Иди к нему, и он обратит тебя в эту веру». Потом он вошел в рощу. Посланник Аллаха сказал Сальману: «Если ты говорил мне правду, о Сальман, ты встретил Иисуса, сына Марии».


СИРА
   

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 650; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.033 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь