Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Обязанность совершения молитвы
На Пророка была возложена обязанность совершать молитву, и он молился.
Ибн Исхак сказал: «Рассказал мне Салих ибн Кайсан со слов Урвы ибн аз-Зубайра, передавшего слова Аиши, которая рассказы-вала: «На Посланника Аллаха была возложена обязанность совер-шать молитву. Первое, что было предписано ему, это совершение два раза по два коленопреклонения во время каждой молитвы. Потом Ибн Хишам Аллах предписал в оседлой жизни совершать четыре раката, а во время путешествия — как в первое предписание — два раката».
Рассказали мне некоторые ученые, что, когда было предписа-но совершение молитвы, к Посланнику Аллаха пришел Джабра-иль. Пророк был на северной окраине Мекки. Джабраиль ударил пяткой в сторону долины, и оттуда забил источник. Джабраиль совершил омовение, а Пророк смотрел на него, чтобы увидеть, как нужно очиститься для совершения молитвы. Потом совершил омовение и Пророк, подобно тому как совершил омовение Джаб-раиль. Потом встал Джабраиль рядом с ним и совершил молитву, показывая, как нужно ее совершать. А Пророк повторил за ним. Потом Джабраиль ушел.
Пророк пришел к Хадидже и совершил перед ней омовение, с тем чтобы показать ей, как следует совершать омовение перед мо-литвой, — так, как показал Джабраиль. Она совершила омовение так, как Пророк. Потом Пророк показал ей, как надо молиться, как показал ему Джабраиль. Она повторила его молитву.
Рассказал мне Утба ибн Муслим со слов Нафиа ибн Джубайра, который говорил: «Когда снизошло на Посланника предписание совершать молитву, к нему пришел Джабраиль и показал ему, как нужно совершить полуденную молитву, когда солнце только нача-ло склоняться от зенита и его тень совпадала с его ростом. Потом показал ему, как нужно совершить послеполуденную молитву, ког-да длина тени человека была в два раза больше его самого. Потом показал ему, как нужно молиться после заката солнца. Потом по-казал молитву поздним вечером, когда исчезли вечерние сумерки. Потом показал предрассветную молитву, когда взошла заря. По-том пришел к нему и помолился вместе с ним в полдень другого дня, когда длина его тени совпадала с длиной его фигуры. Потом показал послеполуденную молитву, когда тень его была в два ра-за больше его самого. Потом показал молитву после заката солн-ца, в то же время, что и накануне. Потом показал ему последнюю вечернюю молитву, когда прошла первая треть ночи. Потом пока-
зал ему утреннюю молитву, когда рассвело, а солнце еще не взо-шло. Потом сказал: «О Мухаммад! Молитва — это те молитвы, которые ты совершил сегодня и вчера».
Потом первым из людей мужского пола, уверовавшим в Пос-ланника Аллаха, помолившимся вместе с ним и поверившим в то, что снизошло ему от Всевышнего Аллаха, был Али ибн Абу Талиб ибн Абд аль-Мутталиб ибн Хашим. Тогда ему было десять лет.
Принятие ислама Али, да возвеличит его Аллах
Рассказал мне Абдаллах ибн Абу Нуджайх со слов Муджахида ибн Джабра Абу аль-Хаджажа, который сказал: «Было милостью Ал-лаха для Али ибн Абу Талиба то, что сделал для него Аллах, желая ему добра. А именно: курайшиты оказались в очень трудном поло-жении. У Абу Талиба было много детей. Пророк тогда сказал свое-му дяде Аббасу, который был одним из самых богатых людей в роде Хашима: «О Аббас! У твоего брата Абу Талиба много детей. Как ты видишь, на людей обрушилось несчастье. Пойдем вместе с на-ми к нему и облегчим ему заботу о детях. Я возьму одного его сы-на, а ты возьмешь другого». Аббас сказал: «Хорошо». Они при-шли к Абу Талибу и сказали: «Мы хотим облегчить тебе заботу о детях, пока положение людей не изменится к лучшему». Абу Та-либ сказал им: «Делайте, что хотите, только оставьте мне Акила». (Ибн Хишам сказал: «Говорят также: «Акила и Талиба».)
Посланник Аллаха взял Али себе в дом. Аббас взял Джа’фара себе в дом. Али, да возвеличит его Аллах, находился у Пророка, пока к Мухаммаду не пришло пророчество от Аллаха, и Али по-следовал ему, уверовал в него и поверил ему.
Некоторые ученые упоминают, что Посланник Аллаха для со-вершения молитвы уходил в ущелья Мекки. Вместе с ним пошел и Али ибн Абу Талиб тайно от отца своего Абу Талиба, всех дядь-ев и остальных родичей. Они оба молились в этих ущельях. Когда Ибн Хишам наступал вечер, возвращались. Так они проводили столько време-ни, сколько было угодно Аллаху. Потом однажды Абу Талиб за-стал их молящимися и сказал Посланнику Аллаха: «О сын мое-го брата! Что эта за религия, которую ты исповедушь? » Ответил: «О дядя! Это — религия Аллаха, религия его ангелов, религия его посланников, религия отца нашего Ибрахима. Аллах послал ме-ня с этой религией посланником к рабам. И ты, о дядя, самый до-стойный человек, к которому я обращаюсь с увещеванием и при-зываю к праведному пути! Ты самый достойный, чтобы ответить мне согласием и помочь мне в этом! » Абу Талиб сказал: «О сын моего брата! Я не могу отказаться от религии моих отцов и от то-го, чему они следовали раньше. Но, клянусь Аллахом, ничто тебе не угрожает, пока я жив». Упоминают, что он сказал Али следу-ющие слова: «О сын мой! Что это за религия, которую ты испо-ведушь? » Ответил: «О отец мой! Я уверовал в Аллаха и в Пос-ланника Аллаха. Я поверил в его пророчество, помолился вместе с ним Аллаху и последовал ему». Утверждают, что Абу Талиб ска-зал ему: «Он тебя призывает только к добру. Следуй ему! »
Потом принял ислам Зайд ибн Хариса ибн Шурахбиль ибн Кааб, вольноотпущенник Посланника Аллаха. Хаким ибн Хизам ибн Хувейлид привез из Сирии рабов, среди которых был юноша по имени Зайд ибн Хариса. К нему зашла его тетка Хадиджа бинт Хувейлид. Тогда она была уже замужем за Посланником Аллаха. Он сказал ей: «Выбери, о тетя, любого из этих мальчиков, и он будет твой! » Она выбрала Зайда и взяла его. Посланник Алла-ха увидел его при ней, попросил подарить его, и она подарила его ему. Посланник Аллаха освободил его, усыновил, и его стали звать Зайд, сын Мухаммада. Это было до прихода откровения к нему. Его отец Хариса очень скорбел о нем и плакал, когда потерял его. Потом отец Зайда пришел за ним, когда он был при Посланнике Аллаха. Пророк ему сказал: «Если хочешь, оставайся у меня, если хочешь, иди со своим отцом! » Он ответил: «Я останусь при тебе». Он оставался с Посланником Аллаха до тех пор, пока Аллах не
послал его Пророком! Зайд поверил ему, принял ислам и молил-ся вместе с ним. Когда Аллах ниспослал откровение: «Зовите их (усыновленных) по именам настоящих отцов...» (33: 5), Зайдстал говорить после этого: «Я — Зайд сын Хариса».
Первые мусульмане
Потом принял ислам Абу Бакр ибн Абу Кухафа, имя его — Атик. Когда Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, принял ислам, он открыто заявил об этом, призвал к Аллаху и к Посланнику Его. Абу Бакр был человеком уважаемым в своем народе, любимым, мягким. Он был самым лучшим знатоком рода курайшитов, са-мым сведущим среди них — знал доброе и злое о них. Он зани-мался торговлей, было человеком высокой нравственности и боль-шой доброты. Мужчины его племени приходили к нему и дружили с ним. Он начал призывать к Аллаху и к Исламу тех, кому он до-верял из своего народа, кто посещал его, сидел у него. Как мне до-шло, по его призыву приняли Ислам Осман ибн Аффан, аз-Зубайр ибн аль-Аввам ибн Хувейлид, Абд ар-Рахман ибн Ауф, Саад ибн Абу Ваккас, Тальха ибн Убейдуллах, да будет доволен ими Аллах. Когда они согласились, он привел их к Посланнику Аллаха. И они приняли ислам, стали совершать молитву. Как мне рассказывали, Посланник Аллаха говорил: «Кого бы я не призывал к исламу, они высказывали сомнения, рассуждали и колебались, за исключени-ем Абу Бакра ибн Абу Кухафа, который не отверг ислам, когда я рассказал ему о нем и не сомневался в нем».
Ибн Исхак сказал: Эти восемь человек первыми приняли ис-лам, стали молиться, поверили в Посланника Аллаха и его проро-чество. Потом приняли ислам Абу Убайда, полное имя которого Амир ибн Абдаллах ибн аль-Джаррах; Абу Салама, имя которого Абдаллах ибн Абд аль-Асад; аль-Аркам ибн Абу аль-Аркам; Ос-ман ибн Мазгун и два его брата: Кудама и Абдаллах; Убайда ибн Ибн Хишам аль-Харис; Са’ид ибн Зайд и его жена Фатима, сестра Омара ибн аль-Хаттаба; Асма, дочь Абу Бакра; Аиша, дочь Абу Бакра, кото-рая тогда была совсем маленькой; Хаббаб ибн аль-Аратту; ан-На-ххам, имя которого Ну’айм ибн Абдаллах ибн Усайд (Ибн Хишам сказал: «Прозвали его ан-Наххам-кашляющий, потому что Пос-ланник Аллаха сказал: «Я слышал его кашель в раю»); Аммар ибн Йасир, союзник Бану Махзум ибн Йаказа; Сухайб ибн Синан из рода ан-Нимр ибн Касит, союзника Бану Тайм ибн Мурра. Гово-рят, что Сухайб — вольноотпущенник Абдаллаха ибн Джуд’ана. Говорят также, что он византиец. Некоторые историки упомина-ют, что он из рода ан-Нимр ибн Касит, был в плену на земле Ви-зантии, его выкупили. В хадисе Пророка говорится: «Сухайб — первый византиец, принявший ислам».
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 415; Нарушение авторского права страницы