Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Явление Пророка своему народу



 

Потом люди стали вступать в ислам группами — мужчины и жен-щины. Молва об исламе распространилась в Мекке, и люди ста-ли говорить о нем. Потом Аллах велел своему Посланнику гово-рить открыто о том, что ему было ниспослано, явиться к людям с Его делом. До того как Аллах велел Пророку открыто говорить о своей религии, он в течение трех лет вел Его дело тайно и скры-вал свое пророчество. Потом Аллах сказал ему: «Открыто рас-

 

сказывай о том, что тебе велено, и отвернись от многобожни-ков». (15: 94). Всевышний сказал: «И увещевай своих близких

 

Родственников, защищай верующих, которые последовали те-

 

бе! Если они ослушаются тебя, то скажи: «Я отмежевываюсь от того, что вы творите! » (26: 214–216).

 

Сподвижники Пророка для совершения молитв уходили в гор-ные ущелья и молились втайне от людей своего племени. Однажды, когда Саад ибн Абу Ваккас был в числе сподвижников Посланни-ка Аллаха и они молились в одном из горных ущелий Мекки, их об-


СИРА
   

 

наружила группа язычников, которые стали осуждать их, поносить за то, что они делают, и даже стали с ними драться. Тогда Саад ибн Абу Ваккас ударил одного из язычников челюстью верблюда и ра-нил его до крови. Это была первая кровь, пролитая в исламе.

 

Когда Посланник Аллаха начал открыто говорить об исламе перед своим народом, как велел ему Аллах, люди не запрещали ему говорить и не отвечали ему, пока он не упомянул их божества и не оскорбил их. Когда он это сделал, они восприняли его всерь-ез и осудили его. Все решили противодействовать ему, бороться с ним, кроме тех, которых Аллах уже связал с исламом. Но их было мало, и они скрывали свою веру. Посланника Аллаха поддержал его дядя Абу Талиб, защитил его и встал за ним.

 

Когда курайшиты увидели, что Посланник Аллаха продолжа-ет отделяться от них и порицать их богов, и когда увидели, что его дядя Абу Талиб встал в его защиту и не выдал его им, наиболее уважаемые курайшиты пошли к Абу Талибу: Утба и Шайба, сыно-вья Рабиа ибн Абд Шамс; Абу Суфьян ибн Харб ибн Умаййа ибн Абд Шамс (Ибн Хишам сказал: «А имя Абу Суфьяна — Сахр»); Абу аль-Бахтари, имя его — аль-Ас ибн Хишам; аль-Асвад ибн аль-Мутталиб; Абу Джахль (его имя — Амр, его прозвище бы-ло Абу аль-Хакм), сын Хишама ибн аль-Мугиры; аль-Валид ибн аль-Мугира; Нубайх и Мунаббих, сыновья аль-Хаджжажа ибн Амира ибн Хузайфы; аль-Ас ибн Ваил.

 

Они сказали: «О Абу Талиб! Сын твоего брата оскорбил наших богов, осудил нашу религию, назвал глупостью наши верования, об-винил наших отцов в заблуждениях. Или ты заставишь его прекра-тить оскорблять нас, или выдашь его нам! Ты исповедуешь ту же ве-ру, что и мы. Ведь он нарушает твою же веру. Давай, остановим его мы и от твоего имени! » Абу Талиб сказал им добрые слова, ответил им очень мягко. Они ушли от него. Посланник Аллаха продолжил свою деятельность: говорил о религии Аллаха, призывал к ней. По-том вражда между Пророком и курайшитами усилилась. Люди раз-делились и стали враждовать между собой. Усилились разговоры о


Ибн Хишам

Посланнике Аллаха среди курайшитов. Люди стали подстрекать друг друга выступить против Пророка. Потом они пришли снова к Абу Талибу и сказали ему: «О Абу Талиб! Ты — человек в возрас-те, в почете и пользуешься уважением среди нас. Мы просили тебя избавить нас от сына твоего брата, но ты не избавил нас от него.

 

Мы, ей-богу, больше не будем терпеть такого оскорбления на-ших отцов, когда наши верования обзывают глупостью и порица-ют наших богов! Ты заставь его прекратить это, иначе мы будем противодействовать и ему и тебе, пока не погибнет одна из сто-рон». Или же сказали что-то в этом роде. Потом они ушли от не-го. И тяжело стало на душе Абу Талиба из-за разрыва со своим народом и враждебности к нему. Для него было тяжело и защи-тить Пророка, и оставить его без защиты.

 

Рассказал мне Якуб ибн Утба ибн аль-Мугира ибн аль-Ахнас. Ему рассказали, что, когда курайшиты сказали эти слова Абу Тали-бу, он послал за Пророком и сказал ему: «О сын моего брата! Люди из твоего народа пришли ко мне и сказали то-то и то-то. Так пощади меня и себя и не заставляй меня переносить то, что я могу не вынес-ти! » Посланник Аллаха подумал, что дядя не будет больше его защи-щать и выдаст его и что он уже устал поддерживать и защищать его. Посланник Аллаха сказал: «О мой дядя! Если даже мне дадут солн-це в правую руку, а луну — в левую, с условием бросить это дело, я не брошу, пока не откроет его Аллах полностью или пока не погибну! » Потом Посланник Аллаха прослезился и заплакал. Потом он встал. Когда повернулся спиной к Абу Талибу, собираясь уходить, Абу Та-либ окликнул его и сказал: «Подойди, о сын моего брата! » Посланник Аллаха подошел к нему. Абу Талиб сказал: «Иди, о сын моего брата, и говори, что хочешь! Клянусь Аллахом, я не выдам тебя ни за что! »

 

Потом, когда курайшиты узнали, что Абу Талиб отказался и оставить Посланника Аллаха без защиты, и выдать его и что он решил порвать с ними и терпеть их враждебность, пошли к нему, взяв с собой Имара ибн аль-Валида ибн аль-Мугиру, согласно то-му, что дошло до меня, и сказали: «О Абу Талиб! Это — Имара


СИРА
   

 

ибн аль-Валид, самый сильный юноша среди курайшитов и самый красивый. Возьми его! Ты получишь за него штраф, если будет убит, и получишь то, что он завоюет.

 

Возьми его себе мальчиком, он — твой. Отдай нам сына тво-его брата, того, который нарушил религию твою и религию тво-их отцов. Он внес раскол в твой народ, унизил их верования. Мы убьем его. Мы меняем мужчину на мужчину». Абу Талиб ответил: «Клянусь Аллахом, вы хотите совершить со мной дурную сделку. Даете мне сына вашего, чтобы я вскормил его для вас, а я должен отдать своего, чтобы вы убили его?! Этого, клянусь Аллахом, ни-когда не будет! » Тогда аль-Мут’им ибн Адий сказал: «Клянусь Аллахом, о Абу Талиб! Твой народ поступил с тобой справедли-во. Люди хотели избавить тебя от неприятностей. Я вижу, ты не хочешь принять их предложение». Абу Талиб аль-Мут’иму отве-тил: «Клянусь Аллахом, они не поступили со мной справедливо! Но ты собрал воедино своим поступком две вещи: ты предал меня и помогаешь им против меня. Иди и сделай, что хочешь! »

 

Потом курайшиты начали сговариваться против тех своих соро-дичей, которые стали сподвижниками Посланника Аллаха и приняли ислам. Каждый род стал притеснять своих мусульман, отговаривать их от своей религии. Аллах защитил своего Посланника от них при помощи его дяди Абу Талиба. Когда Абу Талиб увидел, что творят курайшиты, пришел к людям из рода Хашима и из рода аль-Мутта-либа и призвал их последовать его примеру и защитить Посланника Аллаха. Они собрались к нему, встали рядом с ним, ответили на его призыв согласием. Выступил против этого только один Абу Лахаб.

 

 

Козни курайшитов


 

Потом у аль-Валида ибн аль-Мугиры собрались некоторые курай-шиты. Он был старшим среди них. Было время совершения палом-ничества. Он сказал им: «О люди племени курайшитов! Наступило


Ибн Хишам

время совершения паломничества, и к вам приедут группы арабов. Они слышали о деле вашего сородича. Примите в отношении не-го единое решение и не противоречьте друг другу, не обвиняйте друг друга во лжи! » Сказали: «Мы скажем, что он жрец». Ибн аль-Мугира сказал: «Нет, клянусь Аллахом, он не жрец. А то, что он говорит, не похоже ни на наговор жреца, ни на рифмованную прозу». Они сказали: «Тогда мы скажем, что он сумасшедший». Он сказал: «Он не сумасшедший. Мы уже видели сумасшест-вие и знаем, что это такое. Им не овладевает ни удушье, ни тря-сение, ни бормотание». Они сказали: «Мы скажем, что он поэт». Он сказал: «Он не поэт. Мы знаем поэзию полностью: и раджаз,

 

и хазадж, и карид, и макбуд, и мабсут — все размеры арабского стихосложения. У него это не стихи». Они сказали: «Мы скажем, что он колдун». Он сказал: «Он не колдун. Мы видели колдунов

 

и их колдовство. Он не колдует ниткой и плевками». Сказали: «А что ты скажешь, о Абу Абд Шамс? » Он ответил: «Клянусь Ал-лахом, его слова можно сравнить с ветвистым деревом, ветви ко-торого плодоносят. (Ибн Хишам отмечает, что по другой версии он сказал: его ствол мягкий и влажный.) Вы ничего такого сказать не можете, ибо это будет неправда. Больше всего подходит к нему, чтобы вы говорили, что он колдун, который отъединяет человека от своего отца, от брата, от его жены, от его родных». С этим они

 

и от него отошли. Они стали сидеть на дорогах, когда люди при-ходили совершать паломничество, и никого не пропускали, пока не предупреждали его о Пророке, говорили ему о деле Пророка. Аллах ниспослал по поводу аль-Валида ибн аль-Мугиры и этого случая следующие слова: «Оставь Меня наедине с тем, которого

 

Я создал, дал ему богатство огромное, сыновей, которые жи-вут при нем в благополучии, и устроил все для него наилучшим образом. И после этого он хочет еще большего. Нет, этого не будет ему за то, что он был против наших знамений. Я истом-

 


Поделиться:



Популярное:

  1. V. Сира (Жизнеописание Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует)
  2. Бракосочетание Пророка Мухаммада (с.а.в.) с благословенной Хадиджей
  3. В чем же особенность подхода тибетской медицины к своему объекту - к человеку?
  4. Важные замечания относительно молитвы за Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)
  5. Внешность и нравственные качества Пророка, да благословит его Аллах и приветствует
  6. ВОТ Я ПОШЛЮ К ВАМ ИЛИЮ ПРОРОКА
  7. Время отдыха — это период времени, в течение которого работник свободен от выполнения трудовых обязанностей и, следовательно, может использовать это время по своему усмотрению.
  8. ГЛАВА ТРИДЦАТЬ ВОСЬМАЯ. ВОИНСТВЕННЫЕ ПОДВИГИ ПРОРОКА-ГРОМОВЕРЖЦА ИЛИИ.
  9. ГЛАВА ТРИДЦАТЬ ДЕВЯТАЯ. СВЕРХЧУДЕСНОЕ ЖИТИЕ СВЯТОГО ПРОРОКА ЕЛИСЕЯ И КОНЕЦ ЦАРСТВА ИЗРАИЛЬСКОГО.
  10. ГЛАВА ТРИДЦАТЬ ТРЕТЬЯ. РОМАНИЧЕСКИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ СВЯТОГО ДАВИДА. ПРОРОКА И ЦАРЯ ИУДЕЙСКОГО.
  11. Жизненный путь Пророка Мухаммада (с.а.в.), начало его религиозной проповеди
  12. Жизнь жён пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, в вопро-сах и ответах.


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 520; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.024 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь