Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Лю его великим страданием за то, что он придумал и устроил. Да будет поражен он так, как устроил. И еще: да будет пора-




СИРА
   

 

жен он так, как устроил». Потом он посмотрел! Потом нахму-рился и насупился, потом отвернулся и высокомерно сказал: «Это ни что иное, как колдовство, принятое по преданию. Это только человеческое слово» (74: 11–25).

 

Аллах ниспослал относительно своего Посланника и тех лю-дей, которые сочиняли небылицы о Пророке и Коране, следую-щие аяты: «Подобно тому, что ниспослали Мы на тех, кто де-

 

лит Коран на части. И клянусь Господом твоим, мы спросим с них непременно за то, что они творили! » (15: 90—93). Этилюди стали рассказывать таким образом о Посланнике Аллаха всем тем, кого они встречали. Арабы возвращались из этого па-ломничества, узнав о деле Посланника Аллаха, и распространи-лась весть о нем во всех арабских землях.

 

 

Подстрекательство глупцов против Пророка

 

Когда дело Посланника Аллаха распространилось среди арабов и дошло до городов, о нем стали говорить в Медине. И больше всех о Пророке и его деле знали в квартале аль-Аус и аль-Хазрадж — как после его распространения, так и до него. Они услышали об этом еще от иудейских священников, которые были их союзника-ми и жили в их стране. Когда стали говорить о Пророке в Меди-не и рассказывать о разногласиях между курайшитами, Абу Кайс ибн аль-Аслат из Бану Вакиф (он любил курайшитов, был с ними в родственной связи, годами жил у них со своей женой) произнес касыду, в которой прославлял Мекку, отговаривал курайшитов от войны, призывал их прекратить взаимную вражду, говорил об их достоинстве, об их верованиях, призывая их оставить в покое Про-рока, напоминал им о том, какое испытание послал Аллах им и как спас их от войска со слоном и избавил их от беды этой.

 

Ибн Исхак сказал: «Потом положение курайшитов, вызванное враждебным отношением к Посланнику Аллаха и к тем, кто вместе с


Ибн Хишам

ним принял ислам, еще больше ухудшилось. Они натравили на Пос-ланника Аллаха своих глупцов, которые обвиняли его во лжи, оскорб-ляли его, обвиняли его в стихотворчестве, колдовстве, жречестве, без-умстве. Пророк продолжал рассказывать о деле Аллаха, не скрывая его, открыто говорил им нелицеприятные слова об их религии.

 

Рассказал мне Яхья ибн Урва ибн аз-Зубайр со слов своего отца, передавшего рассказ Абдаллаха ибн Амра ибн аль-Аса. Он сказал: «Я был с ними. Однажды их знатные люди собрались в аль-Хидж-ре. Упомянули Посланника Аллаха и сказали: «Мы никогда не тер-пели то, что стерпели от этого человека; он объявил наши верования глупостью, оскорбил наших предков, осудил нашу религию, раско-лол нашу общину, оскорбил наших богов. Мы стерпели от него очень много». Или же сказали что-то в этом роде. Когда они вели такой разговор, появился Посланник Аллаха. Он подошел и прикоснулся к углу храма. Потом прошел мимо них, обходя вокруг Каабы. Когда он проходил мимо, они укололи его некоторыми словами».

 

Абдаллах ибн Амр ибн аль-Ас далее рассказывает: «Я понял это по лицу Посланника Аллаха. Потом он прошел. Когда прохо-дил второй раз мимо них, они опять обозвали его нехорошими сло-вами. Когда и в третий раз повторилось то же самое, он остановил-ся и сказал: «Слышите ли, о люди из рода курайшитов! Клянусь тем, в чьих руках моя душа, от моей руки — ваша смерть». Его слова захватили людей врасплох, и они остолбенели. Даже тот, ко-торый больше всех до этого призывал унизить его, и тот стал ус-покаивать его самыми добрыми словами, которые он нашел в себе, говоря: «Уходи Абу аль-Касим, по-хорошему! Ведь ты никогда не был таким агрессивным! » И тогда Пророк ушел».

 

На другой день они снова собрались в аль-Хиджре, и я был с ними. Они друг другу сказали: «Вы много говорили, что он оскор-блял вас. А когда он начал говорить вам нелицеприятное, то вы не ответили ему». И вот, когда они так говорили, появился Посланник Аллаха. Они бросились к нему все как один человек и окружили его, говоря: «Ты тот, кто говорит то-то и то-то». Упоминали то, что он


СИРА
   

 

говорил об их богах и религии. Пророк говорил: «Да. Я тот чело-век, который говорил это». Тут я увидел, как один человек схватил его за плащ. Абу Бакр встал перед ним, защищая Пророка, плача и говоря: «Вы что, убьете человека, если он говорит: «Господь мой — Аллах»? » Потом они ушли от него. Это было самое серьезное поку-шение на него со стороны курайшитов, которое я увидел.

 

Мне передала дочь Абу Бакра: «Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, вернулся в тот день. Он пришел лохматым: они дергали его за волосы и за бороду. Он был человеком с обильными волосами».

 

Ибн Хишам сказал: «Мне рассказали некоторые ученые, что са-мое большее из того, чему подвергся Посланник Аллаха со стороны курайшитов, было следущее. Однажды он вышел, и все люди, кото-рые встречались ему, непременно называли его лжецом и оскорбляли его — и свободный, и раб. Пророк вернулся к себе домой и завернул-ся в плащ, сильно обидевшись. И Аллах ниспослал ему откровение:

 

«О завернувшийся в плащ! Встань и предупреди! » (74: 1).

 

 

Принятие ислама Хамзой

 

Ибн Исхак сказал: «Рассказал мне человек из племени Аслам с хо-рошей памятью, что Абу Джахль проходил мимо Посланника Ал-лаха у местечка Сафа и обидел его, обругал нехорошими словами, сказал слова, оскорбляющие его религию и унижающие его дело. Пророк не стал с ним разговаривать. А вольноотпущенница Абдал-лаха ибн Джуд’ана была в своем доме и слышала это. Потом Абу Джахль ушел от него и направился в место собрания курайшитов при Каабе. Сел с ними. И тут Хамза ибн Абд аль-Мутталиб, да будет доволен им Аллах, подошел, опоясанный луком, возвращаясь с охо-ты. Он был заядлым охотником. Когда он это делал, проходил мимо курайшитов и всегда останавливался, приветствовал, разговаривал с ними. Он был самым сильным юношей среди курайшитов и самым энергичным. Когда он проходил мимо вольноотпущенницы, Пос-


Ибн Хишам

ланник Аллаха уже вернулся к себе домой. Женщина сказала ему: «О Абу Умара! Если бы ты видел, чему подвергся сын брата твоего Мухаммад со стороны Абу аль-Хакама ибн Хишама!! Он нашел его там сидящим и оскорбил, обругал его и сказал ему неприятные сло-ва. Потом ушел от него, а Мухаммад даже слова не сказал». Хам-зу охватил гнев, и он пошел быстрым шагом, не останавливаясь ни перед кем, готовый броситься на Абу Джахля. Когда вошел в ме-четь, увидел его сидящим среди людей, приблизился к нему. Ког-да встал над его головой, поднял свой лук и ударил его им так, что на голове образовалась страшная рана. Потом сказал: «Ты его по-носишь? Вот я исповедую его религию, говорю то, что он говорит. Так повтори это мне, если сможешь! » Люди из рода Бану Махзум встали перед Хамзой, чтобы защитить Абу Джахля. Абу Джахль сказал: «Оставьте Абу Умара! Я, клянусь Аллахом, обругал сына его брата грязными ругательствами». Хамза принял ислам и все то, чему следовал Пророк из слов Аллаха (т. е. Корану).

 

Когда Хамза принял ислам, курайшиты поняли, что Послан-ник Аллаха стал сильным и защищенным и что Хамза защитит его. Они прекратили некоторые свои оскорбительные действия по отношению к Пророку.

 

Рассказал мне Йазид ибн Зийад со слов Мухаммада ибн Каа-ба, который сказал: «Мне рассказали, что Утба ибн Раби’а, кото-рый был видным человеком, однажды сказал (он сидел в месте соб-рания курайшитов, а Посланник Аллаха сидел один в мечети): «О люди племени курайшитов! Может быть, мне пойти к Мухамма-ду, поговорить с ним, предложить ему ряд условий, может быть, он примет какое-то из них. Тогда мы выполним это условие, и он ос-тавит нас в покое». Это было уже после принятия ислама Хамзой, когда курайшиты увидели, что число сторонников Пророка растет. Тогда они сказали: «Хорошо, Абу аль-Валид! Иди к нему и пого-вори с ним! » Утба подошел к Посланнику Аллаха, подсел к нему и сказал: «О сын моего брата! Ты знаешь свое место среди нас: по-чет в роду и высокое происхождение. Но ты принес своему народу


СИРА
   

 

такое дело, которым расколол общину, оскорбил их верования, осу-дил их богов и религию, назвал неверными тех, кто следовал своим предкам! Слушай меня! Я тебе предлагаю некоторые вещи — ты посмотри, может, что-то из них ты примешь». Пророк сказал: «Го-вори, о Абу аль-Валид! Я слушаю». Сказал: «О сын моего брата! Если ты хочешь тем, что принес, получить богатство, то мы соберем для тебя из своих достояний столько, чтобы ты стал самым богатым среди нас. Если ты хочешь этим добиться почетного положения, то мы сделаем тебя своим вождем и не будем решать ни одного воп-роса без тебя. Если ты хочешь этим добиться власти, то мы сдела-ем тебя главой нашим. Если то, что приходит к тебе, является духом и ты не можешь избавиться от него сам, то мы призовем к тебе ме-дицину, израсходуем свои деньги, пока ты не выздоровеешь от этой болезни. Может быть, в тебя вселился бес — необходимо лечить-ся». Пророк слушал Утбу до конца и спросил его: «Ты закончил, о Абу аль-Валид? » Ответил: «Да». Сказал: «Так, теперь слушай ме-ня! » Ответил: «Сделаю». Сказал: «Именем Аллаха милостиво-

 

го и милосердного! Ха’мим. Это — ниспослание милостивого, милосердного, писание, аяты которого разъяснены на арабском языке для знающих людей в виде благовестия и увещевания! Но большинство из них отвергло его, и они не слушают! И говорят они: «Сердца наши закрыты перед тем, к чему ты призываешь нас» (41: 1–4). Потом Пророк продолжал читать ему Коран. Ког-да Утба услышал это от него, стал внимательно слушать. Он поста-вил свои руки за спиной, уперся на них и слушал его. Потом Про-рок дошел до поклона, совершил поклон и сказал: «Ты услышал, о Абу аль-Валид, то, что услышал. Так выбирай! »

 

Утба ушел к своим приятелям. Они друг другу сказали: «Кля-нусь Аллахом, Абу аль-Валид вернулся к вам не с тем лицом, с ко-торым ушел! » Когда он подсел к ним, они сказали: «Что произош-ло с тобой, о Абу аль-Валид? » Он ответил: «Произошло со мной то, что я услышал такие слова, каких я никогда не слышал, клянусь Аллахом! Ей-богу, это не стихи, и не колдовство, и не заклинание


Ибн Хишам

жреческое! О собрание курайшитов! Слушайтесь меня и положи-тесь на меня! Я советую вам не вмешиваться в дела этого человека. Оставьте его в покое! Клянусь Аллахом, его слова, которые я ус-лышал, вызовут большое дело. Если его убьют другие арабы, то вы избавитесь от него руками других. Если он победит арабов, то его власть — это ваша власть и его могущество — это ваше могущес-тво. И вы будете с ним самыми счастливыми людьми! » Они сказа-ли: «Он тебя околдовал, ей-богу, о Абу аль-Валид, своим языком! » Он ответил: «Это мое мнение о нем. Делайте, что хотите! »

 

 


Поделиться:



Популярное:

  1. A. Оценка будущей стоимости денежного потока с позиции текущего момента времени
  2. A. Смещение суставной головки через вершину суставного бугорка на передний его скат
  3. A.27. Процедура ручной регулировки зеркала заднего вида
  4. B. С нарушением непрерывности только переднего полукольца
  5. Bizz: Белье стирается вперемешку с чужим или как?
  6. Bizz: Допустим, клиент не проверил карман, а там что-то лежит, что может повредит аппарат. Как быть в такой ситуации?
  7. Chasek, Тьма, первобытная пустота – то, откуда появились Князь Тьмы и жизнь. То, откуда двинулся Самаель.
  8. Cсрочный трудовой договор и сфера его действия.
  9. D.S: смазывать пораженные участки кожи.
  10. F. Оценка будущей стоимости денежного потока с позиции текущего момента времени
  11. G) определение путей эффективного вложения капитала, оценка степени рационального его использования
  12. H) Такая фаза круговорота, где устанавливаются количественные соотношения, прежде всего при производстве разных благ в соответствии с видами человеческих потребностей.


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 450; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.018 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь