Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Курайшиты разговаривают с Пророком



 

Потом ислам начал распростаняться в Мекке среди племен курай-шитов — среди мужчин и женщин. Курайшиты удерживали, кого могли, от принятия новой религии, отвращали, кого могли, из тех, кто уже принял ислам. Потом самые почитаемые люди из всех ро-дов курайшитов собрались за Каабой после захода солнца. Они друг другу сказали: «Пошлите за Мухаммадом, поговорите с ним, поспорьте с ним, чтобы у него не осталось оправдания. Ему сооб-щили: «Самые почитаемые люди твоего народа собрались, чтобы поговорить с тобой. Иди к ним! » Пророк быстро пошел к ним, ду-мая, что они начинают воспринимать то, о чем говорил им. Он был очень внимателен к ним: хотел, чтобы они образумились, их упрямс-тво было тяжело для него. Он подсел к ним. Они сказали ему: «О Мухаммад! Мы послали за тобой, чтобы поговорить с тобой. Мы, ей-богу, не знаем человека из арабов, который принес своему на-роду столько зла, сколько ты принес. Ты обругал предков, осудил религию, оскорбил богов, глумился над нашими верованиями, ра-зобщил общину — нет ни одного скверного дела, которое бы ты не совершил среди нас». Или же они сказали ему: «Если ты при-шел с этим делом, желая получить богатство, то мы соберем для тебя богатство, и ты станешь самым богатым среди нас. Если ты


СИРА
   

 

хочешь этим завоевать почет среди нас, то мы сделаем тебя госпо-дином над нами. Если ты добиваешься этим власти, то мы сдела-ем тебя царем над нами. Если же то, что приходит к тебе, являет-ся духом и ты видишь, что он овладел тобой, то, может быть, нам следует применить наши богатства в поисках лечения, пока не вы-лечим тебя от него или хотя бы пока не снимем с себя вину».

 

Пророк сказал: «Со мной не то, что вы говорите! Я пришел с тем, с чем пришел к вам, не для того, чтобы требовать от вас богатс-тва или почетного положения среди вас, и не для того, чтобы быть царем над вами. Аллах направил меня к вам посланником, сниспос-лал мне Писание, велел мне быть для вас вестником и увещевате-лем. Я сообщал вам послания моего Господа и советовал вам. Если вы примете от меня то, что я принес вам, то это ваше счастье в этом мире и в мире ином. Если же вы отвергнете его, то я буду терпеть ради дела Аллаха до тех пор, пока Аллах не рассудит нас».

 

Или же сказали: «О Мухаммад! Если ты не примешь ни одно наше предложение, то ты ведь знаешь, что нет более тесной страны, более безводной и тяжелой для жизни, чем наша страна. Ты про-си своего Господа, который послал тебя с тем, с чем послал, пусть он раздвинет эти горы, которые теснят нас; пусть сделает ровным наши земли и пусть откроет в ней реки, как реки Сирии и Ирака; пусть он воскресит нам наших умерших отцов; пусть будет среди воскресших Кусай ибн Килаб, ибо он был правдивым шейхом! Мы спросим их о том, что ты говоришь: правда это или неправда? Если они подтвердят твои слова и ты сделаешь то, о чем мы просим, тог-да мы поверим в тебя и тем самым узнаем твое место при Аллахе, узнаем, что он направил тебя посланником, как ты говоришь».

 

Он сказал им: «Я не для этого был послан к вам. Я пришел к вам с тем, с чем послал меня Аллах. Я сообщил вам то, с чем я пос-лан к вам. Если вы примете это, то это счастье для вас в этой жиз-ни и в жизни иной. А если отвергнете его, то я стерплю, ожидая повеления Всевышнего Аллаха». Они сказали ему: «Если ты это-го не сделаешь, то возьми и попроси своего Господа, чтобы он пос-


Ибн Хишам

лал вместе с тобой ангела, который подтвердит твои слова и защи-тит тебя. Попроси его, пусть даст тебе сады, дворцы, сокровища из золота и серебра, пусть обогатит тебя этим. Ты, как мы видим, стремишься к этому. Ты занимаешься торговлей, как и мы; добы-ваешь пропитание так же, как и мы. Тогда мы убедились бы в тво-ем высоком положении при Господе твоем, если ты являешься пос-ланником, как это ты утверждаешь».

 

Посланник Аллаха сказал им: «Я этого не сделаю. Я не попро-шу Господа своего об этом. Он не посылал меня к вам за этим. Од-нако Аллах послал меня вестником и увещевателем». Или же ска-зал: «Если вы примете то, с чем я пришел к вам, то это счастье для вас в этой жизни и в жизни потусторонней. А если отвергнете его, то я подожду повеления Аллаха, пока не рассудит нас Аллах».

 

Они сказали: «В таком случае опускай на нас небо кусками! Как ты утверждал, Господь твой, если захочет, сделает это. Мы не пове-рим в тебя, пока не сделаешь». Посланник Аллаха сказал: «Это уже дело Аллаха. Если он захочет сделать это с вами, сделает». Сказали: «О Мухаммад! Разве не знал твой Господь, что мы будем сидеть с тобой и спросим тебя о том, о чем спросили, и потребуем от тебя то, что потребовали? Пусть бы пришел к тебе и научил, как отвечать на наши расспросы, как поступить с нами, если мы не примем то, что ты принес? До нас дошло, что тебя учит некий человек из аль-Йамамы, которого зовут ар-Рахман. Мы, ей-богу, никогда не поверим в этого ар-Рахмана. Мы тебя уже предупредили, о Мухаммад! И мы, кля-немся Аллахом, не позволим тебе сделать с нами то, что ты хочешь, и будем бороться, пока мы тебя не погубим или пока ты нас не погу-бишь». Один из них сказал: «Мы поклоняемся ангелам. Они — до-чери Аллаха». Другой из них сказал: «Мы не поверим в тебя, пока не приведешь к нам Аллаха и ангелов, чтобы мы убедились воочию». Когда они сказали это Пророку, он встал и ушел от них, вместе с ним ушел Абдаллах ибн Абу Умайа ибн аль-Мугира ибн Абдаллах ибн Омар ибн Махзум. Он приходился Мухаммаду двоюродным бра-том, сыном Атики, дочери Абд аль-Мутталиба. Абдаллах сказал:


СИРА
   

 

«О Мухаммад! Твой народ сделал тебе предложение, ты его не при-нял. Потом они попросили тебя сделать некоторые вещи, чтобы уз-нать твое место при Аллахе, как ты говоришь, чтобы поверить те-бе, последовать тебе. Но ты не сделал. Потом они попросили тебя подтвердить твое преимущество над ними и твое место при Аллахе. Ты не сделал. Потом они попросили тебя ускорить для них некото-рые из мук, которыми ты их пугаешь. Ты не сделал». Или же ска-зал: «Клянусь Аллахом, я не поверю в тебя никогда, пока не поста-вишь в небо лестницу, потом поднимешься по ней. Я буду смотреть, пока не дойдешь до него. Потом спустятся с тобой четыре ангела и засвидетельствуют, что ты такой, как говоришь о себе. Клянусь Ал-лахом, если даже ты сделаешь все это, то я сомневаюсь, что поверю в тебя». Потом он ушел от Посланника Аллаха. Пророк пошел до-мой печальный, удрученный тем, что не оправдились его надежды на то, что люди позвали его, чтобы сообщить ему о том, что они вос-принимают его религию, увидев, как они далеки от него.

 

 

Попытка Абу Джахля

 

Когда ушел Посланник Аллаха от них, Абу Джахль, да прокля-нет его Аллах, сказал: «О собрание курайшитов! Мухаммад отка-зался прекратить оскорблять нашу религию, поносить наших пред-ков, глумиться над нашими верованиями, оскорблять наших богов. Я обещаю Аллаху, что обязательно подсяду к нему завтра с кам-нем, который я смогу поднять. Когда он будет совершать поклон во время молитвы, разобью ему голову этим камнем. Тогда выдай-те меня или защитите! После этого пусть Бану Абд Манаф сде-лает то, что хочет». Они сказали: «Ей-богу, мы не выдадим тебя ни за что! Сделай то, что собираешься сделать! »

 

Когда Абу Джахль встал утром, взял камень, как говорил, по-том подсел к Пророку и ждал. Посланник Аллаха делал, как обыч-но, свое дело. Пророк в Мекке обращал свой взор в сторону Сирии.


Ибн Хишам

Он совершал молитву между йеменским углом и Черным камнем так, что Кааба находилась между ним и Сирией. Посланник Аллаха стал молиться. Курайшиты собрались в своем клубе и ждали, что сделает Абу Джахль. Когда Посланник Аллаха стал совершать поклон, Абу Джахль поднял камень и потом пошел к нему, приблизился к нему и вдруг отвернулся от него с измененным лицом, испуганный. Его ру-ки застыли, онемели, и камень упал из его рук. Курайшиты подбе-жали к нему и спросили: «Что с тобой, о Абу аль-Хакам? » Ответил: «Я пошел к нему, чтобы сделать то, о чем говорил вам вчера. Когда я приблизился к нему, вдруг между нами возник огромный верблюд. Клянусь Аллахом, я никогда не видел верблюда с такой головой, с такой шеей, с такими зубами! Он чуть было не съел меня! »

 

Ибн Исхак сказал: «Мне говорили, что Посланник Аллаха сказал: «Это — Джабраиль, мир ему! Если бы Абу Джахль по-шел дальше, то схватил бы его».

 

 

Испытание Пророка

 

Когда Абу Джахль сказал им это, встал ан-Надр ибн аль-Харис и сказал: «О собрание курайшитов! Ей-богу, вас постигло то, про-тив чего вы не нашли никакого средства. Мухаммад был среди вас юношей, самым положительным, самым правдивым в разговоре, самым верным, пока вы не увидели у него на висках седину и пока он не пришел к вам с тем, с чем пришел. Тогда вы сказали: «Кол-дун! » Нет, клянусь Аллахом, он не колдун. Мы видели колдунов, их плевки и их заклинания. Вы сказали: «Он жрец». Нет, клянусь Аллахом, он не жрец. Мы знаем жрецов и их движения, слышали их заклинания. Вы сказали: он поэт. Нет, клянусь Аллахом, он не поэт. Мы знаем, что такое поэзия, и слышали разные виды сти-хов: и хазадж, и раджаз. Вы сказали: «Сумасшедший». Нет, кля-нусь Аллахом, он не сумасшедший. Мы видели сумасшествие, а он не страдает ни удушьем, ни бормотанием, ни бредом. О собра-


СИРА
   

 

ние курайшитов! Посмотрите на свое дело! Клянусь Аллахом, на вас снизошло великое дело! » Ан-Надр ибн аль-Харис был закля-тым врагом, одним из самых враждебных курайшитов, из тех, кто вредил Пророку и выражал по отношению к нему враждебность. (Ибн Хишам сказал: «Он именно тот, который, как до меня до-шло, сказал слова: «Я пошлю то же, что сниспослал Аллах».)

 

Ибн Исхак сказал: «Ибн Аббас говорил, как дошло до меня, следующее: о нем снизошло восемь аятов в Коране; это следую-щие слова Всевышнего Аллаха: «Когда ему читали наши аяты, он говорил, что это россказни древних людей» (68: 15), и все, что говорится в Коране, называл сказками.

 

Когда ан-Надр ибн аль-Харис сказал им это, они послали его и вместе с ним Укбу ибн Абу Муайта к священникам евреев Ме-дины и сказали им: «Спросите их о Мухаммаде, опишите им его, расскажите им о том, что он говорит. Они — поклонники Пер-вой книги. У них такие знания о пророках, которых нет у нас». Они пошли и пришли в Медину. Спросили священников евреев о Посланнике Аллаха, рассказали о его деле, сообщили им неко-торые его высказывания. Они им сказали: «Вы поклонники То-ры. Мы пришли к вам, чтобы вы сказали нам о нашем этом чело-веке». Еврейские священники сказали им: «Спросите его о трех вещах, которые мы вам скажем. Если он ответит на них, то он — Пророк посланный. А если он не сделает этого, то значит, что он врет, и поступайте с ним по своему усмотрению. Спросите его о юношах, которые исчезли в первый век. Что с ними случилось? С ними случилась странная история. Спросите его о страннике, который дошел до востока Земли и до запада, и что с ним слу-чилось? Спросите его о духе, что это такое? Если он скажет вам это, то следуйте ему, он — Пророк. Если же не сделает этого, то он болтун, и делайте с ним, как найдете нужным! » Ан-Надр ибн аль-Харис и Укба ибн Абу Муайт вернулись в Мекку к курайши-там и сказали: «О собрание курайшитов! Мы пришли к вам с тем, что рассудит вас с Мухаммадом. Нам еврейские священники ве-


Ибн Хишам

лели спросить его о некоторых вещах. Если он ответит на них, то он Пророк. Если же не сделает этого, то он болтливый человек, и делайте с ним, как сочтете нужным! »

 

Пришли к Посланнику Аллаха и сказали: «О Мухаммад! Ска-жи нам о юношах, которые исчезли в первый век. С ними произошла странная история. А также о человеке, который странствовал и до-шел до востока Земли и до запада. Расскажи нам о духе, что это та-кое? » Посланник Аллаха им ответил: «Я скажу вам то, о чем проси-те, завтра». И он не исключил ни одного из этих трех вопросов. Они ушли от него. Как рассказывают, Посланник Аллаха провел пятнад-цать дней, а Аллах не посылал ему откровений по этому поводу и не приходил к нему Джабраиль. Жители Мекки стали распростра-нять всякие слухи. Они говорили: «Мухаммад нам обещал завтра. А сегодня уже пятнадцать дней прошло, а он не говорит нам ниче-го о том, о чем мы его спросили». Прекращение откровений огор-чило Пророка, и стало ему тяжело от разговоров жителей Мекки. Потом пришел к нему Джабраиль от Аллаха с сурой об обитателях пещеры. В ней Аллах укрепляет его в его печали и дает ответ на их вопрос об истории с юношами, о человеке-страннике и духе.

 

Ибн Исхак передал: «Мне говорили, что Пророк сказал Джаб-раилу, когда он пришел: «Ты долго не приходил ко мне, о Джабра-иль, я стал уже плохо думать». Джабраиль сказал ему: «Мы спус-

 

каемся только по повелению Господа твоего. Ему принадлежит то, что перед нами, и то, что за нами, и то, что между этими. А Господь твой ничего не забывает» (19: 64). (Сура начинается сослов восхваления Аллаха, упоминается пророчество Его Посланни-ка и отрицание людьми его пророчества.) Он сказал: «Хвала Алла-

 

Ху, который ниспослал своему рабу Книгу и не сделал в ней ни-какой значительной ошибки, чтобы предупредить о наказании великом со своей стороны и обрадовать верующих, творящих добро, вестью, что они получат прекрасное вознаграждение и

 

будут пребывать там вечно; и чтобы предупредить тех, которые сказали: «Аллах имеет детей». (Имеются в виду курайшиты, ког-


СИРА
   

 

да говорили: «Мы поклоняемся ангелам, они дочери Аллаха».) Нет

 

у них знания об этом, не было его и у их отцов. Как греховно это слово, выходящее из их уст! Они говорят только ложь. Может быть, ты (обращение к Мухаммаду) очень сильно огорчаешься

 

в душе своей их поступками, тем, что они не верят в это новое учение (то есть когда он расстроился из-за них, встретив от них нето, чего ожидал). Мы сделали то, что есть на земле, украшением

для нее, чтобы испытать, что из них лучше по своей деятельнос-ти. (Ибн Исхак сказал: «Это значит: кто из них последовал моемуделу и делал, повинуясь мне».) И мы превратим то, что на ней,

в прах и пыль» (то есть земля, на которой нет бренного, преходя-щего; что все вернутся ко мне, и я воздам каждому соответственно его деятельности, и не получит никто утешения)».

Ибн Исхак сказал: «Потом Аллах послал сообщение о тех юно-шах, о которых спрашивали Пророка. Всевышний сказал: «Или ты

считал, что обитатели пещеры и горы ар-Ракима были чудом среди наших знамений» (то есть среди моих аятов, посланныхрабам в качестве доказательства, это было не самое чудесное).

Ибн Исхак сказал: «Потом Всевышний сказал: «Эти юноши,

когда скрылись в пещере, сказали: «Господин наш, пошли нам милость свою и укажи нам правильный путь! » И мы закрыли их уши в пещере на многие годы. Потом мы воскресили их, что-бы узнать, какая из двух общин лучше сосчитает, сколько вре-мени пробыли они там». Потом Всевышний сказал: «Мы верно

расскажем тебе их историю. Это были юноши, уверовавшие в своего Господа, и мы усилили в них стремление к праведному пути. Мы укрепили их сердца, когда они там стояли и говори-ли: «Господь наш — владыка небес и земли; кроме него мы не призовем никакого другого божества. Мы сказали бы тогда не-правду (то есть они почитали только меня, а не как вы почитаетевместе со мной и других богов). Это наши соотечественники чтят


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 437; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.026 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь