Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Он ест пищу и ходит по рынкам. Если бы был послан к нему



 

ангел, и он вместе с ним был проповедником! Или было бы ему послано какое-нибудь сокровище, или оказался у него сад, от-куда бы он ел! » И говорят неправедные: «Вы следуете толь-ко человеку околдованному! » Посмотри, какие они приводят притчи, сбились с пути и как не могут найти дороги! Благо-

 

Словен тот, который, если захочет, даст вам лучшее, чем это

 

(то есть чем ходить по рынкам и добывать пищу), даст сады, где внизу текут реки, и построит тебе дворцы» (25: 7–10).

По этому поводу были сказаны слова: «И до тебя мы не пос-

 

лали посланников, которые бы не ели пищи и не ходили бы по рынкам. И некоторых из вас мы сделали для других искуше-нием — вытерпите ли вы? А Господь твой видит» (25: 20). Тоесть я сделал одних из вас испытанием для других, чтобы вы стер-пели. Если ты захочешь, чтобы я устроил мир с моими посланни-ками и чтобы они не воспротивились, то сделаю это. По поводу слов Абдаллаха ибн Абу Умаййа Всевышний сказал: «И сказали

 

Они: «Не поверим мы тебе, пока не откроешь для нас из зем-ли источника или пока не будет у тебя сад с пальмами и виног-

Радом, и ты проведешь между ними каналы или спустишь на нас небо, как говоришь, кусками, или придешь с Аллахом и


СИРА
   

 

ангелами перед нами, или будет у тебя дом из золотых укра-шений, или ты поднимешься на небо. Но не поверим мы те-бе, даже если поднимешься, пока не спустишь нам книгу, ко-торую мы прочитаем». Скажи: «Хвала Господу моему! Разве я только не человек-посланник? » (17: 90–93).

 

Ибн Исхак сказал, что по поводу их слов: «До нас дошло, что тебя обучает человек из аль-Йамамы, которого зовут ар-Рахман, мы ему никогда не поверим» Всевышний ниспослал следующие слова: «Так вот, мы послали тебя к такому народу, до которого

 

Были другие народы, чтобы ты читал им то, что мы внушили тебе, в то время как они не веруют в ар-Рахмана (Милосерд-

 

ного). Скажи: «Он — Господь мой! Нет божества, кроме Не-го. На Него я полагаюсь и к Нему я обращаюсь! » (13: 30).

По поводу слов Абу Джахля ибн Хишама, да проклянет его Аллах, и того, что он замыслил, Всевышний ниспослал Пророку следующее: «Видишь ли ты того, кто препятствует рабу моему

 

совершить молитву! Видишь ли ты, каким бы он был, если бы был на пути праведном или внушил бы благочестие? Видишь

ли ты его, когда предается лжи и отступает от истины? Разве он не знает, что Аллах видит? Да, если он не удержится, то мы схватим и потащим его за передние волосы, за передние воло-сы его головы, лживой, грешной. И пусть зовет свое сбори-ще — мы позовем стражей! Нет, ты ему не подчиняйся, предо мной преклоняйся, ко мне приближайся! » (96: 9–19).

 

Ибн Исхак сказал, что по поводу их предложения ему своих богатств снизошло следующее откровение: «Скажи: «Я не прошу

 

у вас награды: она для вас самих. Нет для меня награды, кро-ме той, что от Аллаха. Он — свидетель над всем! » (34: 47).

 

Когда Посланник Аллаха пришел к ним с правдой и когда они узнали правдивость его рассказов и место его пророчества в зна-нии потустороннего мира, зависть к нему помешала им последовать Пророку и поверить ему. Они стали вести себя заносчиво по отно-шению к Аллаху, открыто перестали ему поклоняться, упорствова-


Ибн Хишам

ли в своем неверии. Один из них сказал: «Не слушайте вы этот

 

Коран, говорите о нем всякий вздор! Может быть, вы одер-жите победу! » (41: 26). То есть превратите его во вздор, в пусто-словие, высмеивайте его, может быть, этим вы одержите над ним победу, если будете с ним спорить или препираться.

 

Однажды Абу Джахль, насмехаясь над Посланником Аллаха и его миссией, с которой он послан, сказал: «О собрание курайши-тов! Мухаммад утверждает, что стражей Аллаха, которые будут вас мучить в огне и удерживать вас в нем, будет девятнадцать. А вы самый многочисленный народ. Разве и каждая сотня людей из вас не сможет одолеть одного из них? ». По этому поводу Аллах послал ему следующие слова: «Мы сделали властителями огня

 

только ангелов и сделали их число только для испытания тех, которые не веруют» (74: 31).

Когда они сказали это друг другу, стали поступать следующим образом: если Пророк начинал громко читать Коран во время молит-вы, они расходились от него в разные стороны, не хотели его слушать. Если кто-либо из них хотел послушать, как читает Пророк Коран во время молитвы, то подслушивал тайно от них, ибо боялся их. А если видел, что они заметили, как он прислушивается к Пророку, то ухо-дил, боясь, что они побьют его, и не слушал больше. Когда Послан-ник Аллаха приглушал свой голос, тот, кто прислушивался, думал, что они не слышат ничего из того, что он читает, а он слышит что-то без них, тогда он напрягал свой слух, чтобы слышать его.

 

Ибн Исхак сказал: «Рассказал мне Дауд ибн аль-Хусайн, что Икрима, вольноотпущенник Ибн Аббаса, передал им рассказ Аб-даллаха ибн Аббаса, который говорил, что было ниспослано для таких людей это откровение: «Не произноси громко свою мо-

 

литву, но и не шепчи ее, делай что-то среднее между ними! »

 

(17: 110). Аллах говорит: ты не произноси громко свою молитву, тогда они уйдут от тебя, и не приглушай ее, чтобы тот, кто прислу-шивается к ней украдкой, мог слышать помимо них. Может быть, он будет соблюдать кое-что из услышанного.


СИРА
   

 

Открытое чтение Корана

 

Ибн Исхак передал: «Рассказал мне Яхья ибн Урва со слов своего отца, который говорил: «Первым человеком, выступившим с пуб-личным чтением Корана после Пророка в Мекке, был Абдаллах ибн Мас’уд. Однажды сподвижники Пророка собрались и сказали: «Ей-богу! Курайшиты никогда не слышали этот Коран открыто. Кто же прочтет его им? » Абдаллах ибн Мас’уд сказал: «Я». Сказали: «Мы боимся за тебя. Мы хотели бы такого человека, который имел бы родню, способную защитить его от этих людей, если захотят на-пасть на него». Абдаллах сказал: «Позвольте мне! Воистину, Аллах защитит меня! » На другой день Ибн Мас’уд утром пришел к хра-му до места под названием Макам Ибрахим, а курайшиты сидели, как обычно, на своих местах. Он встал возле храма и произнес слова:

 

«Во имя Аллаха, милосердного и милостивого! (При этом он воз-высил голос.) Милостивого, который научил Корану! » Потом он поворачивался, продолжая произносить слова из Корана. Они стали смотреть на него и говорить: «Что сказал сын матери раба? » Потом сказали: «Он произносит некоторые выражения из того, что принес Мухаммад». Они подошли к нему и начали бить его по лицу. Он про-должал читать и дошел до того места, до которого пожелал Аллах. Потом пошел к своим друзьям. У него лицо было разбито.

 

Друзья сказали ему: «Вот потому-то мы и боялись за тебя! » Он ответил: «Враги Аллаха никогда не были для меня более нич-тожны, чем сейчас! Если хотите, я завтра утром повторю им это». Сказали: «Нет. Достаточно с тебя. Ты дал им услышать то, что они ненавидят».

 

Ибн Исхак сказал: «Рассказал мне Мухаммад ибн Муслим аз-Зухри, которому рассказали, что Абу Суфьян ибн Харб, Абу Джахль ибн Хишам, аль-Ахнас ибн Шарик ас-Сакафи, союзник Бану Зухра, вышли ночью послушать Пророка, когда он молился в своем доме. Каждый из них выбрал себе место, чтобы сидеть и слушать, причем никто из них не знал о присутствии другого. Они


Ибн Хишам

провели ночь, слушая его. Когда настала заря, разошлись. Дорога их свела вместе, и стали упрекать друг друга, говоря: «Не прихо-дите больше сюда! Если увидит вас кто-нибудь из ваших глупцов, то вы зароните в его душу сомнение». Потом ушли. Когда насту-пила вторая ночь, каждый из них вернулся на свое место. Прове-ли ночь, слушая его. Когда настала заря, разошлись. Дорога сно-ва свела их вместе. Сказали друг другу то же, что и в первый раз. Потом ушли. Когда настала третья ночь, каждый из них занял свое место. Провели ночь, слушая его. Когда настала заря, разошлись. Дорога свела их вместе. Они друг другу сказали тогда: «Не уйдем, пока не дадим друг другу клятву в том, что не придем снова на это место». Поклялись в этом, потом разошлись. Когда настало утро, аль-Ахнас ибн Шарик взял свою палку и пришел к Абу Суфья-ну в дом. Сказал: «Скажи мне, о Абу Ханзала, свое мнение о том, что ты услышал от Мухаммада! » Ответил: «О Абу Са’лаба! Кля-нусь Аллахом, я услышал знакомые слова, значение которых я по-нимаю, и я услышал и такие вещи, смысл которых не понял, как и не понял, что имеется в виду под ними». Аль-Ахнас сказал: «И я, клянусь Аллахом, так же». Потом он ушел от него, пошел к Абу Джахлу и вошел к нему в дом. Сказал: «О Абу аль-Хакам! Како-во твое мнение относительно того, что ты услышал от Мухамма-да? » Ответил: «Что я слышал? Мы и Бану Абд Манаф боролись за почет: они кормили людей, и мы кормили, они помогали, и мы помогали, они давали и мы давали, мы были одинаковы, и никто не опередил другого, как две одинаково бегущие скаковые лошади. Они сказали: «Среди нас Пророк и к нему приходит откровение с неба». А у нас такого нет. Клянусь Аллахом, мы в него никогда не уверуем и не поверим». Аль-Ахнас встал и покинул его.

 

Ибн Исхак сказал, что, когда Пророк читал им Коран и при-зывал их к Аллаху, они говорили, насмехаясь над ним: «Наши сер-дца закрыты для того, к чему ты нас призываешь, и мы не понима-ем того, что ты говоришь. Наши уши глухи, и мы не слышим того, что ты говоришь. Между нами и тобой перегородка, которая раз-


СИРА
   

 

делила нас с тобой. Делай ты свое дело, а мы будем делать свое. Мы ничего не понимаем из того, что ты говоришь». Всевышний Аллах ниспослал Пророку по поводу этих слов следующее откро-вение: «И когда ты читаешь Коран, мы ставим между тобой

 

и теми, которые не веруют в загробную жизнь, завесу сокро-венную» и до слов: «И когда ты поминаешь своего Господа в

 

Коране единым, они отворачиваются с отвращением» (17: 45–46). То есть как же они поймут твои слова о единстве твоего Гос-пода, если Я закрыл их сердца и сделал глухими их уши, поста-вил завесу между ними и тобой, как они это утверждали; то есть я этого не сделал. «Мы лучше знаем, к чему они прислушива-

 

ются, когда слушают тебя и когда они тайно беседуют. Вот го-ворят неправедные: «Вы следуете только за человеком окол-дованным! » (17: 47). То есть они тем самым рекомендуют другдругу отказаться от того, с чем ты был послан к ним. «Посмотри,

 

какие они приводят тебе притчи! Они находятся в заблужде-нии и никак не могут найти дорогу! » (17: 48). То есть они при-вели тебе неправильную притчу и не достигнут этим правды. Сло-ва их в этой притче нескладно сложены. «И сказали они: «Разве

 

можно нас воскресить снова как новое творение, после того как мы превратимся в кости и прах? » (17: 49). То есть: ты пришел иговоришь нам, что мы воскреснем после нашей смерти, когда пре-вратимся в кости и прах. Этого не может быть.

 

«Скажи: «Будьте камнями, или железом, или тварью из-за высокомерия в ваших сердцах! » Они скажут: «Кто же вер-нет нас в прежнее состояние? » А ты скажи: «Тот, который со-здал вас в первый раз» (17: 50–51). То есть тот, кто создал васиз того, что вы знаете, сможет воссоздать вас снова из праха. Ибн Исхак передал: «Рассказал мне Абдаллах ибн Абу Нуджайх со слов Муджахира, передавшего слова Ибн Аббаса, который ска-зал: «Я спросил его (Пророка) о словах Аллаха: «Или тварью,

 

из-за высокомерия в ваших сердцах». Что хотел сказать Ал-лах этими словами? » Он ответил: «Смерть».


Ибн Хишам


Поделиться:



Популярное:

  1. A. Недостаточное количество белков
  2. A.32.4.5.3. Система УСАВП: тест управления рекуперативным торможением
  3. E) Объем инвестиций зависит от величины национального дохода
  4. F) слабой чувствительности инвестиций к процентной ставке и большой чувствительности спекулятивного спроса на деньги к процентной ставке
  5. G) осуществляется за счет привлечения дополнительных ресурсов
  6. G) рентабельность инвестиций
  7. H) Такая фаза круговорота, где устанавливаются количественные соотношения, прежде всего при производстве разных благ в соответствии с видами человеческих потребностей.
  8. I FIND A STRANGE LODGING PLACE (я нахожу странное место обитания)
  9. I MAKE A LONG JOURNEY (я предпринимаю длинное путешествие)
  10. I MAKE ANOTHER VOYAGE (я предпринимаю еще одно путешествие)
  11. I MAKE MY FIRST VOYAGE (я совершаю мое первое путешествие)
  12. I Межрегионального фестиваля фольклора среди художественных коллективов русской самобытной культуры «Веселая карусель», посвященный Году гостеприимства в Республике Тыва.


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 449; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.02 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь