Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


История тех, кто глумился над Пророком



 

Наиболее злостными насмешниками были пять человек из его на-рода. Это были люди пожилые и пользующиеся уважением среди своих родичей. Из Бану Асад ибн Абд аль-Уззы: аль-Асвад ибн аль-Мутталиб ибн Асад, он же Абу Замаа. Как дошло до меня, Пророк Аллаха проклинал его за те оскорбления и унижения, ко-торые он причинял, словами: «О Боже, сделай его слепым и от-ними у него сына! » Из Бану Зухры ибн Килаба: аль-Асвад ибн Абд Ягус; из Бану Махзума ибн Якизы: аль-Валид ибн аль-Му-гира; из Бану Сахма ибн Амра: аль-Ас ибн Ваиль; из Бану Ху-заа: аль-Харис ибн ат-Тулатила.

 

Когда они особенно сильно стали злобствовать и глумиться над Посланником Аллаха, Аллах ниспослал Пророку следующие слова: «Открыто возвести о том, о чем повелено тебе, избегай

 

многобожников. Мы избавили тебя от насмешников, которые ставят вместе с Аллахом еще других богов. Скоро и они будут знать» (15: 94–96).

 

Рассказал мне Язид ибн Руман со слов Урвы ибн аз-Зубайра или со слов другого улема, что Джабраиль пришел к Посланнику Аллаха во время обхода вокруг Каабы. Мимо проходил аль-Асвад ибн аль-Мутталиб. Джабраиль кинул ему в лицо зеленый лист, и тот ослеп. Мимо него проходил аль-Асвад ибн Абд Ягус. Указал


Ибн Хишам

на его живот, и вздулся его живот. Он умер от вздутия живота. Мимо него проходил аль-Валид ибн аль-Мугира. Указал на след раны в нижней части пятки его ноги. Эту рану он получил много лет назад, когда носил длинную одежду. (Он проходил мимо од-ного человека из племени Хузаа, который снабжал перьями свои стрелы. Одна из стрел воткнулась в его одежду и оставила на его ноге царапину. И ничего больше. И эта царапина явилась причи-ной его смерти.) Мимо него проходил аль-Ас ибн Ваиль. Указал на его ступню. Он вышел верхом на своем осле, направляясь в ат-Та-иф, и упал на колючку. Игла воткнулась в ступню его ноги и убила его. Мимо него проходил аль-Харис ибн аль-Тулатила. Указал на его голову. Она загноилась, и он умер вследствие этого.

 

Ибн Исхак передал: «Когда к аль-Валиду пришла смерть, он позвал своих сыновей. Их было у него трое: Хишам ибн аль-Ва-лид, аль-Валид ибн аль-Валид, Халид ибн аль-Валид. Сказал им: «О сыны мои! Я завещаю вам три вещи, и вы должны их испол-нить. Моя кровь на Хузаа и не оставьте ее без отмщения. Ей-бо-гу, я знаю, что они в ней неповинны. Но я боюсь, если вы не отом-стите Хузаа, то арабы будут вас позорить за то, что не отомстили. Я дал деньги в рост Сакифу: не оставляйте их у них, пока не возь-мете! Мой выкуп у Абу Узайхара ад-Дауси, пусть уплатит! » Абу Узайхар обещал ему отдать свою дочь в жены, но потом не пустил ее к нему вплоть до его смерти.

 

Когда аль-Валид ибн аль-Мугира умер, род Бану Махзум стал нападать на род Хузаа, требуя выкупа за аль-Валида. Они гово-рили: «Его убила стрела вашего родича». У Бану Кааб были со-юзники из Бану Абд аль-Мутталиб ибн Хашим. Хузаиты отверг-ли это. Тогда они стали сочинять стихи, оскорбляющие друг друга. Между ними усилилась вражда. Потом хузаиты одумались и поня-ли, что махзумиты боятся позора. Тогда хузаиты отдали им часть выкупа, и они оставили друг друга в покое.

 

Потом аль-Джаун ибн Абу аль-Джаун не преминул похвас-таться убийством аль-Валида, говоря, что они (т. е. хузаиты) уби-


СИРА
   

 

ли его. Это была ложь. Аль-Валида, его сыновей и его народ из-за этого постигло то, чего он остерегался (т. е. позор).

 

Потом Хишам ибн аль-Валид напал на Абу Узайхара, ког-да он шел по рынку Зу аль-Маджаз. Замужем за Абу Суфьяном ибн Харбом была дочь Абу Узайхара. Абу Узайхар был челове-ком уважаемым среди своих родичей. И убил Абу Узайхара из-за выкупа аль-Валида, исполняя наказ своего отца. Это произошло после переселения Посланника Аллаха в Медину. Было это уже после битвы при Бадре, где были убиты многие знатные курайши-ты. Язид ибн Абу Суфьян собрал людей Бану Абд Манаф. А Абу Суфьян тогда находился в районе Зу аль-Маржаз. Люди сказали: «У Абу Суфьяна убит тесть, разве он не отомстит за него? » Когда Абу Суфьян услышал, что сделал его сын Язид, — а Абу Суфь-ян был человеком спокойным, не любил крайностей, к тому же он очень любил свой народ, — он срочно вернулся в Мекку. Он испу-гался, что между курайшитами может произойти столкновение из-за Абу Узайхара. Он пришел к своему сыну, который находился в аль-Хадиде среди своих людей из Бану Абд Манаф и так называ-емых «Благоухающих», взял копье из его рук, потом ударил им по его голове так сильно, что свалил его. Потом сказал ему: «Чтоб ты пропал! Ты хочешь, чтобы курайшиты подрались между собой из-за человека из рода Даус. Мы отдадим им выкуп, если примут». И погасил он это дело. Тогда Хассан ибн Сабит стал подстрекать к мщению за кровь Абу Узайхара, упрекать Абу Суфьяна в кро-тости и трусости. Когда слова Хассана дошли до Абу Суфьяна, он сказал: «Хассан хочет, чтобы мы передрались друг с другом из-за человека из рода Даус. Ей-богу, это плохое суждение».

 

Когда жители ат-Таифа приняли ислам, Посланник Аллаха по-говорил с Халидом ибн аль-Валидом относительно долга, кото-рый задолжало племя Сакиф аль-Валиду в результате ростовщи-чества и который завещал ему отец.

 

Мне рассказали некоторые улемы, что следующие аяты были ниспосланы по поводу требования Халидом остатка долга от рос-


Ибн Хишам

товщичества, и в них запрещается взимать такой долг: «О те, ко-

 

торые уверовали! Бойтесь Аллаха и оставьте задолженность от ростовщичества, если вы — верующие» (2: 278). И до кон-ца рассказа об этом. И не было мести за Абу Узайхара, которую мы знали бы, пока ислам сдерживал людей.

 

Людьми, притеснявшими Посланника Аллаха из числа его родственников, были: Абу Лахаб, аль-Хакам ибн аль-Ас ибн Умаййа, Укба ибн Абу Муит, Адий ибн Хамра ас-Сакафи, Ибн аль-Асда аль-Хузали. Они были его соседями. Никто из них не принял ислам, кроме аль-Хакама ибн Абу аль-Аса. Как мне гово-рили, один из них бросал на него кишки барана, когда он молился. Другой бросал кишки в его котел, когда в нем готовили для него пищу. Посланник Аллаха скрывался за камнем от них, когда мо-лился. Как рассказал мне Омар ибн Абдаллах ибн Урва ибн аз-Зу-байр со слов Урвы ибн аз-Зубайра, когда кидали все это на Про-рока, он вытаскивал это на палке, вставал в дверях своего дома и говорил: «О Бану Абд Манаф! Какое же это соседство? » Потом бросал кишки на дорогу.

 

Потом Хадиджа бинт Хувайлид и Абу Талиб умерли в один год. С кончиной Хадиджи на Пророка обрушились несчастья, ибо она была его верной помощницей в исламе: изливал ей свою душу; несчастья обрушились также и с кончиной его дяди Абу Талиба, ибо он был для него опорой и защитой в делах, защищал и подде-рживал его перед народом. Это произошло за три года до пересе-ления в Медину. Когда умер Абу Талиб, курайшиты стали притес-нять Пророка так, как они и не мечтали об этом при жизни Абу Талиба. Дошло до того, что один из злостных курайшитов прегра-дил ему дорогу и посыпал его голову землей.

 

Рассказал мне Хишам ибн Урва со слов своего отца Урвы ибн аз-Зубайра, который сказал: «Когда этот наглец посыпал голову Пророка землей, Пророк вошел к себе в дом, а на голове его была земля. Одна из его дочерей встала и стала мыть его голову от зем-ли, плача. Посланник Аллаха говорит ей: «Не плачь, дочь моя! Во-


СИРА
   

 

истину Аллах защитит отца твоего! » Между тем он говорит: «Ку-райшиты не оскорбляли меня так, пока был жив Абу Талиб».

 

Когда Абу Талиб заболел, и весть о его болезни дошла до курай-шитов, они сказали друг другу: «Хамза и Омар приняли ислам. Дело Мухаммада распространилось среди всех племен курайшитов. Пой-дем к Абу Талибу, пусть рассудит нас с сыном своего брата. Ей-богу, мы не уверены, что нас не лишат нашего высокого положения».

 

Рассказал мне аль-Аббас ибн Абдаллах ибн Маабад со слов од-ного из своих родственников, передавшего рассказ Ибн Аббаса, ко-торый сказал: «Они пошли к Абу Талибу и поговорили с ним. Это были уважаемые люди в своем народе: Утба ибн Рабиа, Шайба ибн Рабиа, Абу Джахль ибн Хишам, Умаййа ибн Халаф, Абу Суфьян ибн Харб среди других уважаемых людей. Они сказали: «О Абу Та-либ! Ты среди нас занимаешь такое положение, какое ты сам знаешь. К тебе пришло то, что ты видишь. Мы испугались за тебя. Ты зна-ешь, что было между нами и сыном твоего брата. Так призови его и рассуди между нами. Пусть он оставит нас в покое, и тогда мы оста-вим его в покое. Пусть не трогает нас и нашу религию, и мы не будем трогать его и его религию». Абу Талиб послал за ним, и он пришел. Абу Талиб сказал: «О сын моего брата! Это уважаемые люди твое-го народа. Они собрались, чтобы договориться с тобой». Посланник Аллаха сказал: «О дядя! Пусть они скажут лишь одно слово, тогда они покорят всех арабов, а затем покорятся вам другие народы». Абу Джахль сказал: «Хорошо. Клянусь отцом твоим, хоть десять слов». Пророк сказал: «Пусть говорят: «Нет божества, кроме Аллаха» и оставят то, чему поклоняются, кроме него». Они похлопали руками, потом сказали: «Ты хочешь, о Мухаммад, заменить Богом многих божеств? Твое дело странное». Потом они друг другу сказали: «Ей-богу, этот человек не даст вам ничего из того, что вы хотите. Уходите и продолжайте придерживаться религии своих отцов, пока Аллах не рассудит между ним и вами». Потом они разошлись. Абу Талиб Пос-ланнику Аллаха сказал: «Ей-богу, сын моего брата! Я не считаю, что ты требовал от них чрезмерное». Когда Абу Талиб сказал это, Про-


Ибн Хишам

рок пожелал обратить его в мусульманство и стал ему говорить: «О дядя! Так ты скажи это, и я в Судный день буду просить за тебя про-щение». Когда Абу Талиб увидел, что хочет Посланник Аллаха, ска-зал: «О сын моего брата, ей-богу, если бы я не боялся, что после ме-ня тебя и твой род будут оскорблять и что курайшиты подумают про меня, что я произнес эти слова, испугавшись смерти, то я бы их про-изнес. Я их произнесу лишь шепотом, чтобы обрадовать тебя».

 

Когда смерть приблизилась к Абу Талибу, аль-Аббас увидел, как он шевелит губами. Аль-Аббас рассказывал, что он прильнул к нему своим ухом. Он сказал: «О сын моего брата! Клянусь Ал-лахом, мой брат сказал те слова, которые ты велел ему сказать». Посланник Аллаха сказал: «Я не слышал».

 

Аллах ниспослал относительно группы людей, которые высту-пали против него, следующие аяты, в которых приводятся их сло-ва и ответы на них: «Сад (буква). Клянусь поучительным Ко-раном, поистине, неверные кичатся и упорствуют» и до словВсевышнего: «На место этих богов он хочет установить одно-го какого-то Бога? Право, это удивительное дело! » Старейши-ны их, уходя, говорили: «Идите и твердо держитесь богов ваших! Это такое дело, в котором замышляется такое, чего мы не слыша-ли в последней религии». Они имели в виду христиан. А против их слов: «Аллах есть третий из троих» приводятся слова: «Это только лишь вымысел» (38: 1–7).

 

 

Уход Пророка в ат-Таиф

 

Когда умер Абу Талиб, курайшиты стали притеснять Послан-ника Аллаха так, как не было при жизни его дяди Абу Талиба. И Посланник Аллаха отправился в ат-Таиф в поисках защи-ты и поддержки от племени Сакиф перед своим народом, же-лая, чтобы они приняли то, что он принес им от Аллаха. И по-шел он к ним один.


СИРА
   

 

Рассказал мне Язид ибн Зияд со слов Мухаммада ибн Кааба аль-Курзи, который сказал: «Когда Пророк пришел в ат-Таиф, он обратился к группе людей из племени Сакиф, которые были тогда господами и высокородными людьми племени. Это были три брата: Абдо Йа Лайль ибн Амр ибн Умайр, Масуд ибн Амр ибн Умайр, Хабиб ибн Амр ибн Умайр. У одного из них жена была из курайши-тов от Бану Джумах. Подсел к ним Посланник Аллаха, призвал их к Аллаху, поговорил с ними о цели своего прихода: чтобы они оказа-ли ему поддержку в распространении ислама и против тех людей из его народа, которые ему противоречат. Один из них сказал: «Я ра-зорву покрывало Каабы, если именно Аллах послал тебя». Другой сказал: «Разве Аллах не нашел никого другого, кроме тебя, чтобы послать? » Третий сказал: «Ей-богу, я с тобой ни в коем случае не ста-ну разговаривать. Если ты посланник от Аллаха, как ты говоришь, то ты очень опасный человек, чтобы я с тобой разговаривал. А если ты лжешь на Аллаха, то я не должен с тобой разговаривать».

 

Посланник Аллаха ушел от них, потеряв надежду на добро от Са-кифа. Как мне говорили, Пророк им сказал: «Что было, то было. Так держите это в тайне! » Пророк не хотел, чтобы об этом узнали люди, чтобы не вызвать у них вражды к нему. Но они не послушались. На-травили на него своих глупцов, рабов, которые стали оскорблять его, кричать на него. Против него собрались люди и заставили укрыться в огороде Утбы ибн Рабиа и Шайбы ибн Рабиа, которые находились там. Преследовавшие Пророка глупцы из племени Сакиф отстали от него. Пророк направился в тень арки из виноградных лоз и сел там. А два сына Рабии смотрели за ним и видели, чему он подвергся со стороны неразумных жителей ат-Таифа. Как мне рассказали, Пос-ланник Аллаха встретил ту женщину из рода Джумах и сказал ей: «Вот чему мы подверглись со стороны твоих родственников». Когда успокоился, Посланник Аллаха сказал: «О Боже! Я Тебе жалуюсь на слабость моей силы, на отсутствие у меня возможностей и на свое унижение от людей. О самый милосердный из милосердных! Ты — Господь низкородных! Ты — Господь мой, кому поручаешь Ты меня?


Ибн Хишам

Тому далекому ли, который смотрит на меня угрюмо, или врагу, кото-рому Ты поручил мое дело? Если у Тебя нет злобы ко мне, то я не бу-ду обращать внимания. Однако Твоя жизненная сила для меня шире. Я защищаюсь светом лика Твоего, перед которым все темное стано-вится явным, и пусть все дела в этой и той жизни становятся благими вместо того, чтобы направить на меня твой гнев или чтобы сердиться на меня. Сделаю все, что Ты мне велишь, пока Ты не станешь дово-лен мной. Нет силы и могущества, кроме как с Тобой! »

 

Когда его увидели сыновья Рабии Утба и Шайба и то, чему он подвергся, у них возникло к нему чувство сострадания. Они поз-вали своего слугу, христианина по имени Аддас, и сказали ему: «Возьми эту кисть винограда, положи ее на поднос, потом отнеси ее тому человеку и скажи ему, пусть поест ее». Аддас так и сде-лал. Потом пошел к нему и положил перед Посланником Аллаха. Затем сказал ему: «Ешь! » Когда Посланник Аллаха положил ру-ку на нее, сказал: «Именем Аллаха! » Потом съел. Аддас посмот-рел ему в лицо и сказал: «Ей-богу, эти слова не произносят люди этой страны». Посланник Аллаха спросил его: «Из жителей какой страны ты, о Аддас? И какова твоя религия? » Ответил: «Христи-анин. Я из жителей Нинави». Пророк спросил: «Из селения бла-гочестивого человека Йунуса сына Матты? » Аддас сказал: «От-куда ты знаешь Йунуса сына Матты? » Пророк ответил? «Это мой брат. Он был пророком и я Пророк». И тут Аддас бросил-ся на Посланника Аллаха, стал целовать его голову, руки и ноги. Сыновья Рабии друг другу говорили: «Он ведь испортил твоего слугу! » Когда Аддас пришел к ним, они ему сказали: «Горе тебе, о Аддас! С чего это ты целуешь голову, руки и ноги этого челове-ка? » Ответил: «О мой господин! Нет на земле лучшего человека, чем он. Он сообщил мне о том, что может знать только Пророк». Они сказали ему: «Горе тебе, о Аддас! Пусть он не отвратит тебя от твоей религии. Поистине, твоя религия лучше его религии».

 

Потом Посланник Аллаха ушел из ат-Таифа, возвращаясь в Мекку, когда потерял надежду на добро от племени Сакиф. Когда


СИРА
   

 

он был в Нахле, ночью встал и начал молиться. Мимо него прохо-дила группа из джиннов, о которых упомянул Аллах. Как мне ска-зали, их было семь душ из жителей Насибин. Они прислушались к нему, и когда он закончил свою молитву, вернулись к своему на-роду увещевающими: они уверовали и согласились с тем, что услы-шали. Аллах рассказал Пророку о них. Аллах сказал: «И вот мы проводили к тебе группу джиннов слушать Коран» и до слов: «и избавит вас от страшных мук» (46: 29–31). Всевышний ска-зал: «Скажи: «Мне было открыто, что группа джиннов слу-шала» (72: 1) и до конца рассказа о них в этой суре.

 

Ибн Исхак сказал: «Когда Пророк ушел от жителей ат-Таи-фа, не получив их согласия поверить в то, к чему он их призвал и не получив их поддержки, он направился в пещеру Хира. Потом он обратился к аль-Ахнасу ибн Шарику, чтобы он покровительс-твовал ему. Тот сказал: «Я союзник. А союзник не покровительс-твует». Обратился к Сухайлу ибн Амру. Тот сказал: «Бану Амир не может защитить от Бану Кааб». Обратился к аль-Мутиму ибн Айрию. Он ответил согласием. Потом аль-Мутим и его родствен-ники вооружились, вышли и пришли к мечети. Потом он сказал Пророку, чтобы вошел. Пророк вошел, совершил обход вокруг Ка-абы, помолился возле нее, потом отправился к себе домой.

 

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 387; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.036 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь