Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Лишь сказки древних людей. Он велел переписать их для себя,
и ему читают их по утрам и вечерам». Скажи: «Ниспослал его тот, кто знает тайны небес и земли. Он, воистину, — милости-вый и милосердный! » (25: 5–6). О нем же говорится: «Когда пе- ред ним читают наши знамения, он говорит: «Это сказки древ-них людей! » (68: 15). О нем же говорится: «Горе всякому лжецу, грешнику! Он слушает знамения Аллаха, читаемые ему, а потом упорствует, возносясь, точно не слыхал их. Сообщи ему весть о предстоящем мучительном наказании! » (45: 7–8). Однажды Пророк, как дошло до меня, сидел вместе с аль-Ва-лидом ибн аль-Мугира в мечети. Пришел ан-Надр ибн аль-Харис и сел вместе с людьми. А там было несколько мужчин из курай-шитов. Пророк заговорил, ему возразил ан-Надр ибн аль-Харис. Пророк обратился к нему и заставил его замолчать. Потом он про-читал, обращаясь к нему и курайшитам: «Поистине, вы сами и то,
чему поклоняетесь кроме Аллаха, это — дрова для ада, в ко-торый вы войдете! Если бы эти были богами, они бы не вош-ли туда, а все в нем пребывают вечно. Они там будут стонать,
и их там никто не услышит» (21: 98–100).
После того как это произнес Пророк, подошел Абдаллах ибн аз-Зибара и сел. Аль-Валид ибн аль-Мугира сказал Абдаллаху ибн аз-Зибара: «Только что ан-Надр ибн аль-Харис выступил против Ибн Абд аль-Мутталиба и не сумел его побороть в споре. Мухаммад ут-верждал, что мы и те боги, которым мы поклоняемся, — дрова для ада». Абдаллах ибн аз-Зибара сказал: «Ей-богу, если бы я присутс-твовал при этом, то поспорил бы с ним. Спросите Мухаммада, все ли то, чему поклоняются, и все ли те, кто им поклоняется, попадут в ад! Так мы поклоняемся ангелам, евреи поклоняются Узайре, хрис-тиане поклоняются Исе сыну Марьям». Удивился аль-Валид и все, Ибн Хишам кто был вместе с ним на посиделках, словам Абдаллаха ибн аз-Зи-бара. Они увидели, что он привел веское доказательство и победил его в споре. Посланнику Аллаха передали эти слова Ибн аз-Зибара. Пророк сказал: «Каждый, кто любит поклоняться чему-то другому, помимо Аллаха, то он вместе с тем, чему он поклонялся. Поистине, они поклоняются шайтанам и тем, кто велел им поклоняться».
Аллах по этому поводу сказал: «Поистине, те, которым мы
раньше обещали всякие блага, не получат их. Они даже шороха не услышат от этих благ! А будут там, чего они сами пожелали, пребывать вечно» (21: 101–102). То есть Иса сын Марьям, Узайри те иудейские и христианские святые, которым молились, ушли по воле Аллаха, хотя им поклонялись, как богам помимо Аллаха.
Относительно того, что они поклоняются ангелам и что они дочери Аллаха, в Коране сказано: «Они говорят: у Милостиво-
го есть дети. Хвала ему! Нет, они только высокие слуги ему. Они не упреждают Его в слове, а все делают только по Его ве-лению» и до слов: «И кто из них скажет: «Кроме Него я еще бог», тому Мы воздадим гееной. Так Мы вознаграждаем не-
праведных! » (21: 26–30).
Аль-Ахнас ибн Шарик ибн Амр ибн Вахаб ас-Сакафи, союз-ник Бану Зухра — он был в числе высокородных людей племе-ни, к кому прислушивались. Он обижал Пророка и возражал ему. О нем Аллах сказал: «Не уступай расточителю клятв, низкому,
пересудчику, разносителю клеветы, не допускающему к добро-му, ненавистнику, беззаконнику, обидчику и, сверх того, неза-коннорожденному» (68: 10–13). Аль-Валид ибн аль-Мугира сказал: «Почему Коран приходит к Мухаммаду, а не ко мне? Ведь я старший из курайшитов и их вождь. Почему не приходит к Абу Масуду Амру ибн Умайру, вож-дю племени Сакиф? Мы оба самые главные люди в этих двух посе-лениях». Аллах ниспослал следующее откровение: «Они сказали:
«Почему этот Коран не был ниспослан на человека почетно-го в этих двух поселениях? » Они разве делят милость Господа
твоего? Мы раздаем им пропитание в этой жизни, возвыша-ем одних над другими в степенях, так что одни из них держит других подвластными себе невольниками. Но милость Господа твоего лучше того, что они себе собирают» (43: 31–32). Убай ибн Халаф и Укба ибн Абу Муаит были большими дру-зьями, любили друг друга. Укба однажды подсел к Пророку и слушал его. Это дошло до Убаййи. Он пришел к Укбе и спросил: «Правда ли, что ты подсел к Мухаммаду и слушал его? » Потом сказал: «Я с тобой больше не буду разговаривать! » И взял с него страшную клятву: «Если ты подсядешь к нему или послушаешь его и не подойдешь к нему и не плюнешь ему в лицо! » Это сделал враг Аллаха Укба ибн Абу Муаит, да проклянет его Аллах. Ал-лах о нем сказал в Коране следующие слова: «И в тот день, ког-
да неправедный будет кусать свои руки, говоря: «О если бы я пошел вместе с Посланником по одному пути! Горе мне, ес-ли бы я не взял такого-то другом! Он отвратил меня от этого учения после того, как оно пришло ко мне. Поистине, сатана человека предает» (25: 27–29).
Однажды Убай ибн Халаф пошел к Пророку с истленной кос-тью, которая уже разрушилась, и сказал: «О Мухаммад! Ты ут-верждаешь, что Аллах воскрешает это после того, как оно истле-ло? » Потом он раскрошил кость своей рукой и сдул все это на ветер в сторону Пророка. Посланник Аллаха сказал: «Да, я это говорю. Аллах воскресит это и тебя после того, как вы преврати-тесь в это, и потом тебя Аллах ввергнет в огонь».
Об этом Всевышний Аллах сказал: «И приводит он нам при-
Тчи и забыл про свое происхождение. Он говорит о том, кто
же оживит кости, когда они уже сгнили? Скажи, что их ожи-вит Тот, кто в первый раз создал их, потому что Он может со-творить все: Он сотворил вам огонь из зеленого дерева, и вот вы от него зажигаете» (36: 78–80). Как дошло до меня, Посланнику Аллаха, когда он совершал обход вокруг Каабы, преградили путь аль-Асвад ибн аль-Мут- Ибн Хишам талиб ибн Асад ибн Абд аль-Узза, аль-Валид ибн аль-Муги-ра, Умаййа ибн Халаф и аль-Ас ибн Ваиль. Они были извест-ны своим острословием в народе. Они сказали: «О Мухаммад! Давай мы поклонимся твоему Богу, а ты поклонись нашему, и тогда мы будем в одинаковом выигрыше; если твой Бог луч-ше нашего — мы возьмем свою долю, а если наш Бог лучше твоего — ты получишь свою долю! » О них Всевышний Аллах сказал: «Скажи: «О вы неверные! Я не стану поклонять-
ся тому, чему вы будете поклоняться»... и т. д. до конца су-ры (109: 1–6). Абу Джахль ибн Хишам, когда Аллах упомянул дерево Заккум для устрашения курайшитов, сказал: «О собрание курайшитов! Знаете ли вы, что такое дерево Заккум, которым пугает вас Му-хаммад? » Они сказали: «Нет». Он сказал: «Это финики Йасри-ба с маслом. Ей-богу, если бы мы их достали, то разом проглоти-ли бы их». Аллах об этом сказал: «Ведь дерево Заккум — это
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 472; Нарушение авторского права страницы