Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Ночное путешествие и вознесение Пророка



 

Рассказал нам Абу Мухаммад Абд аль-Малик ибн Хишам, ко-торый говорил: «Рассказал нам Зияд ибн Абдаллах аль-Баккаи со слов Мухаммада ибн Исхака аль-Мутталиби, который сказал: «Потом Посланник Аллаха был перенесен из мечети аль-Харам в мечеть аль-Акса — а это священный дом (Иерусалим) от Илии. А ислам уже распространился среди курайшитов и всех племен».

 

Ибн Исхак сказал: «Абдаллах ибн Масуд, как дошло до меня, говорил, что к Пророку привели Бурака — верховое животное, на котором до него возили пророков и которое касалось земли лишь кончиками своих копыт. На него и был он посажен. Наблюдал он знамения между небом и землей, пока не доехал до Священного дома (Иерусалима). Он нашел там Ибрахима, Мусу, Ису в числе группы пророков, которые были собраны для него. Он помолился вместе с ними и возглавил молитву. Потом ему принесли три сосу-да: сосуд с молоком, сосуд с вином и сосуд с водой. Пророк ска-зал: «Я слышал, как кто-то говорил, когда все это было мне пред-ложено: «Если возьмет воду, то он утонет и утонет его народ; если возьмет вино, то собьется с пути и собьется с пути его народ; если


СИРА
   

 

возьмет молоко, то пойдет по правильному пути и его народ пой-дет по правильному пути». Я взял молоко и отпил от него. Джаб-раиль мне сказал: «Ты встал на правильный путь, и твой народ встал на правильный путь, о Мухаммад! »

 

Мне рассказали со слов аль-Хасана, который говорил: «Про-рок сказал: «Когда я спал в Хиджре, ко мне пришел Джабраиль. Он толкнул меня ногой, и я сел. Я ничего не увидел. Я вернулся на свое ложе. Пришел ко мне вторично, толкнул меня ногой. Я сел и ничего не увидел. Снова лег на свое ложе. Пришел ко мне в тре-тий раз и толкнул меня ногой. Я сел, и он взял меня за предпле-чье. Я встал вместе с ним. Он вышел к двери мечети. Там стояло верховое животное — нечто между мулом и ослом, на боках его были два крыла, при помощи которых двигал свои ноги, едва ка-саясь передними ногами. И посадил меня на него. Потом вышел со мной: он меня не покидал, и я от него не уходил».

 

Ибн Исхак сказал: «Мне передали рассказ Катады, которому рассказали, что Посланник Аллаха говорил: «Когда я приблизился к нему, чтобы сесть верхом на него, оно сопротивилось. Джабра-иль положил свою руку на его гриву, потом сказал: «И не стыдно тебе, о Бурак, от того, что ты делаешь? Клянусь Аллахом, о Бу-рак, до Мухаммада на тебя не садился ни один раб Аллаха, более дорогого для Аллаха, чем он». И оно застыдилось так, что с него потек пот. Потом стояло смирно, пока я садился на него».

 

Аль-Хасан в своем рассказе говорил: «Посланник Аллаха пое-хал, и вместе с ним шел Джабраиль, пока не доехал до Священно-го дома, где нашел Ибрахима, Мусу, Ису в числе группы пророков. Посланник Аллаха встал перед ними и помолился вместе с ними. По-том принесли два сосуда: в одном из них — вино, в другом — мо-локо. Посланник Аллаха взял сосуд с молоком и отпил из него, а со-суда с вином не коснулся. Тогда сказал ему Джабраиль: «Ты выбрал правильное качество, о Мухаммад, и правильный путь выбрал твой народ. Для вас запретно вино». Потом Посланник Аллаха отправил-ся в Мекку. Когда настало утро, пошел к курайшитам и сообщил им


Ибн Хишам

эту весть. Большинство людей сказали: «Это, ей-богу, дело ясное. Ей-богу, караван из Мекки в Сирию идет месяц и оттуда идет ме-сяц назад. Разве может это пройти Мухаммад за ночь и вернуться в Мекку? » И многие из тех, кто уже принял ислам, отказались от не-го. Люди пошли к Абу Бакру, да будет доволен им Аллах, и сказали ему: «Что с твоим приятелем, о Абу Бакр! Он утверждает, что при-шел в эту ночь в Священный дом в Иерусалиме, помолился в нем и вернулся в Мекку! » Абу Бакр им сказал: «Вы лжете на него! » Они сказали: «Нет. Вот он в мечети рассказывает об этом людям». Абу Бакр сказал: «Ей-богу, если он это сказал, то правда. Что в этом вас удивляет? Ей-богу, он сообщает мне, что весть приходит к нему от Аллаха с неба на землю в час ночной или дневной, так я верю ему. А это еще больше, чем то, что вас удивляет». Потом встал, пришел к Посланнику Аллаха и сказал: «О Пророк Аллаха! Разве ты этим людям рассказал, что ты был в Священном доме в Иерусалиме этой ночью? » Ответил: «Да». Сказал: «О Пророк Аллаха! Ты опиши мне его, я был там». Пророк сказал: «Он был поднят для меня, чтобы я смог посмотреть на него». И Пророк начал описывать его для Абу Бакра. А Абу Бакр говорит: «Ты говоришь верно. Я свидетельствую, что ты — Посланник Аллаха». И каждый раз, когда Пророк опи-сывал что-нибудь из него, он говорил: «Ты правду сказал. Я свиде-тельствую, что ты — Посланник Аллаха», пока не кончил. Пророк сказал Абу Бакру: «Ты, Абу Бакр, — правдивейший». С тех пор он называл его словом «ас-Сиддик», т. е. Правдивейший.

 

Аль-Хасан сказал, что Всевышний Аллах относительно тех, кто отказался от своего мусульманства по этому случаю, ниспос-лал следующие слова: «То видение, которое мы дали видеть те-

 

бе, и то дерево, проклятое в Коране, мы сделали только испы-танием для этих людей; но это устрашение только увеличило в них большее своевольство» (17: 60).

 

Ибн Исхак сказал: «Мне рассказал один из членов семьи Абу Бакра, что Аиша, жена Пророка, говорила: «Тело Пророка не ухо-дило, однако Аллах перенес его душу. Как дошло до меня, Пророк


СИРА
   

 

говорил: «Глаз мой спит, а сердце мое бодрствует». Аллах знает, что из этого к нему пришло и что он видел воочию из дела Аллаха. В любом случае, спал он или бодрствовал, — все это правда.

Аз-Зухри, ссылаясь на Саида ибн аль-Мусаййиба, утверж-дал, что Посланник Аллаха описал своим сподвижникам Ибра-хима, Мусу и Ису, когда увидел их в ту ночь. Пророк сказал: «А что касается Ибрахима, то я не видел человека, более похожего на вашего приятеля и более похожего на него, чем ваш приятель. А вот Муса — мужчина высокий, худощавый, кудрявый, с орли-ным носом, как будто он из мужчин племени Шануа. А Иса, сын Марьяма, — мужчина красивый, среднего роста, с гладкими во-лосами, со многими родинками на лице, как будто он вышел из ба-ни; кажется, что волосы намочены, но они сухие. Больше всего на него похож из вас Урва ибн Масуд ас-Сакафи».

 

 

Описание Пророка

 

Ибн Хишам сказал: «Относительно качеств Посланника Алла-ха рассказывает Омар, вольноотпущенник Гуфры, со слов Ибра-хима ибн Мухаммада ибн Алия ибн Абу Талиба, да возвеличит его Аллах, который говорил: «Али ибн Абу Талиб о качествах Пророка говорил: он не был высоким, стройным и не был ко-ротким, был среднего роста; волосы его были не очень курчавые и не гладкие, аккуратно причесанные; не был полным и не был скуластым; кожа его лица была бело-розовой, а глаза были чер-ными; был он с длинными ресницами, ширококостный, широко-плечий, с мелкими волосами на груди, лишенной растительнос-ти, с толстыми руками и ногами, с легкой походкой, как будто он спускается по склону, когда оглядывается, поворачивается пол-ностью; между лопатками на спине печать пророчества, самый щедрый из людей, самый смелый, самый правдивый в речи, са-мый верный, самый мягкий, самый дружелюбный, кто его уви-


Ибн Хишам

дит, сразу же почувствует к нему уважение, кто будет общать-ся с ним, полюбит его. Описывающий его говорит: «Подобного ему я не видел ни до него, ни после него».

 

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 637; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь