Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Принятие ислама Омаром ибн аль-Хаттабом



 

Ибн Исхак сказал: когда Амр ибн аль-Ас и Абдалах ибн Абу Рабиа вернулись к курайшитам, не добившись своей цели в отно-шении сподвижников Пророка, получив отрицательный ответ от Негуса, ислам принял Омар ибн аль-Хаттаб. Он был человеком неукротимым, решительным. Благодаря ему и Хамзе сподвижни-ки Пророка стали сильнее курайшитов. Абдаллах ибн Масуд го-ворил: «Мы даже не могли молиться возле Каабы, пока не принял ислам Омар. Когда Омар принял ислам, стал воевать с курайшита-ми, чтобы молиться возле Каабы. Мы молились вместе с ним».

 

Мне рассказал Абд ар-Рахман ибн аль-Харис со слов Абд аль-Азиза ибн Абдаллаха, передавшего рассказ своей матери Умм Абдаллах бинт Абу Хасма. Она рассказывала: «Клянусь Алла-хом, мы собрались переехать на землю Эфиопии. Амир ушел за какими-то нашими вещами. И вот пришел Омар ибн аль-Хаттаб

 

и встал надо мной. Он еще тогда был язычником. Мы встреча-ли с его стороны самые сильные, самые мучительные испытания. Он спросил: «Уезжаете, Умм Абдаллах? » Я сказала: «Да, кля-нусь Аллахом! Мы отправляемся на землю Аллаха. Вы нас му-чили, обижали, так что мы уезжаем, пока Аллах не облегчит на-ше положение». Сказал: «Да сопутствует вам Аллах! » Я увидела в нем такую жалость, которую я раньше не замечала за ним. По-том ушел. Он был огорчен, как я считаю, нашим отъездом. При-шел Амир с тем, за чем ходил. Я ему сказала: «О Абу Абдаллах! Если бы ты видел Омара, который был только что, его жалость

 

и печаль из-за нас». Сказал: «Ты надеешься, что он примет ис-лам? » Ответила: «Да». Он сказал: «Тот, кого ты видела, не при-мет ислам раньше, чем его осел! » Она добавила, что это он сказал в отчаянии, поскольку видел его грубость и жестокость по отно-шению к исламу.

По поводу принятия Омаром ислама до меня дошло, что его сестра Фатима бинт аль-Хаттаб уже приняла ислам, принял ислам


Ибн Хишам

и ее супруг Саид ибн Зайд. Они скрывали свое мусульманство от Омара. Нуайм ибн Абдаллах ан-Наххам, человек из его народа из рода Бану Адий ибн Кааб, тоже принял ислам и тоже скрывал свое мусульманство, боясь своего рода. Хаббаб ибн Аль-Аратту часто приходил к Фатиме бинт аль-Хаттаб, чтобы учить ее читать Коран. Однажды Омар вышел из дома, опоясавшись свои мечом, направ-ляясь к Посланнику Аллаха и группе его сподвижников, которые собрались в доме на холме ас-Сафа. Их было около сорока человек мужчин и женщин. Вместе с Пророком были его дядья Хамза ибн Абд аль-Мутталиб, Абу Бакр ибн Абу Кухафа ас-Сиддик, а так-же Али ибн Абу Талиб среди мусульман, которые остались вместе с Пророком в Мекке и не уехали в Эфиопию. Его встретил Нуайм ибн Абдаллах и спросил: «Куда направляешься, о Омар? »

 

Он ответил: «Иду к Мухаммаду, к этому сабейцу-отщепенцу, который разобщил курайшитов, глумился над их верованиями, ос-корбил их религию и поносил их богов. Я его убью! » Нуайм ска-зал ему: «Клянусь Аллахом, твоя душа ввела тебя в заблуждение, о Омар! Ты думаешь, что Бану Абд Манаф позволит тебе ходить по земле, если убьешь Мухаммада? Может, ты вернешься к членам своей семьи и разберешься с ними? » Спросил: «Кто из членов моей семьи? » Ответил: «Твой зять, он же твой двоюродный брат Саид ибн Зайд и твоя сестра Фатима. Ей-богу, они оба приняли ислам и последовали религии Мухаммада. Вот ты с ними и разберись! »

 

Омар вернулся к своей сестре и зятю. А у них был Хаббаб ибн аль-Аратту, который имел при себе свиток с сурой «Таха» и читал

 

ее ей. Когда они услышали шум Омара, Хаббаб спрятался в даль-ней комнате или где-то в доме. Фатима бинт аль-Хаттаб схватила свиток и положила его под себя. Омар, когда подходил к дому, услы-шал, как Хаббаб читает ей Коран. Когда вошел, спросил: «Что это за белиберда, которую я услышал? » Они ему ответили: «Ты ничего не слышал». Сказал: «Да, ей-богу! Мне сообщили, что вы оба пос-ледовали религии Мухаммада». Он схватил своего зятя Саида ибн Зайда. На него пошла его сестра Фатима бинт аль-Хаттаб, чтобы


СИРА
   

 

защитить от него своего мужа. Омар ударил ее и ранил до крови. Когда он это сделал, его сестра и его зять сказали ему: «Да, мы при-няли ислам, уверовали в Аллаха и Его Посланника. Делай, что хо-чешь! » Когда Омар увидел кровь у сестры, сожалел о содеянном и раскаялся. Сказал сестре своей: «Дай мне тот свиток, который, как я слышал, вы читали только что! Я посмотрю, что принес Мухаммад». Омар умел писать и читать. Когда он это сказал, сестра ответила ему: «Мы боимся за свиток». Сказал: «Не бойся! » И поклялся ей сво-ими богами, что вернет свиток ей, как только прочтет. Когда он это сказал, она надеялась, что он примет ислам, и сказала ему: «О брат мой! Ты нечистый в своем язычестве! Его можно коснуться только будучи чистым! » Омар встал и умылся. Она дала ему свиток, в ко-тором была сура «Таха». Он прочитал ее. Когда прочитал немного, сказал: «Как хороши эти слова, и как они благостны! »

 

Когда это услышал Хаббаб, вышел к нему и сказал: «О Омар! Клянусь Аллахом, я хочу, чтобы Аллах особо выделил тебя в при-зыве своего Пророка. Я вчера слышал, как он говорил: «О Боже! Укрепи ислам посредством Абу аль-Хакама или Хишама ибн Омара ибн аль-Хаттаба! » Тогда Омар сказал ему: «Укажи мне, о Хаббаб, где Мухаммад, я приду к нему и приму ислам! » Хаббаб сказал ему: «Он в доме на холме ас-Сафа. Вместе с ним группа его сподвиж-ников». Омар взял свой меч, опоясался им и отправился к Пророку и его сподвижникам. Постучал к ним в дверь. Когда они услыша-ли его голос, один из сподвижников Пророка встал и посмотрел че-рез щель в двери. Он увидел Омара, опоясанного мечом. Вернулся к Пророку, испуганный, сказал: «О Посланник Аллаха! Это Омар ибн аль-Хаттаб, опоясанный мечом! » Хамза ибн Абд аль-Мутта-либ сказал: «Впусти его! Если он пришел с добром, мы ответим ему тем же. Если же он пришел со злом, то мы убьем его его же мечом! » Посланник Аллаха сказал: «Впусти его! » И человек впустил его. Пророк поднялся к нему навстречу и встретил его в комнате. Он схватил Омара за пояс плаща, сильно потянул и сказал: «Что при-вело тебя, о сын аль-Хаттаба? Клянусь Аллахом, я вижу, что ты не


Ибн Хишам

остановишься, пока Аллах не пошлет на тебя беду! » Омар сказал: «О Посланник Аллаха! Я пришел к тебе, чтобы уверовать в Алла-ха, Его Посланника и в то, что он принес от Аллаха».

 

Посланник Аллаха произнес слова: «Аллаху акбар! » (Аллах ве-лик! ») Люди, находящиеся в доме, поняли, что Омар принял ислам,

 

и стали чувствовать себя увереннее. Ведь принятие ислама Омаром после Хамзы будет означать, что они оба будут защищать Пророка

 

и что все они сумеют противостоять своим врагам при их помощи. Рассказал мне Абдаллах ибн Абу Нуджайх аль-Макки со слов

 

своих приятелей Ата и Муджахида или кого-либо другого по пово-ду принятия Омаром ислама. Омар рассказывал: «Я был далек от ислама. В язычестве я был любителем вина и пил его. У нас было место, где собирались мужчины из курайшитов — в аль-Хазваре, около домов Аль-Омара ибн Абд аль-Махзуми. Однажды я вы-шел ночью, направляясь к этим своим приятелям к месту их сбора. Я пришел туда и не нашел там никого. Я сказал: «Может быть, мне пойти к такому-то виноторговцу! Он в Мекке продавал вино. Может, я найду у него вино и выпью». Я пришел к нему, но не за-стал его. Я сказал: «Может быть, мне отправиться к Каабе и со-вершить вокруг нее обход семь раз или семьдесят раз! » Я пришел в мечеть, намеревался совершить обход вокруг Каабы. А там сто-ял Посланник Аллаха и молился. Когда он молился, обращал свой взор в сторону Сирии, а Кааба находилась между ним и Сирией. Место его моления было между двумя углами: Черным углом и Йе-менским углом. Когда я его увидел, сказал себе: «Ей-богу, может быть мне послушать Мухаммада в эту ночь, чтобы узнать, что он говорит? » Я сказал себе: «Если я приближусь к нему, чтобы пос-лушать, то испугаю его». Я подошел со стороны аль-Хиджр, во-шел под покрывало Каабы и начал потихоньку двигаться. А Пос-ланник Аллаха стоял и читал Коран. Я встал перед ним, и между нами было только одеяние Каабы. Когда я услышал Коран, мое сердце смягчилось к нему, и я заплакал. И тут проник в мою душу ислам. Я продолжал стоять на этом моем месте, пока Пророк не


СИРА
   

 

завершил свою молитву. Потом он ушел. Когда он уходил, обычно шел мимо дома Ибн Абу Хусейна, и его путь проходил через аль-Масаа, потом шел между домом Аббаса ибн Абд аль-Мутталиба и домом Ибн Азхара, потом мимо дома аль-Ахнаса ибн Шари-ка, пока не входил в свой дом. Он жил тогда в разноцветном до-ме, принадлежащем Муавии ибн Абу Суфьяну. Я шел за ним, и, когда вошел в место между домами Аббаса и Ибн Азхара, догнал его. Пророк услышал звук моих шагов, повернувшись ко мне, уз-нал меня. Пророк подумал, это я следую за ним, чтобы обидеть его и отшатнулся от меня, потом спросил: «Что тебя принесло, о Ибн аль-Хаттаб, в такой час? » Я сказал: «Я пришел, чтобы уве-ровать в Аллаха, Его Посланника и в то, что он принес от Алла-ха». Посланник Аллаха произнес слова: «Слава Аллаху! » Потом сказал: «Аллах наставил тебя, о Омар, на праведный путь». По-том коснулся моей груди и молил Аллаха послать мне стойкость. Потом я ушел от Посланника Аллаха, а он вошел в свой дом». Ал-лаху одному известно, как было на самом деле.

 

Рассказал мне Нафиа, вольноотпущенник Абдаллаха ибн Ома-ра со слов Ибн Омара, который сказал: «Когда мой отец Омар при-нял ислам, сказал: «Кто из курайшитов более подходит для рас-пространения сообщения? » Ему ответили: «Джамиль ибн Мамара аль-Джумахи». Он отправился к нему. Абдаллах ибн Омар расска-зал: «Я пошел по его следам посмотреть, что он будет делать. Тог-да я был уже достаточно взрослым, чтобы понимать все, что про-исходило вокруг. Вот он пришел к нему и сказал: «Ты знаешь ли, о Джамиль, я принял ислам и вступил в религию Мухаммада? » Ей-богу, он даже не ответил ему, а побежал, схватив свой плащ. Омар последовал за ним, а я последовал за отцом. Когда Джамиль подо-шел к двери мечети, во весь голос закричал: «О собрание курайши-тов! (Они сидели на своем месте собрания вокруг двери Каабы.) Вот Омар ибн аль-Хаттаб стал отступником». А Омар за его спи-ной говорит: «Он врет! Я принял ислам, засвидетельствовал, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад раб Его и Посланник


Ибн Хишам

Его». Они все бросились на него. Он дрался с ними, пока солнце не стало над их головами. Он окончательно обессилел и сел. Они вста-ли над его головой, а он говорит: «Делайте, что хотите! Я клянусь Аллахом, что если бы нас было триста мужчин, то мы с вами могли бы поспорить». Когда это происходило, пришел шейх из курайши-тов, на нем широкий плащ, расшитая рубашка, остановился возле них и спросил: «В чем дело? » Они ответили: «Омар отступился от веры». Сказал: «Ну и что? Человек выбрал себе дело, а что же вы хотите? Вы думаете, что Бану Адий ибн Кааб отдадут вам свое-го товарища так просто? Оставьте человека в покое! » И, клянусь Аллахом, они оставили его так, как будто с него сняли покрывало. Я спросил отца, когда он переехал в Медину: «Отец мой! Кто тот человек, который прогнал от тебя людей в Мекке в тот день, когда ты принял ислам и когда они дрались с тобой? » Он ответил: «Это был, сын мой, аль-Ас ибн Ваиль ас-Сахми».

 

Рассказал мне Абд ар-Рахман ибн аль-Харис со слов некото-рых людей из рода Омара или некоторых членов его семьи. Омар рассказывал: «Когда я в ту ночь принял ислам, стал вспоминать, кто из жителей наиболее враждебен к Посланнику Аллаха, чтобы прийти к нему и сообщить, что я принял ислам. Я сказал, что это — Абу Джахль. (А Омар был сыном Хантамы бинт Хишам ибн аль-Мугира.) Я утром пришел к нему и постучался в дверь. Абу Джа-хль вышел ко мне и сказал: «Добро пожаловать, сын моей сестры! Что тебя привело? » Я сказал: «Я пришел, чтобы сообщить тебе, что я уверовал в Аллаха, в Его Посланника Мухаммада, и я пове-рил в то, что принес». Он закрыл передо мной дверь и сказал: «Как ты отвратителен, и как отвратительно то, что ты сообщил».

 

 


Поделиться:



Популярное:

  1. XXII съезд КПСС-принятие новой (третья) программа КПСС – предусматривалось
  2. Абдулла ибн Умар (да будет доволен им Аллах)
  3. Аль-Фарук Умар ибн аль-Хаттаб
  4. Аравия до Ислама: характер занятий местных жителей, социальные отношения, религиозные верования.
  5. Асад ибн Абдаллах, Наср ибн Саййар и триумф ислама (737—751)
  6. Бесперебойное снабжение войска имеет решающее значение. Если нет обоза, провианта, запасов, войско гибнет. Умный полководец, по словам Сунь-цзы, старается кормиться за счет противника.
  7. В РАМКАХ СПЕКУЛЯТИВНОЙ ТЕОЛОГИИ ИСЛАМА
  8. Вклад Ислама в развитие мировой цивилизации
  9. Вылазка Халида ибн аль-Валида
  10. Гражданский кодекс РСФСР 1922г.: разработка, принятие, основные черты права.
  11. Грибные полисахариды, попадая в организм, резко активируют иммунную систему, выводят из спящего состояния и помогают активно бороться с коварными патогенами.
  12. Достижения Кутайбы ибн Муслима (705—715)


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 595; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.015 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь