Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
ГЛАВА 2. БУДЕТЕ ДЕЛАТЬ УЧЕНИКОВ
Начнем с предназначения церкви. Когда я смотрю на западные церкви, я вижу, что они нуждаются в обновлении. Я хочу задать вам несколько вопросов. Какова цель церкви? Иметь многолюдное собрание? Да, конечно, мы хотим большого количества людей в церкви, но сосредотачивался ли Иисус на как можно больших собраниях, или Он подчеркивал другое? Мы видим неоднократно, что Иисус не занимается толпой. Он не оставляет большую церковь после трехлетнего служения на земле, хотя Он, несомненно, был в состоянии сделать огромную церковь, если бы хотел. Нет, Иисус не сосредотачивается на количестве людей. Иисус хотел, чтобы люди были готовы следовать за Ним, чтобы Он мог использовать их для построения Своего Царства. Является ли целью церкви приобретение хорошего здания с кафетерием, молодежными встречами, воскресной школой, и так далее? Нет, первые христиане не имели церковного здания, молодежных встреч, воскресной школы, или многого из того, с чем мы связываем хорошую церковь сегодня. Иисус не говорил о любой из этих вещей. Если целью церкви не является собирание множества людей или получение хорошего здания, то какова же её цель? Единственная цель, которую заповедовал нам Иисус - идти и делать из людей Своих учеников. И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. (От Матфея 28: 18-20) Иисус никогда не говорил Своим ученикам, что они должны идти и строить много церквей. Нет, Он говорил, что они должны идти и научить. Он построит Свою церковь, используя их. Это означает, что хорошее большое церковное здание с большим количеством людей не обязательно выполняет эту цель, если только все эти люди не делают учеников и последователей Иисуса Христа в повседневной жизни. (Моя книга «Христианин, Ученик или Раб» говорит об этом больше.) Число людей, зданий, или объем финансов не должны быть в центре нашего внимания, когда дело касается вопроса, является ли церковь здоровой или нет. Все это не имеет значения, если церковь не делает то, что Иисус повелел делать, а именно - учеников. Иисус не призвал нас создавать церкви, но делать учеников. Собрание или церковь не являются целью. Нет, но желание Божье - в подготовке учеников. Если же мы имеем церковь, которая не выполняет своё предназначение, почему же мы продолжаем делать всё также из года в год? Подумайте обо всех ресурсах, деньгах, времени и усилиях, используемых для работы этой «машины», хотя она по-прежнему не приносит тех результатов, которые хочет Бог. Почему мы продолжаем приглашать спикеров из больших церквей, местных и зарубежных, чтобы они приехали и попроповедовали, когда мы понятия не имеем, как живут люди из нашей церкви? Собрать людей – не проблема, если ты просто дашь им то, что они хотят. Воспитание учеников и последователей Иисуса - нечто совсем другое. Не так давно, одна из самых больших церквей Дании организовала конференцию на тему " как сделать учеников из прихожан". Они собирались обсуждать большой вызов современности - подготовку учеников из воцерковленных людей. Но почему все смотрят на эту церковь и копируют её, если всё, чего они добились - сделали большое количество церковных прихожан? Если Иисус вернется сегодня, заберет ли Он всех прихожан или Он заберёт только учеников? Многие из церквей, которые мы воспринимаем большими - очень малы в глазах Бога. Когда начнётся реальное преследование и всё откроется - всё будет перевернуто вверх дном. Большие церкви вдруг станут маленькими, когда узнают, что следование за Иисусом имеет высокую цену, и большинство из членов совсем не были готовы её платить. Именно поэтому они собираются там, а не в месте, где радикально проповедуется Слово о покаянии и самоотречении. Очень важно сосредоточиться на подготовке учеников. Мы живем во время, когда большинство христиан постепенно отходят от сосредоточения на том, что говорит Слово Божье. Сегодня многие смотрят на мгновенное - то, что, кажется, работает прямо здесь и сейчас. Но мы не должны строить то, что действует только здесь и сейчас. Мы должны строить то, что длится вечно! Мы не можем судить о состоянии церкви, глядя на финансы, число людей, церковных зданий, или объемы деятельности. Единственный критерий судить о церкви - проверяя людей, ходящих в церковь, действительно ли они становятся учениками и последователями Иисуса. Отвергают ли они себя, берут ли крест и следуют за Ним? Соблюдают ли они заповеди, данные Иисусом? Любят ли они Бога всем своим сердцем и своих ближних, как самих себя? Жить как ученик Иисуса – это не деятельность в течение нескольких часов в воскресенье, в то время как вы живете для себя остальную часть недели. Я думаю, что вечер пятницы показывает гораздо больше о твоей жизни с Богом, чем воскресное утро. Таким же образом, то, что выходит из ваших уст субботней ночью лучше показывает то, что находится внутри вас, чем то, что вы говорите в церкви в воскресенье утром. Если мы не хотим продолжать обманывать самих себя, мы должны осмелиться остановиться и внимательно посмотреть на состояние нашей Церкви, даже если оно показывает совершенно иную картину, чем мы могли бы ожидать. Если вы хотите узнать, является ли ваша церковь здоровой, проверьте, как живут молодежь проводит вечер пятницы, или послушайте разговоры и развлечения членов церкви в субботу. Это даст вам более полное представление о том, каким вы будете в конечном итоге, если вы будете продолжать идти тем же путем, что и они. Мы становимся похожи на тех, с кем себя ассоциируем. Вместо того чтобы спрашивать у церкви вопрос: «Сколько у вас человек», мы должны, скорее, спрашивать: " Чем ваша молодежь занималась в пятницу вечером? " " О чём говорят прихожане вне стен церкви со своими друзьями из церкви? ", " Как вы подчиняетесь заповеди Иисуса о распространении Евангелия? " Ответы, безусловно, дадут более точное представление о здоровье церкви. Число людей, зданий, программ, состояние финансов и т.д., не являются целью сами по себе. Вместо этого они могут даже противостоять конечной цели церкви. Целью Церкви является исполнение призыва Иисуса нам - превратить людей в Его учеников, крестя их и уча их соблюдать все, что Он говорит. Поэтому, давайте не отвлекаться на всё остальное. Некоторые могут спросить: " Стать христианином – это путешествие, которое занимает для некоторых много времени. Не кажется ли вам, что в современной церкви многие члены станут учениками через некоторое время? " Позвольте ответить, именно так многие люди воспринимают спасение сегодня, но мы должны помнить, что люди не спасаются, не приняв прежде Христа как Спасителя и не родившись свыше. Можно быть либо дитём Бога, либо дитём дьявола (1 Иоанна 3: 10), рожденным от плоти или рожденным от Духа (Иоанна 3: 6), по дороге в рай или на пути в ад (Матфея 25: 46). Между этими состояниями нет ничего общего. Можно быть ищущим и быть " на пути", но если ты не родился свыше, то погибнешь после смерти, независимо от того, ходил ли ты в церковь, молился ли Богу, или читал ли Библию. Это означает, что все ищущие прихожане в наших церквях погибнут, если умрут прежде, чем спасутся. Если бы мы действительно это поняли, мы проповедовали бы гораздо более четко объясняя последствия, которые могут обратить многих к покаянию здесь и сейчас. Если вы изучите пробуждения и церковную историю, вы увидите, что принятие долговременных изменений, занимающих много лет, является новым явлением. Мы не находим этого в Библии. Так что проповедуйте Слово и ожидайте, что люди будут каяться, и вы увидите, что это произойдет! Если вы проповедуете иное евангелие, которое производит прихожан, вы получите прихожан, которые никогда не перейдут к покаянию и спасению. Конечно, будет несколько человек, которые покаются через некоторое время, но я могу гарантировать, что мы потеряем намного больше людей, ушедших через заднюю дверь, если будем делать это таким образом. Кроме того, мы не увидим радикальных преобразований, когда люди готовы отдать всё Богу. Давайте не будем принимать никаких других целей, кроме одной, данной нам Иисусом. Он не заповедал нам идти и делать прихожан. Он четко сказал, что задание - делать учеников – Его последователей –тех, кто повинуется Его поручениям. Когда человека захватывает Иисус, он будет также готов повиноваться Ему. Иисус есть Жизнь и причина, почему мы здесь. ГЛАВА 3. ЦЕРКОВНАЯ КУЛЬТУРА Что вы думаете, когда слышите слово " церковь"? Если вы пришли из лютеранской или католической церкви, вы, безусловно, думаете о здании церкви с большой башней, алтарем и скамьями, на которых люди сидят, когда священник проповедует. Если у вас евангельское прошлое, вы, конечно, думаете о более современном здании с большой сценой и современными музыкальными инструментами. Скамьи заменены стульями, которые могут быть переставлены, хотя они почти всегда стоят ровными рядами. Даже при том, что люди связывают со словом «церковь» разные образы, есть много общих вещей. Большинство людей думают о здании, спроектированном ради поклонения. В этом здании есть сцена или алтарь, скамьи или ряды кресел и т.д. Вот некоторые из первых вещей, которые приходят на ум. Церковь является местом, куда приходят на служение, слушают проповеди, и делают другие церковные вещи. О чём вы думаете, когда слышите слово " служение"? Опять же, ассоциации могут варьироваться от человека к человеку. Обычная ассоциация воцерковленных – о чём-то, что происходит в здании. Пение песен, сбор пожертвований, проповеди, причастие. Правда в том, что наши представления не обязательно основаны на Новом Завете, например, церковное здание, сцена/алтарь, скамьи/кресла рядами и т.д. Ничто из этого не было известно первым христианам. На самом деле всё это впервые появились через несколько веков после того, как Иисус ходил по земле и после того, как первая церковь была начата. Концепция воскресной службы, которая состоит из песен, пожертвований, проповеди и причастия также не может быть найдена в Библии. Первые христиане не использовали то, что мы считаем необходимым для нас сегодня, чтобы называться «правильной» церковью или чтобы иметь возможность поклоняться " должным образом". Не было никаких специальных церковных зданий, предназначенных для служб или других церковных традиций. Не было и алтаря или сцены, где особый человек мог стоять и проповедовать Слово Божье, чтобы массы людей сидели и слушали. На самом деле они не встречались именно по воскресным утрам на службу, и не практиковали причастие/вечерю Господню так, как мы это делаем сегодня. Всё, что кажется нам таким необходимым сегодня, не отражается в Библии или в описании жизни первых христиан. Может быть, именно поэтому они испытывали существенный прогресс. Правда в том, что всё, упомянутое выше, может на самом деле быть препятствием для прогресса и роста. Сегодня, когда пастор или священник в воскресенье утром с Библией в руке возвещает: " Наши церкви основаны на Библии и ни на чём, кроме Библии! " это просто не соответствует действительности, потому что многое из того, что происходит в церкви вовсе не основано на Библии, а на церковной культуре и идолопоклонстве. Если вернутся к истории с христианином из начала книги - у них не было бы всех этих вещей, которые мы связываем с церковью сегодня. Они не были бы затронуты церковной культурой, но только тем, что говорит Библия. Возможно, возникает вопрос: " Имеет ли значение то, что наши служения похожи? Мы ведь должны проводить наши служения в какой-то форме, так почему мы не можем просто продолжать делать всё так, как мы всегда делали это? " Ответ прост. Если то, что вы делаете, это явно не противоречит Библии и не мешает исполнять заповедь Иисуса по созданию учеников, то конечно, нормально продолжать всё так, как вы делаете. Горькая правда в том, что многое из того, что мы имеем в церкви, явно противоречит Библии, и именно поэтому мешает нам делать учеников, как Иисус нам заповедовал. Как я уже говорил, у людей различные ассоциации со словом " церковь", но ясно одно: почти все думают, что это здание, особое место, созданное с целью поклонения, и т.д. Тем не менее, концепция специального здания церкви для этой цели отсутствует в Библии. Более того, она отсутствовала среди первых христиан. Нужно промотать триста лет истории и церкви, прежде чем сможем увидеть первые «церковные» здания, какими мы знаем их сегодня. Первые церковные здания появились во время правления Константина. Многое из того, что мы делаем сегодня, уходит корнями в то время. Константин Великий был императором Римской империи с 306 до 337 г. н.э. и сыграл решающую роль в распространении христианства, но за какую цену... Это произошло за счет отказа от христианства, которое было известно в течение первых 300 лет. Константин преобразовал христианство из преследуемого меньшинства в уполномоченную государственную религию. Но христианство не может быть навязано людям. Человек должен родиться свыше от сердца в свободной воле, иначе ты не сможешь увидеть Царствия Божия. Попытки заставить людей стать христианами никогда не приносили хороших результатов. Константин ввел много изменений, и одно из них было в концепции церковных зданий. До этого времени христиане собирались вместе и преломляли хлеб в своих домах. Здания церквей происходят ни из Нового, ни из Ветхого Завета, но являются результатом идолопоклонства/язычества - большей части жизни Константина. Был период, когда он поклонялся, среди прочих, Sol Invictus - богу Солнца, и он хотел включить это поклонение в христианство, делая его смешанной религией. Святой день был перенесен с субботы на воскресенье, которое первоначально называлось днём солнца. Он строил храмы на кладбищах и называл их именами умерших, чтобы им могли поклоняться. Церкви строились на восток – так, чтобы солнечные лучи (Sol Invictus) могли освещать лица его самозваных священников в то время как они проводили церемонии. Посмотрите на эти практики, уходящие корнями в язычество: • Почему мы смотрим на воскресенье как на особый святой день/праздник? Из-за бога солнца. • Почему мы возле лютеранских и католических церквей располагаются кладбища, если мы читаем в Библии, что умерших нужно хоронить за городскими воротами? Из-за старого обычая поклонения мертвым. • Почему лютеранские и католические церкви традиционно строятся на восток? Из-за бога солнца. • Почему многие лютеранские и католические церкви названы именами умерших святых? Из-за язычества и поклонения мертвым. Правда в том, что многое из того, что мы связываем с христианством уходит корнями во времена императора Константина и других, живших через века после первых христиан. Эта церковная культура так глубоко укоренилась в нас, что мы часто интерпретируем Библию неправильно, исходя из ложных предпосылок. Если я скажу " служение", то наша собственная система предпосылок интерпретирует значение этого слова. То же самое касается слова " церковь", " ученик" и т.д. Я надеюсь, что эта книга поможет читателю выйти за рамки этой церковной культуры. Если мы можем игнорировать церковные традиции, мы сможем начать понимать, что Библия действительно говорит о том, какой церковь должна была быть и должна быть сегодня. Если мы вернемся к образу церкви, данному Богом, то увидим, как Он ежедневно прилагает к ней спасаемых. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-05-30; Просмотров: 497; Нарушение авторского права страницы