Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Абу Бакр приходит в Бейт аль-Мидрас
Абу Бакр ас-Сиддик, да будет доволен им Аллах, пришел в Бейт аль-Мидрас к евреям. Там собралось много народу у одного иудей-ского ученого и священника по имени Финхас. При нем был один из его священников по имени Ашйа. Абу Бакр Финхасу сказал: «Горе тебе, о Финхас! Ведь, ей-богу, ты знаешь, что Мухаммад –послан-ник Аллаха, пришел к вам с истиной от Него. Вы найдете о нем упо-минание у вас в Торе и Евангелии». Финхас тогда Абу Бакру сказал: «Ей-богу, о Абу Бакр, у нас нет нужды в Аллахе. Это он нуждается в нас. Мы не умоляем его, как он умоляет нас. Мы обойдемся без не-го, а он нуждается в нас. Если бы он мог обойтись без нас, то не брал бы у нас денег в долг, как утверждает ваш приятель. Он запрещает вам давать деньги взаймы под проценты, а нам он дает. Если бы он мог обойтись без нас, то не брал бы у нас деньги под проценты».
Абу Бакр рассердился, сильно ударил по лицу Финхаса и произнес: «Клянусь Тем, в чьих руках моя душа! Если бы не договор, заключен-ный между нами, то я снял бы с тебя голову, о враг Аллаха! » Тогда Фин-хас пошел к Пророку и сказал: «О Мухаммад! Посмотри, что сделал твой приятель со мной! » Пророк спросил Абу Бакра: «А что тебя за-ставило так сделать? » Абу Бакр ответил: «О Посланник Аллаха! Враг Ибн Хишам Аллаха сказал ужасные слова. Он утверждает, что Аллах нуждается в них, а они обойдутся без Него. Когда он это сказал, я рассердился и ударил его по лицу». Финхас отрицал это, говорил: «Я не говорил та-кого». Всевышний Аллах по поводу слов Финхаса, подтверждая слова Абу Бакра, ниспослал следующее откровение: «Слышал Аллах речи
тех, которые говорили: «Ведь Аллах беден, а мы богаты». Мы за-пишем в их счет то, что они говорили, и убиение ими пророков без права, и скажем: «Вкусите наказание огнем! » (3: 181).
Об Абу Бакре и его гневе по этому поводу пришло следующее от-кровение: «Вы услышите от тех, кому даровано Писание до вас, и от тех, кто был многобожником, много обиды. Будьте терпеливы и богобоязненны. Это есть ваша твердость в вере». Затем о сло-вах Финхаса и бывших вместе с ним ученых иудеев говорится: «И
вот взял Аллах с тех, кому даровано Писание, завет: «Вы будете разъяснять его людям и не будете скрывать». Но они отказались от этого и приобрели за это очень мало. Как скверно то, что они приобретают! Пусть не считают те, которые радуются тому, что совершили, и любят, чтобы их хвалили за то, чего они не делали,
что они в безопасности от наказания. Не считай их и ты в безопас-ности. Для них грядет мучительное наказание! » (3: 187–188). Кардам ибн Кайс, союзник Кааба ибн аль-Ашрафа, Усама ибн Хабиб, Нафиа ибн Абу Нафиа, Байхрий ибн Амр, Хувай ибн Ах-таб, Рифаа ибн Зайд ибн ат-Табут приходили к ансарам, с кото-рыми общались, давали им советы, говорили: «Не тратьте свои деньги! Мы боимся, что вы станете бедными. Не спешите с расхо-дами! Ведь вы не знаете, что будет! » Аллах о них сказал: «Кото-
рые сами скупы и приказывают людям быть скупыми и скры-вают то, что даровал им Аллах от Своей щедрости! » То естьТору, в которой имеется подтверждение тому, что принес Мухам-мад: «И приготовили мы для неверных наказание мучитель-
Ное. И для тех, которые тратят свое имущество из лицемерия
перед людьми и не веруют ни в Аллаха, ни в Последний день». До слов: «Аллах ведь знает о них» (4: 37–39).
Рифаа ибн Зайд ибн ат-Табут был одним из видных евреев. Ког-да Пророк начинал говорить, он говорил с подковыркой: «Ты слушай нас, о Мухаммад, чтобы мы тебя вразумили! » Потом начинал поро-чить и ругать ислам. Об этом Аллах сказал: «Разве ты не видел, что
те, которым дарована часть Писания, вводят в заблуждение и хо-тят, чтобы вы сбились с праведного пути? А ведь Аллах лучше знает ваших врагов. Достаточно иметь Аллаха в качестве покро-вителя и помощника! Некоторые иудеи искажают фразы, пере-ставляя слова, с подковыркой говорят: «Мы слышали и не пови-нуемся, выслушай неслыханное и упаси нас», говорят на ломаном языке и порочат тем самым религию. А если бы они сказали: «Мы слышали и повинуемся, выслушай и посмотри на нас», — то это было бы лучше для них и прямее. Но Аллах проклял их за их неверие, лишь немногие из них веруют» (4: 44–46).
Пророк обратился к главам иудейских священников. Среди них были Абдаллах ибн Сури и Кааб ибн Асад. Сказал им: «О иудеи! Бойтесь Аллаха, примите ислам! Ей-богу, ведь вы знаете: то, с чем я пришел к вам, — истина». Они ответили: «Мы этого не знаем, о Мухаммад». Они отреклись от того, что знали, и упорствовали в не-верии. О них Аллах сказал: «О вы, которым даровано писание!
Уверуйте в то, что мы ниспослали для подтверждения истин-ности того, что уже у вас имеется, прежде чем мы сотрем лица и повернем назад или проклянем их, как прокляли сторонников субботы. Поистине, повеление Аллаха исполняется! » (4: 47).
О тех, которые создавали свои партии
Из племен Курайш и Гатафан создавали свои партии из Бану Ку-райза: Хувай ибн Ахтаб, Саллям ибн Абу аль-Хукайк, Абу Ра-фиа, ар-Рабиа ибн ар-Рабиа ибн Абу аль-Хукайк, Абу Аммар, Вахвах ибн Амир, Хауза ибн Кайс. Вахвах, Абу Аммар, Хауза были из Бану Ваиль, а остальные — из Бану ан-Надир. Когда Ибн Хишам пришли к курайшитам, сказали: «Это — ученые из иудеев, зна-токи Первого Писания. Спросите их: «Ваша религия лучше, чем религия Мухаммада? » Курайшиты их спросили. Тогда иудейс-кие священники ответили: «Ваша религия лучше, чем его рели-гия. Вы идете более праведным путем, чем те, кто ему последо-вал». О них в Коране говорится: «Разве ты не видел, как люди,
которым дарована часть Писания, веруют в Джибта и Тагута и говорят неверным, что они идут по пути более прямом, чем верующие? » (4: 51).
Сукайн и Адий ибн Зайд сказали: «О Мухаммад! Мы не зна-ем, чтобы Аллах ниспослал после Мусы что-то человеку». Аллах про эти слова сказал: «Мы дали откровение тебе, как давали от-
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 655; Нарушение авторского права страницы