Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Паломничество мусульман во главе с Абу Бакром
Пророк после этого находился в Медине в течение оставшихся дней месяца рамадана, месяцев шавваля и зу аль-каады. Потом послал Абу Бакра возглавить паломничество мусульман в девятом году. А язычники сохранили свои права на совершение паломничества, как и раньше. Абу Бакр во главе мусульман отправился в паломничество. В это время была ниспослана сура «Бараа» (т. е. 9-я сура ат-Тауба — «Покаяние») о расторжении взаимного договора между Пророком
и язычниками, заключенного между ними в том, что никому не будет воспрещено приходить к Каабе и никто не должен бояться в запрет-ные месяцы. Это было общее обязательство, заключенное между ним и язычниками. Помимо этого, были также особые договора, заклю-ченные между Пророком и арабскими кочевыми племенами на опре-деленные сроки. В этой суре говорилось о договоре, а также о лице-мерах, не принявших участия в походе на Табук, об их разговорах, в ней Аллах раскрывает тайные мысли людей, называя одних из них
и не называя других. В ней Аллах говорит: «Отречение Аллаха и
Его посланника от тех язычников, которые заключили с ним до-говор (т. е. общий договор с язычниками): в течение четырех ме-
сяцев путешествуйте по этой земле и знайте, что вы не уйдете от Аллаха и что Аллах посрамит неверных. Объявление от Алла-ха и Его посланника людям в день Великого Паломничества, что Аллах отрекается от своих обязательств перед язычниками; а так-же и Его Посланник (т. е. после этого сезона паломничества) ». Ес-
Ли вы раскаетесь, то это будет для вас лучше; а если отвернетесь, то знайте, что вам не уйти от Аллаха. Сообщи неверным весть о мучительном наказании, за исключением тех из многобожников, с которыми вы заключили договор. (То есть особый договор, за-ключенный на определенный срок.) Тогда пусть они не нанесут вам никакого ущерба и никому не будут помогать против вас; вы то-же исполняйте договор, заключенный с ними в течение его сро-ка. Аллах любит богобоязненных. Когда же кончатся запретные месяцы (т. е. четыре месяца — срок, установленный им для них),
Тогда убивайте многобожников, где бы вы их ни нашли, хватай-те их, осаждайте их, устраивайте им засады повсюду. Но если они обратятся с раскаянием, будут совершать молитву, будут да-вать закят — очистительную милостыню, то освободите им путь: Аллах — Прощающий, Милосерден. А если кто-нибудь из мно-гобожников попросит у тебя защиту для себя, то возьми его под
Свою защиту, чтобы он услышал слово Аллаха, затем доведи его до безопасного места: это потому, что они люди незнающие». Ибн Хишам Далее сказал: «Как может у Аллаха и Его Посланника быть
Договоренность с многобожниками, кроме тех, с которыми вы
заключили договор у запретного мольбища». Это были племе-на из Бану Бакр, вошедшие в договор, заключенный с племенем Курайш в аль-Худайбии на срок, согласованный между Проро-ком и курайшитами. Расторжение договора не касалось только этих племен курайшитов, а также Бану ад-Дайль из Бану Бакр ибн Ваиль, включенных в договор с курайшитами. Аллах велел соблюдать договор с теми племенами Бану Бакр, которых не ка-салось расторжение договора. «Как они были справедливы к
вам, так и вы будьте справедливы к ним: Аллах любит благо-честивых». Затем Всевышний сказал: «Как может быть, когда они, если берут верх над вами (то есть многобожники, которымне определен срок в общем договоре с язычниками), не соблюда-
Ют ни клятвы, ни обязательств? Устами своими они высказы-вают расположение к вам, тогда как сердца их отказываются от этого. Большинство их — нечестивцы. Они ничтожной це-ной оценили аяты Аллаха и удалились от Его пути: как дурно
то, что они делали! В отношении верующего они не соблюда-ют ни клятв, ни обязательств: они проявляют враждебность. А если они обратятся с покаянием, будут совершать молит-ву; будут давать закят — очистительную милостыню, то бу-дут вам братьями по вере. Мы излагаем эти аяты ясно для лю-дей понимающих».
Передал мне Хаким ибн Хаким ибн Аббад ибн Хунайф рас-сказ Абу Джафара Мухаммада, сына Алия, который говорил: «Пророку снизошло разрешение на расторжение договора, когда он уже послал Абу Бакра ас-Сиддика во главе мусульман для со-вершения паломничества. Пророку сказали: «О Посланник Ал-лаха! Может, ты пошлешь это разрешение (имеется в виду сура «ат-Тауба» — «Покаяние») Абу Бакру? » Он сказал: «Это может сделать только один из членов моей семьи». Потом вызвал Алия ибн Абу Талиба и сказал ему: «Поезжай с этим рассказом из на-
чала суры «Разрешение» и сообщи людям в день жертвоприноше-ния, когда они соберутся в Медине, что в рай не войдет неверный, после этого года язычник не совершит паломничества, не будет об-ходить Каабу голым; а кто имеет договоренность с Посланником Аллаха, то она действует в течение установленного ему срока».
Али ибн Талиб поехал на верблюдице Пророка, догнал Абу Бакра в пути. Увидев его на дороге, Абу Бакр спросил: «Началь-ником или подчиненным? » Ответил: «Подчиненным». Потом они поехали вместе. Абу Бакр совершил паломничество во главе му-сульман. А арабы между тем совершали хадж по своим обрядам, как совершали во времена язычества. Когда наступил день жер-твоприношений, Али ибн Абу Талиб огласил людям то, что велел ему Посланник Аллаха. Он сказал: «О люди! В рай не войдет не-верный, не совершит паломничества после этого года многобож-ник, не будет обходить Каабу голым; а кто имеет договоренность с Посланником Аллаха, то она действует в течение установлен-ного ему срока». Был дан людям срок — четыре месяца со дня их извещения, чтобы каждый народ вернулся в свое убежище или в свою страну. После этого срока для язычника нет ни договора, ни защиты, кроме того, у которого была договоренность с Послан-ником Аллаха на определенный срок, — эта договоренность со-храняется на весь срок. И не совершил после этого года паломни-чество ни один язычник и не обходил Каабу ни один голый. Затем Абу Бакр и Али вернулись к Посланнику Аллаха.
Это было отречение от заключенного с язычниками общего до-говора и договора, заключенного на определенный срок. Потом Аллах приказал своему посланнику начать священную войну — джихад — против многобожников, нарушивших особый или частный договор, а также против тех, с кем был заключен об-щий договор, по истечении четырех месяцев. Но и в течение этого срока будет убит всякий выступивший против мусульман язычник. Аллах сказал: «Как не воевать вам с людьми, которые наруши-
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 470; Нарушение авторского права страницы