Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


КОСТРОМСКОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ



КОСТРОМСКОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ

ОАО «Костромакоопцентр»

 

по дисциплине: «Живопись с основами цветоведения»

на тему: «Технологии живописи акварелью при разработке дизайн макета рекламного продукта»

Выполнил студент группы 3-Р-1

Специальность 031601 «Реклама»

Залетов Игорь

«__» ___________2014 г

 

Руководитель:

преподаватель

Шарипова Р.И.

«__» ___________2014 г.

 

Курсовая работа защищена с оценкой____________________

 

Кострома

2014 г.


Содержание

Введение…………………………………………………………………………………...3

Глава 1. Техника акварели в живописи

1.1.История акварельной живописи…………………………………………………….4

1.2.Композиция…………………………………………………………………….……7

1.3.Цвет в живописи……………………………………………………………….……8

Глава 2. Технологии акварельной живописи

2.1.Технология «Алля прима»………………………………………………….…..11

2.1.1.Последовательность разработки пейзажа………………………………..11

2.2.Технология «по-сырому»…………………………………………….…………14

2.3. Техника «Премиум»…………………………………………….…………16

2.4.Способ «один слой акварели»………………………………………….…………18

2.5.Способ «многослойный» (лессировка)…………………………………………..20

Глава 3. Применение в рекламной деятельности творческих работ

3.1 Макет рекламы, с использованием пейзажа в техниках алля прима………...23

3.2 Макет рекламы, с использованием изображения пейзажа в техниках –по сырому...24

3.3 Макет рекламы с использованием пейзажа в техниках лессировка ………...25

Заключение……………………………………………………………………………..29 Приложения……………………………………………………………………………..26

Список литературы………………………………………………………….………..30

 


 

 

Введение

Я выбрал тему «Технологии живописи акварелью при разработке дизайн макета рекламного продукта» потому, что мне нравится стиль живописи акварель. Благодаря этому стилю я создаю прекрасные пейзажи и натюрморты. Чтобы улучшить свои знания и научиться красиво, рисовать акварелью, я решил посвятить свою курсовую работу этому стилю.. Реакция обычных людей на такую рекламу неоднозначна, кого-то привлекает креативность, а кто-то негодует по поводу отношения к столь дорогим предметам.

Но, рекламщики добиваются своей главной цели – привлекают сто процентное внимание аудитории к продвигаемому продукту или услуге. Целью курсовой работы является:

· желание создать интересные картины используя разные технологии в живописи· создать творческую работу· вызвать интерес окружающих к живописи в разных технологиях и разобраться в тонкостях и основных закономерностях искусства изображения вещи. Задачи курсовой работыобусловлены поставленной целью иформулируются следующим образом: · Охарактеризовать технологии рисования акварелью..· Описать ход работы.· Применение в рекламной деятельности

 


 

Глава 1. Акварель в живописи.

История акварельной живописи.

Акварельная живопись появилась позже других живописных техник. Как несложно догадаться, пока не было бумаги, не было и акварели, а бумага – это изобретение китайцев. Там акварельная техника развивалась с начала II века н.э. и за такое долгое время приобрела каноничность изображения и технических приемов. Китайские акварели традиционно пишутся не только на бумаге, но и на шелке или иной ткани. Поэтому такие рисунки-свитки можно не только вешать на стену, но и сворачивать в рулон и хранить в специальных футлярах, что сохраняет краски в первозданном виде. Традиционные жанры китайской акварели: пейзаж, цветы и птицы, портрет, анималистический жанр.

Европейская акварель.

Когда бумага появилась в Европе, то появилась и акварельная живопись. Хотя этой техникой пользовались такие мастера периода Возрождения, как Альбрехт Дюрер и Антонис ван Дейк, акварель не получила должного развития. В середине XVIII века она вообще считалась уделом непрофессионалов.

Альбрехт Дюрер. Vue du Val d»Arco. 1495

 

Расцвет акварельной живописи в Европе пришелся на рубеж XVIII—XIX веков. Особенно популярна акварельная живопись была в Великобритании, где в 1804 году было создано Общество акварелистов. Кстати, по-английски «акварель» – water colours, водяные краски. Именно в Англии были разработаны основные приемы европейской акварельной живописи.

Среди самых известных европейских акварелистов Томас Гертин, Джозеф Тернер, Поль Деларош, Эжен Делакруа, австрийцы Рудольф фон Альт, Карл Шиндлер, Томас Эндер. В США акварель прославили Уильям Трост Ричардс, Томас Моран, Уинслоу Хомер

.

Джозеф Тернер. 1792

Русская акварель

В России акварель стала популярна примерно в то же время, что и в Англии, и находилась под сильным ее влиянием. Одним из первых русских художников, которые подняли акварельную живопись на новый уровень, был Петр Соколов, современник А. С. Пушкина и ученик Санкт-Петербургской Академии художеств. Ему пришлось зарабатывать своим искусством на жизнь, а в то время многие состоятельные люди из высшего света увлекались акварельной живописью. Эта техника не воспринималась в то время всерьез и считалась чем-то вроде развлечения.


 

Петр Соколов, Портрет А. С. Пушкина. Акварель. 1836

1880 год стал важной вехой в истории русской акварели: было образовано Общество русских акварелистов, председателем которого стал Альберт Бенуа. Общество провело 38 выставок всего за 24 года и распалось в 1918 году, но акварелью к тому времени так или иначе занимались уже все русские художники.

Альберт Бенуа. Иллюминация Москвы в честь коронации Николая II. Акварель. 1896

Особенность русской школы акварели в том, что профессионалы-акварелисты нигде не получали отдельной подготовки. Только в конце XX века открылась специализированная Школа акварели Сергея Андряки в Москве. Теперь в каждой школе искусств можно обучиться этой удивительной живописной технике. А в художественной школе Пальмира-Арт в Санкт-Петербурге на выбор представлены курсы акварельной живописи для начинающих и для тех, кто уже владеет основами.

Композиция.

Любое изображение в изобразительном творчестве начинается с композиции. Композиция – это объединение всех частей учебного рисунка, произведения искусства для наиболее яркого выражения и содержания. Композиция изображаемых элементов имеет существенное значение в плане выразительности. Расположение листа бумаги (горизонтальное, вертикальное, квадратный лист), положение предметов (в центре, внизу, вверху листа) и расположение различных элементов не должны быть случайными.

Вначале я сделала карандашный набросок очертаний изображаемого предмета тонкими линиями, чтобы уяснить его пропорции, соблюдая равновесие его размещения на листе. Динамичность фигуры определяется форматом и расположением листа, поэтому выполняю данную работу на листе формата А3 с расположением по горизонтали. Также динамичность определяет положение на листе (при центральном положении она меньше, чем при смещении в сторону, при положении внизу меньше, чем при положении вверху). Темные тона всегда создают полюс притяжения и придают «вес» фигуре, и, следовательно, при ее расположении вверху возникает впечатление, будто она находится в «подвешенном» состоянии.

На листе бумаги прочерчиваются оси, затем выполняется набросок предмета в его общих пропорциях и определяются его точные пропорции. Далее наносятся основные линии. Даже очень сложные рисунки, состоящие из нескольких элементов или содержащие тонкие детали, отдельные компоненты сложных образцов, подчиняются этому правилу.


 

Цвет в живописи.

Существуют разные типы цветового построения картины, претендующие на решение задачи сходства природных явлений и красок картины. Как же в таком случае решается вопрос о реализме цвета? Разве понятие реализма не предполагает одной-единственной зрительной правды, в частности правдивости цвета? Разъясним это утверждение. Во-первых, нельзя говорить о правдивости отдельного цвета или отдельного цветового отношения. Ахроматическое изображение так же правдиво, как полноцветное. Изображение только черным и белым так же правдиво, как и отмывка, располагающая множеством светотеневых ступеней.

Крымовская тональная система правдива, хотя и жертвует насыщенными цветами и широтой светлотного диапазона. Но правдива и система, жертвующая общим тоном ради цветовой радости насыщенных красок природы. Правдивы и другие системы. Все дело в том, чтобы жертва (а жертва неизбежна в силу самого принципа переложения) компенсировалась ясностью сходства, попаданием в тех сторонах наряда природы, которые составляют основу данной системы!

Образное мышление сходно в том отношении с теоретическим. Надо преодолеть эмпирический подход к цвету, от чего-то отвлечься, отойти, чтобы вернее попасть. Именно такое точное попадание в цель, которую художник выбрал в цветовом наряде действительности, мы называем увиденностью цвета. Точное попадание кажется зрителю открытием и принимается им как правда цвета.

Во-вторых, термин " реализм" имеет отношение, строго говоря, лишь к образу в целом. Сюрреалисты часто пользуются рисунком и цветом, заимствованным из арсенала средств реалистического искусства. Но сюрреалист связывает изображенные таким образом предметы противоестественными связями, чтобы подчеркнуть " реализмом" рисунка и цвета бредовую бессмысленность образа в целом. Цвет создает образ лишь вместе с другими образными средствами. Сам по себе он не может быть ни правдивым, ни ложным. Если выбрана героическая тема, а цвет вялый, цветовое построение лишено контрастов, пусть даже оно решено в соответствии с самыми тонкими правилами, зритель почувствует пустоту или фальшь цвета. Все дело в том, чтобы выбор цвета и система его наложения были оправданы жизненностью (реализмом) образа в целом.

В-третьих, в цветовом построении картины участвует не свободный цвет, а цвет изображающий. Характер цветового решения вытекает также из тех изобразительных задач, которые ставит художник. Например, решение глубокого пространства, использующее обычно сродства линейной перспективы, несовместимо со способом построения цвета, который мы называем узором однородных пятен цвета. Характер цветовых связей диктуется всей структурой образа, решением пространства, пластикой, характером рисунка. С ними гармонирует и способ нанесения краски. В реалистическом искусстве цветовое построение не может существовать независимо от изобразительных задач.

В анализе отдельных образцов цветового решения подчеркнуты как связи цвета и способов его гармонизации с содержанием, так и в особенности связь отдельных изобразительных средств с цветом в единстве образной структуры. Мне кажется, что это новое и важное направление работы в теории колорита. Вместо цветоведческих рецептов и других рецептов, имеющих паукообразную видимость, вниманию художника предлагается сложная культура цвета, подчиненная разным Закономерностям в зависимости от эпохи и художественной задачи.

Современное искусство ищет, экспериментирует, испытывает неудачи и побеждает, воодушевленное мечтой о монументальном образе. Эта мечта, конечно, следствие величия идей, которые призван осуществлять советский народ. Величие идей и дел должно найти свое воплощение в монументальных вечных образах.

Монументальность образа - это мера художественного обобщения. Ее ошибочно связывают с обобщенностью и даже лаконичностью формы как таковой, хотя обобщенность не есть категория формы, а категория, говорящая об охвате содержания. Обобщенная форма, если взять ее безотносительно к тому, чего она форма, может быть лишь более или менее бедной по своему составу, то есть лишенной того-то и того-то (например, пластики или, если говорить специально о цвете, таких его качеств, как светоносность, тяжесть, пространственный план, богатство валеров). Ее обобщенность в этом смысле еще не делает ее обобщающей формой, еще не несет в себе никакого художественного обобщения.

Часто такая " обобщенность" есть только мода, внешний наряд " модерна" в самом плохом смысле этого слова. К сожалению, пустота формы (и в том числе цвета), прикрываемая словами " обобщенность" и " лаконизм", принималась частью нашей интеллигенции за признак новаторства и так называемого " современного стиля". В модном явлении труднее увидеть внутреннюю пустоту.

Обобщенность не то же самое, что лаконизм, а лаконизм вовсе не равнозначен обеднению арсенала средств. Что касается цвета, то монументальность образа у нас связывали в последние годы с обеднением палитры, упрощением цветового построения и в первую очередь с обеднением изобразительной нагрузки цвета. Прежде всего, сторонники цветового лаконизма жертвуют теми вариациями, которые вносят в цвет предмета состояние, среда, свет - словом, оголяют предметный цвет, полагая, что характерность предметного цвета искажается его дроблением и затемняется влиянием среды. Затем, естественно, следует ослабление пластики - монохромная растушевка на локальном цвете. Наконец, используют лишь пятна открытого цвета, несколько цветов, в которых предметный смысл имеют только конфигурации пятна и жесткая контурная обводка. К сожалению, в большинстве опытов такого рода художники не шли дальше модного приема.


Рисование тех «Алля прима»

Как видно из названия, в данном случае работа пишется одним слоем по сухому листу и, как правило, в одно-два касания. Это позволяет сохранить чистоту цветов на изображении. По мере необходимости можно «включить» краску другого оттенка или цвета в нанесенный, но еще не высохший слой. Однослойный метод сухим-по-сухому более прозрачен и воздушен, чем лессировка, но не имеет красоты мокрых переливов. Без особых сложностей позволяет выполнять мазки нужной формы и тональности, обеспечивать необходимый контроль над краской.

Используемые в работе цвета, во избежание возникновения грязи, желательно продумывать и готовить заранее, в самом начале сеанса живописи, чтобы беспрепятственно их наносить на лист.

В данной технике удобно работать, заранее наметив контуры рисунка, так как нет возможности внести корректировку дополнительными слоями краски. Этот метод хорошо подходит для графических изображений, так как мазки на сухой бумаге сохраняют свою четкость. Кроме того, такую акварель можно писать как за один сеанс, так и за несколько (при фрагментарной работе) с перерывами по мере необходимости.

Технология «по-сырому»

Сложности техники премиум.

Достоинство и одновременно сложность здесь в том, что изображение, мгновенно возникающее на бумаге и причудливо расплывающееся под действием движения воды, впоследствии невозможно подвергнуть никакому изменению. Каждая деталь начинается и заканчивается в один прием, все цвета берутся сразу в полную силу. Поэтому данный способ требует необычайной сосредоточенности, отточенности письма и идеального чувства композиции.

Еще одним неудобством можно назвать ограниченные временные рамки исполнения подобной акварели, так как нет возможности неторопливой работы с перерывами между сеансами живописи (в том числе при написании картины большого формата, путем постепенного исполнения отдельных фрагментов). Изображение пишется практически без остановки и, как правило, «в одно касание», т.е. кисть по возможности касается отдельной части бумаги лишь один-два раза, более не возвращаясь к ней. Это позволяет сохранить абсолютную прозрачность, легкость акварели, избежать грязи в работе.


 

Способ «один слой акварели»

Как видно из названия, в данном случае работа пишется одним слоем по сухому листу и, как правило, в одно-два касания. Это позволяет сохранить чистоту цветов на изображении. По мере необходимости можно «включить» краску другого оттенка или цвета в нанесенный, но еще не высохший слой.

Однослойный метод сухим-по-сухому более прозрачен и воздушен, чем лессировка, но не имеет красоты мокрых переливов, достигаемых техникой «премиум». Однако в отличие от последней, без особых сложностей позволяет выполнять мазки нужной формы и тональности, обеспечивать необходимый контроль над краской.

Используемые в работе цвета, во избежание возникновения грязи и замызганности, желательно продумывать и готовить заранее, в самом начале сеанса живописи, чтобы беспрепятственно их наносить на лист.

В данной технике удобно работать, заранее наметив контуры рисунка, так как нет возможности внести корректировку дополнительными слоями краски. Этот метод хорошо подходит для графических изображений, так как мазки на сухой бумаге сохраняют свою четкость. Кроме того, такую акварель можно писать как за один сеанс, так и за несколько (при фрагментарной работе) с перерывами по мере необходимости.


2.5.Способ «многослойный» (лессировка)

Лессировками называется способ нанесения акварели прозрачными мазками (как правило, более темные поверх более светлых), один слой поверх другого, при этом нижний всякий раз должен быть сухим. Таким образом, краска в разных слоях не смешивается, а работает на просвет, и цвет каждого фрагмента складывается из цветов в его слоях. При работе в этой технике можно увидеть границы мазков. Но, так как те прозрачны, это не портит живопись, а придает ей своеобразную фактуру. Мазки выполняются аккуратно, чтобы не повредить и не размыть уже высохшие живописные участки.

Достоинства

Пожалуй, главным достоинством является возможность создания картин в стиле реализма, т.е. максимально точно воспроизводящих тот или иной фрагмент окружающей среды. Такие работы внешне имеют определенное сходство, например, с масляной живописью, однако, в отличие от нее, сохраняют прозрачность и звонкость цветов, несмотря на наличие нескольких слоев краски.

Яркие, свежие лессировочные краски придают акварельным работам особую полнозвучность цвета, легкость, нежность и лучезарность колорита.

Лессировка — это техника насыщенных цветов, глубоких теней, наполненных красочными рефлексами, техника мягких воздушных планов и бесконечных далей. Там, где стоит задача добиться интенсивности цвета, многослойный прием стоит на первом месте.

При письме в данной технике художник относительно независим в вопросе хронологических рамок: не нужно торопиться, есть время подумать без спешки. Работу над картиной можно разбить на несколько сеансов, в зависимости от возможностей, необходимости и, собственно, желания автора. Это особенно важно при работе с изображениями большого формата, когда можно отдельно друг от друга выполнять различные фрагменты будущей картины с их последующим финальным объединением.

Благодаря тому, что лессировка выполняется по сухой бумаге, удается достичь великолепного контроля над точностью мазков, что позволяет максимально воплотить свой замысел.

Сложности

Заключаются в том, что, в отличие от однослойного стиля письма, максимально сохраняющего прозрачность красок, акварельные работы, исполненные лессировкой, теряют свою воздушность и напоминают изображения маслом или гуашью. Однако, если лессировки накладывать тонко и прозрачно, то падающий на картину свет будет способен дойти до бумаги и отразиться от нее.

Стоит так же отметить, что многослойность письма зачастую скрывает фактуру бумаги и красок или фактурность штрихов полусухой кисти по зернистому листу.

Как и любая живопись, акварелью, лессировка предполагает очень аккуратную работу – мазки надо класть осторожно, чтобы не смазать нижние, уже высохшие, слои краски. Потому как совершённую ошибку не всегда можно потом исправить без последствий. Если позволяет бумага и фрагмент изображения, можно размыть жестким колонком, предварительно смоченным в чистой воде, неудачное место, после чего промокнуть его салфеткой или тряпочкой, а затем, когда все просохнет, осторожно восстановить цвет.


Так как на этих курсов тоже преподают технику «лессировка»

Эта техника хорошо помогает разбираться в цветах

.
Глава 3. Применение в рекламной деятельности творческих работ

3.1 1 Макет рекламы, с использованием пейзажа в техниках аля прима

Для создания готового макета я воспользовалась программой Corel DRAW x5 Пейзаж, написанный акварелью, я применил для обложки тетради. Мною выбран контрастный фон и предложенная картинка в стиле приметив, для привлечения внимания детей, которые являются главными потребителями этой продукции. По этому роль кратины выполненная в технике Аля прима, оправдывает свое место на данном продукте.

 


3.2 Макет рекламы, с использованием изображения пейзажа в техниках –по сырому

Учитывая особенность оформеления блокнота я использовал картину выполненную в технике () Применил контрасный фон, для привлечения внимания потребителя. Для этого я воспользовался программой Corel DRAW x5

Сама по себе картина очень душевная и привлекающая внимание (Написать «блокнот») может использоватся как сувенирная продукция название фирмы) для записей. Так же к особенностям оформления тетради,.Слоган можно указать

 


3.3 Макет рекламы, с использованием пейзажа в техниках лессировка

Макет наружной рекламы «Истоки», я вставил картину нарисованную в технике акварели. На картине нарисовано крыши домов, которые создают впечатление благоприятное восприятие рекламы. Одним из условий использования картин, в оформлении печатной продукции является то что надписи делаются на фоне и не затрагивают изображения так как подобрать шрифт и цвет шрифта является очень сложной задачей.Как правило сложно и закомпоновать растровое изображение и шрифтовую композицию.

Применил учебник «Истоки»


Заключение.

Целью моей курсовой работы являлось создание творческой работы и желанием вызвать интерес к живописи у многих людей в различных технологиях и тонкостях. И разобраться в тонкостях и основами закономерности искусства.

Акварель в рекламе – это всегда оригинально и стильно. Может быть потому, что сейчас такая реклама редкость. Отличная идея и отличная реализация. А вообще ручная работа, и старинные работы художников, как нельзя лучше подходит для создания рекламы

В курсовой работе я показал применение своей работы в рекламной деятельности. С помощью CorelDRAW X6 Я вставил свою работу в макет печтаной продукции «тетрадь»

Таким образом, для получения интересных и желанных работ, необходимо развивать чувства творческого воображения.

Практика искусства свидетельствует о том, что самые совершенные произведения создавались большим и упорным трудом. Воля к творчеству — самая большая сила художника, способная противостоять всем препятствиям. В рекламе нет ограничений, и поэтому эти способы дают ей неповторимость, яркость и красоту.

 


 

Литература

· Кейт Фенвик. Курс акварельной живописи: пейзаж за считанные минуты.[Текст] / Кейт Фенвик - АСТ, Астрель. 2005 г.176 стр.

· Хейзел Харрисон. Энциклопедия акварельных техник. Наглядное пошаговое руководство и вдохновляющая галерея законченных работ.[Текст]/ Хейзел Харрисон - АСТ, Астрель. 2005 г. Мягкая обложка. 192 стр.

· http: //oformitelblok.ru/aguarelle2.html

· http: //aqua-relle.ucoz.ru/publ/akvarelnye_tekhniki_klassifikacija/1-1-0-15

· http: //es-kiz.ru/akva/ur6_p1_po_suhomu.php


Приложения

.



·

КОСТРОМСКОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ

ОАО «Костромакоопцентр»

 

по дисциплине: «Живопись с основами цветоведения»

на тему: «Технологии живописи акварелью при разработке дизайн макета рекламного продукта»

Выполнил студент группы 3-Р-1

Специальность 031601 «Реклама»

Залетов Игорь

«__» ___________2014 г

 

Руководитель:

преподаватель

Шарипова Р.И.

«__» ___________2014 г.

 

Курсовая работа защищена с оценкой____________________

 

Кострома

2014 г.


Содержание

Введение…………………………………………………………………………………...3

Глава 1. Техника акварели в живописи

1.1.История акварельной живописи…………………………………………………….4

1.2.Композиция…………………………………………………………………….……7

1.3.Цвет в живописи……………………………………………………………….……8

Глава 2. Технологии акварельной живописи

2.1.Технология «Алля прима»………………………………………………….…..11

2.1.1.Последовательность разработки пейзажа………………………………..11

2.2.Технология «по-сырому»…………………………………………….…………14

2.3. Техника «Премиум»…………………………………………….…………16

2.4.Способ «один слой акварели»………………………………………….…………18

2.5.Способ «многослойный» (лессировка)…………………………………………..20


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 640; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.068 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь