Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Е) В книгах Шрилы Прабхупады не говорится, что он единственный гуру в ИСККОН?



 

> Ни в одной из своих книг, на протяжении 12 лет проповеди в западном мире, Шрила Прабхупада не написал, что он единственный дикша-гуру.

-

Эту тему понять совсем не сложно. На каждой книге Шрилы Прабхупады на самом деле написано имя одного ачарьи (духовного учителя) ИСККОН — самого Шрилы Прабхупады. Founder-Acarya, Founder Acarya, Founder/Acarya, Founder and Acarya — все эти английские лексические образования, исходя из комплекса критериев, используемых для различия словосочетания и сложного слова, представляют собой словосочетание, а не сложное слово. Следовательно, на русский язык корректно переводить каждое из них, включая Founder-Acarya, словосочетанием, которое, по правилам русской грамматики, может иметь вид «основатель и ачарья» (как, например, в словаре переводится founder-director как «основатель и директор» (http: //www.multitran.ru/c/m.exe? CL=1& s=founder-director& l1=1), потому что в русском языке подобное разнообразие написания словосочетаний, в отличие от английского языка, недопустимо. Шрила Прабхупада неоднократно расшифровывал свой титул как простое совмещение двух титулов — основатель и ачарья (основатель и духовный учитель). Например: «Искренне ваш, А. Ч. Бхактиведанта Свами, основатель и ачарья (Founder and Acarya) Международного общества сознания Кришны» (из письма Шрилы Прабхупады от 21.04.1974, адресат неизвестен); «...особенно в США, где я являюсь зарегистрированным иммигрантом в качестве основателя и ачарьи (Founder and Acarya) «Международного общества сознания Кришны инкорпорэйтед» (из документа Договор об учреждении доверительного фонда А. Ч. Бхактиведанты Свами «Майяпур-Вриндабан», июль 1971 г.). Точно так же Шрила Прабхупада писал свои титулы, относящиеся к «Лиге преданных» в вариантах Founder & Secretary (основатель и секретарь), Founder Secretary, Founder-Secretary. Это стандартная практика в английском языке, означающая, что соответствующее лицо одновременно обладает двумя отдельными титулами/занимает две должности. Подробнее, с соответствующими цитатами, можно прочитать здесь: http: //www.iskconirm.com/ru/btpsi1new_dokazatelstvo_cherez_polozhenie_shrily_prabhupady_kak_osnovatelja_i_achari_ru.htm и в публикации «О переводе титула Шрилы Прабхупады Founder-Acarya»: https: //yadi.sk/i/boSOIHOqfoCdU Founder-acarya некорректно переводить на русский язык как «ачарья-основатель» или «основатель-ачарья», потому что в этом случае мы переводим словосочетание (двусоставное бессоюзное словосочетание) как сложное слово, а это является ошибкой. Основатель-ачарья — сложное слово с сочинительным характером связи, поэтому оно должно означать, что два титула (основатель и ачарья), соединяясь вместе в сложное слово, образуют некий новый смысл, который отсутствует у его составных частей. Например, кошки-мышки — это игра, догонялки, а кошки и мышки по отдельности — млекопитающие животные. Такого нового, особого смысла в титуле Шрилы Прабхупады нет, он никогда не объяснял свое положение в ИСККОН как-то иначе кроме того, что это два отдельных титула — основатель и ачарья, которые он также иногда использовал в одиночку (называл себя либо основателем ИСККОН, либо ачарьей ИСККОН). Он нигде не говорит, что Founder-Acarya означает «главный шикша-гуру» для всех членов ИСККОН или что-либо другое. Ачарья-основатель — сложное слово с подчинительным характером связи, поэтому оно должно означать, что Шрила Прабхупада — один из ачарьев ИСККОН, но тот среди ачарьев, который является основателем ИСККОН. Шрила Прабхупада также нигде не дает такого объяснения, и это неудивительно, потому что если бы слово «основатель» являлось определением слова «ачарья», то по-английски титул Шрилы Прабхупады был бы написан по-другому — founding acarya. И хотя перевод founder-acarya в качестве «основателя и ачарьи» может показаться немного непривычным или более длинным, это единственная правильная форма перевода титулов Шрилы Прабхупады на русский язык, поскольку в русском, в отличие от английского, не существует грамматически верных сокращенных форм двусоставного сочинительного словосочетания (в английском языке founder acarya, founder-acarya, founder/acarya — сокращенные формы founder and acarya). Таким образом, положение Шрилы Прабхупады в ИСККОН, согласно его постоянному титулу, — как основатель, так и ачарья ИСККОН (например, в книге «Справочник по сознанию Кришны» 1970 г. в разделе «Парампара (ученическая преемственность)» положение Шрилы Прабхупады объяснено так: A. C. Bhaktivedanta Swami Present acarya of Krsna consciousness and founder of ISKCON (А. Ч. Бхактиведанта Свами Нынешний ачарья сознания Кришны и основатель ИСККОН). Соответственно, титул Шрилы Прабхупады «основатель» означает, что он является учредителем ИСККОН, заложившим правила этой организации, а титул «ачарья» включает в себя деятельность в качестве инициирующего гуру:

«Духовного учителя также называют ачарьей, или трансцендентным профессором духовной науки. Обязанности ачарьи изложены в «Ману-самхите» (2.140), где говорится, что истинный духовный учитель берет на себя ответственность за учеников, обучает их всем тонкостям ведического знания и дает им второе рождение. Церемония, проводимая для инициации ученика в изучение духовной науки, называется упанити, то есть обрядом, который приближает ученика к духовному учителю. <...> В «Ваю-пуране» дается следующее определение ачарьи: это тот, кто знает суть всех ведических писаний, разъясняет их цель, кто сам следует правилам и ограничениям Вед и учит своих учеников действовать таким же образом».
(«Шри Чайтанья-чаритамрита» Ади-лила, 1.46, комментарий)

 

«Это положение основателя и ачарьи, на что ясно указал Шрила Прабхупада, должно оставаться его уникальным положением в течение всего периода существования ИСККОН:

«...Наша система — сохранять имя основателя и ачарьи Его Божественной Милости А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады на всех регистрационных документах, а также на всех бланках, книгах и публикациях».
(Письмо Шрилы Прабхупады, 13.11.1974)

 

И процитированный ниже документ, на котором написано: «Утверждаю: А. Ч. Бхактиведанта Свами, основатель и ачарья» — и который дополнительно подписан двумя членами GBC, подчеркивает этот момент как непреложное правило:

«Объявляется, что Его Божественная Милость А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупад является основателем и ачарьей (ИСККОН) Международного общества сознания Кришны. Он является высшим авторитетом во всех вопросах Общества. Его положение не может быть занято никем другим, и его имя и титул должны размещаться на всех документах, печатных бланках, печатных изданиях и строениях, принадлежащих Обществу».
(Директива с пометкой «безотлагательной срочности» о поправках, которые следует внести в регистрационные документы, 22.07.1974)

(Из статьи Кришнаканта прабху «Доказательство через положение Шрилы Прабхупады как основателя и ачарьи»)

 

Таким образом, Шрила Прабхупада как был основателем и ачарьей ИСККОН, так это его положение и должно оставаться, оно не должно изменяться и никто не имеет права занимать положение основателя или ачарьи (основателя и духовного учителя) ИСККОН, ни по названию, ни по сути своей деятельности. Согласно процитированной выше директиве о внесении поправок во все уставы центров ИСККОН, это правило должно указываться в уставе каждой местной религиозной организации ИСККОН. Кроме того, в списке членов парампары в «Бхагавад-гите как она есть» Шрила Прабхупада указывает себя 32-м звеном, которое является текущим. Он мог бы указать, что после него в ИСККОН будут следующие ачарьи, но он этого не сделал. В предисловии к «Бхагавад-гите как она есть» (полное издание 1972 г. на английском языке) сказано: «...гаудия-вайшнавизма — школы, представляемой Свами Бхактиведантой в качестве самого современного учителя в длинной цепи преемственности учителей» (см.: https: //vk.com/wall-4018800_2968), на задней обложке «Бхагавад-гиты» Шрила Прабхупада также упоминается как нынешний духовный учитель ИСККОН:

 

«...И является текущим учеником в преемственности, которая ведет свое начало от Самого Кришны. Он является основателем и духовным учителем Международного общества сознания Кришны, центры которого теперь есть в крупных городах по всему миру».

 

 

Из книги Шрилы Прабхупады Krsna — Reservoir of Pleasure, издание 1973 г.:

 

«Кто духовный учитель?

 

Его Божественная Милость А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада является нынешним ачарьей, или учителем, обучающим своим примером, в непрерывной цепи ученической преемственности, начатой пять тысяч лет назад Господом Шри Кришной, Верховной Личностью Бога. Он является основателем и духовным учителем Международного общества сознания Кришны, которое теперь имеет тысячи членов и более девяноста центров по всему миру. Шрила Прабхупада прибыл в Соединенные Штаты семь лет назад по указанию своего духовного учителя, который попросил о том, чтобы древнее знание ведической литературы было дано англоязычному миру. Таким образом, теперь Шрила Прабхупада свободно распространяет это чистое трансцендентное знание, истинное богатство Индии, вечное учение о взаимоотношениях человека со Всевышним».

 

Ни в одной из книг Шрилы Прабхупады на протяжении 12 лет проповеди в западном мире он не написал, что перестанет быть нынешним ачарьей для всего своего Общества и/или что уполномочивает или уполномочит кого-либо конкретно из своих учеников стать его преемником в ИСККОН в роли инициирующего гуру/ачарьи (ИСККОН на самом деле устроен для одного гуру, и коллегиальный орган GBC является прежде всего «инструментом для исполнения воли» этого гуру — Шрилы Прабхупады (цитата из документа «Указание по менеджменту» от 28 июля 1970 г., с помощью которого Шрилой Прабхупадой был создан GBC)), а не для множества гуру, которые непонятно как должны соотносить свои полномочия с советом GBC, обязанном поддерживать указания и стандарты, данные Шрилой Прабхупадой, и странным образом подчиняться этому совету в плане наказания, отстранения дикша-гуру из парампары и т. д. Так вот, подобного записанного высказывания Шрилы Прабхупады о наделении кого-либо полномочиями в качестве гуру-преемника(ов) не существует не только в книгах, но и в беседах, письмах и т. д. — в частности о том, как система гуру-преемников должна функционировать в плане стандартов поклонения гуру в ИСККОН, как они будут появляться в дальнейшем, как они будут соотносить свои полномочия с GBC и т. д. — этих описаний и указаний Шрилы Прабхупады попросту не существует (из-за отсутствия указаний Шрилы Прабхупады на данные темы эти стандарты в ИСККОН неоднократно изменялись с 1978 г.). Здесь нужно подчеркнуть важный момент: Шрила Прабхупада ожидал от своих последователей, что они будут следовать данным им стандартам, не отменять и не изменять их:

«Относительно твоего вопроса о танцевальном шоу: что бы это ни было, это не должно быть отклонением от реальной программы Сознания Кришны. Мы — люди Хари Киртана, вот и всё. Мы можем привлечь людей неким красочным шоу, но внутри должна быть строгая чистота и серьезность, в противном случае мы будем привлекаться лишь красочным шоу... здесь в Лондоне была организована одна программа, в которой я должен был прочитать лекцию в сопровождении сольной игры одного человека, играющего на вине — просто для того чтобы привлечь внимание к моему выступлению. Я не одобрил эту идею, и в будущем это станет опасным, если мы начнем проводить такой вид программ просто для того, чтобы привлечь массы. Я уже вижу, что это происходит практически во всем Обществе, поэтому лучше остановиться сейчас, и нам самим прочно утвердиться на пути, указанном нам Господом Чайтаньей. Мы просто люди Санкиртаны, наша программа: воспевание, танцы, распространение прасадам и проповедь возвышенной философии, вот и всё».
Из письма Шрилы Прабхупады Мадхудвише, 08.07.1972

«Что касается гастрольных представлений и этой деревни йоги, это следует прекратить. Просто проводите нашу киртану. Если мы будем отвлекать свое внимание таким образом, постепенно всё сойдет на нет. Он заходит слишком далеко. Все эти вещи — абсурдные нововведения. Этот дух измышлений погубит наше движение. Люди могут прийти, чтобы посмотреть, некоторые станут преданными, но такие преданные не останутся, потому что они привлечены неким шоу, а не реальной ценностью — духовной жизнью, соответствующей стандарту Господа Чайтаньи. Наш стандарт — проводить киртану, открывать храмы. Что это за «Гастрольные представления» и «Деревня йоги»? Это будет очередной вариацией хиппи. Постепенно от идеи Сознания Кришны не останется и следа: одно изменение, другое изменение, каждый день новое изменение. Прекратите всё это. Просто проводите киртану, ничего больше. Не выдумывайте своих идей».
Из письма Шрилы Прабхупады Судаме 05.11.1972

«Да, основой нашей проповеднической деятельности должна быть формула Господа Чайтаньи: санкиртана. В конце концов, Он — Бог, и если Он рекомендует это, откуда может появиться вопрос о неудаче? Это невозможно. Если мы просто будем придерживаться этой программы, как я проводил ее с самого начала, а именно: киртана, проповедь, киртана, раздача прасадам, — если ты будешь действовать таким образом, этого будет достаточно.

Конечно, ты можешь организовать киртану по максимуму своих возможностей: с танцами, множеством кхол, каратал, раковинами, — и если ты будешь проповедовать искренне, каждый будет слушать и будет убежден. Эффективность движения Сознания Кришны зависит не от какого-то внешнего впечатления, нет, его могущество исходит от трансцендентной звуковой вибрации Харе Кришна Мантры и слов Бхагавад-гиты, Шримад-Бхагаватам и т. д.

Поэтому продолжай развивать это движение в таком духе, это будет хорошо. Мы не заинтересованы в привлечении миллионов людей, чтобы показать им некое шоу. Лучше привлечь одну искреннюю душу, которая присоединится к нашему экстатическому воспеванию и слушанию, это будет по-настоящему ценно. И распространяй книги так широко, насколько это возможно. Если кто-то услышит от нас немного философии, это поможет ему. Но если он купит книгу, это может изменить его жизнь.

Поэтому продажа книг — лучшая проповедь. Продавай книги, проводи киртану в публичных местах, таких как школы и колледжи, проповедуй. Если ты будешь практиковать эти виды деятельности и стараться улучшать их все больше и больше просто благодаря своей искренней практике, эта простая программа удовлетворит Кришну больше всего, и ты очень скоро поймешь это».
Из письма Шрилы Прабхупады Судаме 25.11.1972

«Можешь одевать Господа Чайтанью стандартным образом. Самое главное, делай это красиво, одежда не должна выглядеть потешно. В ваших западных странах Господь Чайтанья должен быть одет полностью, Он не должен стоять с открытой грудью. Почему ты льешь воду на головы божеств Радхи и Кришны? Большие божества не следует так омывать — с водой и прочим. Вместо этого их ежедневно омывают с помощью мантры, ты не знаешь этого? Ни при каких обстоятельствах мы не должны омывать эти божества Джаганнатхи какой-либо водой или жидкостью, их также следует омывать мантрой. Далее ты спрашиваешь, носит ли Господь Джаганнатха флейту. Почему ты задаешь этот абсурдный вопрос? Ты спрашиваешь у меня столько вымыслов и состряпанной чепухи. Больше не беспокой этим мою голову. С этого времени и впредь, пока я не прикажу тебе что-либо изменить или добавить, продолжай делать стандартным образом. Ты выдумываешь идеи, а я потом трачу свое время. Я уже дал вам всё, поэтому тебе нет необходимости что-либо добавлять или изменять. Почему ты задаешь эти вопросы? Кто дал тебе такую свободу? Пуджари должен действовать всецело под надзором президента храма и GBC, а не независимо. Наше движение подвергнется величайшей опасности, когда мы будем выдумывать свой собственный процесс поклонения божествам. Поэтому больше не задавай мне новых вопросов. То, что уже делается, следуй этому стандарту в точности, как я дал вам, вот и всё».
Из письма Шрилы Прабхупады Дхрувананде 04.01.1973

«Во-первых, я получил письмо из гурукулы о спорах по поводу Кришна-баула. Хочу, чтобы ты знал, что ничего нового добавлять не нужно. Все должно оставаться так, как есть. Ничего нового добавлять не нужно. Стремление к нововведениям означает, что разум не чист. Тщательно управляй тем, что я установил».
Из письма Шрилы Прабхупады Рупанугадасу, 04.09.1974

«Что касается Фестиваля Ратха-ятры, всегда сохраняй его красочным и живым, но не изменяй принцип. Принцип следует сохранять, делать как обычно. Да, сделать что-нибудь в парке, как ты предлагаешь, приемлемо. Почему ты хочешь изменить колеса? В этом нет необходимости. Не делай этого. Строго придерживайся давней системы, и, если появится необходимость, почини их. Не изменяй то на это. Это ваша американская болезнь. Это очень серьезно — то, что вы всегда хотите что-нибудь изменить. Колеса со спицами никогда не будут такими же крепкими и прочными, как те, что сделаны по-старому. Никогда не делай этого».
Из письма Шрилы Прабхупады Бхакта-дасу, 24.11.1974

«Каждый храм будет регистрироваться как собственность ISKCON и должен управляться тремя исполнительными директорами. Система управления должна оставаться такой, как сейчас, и нет надобности что-либо менять».
Завещание Шрилы Прабхупады, пункт № 2, 04.06.1977

«Не пытайся вводить ничего нового. Самое важное — это любовь и преданность».
Из письма Шрилы Прабхупады Видье (об уходе за Туласи-деви), 25.10.1976

«Наш процесс — показывать Сознание Кришны таким, как оно есть, а не таким, как другие хотят его видеть. Представляя СК таким образом, ты умаляешь значимость всей идеи. Это не так, что мы должны измениться, чтобы приспособиться к публике, но мы должны изменить публику, чтобы она приспособилась к нам. Если мы просто будем представлять Сознание Кришны серьезным и привлекательным образом, без необходимости обращения к модным лозунгам или трюкам, этого достаточно. Наше уникальное достояние — наша чистота. Никто и нигде не может сравниться в этом с нами. В конечном итоге люди заметят это и высоко оценят, если мы не будем снижать или пренебрегать высочайшим стандартом чистоты в своей повседневной деятельности. Это не так, что от нас требуется показывать или рекламировать себя очень хитрыми способами, чтобы привлечь внимание. Нет, нашего чистого стандарта достаточно. Давай будем опираться на эту основу».
Из письма Шрилы Прабхупады Йогешваре, 28.12.1971

«Уполномоченный руководящий совет [GBC] был основан Его Божественной Милостью А. Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой для того, чтобы представлять Его в исполнении ответственной миссии управления Международным обществом сознания Кришны, основателем, ачарьей и высшим авторитетом которого Он является. GBC считает своей жизнью и душой Его божественные указания и признаёт себя полностью зависимым от Его милости во всех отношениях. У GBC нет никаких других функций или целей кроме исполнения милостиво данных Им указаний, а также сохранения и распространения Его Учения по всему миру в его изначальном виде».
Определение GBC, резолюция №1 совещания GBC 1975 года, принятая с одобрения Шрилы Прабхупады

«Стандарты, которые я вам уже дал, старайтесь всегда поддерживать стандартной процедурой. Не пытайтесь вводить новшества или что-то создавать или выдумывать, это всё погубит».
Из письма Шрилы Прабхупады Бали Мардану и Пушта Кршне, 18.09.72

 

Исходя из этого, можно задаться вопросом: на каком основании был изменен, например, стандарт утренней программы в ИСККОН после физического ухода Шрилы Прабхупады, ведь Шрила Прабхупада установил в ИСККОН так, что все пели и молитву «Шри Гурваштакам», и «Шри Гуру-вандана» Шриле Прабхупаде как своему учителю (наставляющему и инициирующему). Сейчас «Шри Гуру-вандана» поют Шриле Прабхупаде только как наставляющему учителю. Однако Шрила Прабхупада явно цитировал строки из «Шри Гуру-ванданы» в контексте дикши, инициации, принятия гуру:

 

«Таково начало, если вы хотите стать преданным, вы должны обратиться к духовному учителю, наделенному полномочиями. Шри-гуру-чарана-падма, кевала-бхакати-садма, бандо муи савадхана мате».

(Лекция Шрилы Прабхупады, 11.07.1976)

 

«Чакху-дан дило джей, джанме джанме прабху сей, дивья-гьяна хриде прокашито» («Он вернул мне зрение и вложил в мое сердце трансцендентное знание, и поэтому он мой господин из жизни в жизнь» — перевод из «Песен ачарьев-вайшнавов»).

 

«Дивья-гьяна хриде прокашито. Что такое эта дивья-гьяна? <...> Это дивья-гьяна. Дикша. Значение дикши происходит от этой дивья-гьяны».

(Лекция Шрилы Прабхупады, 11.07.1976)

 

«Официальная инициация не имеет значения, если человек не предался полностью гуру. В таком случае нет и вопроса об инициации. «Дибья-гьяна хриди прокашито».

Шрила Прабхупада, лекция, Новый Вриндаван, 1974 год

 

Таким образом, на самом деле не существует оснований и разрешения Шрилы Прабхупады петь эту молитву ему только как шикша-гуру, а «Шри Гурваштакам» — петь в храмах ИСККОН вообще не ему. Это изменение стандарта, установленного в ИСККОН Шрилой Прабхупадой.

 

Вот еще один пример стандарта, который показывает, что ИСККОН устроен быть Обществом, в котором один инициирующий ачарья, а остальные — его ученики. С 1975 года для всех президентов и храмов и членов GBC ИСККОН существует требование ежегодно подписывать документ Oath of Allegiance («Клятва верности», или «Присяга») и нотариально заверять его, чтобы юридически закрепить обязанность руководителей ИСККОН выполнять директивы, указания и наставления своего Гуру Махараджи — Шрилы Прабхупады, «основателя, ачарьи и высшего авторитета» ИСККОН:

 

«6) Постановили: Ежегодно каждому члену GBC и президенту храма следует подписывать клятву верности».
(Резолюции GBC, 1975 г. http: //gbc.iskcon.org/2012/02/02/1975/)

Текст «Клятвы верности»:

«Я (указать Ф.И.О. согласно документам, затем указать инициированное имя, дату рождения), в настоящее время проживающий по адресу (указать) и имеющий гражданство (например, американское, германское и т.д.), настоящим торжественно заявляю и подтверждаю следующее:

Я утверждаю, что я был избран голосованием или назначен членом Уполномоченного руководящего совета либо президентом храма по рекомендации моего Гуру Махараджи, Его Божественной Милости А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады — Основателя, Ачарьи и Высшего Авторитета движения сознания Кришны, действующего под названием ISKCON.

Я заявляю, что присягаю со всей своей верой, искренностью и честностью своему вышеназванному Гуру Махарадже, в результате чего считаю его единственным ответственным лицом и Высшим Авторитетом моих нынешних должности и статуса, которые я получил и имею в организации ISKCON.

Я, вышеназванный (указать официальное имя и инициированное имя), клянусь именем Кришны, что буду верой и правдой соблюдать Конституцию, устав и внутренние нормативные документы, правила и предписания, а также директивы, которые были даны, включая 4 регулирующих принципа (перечислить), повторение 16 кругов со всей серьезностью, а также указания, данные мне непосредственно моим вышеуказанным Гуру Махарджей — Его Божественной Милостью Шрилой Прабхупадой, — либо через его уполномоченное лицо или лица, и что я буду преданно подчиняться всем наставлениям и указаниям, и они будут иметь обязательную силу для меня, и что я буду поддерживать и защищать верховенство и репутацию моего Гуру Махараджи, Его Божественной Милости А. Ч. Бхактиведанты Свами Шрилы Прабхупады, и Уполномоченного руководящего совета, а также любого другого органа, назначенного Его Божественной Милостью А. Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой, действуя в соответствии с положениями вышеуказанного Международного общества сознания Кришны, и что я буду добросовестно исполнять обязанности, которые вскоре приму на себя либо принял ранее.

Кроме того, я подтверждаю, что единственным источником моих полномочий является Его Божественная Милость А. Ч. Бхактиведанта Свами Шрила Прабхупада, представленный его наставлениями и книгами, и что я буду следовать лишь его наставлениям, приведенным в этих книгах».
(«Клятва верности», беседа GBC со Шрилой Прабхупадой, Майяпур, 27.03.1975, текст на английском языке: http: //iskcon-truth.com/pledge-oath.html; последнее предложение присяги Шрила Прабхупада попросил удалить)

«Что касается Манасви: тебе следует немедленно начать преследование в судебном порядке. Обвинение должно быть сформулировано как «нарушение доверенным лицом своих должностных обязанностей» и «растрата средств». Сегодня я получил его «Клятву верности», должным образом подписанную им и нотариально заверенную. Когда потребуется, я вышлю ее тебе. Поэтому я и хотел эту декларацию. Немедленно начинай судебное преследование».
(Из письма Шрилы Прабхупады Парамахамсе, 04.09.1975)

«Клятва верности» не изменялась и не отменялась Шрилой Прабхупадой и должна ежегодно подписываться президентами храмов и членами GBC и после ухода Шрилы Прабхупады:

Из обсуждения мер, предусмотренных на будущее ИСККОН, в том числе после ухода Шрилы Прабхупады:

Рамешвара: Мы провели собрание GBC и разработали систему, согласно которой каждому объекту недвижимости в Америке приписывается трое членов GBC, и эту недвижимость нельзя даже предоставить в качестве залога без подписи этих трех человек.
Прабхупада: И следует получать ту декларацию. Ту, что вы уже получаете.
Тамала Кришна: Да, я как раз занимаюсь сбором всех клятв верности.
Прабхупада: Хм. Клятва верности. Эту практику следует продолжать.
(Обсуждения, 02.06.1977, Вриндаван)

 

Вывод: это еще один документ, который доказывает, что Шрила Прабхупада являлся единственным «Гуру Махараджем» для всех в ИСККОН и что его решением было сохранить эту ситуацию на будущее. На самом деле даже одного этого документа достаточно для того, чтобы все руководители принимали своим духовным учителем Шрилу Прабхупаду и юридически обязывали себя соблюдать данные им директивы, документы, указания. Опять же, как и в завещании, как и в директиве по инициациям с помощью ритвиков от 9 июля 1977 г., как и в книгах Шрилы Прабхупады или каких-либо других документах и указаниях, здесь не говорится о каких-либо других гуру в ИСККОН. И если Шрила Прабхупада предполагал появление других дикша-гуру в ИСККОН, разве не удивительно, что об этом ничего не сказано ни в клятве верности, ни в наставлениях о ней, тем более что она обсуждалась в то же время, когда составлялось завещание Шрилы Прабхупады, то есть когда речь шла о периоде после физического ухода Шрилы Прабхупады? По состоянию на январь 2016 г. на официальном сайте GBC опубликован в значительной степени измененный текст «Клятвы верности» (http: //gbc.iskcon.org/oath-of-allegiance/), в котором отсутствуют слова о том, что Шрила Прабхупада является «моим Гуру Махараджем». Текст этого документа был изменен после физического ухода Шрилы Прабхупады.

 

> Приведите хотя бы одну цитату из КНИГ Шрилы Прабхупады, подтверждающую лживую теорию о незаконности других гуру. Таких цитат нет.

-

Уважаемый прабху, в стандартах, введенных в практику ИСККОН самим Шрилой Прабхупадой, мы не стремимся что-либо изменить, поэтому о «теориях», тем более «лживых», не может идти речь. Вы отстаиваете позицию, согласно которой статус-кво, существовавший в ИСККОН с 1966 по 1977 г. в вопросе о том, кто является гуру, должен был измениться. Если его не изменять, он просто автоматически продолжает существовать. Следовательно, бремя доказательства лежит именно на сторонниках этой позиции, а не на нас, поскольку нам на самом деле вообще ничего не нужно доказывать, так как мы ничего не требуем изменить в системе гуру, какой она была установлена в ИСККОН собственноручно его основателем и высшим авторитетом — Шрилой Прабхупадой. Меня, честно говоря, мало интересует «лживая теория о незаконности других гуру». Меня интересует Шрила Прабхупада. Если кто-либо считает, что он из законного действующего гуру неким образом превратился в «незаконного», то, очевидно, что этот человек, а не я, должен доказывать свою позицию. Кроме того, в книгах Шрилы Прабхупады о системе посвящений в ИСККОН говорится то, как ее установил в ИСККОН Шрила Прабхупада, то есть, там описывается система, которая существовала в ИСККОН, без оговорок, что оно должна будет измениться в скором времени, т. е. после ухода Шрилы Прабхупады. Говорится следующее:

 

«Движение сознания Кришны создано для этой цели, чтобы сотни центров ИСККОН могли давать людям шанс слушать и воспевать, принять духовного учителя и прекратить общение с материально заинтересованными людьми, поскольку так человек сможет уверенно продвигаться по пути домой, обратно к Богу».

«Шримад-Бхагаватам» 4.22.23, фрагмент комментария Шрилы Прабхупады

 

(Следует отметить, что в книге перевод неточный: «...Найти духовного учителя и прекратить...» http: //www.vedabase.com/ru/sb/4/22/23 Помимо того что в английском тексте сказано «принять», а не «найти» духовного учителя, интересно также, что далее говорится: to accept the spiritual master (не а spiritual master) — то есть, использование определенного артикля вместо неопределенного означает, что следует принять конкретного, единственного духовного учителя, а не одного из множества учителей. Это естественно, поскольку во время написания этого комментария в ИСККОН был единственный духовный учитель (Шрила Прабхупада), у которого все члены ИСККОН принимали прибежище и становились его учениками, приходя в центры ИСККОН (и множество учеников, особенно к концу 1970-х годов, ни разу физически не встречали его и не получали от него личных писем). И в данном комментарии ничего не сказано о том, что когда-либо в будущем эта ситуация в ИСККОН должна измениться и нужно будет находить своего учителя из множества дикша-гуру.)

 

Далее:

 

«В нашем Движении сознания Кришны требуется, чтобы человек был готов отказаться от четырёх основ греховной жизни — недозволенных половых отношений, мясоедения, употребления одурманивающих веществ и от азартных игр. Особенно в западных странах мы прежде всего смотрим, готов ли потенциальный ученик следовать ограничительным принципам. Тогда он получает имя вайшнава, слуги Господа, и посвящение в повторение Харе Кришна маха-мантры, как минимум шестнадцати кругов ежедневно. Таким образом ученик совершает преданное служение под руководством духовного учителя или его представителя в течение от шести месяцев до года. Затем его рекомендуют ко второй инициации, во время которой он получает священный шнур и статус истинного брахмана».

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила 24.330, комм.)

 

«Поскольку эта деятельность необходима, мы в Международном обществе сознания Кришны не инициируем учеников сразу. Сначала кандидат на посвящение должен полгода посещать арати и лекции по шастрам, следовать ограничительным принципам и общаться с другими преданными. Когда он действительно прогрессирует в пурашчарья-видхи, президент местного храма рекомендует его на получение посвящения. Не следует думать, что можно внезапно стать инициированным без выполнения этих требований. Если ученик и дальше продвигается в ежедневном повторении шестнадцати кругов Харе Кришна мантры, следовании ограничительным принципам и посещении лекций, то ещё через полгода он получает священный шнур в знак признания того, что он стал брахманом».

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила 15.108, комм.)

 

«Те, кто присоединяется к Движению сознания Кришны, сначала соглашаются жить вместе с преданными и постепенно, оставив четыре вида запрещённой деятельности — недозволенный секс, азартные игры, мясоедение и употребление одурманивающих веществ, — прогрессируют в духовной жизни. После того как человек в течение некоторого времени строго придерживался этих принципов, ему даётся первое посвящение (хари-нама), и он начинает ежедневно повторять как минимум шестнадцать кругов маха-мантры на чётках. Затем, через шесть месяцев или год, ему даётся второе посвящение, во время которого на него надевают священный шнур и проводят положенное по такому случаю жертвоприношение и обряды».

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила 17.265, комм.)

 

Шрила Прабхупада описывает систему с использованием представителей духовного учителя (следует отметить, что о духовном учителе в ИСККОН он, опять же, говорит в единственном числе, а не во множественном, не упоминает о дилемме новичка кого в ИСККОН выбирать своим духовным учителем), которыми в ИСККОН были президенты храмов, путешествующие санньяси и, начиная с 1977 г, официально назначенные им ритвики, когда Шрила Прабхупада перестал физически участвовать в принятии своих новых учеников (часть всех учеников Шрилы Прабхупады никогда физически его не встречали лично и не получали от него личных писем — это хорошо известный и легко доказуемый факт). Более того, если посмотрите в комментарии Шрилы Прабхупады о ситуации, которая сложилась в Гаудия Матхе после ухода Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура (ситуация похожа на появление инициирующих гуру после ухода Шрилы Прабхупады), то увидите, что Шрила Прабхупада порицал своих духовных братьев за то, что они попытались занять положение ачарьев, не получив соответствующих указаний от своего гуру. Шрила Прабхупада неоднократно утверждал в своих беседах и письмах, что никто из его духовных братьев не был ни уполномочен, ни квалифицирован становиться ачарьей. Вот также пример из книги Шрилы Прабхупады:

 

«Перед своим уходом Бхактисиддханта Сарасвати Тхакура попросил всех своих учеников создать управляющий совет и совместно продолжать миссионерскую деятельность. Он не дал указаний кому-либо конкретно становиться следующим ачарьей. Но сразу после его ухода его ведущие секретари, НЕ ИМЕЯ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ПОЛНОМОЧИЙ, создали план занять положение ачарьи и разделились на два лагеря относительно того, кто должен быть следующим ачарьей. Впоследствии и те, и другие стали асара, бесполезными, потому что действовали без полномочий, НАРУШИВ УКАЗАНИЕ ДУХОВНОГО УЧИТЕЛЯ. Вопреки указанию духовного учителя создать управляющий совет и продолжать миссионерскую деятельность Гаудия Матха, две неправомочные фракции начали судебную тяжбу, которая длится вот уже сорок лет без какого-либо решения».

(«Шри Чайтанья-чаритамрита» Ади-лила, 12.8, комм.)

 

Шриле Прабхупаде ничто не мешало в этом или подобном комментарии о ситуации с Гаудия Матхом упомянуть, если бы он того желал, о том, как появятся ачарьи-преемники в его Обществе, ИСККОН, кто ими будет и т. д. Но он нигде этого не делает.

 

Шрила Прабхупада писал, что в истории парампары были случаи, когда между ачарьями были большие промежутки времени, но это не препятствует пониманию системы парампары. Хотя теоретически Шрила Прабхупада может, например, проявиться одновременно повсюду в ИСККОН, чтобы сообщить об отмене его указаний о ритвиках и о его положении нынешнего ачарьи в ИСККОН, а также чтобы дать другие указания, но пока подобного не произошло (и, судя по уже данным указаниям и всему устройству ИСККОН, это маловероятно, хотя и не исключено), самый обоснованный, надежный и авторитетный вариант — следовать имеющимся задокументированным указаниям Шрилы Прабхупады и принимать его своим учителем, и в этом нет никаких отклонений. Препятствует парампаре нарушение указаний гуру (цитаты из книг и не только):

 

«Духовным учителем никогда не должно завладевать стремление к накоплению богатства или увеличению числа своих последователей. С истинным духовным учителем такого никогда не произойдет (A bona fide spiritual master will never become like that). Но иногда, если духовный учитель не имеет должных полномочий и только по своей инициативе становится духовным учителем (But sometimes, if a spiritual master is not properly authorized, and only on his own initiative becomes a spiritual master), им может овладеть стремление к наживе и увеличению числа учеников. Это свидетельствует о том, что его преданное служение находится не на очень высоком уровне. Преданное служение человека, увлекающегося такими «достижениями», страдает. Поэтому необходимо строго соблюдать принципы ученической преемственности».

(«Нектар преданности», глава 14)

 


Поделиться:



Популярное:

  1. Bizz: Допустим, клиент не проверил карман, а там что-то лежит, что может повредит аппарат. Как быть в такой ситуации?
  2. I - Что относится к внешним проявлениям дружбы с неверными.
  3. I LEARN THAT I AM ON AN ISLAND (я узнаю, что я на острове)
  4. I SEE SOMETHING IN THE SAND (я вижу кое-что в песке)
  5. I. Чтобы они поистине были универсальными для научных занятий.
  6. XVII. ЧТО РАЗРУШАЕТ ПСИХИЧЕСКУЮ ЭНЕРГИЮ?
  7. А если хочешь узнать что у тебя за команда, достаточно сыграть с сильным противником. Ты сразу удивишь все недостатки и недоработки, узнаешь, кто из игроков что стоит.
  8. А может, сделать так, чтобы и у детей всего мира – у белых, черных, желтых – тоже было знамя одного цвета?
  9. А почему происходит то, что «происходит»?
  10. А прежде чем был построен, украшен и определён новый эон, призван великий Строитель, первый Зодчий, и ангелы, сущие с ним, чтобы построить и украсить новый эон.
  11. А сейчас Я хочу сказать кое-что о программе детей, умирающих в очень раннем возрасте.
  12. А то, что есть, — это единственное подлинное имя Бога. Это не цель где-то еще; это всегда доступно, просто вы не доступны этому.


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-12; Просмотров: 1007; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.064 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь