Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Какие указания Шрила Прабхупада дал об инициациях и о ритвиках в ИСККОН. Директива от 09.07.1977, беседы, письма, завещание, свидетельства очевидцев — старших учеников Шрилы Прабхупады



 

ЕМ Гауридас Пандит дас

 

Выдержка из статьи личного слуги Шрилы Прабхупады в 1977 году ЕМ Гауридаса Пандита даса «От моего имени» (с использованием цитат из дневника Яшодананданы прабху — в 1977 г. преподавателя вриндаванской гурукулы ИСККОН, — а также с цитированием записанных свидетельств):

 

«Это письмо [от 9 июля 1977 г.] подтверждает то, что я слышал и о чем сообщал еще до того, как прослушал аудиозаписи и увидел письма после дискуссии с GBC/гуру в 1990 г. в Сан-Диего.

 

Я упомянул тот факт, что Шрила Прабхупада приказал проводить инициации после его ухода с помощью ритвик-ачарьев, Яшоданандану прабху, который в то время [в 1977 г.] записал эту информацию в своем дневнике. Я приведу цитаты из его дневника, чтобы дополнить эту статью.

 

Между Яшодананданой прабху и Бхаванандой Махараджей состоялся диалог 31 мая, в котором Яшоданандана спросил:

 

«Что это я слышал от Гауридаса о назначении ритвик-ачарьев? »

 

Бхавананда ответил: «Это означает просто от имени Прабхупады. Вот и всё. Не могу дождаться, когда мы начнем это делать».

 

Одним из моих служений Шриле Прабхупаде было заботиться о его саде и обмахивать его чамарой все время, которое он проводил там каждое утро с рассвета до 9 утра. В это время он повторял джапу, слушал, как преданные пели бхаджаны или читали ему книги. Иногда секретарь, Тамал Кришна Госвами, читал письма от преданных. Шрила Прабхупада диктовал ответ, затем секретарь уходил, чтобы напечатать ответ на машинке, приносил и вновь зачитывал его, после чего Шрила Прабхупада утверждал и подписывал письмо.

 

5 июля Тамал спросил Шрилу Прабхупаду о некоторых преданных, которые хотели получить инициацию, поскольку в то время он получал множество рекомендаций от президентов храмов. Эта беседа состоялась в саду, когда я обмахивал Шрилу Прабхупаду.

 

Шрила Прабхупада ответил: «Завтра я назову несколько ритвик-ачарьев, которые будут инициировать учеников от моего имени, когда я покину планету».

 

Через день, 7 июля Шрила Прабхупада действительно поименно назвал первых 11 ритвик-ачарьев.

 

Ниже приводится расшифровка аудиозаписи этой беседы:

 

Тамала Кришна: Мы получаем множество писем от желающих получить инициацию. Но так как Ваше самочувствие ухудшается, мы просим их подождать.

 

Шрила Прабхупада: Наши люди, старшие санньяси могут делать это.

 

Тамала Кришна: Это то, что мы делали... Я имею в виду, формально мы были... местные GBC, санньяси начитывали им четки, и они писали Вашей Божественной Милости, чтобы Вы дали имя. Но следует ли нам возобновить эту практику или нам следует?.. Я имею в виду... говорится, что духовный учитель принимает... Вы знаете, он принимает... он должен очистить ученика... поэтому мы не хотели, чтобы Вы были должны... Ваше здоровье не в порядке, поэтому так быть не должно... вот почему мы просили всех подождать. Я просто хочу узнать, следует ли нам еще какое-то время подождать?

 

Шрила Прабхупада: Нет, старшие санньяси...

 

Тамала Кришна: То есть, они должны продолжать...

 

Шрила Прабхупада: Можешь дать мне список санньяси. Я отмечу, кто будет...

 

Тамала Кришна: Хорошо.

 

Шрила Прабхупада: Ты можешь это делать, Киртанананда и наш Сатсварупа тоже. Так вы трое можете начать делать это.

 

Тамала Кришна: А если кто-то в Америке хочет получить посвящение, должны ли они обращаться напрямую к Киртанананде или Сатсварупе?

 

Шрила Прабхупада: К ближайшему. Джаятиртха может делать это.

 

Тамала Кришна: Джаятиртха.

 

Шрила Прабхупада: Бхагаван. Он тоже может. Харикеша...

 

Тамала Кришна: Харикеша Махараджа.

 

Шрила Прабхупада: Пять-шесть человек, они распределятся, и из них ближайший.

 

Тамала Кришна: Ближайший. То есть преданные больше не должны писать Вашей Божественной Милости, а могут напрямую обращаться к одному из них. Это означает, что они инициируют тех преданных от имени Вашей Божественной Милости. Преданные, получающие инициацию, также являются Вашими...

 

Шрила Прабхупада: Вторая инициация. Надо подумать над второй инициацией.

 

Тамала Кришна: Это первая инициация. Понятно. А для получения второго посвящения им следует...

 

Шрила Прабхупада: Нет, они должны подождать. Вторая инициация будет дана...

 

Тамала Кришна: Некоторые преданные пишут Вам по поводу второй инициации, и я отвечаю им, чтобы они подождали некоторое время, так как Ваше здоровье не в порядке. Значит, я могу продолжать говорить им так?

 

Шрила Прабхупада: Они могут получить второе посвящение.

 

Тамала Кришна: Написав Вам?

 

Шрила Прабхупада: Нет, к тем, кого я указал.

 

Тамала Кришна: То есть перечисленные Вами старшие преданные могут давать и вторую инициацию. Стало быть, нет необходимости писать Вам по поводу как первой, так и второй инициации. Они могут обратиться к ближайшему из указанных Вами. Но все, кто будет получать инициацию, — все равно Ваши ученики. Любой, кто дает инициацию, делает это от Вашего имени.

 

Шрила Прабхупада: Да.

 

Тамала Кришна: Вы знаете о книге с именами всех Ваших учеников, которую я веду? Следует ли мне продолжать делать это?

 

Шрила Прабхупада: Хмм!

 

Тамала Кришна: Значит, если посвящение дает Харикеша Махараджа, то он должен присылать имена тех преданных сюда, а я буду вносить их в книгу. Хорошо. Есть ли еще кто-нибудь в Индии, кого бы Вы могли рекомендовать?

 

Шрила Прабхупада: Индия? Я здесь. Посмотрим. В Индии — Джаяпатака.

 

Тамала Кришна: Джаяпатака Махараджа?

 

Шрила Прабхупада: Ты тоже в Индии. Можешь записать их имена.

 

Тамала Кришна: Да, у меня они уже есть.

 

Шрила Прабхупада: Кто это?

 

Тамала Кришна: Киртанананда Махараджа, Сатсварупа Махараджа, Джаяпатака Махараджа, Джаятиртха прабху, Бхагаван прабху, Харикеша Махараджа и Тамал Кришна Махараджа.

 

Шрила Прабхупада: Хорошо. Разошли этот список.

 

Тамала Кришна: Семь. Здесь семь имен.

 

Шрила Прабхупада: Пока будет достаточно семи имен. Ты можешь сделать... Рамешвара

 

Тамала Кришна: Рамешвара Махараджа.

 

Шрила Прабхупада: И Хрдаянанда.

 

Тамала Кришна: О, да. Южная Америка.

 

Шрила Прабхупада: Поэтому не ждите моего одобрения того, кого сочтете достойным... Это будет зависеть от вашего усмотрения.

 

Тамала Кришна: На усмотрение.

 

Шрила Прабхупада: Да.

 

Тамала Кришна: Это первая и вторая инициации.

 

Шрила Прабхупада: Хмм!

 

Тамала Кришна: Могу я прислать преданных провести киртан, Шрила Прабхупада?

 

Чуть позже в этот список были добавлены Хамсадута Махараджа и Бхавананда Махараджа, и Тамал Кришна Махараджа написал следующее письмо:

 

 

Вриндаван 9 июля 1977 г.

 

Всем членам GBC и президентам храмов

 

Дорогие Махараджи и Прабху!

 

Примите, пожалуйста, мои смиренные поклоны у ваших стоп. Недавно, когда все члены GBC были во Вриндаване у Его Божественной Милости, Шрила Прабхупада дал понять, что вскоре Он назначит некоторых из Своих старших учеников действовать в качестве «ритвиков» — представителей ачарьи с целью проведения церемоний инициации, как первой, так и второй. Его Божественная Милость дал пока список из одиннадцати учеников, которые будут действовать в этом качестве:

 

Его Святейшество Киртанананда Свами

Его Святейшество Сатсварупа дас Госвами

Его Святейшество Джаяпатака Свами

Его Святейшество Тамал Кршна Госвами

Его Святейшество Хрдаянанда Госвами

Его Святейшество Бхавананда Госвами

Его Святейшество Хамсадутта Свами

Его Святейшество Рамешвара Свами

Его Святейшество Харикеша Свами

Его Милость Бхагаван дас Адхикари

Его Милость Джаятиртха дас Адхикари

 

В прошлом президенты храмов писали Шриле Прабхупаде, рекомендуя конкретного преданного к инициации. Теперь, когда Шрила Прабхупада назвал своих представителей, президенты храмов могут впредь присылать рекомендации к первой и второй инициации любому из этих представителей, который находится ближе всего к их храму. Рассмотрев рекомендации, эти представители могут принять преданного как инициированного ученика Шрилы Прабхупады, дав ему духовное имя или, в случае второй инициации, начитав на шнуре Гаятри так, как это делал Прабхупада. Новые инициированные преданные являются учениками Его Божественной Милости
А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, а вышеперечисленные одиннадцать старших преданных действуют как его представители. После того как президент храма получит письмо с духовным именем или шнуром от этих представителей, он может провести огненную ягью в храме, как это делалось и раньше. Имя нового инициированного ученика должно быть прислано представителем, который примет его или ее, Шриле Прабхупаде для включения его или ее имени в книгу «Инициированные ученики» Его Божественной Милости.

 

Надеюсь, это письмо застанет вас в добром здравии.

 

Ваш слуга,

(подпись Тамал Кришны Госвами)

 

Тамал Кришна Госвами

секретарь Шрилы Прабхупады

 

Утверждаю:

(подпись Шрилы Прабхупады)

 

ЕМ Яшоданандана дас

 

8 июля Яшоданандан прабху записал в своем дневнике:

 

«Тамал Кришна Махараджа говорил [с Прабхупадой] о ритвик-гуру, которые будут инициировать от имени Прабхупады после того, как он покинет планету».

 

9 июля Яшоданандан писал:

 

«После обеда я слышал от Тамал Кришны Махараджи, что Шрила Прабхупада приказал ему разослать приказ «всем храмам» с описанием системы инициаций с помощью ритвиков, которая будет действовать в будущем».

 

10 июля Яшоданандан писал:

 

«Тамала Кришна Махараджа выходит из комнаты Шрилы Прабхупады, расположенной неподалеку от сада (я выхожу из гурукулы).

 

ТКГ: Хари бол. Яшода, ты видел это?

 

Яшода: Нет, а что это?

 

ТКГ: Это подписано Прабхупадой. (Он показывает на подпись Шрилы Прабхупады, стоявшей в нижнем левом углу письма. Я прочитал письмо, а затем спросил его):

 

Яшода: Что все это значит?

 

ТКГ: Преданные писали Прабхупаде, прося его дать им инициацию, а сейчас Прабхупада назвал одиннадцать ритвиков, которые могут давать инициации от его имени. Прабхупада сказал, что другие могут быть добавлены.

 

Яшода: А когда Прабхупада уйдет?

 

ТКГ: Они будут ритвиками. Это то, что сказал Прабхупада. Все это записано на магнитофон» (Беседы от 28.05.77, 7.07.77 и др.).

 

Все эти назначения были сделаны на будущее ИСККОН после ухода Шрилы Прабхупады.

 

В последующие несколько дней после назначения ритвиков 7 июля я услышал еще больше наставлений Шрилы Прабхупады. Тамал Кришна Госвами спросил его на следующее утро, 8 июля, должны ли быть вьясасаны в храмах для ритвиков-представителей.

 

Шрила Прабхупада сразу же ответил: «Нет, это посеет вражду между моими учениками».

 

Тамал Кришна Госвами также спросил Шрилу Прабхупаду, может ли быть больше ритвиков в будущем. Шрила Прабхупада сказал, что другие ритвики могут быть назначены на заседаниях GBC в Майяпуре.

 

Тамал Кришна Госвами спросил Шрилу Прабхупаду, что делать, если ритвик падает, Шрила Прабхупада ответил, что GBC могут отстранить его. Все эти беседы записывались на магнитофон, но этих кассет нет в архиве.

<...>

После того как Шрила Прабхупада действительно покинул планету, в храмах начали появляться первые вьясасаны. Я был шокирован, потому что это нарушало прямые указания Шрилы Прабхупады.

 

Я вернулся во Вриндаван в начале 1978 г. и встретился с Тамала Кришной Госвами в его комнате. Я спросил его, почему устанавливаются вьясасаны в храмовых комнатах, ведь мы оба слышали, что Шрила Прабхупада сказал не делать этого. Он спросил меня, не думал ли я, что Шрила Прабхупада мог сказать что-то другое после того, как я уехал. (Я был вынужден уехать из Вриндавана в конце июля 1977 г., поскольку срок моей визы истек). Я ответил: «Уверен, что он мог, но не понимаю, почему тогда он месяцами говорил о системе ритвиков». Тамал Кришна Госвами сказал: «Да, говорил, но если не веришь мне, можешь спросить у Киртанананды Свами».

 

Я спросил, есть ли магнитофонная запись или письмо, подтверждающее это. Вместо ответа он с силой ударил кулаком по столу и сказал: «Не хочу больше ни слова слышать об этом Гауридасе! » Я вышел из его комнаты разочарованный. Несколько лет спустя, 3 декабря 1980 г., когда члены GBC дисквалифицировали Тамала Кришну Махараджа как гуру ИСККОН, он, в конце концов, рассказал на собрании в Пирамид Хаус, Топанга Каньон, шт. Калифорния, правду о том, что сделал Прабхупада. Вот несколько ключевых цитат:

 

«На самом деле Прабхупада никогда не назначал никаких гуру. Он не назначал одиннадцать гуру, он назначил одиннадцать ритвиков. Он никогда не назначал их гуру. Я и другие члены GBC нанесли огромнейший урон этому Движению за последние три года, потому что мы интерпретировали назначение ритвиками как назначение гуру.

<...>

Вы не можете показать мне ничего такого на аудиозаписи или в письменном виде, где Прабхупада сказал бы: «Я назначаю этих одиннадцать гуру». Такого свидетельства не существует, потому что он никогда не назначал никаких гуру. Это миф».

 

Слова «ритвик-ачарья» или «ачарья-представитель» (officiating acharya) были новыми для нас в то время, когда Шрила Прабхупада впервые упомянул их, но эта идея и практика были с самого начала в ИСККОН. Преданные инициировали от имени Шрилы Прабхупады в течение нескольких лет перед его уходом. Шрила Прабхупада хотел, чтобы это продолжалось без каких-либо изменений».

(«От моего имени», полный текст на английском языке: http: //www.harekrsna.org/gurupoison/support/gauridas.htm)

 

Письма Хамсадуте дасу о назначении ритвиком и его извинения за нарушение указаний Шрилы Прабхупады

 

ЕМ Хамсадута дас

 

«Извинения преданным

 

Приведенное ниже письмо, написанное моему другу, наиболее корректно выражает мои искренние сожаления. Я публикую его здесь в скромной попытке обратиться ко всем преданным во всем мире с искренней и смиренной просьбой простить меня. — Хамсадута дас

 

Дорогой Урдхвага прабху!

 

Пожалуйста, прими мои самые смиренные поклоны. Я получил твое письмо от 22 марта 1993 года. Я не написал ответ раньше потому, что хотел сначала осознать истинную глубину и причину моей полной деградации и постыдного поведения после ухода Шрилы Прабхупады, особенно в отношении незаконных действий системы инициирующих зональных гуру-ачарьев, в которой я сыграл столь разрушительную роль.

 

Хотя сейчас я способен трезво смотреть на вещи в смиренном настроении, мне потребовалось для этого больше десяти лет мучительных духовных поисков и раскаяния, чтобы осознать мою проблему — проблему, которая тебе и многим другим искренним ученикам Прабхупады была очевидна с того момента (и даже раньше), когда Прабхупада покинул этот смертный мир в 1977 году. Охваченный лихорадкой пратиштхи (желания славы и почестей), одержимый амбициями стать гуру, короче говоря быть господином и хозяином преданных, я впоследствии стал полностью глух к указанию Шрилы Прабхупады, которое он ясно выразил в своем письме членам GBC и президентам храмов от 9 июля 1977 года. В этом письме он назвал 11 преданных и дал ясно понять, что они должны действовать в качестве его ритвиков (представителей) для инициирования новых преданных от имени основателя и ачарьи А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады. Шрила Прабхупада никогда после этого не издавал никакой другой директивы, бюллетеня или какого-либо другого письменного документа, указывающего, что его ученики должны становиться ачарьями или гуру каким бы то ни было способом. Его письмо от 9 июля 1977 года, назначающее 11 старших учеников ритвиками-представителями, является единственным приказом, который Прабхупада издал незадолго (за 4 месяца) до своего ухода в ноябре того же 1977 года.

 

С тех пор прошло много лет, я пал со стандарта преданного служения и все это время невыносимо страдал, зная, что я привел к духовной катастрофе жизни сотен и тысяч искренних, стремящихся к Абсолютной Истине преданных, которых я бесстыдно крал (похищал) у Шрилы Прабхупады (основателя и ачарьи), выставляя себя истинным ачарьей, духовным учителем, тогда как в действительности я был не способен контролировать свои чувства даже хуже, чем обычные карми.

 

Почему мне потребовалось столько времени, чтобы открыто и честно написать об этом? Потому что ненасытная жажда почестей и славы положения гуру, ачарьи и святого человека настолько сильна в моем сердце, что лишь в прошлом году по милости Прабхупады и благодаря внимательному повторению Святого Имени жар пратиштхи спал настолько, что я могу ясно понимать, что произошло, и честно говорить об этом.

 

Я в смирении падаю ниц перед тобой, Урдхвага, и всеми остальными преданными, особенно теми, кто, к несчастью, стал моими учениками и в результате полностью лишился веры и энтузиазма совершать преданное служение.

 

Я знаю, что просто написать письмо с извинениями недостаточно. Я проведу остаток своей жизни, делая все, что в моих силах, чтобы восстановить Шрилу Прабхупаду в положении основателя, ачарьи и современного Вьясадевы Брахма-Гаудия-Вайшнава сампрадаи, как описано в прилагаемом журнале «Прабхупада, его движение и вы». <...> Мой вывод прост: после ухода Шрилы Прабхупады старшие ученики должны были продолжать делать то, что они уже делали годами еще во время присутствия Прабхупады, а именно действовать как смиренные слуги Шрилы Прабхупады в отношении инициаций. Они были ритвиками в то время, когда он присутствовал, и должны были оставаться ритвиками после его ухода. <...> Я знаю, что ты всегда был моим настоящим другом, и я горько сожалею о том, что причинял тебе боль все эти годы. Пожалуйста, прости меня. Я надеюсь, что вскоре мы сможем встретиться и начать новую главу нашей дружбы и совместного служения Прабхупаде. Пожалуйста, прости меня. Мне потребовалось слишком много времени, чтобы спуститься на землю.

 

Твой смиренный слуга и друг,

Хамсадута дас

(Письмо Урдхваге дасу, опубликовано в журнале, изданном Хамсадутой прабху, «Шрила Прабхупада, его движение и вы» (1993), текст на английском языке: http: //namhatta.com/2011/06/17/srila-prabhupada-his-movement-you/4/)

 

***

 

Дорогой Ведагухья дас прабху!

 

Пожалуйста, прими мои самые смиренные поклоны. Вся слава Шриле Прабхупаде. <...>

 

Я отчетливо помню, что когда я получил письмо от 9 июля 1977 г. в Шри-Ланке, мне стало ясно, что это письмо — выражение воли Шрилы Прабхупады относительно проведения инициаций в будущем. Я также помню чувство некоторого разочарования из-за явного ограничения полномочий, которое предполагало назначение «ритвиком — представителем Ачарьи», поскольку на самом деле у меня было сильное желание стать таким же гуру, каким был Шрила Прабхупада, и я думаю, многие лидеры имели такое желание. Тем не менее я понимал, что это очень ответственный и высокий пост. 10 июля я получил письмо от Шрилы Прабхупады, написанное в ответ на мой отчет о проповеднической работе в Шри-Ланке в то время. В том письме он написал следующее:

 

«Ты подходящая личность, и ты можешь давать инициации тем, кто готов к этому. Я избрал тебя одним из 11 «ритвиков», представителей Ачарьи, которые должны давать инициации от моего имени, первую и вторую». Соответствующий бюллетень рассылается всем президентам храмов и GBC, в котором перечислены одиннадцать представителей, выбранных Его Божественной Милостью. Те, кто получает инициацию, являются учениками Шрилы Прабхупады. Имена всех, кого сочтешь достойным и инициируешь таким образом, ты должен присылать для включения в книгу «Инициированные ученики» Шрилы Прабхупады».

 

Я сразу же написал письмо Шриле Прабхупаде, в котором спросил, почему он настолько милостив ко мне, что назначает меня своим «ритвиком — представителем Ачарьи», положение которого, как я понял, было очень конфиденциальным и ответственным. Иначе говоря, мне было ясно, что назначение в этом письме «ритвиков-представителей», которые будут инициировать новых учеников от имени Шрилы Прабхупады, было окончательным указанием в преддверии надвигавшегося ухода Шрилы Прабхупады из этого мира.

 

Шрила Прабхупада прислал мне письмо, датированное 31 июля 1977 года, в котором так ответил на мой вопрос:

 

«В своем письме Шриле Прабхупаде ты говоришь, что не понимаешь, почему он проливает на тебя свою милость. Его Божественная Милость незамедлительно ответил: «Потому что ты мой искренний слуга. Ты оставил привязанность к хорошей, красивой жене и это особое благословение. Ты настоящий проповедник. Поэтому ты мне нравишься (далее смеясь). Иногда ты становишься упрямым, но это характерно для людей разумных. Сейчас в твоем распоряжении отличное поле деятельности. Возделывай его и ты добьешься признания. Никто не будет тревожить тебя. РАЗВИВАЙ СВОЕ ПОЛЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРОДОЛЖАЙ ДЕЙСТВОВАТЬ В КАЧЕСТВЕ РИТВИКА ОТ МОЕГО ИМЕНИ».

 

Было ясно, что Шрила Прабхупада официально вводит концепцию «ритвиков — представителей Ачарьи» для проведения будущих инициаций в ИСККОН. Если бы было еще что-то, что он хотел пояснить или дополнить, Шрила Прабхупада, несомненно, написал бы еще одно письмо, изменяющее то, что уже было ясно. Но впоследствии он не делал ничего подобного, а только повторял то, что уже написал: «Продолжай действовать в качестве ритвика — представителя Ачарьи».

 

Эти одиннадцать человек, как и многие другие, уже несколько лет инициировали преданных от имени Шрилы Прабхупады, поэтому не было никакой необходимости официально объявлять об этом и поименно назначать учеников, которые могут инициировать от имени Шрилы Прабхупады якобы просто потому, чтобы избавить его от бремени проведения инициаций на время его болезни. Это уже практиковалось годами повсюду в мире.

 

Вместе с тем письмо от 9 июля давало полномочия и ответственность, которых мы не имели до этого. Одиннадцать человек, утвержденных в качестве «ритвиков — представителей Ачарьи», получили свободу проводить инициации (первые и вторые) и давать духовные имена без предварительной консультации со Шрилой Прабхупадой через письма, в ответ на которые он присылал имена. Это было новым. <...> Мы злоупотребили возложенной на нас ответственностью, заключив, что автоматически после ухода Шрилы Прабхупады ритвики должны превратиться в гуру, и мы видим, что в результате все постепенно сошло на нет, и весь ИСККОН сотрясают проблемы. Но все равно лучше поздно, чем никогда. Все еще можно исправить, если мы просто вновь повинуемся приказу духовного учителя действовать в качестве «ритвиков — представителей ачарьи».

 

Не думаю, что мои слова на что-то повлияют, но для собственного прояснения и очищения я изложил свои мысли в письменном виде. Возможно, они смогут пригодиться тебе.

<...>

Твой смиренный слуга,

Хамсадута дас (из письма Ведагухье дасу, текст на английском языке: http: //www.harekrsna.org/gbc/black/hans-ritvik.htm)

 

***

 

Свидетельства других учеников Шрилы Прабхупады, опубликованные в 12-м номере журнала «Vedic Village Review» в 1990 г.:

 

 

Перевод:

 

«Махабуддхи дас и Гурупрасад Свами подтверждают, что оба они разговаривали с Тамала Кришной Махараджей в Далласе в 1984 г. насчет бесед, состоявшихся в Пирамид Хаус в 1980 г. Тамала Кришна Госвами повторно подтвердил то, что он сказал в 1980 г. насчет ритвиков и желаний Прабхупады.

 

Недавно Махабуддхи даса рассказал, что в 1977 г. Яшоданандана даса приехал из Вриндавана в Бомбей и сообщил ему, что Шрила Прабхупада назначил 11 ритвик-гуру проводить инициации ОТ ИМЕНИ ПРАБХУПАДЫ ПОСЛЕ ЕГО УХОДА. Это очередное доказательство того, что Яшоданандана даса НЕ ПРИДУМАЛ недавно свои воспоминания, связанные с назначением ритвиков. Личный дневник Яшодананданы даса и записи, сделанные в 1977 г., хранились у Аджи прабху в Портленде с 1983 по середину 1989 г.; этот дневник является подлинным, а не сфабрикованным недавно».

«Vedic Village Review» № 12, март 1990 г. Выделение подчеркиванием добавлено. Скан: http: //prabhupada-books.de/english-book-scans/vvr12.pdf

 

 

Перевод:

 

«Несколько преданных сообщили, что Рамешвара вернулся из Вриндавана в Лос-Анджелес в конце 1977 г. и прочитал лекцию, посвященную объяснению метода будущих инициаций, установленного Шрилой Прабхупадой на период после его ухода, — инициаций через РИТВИКА. Кроме того, в Беркли в 1984 г. Хансадутта объяснил в своей «последней» лекции, что Шрила Прабхупада никогда не хотел гуру, вместо этого он уполномочил РИТВИКОВ (хотя сейчас он отрицает это [позднее Хамсадута перестал это отрицать — прим. ред.]). Джанамеджая и Титикшакаруная и 60 других прабху присутствовали на той лекции».

«Vedic Village Review» № 12, из статьи Нитьянанды прабху (редактора журнала), март 1990 г. Выделение подчеркиванием добавлено. Скан: http: //prabhupada-books.de/english-book-scans/vvr12.pdf

 

 

Перевод:

 

«Воспоминание Яшодананданы

 

Следует сообщить, что через несколько дней после того, как письмо президентам храмов было разослано [письмо членам GBC и президентам храмов от 9 июля 1977 г.], Гурукрипа даса отправился к Тамала Кршне и попросил увидеться со Шрилой Прабхупадой, чтобы задать ему несколько вопросов и прояснить то, как система ритвик-ачарьев должна будет действовать после того, как Прабхупада «уйдет на Голоку» (точные слова Гурукрипы! ). Тамала Кршна Махараджа проинформировал его о том, что Шрилу Прабхупаду нельзя беспокоить. Он устал, и он уже всё обсудил в подробностях. Гурукрипа был в гневе и сказал ему, что эту тему следует обсудить, чтобы позднее не возникло недоразумений».

«Vedic Village Review» № 12, март 1990 г. Выделение подчеркиванием добавлено. Скан: http: //prabhupada-books.de/english-book-scans/vvr12.pdf

 

В конце 1980-х и в начале 1990-х «Vedic Village Review» был популярным среди сторонников Шрилы Прабхупады и ИСККОН журналом (см. сканы некоторых номеров: http: //prabhupada-books.de/english-book-scans/vvr.html). Он издавался тиражом в несколько тысяч экземпляров и распространялся по подписке по разным странам (в том числе в Советском Союзе — например, 11-й номер VVR 1989 г., посвященный наставлениям Шрилы Прабхупады о ритвиках, был переведен на русский язык (в журнале были опубликованы письма с благодарностью от Вишвамитры прабху и бхакты Сергея Баранова из Москвы), и Ананта Шанти прабху распространял его среди других преданных в СССР). В этот журнал писали множество старших учеников Шрилы Прабхупады, в том числе члены GBC; под влиянием этого журнала в 1990 г. руководители четырех храмов ИСККОН из Бельгии, Нидерладнов и Люксембурга (с подписями еще 50 преданных), написали открытое письмо в адрес GBC с просьбой восстановить систему ритвиков в ИСККОН. Один из гуру ИСККОН, Махарам дас, проповедовавший в Колумбии, позвонил в редакцию журнала и сообщил о том, что, ознакомившись с наставлениями Шрилы Прабхупады о ритвиках, отказался занимать положение дикша-гуру и стал ритвиком, а также организовал перевод этого журнала на испанский язык. Кроме того, в 1990 г. в храме ИСККОН в Сан-Диего состоялась открытая дискуссия на тему о наставлениях Шрилы Прабхупады по поводу инициаций с участием редакторов журнала (Нитьянанды даса, Рупавиласы даса и Карнамриты даса) и других преданных, в присутствии многих лидеров североамериканского ИСККОН. В то время журнал обладал авторитетом и популярностью как альтернативный форум для учеников Шрилы Прабхупады. Если бы воспроизведенная выше информация была ложной, разоблачения и опровержения не заставили бы себя долго ждать, однако никаких опровержений этой информации не последовало.

 

***

 

В июне 1977 года Шрила Прабхупада подписал завещание, в котором выразил свою «последнюю волю». Этот документ также проливает свет на то, как должен функционировать ИСККОН после физического ухода Шрилы Прабхупады.

 

Триданди Госвами

А. Ч. Бхактиведанта Свами

 

Основатель и Ачарья

Международного общества сознания Кришны

 

ЦЕНТР: Кришна-Баларама Мандир,

Бхактиведанта Свами Марг,

Раманарети, Врндавана, У. П.

 

ДАТА: июнь 1977 года

 

ЗАВЕЩАНИЕ

 

Я, А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, основатель и ачарья Международного общества сознания Кришны и издательства «Бхактиведанта Бук Траст», ученик Ом Вишнупада 108 Шри Шримад Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Махараджи Прабхупады, пребывая в настоящее время во Врндаване, храме Шри Кришна-Баларама Мандир, изъявляю свою последнюю волю:

 

1. Уполномоченный руководящий совет (GBC) будет высшей управляющей инстанцией всего Международного общества сознания Кришны.

 

2. Каждый храм будет регистрироваться как собственность ИСККОН и должен управляться тремя исполнительными директорами. Система управления должна оставаться такой, как сейчас, и нет надобности что-либо менять.

 

3. Управление недвижимостью в Индии будет осуществляться следующими исполнительными директорами:

 

a) Собственность в Шри Майяпур-дхаме, Панихати, Харидаспуре и Калькутте: Гурукрпа Свами, Джаяпатака Свами, Бхавананда Госвами и Гопала Кришна дас Адхикари.

b) Собственность во Врндаване: Гурукрпа Свами, Акшаянанда Свами и Гопал Кришна дас Адхикари.

c) Собственность в Бомбее: Тамала Кришна Госвами, Гирирадж дас Брахмачари и Гопал Кришна дас Адхикари.

d) Собственность в Бхуванешваре: Гоур Говинда Свами, Джаяпатака Свами и Бхагават дас Брахмачари.

e) Собственность в Хайдарабаде: Махамса Свами, Шридхар Свами, Гопал Кришна дас Адхикари и Бали Мардан дас Адхикари.

 

Вышеперечисленные ответственные лица назначены пожизненно. В случае смерти любого из вышеупомянутых директоров или его неспособности выполнять свои функции по какой бы то ни было причине оставшиеся директора могут назначить директора или директоров-преемников с тем условием, что новый директор является моим инициированным учеником, который строго следует всем правилам и предписаниям Международного общества сознания Кришны, изложенным в моих книгах, и что каждым объектом собственности всегда управляют не менее трех (3) и не более пяти (5) исполнительных директоров.

 

4. Я создал, развил и организовал Международное общество сознания Кришны, и настоящим заявляю, что ни один объект недвижимости ИСККОН в Индии никогда не должен быть заложен, сдан в аренду, продан, передан в пользование, отдан или отчужден. Это указание не подлежит пересмотру.

 

5. Объекты недвижимости вне Индии, в принципе, тоже никогда не должны быть заложены, сданы в аренду, проданы, переданы в пользование, отданы или отчуждены, но при необходимости они могут быть заложены, сданы в аренду и т.д. с согласия членов GBC, отвечающих за эту собственность.

 

6. Собственность ИСККОН вне Индии и несущие за нее ответственность члены GBC:

 

a) Собственность в Чикаго, Детройте и Анн-Арборе: Джаятиртха дас Адхикари, Харикеша Свами и Балаванта дас Адхикари.
b) Собственность на Гавайях, Токио и Гонконге: Гуру Крпа Свами, Рамешвара Свами и Тамал Кришна Госвами.
c) Собственность в Мельбурне, Сиднее, фермерские хозяйства в Австралии: Гуру Крпа Свами, Хари Шаури и Атрея Рши.
d) Собственность в Англии, Франции, Германии, Нидерландах, Швейцарии, Швеции: Джаятиртха дас Адхикари, Бхагаван дас Адхикари и Харикеша Свами.
d) Собственность в Кении, Маврикии, Южной Африке: Джаятиртха дас Адхикари, Брахмананда Свами, Атрея Рши.
e) Собственность в Мексике, Венесуэле, Бразилии, Коста-Рике, Перу, Эквадоре, Колумбии, Чили: Хрдаянанда Госвами, Панча Дравида Свами, Брахмананда Свами.
f) Собственность в Джорджтауне, Гайане, Санто-Доминго, Санта-Августин: Ади Кешава Свами, Хрдаянанда Госвами, Панча Дравида Свами.
g) Собственность в Ванкувере, Сиэтле, Беркли, Далласе: Сатсварупа дас Госвами, Джагадиша дас Адхикари, Джаятиртха дас Адхикари.
h) Собственность в Лос-Анджелесе, Денвере, Сан-Диего, Лагуна-Бич: Рамешвара Свами, Сатсварупа дас Госвами, Ади Кешава Свами.
i) Собственность в Нью-Йорке, Бостоне, Пуэрто-Рико, Порт-Рояле, Сент-Луисе, ферма в Сент-Луисе: Тамал Кришна Госвами, Ади Кешава Свами и Рамешвара Свами.
j) Собственность в Иране: Атрея Рши, Бхагаван дас Адхикари, Брахмананда Свами.
k) Собственность в Вашингтоне, Балтиморе, Филадельфии, Монреале, Оттаве: Рупануга дас Адхикари, Гопал Кришна дас Адхикари, Джагадиша дас Адхикари.
l) Собственность в Питсбурге, Нью-Врндаване, Торонто, Кливленде, Буффало: Киртанананда Свами, Атрея Рши, Балаванта дас Адхикари.
m) Собственность в Атланте, ферма в Теннеси, Гейнсвилле, Майами, Нью-Орлеане, ферма в Миссисипи, Хьюстоне: Балаванта дас Адхикари, Ади Кешава Свами, Рупануга дас Адхикари.
n) Собственность на Фиджи: Хари Шаури, Атрея Рши, Васудев. <...>

 

7. Данным документом я заявляю и подтверждаю, что вся собственность, как движимая, так и недвижимая, которая числится на моем имени, включая текущие, сберегательные и депозитные счета в различных банках, всецело принадлежит Международному обществу сознания Кришны. Наследники и преемники из моей прежней (мирской) жизни, или кто-либо выступающий от их имени, не имеют никаких прав на эту собственность, на какую-либо долю или проценты кроме случая, оговоренного ниже.

 

8. Хотя деньги, находящиеся на моих личных счетах в различных банках, расходуются на нужды ИСККОН и принадлежат ИСККОН, я владею несколькими депозитами, специально предназначенными для ежемесячной выплаты по 1000 рупий членам моей бывшей семьи (жене, двум сыновьям и двум дочерям). После смерти членов моей бывшей семьи эти депозиты (вклады, проценты и сбережения) станут собственностью ИСККОН, и потомки моей бывшей семьи или кто-либо, выступающий от их имени, не имеют права получать какие-либо выплаты с этих счетов.

 

9. Я назначаю Гуру Крпу Свами, Хрдаянанду Госвами, Тамал Кришну Госвами, Рамешвару Свами, Гопал Кришну даса Адхикари, Джаятиртху даса Адхикари и Гирираджа даса Брахмачари действовать в качестве исполнителей данного завещания. Я сделал это завещание сегодня, 4 июня 1977 года, находясь в здравом уме и ясной памяти, без всякого убеждения, давления или принуждения с чьей-либо стороны.

 

Подпись:

А.Ч. Бхактиведанта Свами

 

Вышеприведенное завещание подписано Шрилой Прабхупадой в присутствии Тамал Кришны Госвами, Бхагавана даса Адхикари и нескольких других свидетелей (подписи видны на оригинале).

 

Фотокопия завещания Шрилы Прабхупады:

 

Выдержка из журнала «Обратно к Прабхупаде», специальный обзорный номер:

 

«14 ноября 1977 года Шрила Прабхупада физически покинул этот мир, и в силу вступило его завещание и дополнение к завещанию.

 

Во втором пункте завещания сказано:

«Система управления должна оставаться такой, как сейчас, и нет надобности что-либо менять».

 


Поделиться:



Популярное:

  1. A.16.15.5. Экран состояния модулей удаленного ввода-вывода (RIOM)
  2. I EXPLORE MY CAVE FURTHER (я исследую мою пещеру дальше)
  3. I. Какие первичные факторы контролируют нервную активность, то есть количество импульсов, передаваемых эфферентными волокнами?
  4. II. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИЗУЧЕНИЮ
  5. II. Указания к выполнению практического раздела курсовой работы.
  6. III. Перепишите и переведите следующие предложения, подчеркните в каждом из них модальный глагол или его эквивалент.
  7. III. Перепишите следующие предложения, подчеркните в каждом из них модальный глагол или его эквивалент. Переведите предложения.
  8. III. СИДДХИ БУДДЫ И ЕГО УЧЕНИКОВ
  9. Активное использование речевых средств и средств информационно- коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.
  10. Алгоритм удаления элемента в списке по ключу
  11. Америка, субмарины и Пашендаль
  12. Анализ взаимодействия вибраций нумерологического кода в мандале


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-12; Просмотров: 2547; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.159 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь