Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Письмо профессора Шри Лакшми Татачара, представителя Шри-сампрадаи
Магистр гуманитарных наук профессор Лакшмитатачар, директор Академии изучения санскрита в Мелькоте, округ Мандья, штат Карнатака
30.01.1999
Уважаемый Мадхупандитджи!
Смиренные пранамы. Прежде чем написать это письмо, позвольте мне представить себя как Шаямачарью, принадлежащего к семье Анантапиллая, иначе известного как Анандачарья, который был одним из симхасана-адхипати, назначенных Самим Рамануджей инициировать учеников в Шри-вайшнавизм. Сейчас я продолжаю эту традицию, инициируя многих в Шри-вайшнавизм от имени моего почтенного ачарьи Шри У. В. Альвара Тирумалы Йенгара Свами, 34-го преемника в Ачарьяпуруша-парампаре. В конце письма я также прилагаю информацию о своем образовательном и философском уровнях. Недавно я узнал, что в ИСККОН идут дискуссии относительно ученической преемственности. Главный предмет обсуждения — следует ли считать назначенных ЕС Шрилой Прабхупадой ритвиков только его представителями или же следует принимать их как самих ачарьев, инициирующих учеников в движении Харе Кришна. Я очень тщательно изучил письмо ЕС Шрилы Прабхупады от 9 июля 1977 года и могу выделить в нем пять частей:
1. В изменившихся обстоятельствах дается разрешение определенным ученикам действовать в качестве ритвиков — его представителей; 2. Список личностей, которые могут быть ритвиками — представителями Шрилы Прабхупады; 3. Изменение процедуры инициации; 4. Особо подчеркивается момент, что после проведения ритвиком обряда инициации новые инициированные преданные должны считаться учениками только ЕС Шрилы Прабхупады; 5. Указание ритвикам присылать имена новых инициированных только в книгу инициированных учеников ЕС Шрилы Прабхупады.
Итак, в письме совершенно ясно и категорично утверждается, что эти одиннадцать ритвиков никогда не могут претендовать на положение ачарьев, так как они должны действовать в качестве представителей ЕС Шрилы Прабхупады, и не более того. Они должны быть инструментами в руках ачарьи для проведения инициаций. В письме снова и снова подчеркивается, что инициированные являются учениками только ЕС Шрилы Прабхупады.
Вернемся к этим утверждениям:
1. «Ритвики — представители Ачарьи для проведения церемоний инициации»; 2. «Эти представители [Ритвики] могут принять преданного как инициированного ученика Шрилы Прабхупады»; 3. «Новые инициированные преданные являются учениками Его Божественной Милости Шрилы Прабхупады»; 4. «Имя нового инициированного ученика должно быть прислано представителем, который принял его или ее, Шриле Прабхупаде для включения его или ее имени в книгу «Инициированные ученики» Его Божественной Милости».
В традиции Шри-вайшнава-парампары существует несколько таких примеров. Рассмотрим историю Шри Рамануджи, самого выдающегося из всех ачарьев Шри-сампрадаи. Он был посвящен в тексты и тайны Шри-вайшнавизма пятью великими ачарьями, учениками Ачарьи Ямуны. Вот почему его еще называют Панчачарья Прадаршита. Хотя он учился у этих пяти ачарьев, которые подобны ритвикам, назначенным ЕС Шрилой Прабхупададжи, эти ритвики никогда не заявляли, что они «Ачарьи» для Рамануджи. С другой стороны, Ямуначарья видел Рамануджу всего один раз, когда тот учился у Ядава Пракаши, и он с расстояния дал благословение Раманудже. Очень интересно, как Рамануджачарья возносит молитвы Ямуначарье и выражает ему почтение в начале своей «Ведартха-санграхи». Это показывает, что Ачарья Рамануджа считался шишьей [учеником — прим. ред.] только Ямуначарьи. Кроме того, в данном случае сама концепция ритвиков имеет особое значение. В давние времена существовали яджаманы, которые могли задействовать ритвиков, адхварьев и т.д. для совершения жертвоприношения. Проведя соответствующие обряды, эти люди получали определенную дакшину, а весь результат яджны доставался яджаману, поскольку он был главным ответственным за это жертвоприношение. Ритвики были назначены для того, чтобы инициировать учеников в движении Харе Кришна. Однако ученики, инициированные этими представителями, должны всегда считаться учениками только Шрилы Прабхупады, поскольку он является яджаманом, который занял этих ритвиков для проведения инициаций. Я должен еще раз подчеркнуть, что письмо совершенно ясно устанавливает, что инициированные представителями Шрилы Прабхупады являются учениками Шрилы Прабхупады, а не его представителей. Я также хочу подтвердить, что эта система может постоянно действовать, даже при физическом отсутствии ЕС Шрилы Прабхупададжи. Подобным образом продолжилась традиция Рамануджи, в которой любая личность, инициированная любым ачарьей, имеет дасьянаму [духовное имя — прим. ред.] наподобие Лакшмиттатхачарья Рамануджа Даса, несмотря на то что Рамануджа учил очень давно.
Надеюсь, Мадхупандит Дасаджи, я выразил свое мнение ясно.
С теплыми личными пожеланиями,
Искренне Ваш, Лакшми Татачар.
(Подпись)
Профессиональная биография профессора Татачара
В настоящее время директор Академии изучения санскрита, Мелькоте, округ Мандья, штат Карнатака
Образовательная квалификация: магистр гуманитарных наук (санскрит), золотой медалист университета, Навинаньяя видван (обладатель золотой медали от президента Индии), аланкара видват мадхйама вишаштадвайты и других философских школ.
Опыт работы: декан факультета санскрита в государственном колледже Читрадурги и Бангалора. Директор Академии изучения санскрита, Мелькоте, округ Мандья, шт. Карнатака. Преподавание Вишиштадвайты, санскрита и шастр на уровнях магистра гуманитарных наук, магистра философии и доктора философии.
***
Выдержки из интервью с Шри Лакшми Татачаром:
Преданный ИСККОН: Наше мнение заключается в том, что само по себе физическое отсутствие Шрилы Прабхупады не лишает его права продолжать действовать в качестве дикша-гуру.
Шри Татачар: Определенно так. Это и мое мнение.
Преданный ИСККОН: Может ли отсутствие физического тела ограничить функции ачарьи, такие как способность наделять знанием или принимать карму учеников? Может ли Шрила Прабхупада делать это сейчас?
Шри Татачар: Просто потому, что кто-то имеет физическое тело, может ли он взять вашу карму? Компетентен ли он для этого? Присутствие или отсутствие физического тела не является критерием для способности принимать карму. Это зависит от преданности ученика и милости ачарьи. Например, гуру Шрилы Прабхупады не было здесь физически, когда присутствовал Шрила Прабхупада. И что? Вы хотите сказать, что они не способны принимать карму своих учеников? Вот интересная шлока (цитирует санскритский стих из «Йатиндра вимшати», составленного Шри Манавала Мамуни из Шри-сампрадаи, который приходил на 200 лет позже Шри Рамануджи).
Преданный ИСККОН: Что говорится в этой шлоке?
Шри Татачар: Здесь говорится, что, даже отсутствуя физически, гуру может забрать всю карму ученика. Таково могущество ачарьи. Таким образом, неважно, присутствует физическое тело ачарьи или нет. Это несущественно.
Преданный ИСККОН: Вы сравнили систему в Шри-сампрадае с системой ритвиков, которой, как приказал Шрила Прабхупада, мы должны следовать. Он также наблюдал за действием этой системы с июля по ноябрь 1977 года. Система ритвиков имеет одно существенное отличие: Шрила Прабхупада не дает ритвикам никакого статуса гуру...
Шри Татачар: Да, правильно. Это также становится понятным из письма.
Преданный ИСККОН: В том случае, если ритвики являются только представителями, а не гуру, есть ли нарушение каких-либо принципов шастр или противоречие духовным...
Шри Татачар: Нет, ничего не нарушается. Более того, это соответствует тому, о чем я говорил. Я сказал, что Шри Рамануджа назначил 74 симхасана-адхипати и сделал их гуру. Несмотря на это, мы должны быть преданы только Шри Раманудже.
Преданный ИСККОН: Вы говорите, что, несмотря на существование определенного типа гуру, вы ученик только Шри Рамануджи?
Шри Татачар: Да, именно так. Вот почему мы говорим, что все мы Шри Рамануджа дасы. Когда я кланяюсь, я должен сказать: «Адиен мадхура кави лакшми татачарйа рамануджа дасан». «Шри Рамануджа даса» — часть имени любого Шри-вайшнава, хотя каждый из нас был инициирован одним из симхасана-адхипати, назначенных самим Шри Рамануджей, и они считаются гуру. Тем не менее мы должны считать себя учениками только Шри Рамануджи. <...> Использование слова «ритвик» имеет особое значение. Что понимается под этим термином? «Личность, совершающая определенный обряд». Предположим, что царь решил провести жертвоприношение. Он будет считается яджаманом[2]. Даже сейчас состоятельные люди организуют для нас проведение Сударшана-хомы. Возможно, и у вас тоже. Когда мы приходили к вам, Мадху Пандит дас был яджаманом. Сам он не проводил жертвоприношения, он занимал всех этих людей: Венкатеша, меня и многих других — для выполнения хомы [жертвоприношения, ритуала — прим. ред.]. После проведения хомы мы получили дакшину, и наши взаимоотношения на этом закончились. Мы выполнили определенное служение и получили за это дакшину. Но кому достается конечный результат? Только яджаману. <...> Именно поэтому я привел определение этого слова. Оно приходит из «Риг-веды». Ритвик — это священнослужитель, которого назначает яджаман для проведения жертвоприношения. Предположим, ты — яджаман. Ты можешь назначить меня ритвиком, и этот ритвик будет исполнять роль жреца от имени яджамана. Это может иметь место, когда яджаман не знает ведических ритуалов или когда знает, но в силу каких-то обстоятельств не может выполнять этих функций жреца. В таких случаях он назначает ритвика. Таким образом он совершает жертвоприношение и потом раздает дакшину ритвикам... Кому достается результат жертвоприношения? Совершенно очевидно, что плоды жертвоприношения получает тот, кто задействовал этих ритвиков и потратил деньги на жертвоприношение, — яджаман. Слово «ритвик» имеет очень важное значение. Шрила Прабхупада был настолько мудрым, что подчеркнул, что они назначаются именно ритвиками, а не ачарьями. Поэтому результат достается только Шриле Прабхупаде. (Выдержки из публикации «Вайшнавы-пандиты из других сампрадай поддерживают систему ритвиков», тексты материалов на английском языке: http: //vaishnava-news-network.org/world/WD9901/WD28-2925.html и http: //www.harekrsna.org/gbc/black/tatachar.htm)
***
Требования к ритвику и его функции в ИСККОН
«Кто такой ритвик?
Понятие «ритвик» часто определяется двумя неправильными способами:
1) как незначительный функциональный священнослужитель, который механически дает духовные имена;
2) как начинающий дикша-гуру, который действует в качестве ритвика только до тех пор, пока не приобретет необходимые качества, чтобы инициировать от своего имени.
Сравним эти определения с ролью ритвика, которую определил Шрила Прабхупада:
Посмотрим на определение 1). Пост ритвика — это очень ответственное положение. Это очевидно, так как Шрила Прабхупада специально выбрал одиннадцать преданных, которые уже доказали, что могут брать на себя ответственность за выполнение его миссии. Он не просто взял эти имена с потолка. Например, хотя большая часть их функций была обычной, повседневной работой, в их обязанности входило замечать отклонения от строгих стандартов, которым необходимо следовать, чтобы получить инициацию. Так же как работа полицейского в большей части связана с исполнением повседневных обязанностей, так как большая часть граждан подчиняется законам, но все же зачастую он первый, кто узнает, когда совершаются какие-либо преступления. Шрила Прабхупада особо подчеркивал, что инициация может состояться только тогда, когда ученик доказал серьезность своих намерений. Что он, по меньшей мере, в течение шести месяцев в состоянии повторять шестнадцать кругов в день, следовать четырем регулирующим принципам, читать его книги и т. д. Если вдруг президент храма направляет ритвику рекомендации на учеников, которые не соблюдают даже хотя бы одно из этих требований, то ритвик имеет полномочия отменить инициацию. Так ритвик гарантировал бы сохранение стандартов внутри ИСККОН такими же, какими они были в день, когда Шрила Прабхупада оставил планету.
Конечно, ритвик должен сам строго следовать всем установленным стандартам, и, соответственно, быть квалифицированным шикша-гуру. Должен ли ритвик иметь шикша-взаимоотношения с личностями, которые инициируются, это отдельный вопрос. Может быть, да, а, может, и нет. Для преданного, который занимает это положение, обязанности ритвика и обязанности шикша-гуру — это отдельные вещи, хотя иногда они могут быть совмещены. В то время, когда присутствовал Шрила Прабхупада, новые инициирующиеся не всегда встречались с действующим в их зоне ритвиком. Очень часто церемония инициации проводилась президентом храма, новые духовные имена инициирующихся прибывали по почте от назначенного ритвика. В то же самое время мы не видим причины, по которой ритвик не мог бы встречаться с инициирующимися преданными и даже проводить церемонию инициации, если это приемлемо для местного храмового руководства.
Теперь рассмотрим определение 2). Как мы не раз уже упоминали, для того чтобы принимать учеников, надо быть полностью уполномоченным маха-бхагаватой. Перед тем как уйти, Шрила Прабхупада установил систему, которая запрещает кому-либо, кроме него самого, инициировать учеников в Международном обществе сознания Кришны. Таким образом, ни у кого нет никаких полномочий, ни сейчас, ни в будущем, инициировать в ИСККОН от своего собственного имени — только от имени Шрилы Прабхупады. Даже если ритвик или кто-либо еще достигнет уровня маха-бхагаваты, он, тем не менее, должен следовать системе ритвиков, если желает оставаться в этом Движении. Нам 9 июля 1977 года был дан последний приказ, и в нем ничего не говорится о том, что ритвики когда-либо станут дикша-гуру.
Что они делают и как избираются:
a) Ритвик принимает ученика, дает инициирующимся духовные имена, начитывает четки и в случае второй инициации дает гаятри-мантру. Все это он делает от имени Шрилы Прабхупады (см. письмо от 9 июля в приложениях). Таким был избранный Шрилой Прабхупадой метод — иметь ответственных преданных, контролирующих процедуры инициаций и соблюдение стандартов в ИСККОН. Ритвик будет проверять все рекомендации, присланные президентами храмов, чтобы убедиться в том, что будущие ученики соблюдают требуемый стандарт практики преданного служения.
б) Ритвик является священнослужителем и, таким образом, должен быть квалифицированным брахманом. Когда Шрила Прабхупада выбирал ритвиков, он прежде всего рекомендовал «старших санньяси», хотя также выбирал и тех, кто не был санньяси (см. беседу от 7 июля 1977 года в приложениях). Выбранные ритвики были старшими, ответственными людьми, которые должны были обеспечивать проведение инициаций без сбоев по всему миру.
в) Будущих ритвиков может избирать GBC. Способ, при помощи которого будущие ритвики могут быть избраны или отозваны, был бы практически идентичен тому способу, при помощи которого в настоящее время GBC действует в отношении дикша-гуру ИСККОН. Это, безусловно, находится в пределах полномочий GBC, которые ему дал Шрила Прабхупада, поскольку GBC имеет право пересматривать положение даже более высокопоставленных лиц (санньяси, зональных секретарей GBC и т.д.). То, что GBC может добавлять новых ритвиков, допускалось и Тамал Кришной Госвами. (см. приложения, «Признание Тамал Кришны Госвами»).
Поэтому в целом система будет работать в точности так же, как она действовала в то время, когда Шрила Прабхупада все еще присутствовал на планете. Взаимоотношения между различными сторонами и т. д. будут оставаться без изменений по сравнению с тем, как это было в течение короткого периода в четыре месяца 1977 года. Как ясно установил Шрила Прабхупада во втором пункте своего завещания: «Система управления должна оставаться такой, как сейчас, и нет надобности что-либо менять». (Раздел «Кто такой ритвик? » из книги Кришнаканта Десая «Последний приказ», написанной по заказу специальной комиссии GBC в 1996 году) ***
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-12; Просмотров: 631; Нарушение авторского права страницы