Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


При нефондовом хранении кинофотофонодокументов.



· кино- и видеодокументы систематизируются по видам — филь­мы, спецвыпуски, киножурналы или видеожурналы, отдельные киновидеотелесюжеты различной цветности (на каждый вид составляется отдельная опись, внутри которой киновидеодокументы систематизируются по времени их изготовления, произ­водственным номерам, материалу и формату носителя);

· фотодокументы систематизируются по видам — негативы раз­личной цветности и размера, слайды (диапозитивы) различной цветности, позитивы, фотоотпечатки, фотоальбомы, диафиль­мы (на каждый вид составляется отдельная опись, внутри ко­торой фотодокументы систематизируются по авторам, объек­там, местам съемки);

· фонодокументы систематизируются по видам записи звуковой информации — фонографической, граммофонной, шоринофонной, оптической, магнитной, лазерной (на каждый вид состав­ляется отдельная опись, внутри которой фонодокументы сис­тематизируются по выпускающим организациям, производст­венным номерам, содержанию, формату носителя записи).

Внутрифондовая организация научно-технических документов определяется их комплектностью.

В состав комплекта входит совокупность научно-технических документов, возникающих при исследовании научной темы, кон­струировании изделия промышленного производства, разработке технологии его изготовления или проектировании объекта капи­тального строительства. Каждый комплекс вносится в опись под отдельным номером.

3. Хранение кино-фото-фоно-видеодокументов обусловливается их носителями. Научно-техническая документация хранится как традиционные документы. Не допускается хранение документов на носителях с магнитным рабочим слоем в хранилищах с по­стоянными или переменными магнитными полями напряжен­ностью более 400 А/м.

Хранилища документов на нитрооснове должны быть изолиро­ваны от хранилищ с остальными документами. В целях проти­вопожарной безопасности при работе с документами на нитро­основе запрещается иметь на рабочем столе более трех рулонов пленки, оставлять их без присмотра, пользоваться при пере­мотке электроприводом, перематывать со скоростью более 25 м/мин, допускать трение о поверхность оборудования, подвер­гать коробки с пленкой ударам и другому физическому воздейст­вию. Все документы на нитрооснове маркируются, по мере воз­можности переводятся на триацетатную основу.

Основные параметры температурно-влажностного режима:

Вид документа Температура °С Относительная влажность воздуха, %
    черно/белые цветные черно/белые цветные
Документы на кинопленке        
Нитрооснова не выше 10° не выше -5° 40-55 40-55
Безопасная основа не выше 15° не выше -5° 40-55 40-55
Фотодокументы        
Стекло 15-20°   40-55  
Пленка не выше 15° не выше -5° 40-55 40-45
Бумага 15-20° 2-4° 40-55 40-55
Документы на магнитной ленте и дисковых носителях 15-20° 50-65

Кино-фото-фоно-видеодокументы должны храниться на металлических стеллажах при условии их размагничивания и замыкания контура стеллажа — соединения металлических частей стелла­жа электропроводом и их заземления. Оптимальным оборудо­ванием являются деревянные стеллажи, обработанные огнеза­щитными составами. Горизонтальное размещение документов обеспечивается на специальных стеллажах. Каждая единица хранения должна быть уложена в негерметичную индивидуаль­ную упаковку. При этом должно быть исключено свободное перемещение документа внутри упаковки.

Документы на магнитной ленте должны быть намотаны на сердечники, катушки, кассеты соответствующего размера упако­ваны в пакет из полиэтиленовой пленки и в заводскую короб­ку или помещены в полиэтиленовый футляр с вырезами для этикеток. Оригиналы магнитной перезаписи к кинофильмам должны быть упакованы в пакеты из полиэтиленовой пленки и металлические коробки.

Кинодокументы и микрофильмы должны быть оформлены стандартными защитными ракордами, намотаны в рулон на сер­дечники фотографическим слоем наружу и уложены в метал­лические коробки. Намотка должна быть плотной, без высту­пающих витков на торцах рулона.

Микроформы и фотодокументы на плоских пленочных или дру­гих форматных носителях должны быть упакованы в конверты или кассеты соответствующего размера и размещаться в ко­робках, папках, другой вторичной упаковке.

Фонодокументы граммофонной записи (грампластинки) упаковы­ваются в пакет из полиэтиленовой пленки и в бумажный кон­верт. Партия грампластинок в соответствии с их архивными номерами должна быть помещена в картонные или фанерные коробки. Металлические граморигиналы обертываются в кон­денсаторную бумагу, укладываются в конверт из картона, затем в коробку из плотного картона. Для предотвращения меха­нических повреждений одна из внутренних сторон картонного конверта должна иметь прокладку из мягкого материала.

Компакт-диски должны быть уложены в заводскую упаковку, затем помещены в коробку. Научно-техническая документация хранится в сфальцованном виде в папках не более 50 листов формата А4, допускается хранение в коробках и тубусах, на стеллажах. Текстовая научно-техническая документация хра­нится как документы на бумажной основе.

Проверка наличия и состояния документов в технотронных архивах производится в соответствии с подобного рода работой обычных архивов. Проверка проводится раз в 5 лет, для доку­ментов на нитрооснове — раз в 2 года, для уникальных докумен­тов — ежегодно. При оценке технического состояния докумен­тов устанавливается их соответствие сведениям, содержащимся в сопровождающих их актах технического состояния. Доку­менты на нитрооснове проверяются на стабильность.

При подготовке к хранению документы подлежат очистке от пыли и грязи, перемотке, акклиматизации, упаковыванию. Акк­лиматизация проводится для кинодокументов и микрофильмов до 10 суток, документов на магнитной ленте и дисковых носи­телях — до 3 суток, для фотодокументов и микрофиш сутки при температуре 20 ± 3 °С и влажности воздуха 35—15%. В про­цессе хранения документы проверяются на их техническое со­стояние, состояние упаковки, загрязнения, повреждения. В случае их обнаружения проводится работа по упразднению дефектов.

В ходе хранения документов в технотронных архивах возможно проведение первичных реставрационных и консервационных ра­бот. Документы очищаются от пыли и укрепляются. Докумен­ты на магнитной ленте очищаются, перематываются с целью снятия внутренних напряжений, возможна замена пересохших и коробленных склеек, оформление магнитной ленты защит­ным магнитным слоем. Документы на дисковых носителях об­рабатываются антистатиком. Граморигиналы фонодокументов могут проходить электрохимическую очистку.

В технотронных архивах возможно, как и в обычных, создание страхового фонда и фонда пользования.

Научно-техническая документация создает эти фонды в соответст­вии с правилами создания этих фондов на бумажной основе.

Страховой копией кинодокумента является первая совмещенная копия оригинала, изготовленная на пленке методом контакт­ной печати, в фонде пользования находятся позитивная совме­щенная копия, промежуточный позитив изображения, контратип фонограммы.

Для фотодокумента страховой копией служит первая копия оригинала на фотопленке, изготовленная методом репродуцирования или контактной печати, в фонд пользования входит позитивный фотоотпечаток или дубль-негатив.

Фонодокумент определяется страховым фондом в виде первой копии оригинала, изготовленного способом магнитной звуко­записи на магнитной ленте, фонд пользования также представ-: лен копией на магнитной ленте.

Видеодокумент имеет страховой фонд в виде первой копии ори­гинала, изготовленной в формате оригинала способом видео­звукозаписи на магнитной ленте. В фонде пользования нахо­дятся его копии.

Учет документов в технотронных архивах аналогичен учету в обыч­ных архивах.

При использовании технотронных документов используются следующие единицы учета и хранения:

· Кинодокумент: единица хранения — физически обособленный рулон кинопленки или магнитной ленты с записью изобразительной и звуковой информации; единица учета — одна или несколько единиц хранения, относящихся к определенному фильму, жур­налу, спецвыпуску, сюжету.

· Фотодокумент: единица хранения — физически обособленный кадр (негатив, дубль-негатив, позитив, слайд, диапозитив); не­сколько кадров панорамной съемки, фотоотпечаток, рулон диа­фильма, фотоальбом; единица учета — одна или несколько единиц хранения, относящихся к определенному диафильму.

· Фонодокумент: единица хранения — физически обособленные рулон кинопленки, магнитной или бумажной ленты, кассета, восковой валик, диск с записью звуковой информации; едини­ца учета — одна или несколько единиц хранения с записью определенного события, произведения литературы и искусства или нескольких таких произведений, объединенных по автор­скому, тематическому, другим признакам.

· Видеодокумент: единица хранения — физически обособленные рулон магнитной ленты, кассета, диск с записью изобрази­тельной и звуковой информации; единица учета — одна или несколько единиц хранения с записью определенного сюжета, произведения литературы и искусства или нескольких таких произведений, объединенных по авторскому, тематическому, другим признакам.

· Научно-техническая документация: единица хранения — совокупность научно-технических документов, относящихся к определенному вопросу, или отдельный документ, лист чертежа, имеющий самостоятельное значение, объединенные в том или помещенные в папку, тубус, отдельную обложку и внесенные в опись под отдельным порядковым номером: единица учета — комплекс научно-технических документов, включающий сово­купность единиц хранения.

Учет ведется с оформлением тех же документов, что и в обыч­ном архиве, по тем же правилам. Дополнением являются лис­ты учета документов при их нефондовой организации. В них регистрируются их описи, динамика их изменений. Порядок нумерации и хранения листов учета аналогичен порядку ну­мерации и хранения листов фондов. Основным учетным документом являются описи. Учетные номера присваиваются им по листам учета документов. Каждый вид документов описывается отдельно.

В опись кинодокументов вносятся данные об авторе, дате, месте съемки, варианте (немой, звуковой, цветной, черно-белый, формат, язык), количестве и метраже негатива, дубль-негатива, фонограммы (негатив), магнитной фонограммы, промежуточ­ного позитива, позитива, установочных роликов, цветовых паспортов, текстовой сопроводительной документации.

В опись фотодокументов включаются данные заголовка или аннотации документа, об авторе, дате, месте съемки, количест­ве единиц хранения/кадров панорамной съемки, включающем негатив, дубль-негатив, позитив, фотоотпечаток, слайд (диапо­зитив), диафильм, состав текстовой сопроводительной доку­ментации.

В опись фотоальбома вносятся данные о заголовке, авторе, мес­те съемки, крайних датах фотоотпечатков, количестве фотоот­печатков, внешних особенностях альбома, составе текстовой сопроводительной документации.

В опись фонодокументов граммофонной записи вносят: номер стороны грампластинки (единица хранения), индекс, произ­водственный номер, заголовок, автор, исполнитель, язык, дата изготовления, место изготовления, порядковый номер, диаметр, материал граморигинала, время звучания, количество единиц хранения/граморигинал — грампластинка), состав текстовой сопроводительной документации.

В опись фонодокументов магнитной записи вносятся: номера единиц учета и хранения, индекс, производственный номер,; заголовок, автор, исполнитель, язык, дата записи/перезаписи, скорость и время звучания, тип и формат магнитной ленты' количество и метраж единиц хранения (оригинал — копия), состав текстовой сопроводительной документации.

В опись видеодокументов вносят, кроме единиц хранения, уче­та, индекса, производственного номера: заголовок, автор, ис­полнитель, язык, дата записи, перезаписи, хронометраж, тип, формат записи, количество единиц хранения (оригинал — ко­пия), состав текстовой сопроводительной документации.

При оформлении учетных документов необходимо:

· учитывать количество фотоотпечатков в фотоальбоме во внутренней его описи и в описи фотоальбомов;

· количество единиц хранения документов учитывать в соответствующих описях;

· единицы хранения диафильмов располагать по порядку номе­ров рулонов;

· единицы хранения кинодокументов располагать по элементам комплекта, внутри которого нумеруются по порядку номеров частей;

· единицы хранения фонодокументов размещать в порядке производственных номеров, а внутри комплекта сначала — ориги­налы, затем — копии;

· при описании фотоальбомов фотоотпечатки нумеровать сверху вниз слева направо на каждом листе, в заверительную запись вы­носить общее количество фотоотпечатков, при необходимости составлять внутреннюю топографическую опись альбома.

Учет ведется после систематизации документов в архиве. Доку­менты поступают на государственное хранение в течение сле­дующих сроков:

· научная, технологическая, патентная документация — через 10 лет после ее изготовления;

· конструкторская документация — через 15 лет;

· проектная документация по капитальному строительству — че­рез 25 лет;

· кинофотофоновидеодокументы — через 3 года.

Документы принимаются в следующем составе:

· кинодокументы — негатив изображения, негатив фонограммы, магнитный оригинал фонограммы, позитивная копия, магнитная фонограмма шумов и музыки, промежуточный позитив изображения, установочные ролики, паспорта для цветных ки­нодокументов, монтажные листы, аннотации, разрешительные удостоверения, акты технического состояния, записи цветовых и световых паспортов;

· фотодокументы — негатив, контрольный фотоотпечаток, аннотация;

· фоно- и видеодокументы — оригинал, копия, сопроводительная документация для фоно- и акт о техническом состоянии для видеодокументов.

При отборе документов на госхранение предпочтение отдается наиболее полным и технически полноценным экземплярам. Экспертиза ценности технотронных документов проводится ана­логично экспертизе ценности документов на бумажной основе.

В технотронных архивах ведутся те же научно-справочные до­кументы, что и в обычных архивах. Использование кинофото-фоновидеодокументов осуществляется в тех же формах, что и документов на бумажной основе.

 


Поделиться:



Популярное:

  1. A.16.15.3. Экран принудительной изоляции для использования в депо
  2. Cинтетический учет поступления основных средств, в зависимости от направления приобретения
  3. Cмыкание с декоративно-прикладным искусством
  4. E) Ценность, приносящая доход, депозит.
  5. F) объема производства при отсутствии циклической безработицы
  6. F) показывает, во сколько раз увеличивается денежная масса при прохождении через банковскую систему
  7. F)по критерию максимизации прироста чистой рентабельности собственного капитала
  8. G) осуществляется за счет привлечения дополнительных ресурсов
  9. H) Такая фаза круговорота, где устанавливаются количественные соотношения, прежде всего при производстве разных благ в соответствии с видами человеческих потребностей.
  10. H)результатов неэффективной финансовой политики по привлечению капитала и заемных средств
  11. I HAVE A STRANGE VISITOR (я принимаю странного посетителя)
  12. I MAKE A LONG JOURNEY (я предпринимаю длинное путешествие)


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-12; Просмотров: 1986; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.034 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь