Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ
Тайный друг Материалы: небольшие одинаковые листки бумаги, ручки. Все участники группы пишут на отдельных листках свои имена, заворачивают и складывают их вместе, затем каждый из членов группы вытягивает листок с именем другого участника, который становится его “тайным другом”. Для своего тайного друга необходимо делать различные приятные сюрпризы и маленькие подарки, но незаметно для него. Игра может продолжаться несколько дней. В конце игры все участники высказывают свои предположения о том, кто являлся их тайным другом, а затем объявляют истинных тайных друзей.
Комплимент Все дети садятся в круг. Каждый по очереди говорит комплимент соседу справа (Я считаю, что у вас замечательная улыбка) и т.д. по кругу. Я И ТЫ Все садятся в круг. Участник, в руках которого мячик, бросает его любому из сидящих в кругу, называя при этом нечто общее, объединяющее их двоих (например, «любовь к лошадям», «умение играть на гитаре», «младшая сестренка» и т.п.) Подарок Все сидят или стоят в кругу. Первый игрок представляется и дарит подарок соседу справа: «Я Ваня. Я дарю вам цветочек», при этом Ваня мысленно держит в руке цветочек и передает его. И так далее. Когда круг закончен, в обратном направлении каждый участник игры высказывает свое отношение к подаренному ему подарку. СМИ/Слухи Ведущий заранее находит газетную статью или заметку, которую можно прочитать за короткий промежуток времени. Выбирается 7 участников, которые выходят из зала. Ведущий читает заметку (вместе с заголовком) первому участнику. Затем первый пересказывает второму и т.д. причём, в зале может присутствовать только одна пара пересказчиков: 1-2, 2-3, 3-4, и т.д. затем, последний участник пересказывает содержимое заметки всем слушателям. Замечания: практика показывает, что уменьшение объёма информации становится заметным при пересказе статьи уже на втором – третьем участнике, а её явное искажение – на шестом-седьмом. Иногда информация имеет прямо противоположный смысл первоначальному Игра «СМИ» очень напоминает игру «испорченный телефон». Попробуйте обсудить с детьми эту ситуацию. Почему информация так изменилась или уменьшилась. Помочь детям сделать вывод о том, что большинство конфликтов происходят именно потому, что информация доходит в том виде в котором она была изначальна. Похвали себя Участникам предлагается подумать и рассказать о тех свойствах, качествах, которые им нравятся в себе или отличают от других. Это могут быть любые особенности характера и личности. Напомним, что овладение этими качествами делает нас уникальными. В конце игры сделать вывод, что в каждом из нас есть положительные и общие черты, которые стоит ценить. На листе бумаги каждый обрисовывает свою ладонь, внизу подписывает свое имя. Участники оставляют листочки на стульях, сами встают и, двигаясь от листочка к листочку, пишут друг другу на нарисованных ладошках что-то хорошее (понравившиеся качества этого человека, пожелания ему). Упражнение ДЖЕФФА Упражнение Джеффа проводится на большую аудиторию. Участвуя в упражнении, ребята учатся свободно высказываться, отвечать на вопросы, защищать свое мнение. Упражнение помогает лучше понять мир, свой коллектив. Ребята учатся уважать мнение других. Упражнение проводятся в два этапа: первый - ответы на вопросы, второй - анализ происходящего. Подготовка: Для ведения упражнения необходимы двое ведущих. Готовятся три плаката с надписями: " ДА", " НЕ ЗНАЮ", " НЕТ". Крайние плакаты вывешиваются по двум концам зала, а средний - в центре. Ведущего располагаются в середине зала на возвышении, чтобы было лучше слышно задаваемые вопросы. Формулируется конфликтная ситуация (в виде конкретного вопроса, на который ответом могут быть только наши таблички). После заданного опроса все участники переходят под тот плакат, который соответствует их ответу. Если по ходу дискуссии у кого-то возникает желание изменить мнение (перейти к другой стене), это разрешается только после объяснения изменившейся позиции. Правило одного говорящего и поднятой руки принимаются обязательно, до начала действия. Делается это так. Ведущий спрашивает, кто хотел бы ответить, почему он встал именно под этот плакат. Желающий поднимает руку. Ведущий кидает ему мяч. Тот, у кого в руках мяч право на ответ. Запрет: участники упражнения не имеют права на кого-либо нападать, критиковать, спорить. Они высказывают только свое мнение. Варианты общения Участники разбиваются на пары. «Синхронный разговор». Оба участника в паре говорят одновременно в течение 10 секунд. Можно предложить тему разговора. Например, «Книга, которую я прочел недавно». По сигналу ведущего разговор прекращается. «Игнорирование». В течение 30 секунд один участник из пары высказывается, а другой в это время полностью его игнорирует. Затем они меняются ролями. «Спина к спине». Во время упражнения участники сидят спинами друг к другу. В течение 30 секунд один участник высказывается, а другой в это время слушает его. Затем они меняются ролями. «Активное слушание». В течение одной минуты один участник говорит, а другой внимательно слушает его, всем своим видом показывая заинтересованность в общении. Затем они меняются ролями. Обсуждение: Как вы ощущали себя во время проведения первых трех упражнений? Не казалось ли вам, что вы слушаете с усилием, что это не так просто? Что мешало вам чувствовать себя комфортно? Как вы себя ощущали во время последнего упражнения? Что помогает вам в общении? Солнышко Игра на выявление конфликта и недоверия среди участников. Один человек становится в центре и закрывает глаза. Это " солнце". Группа (" планеты" ) становится на том расстоянии, на котором им комфортно. Также можно принимать различные позы. Затем " солнце" открывавет глаза и смотрит на образовавшуюся картинку. После этого человек, стоящий в центре может передвинуть людей на то расстояние, на котором было бы комфортно ему. В результате все видят реальную и желаемую картину отношений группы к человеку и человека к группе. Это некий вариант социометрии.
Дружба Необходимо: маленькие картонные карточки (как визитки), ручки или карандаши, 1 листок бумаги. Раздай каждому участнику чистую карточку и ручку. Пусть ребята придумают свою собственную бизнес-карточку (визитку) воображаемых компаний. Они не должны писать своего имени на карточках. Скажи, что название компании должно отражать то, каким другом они являются. Например, человек, который умеет выслушивать других, может создать карточку бизнес фирмы под названием " Кафе Слушающее Ухо". После того, как каждый человек разработал свою карточку, собери все карты. Когда сделаете это, напишите на листе бумаги имена каждого из участников и название компании, которое выбрал этот человек. Положи все карточки в корзину. Чтобы играть, дай кому-то из участников корзину с карточками. Пусть все участники встанут в линию (или сидят в круге). Дай человеку с корзиной в руках одну минуту, чтобы раздать карточки тем людям, которым как он или она думают, эти карточки принадлежат. Скажи детям, чтобы они не говорили - правильно ли были розданы карточки или нет. Когда все карточки вручены, пусть каждый участник прочтёт вслух название, которое им дали. Проверь по своему списку, скольким людям вручили правильно их карточку. Присуди игроку с корзиной столько баллов, сколько карточек правильно было вручено их владельцам. Пусть игроки положат карточки обратно в корзину другому игроку. Пусть теперь тот человек распределяет карточки. Продолжайте играть до тех пор, пока какой-нибудь игрок не вручит все карточки верно их владельцам. Или до тех пор, пока каждый игрок использует свой шанс вручать карточки из корзины и затем подсчитай - у кого из ребят получилось больше очков. Дискуссия: Название каких фирм лучше всего отражали то, кем является хороший друг? Какие качества важны для хороших друзей? Что каждый из нас может сделать, чтобы стать другом лучше? Если бы, к примеру, компания платила нам деньги за то, чтобы мы были хорошим другом, какие бы вещи " зажигали" бы нас? Топни ножкой! Ведущий. Вероятно, все вы когда-нибудь видели, как маленькие дети топают ногами. Этими движениями они вовсе не хотят провоцировать или обижать своих родителей. В любом возрасте топание ногами дает хорошую возможность снять стресс, углубить дыхание и создать ощущение жизненной силы. Просто идите через всю комнату и при этом сильно топайте обеими ногами... Когда вы привыкнете к этой деятельности, начните слегка приподнимать колени или, если хотите, можете попрыгать или станцевать польку (1 мин.). Комментарии для ведущего. После продолжительной сидячей деятельности, а также после пережитого неуспеха или разочарования это упражнение предоставляет удобный случай почувствовать твердую почву под ногами, утвердить собственную силу и активизировать дыхание и кровообращение.
Да и нет (с 6 лет) Инструкция: Разбейтесь на пары и встаньте друг напротив друга. Решите, кто в вашей паре хочет говорить " Да", а кто — " Нет". Один из вас начинает игру, произнеся слово " Да". Второй сразу же отвечает ему: " Нет! ". Тогда первый снова говорит: " Да! ", может быть, чуть-чуть громче, чем в первый раз, а второй опять отвечает ему: Нет! ", и тоже слегка посильнее. Каждый из вас должен произносить только то слово, которое он выбрал с самого начала: или " Да", или " Нет". Но вы можете по-разному его произносить: тихо или громко, нежно или грубо. Если хотите, можете провести с помощью этих двух слов прекрасный небольшой спор, но при этом важно, чтобы никто никого никак не обидел. Через некоторое время я подам вам сигнал о том, что пора заканчивать " спор". Поменяться словами и повторить упражнение ещё раз. Анализ упражнения: — Как ты себя сейчас чувствуешь? — Как тебе удобнее спорить — произнося слово " Да", или произнося слово " Нет"? — Ты говорил достаточно громко? Игра в конфликт Кто из нас не попадал в сложные ситуации. Как выйти из нее с наименьшими потерями? Как помочь разрешить конфликт? Сейчас мы с вами будем играть парами. Вспомните и обыграйте конфликтную ситуацию, которая произошла с вами или с вашими знакомыми. На примере этой ситуации рассмотрите цепочку протекания конфликта. Сделайте вывод, на каком этапе, конфликт можно еще прервать, а на каком уже нельзя. Вещь и хозяин Участники группы делятся на пары. В каждой паре распределяются роли: вещи и хозяина. Роль «вещи» в этой игре уйти от хозяина, роль «хозяина» удержать всеми возможными способами «вещь». Например: директор и подчиненный, телефон и хозяин, краски и художник, птица и гнездо. Придумайте новые интересные роли, помните, что творческий подход очень высоко ценится. В течение 5 мин. Каждая пара разыгрывает свои роли и приходит к логической развязке, затем участники меняются ролями. После окончания игры каждый участник делится своими впечатлениями и вкратце рассказывает о сюжете сценки. Наиболее интересные варианты сценок можно проиграть для группы. По секрету всему свету Участники рассаживаются в круг и рассчитываются по часовой стрелке. Первый и второй игроки завязывают разговор, желательно конфликт или спор, как наиболее яркий и эмоциональный из возможных видов диалога. Затем любой из участников этой пары подключает к разговору третьего, следующего по кругу. Вступающий в разговор должен занять позицию первого, когда новый участник втягивается в конфликт, первый замолкает. Через некоторое время подключается номер четыре, причем подключает следующего игрока, готовящийся выйти из игры, призывая нового собеседника, себе на помощь. Итак, с подключением новых и выбыванием старых участников игра движется по кругу.
Передача эмоций Участники игры садятся в круг. Один участник накапливает максимум отрицательных эмоций и в одной – двух фразах «выплескивает» весь накопленный запас на своего соседа справа. Второй участник, не говоря в ответ ничего, поворачивается и выплескивает свой «гнев» на своего соседа справа. Так, игра обходит весь круг. А теперь несколько изменим задание. Участники игры своим соседям справа будут делиться положительным зарядом бодрости, пытаясь расшевелить все добрые нотки души. Итак, теперь образуется цепь положительных эмоций, которая также обойдет всех участников группы. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-12; Просмотров: 27764; Нарушение авторского права страницы