Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Формы тематических отрядных дел
v Ток-шоу «Легко ли бросить курить? » - современная и хорошо знакомая по телевизионным программам дискуссионная форма работы. В ходе работы можно узнать отношение аудитории к обсуждаемым вопросам, развить умение слушать, говорить по очереди, усвоить основные правила ведения спора, искать аргументы в подтверждение своих доводов. Действенным приёмом активизации участников является участие непосредственных участников событий, специалистов, провокационные тезисы. Цель не привести всех к единому мнению, а дать возможность всем желающим аргументировать свою точку зрения, услышать и понять другого, найти единомышленников пройти путь поиска ответа на трудный вопрос. v Тренинг " Спасибо, нет! " – показывает варианты противостояния негативному давлению взрослых и сверстников, как не впасть в зависимость от кого-то. В ходе обыгрывания и последующего обсуждения различных ситуаций из жизни школьников, подростки учатся говорить " нет", преодолевать конформизм, приобретают интерес к поиску умного выхода из затруднительных ситуаций, обучаются алгоритму отказа (отказ-соглашение, отказ-обещание, отказ-альтернатива, отказ-отрицание, отказ-конфликт). v Подиум- дискуссия на основе упражнения Джеффа " Да. Нет. Не знаю". Эта технология даёт возможность его участникам каким-то образом отнестись к приводимым высказываниям, выбрать свою позицию, найти аргументы и отстоять своё мнение. Развивает навыки группового взаимодействия, стимулирует обсуждение собственных вариантов поведения, вовлекает в разговор даже стеснительных ребят. v Заседание женского клуба " Женщина и сигарета" В узком кругу за чашкой чая можно обсудить проблемы, связанные с воздействием никотина на формирование женского организма, а также последствия курения для организма и здоровья матери и ребенка, узнать, можно ли стать обаятельной и привлекательной, душой компании без никотина и алкоголя. v Ролевая игра Суд над сигаретой" Имитируя судебное заседание, подростки узнают новые факты из истории табачной экспансии в Европе и России, вынесут приговор одной из самых вредных привычек человека. v Рекламное агентство. Сначала участники обсуждают психологические приёмы воздействия рекламы на потребителя, составляют таблицу «видимого» и «невидимого» в рекламе табачных изделий, придумывают антирекламу табачных изделий. Затем проводится конкурс рисунков антиникотиновой направленности для вкладышей в пачки сигарет. v Дидактическая игра " Родительский клуб" У участников встречи есть возможность встать на позицию родителей и сообща обсудить проблемы подросткового курения, найти способы диалога и убеждения молодых в преимуществах здорового образа жизни. v Игра-соревнование " Крестики - нолики " Разбившись на две команды, участники игры демонстрируют свои интеллектуальные и творческие способности в области борьбы с табакокурением и никотиновой зависимостью. " Ах, реклама! " шила, швабры, противогазы, трёхлитровые банки, зубочистки. " Академия весёлых наук" Тема доклада: " Сила есть - ума не надо" (институт физической культуры). Тема доклада: " Если долго мучиться, что-нибудь получится" (педагогический институт). Тема доклада: " Семь раз отмерь - один отрежь" (медицинский институт). Тема доклада: " Тише едешь, дальше будешь" (институт машиностроения). Тема доклада: " Чем дальше в лес, тем третий лишний" (институт гармонического развития). Тема доклада: " Гусь свинье не товарищ" (институт сельского хозяйства). " Придумай, расскажи " 100 долларов и одной копейки, золотой серьги и дырявого носка, ржавого гвоздя и каблука, грязной тарелки и туалетного мыла, старой газеты и рубанка. " Новый Архимед" Как определить возраст кошки? Как измерить вес облака? Как определить количество мяса в котлете? Как измерить температуру тела таракана? Как определить численность муравьёв в муравейнике? Игра “Сто к одному” (из опыта работы детского оздоровительного центра “Полюс”) В игре участвуют две команды, по 5 человек каждая. Команда имеет свое название и свой “клич” (девиз). Командам дается домашнее задание: представить каждого члена команды каким-нибудь оригинальным способом. В начале игры появляется ведуший. Он приветстует всех зрителей и приглашает команды на сцену. Команды представляются друг другу, после чего начинается сама игра. Игра проходит в 5 туров и ничем не отличается от телеверсии, кроме того, что перед “Игрой наоборот” проводится игра со зрителями. Тур 1. “Простая одинарная игра” Каждое очко заработанное командой умножается на единицу. Вопрос: Что прячут от детей?
Тур 2.“Двойная игра” Каждое очко заработанное командой умножается на два. Вопрос: Где люди знакомятся?
Тур 3. “Тройная игра” Каждое очко заработанное командой умножается на три. Вопрос: Чего нельзя делать на уроке, а очень хочется?
Игра со зрителями. Зрителям задается вопрос. Выигравает тот, кто сможет угадать самый непопулярный ответ на данный вопрос. Вопрос: Кто плавает во льдах?
Тур 4. “Игра наоборот” Командам предлагается также определить самый нераспространенный ответ на вопрос, тот ответ, который находится на самой нижней строчке табло. После того, как ведущий задал вопрос, командам на обдумывание дается 30 секунд. Далее команды поочереди говорят свои версии (начинает команда, у которой меньше очков). Ведущий открывает все табло и после этого команды узнают свои результаты. Счетная комиссия подсчитывает общий итог и определяет команду (набравшую больше баллов), которая будет играть в “большую игру”. Все игроки, как проигравшей, так и победившей команды, награждаются памятными призами. Вопрос: Самое важное изобретение человечества?
Тур 5 “Большая игра”. Команда победителей выделяет два человека, которые и будут играть. Чтобы победить в большой игре, им в сумме нужно набрать 200 очков. Один участник (который будет отвечать на вопросы вторым) уходит за кулисы. Первому участнику задаются 5 вопросов. На каждый из них он дает ответ, после чего определяется. сколько очков он набрал. Далее приглашается второй участник и ему также задаются эти вопросы. Если его ответ совпадает с ответом первого участника, звучит звуковой сигнал, после чего он должен будет изменить свою версию и сказать другой ответ. Далее подсчитывается общая сумма “Большой игры”, после чего команда либо получает супер-приз, либо нет. Вопросы “Большой игры”. Вопрос 1: Кем родители пугают детей?
Вопрос 2: Кто живет в пустыне?
Вопрос 3: Чем люди занимаются на пляже?
Вопрос 4: Что кладут в суп?
Вопрос 5: Кто задает слишком много вопросов?
ИГРЫ ДЛЯ ЗНАКОМСТВА «Меня зовут... Я люблю себя за то, что...» (15 мин.)
Цель: для восстановления в памяти имен участников группы и создание рабочей атмосферы (лучше на 2-ой день семинара). Упражнение проводиться в кругу. Каждый поочередно говорит две фразы «Меня зовут...» и «Я люблю себя за то, что...». Не отвлекайтесь на споры и обсуждения по поводу ваших желаний. Просто высказывайте их поочередно, беспристрастно и быстро. «Меня зовут...» (5 мин.)
Цель: подготовить группу к предстоящей совместной работе и создать соответствующую обстановку и настрой. Материалы: ватман и разноцветные маркеры. Группа располагается кругом. Первый из участников пишет на ватмане свое имя и еще что-нибудь, связанное с именем. Например: «Меня зовут Максим, но друзья обычно зовут меня Максом». Каждый последующий участник делает то же самое. После того как последний участник напишет свое имя, ватман вывешивается на стену и остается там на протяжении всего занятия.
ИГРЫ НА СПЛОЧЕНИЕ «Мечты» (20мин.)
Цель: развить солидарность и понимание, создать атмосферу доверия среди участников и сплотить группу. Материалы: бумага и маркеры. Предложите участникам подумать в течение нескольких минут о том, как каждый из них видит свое будущее. Затем обменяйтесь мыслями о своих мечтах или даже изобразите их на бумаге. Далее пусть каждый участник определит, какие три конкретные вещи, действия, люди... могут помочь, а какие три — помешают ему осуществить мечту, и что человеку нужно делать/сделать, чтобы мечта сбылась. Примечание: это упражнение проходит очень хорошо, если к обмену мечтами подойти творчески. Если участникам трудно рассказать или нарисовать свою мечту, то можно предложить изобразить мечту в виде сценки. Пусть участники сами пофантазируют, каким образом они могут изобразить свою мечту. Любые средства выражения при творческом подходе предпочтительнее, чем устный или написанный текст. УПРАЖНЕНИЯ - РАЗМИНКИ «Бабушка из Бразилии» (5 мин.)
Все участники встают в круг (лицом в центр круга). Ведущий показывает определенные движения: прыжки, движения руками, ногами, головой, которые сопровождаются фразами «У меня есть бабушка в Бразилии», «У нее вот такая нога», «У нее вот такая рука и голова на бок», «Она прыгает и кричит: «Я самая красивая бабушка на свете»» и т.д. Далее все участники повторяют эти движения и слова. «Олени» (10 мин.) Участники образуют два круга (внешний и внутренний), встают лицом друг к другу. Ведущий спрашивает: «Вы когда-нибудь видели, как здороваются олени? А хотите узнать, как они это делают? ». Это целый ритуал: правым ухом вы третесь о правое ухо своего партнера, затем левым ухом о левое ухо партнера, а в завершении приветствия нужно потопать ногами! После этого внешний круг смещается на 1 человека, и церемония повторяется. Передвижение продолжается до тех пор, пока все участники не «поздороваются» друг с другом, как олени, и не займут свое исходное положение. «Ужасно-прекрасный рисунок» (15 мин.)
Группа делится на 2 подгруппы. Каждой группе дается по листу бумаги и по одному фломастеру. Предлагается нарисовать «прекрасный рисунок». После этого рисунок передается соседу справа, и тот делает из полученного рисунка в течение 30 секунд «ужасный рисунок» и передает следующему. Следующий участник делает «прекрасный рисунок». Так проходит весь круг. Рисунок возвращается хозяину. Обсуждение. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗДЕЛЕНИЯ ГРУППЫ НА НЕСКОЛЬКО ПОДГРУПП
«Выбери...» (10 мин.) Если вы хотите разделить группу на 4 подгруппы, вызывается 4 добровольца; если на 5 подгрупп - 5 добровольцев и т.д. Ведущий задает вопрос добровольцам: «Кого бы вы взяли с собой в поход? ». Добровольцы выбирают по одному человеку в свою команду. Тем, кого выбрали, задается следующий вопрос: «Кому бы вы доверили нести рюкзак? ». Остальные вопросы ведущий может придумать сам, а может воспользоваться следующими: «С кем бы вы поделились яблоком? », «Кому бы вы доверили свою тайну? ». Если остается несколько человек, которых не выбрали, можно предложить им самим определить команду, в которой они бы хотели работать. «Моя пара» (10 мин.)
Цель: определить показатель сплоченности группы. Все участники группы должны молча, глазами найти себе пару. Ведущий дает для этого примерно полминуты, а затем произносит: «Рука! ». Все участники должны мгновенно показать рукой на человека, который составляет с ним пару. Если оказывается, что несколько членов группы показывают на одного и того же человека, а у других участников нет пары, или кто-то не может найти себе партнера, опыт повторяется. Важен не столько сам результат, когда все участники объединяются в согласованные пары, сколько процесс: реакция группы на «выпадение» одного или нескольких участников, которых никто не выбрал или которые никого не выбрали; реакция участников, которым казалось, что они договорились с партнером о взаимном выборе, а тот выбрал кого-то другого и т. д. Высший показатель сплоченности группы — ее мгновенная реакция на выбывание, исключение из своих рядов некоторых членов и ее чувствительность к возникающему у участников тренинга ощущению отчужденности от группы. «Фишка» (10 мин.)
Материалы: если вы хотите разделить группу на 3 подгруппы, приготовьте листочки 3-х цветов; если на 2 подгруппы — из 2-х цветов. (Для группы из 15 человек — по 5 листочков каждого цвета и т.д.) Участники встают в круг и закрывают глаза. Ведущий на спину каждому крепитлисточки. По команде ведущего все открывают глаза. После чего без слов, звуков все участники должны распределиться по группам.
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-12; Просмотров: 1058; Нарушение авторского права страницы