Место проведения: везде, где дети могут сесть в круг.
Оборудование: небольшие кусочки бумаги ( 1 5 см2) по количеству человек и столько же ручек.
Дети (и вожатые) садятся в круг, берут листочки кого-то или что-то, чтобы все знали (например, В. В. Путин, крейсер «Аврора» и т.д.). Сделать это нужно так, чтобы никто не узнал, что у вас написано. Эти бумажки приклеивают на лоб соседу слева. Таким образом, все знают, кто есть кто, кроме себя самого. Затем кто-нибудь начинает спрашивать. Он должен задать такой вопрос, на который можно ответить либо «Да», либо «Нет». На все другие вопросы нужно отвечать «Некорректно задан вопрос. Переформулируй». Если ему отвечают «Да», то он(а) задаёт следующий вопрос, ели «Нет», то вопрос задаёт сосед слева.
Например:
- Я живой?
- Да.
- Я человек?
- Да.
- Я связан с телевидением?
- Нет.
И т.д.
Задача каждого, угадать кто он. Только после этого можно снять бумажку со лба.
6. ВЫДУМАННЫЙ ПОРТРЕТ.
Задача: познакомить детей друг с другом.
Период смены: орг. период.
Возраст детей: с 10 лет.
Продолжительность: 40-60 минут.
Количество детей: весь отряд.
Место проведения: отрядное место.
Оборудование: инструмент, сигнал которого обозначает начало и конец обсуждений.
Игроки берут друг у друга интервью об именах, месте жительства, возрасте, хобби, домашних животных и т.д. Время устанавливает ведущий. Затем партнёр «А» представляет всем присутствующим партнёра «В». В представлении сообщаются 4 факта (события, подробности, детали), которые один из партнёров находит наиболее интересными. Одна деталь из четырёх – выдуманная. Отряд должен угадать выдуманную информацию.
СЛОВО ЗА СЛОВО
Цель: дать возможность детям проявить себя в способности быстро составлять слова (и работать командой).
Возраст: 1-3 отряды
Реквизит: таблички с буквами (распространенные по 6-8, редкие по 2-4), цифрами и темами.
Играют две команды. Каждая команда получает по7 одинаковых табличек с буквами. Они должны за одну минуту составить новое слово. Условия для составления слов:
1) У ведущего две стопки карточек: а) цифровая, т.е. количество букв в слове, б)тематическая - химия, биология, физика, история, литература и т.д. Капитаны команд выбирают карточки по очереди. В течении одной минуты команды должны составить слово. Затем подсчитывают баллы. (Возможно: каждая команда после этого должна еще эти баллы заработать, ответив на вопросы; ответили на вопрос - баллы ваши, не ответили - баллы присуждают другой команде.)
2) В тематической стопке есть пустые карточки, что означает слова на любую тему. То же самое в цифровой стопке. Самые распространенные буквы - дешевые и приравниваются к 1 баллу. Самые редкие - дорогие – 4-5 баллов. Пустая таблица стоит 3 балла и может защитить любую букву. Еще у ведущего есть стопка с буквами. После того, как команда составит 3 раза слова - буквы можно будет поменять.
8. " Правила поведения "
Задание: Сочините правила поведения для человека, оказавшегося в необычайном месте, например:
в собачей конуре; на летающей тарелке; на мачте Останкинской телебашни; на айсберге; в берлоге медведя.
9. " Новый Архимед"
Как известно, Архимед, великий учёный древности, прославился тем, что измерил объём короны сиракузского царя, погрузив её в ванну. Это было гениально простое решение труднейшей задачи. С тех пор про всех учёных, сумевших найти простое решение сверхсложной проблемы, говорят, что они - наследники славы Архимеда. Проверьте, а вдруг вы тоже достойны этого звания? А для этого…
Задание: Найдите решение следующей актуальнейшей проблемы:
· Как определить возраст кошки?
· Как измерить вес облака?
· Как определить количество мяса в котлете?
· Как измерить температуру тела таракана?
· Как определить численность муравьёв в муравейнике?
Серебряная волна
Цель игры: развитие познавательных способностей.
Место проведения и оборудование: игра проводится в помещении с помощью настенной карты с обозначением пути движения команд и специальных фишек в виде Бермудского треугольника, раковины, акулы и трех разноцветных корабликов.
Возраст участников: 11-13 лет.
Ход игры:
Для игры потребуется две команды с одинаковым количеством человек - от 5 до 10. Команды выбирают своего капитана. Затем между ними разыгрывается право первого хода. Команда, которая первой ответит на поставленный вопрос, будет иметь право первого хода. Она ставит свою фишку-корабик на кружок определенного цвета. Красный - вопрос из области морской флоры и фауны, желтый - из области истории, зеленый - из области географии. Команда ставит фишку и ей задается вопрос. Если она отвечает, то она имеет право двигаться дальше и получает то количество очков, которое соответствует вопросу (от 10 до 30 баллов). Если же команда не отвечает на вопрос, то она теряет право дальнейшего хода и у нее вычитается 5 баллов. Если команда поставит свою фишку на кружок N 11, то она попадает в ловушку к акуле. Здесь скрывается блицтурнир, т.е. три вопроса о флоре и фауне океана. Если команда не отвечает на вопросы, то у нее вычитается половина очков. Если команда поставит свою фишку на кружочек под номером 8, то она попадает в Бермудский треугольник. Здесь скрывается блицтурнир - 3 вопроса из области истории. Если команда ставит фишку на кружок под N 13, она попадает на мель. Это означает, что капитаны команд должны задать друг другу вопросы. Если фишка попадает на N 4, то у команды автоматически высчитываются 30 очков. Если на " серебряную волну" - команде прибавляется 30 очков. Игра заканчивается, когда одна из команд набирает победное число очков, т.е. 100. Она становится победителем игры и получает приз - огромную жемчужину в раковине.
Вопросы о морской флоре и фауне:
10 баллов
1.Назовите самую крупную рыбу - гигантская китовая акула
2. Какая рыба ели лежит, то лежит на левом боку? - камбала
3. Кого называют " зубастым китом"? - кашалота
4. Какие птицы под водой чувствуют себя свободнее, чем в воздухе и на суше? - пингвины
5. Что получится, если в море упадет капелька смолы? - янтарь
6. Чем питается кит? - планктоном
7. Каким способом размножаются омары? - откладывают яйца
8. У какой единственной рыбы горячая кровь? - тунец
20 баллов
1. Какие рыбы являются самыми древними на Земле? - кистеперая рыба латимерия
2. Могут ли в океане водиться слоны? - да, морские слоны
3. Как называется бассейн с водой для содержания морских животных? - океанариум
4. Если б среди морских птиц проводились соревнования на самый большой размах крыльев, то кто бы стал рекордсменом? - альбатрос
5. Что может получиться, если в раковину моллюска попадет песчинка? - жемчужина
6. В каком океане водятся морские медведи? - в Северном Ледовитом
7. Кого обычно называют морским разбойником? - акулу
8. У какого головоногого моллюска вырастают руки-щупальца до 20 метров? - кальмар
30 баллов
1. Под каким названием каждому гражданину, посещающему магазины, известна ламинария? - морская капуста
2. Какие обитатели моря повинны в уменьшении его размеров и в увеличении суши? - коралловые полипы
3. Что такое аквакультура? - разведение рыб, моллюсков, водорослей
4. Какая рыба похожа на змею и является деликатесом? - морской угорь
5. Как зовут морских родственников речного рака? - краб
6 Как называется рыбное стадо? - косяк
7. Как называют морского жителя, который передвигается головой назад? - каракатица
Вопросы по истории:
10 баллов
1. Древнегреческий механик и математик (Архимед)
2. Каменные изваяния в Древнем Египте -? - сфинкс
3. Кто был первым русским царем? - Иван Грозный
4. Кто совершил первое кругосветное путешествие? - Магеллан
5. Какой князь крестил Русь? - Владимир Красное Солнышко
6. Кто изобрел велосипед? - Леонардо да Винчи
7. В греческой мифологии - богиня войны и победы -? - Афина
8. Древнее каменное орудие - рубило
9. Возвышенная и укрепленная часть древнегреческого города - акрополь
10. Отчество Разина - Тимофеевич
11. Назовите женщину-космонавта, впервые вышедшую в космос - Светлана Савицкая
20 баллов
1. Древнеримская одежда - туника
2. Древнеримский плащ - тога
3. Бог сна у греков - Гипнос
4. Бог солнца у древних египтян - Ра
5. Бог сна и римлян - Морфей
6. Самая большая пирамида Египта - п.Хеопса
7. Как звали великого князя Владимирского, сына Ярослава Мудрого? - Александр Невский
8. Центральная часть древнерусских городов - кремль
9. Старинная испанская монета - пистоль
10. Верховный бог в Скандинавской мифологии -? - Один
11. Отчество Дмитрия Донского -? - Иванович
12. Ученый, изучающий процесс развития природы и общества - историк
30 баллов
1. Самая высокая гора в Греции, на которой по преданию жили Боги -? - Олимп
2. Русский писатель, историк, автор " Истории государства Российского" - Карамзин
3. как звали дочь царя Трои Приама? - Кассандра
4. Старинное студенческое название университета -? - альма матер
5. За что князь Святополк получил прозвище Окаянный? - за убийство братьев Бориса и Глеба
6. Богиня, покровительница шахмат - Каисса
7. Русская монета, чеканившаяся в Киевском княжестве - златник
8. Бог неба и небесного огня в древней славяно-русской мифологии - Сварог
9. Назовите самый известный литературный псевдоним писателя Аркадия Голикова - Гайдар
Вопросы по географии
10 баллов
1. Кто из великих мореплавателей дал имя самому большому океану? - Магеллан
2. Назовите родину кофе - Эфиопия
3. В каком государстве целиком протекает самая длинная река в Европе? - в России - Волга
4. Какая река дважды пересекает экватор? - Конго
5. Другое название кукурузы - маис
6. Пустыня в Южной Америке - Атакома 1.
7. Место впадения реки - устье
8. Где находится город Баден-Баден? - в Германии
9. Ответвление русла реки - рукав
10. Ледяная глыба в океане - айсберг
20 баллов
1. В каком городе родился человек, совершивший путешествие за три моря? - Тверь (Афанасий Никитин)
2. Где была выпущена первая почтовая марка? - в Великобритании
3. Какое озеро самое глубокое озеро в мире? - Байкал
4. Где находится " пуп Земли"? - остров Пасхи
5. Где был изобретен одеколон? - в Кельне
6. Водопад, низвергающийся уступами - каскад
7. Морские гигантские разрушительные волны - цунами
8. На какой реке находится Орехово-Зуево? - на Клязьме
9. Температура в центре ядра земли? - 5000 гр.
10. Государство, часть столицы Италии - Ватикан
30 баллов
1. Назовите родину апельсинов - южный Китай
2. Назовите цветные моря -Белое, Черное, Желтое, Красное, Мраморное
3. В каком море ловят рыбу жители трех частей света? - Средиземное
4. Укажите на Земле место, где, куда ни повернись, везде будет юг? - Северный полюс
5. Родина горнолыжного спорта - Норвегия
6. Экваториальное созвездие - Орион
7. Где находится Земля Александра I? - в Антарктиде
8. Неглубокая пещера -грот
9. Небольшая гора, холм на дальнем Востоке - сопка
11. Шоу “Каракули”
Данное шоу - это смесь двух телевизионных игр “Пойми меня” и “Кто во что горазд”. В шоу участвуют две команды по пять человек. Звучит музыка. Появляется ведущий.
Ведущий: Здравствуйте! Мы приглашаем вас на лучшее шоу “Каракули”. Сегодня здесь встретятся две замечательные команды и я приглашаю за правый игровой стол команду (название команды). В составе команды играют... (представление игроков). Соперник у вас серьезный. И я приглашаю за левый игровой стол команду (название команды). В составе команды играют... (Представление игроков). Мы познакомились с участниками сегодняшней игры и я объявляю о начале первого раунда.
1 раунд.
Ведущий: Послушайте правила первого раунда. Первый участник команды выбирает одну из карточек, на которой написана пословица. Прочитав ее, он должен за 30 секунд мимикой и жестами донести ее до остальных членов команды. В случае правильного ответа команда получает 100 очков. Начнем мы играть с команды (название). Какую карточку вы выбираете? (Ответ). Итак, вы выбрали (цвет) карточку, а на ней пословица... Прочитали ее? Время! Показ пословицы). Время вышло. Итак ваш ответ.
Совершенно верно это была пословица... На вашем счету... очков.
А мы переходим к команде (название). Вам досталась (цвет) карточка и пословица... Прочитали ее? Время! (Показ пословицы). Время вышло. Вам не удалось угадать эту пословицу, а это было... На вашем счету... очков. А мы продолжаем игру. Вам на выбор две карточки.
(Каждая команда в первом раунде получает по три пословицы:
1. Яблоко от яблони не далеко падает.
1. Не рой другому яму, сам в нее попадешь.
1. Много будешь знать, скоро состаришься.
1. Горбатого могила исправит.
1. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
1. Без труда не вынешь рыбку из пруда.
Итак со счетом... очков у команды (название) и... очков у команды (название) мы заканчиваем первый раунд.
2 раунд.
Ведущий: Послушайте правила второго раунда. Все участники команды отворачиваются друг от друга. Первый участник команды выбирает карточку, на которой написано одно слово. Он начинает объяснять жестами это слово второму участнику. Когда второй участник понял, что ему изображают, он записывает слово на листке бумаги, переворачивает листок и начинает объяснять это слово третьему участнику команды и т.д. На объяснение слова всей команде дается 2 минуты. За каждую правильную передачу слова вы можете заработать 100 очков. (Слова для второго раунда могут быть следующими: а) Елка, б) Вши, в) Снеговик, г) Укол).
3 раунд.
Ведущий: Послушайте правила 3 раунда. Капитан команды выбирает одну из карточек, на которой написано некое понятие. Это понятие сообщается всем членам команды. Далее капитану предлагается список из 7 слов, связанных с этим понятием. За одну минуту он должен показать своей команде, как можно больше слов из этого списка. За каждое правильно угаданное слово команда получает 100 очков.
(Домашнее хозяйство: утюг, прищепка, унитаз, дуршлаг, веник, мясорубка, половник.
Искусство: певец, скрипач, дирижер, балет, гитарист, танцор, фотомодель.)
Ведущий: Ваша команда с помощью капитана смогла отгадать... слов и на вашем счету... очков. Победителем сегодняшней игры стала команда.... Им на память о сегодняшней игре вручаются призы. Команда... получает поощрительные призы. А я прощаюсь с вами. До новых встреч.
12 Тропа испытаний
Цель: выявить потенциал детей в интеллектуальной, спортивной и туристической сфере
Задачи:
1. Помочь вожатому определить лидеров в отрядах
2. Способствовать формированию и сплочению коллектива через совместную деятельность детей и вожатых при прохождении тропы
3. Способствовать раскрытию личности ребенка в новых для него условиях.
Идея: существует вожатский отряд < Хрусталь>. У остальных нет имен. Имя отряд получает после прохождения тропы испытаний. После прохождения тропы и получения имени сделать Дни рождения отряда. Лучшему отряду приз.
Ход дела
1. Сбор отрядов на линейке. Легенды. Напутственное слово. Раздача маршрутных листов. Старт.
2. Прохождение тропы испытаний.
3. Итоговая линейка. Вручение призов.
Условия.
1. Вожатый обязательно с отрядом
2. Вожатый на станции Тропа проходит с рассечением контрольного времени. На станциях зарабатывается баллы и штрафные баллы. Победителем является отряд, набравший большее количество баллов, наименьший штраф.
Станции.
1. Песенная. Дается буква (на нее большее количество песен). Либо это тема песни, либо это начало строки.
2. Туристический полигон.
- болото,
- паутинка,
- электр.стена
3. Меморина. 20 предметов на полминуты запомнить и перечислить.
4. Медицинская. Задаем несколько вопросов. Даем ситуацию (перелом) и транспортировка до следующей станции
5. Портрет отряда. Нарисовать человека (с завязанными глазами)
6. Интеллектуалка. По 10 вопросов на отряд. (2 балла за полный ответ).
7. Спортивная. 20 бросков в баскетбольную корзину. Количество попаданий.
СТАРШИЙ ВОЗРАСТ (15-..)
КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА КЛАССА»
(РАЗРАБОТАНО Е.М. СМЕКАЛОВОЙ)
Цели: 1) выявление и согласование индивидуальных, групповых, коллективных ценностных ориентации; 2) определение перспектив развития классного сообщества, путей достижения общей цели.
Участники: старшие подростки или старшеклассники, учитель, родители, другие взрослые.
Ход проведения:
1. Вступительное слово ведущего. Представление экспертной группы. Ведущий с помощью диалога выясняет, как понимают учащиеся, что такое экология и экологическая тропа. Обобщает ответы, дает научное определение этих понятий. Кроме определения данных понятий, необходимо назвать цели создания экологических троп в природе и требования, предъявляемые к ним.
2. Ведущий делает переход к возможному варианту использования отдельного слова данного понятия и понятия в целом в других ситуациях. Например, в человеческом сознании дорога, тропа может ассоциироваться с жизненным ориентиром, движением к намеченной цели, поиском смысла, преодолением препятствий и т.д. Под «экологией» мы интуитивно подразумеваем здоровое состояние, чистоту, отсутствие примесей, специальные охранные действия и т.п.
3. «Поразмышляем вместе». Ведущий задает вопросы для обсуждения проблемы «Экология класса. Экологическая тропа класса»: в чем, на ваш взгляд, может заключаться смысл этих понятий? Возможно ли их использование в данном случае? Что могло бы стать целью создания «экологической тропы» класса? Какие правила должны действовать на этой «тропе»?
Эксперты называют этапы и условия обсуждения вопросов в группах и предлагают критерии оценки ответов. В качестве критериев могут быть избраны следующие: оригинальность и ценность идей, логичность изложения, проявление коммуникативных умений и т.п.
4. Работа в микрогруппах, состоящих из 5-7 человек (продолжительность данного этапа - 15-20 минут)
5. Представление и защита микрогруппами своих коллективных ответов.
6. Экспертная оценка выступлений микрогрупп. Эксперты комментируют предложенные группами ответы и дополняют их своими ответами.
7. Ведущий на основе высказанных микрогруппами и экспертами суждений подводит членов классного сообщества к возможному варианту определения основного понятия. Оно может быть таким: экологическая тропа класса - это способ сохранения уникальности класса, индивидуальности каждого в нем; это чистота и культура взаимоотношений; это путь к достижению общей цели. Ведущий подчеркивает, что успешность продвижения по этой тропе зависит от соблюдения правил движения и осуществления совместных охранных действий. Он предлагает определить главные правила-ориентиры совместного движения классного коллектива по экологической тропе.
8. Проходит этап разработки правил-ориентиров жизнедеятельности в классе. Они определяются при помощи согласования и ранжирования. В число групповых ценностных ориентации, как правило, входят такие ценности, как личная ответственность, дружба, взаимопомощь и взаимоуважение, социальная значимость деятельности, толерантность, творчество.
9. Ведущий подводит итоги коллективного творческого дела.
Педагогический анализ проведенного дела. Классный руководитель анализирует предложенные микрогруппами и классом в целом правила построения жизнедеятельности в классном сообществе, учитывает их при создании модели воспитательной системы класса, при целенола-гании и планировании воспитательной работы в классе.
КТД " ГАЛАКТИКА"
Возраст: 14-15 лет
Оформление: Стяги и паруса, на центральной стене расположены планеты, в центре самая большая, " идеальная", поделенная на части, рядом - 3 планеты разных цветов.
Цель: Формирование у подростка осознанного восприятия необходимости гармоничного развития каждого человека.
Ход игры:
Фонограмма: космическая музыка.
Вед: Добрый день дорогие друзья! Я рада приветствовать жителей 3-х планет " Спорт", " Творчество", Интеллект", собравшихся на пресс-конференцию по определению приоритетного направления в развитии людей. Независимым экспертам в нашей работе будет посланник Идеальной, Абсолютной планеты, в минимальном расстоянии от которой мы находимся.
Выступление 1 представителя от планет с обоснованием приоритетности их направления в развитии личности - дискуссия.
Вывод: человек должен развиваться гармонично.
Вед: Ваши планеты признаны неидеальными, не выдержав излучений Абсолютной планеты, они подвергаются разрушению. У вас есть возможность занять территорию на Абсолютной планете, для этого вам необходимо будет доказать и проявить свои способности и умения. Следить за этим будет хранитель электронного щита.
Планета поделена на несколько частей, группа, выбирая территорию, получает задание для всех планет. Территория, переходит к выигравшей команде.
Задание №1.
Вед: Большое внимание на нашей планете уделяется экологии. Вам нужна спроектировать промышленный город с наименьшей опасностью загрязнения окружающей среды.
Задание №2.
Вед: Жители абсолютной планеты должны быть сообразительными. Вам: необходимо провести 5 возможных улучшений товара, придумать рекламу зубной щетке, будильнику, авторучке. Хранитель электронного щита оценивает каждый конкурс, на планете территория помечается цветом той планеты, которой она принадлежит.
Задание №3.
Вед: У жителей планеты определяется высокий уровень интеллекта. Вы попали на их территорию. Пакет интеллектуальных вопросов из разных территорий.
Задание №4.
Вед: Следующее задание творческое. Вы должны написать гимн абсолютной планеты на мотив любой известной песни (или сочинить пародию).
Задание №5.
Вед: У танцев и боевых искусств много общего. По одному представителю от каждой планеты получают карточку с набором видов спорта, которые они должны
показать под музыку (фонограмма).
Задание №6.
Вед: Считается, что глаза зеркало души. Вы должны без слов передать информацию для жителей своей планеты. Вед.: Ну вот, вся планета распределена и сейчас вам нужно выработать условия
проживания на абсолютной планете, требования к жителям.
По одному представителю от каждой планеты работают над созданием программы.
Вед: На абсолютной планете должны жить идеальные люди. Какой человек будет идеальным? А если я не умею петь или танцевать, могу я считать себя идеальным
человеком?
Дискуссия. Вывод: каждый человек - уникален.
Вед: И вот сейчас у вас есть возможность создать на вашей планете галерею памятников идеальных людей (должны подписать себе памятник, осмыслив, проанализировав свои знания, умения, навыки).
Представители заканчивают работу, зачитывают получившийся документ:
1. Отказ от границ.
2. Общие культурные нормы с сохранением своего.
3. Построение нового общества.
4. Для тех, кто не принимает нормы и требования, обеспечить добровольный выбор и их не преследование.
5. Вместо системы наказаний предложить систему профилактики и поддержки.
6. Орган управления - Совет планеты.
7. Обязательный общий блок образовательный, потом самоопределение.
После общего обсуждения документ выносится на голосование.
Вед: Дорогие ребята! Очень хочется, чтобы и на нашей планете действовали принятые вами правила. Ведь вы жители 21 века.
Анализ дела:
1. Понравилось, не понравилось?
2. Что дало вам это дело?
3. Изменилось ли ваше отношение к другим людям?
1. Как вы считаете, что можно изменить?
Популярное:
- H) Такая фаза круговорота, где устанавливаются количественные соотношения, прежде всего при производстве разных благ в соответствии с видами человеческих потребностей.
- I FIND A STRANGE LODGING PLACE (я нахожу странное место обитания)
- II. Место и сроки проведения
- II. МЕСТО И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ
- II. Прочитайте предложения, перепишите их, выделив указательные местоимения. Переведите письменно предложения на русский язык.
- А прилежный человек, увидев льва на улице, не станет кричать об этом, а пойдет к своей цели другим путем, той дорогой, где льва нет.
- А то, что есть, — это единственное подлинное имя Бога. Это не цель где-то еще; это всегда доступно, просто вы не доступны этому.
- А – место введения ДСТ Б – дозировка
- Автоматизированное рабочее место (АРМ).
- Авторы Библейской Концепции заложили мысль о «десятине» и терпимости, потому что знали, где десятина, там рабство и без терпимости никак нельзя.
- Акмеологическое сопровождение политической деятельности и место в нем политического консалтинга
- Анализ месторасположения промышленного предприятия