Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ВНИИТЭ Всероссийский научно-исследовательский институт технической эстетики



Создан в 1962 г. в Москве на территории ВДНХ СССР в соответствии с постановлением Совета Министров СССР № 349 «Об улучшении качества продукции машиностроения и товаров культурно-бытового назначения путём внедрения методов художественного конструирования».

 

18. Хай-тек. Франция (Национальный центр искусства и культуры им. Жоржа Помпиду), Великобритания (сэр Норман Фостер, Рон Арад), Испания (С. Калатрава), Австрия (Х. Холляйн), Япония.

Здание Центра Жоржа Помпиду (Centre Georges-Pompidou), построенное в 1977 году и ставшее одним из самых впечатляющих сооружений XX века, сразу же вызвало ожесточенные споры.

Однако со временем, завоевав признание, как профессиональных критиков, так и широкой публики, Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду стал одним из наиболее узнаваемых и известных туристических мест города.

Прекрасные постоянные экспозиции современного искусства, а также смелые авангардистские выставки, привлекают сюда огромное число посетителей. Благодаря архитекторам здания Ренцо Пиано и Ричарда Роджерса общепринятое представление о том, как должна выглядеть художественная галерея, было перевернуто с ног на голову.

Отказавшись от идеи музея как закрытого сундука с сокровищами и желая создать нечто более открытое и доступное, авторы проекта лишили здание привычной оболочки и сделали видимыми все косточки этого сложного организма.

Наружу была вынесена вся инфраструктура: тросы и провода лифтов, а также другие системы жизнеобеспечения здания. Выкрашенные в определенный цвет в зависимости от их функции, они опоясывают внешнюю часть здания, покрывая его змейками и лестницами, что в целом производит довольно нелепое впечатление.

Не так давно здание Центра было подвергнуто существенной реконструкции, в результате чего оно приобрело особый блеск: увеличилось пространство для выставок, появилось прекрасное освещение, открыто модное кафе, а также ресторан на верхнем этаже.

К большому сожалению туристов, эскалатор с внешней стороны здания, на котором можно было добраться наверх и посмотреть великолепные виды города, больше не работает бесплатно, теперь воспользоваться им могут только те, у кого есть входной билет в музей. Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду не имеет пышного входа – только просторная покатая площадь, на которой любят собираться уличные музыканты, фокусники, мимы, портретисты, не говоря уже о бездомных.

Внутри, на втором, третьем и четвертом этажах, располагается Публичная библиотека, которая обладает прекрасной коллекцией, состоящей из 2 500 периодических изданий, в том числе международной прессы, 10 тысяч компакт-дисков для прослушивания и 2 200 документальных фильмов.

Барон Но́ рман Фо́ стер (англ. Norman Foster, род. 1 июня 1935, Манчестер) — британский архитектор, лауреат Императорской и Притцкеровской премий. Зарубежный почётный член Российской академии художеств (2004) Сэр бесшабашный башнестроитель

Нормана Фостера не назовёшь безбашенным — на его счету не только стадион " Уэмбли", крупнейший аэропорт мира в Пекине и реконструированный берлинский рейхстаг, но и множество башен, выдающихся буквально — в небо. Его фирма " Foster& Рагtners" — одна из крупнейших архитектурных компаний мира, имеющая реализованные объекты в 48 странах мира. На данный момент её штат составляет 600 человек, а в процессе работы находится свыше ста проектов. Средний возраст сотрудников — чуть за тридцать, вся эта талантливая молодёжь собрана из всех уголков мира, и в офисах компании звучит речь на самых разнообразных языках. Фостер будто прокручивает миф о Вавилонской башне назад — и здания до небес проектирует, и разноязыкие зодчие находят взаимопонимание? Своё творчество маэстро определяет как " экологичный хай тек", где главная цель — не просто дизайн ради искусства, а экономичная и современная организация городской среды, урбанизация ради удобства горожан. Присмотримся пристальнее к грандиозным башням сэра архитектора, тем паче, что одно из следующих творений будет скрести московское небо уже в 2011 году.

Одним из первых впечатляющих небоскрёбов Фостера считается 43 этажное здание Шанхайского банка, возведённое в Гонконге в 1985 году. И ныне 179 метровая башня украшает урбанистический пейзаж Сянгана, воссоединённого с материковым Китаем и переименованного Гонконга.

В середине 90 х по проекту сэра Фостера построено 259 метровое здание " Коммерцбанка" во Франкфурте на Майне. Пока это самая высокая в Европе башня из стекла и бетона с роскошными зимними садами внутри. Стеклянный фасад пропускает до 85% солнечного света — его хватает не только для требовательных растительных экзотов, но и для яркого естественного освещения самых углубленных офисов здания.Талант английского архитектора породил уникальную многогранную башню " Hearst Headquaters" в Нью Йорке — офисное здание с внутренними садами и водопадами, возведенное над зданием 1920 х годов, памятником в стиле ар деко. Так, по принципу матрёшки, современность покрыла и укрыла архитектурное наследие классика внутри хай тека.

Именно Арад создал известный своим необычным дизайном бутик модельера Йоджи Ямамомто (Yohji Yamamoto) в Токио (Tokyo); он же проектировал и здание оперного театра в Тель-Авиве (Tel Aviv), а также шоу-рум 'Maserati' в Модене (Modena) и многие другие проекты, все из которых отличаются необычным дизайном.


Рон Арад (Ron Arad) родился в 1951 году в Тель-Авиве, Израиль (Tel Aviv, Israel). Учился он в Иерусалиме (Jerusalem), в Академии искусств (Bezalel Academy of Art and Design), после чего в 1974-1975 продолжил обучение в Лондоне (London), в Школе Архитектурной ассоциации (Architectural Association). Сама атмосфера этого учебного заведения была насквозь пронизана духом нетрадиционного творчества, и Рон настолько проникся этим, что вышел далеко за рамки изучаемого предмета.

Дизайнерская фирма 'One Off Ltd' была основана в 1981 году, и в том же году прошла и первая выставка Арада, вместе с которой пришел и первый успех. Так, очень скоро имя дизайнера Рона Арада стало ассоциироваться с нетрадиционными, стильными и при этом высоко художественными работами - 'Стул-вездеход', стул 'Трансфомер' в вакуумной упаковке, или дистанционно управляемая лампа 'Аериал'.

Позже он экспериментировал и со сталью, и его проекты из закаленной стали также стали весьма широко известны.

Именно Арад создал известный своим необычным дизайном бутик модельера Йоджи Ямамомто (Yohji Yamamoto) в Токио (Tokyo); он же проектировал и здание оперного театра в Тель-Авиве (Tel Aviv), а также шоу-рум 'Maserati' в Модене (Modena) и многие другие проекты, все из которых отличаются необычным дизайном.

Известно, что в период 1994-1997 Арад преподавал в Вене (Vienna), в Колледже прикладных искусств (Hochschule fü r Angewandte Kunst). Позже он начал преподавать в лондонском Колледже искусств (Royal College of Art), где оставался до 2009 года. Кстати, его предметом был дизайн мебели.

Рон Арад – победитель многих профессиональных конкурсов, в 2004-м венский журнал 'Architektur und Wohnen' назвал его 'Архитектором года'.

Работы дизайнера экспонировались в музеях современного искусства и дизайна по всему миру, а его нетрадиционный авторский взгляд раскрывает совершенно новую область использования необычных материалов для изысканных и невероятно стильных дизайнерских решений.

Вообще, Рон Арад несколько похож на 'дизайнера-путешественника' - он находится в постоянном поиске, выискивая иногда самые неожиданные и даже парадоксальные технологии и стилевые ходы. Его экспонаты –

это всегда неожиданность, всегда нечто очень необычное, и даже привыкшему к изыскам современного искусства человеку они глубоко западают в душу.

В 2008-09 годах Арад работал с 'KENZO' над производством нового флакона для духов. Итоговый продукт был продемонстирован на выставке 'No Discipline'.

С 2010- года Рон Арад начал сотрудничать с лондонской компанией 'New Eye', производящей очки. 'Мне всегда казалось, что в этой индустрии чего-то не хватает, - сказал Арад, - Многие брэнды сфокусированы на ретро, но все это не слишком интересно. Потому и подумал, что появилась прекрасная возможность создать что-то новое и интересное'.

Запуск партии очков от дизайнера Арада запланирован на весну 2012 года.

Впрочем, основное направление дизайнера – все-таки мебель, и именно своими оригинальными работами, скорее напоминающими произведения искусства, нежели просто предметы обстановки, Рон Арад и прославился на весь мир.

 

Сантьяго Калатрава - современный испанский архитектор, инженер и скульптор, автор многих футуристических построек в разных странах мира. С. Калатрава - признанный лидер направления, которое часто называют " романтическим хай-тэком". В своем творчестве испытал влияние ле Корбюзье. Сантьяго Калатрава представил на суд публики разных стран и континентов многочисленные свидетельства своего неповторимого таланта, который посчитали необходимым отметить 12 университетов Европы и Америки, присвоивших испанскому архитектору почетное звание доктора Honoris causa. Большинство проектов Сантьяго Калатрава находятся на границе архитектуры и инженерии. Сложное и, одновременно, новаторское конструктивное решение - отличительная черта его работ. Также в них четко прослеживается отпечаток еще одного призвания Калатравы - профессии скульптора. (МОСТ МИРА, телекоммуникационная башня Монжуик )

Ханс Холляйн (нем. Hans Hollein, род. 30 марта 1934, Вена) — австрийский архитектор и дизайнер.

Закончил венскую Академию изобразительных искусств, посещал Иллинойсский технологический институт иКалифорнийский университет. Проработав несколько лет в США, Швеции и других странах, Холляйнвернулся на родину и в 1964 г. основал своё архитектурное бюро. Кроме того, он занимался преподаваниемв Сент-Луисе, Дюссельдорфе и Вене, пробовал себя в качестве дизайнера, театрального художника иорганизатора выставок.

В 1960-е Холляйн присоединился к группе архитекторов-новаторов, самым известным из которых былФриденсрайх Хундертвассер. Художники выступали против господствовавшего в послевоенном зодчествефункционализма, выпускали манифесты в защиту «чувственной красоты стихий», делали проекты утопическиразместившихся на лоне девственной природы поселений. Одновременно Холляйна интересоваливыживание в экстремальных условиях, моделирование временного жилья, дизайн мелких изделий, которыедолжны были сложиться в коллаж мира будущего.

Одним из первых заказов для Холляйна стал свечной магазин Ретти. Крошечное помещение, оформленноепри помощи алюминия и зеркал, стало самым маленьким архитектурным произведением, удостоеннымамериканской премии Рейнольдса. После этого он спроектировал ещё несколько лавок и бутиков.

Холляйн участвовал в проектировании Олимпийской деревни для Игр в Мюнхене. Он позаботился не толькоо проложенных вдоль улиц ярких трубах, но и об экранах проекторов, подогреве полов, подаче свежеговоздуха. Отмечался разительный контраст между архитектурой деревни, символизировавшей коммуникациюмежду людьми, и трагическими событиями, произошедшими в ней.

Оставаясь верен постмодернизму, Холляйн называл архитектуру «контролем температуры тела», «защитным кожухом» и «кондиционированием психологического состояния».

Известные постройки

· Свечной магазин Ретти (Вена, 1965)

· Музей Абтайберг (Мёнхенгладбах, 1972—1982)

· Музей стекла и керамики (Тегеран, 1978)

· Музей современного искусства (Франкфурт-на-Майне, 1987—1991)

· «Хаас-Хаус» (Вена, 1990)

· Австрийское посольство (Берлин, 1996—2001)

· Парк «Вулкания» (Сент-Урс, 1997—2002)

 

19. Деконструктивизм. Фрэнк Гери, Эрик Оуэн Моос, группа «КООП Химмельблау», Гюнтер Домениг.

 

Деконструктиви́ зм — направление в современной архитектуре, основанное на применении в строительной практике идей французского философа Жака Деррида. Другим источником вдохновения деконструктивистов является ранний советский конструктивизм 1920-х гг. Для деконструктивистских проектов характерны визуальная усложнённость, неожиданные изломанные и нарочито деструктивные формы, а также подчёркнуто агрессивное вторжение в городскую среду.

 

Манифестами деконструктивизма считаются пожарная часть «Витра» Захи Хадид (1993) и музей Гуггенхейма в Бильбао Фрэнка Гери (1997).

Фрэнк Гери - один из самых смелых и шокирующих архитекторов современности, проектирующий в стиле, близком к деконструктивизму. Его деконструктивизм - это распадающиеся объемы, грубые, крошащиеся поверхности, использование сломанных буквально традиционных архитектурных элементов. Почерк Ф. Гери неофициален, полон противоречий и эфемерности, непретенциозности и жесткости.

В 1962 году Фрэнк Гэри возвращается в Лос-Анджелес и основывает собственную студию (Frank O. Gehry and Associates. В 1979 году она была преобразована в компанию Gehry & Krueger Inc., а в 2002 году была создана компания Gehry Partners, LLP). Первые работы студии — проекты магазинов, торговых центров, интерьеров. Вначале семидесятых им было спроектировано множество частных домов, отличительной чертой которых было исключение привычных, традиционных, форм.

 

Э. Моссе - американском архитекторе, многократном обладателе различных премий, создателе неповторимых с точки зрения формы и впечатлений объектов. Объекты Калвер-Сити. Концепция дизайна для Stealth. Архитектура объекта Beehive.

Ещё одна архитектурная звезда отметилась в Москве – с лекцией в Центральном доме архитекторов выступил американский архитектор Эрик Оуэн Мосс. Точнее было бы сказать калифорнийский архитектор – большинство проектов деконструктивиста Мосса осуществлено на Западном побережье США. В России же Эрик Оуэн Мосс известен как архитектор, которого Валерий Гергиев видел автором новой сцены Мариинского театра. В свое время Мосс предложил радикальный проект нового здания Мариинки, увязав его, с реконструкцией соседнего острова Новая Голландия. Основу проекта составляли ледяные глыбы, названные самим Моссом «мешками с мусором». Как известно, конкурс «Мариинский-2» выиграл Доминик Перро, однако Мосс не теряет надежды на то, что будет реализован его проект реконструкции Новой Голландии. «Аэрофлот» летает в Петербург регулярно» - сказал на прощание Мосс.

Coop Himmelb(l)au (игра слов: нем. Himmelblau«небесно-голубой» или «голубые небеса», Himmelbau«небесное здание» или «строительство небосводов») — австрийское архитектурное бюро.

Основано в 1968 году в Вене Вульфом Д. Приксом, Хельмутом Свичинским и Михаэлем Хольцером (Хольцер и Свичинский впоследствии покинули фирму). Длительное время предприятие было малоуспешным из-за того, что деконструктивистские проекты Прикса казались слишком авангардными. Известность пришла к фирме лишь в 1988 году, после выставки деконструктивистов в Нью-Йоркском музее современного искусства. В настоящее время «кооператив» имеет офисы в Лос-Анджелесе, Лионе, Гвадалахаре и Баку, в нём работают 150 архитекторов. Коллектив удостоен ряда премий, включая французский Орден Искусств и литературы.https: //ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB: Gasometer-b-by_viennaphoto_at.jpg

Из множества проектов Coop Himmelb(l)au наиболее известны:

· Павильон Гронингенского музея (1994)

· Кинотеатр UFA (Дрезден, 1998)

· Венский газометр B (2001)

· Новое здание мюнхенской Академии изящных искусств (2005)

· Новое здание музея искусств в Акроне (2007)

· «Мир БМВ» (Мюнхен, 2007)

· Штаб-квартира Европейского центрального банка (Франкфурт-на-Майне, 2010—2014)

· Музей Слияния (Лион, 2013)

Здания, спроектированные в кооперативе, как правило, отличаются необычной, экспериментальной формой, имитирующей самые разнообразные формы архитектурной деструкции. Прикс пытается сделать постройки максимально динамичными, по его словам, мечта Coop Himmelb(l)au — построить висящий над землёй дом, который «ничто не будет поддерживать».

Гюнтер Домениг (Gü nter Domenig) родился в 1934 году в Граце. Архитектурой начинал заниматься с 1960-х гг., первая постройка, принесшая ему наибольшую известность – собственный дом Штайнхауз в Австрии (1977) – одно из первых реализованных произведений деконструкции, на десятилетие обогнавшее свое время. В 1979 году он начинает работу над зданием Z-Bank в Вене. Это программно деконструктивистская постройка, которое сегодня смотрится как провозвестник дигитальной архитектуры 90-х гг., при том, что оно создано еще до эпохи компьютеризации проектирования и без помощи компьютеров. Судьба здания оказалась трагичной – оно достроено только в 90-е гг., и банк отказывается его использовать из-за функциональных проблем, здание собираются разрушить, венская художественная общественность борется за размещение в нем культурного центра. В 80-е годы архитектуру Гюнтера Доменига (вместе с Фрэнком Гери, Эриком Моссом и др.) относят к неоэкспрессионизму и неоорганицизму в архитектуре, еще не отождествляя это направление с деконструкцией Питера Айзенманна, в 90-е они уже объединены в одно движение, в котором Домениг рассматривается как один из лидеров. Хотя на международной арене его фигуру заслоняют другие пионеры деконструкции из Австрии – Coop Himmelb(l)au – в родной стране он становится одной из ведущих фигур в архитектуре, а выстроенный им в Граце отель Augarten является главной достопримечательностью города и входит в сеть дизайнерских отелей Европы. В 1998 году Домениг выигрывает конкурс на реконструкцию Конгрессхалле в Нюрнберге (окончена в 2001, см. ПК №6), и эта постройка, впервые столкнувшая между собой современный архитектурный язык и табуированную архитектуру Третьего рейха, принесла ему, наконец, всемирную славу. В 2004 году он был удостоен за нее специальной награды Венецианской биеннале, в настоящее время выставка двух его построек – собственного дома и Конгрессхалле – проходит в Нью-Йорке. П.С.

Деконструктивизм (деконструкция) — направление в архитектуре 80-х годов ХХ века. Истоки стиля лежат в идеях французского философа Ж. Деррида и советском конструктивизме 20-х. Деррида считал, что архитектура начинает вступать в конфликт с самой собой и в результате упраздняется. Архитекторы решают попробовать, что же случится, если отказаться от общепринятых законов архитектуры. В результате столь дерзкого вызова искусству появляется принципиально новый стиль в истории архитектуры — конструктивизм.

На смену традиционным идеалам — гармонии, ясности, единству — приходят новые принципы. Теперь архитектура становится дисгармоничной, фрагментарной и непредсказуемой. Деконструктивизм борется против сухой рациональности модернизма. Архитектура словно разбирается на части.

Характерные черты стиля — изломанные линии, насильственное вторжение в жизнь города и внешняя усложненность. Деконструктивизм отдает предпочтение острым углам, перекошенным окнам, искривленным опорам, имеющим исключительно декора­тивную функцию. Горизонтали и вертикали заметно смещены, формы непрямолинейны. Конструкции несимметричны, сооружения создают эффект беспорядка. Стиль был удобен и тем, что позволял существенно сэкономить на строительстве.

Существенное влияние на деконструктивизм оказали минимализм и кубизм. Тради­ционные формы деформируются, рассекаются и рассматриваются с различных перспектив.

Стиль подвергался и подвергается критике. Некоторые склонны считать конструктивизм лишь упражнением, игрой форм. Другие указывают на нелогичность стиля, его отстраненность и элитарность. Однако деконструктивизм как архитектурный стиль состоялся, хотя о влиянии на дальнейшее развитие архитектуры говорить еще рано: приговор направлению вынесет время.

Основным принципом архитекторов стала функциональность. Архитекторы стремились разрушить сложившиеся архитектурные, эти­ческие и эстетические традиции. Художники позволяют себе рискованные, смелые экспе­рименты. Так, например, Хундертвассер вводит в архитектуру жилых домов рас­тительность.

Деконструктивизм традиционно ассоци­ируют с именами Д. Либескинда, П. Эйземана, Б. Чуми, Х. Фуджии. Ф. Гери, Р. Коолхаса.

Деконструктивизм дизайна в целом базируются на позициях конструктивизма (например, плоская крыша, плоские углы стен, крупные проемы в зданиях, пропускающие свет, просторные комнаты, большие оконные проемы, отсутствие орнамента, минимум декораций и т. д.), но отличается в некоторых деталях, которые придают этому стилю интерьера больше остроты, динамики, чем в стиле конструктивизм. Это такие детали как подрезка угла здания, введение нескольких цветов при облицовке. Если для стиля конструктивизм самое главное свойство — функциональность, красота же играет второстепенную роль, либо не играет вообще, то для дизайна интерьера в стиле деконструктивизм характерно стремление не только к комфорту и удобству, но и к красоте, дизайнеры приходят к этому благодаря так называемого «искажения абстрактности».

 

20. Постмодернизм в графическом и средовом дизайне. Франция. Группа «Тальер». Филипп Старк. Жан Поль Готье.. США (Р. Вентури, Ч. Мур), Италия («Мемфис»), Германия. Австрия (Ханс Холляйн), Великобритания, Япония.

Постмодернизм. Декоративность, китч, красочность, шик, ироничность, цитирование исторических стилей. Пародия. Нарушение привычных пропорций и классических схем.Франция. Интернациональная группа «Тальер». Рикардо Бофилл, С. Вергано, Х.А.Гойтисоло, М. Нуньес-Яновски. Район Марн-ля-Валле в Париже (комплекс «Абраксас», 1979-83), Сен-Кантен-ан-Ивлин (квартал «Озерные аркады», 1974-83), Сержи-Понтуаз (жилой комплекс «Зеленый полукруг», 1985) и др. Влияние «Мемфиса». Группы «Немо», «Тотем». Филипп Старк. «Мессия французского дизайна». Оформление парижских ночных клубов «Синяя рука» (1976) и «Бани-душевые» (1978). Проекты декорирования апартаментов Ф. Миттерана в Елисейском дворце (1982) и кафе «Кост» (1984). Реконструкция старинных отелей Нью-Йорка, ночные бары Токио, офисы Мадрида. Увлечение научной фантастикой. Предметный дизайн. Дизайн костюма. Жан Поль Готье. Вульгарность и «высокое искусство». Австрия. Ханс Холляйн. Оформление витрин, ювелирных магазинов, интерьеров турагентств. Четырехколонный портик на венецианской выставке «Присутствие прошлого» (1980). Интерьеры музеев. Мебель для «Мемфиса». Мебельный дизайн. Великобритания. Рон Арад. Новейшие технологии в дизайне. Бюро «One Оff». Жаспер Моррисон. «Новая простота», минималистическая фанерная мебель, «но-дизайн». Бюро «Дизайн-офис». Чехия. Борек Чипек. Дизайн-бюро «Альтерэго» в Амстердаме. Япония. Широ Курамата. «Поэт креативной пустоты». Интерьеры бутиков и ресторанов. Работа с «Мемфисом». Новые материалы и технологии.

Постмодернизм распространился с начала 70-х годов XX века как тип мировоспрятия, согласно которому мир не рационально устроен, он сомнителен и непознаваем. Этот стиль, отрицая современный функцианализм, объединил различные концепции многочисленных экспериментаторов, существовавших в это время.
Еще в 1966-м году в США вышла книга Роберта Вентури «Сложность и противоречия в архитектуре», где были сформулированы принципы антифункционализма. «Я скорее за богатсво значений, чем за ясность значений; я за неявную функцию, так же как и за явную функцию. Я предпочитаю «и то и другое», а не «или то, или другое», и черное и белое, а иногда серое, - черному или белому». Постмодернизм не отрицает прошлое, а пересматривает его иронично, без наивности. Более в широком смысле это понятие начало применяться после издания книги Чарльза Дженкса «Язык архитектуры постмодернизма»(1977 г.), ставшей третьей среди «книг века», посвященных архитектуре. Постмодернизм стал лозунгом, вокруг которого консолидировались разрозненные экспериментаторы. Постулат модернизма «форма следует за функцией» был разрушен. Семантическое значение объекта стало столь же важным, как и его практический смысл.
Постмодернизм обратился к декоративности и красочности, китчу и шику, индивидуальности и образной семантике элементов, к ироничности и цитированию исторических стилей. Архитекторы и художники постмодернизма использовали цитаты из не только прошлых стилей, но и из сюрреализма, китча, компьютерной графики. Постмодернизм отвернулся от монохромности, от рациональных форм.
В этом же 1977 году американский архитектор Роберт Стерн назвал «три его принципа или точнее подхода»: контекстуализм, аллюзианизм и орнаментализм. Первый принцип – подчинение архитектуры факторам, исходящей из конкретной среды и контекстов культуры; второй – введение в объект намеков (аллюзий), отсылающих к историческим стилям. При этом аллюзии отличаются от прямых цитат ироническим отношением к источнику. Третий принцип - круг архитектурных элементов очень широк, он выходит за пределы утилитарно необходимых.
В начале 80-х складывалось сосуществование различных концепций, связанных на уровне скрытых культурных значений, но воплощавшихся в несхожие визуальные модели. Это и постмодернизм, и хай-тек, и деконструктивизм.
Яркими представителями постмодернизма стали архитекторы: Роберт Вентури, Рикардо Бофилл, Чарльз Мур, Роб Криер, Майкл Грейвс, Альдо Росси, Ханс Холляйн. Многие из них работали и в области дизайна.
Начинавшийся в архитектуре с теоретических предпосылок, постмодернизм продолжился в дизайне в виде концепции коммерческой культуры, став, в итоге, ее частью. Постмодернизм создал новое представление о дизайне как о проектировании, ориентированном на потребителя. Он дал толчок к поискам яркого и значимого дизайна с новым смыслом и экологической моралью.

Филипп Старк - известный французский промышленный дизайнер, дизайнер интерьеров и потребительских товаров серийного производства.

С 1969 года работает в тесном сотрудничестве с Пьером Карденом, в 1975 году сконцентрировался на независимом творчестве дизайна интерьера и промышленного дизайна. В 1984 году начал работать с компанией Baleri Italia в сфере предметного дизайна. В следующие четверть века он сотрудничал со многими известными производителями мебели, ванных, аксессуаров и предметов декора. Его работы демонстрируются в постоянных коллекциях Музея декоративного искусства в Париже и Музея дизайна в Лондоне (англ. Design Museum).

В 2008 году был назначен на должность «художественного директора председательства Франции в Европейском союзе» по инициативе Бернара Кушнера

Крупные проекты Филиппа Старка начала 2010-годов в Париже — терраса ресторана Kong[3][значимость факта? ] и интерьер отеля Royal Monceau.

Жан Поль Готье- французский модельер, во многом определивший облик высокой моды 1980-х и 1990-х годов, президент собственного модного дома и компании Jean Paul Gaultier S.A. дин из немногих современных модельеров, не получивших специального образования, Готье в юности рассылал свои наброски ведущим парижским кутюрье, и таким образом, в 18 лет был принят на работу в дом моды Пьера Кардена[1]. В 1976 году он создал первую собственную коллекцию, к 1981 году разработал фирменный провокационный стиль, принёсший ему признание.

Готье — открытый гей. Вдохновляясь тем, что он видел на улицах парижских предместий, модельер прославился как l’enfant terrible (фр. несносный, избалованный ребенок) французской высокой моды. Он носил тельняшку и килт, одевал мужчин-моделей в женские костюмы, отдавал предпочтение эпатажным моделям с пирсингом. Работал с панк-дивой Ниной Хаген.

Одним из наиболее эпатажных творений Готье стал корсет с остроконечным бюстгальтером, созданный для мирового турне певицы Мадонны в 1990 году. Модельер также создавал сценические костюмы для певца Мэрилина Мэнсона, победителей конкурса песни Евровидение 1998 и 2014 года Даны Интернешнл и Кончиты Вурст (последняя также демонстрировала «платье невесты» в показе коллекции осень—зима 2014—2015[2]).

Готье создавал костюмы для кино, сотрудничая с такими режиссёрами, как Педро Альмодовар («Кика»), Питер Гринуэй («Повар, вор, его жена и её любовник»), Люк Бессон («Пятый элемент»), Жан-Пьер Жёне и Марк Каро («Город потерянных детей»).

Сотрудничал с хореографом Анжеленом Прельжокажем, создав костюмы для его балета «Белоснежка» (Балет Прельжокажа[fr], 2008, в 2009 — экранизирован).

Создавал костюмы для певицы Милен Фармер, в частности, для её туров 2009 и 2013 годов[3]. В 2011 году Милен завершала своим выходом «невесты» дефиле «от-кутюр» осень—зима 2011—2012, посвящённое балету «Лебединое озеро» и фильму «Чёрный лебедь»[4]. Вёл авторскую программу на канале MTV.

В 1993 году запустил собственную парфюмерную линию. В 2003 году стал креативным директором парижского дома моды Hermиs. В том же году Hermиs приобрел 30 % компании Jean Paul Gaultier S.A., а несколько лет спустя увеличил свою долю в фирме Готье до 45 %[5]. После семи лет работы в Hermиs, Готье покинул этот дом моды в мае 2010 года, решив сосредоточиться на собственном бизнесе. На руководящем посту его сменил Кристоф Лемэр, до того разрабатывавший линию женской одежды в Hermиs, а ещё ранее — занимавший пост главного дизайнера компании Lacoste.

21 июля 2010 года Жан-Поль Готье был назван президентом собственного модного Дома и компании Jean Paul Gaultier S.A. На этом посту, отвечающем за менеджмент, он сменил Вероник Готье (не имеющую родственных связей с модельером)


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-12; Просмотров: 1596; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.061 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь