Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Общее описание их искусства и культуры
Здесь негде было добывать камень, и большинство сооружений возводилось из необожженного кирпича, т.е. глины. Скульптура из камня была относительной редкостью. Начальные этапы месопотамской культуры были ознаменованы изобретением своеобразного письма, несколько позднее превратившегося в клинопись. Основные памятники цилиндрические печати и небольшая скульптура. Дома строились с внутренним двориком с высоким основанием (из-за вероятности наводнений). В архитектуре активно использовался цвет: рыжий(кирпич), черный (битум, который делался их нефти) и белый (верхняя часть зданий). Стены создавались с выступами и нишами (опять таки чтоб их не разрушила вода). На севере (Ассирия) здания оформлялись фрескими, из-за того что на юге жарко, фресок не было а активно использовалась инкрустация зданий (украшение зданий из кусочков мрамора, керамики, камней). Народы Месопотамии были очень изобретательны, они одними из первых изобрели колесо, монеты, лунно-солнечный каленарь, оросительная система, развивается наука: арифметика, геометрия создали замечательные произведения искусства. Внушительных успехов население достигло и в сооружении зданий, в частности дворцовых и храмовых. В Междуречье очень рано началось изготовление стекла: первые его рецепты относятся еще к 17 в. до н. э. Главный памятник г. Урук (белые и красные храмы) Культура начала зарождаться с Южного Междуречья, история тут была неравномерна, то один город возвышался, то другой. Но здесь можно выделить три периода. 1. 27-25 вв – Шумерская культура (Убайдская культура) 2. 24-23 вв – Аккадская культура 3. 23-21 вв – вновь Шумерская культура (Урукская культура) Шумерская культура Возвышение городов-государсв: Ур, Урук, Лагаш, Эль-Убайд. Первые храмы и появление Зиккурата (ступенчатая башня при храме). Скульптура из камня и металла, статуэтки религиозного назначения «голова Богини», статуэтки «Молящихся». Появляется оросительная система. Шумеры умели ценить красоту симметрии и чеканных линий. В царских гробницах были найдены предметы царского обихода, кинжалы оформленные инкрустацией. Распространены геральдические композиции и сюжет «хищник когтящий жертву» Возводились монументы, так называемы победные стелы, прославлявшие одержанные царями победы, рассказывающие о поверженных племенах и захваченных добычах. Изображает царя, попирающего своего поверженного противника, в то время, как оставшиеся в живых умоляют о пощаде. «Стела коршунов» изображает головы и конечности врагов в сети, которую уносят коршуны. Аккадская культура Основатель династии Аккада царь Саргон, который захватил власть. В этот период искусство более реалистичное. Меньше изображений богов, больше светского искусства. Памятники почти всегда сопровождаются текстами, больше нет делений на части, все изображение идет как единая картинка. Стела Нарам-Сина, царь изображен в воинственной позе в момент поражения копьем врага. Реалистическое изображение на стеле можно считать зарождением пейзажа. Чаще встречались арки и своды, а дома делались с маленькими окнами. Вновь шумерская культура Возвышается г. Лагаш. Привитель Гудеа. Здесь соединяется искусство двух предыдущих периодов. Много монументальных архитектурных строений, земледелие, керамика. Здесь же и появляется клинопись и зиккураты. Скульптура изображает правителей величавого спокойствия и передает портретные черты разного возраста. Открыли медь. Затем шумеры исчезают и власть переходит к Вавилону. Старовавилонское царство 19-12 вв. Культура шумеры + аккады. Расцветает наука: медицина, математика, астрономия. Самый знаменитый правитель Хаммурапи. Старовавилонская эпоха считается золотым веком месопотамской литературы. Стела Хаммурапи - изображающих торжественное предстояние царя перед божеством, сцена передачи знака власти. Это свод царских законов, высеченных в камне и увековечивших уже не военные, а культурные деяния правителя. Тексты, запечатленные на стеле, являются богатейшим источником информации об обществе, религии, экономике, географии и истории того времени. Другим, не менее значительным, скульптурным памятником этого времени является диоритовая в которой видят портрет Хаммурапи: изображен пожилой человек с резкими, волевыми, даже суровыми чертами лица, но очень проработанными. Особенности вавилонской культуры прослеживаются более явственно по памятникам соседствующих с ним государства Мари. Здесь были открыты руины города и большого дворца Зимрилима и много ценных художественных памятников. План дворца, типичный для Двуречья, включал большие дворы, вокруг которых группировались помещения. Во дворце были, кроме парадных и жилых комнат, святилища, дворцовая школа писцов, кухня и кладовые для хозяйственных запасов. В некоторых помещениях дворца сохранились части настенных росписей, фрески. В числе настенных росписей — культовые сцены, например излияние воды божествами, дарующими жизнь всему на земле, или вручение божеством знаков власти царю. Все росписи отличаются строгой симметричной композицией. В одном из храмовых помещений была найдена алебастровая статуя богини Иштар, вероятно, являвшаяся главной святыней города. В статуе не выявлено движение и ноги ее, выступающие из-под тяжелых складок юбки, плотно сомкнуты, она лишена той скованности и столбообразной монументальности, которая отличала статуи предшествующих веков. Оба стиля изображения причудливо соединились в росписях дворца в Мари, крупном городе, находившемся к северо-западу от Вавилона, в XVIII в. до н. э., завоеванном и разрушенном Хаммурапи. Можно заметить определенные новшества в художественном оформлении дворца в Мари. Многоцветные настенные росписи выполнены в голубовато-зеленых, коричневых и охристых тонах, что несет на себе явные следы влияния египетской культуры. Сцены из жизни богов представляют собой строгие, лишенные движения композиции в черно-белых или красно-коричневых тонах. Однако в росписях на бытовые сюжеты можно встретить и живые позы, и яркие цветовые пятна, и даже попытки передать глубину пространства. В 18 век Вавилон сдает позиции. Развиваются Сира-Финикия и Палестина, в них активно развита торговля, изделия из металла. Изобретение алфавитного письма. Влияние Хеттов 18-12-8 вв. Циклопическая кладка архитектуры. г. Хаттуса славится царскими вратами (львиные врата). Фигуры тяжелые, плоские и грубоватые. г. Миттани – 17 в. до.н.э. Храм царя Капары в Тель-Халафе. Новый тип архитектуры – «бит-хилани» прямоугольное здание с колонадой на фасаде. Ассирия 9-7 вв до н.э. Возникшее государство подчиняет себе всю территорию. Этот расцвет нашел отражение прежде всего в ассирийских рельефах, которыми облицованы дворцовые покои. На рельефах изображены военные походы на вражескую территорию, захват городов и крепостей в соседних с Ассирией странах. Особенно тонко переданы характерные антропологические и этнографические особенности военнопленных и данников, представлявших различные народы и племена. Часть рельефов содержит также сцены охоты ассирийских царей. Художники, создававшие ассирийское дворцовое искусство, полностью отошли от древних традиций статичного изображения людей и предметов, одновременно придав совершенство жанровым сценам и обогатив их пейзажными картинами. В наилучшей сохранности дошли до нас рельеф дворцов Ашшурнасирпала и Ашшурбанапала. В них подробно и реалистично представлены все события и фрагменты с войны, охоты. Череда таких сцен - что-то вроде сводки новостей: так убедительно они передают реальность. Еще один характерный рельеф этого времени Шеду – изображение быка с человеческой головой и крыльями. У них изображали 5 ног, что при разных ракурсах создавалось впечатление, что он движется. Вообще строят много крепостей и дворцов искусство еще более светское. До наших дней дошли сведения о первой в мире библиотеке ассирийского царя Ашшурбанапала. " Книги" были различных категорий: литературные сочинения, математические, медицинские, географические и др. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-12; Просмотров: 853; Нарушение авторского права страницы