Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ГЛАВА 21 Предопределенность и свобода будущего.



Программа на творчество.

 

86. Предопределенность будущего складывается из событий настоящего, т.е. все настоящие моменты действительности делятся на строго программированные, которые выполняются обязательно и точно, по плану, и на имеющие свободу выбора путей выполнения программы. Даже если программа развития содержит свободу выбора, то опять же, она складывается из уже запрограммированных путей ее возможного выполнения, где индивиду предоставляется лишь право выбора между первым, вторым, третьим и так далее видами уже определенных ситуаций.

Следовательно, ничего случайного нет и быть не может. Но, тем не менее, личности со свободой выбора в программе не перестают отличаться от всех степенями своих индивидуальностей, каждая из которых не схожа ни с одной другой личностью, так как качества выполнения одной и той же программы у них различны, даже при выборе одинаковых путей ее прохождения.

87. Поэтому случайность скорее относится к предопределенным фактурам, характеризующим точки переходных состояний от исполненной формы ситуации к одному из нескольких видов прохождения новых ситуаций из данной программы.

Но существует ли случайность в действительности или там ей просто не отведено места?

Если брать во внимание тот факт, что при свободе выбора индивид может выбирать лишь между двумя или несколькими уже определенными ситуациями, то именно данное место свободы тем более нельзя характеризовать случайностью, так как оно просчитывается самой личностью. То есть индивид в отводящейся ему свободе прохождения своей программы определяет для себя более приемлемые варианты максимально выгодных ему планомерных ситуаций. И никаких случайностей здесь поэтому не возникает. Следовательно, когда личность размышляет над своим будущим, она не дает складывающимся под действием времени окружающим условиям полностью завладеть ее программой и, тем самым, управлять ее развитием, лишая свободы выбора. При обратном процессе индивид просто попадает в поток, производимый окружающими событиями, из которого очень сложно выбраться, и который, подчиняя личность себе, закомплексовывает ее своими законодательными условностями, делая, таким образом, из бывшего размышляющего индивида бездумного раба – исполнителя собственных установок.

88. Следовательно, размышляя либо не размышляя, личность не испытывает случайностей при существующей свободе выбора и, тем более, при отсутствии таковой в программе.

Но если рассматривать свободу выбора в творчестве, то здесь ей открыта весьма обширная область применения своих возможностей, которые все же ограничиваются уровнями соответственного развития. В данном случае свобода выбора расширяет свои деятельные полномочия при увеличении Иерархического положения.

Здесь индивид и размышляет, и созидает, и даже предвидит интуитивно свои некоторые следственные результаты. Но может ли при этих особенностях в творческой деятельности существовать случайность? Видимо, то состояние в творчестве, которое неподвластно интуиции индивида и которое в результате этого он не способен рассчитать и рассмотреть в своем будущем и поэтому будет объяснять случайностью. И если личность не может определить причину образования случайности, значит, она ее просто не в состоянии правильно распознать, просчитать и увидеть. И на самом деле, любое действие несет за собой целый ряд следствий, каждое из которых оказывает различные влияния на окружающее.

Поэтому случайность рождается от неспособности правильного предвиденья будущего и только.

89. В будущем же устанавливается зависимость влияния уже совершившихся факторов на еще не совершившиеся, но которые уже можно «увидеть» интуитивно. То есть настоящая действительность формирует программу будущего развития, в котором одно действие имеет различные результаты, а одна причина может вызвать различные следствия. Тем самым, в свободе будущего существуют виды уже образованных следствий как результаты деятельности настоя

 

щего, которая вносит полное либо частичное изменение в дальнейшие события.

Но если в будущем свобода представляет собой запрограммированные варианты жизненных путей, а всякая программа есть расчетно-вычислительная планомерность, то, следовательно, где существует строгий расчет, там нет места свободе. Исходя из этого, будущее лишено свободы выбора, как и прошлое.

90. Но где тогда находится свобода творчества в программе и присутствует ли она в будущем?

Данная свобода открыта в личности постоянно, так как деятельность ее проходит параллельно совершающимся жизненным событиям, где одно другому не мешает, а в некоторых случаях даже помогает, так как изобретательство в выполнении жизненных установок помогает не только мыслительной деятельности, но и способствует приобретению новых навыков в прохождении ситуаций.

То творчество, которое не соприкасается с программой, а следует параллельно ей, в нем все зависит от уровня самого индивида и от того, насколько он может раскрывать для себя собственные качества и естественно пользоваться ими.

Таким образом, погружаясь в самого себя, индивид открывает для себя новый мир – мир творчества, знаний, созидания и увлечений. И чем глубже и устремленней занимается личность внутренним познанием, тем свобода творчества шире открывает габариты для возможной деятельности.

Тем самым, для свободы творчества не существует никакой специальной программы. Она лишь может вливаться в жизнь, приходя извне планомерных установок. И если одним данное вмешательство помогает выполнению их программы, то некоторым несосредоточенным личностям оно может, наоборот, мешать только лишь из-за неумения правильно концентрировать свое внимание на основном факторе выполнения целевой задачи, где неумелое совмещение созидательной и программной деятельности несет разброд и несоответствие в получении нужных результатов.

В той свободе выбора, которая существует в жизненной программе, творчество может быть проявлено в большей степени, если сравнивать вообще его возможные, но небезграничные проявления в программе, не говоря о бесконечности его деятельности, существующей параллельно вне программы.

То есть существуют программы, в которых есть моменты выбора. Именно в этих моментах и действует творчество со своими максимальными возможностями.

 

Интерпретация: 86* Предопределенность, т.е. неизбежность каких-то событий в будущем, строится на событиях настоящей действительности, и они своими свершениями делают неизбежными определенные события в будущем. То есть в настоящем существует то, что способно будущее построить по-особому, сообразно с ним. Если говорят, что это предопределено, то, значит, имеют в виду, что этого в будущем избежать уже невозможно. Но на чем все-таки основывается подобная убежденность? И по каким причинам будущее может складываться из настоящих событий, если мы говорим, что все планируется, рассчитывается и программируется?

Весь секрет заключен в построении программы. Если эта программа относится к развитию общества, то она включает в себя варианты различных путей. В программе имеются обязательные события и действия, которые должны совершаться в любом случае, независимо ни от каких обстоятельств; и не обязательные, которых при желании можно избежать.

Так, например, к обязательным событиям программы (рис. 22), которые невозможно избежать, относятся точки «О, А, Б, В, Г». К необязательным событиям относятся те, которые лежат в интервале «АБ» и путь 1 и путь 2. В интервале «А-Б» в точке «А» предоставляется свобода выбора и пять вариантов прохождения событий. В этом промежутке они могут быть самыми разными, и все будет зависеть от выбора индивида, т.е. все события в интервале «А-Б» не обязательны, поэтому они могут быть, а могут и не состояться.

 

 

Варианты путей 3, 4, 5
Фрагмент общей программы развития Интервал А - Б

В Г

А Б О

 

Варианты путей 6, 7 события путь 1 путь 2

Рис. 22

Данный фрагмент программы хорошо показывает, что предоставляемая свобода, во-первых, заранее спланирована и запрограмми

 

рована, и, во-вторых, индивид никогда не сможет выйти за рамки намеченных путей, не сможет придумать ничего нового, т.е. любая свобода – планируема в строго определенных границах. И это понятно, что если свободу низкого индивида не ограничивать, то он может разрушить все, не понимая единой взаимосвязи всего живого. Сама свобода при этом состоит не в том, что индивид может творить, что взбредет ему в голову, а он может только делать выбор путей, а уж ситуации после сделанного выбора придут к нему сами и либо ударят по голове, либо погладят.

Сами ситуации на вариантах несут в себе для этого индивида определенные задачи и проблемы, они учат его или погашают кармические задолженности. Поэтому как бы индивид ни выбирал то, что легче и проще, и то, что ему больше по нраву, но он всегда в последующих ситуациях попадет в зависимость от выбранного пути, и мнимая свобода может обернуться тяжкой кабалой. То, что индивид пытается упростить и облегчить себе в какой-то ситуации, выбирая, что попроще, учитывается на дальнейшем участке пути, и то, чего он избегал, обязательно нагонит его в дальнейшем.

Безусловно, что разработчики программы, предоставляя варианты, учитывают психологию личности. Но так как она обязана набрать в матрицу энергии определенного качества, то ее обязательно заставят их набирать, ибо без этого она не сможет подняться на вышестоящую ступень. Построение программы с включением вариантов путей развития говорит о том, что никаких случайностей в жизни индивида или общества быть не может. И случайности на своем пути он выбирает сам. Но, несмотря на то, что индивиду все приходится делать по программе, это не мешает ему быть индивидуальным и не похожим на других, потому что именно эти варианты и помогают ему сохранять свою индивидуальность и продолжать ее развивать дальше.

Если же два индивида выбирают один и тот же путь, то, в силу прошлых разных качеств, они по-разному будут осмысливать ситуации и испытывать разные чувства, поэтому их индивидуальность продолжит углубляться.

87* Любая случайность планируется для определенных целей. Она несет в себе конкретные задачи, проверку каких-то качественных показателей личности. Ее тоже можно считать предопределенной, потому что она происходит только после прохождения определенных ситуаций. Можно сказать, что случайность порождают конкретные ситуации, которые входят в один из вариантов, выбранный индивидом. То есть эта случайность может быть, а может и не быть,

 

все будет зависеть от момента выбора, который и способен предопределить ее в дальнейшем.

Если перейти от программ индивидов и общества к более глобальным программам настоящей действительности, которая включает в себя все, что касается данного мира, то становится интересно, каким образом присутствует случайность в ней, и как индивид до нее доходит.

Безусловно, что, например, какая-то катастрофическая или другая случайность заранее запрограммированы в общей программе общества, и индивиду до нее надо дойти. Представим, что самолет с пассажирами должен попасть в грозу, молния должна попасть в двигатель и вызвать его возгорание. А это повлечет аварию с гибелью всех пассажиров. Это событие в голографической форме существует в программе данной страны и находится в непроявленном виде.

Чтобы данная ситуация произошла, необходимо, чтобы несколько основных индивидов (так сказать, главных героев этой ситуации, а в каждой ситуации обычно бывают главные и второстепенные лица, так вот, ситуацию включают в действие главные герои) включили ее, то есть сделали в ней решающий выбор. А второстепенные лица будут затянуты уже действием автоматически. И таким образом ситуация будет сформирована полностью.

На бытовом плане события будут выглядеть так, что некоторым главным героям, которые могут поучаствовать в происходящем, будет предоставлено право выбора. Один совершает какую-то крупную денежную сделку, другой заключает контракт на выступление, третий решает слетать куда-то отдохнуть. И как только три основных решения приняты, выбор ими сделан, они, как главные действующие лица, вовлекают в данную ситуацию еще 80 человек, для которых уже ситуации будут не вариантными, а ведущими, основными, которых они избежать не могут. Их всех воедино связывает ситуация общества. После сделанного выбора все люди, принадлежащие к этой ситуации, становятся автоматически ведомыми, и они уже ничего не могут изменить в своей судьбе.

Но сам момент выбора предопределяет ход дальнейших событий. Находясь в моменте выбора, индивид включает в работу логику, анализ. Он рассчитывает, что ему выгодно, а что нет. Планирование дальнейших событий происходит в сознании индивида. В самом моменте, который содержит выбор, случайности никогда не будет, потому что сам процесс выбора связан с совершенно другими действиями, чем случайность. Выбор связан с процессами мышления, и цель

любой выборной ситуации заключена в пробуждении мыслительной активности индивида.

Мышление разворачивается в настоящей действительности. Индивид же находится в какой-то общественной ситуации. Ему надо через момент выбора соединить свой предыдущий путь с новым вариантом, т.е. перейти в новую ситуацию. Соединение происходит через время и собственный потенциал мысли. Пока индивид размышляет в настоящей действительности над своим будущим, то его мысленный потенциал в соединении с настоящим моментом не дает включиться в его программе следующей ситуации. То есть индивид силой потенциала мысли не позволяет окружающим условиям среды под действием настоящего времени подключиться к его личной программе и всецело управлять ею.

Мысль позволяет лавировать в программе, но только в ситуации, предоставляющей выбор. И сам момент выбора создает импульс, обладающий большим энергопотенциалом, который и включает вариант программы, выбранный личностью.

Когда же ситуации не содержат выбора, то индивида увлекает поток событий. И, так как их потенциал всегда больше, чем потенциал самого индивида, то больший потенциал увлекает меньший, и поэтому человеку бывает невозможно выбраться из складывающихся обстоятельств.

Каждое развивающееся событие строится на определенных законодательных условиях, которые опутывают индивида своими закономерностями и заставляют исполнять их требования. Индивид становится пленником ситуаций. Их направленное движение от прошлого к будущему влечет его, как поток реки увлекает по направлению своего движения кусок дерева. Хотя, конечно, очень сильный пловец может выбраться из потока событий, но для этого надо накопить соответствующий потенциал.

После того, как выбор сделан в ситуации, индивид теряет свободу и превращается в ведомого программой. Он перестает что-то выбирать, анализировать и превращается чаще всего в механического исполнителя своей судьбы, т.е. исполнителя личной программы.

88* Анализируя поведение индивида при выборе направления поведения в каком-либо событии, можно сделать вывод, что ситуации, которые предназначены для выбора и рассчитаны на мыслительную деятельность, не включают в себя случайностей.

Так как мы говорим о программе, определяющей судьбу личности, в которой все рассчитано и предопределено, то сам факт появления в ней случайности, как чего-то незапланированного свыше, отсутствует.

Случайность может возникать для самого индивида, если он не способен предвидеть стечение обстоятельств, предвидеть течение событий в обществе, но все это есть в его программе. А если нижепроисходящее рассматривать со стороны составителей программ, то случайности исчезают, потому что они планируются свыше. Поэтому о наличии или отсутствии их можно говорить, смотря с какой точки зрения на них смотреть.

 

Обратимся теперь к свободе выбора в творчестве.

Творчество играет огромную роль для развития души, и именно в творчестве свобода выбора имеет самый широкий диапазон действия, как ни в чем другом. В данном случае ограничивает ее возможности только Уровень положения индивида. Каждому миру присущи свои виды творчества и свои возможности его реализации. На нижних Уровнях свободы выбора в творчестве меньше, а чем выше по лестнице Иерархии, тем ее больше.

Именно творчество объединяет в себе многие возможности индивида. Оно позволяет парить фантазии, мысли, позволяет творить и предвидеть результаты собственной деятельности.

Творчество способствует развитию интуиции. Оно облагораживает и воспитывает положительную личность. То есть мы видим, что вся творческая деятельность – это особое поведение индивида, и действия его отличны от действий в обычных ситуациях. Творчество – это особое состояние и манера поведения личности. Но присуща ли ему, творчеству, случайность?

Индивид, благодаря творческой интуиции, может предвидеть многое относительно своих произведений, и это то, что входит в варианты его программы. Но сосредоточиваться только на одном творчестве обычно никому не дают, и индивиду приходится совмещать с ним бытовые и социальные стороны жизни. Они переплетаются с творчеством и вносят в него определенные поправки. И, конечно, увидеть все это как результат невозможно. Индивид может планировать в творчестве одно, а какое-нибудь политическое событие преподнесет такую неожиданность, о которой он никак не мог подозревать, и от которой рушатся все его творческие планы. Не все способна созидающая личность предвидеть и рассчитывать, не способна она обнаружить и причину, которая может повлечь за собой неожиданность. Поэтому случайность оказывается возможной и в творческих процессах.

 

 

Для индивида, находящегося на одном Уровне со случайностью, трудно ее обнаружить. Напомним, что явление как происходящее событие по конструктивности своего построения соответствует какому-то Уровню развития. И если явление по степени развития, а следовательно, сложности исполнения стоит на одном Уровне с индивидом или выше него, то оно останется для него непонятым. У него просто не хватит мощи интеллекта, чтобы собрать воедино множество действий, просчитать их и вывести верный результат, влекущий за собой появление случайности. Он должен вычислить множество вариантов, ибо каждое действие как причина вызывает множество следствий, а они, в свою очередь, по-разному влияют на окружающую среду. И все это объединить в своем умозаключении он будет просто не в состоянии. И только поднявшись на вышележащий Уровень, индивид сможет овладеть нижележащими операциями. Поэтому по отношению к самой личности случайность может появляться в тех местах, которые она не предвидит. То есть, по ее соображениям, события должны были развиваться таким-то образом, она это рассчитала, определила. Но оттого, что многое осталось неучтенным, события с определенного момента резко изменили свое направление, и это для индивида уже воспринимается как случайность. Он планировал получить одно, а получил другое. Таким образом, случайность появляется для индивида от неумения предвидеть ход событий. И таких случайностей в его жизни может быть очень много. То есть все это есть в программе его развития, в ее вариантах. Но для него самого в случайность превращаются неправильно сделанные им выводы, незапланированные результаты. Случайность таится в его неумении логически мыслить.

Например, художник предположил, что его картина ничего особенного не несет в себе и не может претендовать на одно из трех призовых мест. А жюри оценило ее по-другому, и картина заняла первое место. Художнику это может показаться случайностью. Но ошибка таилась в его заниженной самооценке собственного произведения, в использовании неверных логических умозаключений.

89* Обратимся к схеме, (рис. 23), выражающей зависимость получения результатов от совершения одного действия.

Если индивид совершает по программе действие «к-о», которое обойти нельзя и которое относится к главным, то в зависимости от того, как он его совершит, будут зависеть результаты последующих действий. Выбор в точке «о» повлияет на еще не совершившиеся события в будущем, одни проявит, другие аннулирует. Если выбор сделан в сторону события «б», то автоматически события на пути «1» и «2» уходят в непроявленное состояние, и они уже ни при каких условиях сбыться не могут, оставаясь в прошлом в виде голографических вариантов программы.

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-13; Просмотров: 850; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.028 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь