Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Т. Гоббс и Д. Локк о государстве и естественных правах человека.



Т. Гоббс выделил одну главную проблему- государства, законности, мира и порядка в нем, которую он рассматривает в работах « О гражданине».Т. Гоббс пытался истолковать общественные явления с точки зрения механистического естествознания. Общество и гос-во он рассматривает, как большой механизм, который можно разложить на его основные элементы и объяснить их простыми законами природы. Исходя из этого Гоббс различает два состояния общества: естественное и гражданское. Естественное, те дообщественное получится если, вычленить из чел-ких отношений все, что внесло в них гос-во в этом состоянии все люди равны от природы, «природа дала все всем», из-за чего возникает «равенство надежд на достижение цели» В целях самосохранения люди должны искать мира, который вытекает из требований естественного разума. Требования разума Гоббс называет естественными законами: 1. « Следует искать мира и следовать ему».для этого «чел-к должен согласиться отказаться от права на все вещи в той мере, в какой это необходимо в интересах мира и самозащиты».2. «люди должны выполнять заключенные ими соглашенья». Чтобы сделать соглашение между людьми постоянным и длительным требуется общая власть, держащая людей в страхе и направляющая их к общественному благу. Власть издает гражданские законы и обязывает людей к их безоговорочному исполнению с помощью силы. Главное в том, что власть в гос-ве должна быть абсолютной, единой.

Дж.Локк в произведение « Два трактата правительстве» развил учение Гоббса. Локк тоже исходит из естественного состояния, но его он считал не « войной против всех». А естественное состояние –это царство свободы и равенства, в котором люди свободно располагают своей личностью, имуществом и имеют равные права на свободу. Человек имеет три права: на жизнь, свободу и собственность. Основной целью людей при установлении гос-ва является сохранение их неотъемлемых прав и собственности. В отличие от Гоббса он утверждает, что полного отказа от прав и свободы при заключении договора быть не может. Индивид лишь ограничивает свободу и права насколько это нужно для охраны его личности и имущества. Поэтому Локк отвергает абсолютную монархию и выдвигает идеи о разделении властей: законодательную(издавать законы, исполнительная (проводить законы в жизнь)и федеральная ( вопросы внешней политики)Хотя власти неравноправны.

Общая характеристика Философии И.Канта.

И. Кант(XVIII-XIV) Философской развитие Кант делится на 2 периода. В первом периоде занимается проблемами онтологии (науки о бытии). “всеобщая и естественная история и теория неба”: мир создан богом по законам математики, а люди пытаются понять эти законы. Однажды созданный мир не меняется. Проблемы становления и направленного развития солнечной системы решает, опираясь на: систему Коперника, законы Кеплера. Разработал концепцию происхождения солнечной системы из гигантской газовой туманности, о существование большой системы галактик, а также разрабатывал учение об относительности движения и покоя, делает вывод о замедлении суточного вращения земли. Во 2-й пер. (критический) пытается строго отделить явления от вещей в себе. Установит различие субъективных и объективных элементов знания, исходя из самого субъекта его структуры. Различает 2 уровня: 1) Эмпирический (относятся индивидуально - психологические особенности человека). 2) Трансцендентальный (всеобщие определения, составляющие принадлежность человека как такового).К. переосмысливает понятие субъекта и впервые в философии ставит вопрос о всеобщности субъекта.

Теорию познания К.: Существуют вещи сами по себе. Эти вещи действуют на органы чувств человека, порождают многообразные ощущения. Ощущения – это изменения нашего сознания под влиянием вещей находящихся вне нас. Его интересует вопрос как возникает знание. Всякое знание начинается с опыта, но не сводиться к нему. Такие ощущения упорядочиваются доопытными(априорными)формами чувственности - пространством и временем. Т.о. формируются восприятия, которые носят субъективный характер. Деятельность рассудка на основе форм мышления - понятий и категорий - придает этим восприятиям всеобщий и необходимый характер. Т.о., вещь сама по себе через каналы органов чувств, форму чувственности и рассудка явилась субъекту, и он может делать о ней определенные умозаключения. Вещи, как они существуют в сознании субъекта, К. называл явлениями. Человек, по мнению К., может знать только явления. Каковы вещи сами по себе, т. е. каковы их качество и свойства вне сознания субъекта, человек не знает и знать не может. Поэтому вещи сами по себе для человека становятся " вещами в - себе", непознанными, нераскрытыми.

Формам чувственности и рассудка доступен только мир опыта. Все, что находится за пределами опыта, - умопостигаемый мир - может быть доступен только разуму. Разум - это высшая способность субъекта, которая руководит деятельностью рассудка, ставит перед ним цели. Разум оперирует идеями. Идеи у К. - это не сверхчувственные сущности, а это представления о цели, к которой стремится наше познание, о задачах которые оно перед собой ставит. Идеи разума выполняют регулирующую функцию в познании, побуждая рассудок к деятельности. Рассудок стремится к абсолют. знанию и выходит за пределы опыта. Но его средства - понятия и категории - действуют только в этих пределах. Поэтому рассудок впадает в иллюзии, запутывается в противоречиях. Доказательству положения о том, что идеям разума не может соответствовать реальный объект, что разум опирается на мнимые идеи, служит учение К. об антиномиях разума. Антиномии - это противоречивые взаимоисключающие положения. Антиномии имеют место там, где с помощью конечного человеческого разума пытаются делать заключения не о мире опыта, а о мире " вещей самих по себе". Таким образом, Мир «вешей в себе»или умопостигаемый мир, мог бы бать доступен лишь разуму, ибо он полностью закрыт для чувственности. Но разуму теоретическому, т.е. науке он недоступен. Однако это не значит, что мир не постигаем вообще. Он открывается практическому разуму, или разуму воле. Практический – его функция руководить поступками человека. Воля позволяет чел-ку определять свои действия всеобщими предметами. Существо способное действовать в соответствии со всеобщими, а не только эгоистическими целями, есть свободное существо. Свобода по Канту, это независимость от определяющих причин чувственно воспринимаемого мира. Кант называет человеческую волю автономной, которая определяется не внешними причинами, а тем законом который она сама ставит перед собой, признавая его высшим, т.е. исключительно внутренним законом разума.

Этика И.Канта.

В этике Кант выступает как противник эвдемонизма, объявляющего счастье высшей целью чел-кой жизни. Согласно Канту нужно с самого начала отказаться от иллюзии, что человек может быть счастлив. Добродетель и счастье- две несовместимые вещи. По его мнению, в области нравственности человек уже не подчинен необходимости, которая господствует с неотвратимой силой в сфере явлений. Как субъект нравственного сознания человек свободен, т.е. приобщен к миру вещей в себе. Кант устанавливает между теоретическим и практическим разумом отношение субординации: теоретический разум подчиняется практическому. Под практикой Кант понимал не реальную деятельность, а сферу применения нравственных оценок поступков людей. В основе любых нравственных оценок лежит категорический императив — основной закон этики Канта. Императив есть форма повелений, связанная с категорией должного. Категорическим императивом философ называет такую форму повеления, которая представляет собой действие как бы ради него самого, отношения к другой цели. Императив не связан со стремление к пользе или счастью людей, он носит строго формальный априорный характер и имеет форму заповеди, безусловной, обязательной для всех людей. Категорический императив формулируется следующим образом: поступай так, чтобы максима (основной принцип) твоей воли во всякое время могла бы служить принципом всеобщего законодательства. Этот принцип носит отвлеченный характер. Ему могут соответствовать самые разнообразные требования и постулаты: религиозные заповеди выводы житейской мудрости и многое другое. Важнейшей конкретизацией категорического императива является императив «практический»: поступай так, чтобы человечество в твоем лице, так же, как и в лице каждого другого непременно употреблялось как цель и никогда как средство. Большое влияние на этические и социально-политические взгляды Канта оказал Ж.Ж. Руссо. Кант заимствовал у Руссо мысль о независимости нравственной природы человека от достижений науки и культуры, преломив ее в своем учении о независимости и первоначальности нравственности, о первенстве практического разума над теоретическим. Кант считал, что нравственность автономна и не зависит от религии. Но мораль неизбежно ведет к религии, Человек по природе зол, в нем заложена склонность творить зло, вместе с тем чел-к обладает задатками добра. Задатки добра в виде вины. Поэтому «мораль следует культивировать больше, чем религию». Бог –это моральный закон, существующий объективно. Кант отрицает все рациональные док-ва познания Бога « Бог не принадлежит миру феноменов, а миру ноуменов» Знание он ставит выше веры. 1Вера это вера чел-ка в свою првоту.2 Вера в общие положения 3. Моральная вера( верить в Бога значит быть добрым)


Поделиться:



Популярное:

  1. Cенсуализм и эмпиризм Джона Локка
  2. F) Частная и государственная.
  3. II. Государственная регистрация транспортных средств
  4. II. Стандарт предоставления государственной услуги
  5. V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) подразделения Госавтоинспекции и уполномоченных должностных лиц, предоставляющих государственную услугу
  6. Административно-правовой статус государственных корпораций
  7. Алгоритмы умений и навыков для Итоговой государственной аттестации.
  8. Биогельминты – возбудители нематодозов человека.
  9. Биологическое воздействие радиации на человека. Основные величины и контролируемые параметры облучения населения. Приборы дозиметрического контроля.
  10. Бюджетный дефицит и государственный долг
  11. Бюджеты органов государственной власти и органов местного самоуправления, их роль и значение в экономике и социальной сфере современного государства
  12. В активной энергоинформационной эволюции человека.


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-13; Просмотров: 859; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.009 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь