Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Этические учения эллинистической философии.
Эллинизм, охватывающий период завоевания А. Македонского. Примерно в эти времена были основаны четыре фил. школы: киников, скептиков, стоиков и эпикурейцев. Киники. Антисфен проповедовал упрощение жизни, отказ от каких-либо потребностей. По его мнению не должно быть правительства, ни частной собственности, ни брака. Ризерал роскошь и стремление к наслаждению. Диоген он упорно искал добродетели, считал что моральная свобода заключается в освобождении от желания. Скептицизм. Философов больше интересовал вопрос, о том как надо прожить в этом мире, чтобы избежать угрожающих со всех сторон бедствий. Основателем скептицизма считают Пиррона. По ему мнению философ- это тот, кто стремится к счастью, а оно стоит в невозмутимости и отсутствии страданий. Высказывать мнения следует, но нужно воздерживаться от категорического суждения об истинной природе вещей, именно воздержание рождает чувство невозмутимости и безмятежности. Эпикурейцы. Эпикур развивал идеи атомизма. Во вселенной существуют только тела, находящиеся в пространстве. Они непосредственно воспринимаются чувствами. Эпикур, наделяет атомы способностью самопроизвольного отклонения. Атомам присуща «свобода воли». Поэтому атомы способны описывать разные кривые. Жизнь и смерть одинаково не страшны для мудреца. Признавал наличие души у человека. Знание начинается с чувственного опыта, но наука о знании имеет своим и начало прежде всего анализ слов и установление точной терминологии, т.е чувственный опыт должен быть осмыслен и обработан в виде зафиксированных смысловых структур. Основным принципом этики эпикурейцев является удовольствие – принцип гедонизма. Стремление к удовольствию является исходным принципом выбора или избежания. Стоицизм. Ранние стоики следовали античной традиции. Они исходили из того, что тело мира образовано из огня, воздуха, земли, и воды.(сенеки и Зенон) представитель познего стоицизма Марк Аврелий был убежден, что Бог дает каждому человеку Особого доброго гения в руководители. Для него Вселенная – это тесно связанное целое, это единое живое существо. Характеризуя различные свойства души стоики особое внимание уделяли феномену воли, учение было построено на волевом принципе, на самообладании, терпении. Развитие природы трактовали в религиозном духе, считая что все предопределено. Бог не отделе от мира, он – душа мира. Стики исходили из принципа всеобщей целесообразности. Все имеет свой смысл даже клопы. У стоиков 10. Возникновение, основные этапы и характерные черты средневековой философии. Фаза средневековой философии длится в общем от VIII до XIV -XV столетий. Средневековая философия представляет собой тот длительный отрезок в истории европейской философии, который непосредственно связан с христианской религией. Лишь те философы, которые разделяли религиозные и светские позиции христианства, могли рассчитывать на известность и признание. Этим четко определенным содержанием и направленностью средневековая философия отличается от предшествующей античной и последующей философии Ренессанса. Время его возникновения характеризовалось глубоким кризисом рабовладельческого строя, сопровождавшимся усиленной эксплуатацией народов в Римской империи, в частности рабов и свободной бедноты. Многочисленные восстания рабов подавлялись, их сопротивление было бесполезным - они не могли стать революционным носителем новых общественных отношений. Все попытки изменить реальные общественные условия терпели поражение, оставалось лишь верить и надеяться на чудо, на помощь " божьего спасителя" и его сверхъестественные силы. Эту веру принесла новая религия - христианство, которая кроме всего прочего обратилась ко всем людям, без различия их национальности и сословий, как к равным перед богом. Формируется церковная организация, возглавленная монархическим епископатом. В то же время начинают преобладать призывы к смирению с социальным злом, что показывало признание имперской властью политического и идеологического значения христианства. Процесс отвержения и принятия античной философии античной философии проходит во всей истории христианской философии, имеет различные фазы и формы: 1. период патристики, которую можно разделить на два этапа: 1)были заложены основы христианских догматов с образованием единой и сильной церкви; 2)характерна разработка догматики и философии, в частности в творчестве Августина. Философию патристики по той роли, которую она играет в обществе, можно разделить на апологетическую и систематическую; с точки зрения места возникновения - на философию возникновения - на философию Запада и Востока, на греческую и латинскую. На Востоке преобладала систематика, на Западе - апологетика. 2. период схоластики (8-9в. – 14в.), когда и происходит систематическая разработка христианской философии. В самой схоластике различаются три периода: ранняя схоластика - по XII в., период расцвета - XIII в. и поздняя схоластика - XIV-XV вв. Характерные особенности: 1. ТЕОЦЕНТРИЗМ – Бог – источник бытия, блага и красоты, подражание Богу – это высшая цель, основа нравственности – служение Богу. Все вещи находятся в соотношении с божественным совершенством. 2. КРЕАЦИОНИЗМ – Бог вечен и творит мир из ничего. Все сотворенное изменяется и стремится к ничтожеству. 3. ПРОВИДЕНЦИАЛИЗМ (провидени): Бог управляет созданным им миром и судьбой отдельного человека. 4. принцип ПЕРСОНАЛИЗМА: первая личность – Бог, Бог обращается к душе каждого человека, а душа человека – это поле сражения добра и зла. Бог творит душу каждого человека и душа предстает перед Богом (судом Бога) и несет ответственность перед Богом. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-13; Просмотров: 596; Нарушение авторского права страницы